После принятия Швеции в альянс Балтийское море, по которому проходят важные для России маршруты торговли нефти и где базируется Балтийский флот РФ, стало внутренним морем НАТО, отмечает Financial Times. Усиление патрулирования акватории Балтийского моря со стороны Британии и других европейских государств потенциально может привести к полной блокировке акватории для российских торгового и военного флотов.
«Полудохлые ребята». Наивность угроз НАТО по поводу Балтики зашкаливает
Как рассказали в пресс-службе Северо-Атлантического блока, увеличение присутствия военных единиц НАТО в акватории Балтийского моря связано с недавним инцидентом на подводном трубопроводе и кабеле связи из Финляндии в Эст. Западные СМИ давно объявили Балтийское море внутренним морем НАТО. цитирует представителя российского МИД агентство РИА Новости.
МИД: НАТО нельзя привлекать к поднятию химоружия в Балтийском море
ГСН обладает повышенной чувствительностью и расширенным сектором обзора, что позволяет обнаруживать цель, даже когда ее тепловое поле снижается с помощью системы водяной защиты. Боевая часть ракеты — проникающая осколочно-фугасная весом 120 кг с временной задержкой инициирования взрывчатого вещества, обеспечивающей многовариантный подрыв в зависимости от типа цели. И если при их наличии американцы пошли на принятие на вооружение и лицензионное производство иностранной ракеты, то это значит, что NSM превосходит американские аналоги. США на закупку еще 38 ракет NSM 36 боевых и двух телеметрические, которые позволяют обучать последовательности запуска без фактического пуска.
После одобрения контракта 28 декабря 2011 г. Она достигла технической готовности 28 июня 2013 г. В состав эскадрильи вошли 6 четырехконтейнерных ПУ, 6 автомобилей управления вооружением, 3 машины связи, 3 командно-штабных автомобиля КШМ одна — командира эскадрильи, две — командиров батареи , две транспортно-заряжающие машины ТЗМ , 2 мобильные трехкоординатные РЛС TRS-15C Odra-C S-диапазона польского производства и мобильная мастерская.
Все системы эскадрильи смонтированы на колесных шасси польского производства двадцати одной Jelcz P662 D. Поставки были полностью завершены в мае 2018 г. Ее вооружение, технику и личный состав передали вновь сформированной 1 января 2015 г.
В составе первой эскадрильи — 6 ПУ с 24 ракетами и дополнительный боезапас в 24 ракеты, в составе второй эскадрильи — 6 ПУ с 24 ракетами без дополнительного боезапаса. В июне 2016 г. Czernick, а также на трех военно-транспортных самолетах польских С-295 и С-130, а также украинском Ан-124 [6] были доставлены две КШМ командира эскадрильи и одной из батарей , мобильная ПУ и 90 человек личного состава.
Целями для стрельб служили выведенные из эксплуатации норвежские фрегаты, используемые для телеметрических испытаний систем вооружений. На них нет двигателей, но они оснащены специальными тепловыми генераторами, позволяющими воспроизвести тепловой портрет цели с высокой точностью. Сначала поляки в одиночку выполнили пуск ракеты NSM, которая успешно прошла через предварительно запрограммированные точки маршрута и поразила цель на дальности превышающей 150 км.
Ракеты распознали фрегат в группе кораблей и одновременно поразили его. Данные целеуказания полякам и норвежцам передавались с польского патрульного самолета Aн-28 Bryza 1R, прилетевшего с 44-й базы морской авиации в Семировице. Как отмечает военный историк Дмитрий Болтенков, после принятия на вооружение ВМС Польши ракет NSM, способных действовать и по наземным целям, в зоне их поражения из места постоянной дислокации деревня Семировице оказались объекты главной военно-морской базы Балтийского флота Балтийска, а также другие цели на территории российской Калининградской области, вплоть до рубежа Зеленоградск — Калининград — Багратионовск.
Кстати, угрожать ракетами NSM наземным целям в Калининградской области предлагали в нашумевшем докладе американского «Атлантического совета» «Вооружение для сдерживания: как Польша и НАТО должны противостоять возрождающейся России», опубликованном в июле 2016 г. Подлетное время ракеты NSM к Балтийску составляет около 7,5 минут. А из Эстонии в радиусе поражения польских ракет оказывается вход в Финский залив и корабли российских ВМС, выходящие с военно-морской базы Кронштадт.
Польский эксперт Дура, как я уже упоминал, писал о дополнительном эффекте от отправки польских БРК в страны Балтии.
В результате произошедших взрывов со дна были подняты опасные токсины, которые могут негативно сказаться на морской фауне. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Аналогичную точку зрения высказал капитан I ранга Василий Дандыкин. Он уверен, что попытки превратить Балтийское море во внутреннее море НАТО фактически означают объявление войны со всеми вытекающими последствиями. С точки зрения всех коммуникаций — и торговых, и прочих. Я думаю, что предупреждение российской дипломатии услышали все, в том числе и в Прибалтике, и в Финляндии, и во всех странах, которые примыкают к Балтийскому морю», — сказал Дандыкин. Кроме того, он напомнил, что в случае чего у России остаётся возможность перекрыть пролив, который соединяет Северное море с Балтийским.
Литва в связи с аварией на Balticconnector решила усилить охрану стратегических объектов. В Вильнюсе прошло совместное заседание объединенной группы по реагированию на угрозы и национального центра по управлению кризисами. Литва усилила охрану СПГ-терминала и Клайпедского порта. В правительстве страны объявили о планах более тесно сотрудничать с союзниками по вопросам безопасности стратегически важных объектов Полиция Норвегии усилила охрану нефтегазовых объектов. По предварительной оценке, оно связано с повреждениями газопровода Balticconnector и оптико-волоконного кабеля между Финляндией и Эстонией. На основании этого выдвинута версия об одинаковом характере всех этих повреждений. Министр обороны Финляндии Антти Хяккянен заявил, что будет усилен подводный мониторинг Финского залива и Балтийского моря. МИД Финляндии по дипломатическим каналам связался с Китаем и Россией относительно расследования повреждений Balticconnector. Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс заявил, что НАТО должно остановить проход судов по Балтийскому морю в случае, если будет доказана причастность России к подрыву газопровода Balticconnector. В российском «Росатоме» категорически отвергли, что контейнеровоз «Севморпуть» мог быть каким-либо образом связан с повреждением газопровода между Финляндией и Эстонией. Заместитель главы МИД РФ Александр Грушко подчеркнул, что возможное решение стран НАТО об остановке прохода российских кораблей по Балтийскому морю будет грубейшим нарушением международного права, в Брюсселе должны понимать серьезность последствий такого шага. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил о неприемлемости каких-либо угроз в адрес России и подчеркнул, что она не имеет никакого отношения к повреждению газопровода Balticconnector. Полиция Финляндии подняла посторонний предмет, находившийся на дне возле Balticconnector, и пришла к выводу, что это якорь, у которого отсутствует часть. Финские правоохранительные органы заявили, что версия о причастности России при расследовании повреждения газопровода больше не рассматривается как основная. Начальник Центральной криминальной полиции Финляндии Робин Лардо рассказал, что основным объектом следствия является контейнеровоз Newnew Polar Bear. Власти Эстонии обратились к КНР с призывом провести совместное расследование повреждения подводной инфраструктуры Балтийского моря.
НАТО заявила о «небезопасном» облете своих кораблей на Балтике самолетами РФ
Смущает критерий оценки танкеров этими инспекторами, неисправные суда и так никто в море не выпустит, поэтому решили придраться к страховке. Страховке ответственности судовладельца или того, кто зафрахтовал конкретный корабль под определенные цели. Её оформляют по традиции, в качестве правила хорошего тона и для минимизации взаимных рисков. Навязывать эту страховку, а тем более в определенной организации, вроде того же британского Lloyd, незаконно.
Невозможно перекрыть пролив международного значения по желанию страны, на чьей территории он находится, и не развязать масштабный конфликт. Что еще хуже, это может породить прецедент, и другие страны захотят отомстить. Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США.
И тогда Западу уж точно мало не покажется. Это принесет столько проблем, что выгода от удара по российским танкерам никак не оправдает ущерба. И это еще при условии, что стороны не начнут боевые действия.
В любом случае, готовыми нужно быть ко всему. Что же делать России в сложившихся обстоятельствах? В Москве уже звучат голоса в пользу того, чтобы рассматривать такие шаги Эстонии и Финляндии, как агрессию. Но этого мало. Чисто умозрительно можно было бы вспомнить о положениях Ништадтского мира 1721 года, положившего конец Северной войне со шведами. Да вот беда — с тех пор прошло триста лет, и геополитическая реальность успела поменяться несколько раз. Мало того, что нет Российской империи, а современная РФ является ее разве что культурно-исторической, но никак не юридической правопреемницей. Но даже если бы и являлась, с момента заключения Ништадского мира утекло столько воды, что сегодня говорить о нем можно с тем же успехом, как Украине — денонсировать итоги Переяславской Рады или Кючук-Кайнарджийского договора времен Екатерины Второй.
Напомню, после Первой Мировой, русской революции и появления на свет независимых прибалтийских лимитрофов «ништадская» реальность ушла в прошлое — Россия потеряла большинство портов на Балтике и более того — согласилась с этим в обмен на международное признание СССР. После Второй Мировой Европа несколько десятков лет жила в Ялтинском и Потсдамском мире, границы и сферы влияния в котором были определены победителями нацизма на соответствующих конференциях. Уже не Россия, но СССР вернул себе Прибалтику вместе с ее портами, но легитимизировалось это не апелляциями к старине, а вновь открывшимися обстоятельствами и договорами, аннулировавшими заключенные царями и не имевшими к ним никакого отношения. А после подписания в Хельсинки 1 августа 1975 года всем известного Заключительного акта первого саммита глав государств и правительств государств-участников СБСЕ, мы успели некоторое время пожить в «хельсинской» реальности, закреплявшей принцип нерушимости границ в послевоенной Европе. Отсылки к нему сегодня имеют лишь познавательно-историческое значение, в противном случае придется проворачивать геополитический фарш назад, ставя под сомнение легитимность самой РФ — ведь она возникла на международной арене как самостоятельное государство именно вследствие добровольного нарушения участниками СССР хельсинских принципов нерушимости границ.
Заявление прозвучало во время заседания Совета национальной безопасности республики в понедельник в Варшаве. Политик заявил, что согласие НАТО на принятие новых членов — "это очень важное решение", и выразил надежду, что "никому не нужно объяснять" значение этого шага.
Это чтобы перекрыть выход нашим кораблям. У нас же есть сплав в Калининграде. Собеседник агентства подчеркнул, что альянс получит две сильные армии в свои ряды. Я думаю, что они выполнят свою задачу по назначению. Хотя натовцы тоже постараются, особенно в Балтике, использовать финские порты, включая и США.
«Внутреннее море» НАТО станет кладбищем кораблей альянса
«Некоторые страны Северной Европы обеспокоены возможной реакцией России, если они вмешаются, поскольку это может усилить веру Москвы в то, что Балтийское море превращается в «озеро НАТО», — передает The Guardian слова шведского министра. Глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс поддержал стремление Швеции и Финляндии вступить в НАТО. Североатлантический альянс (НАТО) нельзя привлекать к решению проблемы затопленного в Балтийском море химического оружия. НАТО собирается захватить Балтику? После присоединения Финляндии и Швеции Североатлантический альянс намерен усилить контроль над Балтийским морем.
НАТО будет наращивать присутствие от Черного до Балтийского моря
По информации СМИ, подача заявки намечена на понедельник, 16 мая. Он добавил, что намерение Финляндии и Швеции присоединиться к альянсу является "четким посланием о том, что северная часть Европы — это территория НАТО". Он отметил, что "со всех практических и политических точек зрения" это было бы надежнее и безопаснее.
В случае военного конфликта единственной возможностью их обеспечения остается морской путь. Но и это ещё не всё. Среди задействованных в манёврах кораблей почему-то очень много кораблей минной и противоминной обороны. И не потому что западные недругов просто распирает от "миролюбия". Тогда к чему? А к тому, что в ходе манёвров будет отработана блокировка Балтийского флота России в Финском заливе. В случае прямого военного конфликта на Балтике Польша бьёт по основным пунктам базирования флота "почётную" миссию традиционно решили оставить полякам , а остальные страны НАТО запирают в Финском заливе те корабли, которые находятся в Кронштадте. Ещё один немаловажный нюанс, а именно роль США в предстоящих манёврах.
Что-то в этот раз американцы решили не особо "отсвечивать". Для участия в учениях они снарядили даже не ракетный эсминец, а всего лишь один универсальный десантный корабль USS Mesa Verde, способный перевозить 800 морских пехотинцев. Что такое 800 морпехов? Это всего лишь первая волна десанта. Ни тылов, ни подкреплений. Больше американцы ничего не выделили. Похоже, что о чём-то догадываются...
Но если обратить внимание на деятельность ВМС США, можно обнаружить интересное явление: американским военным хватает смелости отправлять свои военные корабли в Черное море, но в Балтийском море они не рискуют приближаться к Санкт-Петербургу. А все из-за того, что Финский залив при всей его стратегической важности является крайне неудобным районом для маневров крупных военных кораблей. Из-за своей небольшой глубины он весьма сложен и опасен для судоходства. Поэтому флоту США придется преодолеть массу естественных препятствий, прежде чем хоть немного приблизиться к Санкт-Петербургу. Кроме того, Россия обезопасила себя на балтийском направлении. В регионе были развернуты береговые противокорабельные комплексы «Бал», которые надежно прикрывают Кронштадт и Санкт-Петербург. Если учесть географические особенности Финского залива, то попытка прорваться к этим городам по морю обернется для иностранных сил попаданием в ловушку, заблаговременно подготовленную Россией.
В свою очередь член Совета по внешней и оборонной политике и Российского совета по международным делам Дмитрий Тренин, ранее работавший в структурах Минобороны СССР, считает, что риски для Эстонии, Латвии и Литвы изменятся незначительно. Если, как я надеюсь, такого конфликта не случится, то прямой угрозы трём прибалтийским государствам я не вижу. Если, конечно, Литва не попытается блокировать Калининград с суши. Прибалты исходят при этом из представления о том, что Россия всегда будет стремиться их завоевать и поглотить. На мой взгляд, это представление неверно и, соответственно, влияние шведско-финского фактора на геополитическое положение Прибалтики и ее безопасность незначительно", - сказал Дмитрий Тренин.
Регистрация
- ВЗГЛЯД / Эксперт: НАТО не удастся заблокировать Балтику для России :: Новости дня
- НАТО усилит патрулирование Балтики после повреждения подводной инфраструктуры
- Немецкие ВВС подняли истребители из-за российского Ил-20 над Балтийским морем
- НАТО готовится к противостоянию с Россией в Балтийском море
- Зачем НАТО блокировать Балтийское море для России | Новости России
Столтенберг заявил об усилении присутствия НАТО на Балтийском море
Во-первых, такой расклад минимизирует исторические достижения Петра Великого, возвращая Россию на Балтике фактически если не в допетровские времена, то близко к этому — никогда еще за последние 300 лет территориальный российский контроль на Балтийском море не был столь ничтожен. По сути, Балтфлот России оказывается заперт на рейдах Калининградской области и небольшом пятачке Финского залива в районе Санкт-Петербурга, что само по себе сужает оперативное пространство для военного маневра в случае возникновения внештатных ситуаций. Более того, финны уже пообещали авансом, что сразу по вступлении в Альянс они закроют Балтийское море для российских военных кораблей. Такие же угрозы раздаются и из Эстонии, непосредственно примыкающей на севере к базам Балтфлота. И хоть у нас принято высмеивать геополитические потуги прибалтийских карликов, однако в данной ситуации они будут в своем праве и весь коллективный Запад их поддержит. Таким образом, мяч инициативы окажется на их стороне. Всякий раз, когда российским кораблям понадобиться выдвигаться из баз в русской части Финского залива, нужно будет запрашивать разрешения Хельсинки, Стокгольма и Таллина на перемещение в их территориальных водах, и достаточно будет одного щелчка натовских пальцев для отказа в этом, после чего вариантов у России будет оставаться ровно два: или идти напролом, нарываясь на международный инцидент, или молча проглатывать обиду до лучших времен. Более того, в руках НАТО оказывается легальная возможность отрезать корабли на рейдах близ Питера от штаба Балтийского флота в Калининграде. Зажатому со всех сторон Балтфлоту и развернуться-то негде будет в таких условиях.
И это совсем не шутка, а реальность, к которой нужно быть готовыми. Кроме того, следует иметь в виду еще вот какой нюанс. Нейтральный статус Финляндии и обязательство не вступать во враждебные СССР, а затем и его преемницы РФ военные блоки был не благотворительным жестом со стороны финнов, а прямым следствием их поражения в Зимней войне 1939-1940 года, когда Финляндия уступила СССР существенную зону безопасности в Карелии вместе с расположенными на этих землях укреплениями «линии Маннергейма», отодвинув границу от Ленинграда на 70 километров. И как знать — не придет ли в голову политикам в Хельсинки попробовать вернуть назад отданные Сталину земли.
Напомним, упомянутые три пролива контролируются совместно Данией и Швецией, при том, что большая часть их акватории принадлежит Копенгагену. Как отмечает управляющий партнёр, адвокат петербургского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, «датские проливы — это участки вод, в которых судам гарантируется право транзитного прохода. А юрисдикция прибрежной Дании касается только узкого круга вопросов безопасности и правил судоходства, экологии в широком смысле». При этом Дания «уже достаточно давно пытается выхолащивать принцип свободы судоходства в проливах и устанавливает внутренним законодательством различные уведомления и процедуры, в том числе для прохода военных кораблей». Согласно подписанному, в том числе, и Российской империей международному «Копенгагенскому трактату» ещё 1857 года все «датские» проливы получили статус международных водных путей с отменой ранее вжимавшихся датчанами пошлин и установлением режима свободного судоходства всех стран. Для обеспечения безопасности судоходства в проливах, Дания предоставляет услуги лоцманской проводки, а специализированное «морское» агентство ООН «настоятельно рекомендует», но не обязывает судовладельцев пользоваться услугами лоцманов.
Королевские указы 1951 и 1976 г. В марте 2022 г. С учетом кардинально изменившихся эксплуатационных факторов и условий грузового судоходства, требуется корректировка имеющейся хлипкой нормативно-правовой базы на основе Конвенции по морскому праву, гарантирующей беспрепятственное судоходство в международных проливах. К сожалению, до сих пор такой документ хотя бы наподобие Конвенции Монтрё по Черноморским проливам , призванный худо-бедно регламентировать международные грузовые перевозки по трансбалтийским проливам, отсутствует. Данное обстоятельство облегчает любые произвольные решения Дании и Швеции , равно как и их союзников, по прохождению и танкеров через эти артерии.
Грушко рассказал, как ведут расследование взрывов на "Северных потоках" 9 февраля 2023, 17:22 "Во-первых, оно Балтийское море — ред. По словам замглавы МИД, решение ограничить доступ России к Балтийскому морю приведет к его закрытию для всех.
Он подчеркнул, что все мечты и желания в данном вопросе не имеют реальной основы, а те, кто пытается реализовать эти идеи на практике, должны осознавать негативные последствия.
В частности, в этом заподозрили китайский контейнеровоз Newnew Polar Bear , проходивший над трубой в момент разрыва. НАТО угрожает дать решительный ответ, если подтвердится умышленное повреждение газопровода.
Столтенберг заявил об усилении присутствия НАТО на Балтийском море
Закрытие Балтийского моря для Москвы означало бы его закрытие для всех, и в НАТО это понимают, считает замглавы МИД России Александр Грушко. Главы МИД Латвии, Эстонии и Литвы заявили о своей поддержке намерений Хельсинки и Стокгольма вступить в НАТО. "Балтийское море становится морем НАТО", — цитирует 13 мая "Коммерсантъ" главу МИД Латвии Эдгарса Ринкевича по газете Financial Times. Новости Финляндии Корабли НАТО — участники учений Freezing Winds в Финском заливе на Балтийском море, направились к Аландским островам, 22 ноября сообщает Новости и объявления в Финляндии.
НАТО будет наращивать присутствие от Черного до Балтийского моря
Замглавы МИД России подчеркнул, что Североатлантический альянс давно грезит сделать Балтийское море внутренним “озером” НАТО. Вхождение Финляндии и Швеции в состав НАТО является планом альянса по установлению контроля над Балтийским морем. О том, что Балтийское море должно стать «внутренним морем НАТО», открыто заговорили после принятия в альянс Финляндии. цитирует представителя российского МИД агентство РИА Новости. это новости Украины, где собраны удивительные факты и ответы на разные спонсором: На нашем проекте вы.
НАТО усилит патрулирование Балтики после повреждения подводной инфраструктуры
Он добавил, что в этом году по инициативе НАТО и Еврокомиссии также была создана рабочая группа по защите инфраструктуры. После ЧП на Balticconnector газ в Эстонию поступает через один газопровод 6 ноября 2023, 15:33 При этом он не стал комментировать новые утечки в СМИ о причастности Украины к теракту на "Северных потоках". Газета Washington Post и издание Spiegel ранее назвали 48-летнего украинского полковника Романа Червинского "координатором" атаки на "Северные потоки". Как пишет Washington Post, ссылаясь на источники, Червинский, игравший центральную роль в атаках на "Северные потоки", получал приказы от украинских чиновников, докладывавших главкому ВСУ Валерию Залужному.
Ее поддерживали искусственно, так как целью Запада всегда была Россия. Сейчас, после начала открытого противостояния Запада и Востока, возрождающееся НАТО намерено усилить контроль над Балтийским морем, усложнив жизненно важный транзитный маршрут для военно-морского флота Российской Федерации, причем на ее заднем дворе. Об этом с нескрываемой радостью пишет издание Politico. Накануне Турция согласилась поддержать заявку Швеции на присоединение, проложив путь к стратегическому сдвигу в регионе, где когда-то доминировала Москва. Балтийское море, таким образом, становится своеобразным «озером» НАТО, как принято в таких случаях выражаться, что в целом полезно, в том числе из-за возросшего значения Арктики.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Заинтересована в целом в развитии северо-запада нашей страны», — указал Беляев. Ранее директор Института мировой экономики и международных отношений имени Е. Примакова Федор Войтоловский заявил , что Балтийское море можно сделать безъядерной зоной, но есть нюансы, о которых нельзя не говорить. Подписывайтесь на Балтологию в Telegram!