слишком рискованная стратегия для предпринимателя. Параллельный импорт на определенном этапе помог стабилизировать ситуацию на российском рынке, но сейчас он начал мешать внедрению отечественных разработок, заявил секретарь совета безопасности РФ Николай Патрушев на выездном совещании в Томске. В России с октября ограничили параллельный импорт автомобилей: цены могут вырасти. Легализация параллельного импорта потянула за собой целую цепочку новых проблем для участников ВЭД. Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта, следует из официально опубликованного приказа ведомства.
Зачем он понадобился?
- Параллельный импорт машин в Россию начал погибать - МК
- Плохой пиар независимых импортеров
- Минпромторг решил ограничить параллельный импорт машин в РФ
- Россияне лишатся половины новинок от Toyota, Kia и BMW в 2024 году
Параллельный импорт: можно ли от него отказаться, и что тогда взамен?
Потенциально параллельный импорт в Россию в 2023 году может заменить до 30–40% традиционного. Объемы параллельного импорта действительно снижаются, на что влияют как ограничения властей, так и расширение ассортимента «белых» иномарок. Под «параллельным импортом» подразумевается классический «серый» импорт, когда продукция того или иного производителя ввозится в Россию без его на то согласия.
Минпромторг опубликовал список товаров для параллельного импорта в Россию
Потенциально параллельный импорт в Россию в 2023 году может заменить до 30–40% традиционного. Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта, следует из официально опубликованного приказа ведомства. «Если параллельный импорт запретить, а официального импорта нет, тогда они в принципе могут поднять цену до любого уровня, и начнут страдать уже те, кто этими серверами пользуются», — отметил специалист.
Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ
В январе 2023 года Ozon открыл сортировочный центр и офис в Бишкеке, а в феврале запустил первый фулфилмент-центр на 10 тыс. Однако заметный рост спроса российских компаний на складские помещения в странах СНГ столкнулся с серьезной нехваткой предложения. Нехватка складской инфраструктуры осложняет дальнейший рост объемов параллельного импорта в Россию, говорит один из логистических операторов. В сложившейся ситуации один из выходов — заключение российскими компаниями в СНГ сделок built-to-suit заказ строительства складов под свои нужды , считает старший директор отдела складской и индустриальной недвижимости CORE. XP Антон Алябьев. Но, по его словам, проблема — в отсутствии на этих рынках профессиональных девелоперов логопарков, поэтому на этих рынках активно могут начать реализовывать проекты built-to-suit российские застройщики.
В начале мая Минпромторг РФ опубликовал перечень из более 50 категорий товаров, которые будут доступны для параллельного импорта. В него вошли самые разные предметы: от растений до лекарств, от мыла до оружия. Крупнейшие российские маркетплейсы - Wildberries, Ozon и "Яндекс.
Маркет" - заявили о готовности работать с товарами, ввезенными по схеме параллельного импорта.
Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца. Если зарубежный бренд возвращается на российский рынок, то его продукцию исключают из списка.
К слову, продукция чипмейкеров Intel и AMD к изгнанию из списка для параллельного импорта не предлагается — на их процессорах до сих пор собирается подавляющее большинство российских серверов, СХД, компьютеров и ноутбуков. Все подтверждается Ведомства и компании, стремящиеся сократить список брендов для параллельного импорта, не отрицают, что работают в этом направлении. Так, замглавы Минпромторга Василий Шпак рассказал изданию, что данная инициатива действительно находится на стадии обсуждения — по его словам, сейчас министерство ожидает «более конкретно сформированных предложений». Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно. Но существует вероятность, что все уже на финальной стадии. По словам источника «Коммерсанта» в ИТ-сфере, «нормативный акт о внесении изменений уже подготовлен». Очевидные последствия Представители отечественной ИТ-отрасли не сомневаются, что новая инициатива Минпромторга, « Аквариуса » и других компаний из АНО «Вычислительная техника» негативно повлияет на ситуацию с доступностью оборудования в России.
Таможня дает добро: как налажен параллельный импорт в России
Параллельный Импорт. Названы последствия запрета параллельного импорта Экономика 12 апреля в 11:36 Названы последствия запрета параллельного импорта. Россияне останутся без смартфонов, ноутбуков и планшетов? Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. Под «параллельным импортом» подразумевается классический «серый» импорт, когда продукция того или иного производителя ввозится в Россию без его на то согласия. 6 мая правительство РФ разрешило параллельный импорт и утвердило перечень иностранных товаров, которые можно ввозить в страну без разрешения правообладателя. В России с октября ограничили параллельный импорт автомобилей: цены могут вырасти. Главное по теме «Параллельный импорт» – читайте на сайте
Параллельный импорт: как он работает в России
Депутат партии "Новые люди" Александр Демин считает, что для защиты россиян от контрафакта при параллельном импорте необходимо прежде всего поддерживать честных предпринимателей. Ожидания, что параллельный импорт покроет дефицит именно в этой нише, не оправдались. Авто - 8 декабря 2023 - Новости Челябинска - Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. «Мы считаем правильным разрешить параллельный импорт всех товаров, кроме товаров, производство которых локализовано в России», — заявил Шаскольский.
Минпромторг решил ограничить параллельный импорт машин в РФ
Александр Борисов, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка: «Правообладатели с таможней создали реестр объектов интеллектуальной собственности. Даже разобраться в этом очень непростая задача». Помогают таможенникам бороться с контрафактом и крупные интернет-магазины. Недобросовестным поставщикам они закрывают доступ к своим сервисам. Для этого маркетплейсы даже заключили специальное соглашение, однако переоценивать роль параллельного импорта не стоит. Руководитель департамента продуктового менеджмента группы компаний Дмитрий Петров рассказывает, что ежедневно на складе разгружаются примерно 250 большегрузов. Особенность параллельного импорта в том, что такой товар не хочет ждать своего покупателя. Крупные поставщики еще могут себе это позволить, но фирмы поменьше вынуждены торопить продажи, чтобы было на что заказывать новую партию товара, ведь отгрузка сейчас идет только по предоплате.
Приказано долго жить: власти прикрывают лавочку параллельного импорта машин Авточелноки остаются без работы Когда российские власти повышали с 1 августа ставку утилизационного сбора, они вроде как объясняли цели этого шага. Увеличение тарифов, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, нужно было для поддержки отечественного автомобильного рынка. Портал «АвтоВзгляд» решил, что результаты оказались немного не такими, как заявлял вице-премьер. Поделиться Ефим Розкин Фото globallookpress.
На рынке электроники доля параллельного импорта занимает пятую часть Источник: МТС «Абибас» и другие Больше всего проблему подделок параллельный импорт усугубил на рынках одежды и обуви. Другая половина — поставки по схемам параллельного импорта из Европы и Турции, стран СНГ, других стран. Товары поставляются компаниям-посредникам в страны, которые не подпадают под санкции, а посредники уже поставляют товары в Россию. Плюс, если на товар не требуется разрешение от правообладателя, его можно привезти из Китая, где находится большинство производств фешен-брендов», — рассказывает Елена Никитина, заместитель генерального директора фешен-ретейлера мужской одежды Kanzler. Риск получить подделку на рынке одежды сейчас достаточно велик. Но опытные покупатели имеют шансы распознать ее. Главное правило здесь, как и везде, — выбрать солидного продавца. Но только при условии, если покупать у известного ретейлера», — отмечает Елена Никитина. Еще один инструмент проверки оригинала — использование системы маркировки, которая заработала в России в 2019 году. Один из способов проверки — маркировка. Если на товаре она отсутствует, то, скорее всего, перед вами подделка. Дорогие мои мерседесы Помимо проблем с подделками и гарантийными обязательствами разочаровать потребителя параллельный импорт может и ценами. Увы, вопреки ожиданиям поставки товаров по параллельному импорту взвинтили цены. Сейчас же такой автомобиль стоит от 7 млн рублей. Серьезная наценка наблюдается в товарах люкс и в фешен-индустрии или, например, в торговле элитной мебелью. А при удачных закупках например, тех же iPhone из ОАЭ цена и вовсе может быть ниже прежней официальной. Поэтому в последние месяцы в предпринимательском сообществе обостряется дискуссия: нужно ли на государственном уровне поддерживать широкое распространение параллельного импорта. С одной стороны, с точки зрения бизнеса для импортеров новой волны открылись новые возможности. Но с другой — параллельный импорт разрушающе действует на тех участников рынка, которые пришли всерьез и надолго. Например, в отношении автомобильного рынка правительство уже приняло постановление, согласно которому с октября текущего года в РФ нельзя ввозить машины официально работающих здесь иностранных марок из Китая. Сильное давление на регулятора оказывают и отечественные производители электроники.
Параллельным импортом называют ввоз иностранных товаров без разрешения правообладателя. Импорт называется параллельным, потому что официальные продажи через дистрибьюторов идут вместе с продажами самостоятельных импортеров.
В России придумали, как ввозить все подряд. Что это за схема, которая работает даже под санкциями?
Речь идет о все новых санкциях, курсовых неурядицах и, конечно же, об усложнении логистики, на которые мощным пресс-папье легли новые тарифы утильсбора. А в итоге регулярное, до нескольких раз в месяц, повышение цен на автомобили. Особенно ярко и наглядно индустрия блеснула переписанными ценниками этим летом. Выходит, если целью повышения утильсбора было поддержать «автовазы» и оживить доставшиеся отечественному бизнесу мертвые автозаводы, то теперь понятно, кто за все это заплатит. Опять мы — простые люди, которым предстоит покупать машины втридорога, чтобы белые и пушистые «китайцы» регулярно делились с нашим государством прибылью. При их объемах российская госкопилка — пустяк. Словом, мы опять пытаемся заехать в гору на хромом коне.
Но государству мало текущей неблагоприятной конъюнктуры, усиленной сознательными заградительными мероприятиями в локально-экономическом масштабе. По традиции нужно дожать, чтобы суставы трещали. Пользуясь тем, что «серые» продавцы, желая побыстрее продать автомобиль по выгодной цене, не всегда «чисто» получали необходимые для легального ввоза документы, вожделенное CБКТС Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства внесено в группу риска.
Короткая ссылка 17 мая 2023, 11:49 Глава Федеральной антимонопольной службы ФАС Максим Шаскольский выступил с предложением о распространении механизма параллельного импорта на все категории товаров, кроме производимых в России. Его слова приводит ТАСС. Он уточнил, что исключение должны составить товары тех компаний, которые в России создали рабочие места, выплачивают налоги и поставляют продукцию на внутренний рынок.
Повторение — мать учения Но как мы все убедились полтора года назад, к поставленной цели наш автопром даже близко не подобрался, поскольку вместо работы над расширением отечественного производства немедленно занялся приписками, шулерством и откровенным надувательством, превратив жизненно необходимую стране локализацию в фикцию, последствия чего Россия сейчас черпает полной ложкой.
Однако памятуя о том, что повторение — мать учения, финансово-экономических блок правительства решил еще раз наступить на те же грабли для наилучшего усвоения материала. Неужели в условиях жуткого дефицита на авторынке действительно необходимо если не обрубить один из каналов поставки, то хотя бы максимально усложнить его использование? Фото globallookpress.
Это заняло определенное время. Но примерно с середины июля мы увидели стабилизацию и даже определенный рост по импорту", — сообщил Давыдов. По его словам, импорт продовольственных товаров и товаров первой необходимости "идет довольно уверенно и стабильно" в последние недели. Таможенники фиксируют это по количеству подаваемых деклараций и весовым параметрам.
Перечень товаров, по которым разрешен параллельный импорт, ведет Минпромторг. Вполне приличные объемы", — считает Давыдов. По его словам, ФТС концентрирует свою деятельность на наиболее опасных направлениях. По словам Давыдова, российские власти продолжают защищать права тех компаний, которые не ушли с рынка РФ и продолжают работать. То есть не взяли и все разрешили подряд, а частично защищает права правообладателей, которые продолжают работать на российском рынке", — отметил замглавы ФТС. Важнейшим партнером для России остается Евразийский экономический союз, говорит он.
💻Приключения электроники. Чем обернется ограничение параллельного импорта техники для России
В сети продолжается настоящий бум предложений по созданию магазинов по продаже импортной продукции на популярных маркетплейсах, рассказывает Александр Бражко. Инвестору обещают организовать торговлю товарами популярных категорий с минимальными вложениями и значительным уровнем рентабельности. Очевидно, что начинающий владелец онлайн-магазина дистанционно не сможет проверить легальность и качество приобретаемых им для продажи товаров. Беря на себя ответственность перед покупателями, подписывая «тяжелый» договор с онлайн-платформами, предприниматель принимает значительные риски, о которых «зазывалы» умалчивают», — уточняет Бражко. Еще по теме Что будет с ценами на авто в 2023 году: прогноз автоэкспертов Организация традиционной розничной торговли только продукцией, поступающей в режиме параллельного импорта, — значительный предпринимательский риск, считает эксперт. Решиться на открытие монобрендового магазина без согласия правообладателя предприниматель в регионе сможет лишь в надежде, что информация не попадет в социальные сети. Но отсутствие судебной практики требует от импортеров большей осторожности: поскольку общий срок исковой давности составляет три года, есть риск судебных разбирательств по значительному количеству закупок. Модель параллельного импорта фактически лишила зарубежных правообладателей юридических возможностей по судебной защите своих прав на российском рынке, добавляет Бражко. Оставленная без контроля система будет развиваться по наихудшему сценарию развития, считает он. Должны быть выработаны свои инструменты защиты качества, противодействия контрафакту, фальсификату, возможно, на основе системы маркировки. В соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, у покупателя должна быть возможность предъявлять претензии, связанные с качеством приобретенных товаров, не только продавцу, но и производителю, уполномоченному им лицу.
Из-за проблем с логистикой некоторым иностранным компаниям пришлось отгружать продукцию не с европейских заводов, а с латиноамериканских. В итоге в России уже возник дефицит ряда препаратов. На этом фоне активно наращиваются поставки от небольших компаний из дружественных и не очень стран. Сложная ситуация и с посадочным материалом для приусадебных участков: ограничение поставок из стран, которые ранее были основными поставщиками растений, привело к дефициту в рознице отдельных позиций. И даже если активно развивать в сегменте параллельный импорт и продвигать российские культуры, на замещение, по прогнозам аналитиков, уйдет не менее 3 — 5 лет. В итоге мэры некоторых российских городов говорят о возможном сокращении программ озеленения весной 2023-го. Именно на фоне санкций, катастрофы с логистикой и сложностей с параллельным импортом Китай становится лидером российского автомобильного рынка: с начала года в стране стало на 300 больше китайских шоу-румов. Еще по теме Книжные сети ищут замену комиксам от Marvel Минпромторг, в свою очередь, готов практически моментально исключать из схемы параллельного импорта те марки, которые хотят вернуться в страну или поставлять напрямую, однако и здесь не обходится без казусов. Например, осенью ведомство запретило параллельный импорт парфюмерно-косметической продукции марок Lancome, Redken, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani и Kerastase, якобы готовых вернуться, но затем сами бренды громко открестились от официального возвращения в Россию. Настоящие чудеса логистики проявляют и поставщики напитков компаний Coca-Cola и PepsiCo: с тех пор, как они закончились на российских складах, в магазинах можно встретить турецкую, азербайджанскую, казахскую, польскую, венгерскую, иранскую и афганскую колы.
Тайваньский же производитель компьютерной техники и комплектующих Asus зарегистрировал в ЕАЭС новые видеокарты и перерегистрировал старые: мера поможет ввозить товары в единую экономическую зону и продавать их на законном основании в РФ, Беларуси, Казахстане, Армении, Киргизии.
Кроме того, по мнению ведомства, сложившаяся ситуация стимулирует развивать производство этой продукции в нашей стране. В готовящейся пятой редакции перечня товаров параллельного импорта, скорее всего, будет учтена и продукция, запрещённая к экспорту в РФ новыми санкциями. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
В остальных городах прайс на Octavia Pro немного выше: в Санкт-Петербурге автомобиль предлагается от 3,13 млн рублей, а в Москве — от 3,3 млн рублей.
В начале июля Минпромторг внёс изменения в перечень товаров и производителей, на которых распространяется действие нового закона.
В новый список попали компании, заявившие об уходе из России после начала специальной военной операции и не изменившие своей позиции спустя три месяца. К ним относятся промышленная компания Siemens, производитель конструкторов Lego и автомобильный концерн BMW. Компании Duracell, производитель запорной арматуры Wilo и японский производитель товаров повседневного спроса Merries из списка исключены — они продолжили сотрудничество с российскими импортёрами.
Особняком, на 21-й странице, идут автомобильные марки, которые можно ввозить на территорию России. Всего около 50 марок. Что такое машины из параллельного импорта Генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский отметил, что вопрос сертификации товаров, ввозимых по параллельного импорту, теперь решается не поставщиками.
Доставка и сертификация автомобилей, которую ранее оформляли импортёры, теперь находится в зоне ответственности дилеров. Это также касается вопроса ценообразования, объёма закупок, модельного ряда. В настоящий момент механизм параллельного импорта находится на стадии отладки Андрей Ольховский Генеральный директор ГК "Автодом" Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль пояснил, что закупка товаров, включённых в список Минпромторга, производится непосредственно за рубежом у дистрибьюторов.
Помимо этого увеличиваются логистические цепочки маршрута доставки, соответственно, и расходы поставщика. Поэтому ждать того, что стоимость автомобилей, ввезённых с помощью параллельного импорта, сократится, не стоит Денис Мигаль Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Андрей Ольховский добавил, что есть и другие сложности. По техрегламенту Таможенного союза по-прежнему требуется одобрение типа транспортного средства, которое сейчас генеральный импортёр не выдаёт.
Есть и другие ограничения. Запрет ввоза в Россию авто дороже 50 тысяч евро ограничивает поставки моделей премиум-сегмента, что в целом осложняет параллельный импорт Андрей Ольховский Генеральный директор ГК "Автодом" Автопроизводитель BMW, попавший в список Минпромторга, — один из самых популярных в России. Баварская компания в течение двух последних лет отчитывалась о приличных результатах и входила в тройку лидеров по продажам автомобилей на вторичном рынке, уступая лишь отечественной марке Lada и японскому бренду Toyota.
После 24 февраля ситуация для немецких и других производителей на автомобильном рынке России не изменилась, однако изменилось поведение руководителей этих компаний.
Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Апелляция признала такой подход законным. Ситуация изменилась после 24 февраля 2022 года, когда западные страны ввели санкции против России, а некоторые иностранные компании по собственной инициативе отказались поставлять товары в РФ. В нем уточняется список товаров, которые можно ввозить по параллельному импорту. Минпромторг в своих актах составил список товаров , которые можно ввозить на территорию РФ без разрешения правообладателя. За полтора года этот перечень обновлялся более пяти раз, и сейчас туда входит продукция несколько сотен зарубежных предприятий. Параллельный импорт каких товаров разрешен Любые бренды одежды и обуви. Резина и резиновые изделия, мыло, моющие средства, пластмассы.
Фармацевтическая продукция от O. Оборудование для различных промышленных отраслей.
Кроме того, появится возможность для создания дополнительных рабочих мест", - рассказали в пресс-службе. Дополнительные возможности в условиях санкций в легализации параллельного импорта в РФ видят и представители маркетплейса "Сбермегамаркет". Правительство, легализуя параллельный импорт, делает правильный шаг для поддержания собственной экономики, считает дизайнер женской одежды Виктория Тишина. Теперь пожинают то, что посеяли. А для российской системы хозяйственности это только плюс. И наш рубль обеспечен этим фактором, в отличии от доллара, который является договорной валютой. Развитие событий на данном этапе предсказать с точностью невозможно. Нам будут доступны ресурсы, которые на данном этапе недружественные страны делают для нас недоступными", - резюмирует предпринимательница.
Об этом рассказали эксперты, опрошенные порталом Autonews. Речь идет о снижении цен на такие автомобили. При этом специалисты указали, что для такого развития событий на рынке существует несколько факторов.
Как работает параллельный импорт в 2023 году
Новости финансовые новости и аналитика Параллельный импорт iPhone и другой техн. РОАД: в 2024 году параллельный импорт автомобилей снизится в два раза. Россияне стали сообщать о блокировке машин западных брендов, ввезённых по параллельному импорту. Легализация параллельного импорта потянула за собой целую цепочку новых проблем для участников ВЭД. Как работает параллельный импорт автомобилей в России, чем отличаются схемы перекупщиков от официальных дилеров и что изменится после 1 апреля 2024 года.