Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Устное собеседование по русскому языку 2024: как подготовиться и сдать в 9 классе. 2. Дата пересдачи итогового собеседования в 9-х классах переносится на третий понедельник апреля. Устное собеседование по русскому языку 2024: как подготовиться и сдать в 9 классе. Можно ли пересдать устное собеседование в 9 классе.
Как получить допуск к ОГЭ в 2024 году
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки. Пересдача устного собеседования предоставляет ученику шанс исправить ошибки и продемонстрировать свои знания еще раз. Смотрите видео на тему «Можно Ли Пересдать Устный Русский» в TikTok. Если участник собеседования провалил задания, то ему дается право на пересдачу (в данном учебном году) два раза, в указанные Рособрнадзором сроки (март и май). Депутат отметила, что практически не бывает случаев, что школьник даже на пересдаче не справляется с собеседованием. Главная» Новости» Изменения в устном собеседовании 2024.
Что будет если не сдать пробное устное собеседование
Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата «незачёт» за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ. Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9: прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала; иметь при себе документ, удостоверяющий личность паспорт без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9 ; В день проведения ИС-9 запрещено: иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ; выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы. Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9. Обратите внимание!
Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания. Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника включая время на подготовку составляет в среднем 15 минут. Критерии оценивания итогового собеседования 2024: Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
В случае если участник не произнес номер варианта КИМ по уважительной причине например, из-за технических неполадок или болезни , он может подать апелляцию в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия может принять решение о допуске участника к сдаче основного государственного экзамена по русскому языку.
Если участник не произнес номер варианта КИМ без уважительной причины, то он должен пересдать устное собеседование по русскому языку в резервный день.
В случае изучения иностранного языка, устное собеседование проверяет уровень владения языком. Учитель может оценить, насколько хорошо ученик понимает и использует языковую структуру, лексику и проявляет свободу в общении. Стимулирование активности и интереса к учебе. Устное собеседование может быть стимулом для учеников проявлять больше активности во время уроков и больше интересоваться предметом. Оно позволяет развить учащимся мотивацию к учению и поощряет их стремление к саморазвитию. В целом, устное собеседование в 9 классе играет важную роль в образовательном процессе, помогая проверить уровень знаний и развить коммуникативные навыки учащихся. Оно является не только формой контроля, но и стимулирует учеников быть активными и проявлять больший интерес к учебной деятельности.
Правила проведения устного собеседования Устное собеседование проводится с целью проверки уровня знаний и навыков учащихся. Вот несколько важных правил, которые необходимо соблюдать при проведении такого собеседования: 1. Подготовка к собеседованию. Учащиеся должны быть внимательными и серьезно относиться к процессу подготовки. Им необходимо изучить все необходимые учебные материалы, повторить изученное и найти ответы на возможные вопросы. Форма собеседования. Устное собеседование может быть проведено в виде индивидуальной беседы с учащимся или в виде группового обсуждения, где каждый ученик отвечает на вопрос по очереди. Во время собеседования важно установить доверительную атмосферу, где ученик может свободно выразить свои мысли и отвечать на вопросы.
Учителя должны проявлять терпение, внимание и поддержку к ученикам, помогая им развить их мышление и умение аргументировать свои ответы. Учителя должны объективно оценивать ответы учащихся с учетом их уровня подготовки. Важно учитывать не только правильные ответы, но и умение аргументировать свои мысли, логику рассуждений и грамматическую правильность высказываний. Формирование обратной связи. По завершении собеседования важно обсудить с учащимися их результаты и дать им конструктивную обратную связь. Учителя могут подчеркнуть успехи и оценить усилия учеников, а также указать на слабые места, которые нужно улучшить. Правильное проведение устного собеседования позволяет учащимся продемонстрировать свои знания, развить навыки коммуникации и критического мышления, а также мотивировать их на дальнейшую активную учебную деятельность. Влияние устного собеседования на итоговую оценку Итоговая оценка по предмету складывается из разных видов контроля знаний, таких как письменное тестирование, выполнение домашних заданий и проектов.
Устное собеседование является добавочным видом контроля, который помогает более полно оценить знания и умения ученика. Устное собеседование позволяет проверить не только знания, но и умения ученика применять полученные знания на практике. Во время собеседования ученику могут задаваться вопросы, требующие анализа и рассуждений, а также предлагаться задачи, которые необходимо решить прямо на месте. Такой подход позволяет проверить не только знания по теории, но и способность ученика применять эти знания в различных ситуациях. Итоговая оценка по предмету формируется таким образом, что каждый вид контроля знаний имеет определенный вес. Устное собеседование может иметь разный вес в зависимости от предмета, но в любом случае оно влияет на итоговую оценку.
Обязательно подчёркивайте в тексте ключевые слова и старайтесь их запомнить. Ключевые слова облегчат пересказ. Не советуем. Если Вы ошибётесь в названии, в году, в каких-то цифрах, то будет засчитана фактическая ошибка. А это минус 1 балл. Нет, цитата будет у Вас перед глазами во время пересказа как и поле для заметок. Всё зависит от текста. В каком-то тексте уместно добавить цитату в начале сначала вводное предложение, а потом цитата. В каком-то — в середине текста. Чаще всего но не всегда цитату лучше поставить ближе к концу текста. Советуем использовать цитирование, потому что при косвенном можно ошибиться. Пример: «Кулибин — Архимед наших дней» Г. При косвенном цитировании нельзя сказать «наших дней», потому что Кулибин жил более 200 лет назад, а мы должны перевести цитату в косвенную речь. В этом можно запутаться. Если последний абзац вывод начать с вводного словосочетания «таким образом», то текст с большинстве случаев но не всегда будет звучать цельно и логично. Это самый сложный тип монолога. Если в повествовании и описании у Вас есть на что опереться цепочка событий в памяти или картинка на столе , то в рассуждении нужно думать на ходу. Одной минуты для составления полноценного рассуждения недостаточно! Если в повествовании нужно рассказать о чём-то хорошо знакомом, то выбирайте повествование. Если чувствуете, что с повествованием будет сложно, то берите описание. Нет, выбрать тему можно только один раз. Монолог должен состоять не просто из отдельных предложений. Нужно, чтобы эти предложения были связаны друг с другом, чтобы получился цельный рассказ.
Что будет если не сдать пробное устное собеседование
Общая продолжительность проведения итогового собеседования включая время на подготовку составляет в среднем 15-16 минут. Для ребят с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью продолжительность итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут, в этом случае она составит 45 минут. Зачет участник получит в случае, если за выполнение всех заданий он набрал 10 или более баллов. Максимальное число баллов за итоговое собеседование — 20. Ученики, которые получили незачет, не завершили итоговое собеседование по уважительным причинам, были удалены или пропустили собеседование по болезни, могут пройти его в дополнительные дни — 13 марта и 15 апреля.
Решение о возможности пересдачи устного собеседования обычно принимается учителем, основываясь на различных факторах, таких как уровень подготовки ученика, процесс обучения и его активность в классе. Уровень подготовки ученика может быть определен по его знаниям, усвоению материала и умению применять полученные знания на практике. Пересдача устного собеседования может осуществляться в различных форматах, в зависимости от предмета и учителя. Возможно проведение дополнительного индивидуального разговора с учителем, где ученик может продемонстрировать свои знания и навыки. Также возможно проведение группового собеседования, где ученик будет отвечать на вопросы учителя и обсуждать предмет с другими учениками. Пересдача устного собеседования в 9 классе является возможностью для ученика исправить свои ошибки и продемонстрировать свои знания.
Она помогает развивать ученика как активного участника учебного процесса, улучшает его коммуникативные навыки и способность выступать перед аудиторией.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Для допуска к ОГЭ девятиклассникам придётся получить «зачёт» по итоговому собеседованию. Обучающиеся, экстерны, лица со справкой об обучении с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления для участия в ИС-9 предъявляют копию рекомендаций центральной психолого-медико-педагогической комиссии далее — ЦПМПК , а обучающиеся, экстерны дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ЦПМПК. Для участников, получивших неудовлетворительный результат «незачет» за итоговое собеседование или пропустивших итоговое собеседования по уважительным причинам предусмотрены дополнительные сроки: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
В случае получения неудовлетворительного результата «незачет» за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая. Повторно допускаются к ИС-9 в дополнительные сроки в текущем учебном году во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая следующие участники: — получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат «незачет» ; — не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; — не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально.
Сельский учитель Меня зовут Руслан, работаю учителем физики и информатики в обычной сельской школе. Рассказываю о школьных буднях, образовании, жизни на селе и делюсь своим опытом работы в школе.
Что будет если не сдать собеседование на огэ
Что будет если не сдать собеседование на огэ | Если вы не смогли сдать устное собеседование 3 раза, то вам придется ждать до следующего года. |
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | Можно ли пересдать устное собеседование? Влияет ли результат устного собеседования на оценку по русскому языку в аттестате. |
Последствия несдачи устного собеседования | Многие ученики задаются вопросом, возможно ли пересдать устное собеседование в 9 классе, если результатом первой попытки не оказались удовлетворительные? |
Устное собеседование по русскому языку 2022: когда выпускники 9 классов узнают результаты экзамена
Изменения в ОГЭ в 2024 году: новые правила проведения экзамена | Можно ли пересдать ОГЭ В 9 классе. |
Итоговое собеседование по русскому языку | Учащиеся девятых классов российских школ в понедельник, 17 мая, получат возможность пересдать итоговое собеседование по русскому языку или сдать его впервые, если по какой-либо причине не сделали этого раньше. |
Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год | В статье рассказываем, как сдать итоговое собеседование в 2024 году — разбираем задания и даём рекомендации по подготовке. |
Что делать если не сдал устное собеседование? Найдено ответов: 21 | Смотрите видео на тему «Можно Ли Пересдать Устный Русский» в TikTok. |
Итоговое собеседование 2024: как подготовиться
На собеседовании проверяют способность школьника вести грамотную коммуникацию: логично излагать мысли, связно говорить и вести диалог. Собеседование проверяет, умеет ли выпускник применять на практике все те знания, которые ему давали в школе в течение 9 лет. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки.
Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году
Пытаемся запомнить главные мысли. По истечении времени не торопясь пересказываем, плавно переходя от одной мысли к другой. Как думаете, за что дадут больше баллов — за 2 подробно пересказанных абзаца или за 4 кратко пересказанных абазаца? Эксперты советуют пересказывать текст подробно, однако критерии не требуют подробного пересказа. Куда важнее запомнить все микротемы. Вычлените из каждого абзаца по одной мысли по 1-2 небольших предложения и соедините мысли воедино. Если Вы будете пытаться запомнить текст подробно, то можете не успеть запомнить все микротемы.
Для сжатия текста нужно время, которого у Вас практически не будет. Поэтому основная задача — это запомнить основные мысли, опорные слова. При желании можете ознакомиться с приёмами сжатия текста, которые пригодятся на изложении ОГЭ. Так Вы поймёте, какую информацию можно сразу отбросить. Будет полезно подсчитать количество абзацев и держать это число в уме при пересказе, чтобы не упустить микротемы. Для облегчения задачи можете загибать пальцы на каждой микротеме.
Нет, не снизят. Главное — озвучить все микротемы. Поэтому если Вы по ходу пересказа вспомнили, что пропустили микротему, то добавьте её. За отсутствие микротемы балл снизят, за изменённый порядок микротем — не снизят. Для успешного пересказа даже нужно. Обязательно подчёркивайте в тексте ключевые слова и старайтесь их запомнить.
Ключевые слова облегчат пересказ. Не советуем. Если Вы ошибётесь в названии, в году, в каких-то цифрах, то будет засчитана фактическая ошибка. А это минус 1 балл. Нет, цитата будет у Вас перед глазами во время пересказа как и поле для заметок. Всё зависит от текста.
В каком-то тексте уместно добавить цитату в начале сначала вводное предложение, а потом цитата. В каком-то — в середине текста. Чаще всего но не всегда цитату лучше поставить ближе к концу текста. Советуем использовать прямое цитирование, потому что при косвенном можно ошибиться.
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления. Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА - бессрочно.
Возможность пересдачи в 9 классе В 9 классе ученики могут столкнуться с необходимостью пересдачи устного собеседования по различным предметам. Ситуация может возникнуть, если ученик не смог успешно выступить на первом экзамене или не справился с требованиями учителя. Решение о возможности пересдачи устного собеседования обычно принимается учителем, основываясь на различных факторах, таких как уровень подготовки ученика, процесс обучения и его активность в классе.
Уровень подготовки ученика может быть определен по его знаниям, усвоению материала и умению применять полученные знания на практике. Пересдача устного собеседования может осуществляться в различных форматах, в зависимости от предмета и учителя. Возможно проведение дополнительного индивидуального разговора с учителем, где ученик может продемонстрировать свои знания и навыки. Также возможно проведение группового собеседования, где ученик будет отвечать на вопросы учителя и обсуждать предмет с другими учениками.
Какого числа проведут итоговое собеседование перед ОГЭ в 2024 году Основной этап итогового собеседования запланирован на 14 февраля 2024 года. В случае получения негативного результата оценка «незачет» на финальном собеседовании, участники имеют право пройти пересдачу в текущем учебном году, но не более двух раз. Альтернативные даты предусмотрены на: 13 апреля. Как подготовиться к собеседованию в девятом классе — советы эксперта 14 февраля 2024 года отмечено важным событием в учебной жизни школьников — проведением итогового устного собеседования, которое представляет собой ключевой этап допуска к Основному государственному экзамену ОГЭ. Это испытание не только представляет собой проверку знаний, но также является возможностью для учеников продемонстрировать свою уверенность в своих способностях и готовность к предстоящим учебным вызовам. Основная часть устного собеседования представляет собой важный инструмент для оценки квалификации школьников, проверки их умения логически мыслить и ясно выражать свои идеи.
В текущем 2024 году основное внимание будет уделено способности учеников критически анализировать информацию и обосновывать свои ответы. Для успешного прохождения этапа устного собеседования и получения допуска к ОГЭ, ученикам следует тщательно готовиться. Рекомендации для подготовки включают в себя: Повторение и систематизацию материала по ключевым темам. Развитие навыков публичных выступлений и ясного изложения своих мыслей. Проведение пробных собеседований с родителями, учителями или сверстниками.
Можно ли пересдать ЕГЭ?
Что будет, если не сдать ОГЭ | Счастливые родители | Что необходимо знать об итоговом собеседовании 2024 года? Изменения в основных критериях, баллы за новые критерии и полезные советы. |
Пересдача собеседования по русскому языку пройдет в девятых классах 17 мая | С 2024 года устное собеседование можно сдавать дистанционно по желанию. |
Итоговое собеседование 2023: все о нем | Можно ли пересдать итоговое собеседование, если не явиться по неуважительной причине? |
Последствия несдачи устного собеседования: что ждет кандидата | Администрация МО Телеговское | В данном ролике расскажу о том, что будет на самом деле, если не сдать итоговое собеседование в 9 классеРЕКЛАМА: @nilkok (Телеграмм)огэ егэ ответы огэ я не с. |
Устное собеседование по русскому языку 2022: когда выпускники 9 классов узнают результаты экзамена | Пересдача устного собеседования предоставляет ученику шанс исправить ошибки и продемонстрировать свои знания еще раз. |
Выпускник 2023: итоговое собеседование по русскому языку пройдет 8 февраля 2023 года
Если вы не сдали его с первого раза, то у вас еще есть две попытки. Но если вы не справитесь и на второй раз, то вам не дадут возможность пройти письменную часть этим летом. Не забывайте, что это не только допуск к сдаче ОГЭ, но и ключевой момент для прохождения выпускных экзаменов. Если вы не сможете успешно пройти это испытание, то вам придется ждать до следующего года.
Говорят что у него долг по географии за 8 класс, хотя на самом деле это не так! Долгов за 8 класс у ребенка нет! Говорят что изменить уже ничего нельзя. Педсовет в школе был 28 апреля, а сообщили мне только сегодня.
Можно ли что-то исправить? Куда обращаться и что делать? Конкретно интересует, могу ли я добиться допуска к экзаменам? Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету , курсу, дисциплине модулю не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность , в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам ч. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам ч. Что будет, если ребенок не писал допуск к экзаменам?
Могут ли его не допустить к ОГЭ? Должны допустить, Анна Здравстауйте! Подскажите пожалуйста, если в 9 классе ребёнка не допускают к огэ, что ему грозит? Ему скорее всего не дадут аттестат. Соответственно ребёнок будет без атестата о базовом образовании. Не хотят портить репутацию гимназии. Что делать родителям?
Как поступить? После получения официального ответа будет много разных возможностей для действий. Пока на руках только сплетни и слова нет возможности действовать. Что делать, если ребенок не сдал ОГЭ? Если в девятом классе ваш ребенок потерпел полное фиаско, не сдал ГИА или не был допущен к экзамену, то это не значит, что перед ним закрыты все двери. Вместо аттестата дают справку. Давайте вместе разберемся, что с ней делать и куда пойти учиться дальше.
Попытаемся еще раз? По закону, ребята, окончившие 9 классов со справкой установленного образца, могут попробовать сдать ГИА еще раз через год экстернатом. При этом обязательно сдаются предметы, по которым получены неудовлетворительные баллы. При желании ваши дочь или сын могут остаться на повторное обучение и пройти ГИА вместе с новыми однокашниками на следующий год.
Повторное написание ЕГЭ дает шанс на значительное улучшение результатов. Если в первый год не получилось набрать нужные баллы для поступления в желаемый вуз, к следующему разу можно подготовиться на максимум и зачислиться в престижный университет. Повторно сдать ЕГЭ в текущем году. Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ Поступаем в вуз мечты без проблем!
Пересдать ЕГЭ в следующем году.
Точные даты можно не озвучивать, а просто указать век, например «в первой половине 19 века». Если не уверены, вообще не говорите дату. Многие выпускники, готовясь к пересказу, забывают о цитате и теряют 2 балла. Если же цитата просто прочитана — минус 1 балл, потому что цитирования не было. Как правильно привести цитату: Предложение с прямой речью.
Самый простой вариант — Елена Малышева говорила: «Это норма! Предложение с косвенной речью. Здесь предстоит составить сложносочиненное предложение: «Елена Малышева говорила, что это норма». Использовать вводные слова. Критерии оценки второй части текстового задания Монолог. Теперь начинаются устные ответы.
В монологе ученику предложат выбрать один из трех типов речи — повествование, описание или рассуждение — и придумать высказывание минимум на 10 фраз-предложений. На подготовку к монологу дадут 1 минуту, пользоваться черновиком нельзя. Составители считают, что все три темы одинаковые по сложности, но по мнению большинства выпускников, самая простая — это описание, а сложная — рассуждение.
Сколько раз можно пересдавать устное собеседование
Можно ли пересдать устное собеседование? Влияет ли результат устного собеседования на оценку по русскому языку в аттестате. Смотрите видео на тему «Можно Ли Пересдать Устный Русский» в TikTok. Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет/незачет».
Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку
Но если вы не справитесь и на второй раз, то вам не дадут возможность пройти письменную часть этим летом. Не забывайте, что это не только допуск к сдаче ОГЭ, но и ключевой момент для прохождения выпускных экзаменов. Если вы не сможете успешно пройти это испытание, то вам придется ждать до следующего года.
Сдавать меньше 4 предметов не допускается, больше — можно. Предметы, который выбрал школьник, нужно указать в заявлении и передать его в школу до 1 марта 2024 года. Дата окончания приема заявлений является стабильной и не меняется из года в год. Пропускать ее не стоит — после 1 марта зарегистрироваться на экзамен можно будет исключительно при наличии уважительной причины. Дополнительно предстоит подтвердить указанную в заявлении причину документально например, справкой о болезни. Изменить предметы после подачи заявления также можно, если имеются веские основания.
Например, школьник заболел и есть сомнения в том, что он поправится к выбранному экзамену. Заявление об изменении предметов нужно подать в ГЭК государственную экзаменационную комиссию как минимум за две недели до экзамена. Ученики с ОВЗ и дети-инвалиды могут получить аттестат за 9 класс, сдав только два обязательных экзамена. Также они могут сдавать экзамен в форме ГВЭ. Какие предметы выбрать.
Ряд региональных администраций по-прежнему обнадеживают своих жителей тем, что дистант вводить пока не планируется, однако ситуация через неделю или две может поменяться. Анализ соцсетей показывает значительный масштаб социального недовольства практикой дистанта, так как она сопровождается множеством бытовых проблем. От родителей дистант требует больше внимание уделять обучающемся ребенку, так как функции педагогического контроля во много ограничены. Цифролоббисты поголовно навязывают детям самостоятельное цифровое обучение, совсем забывая о том, что дети еще несознательны. Для сотрудников сферы образования дистант — это также дополнительная нагрузка в плане отчетности и в плане методических сложностей при проведении занятий». Да-да, мы помним высказывания чиновников, что дистант — это вынужденная и временная мера. Вот только почему то применяться она стала все чаще и чаще, даже без видимых причин для этого. Обкатка цифровой школы под благовидными предлогами заботы о здоровье? Сегодня мы хотим познакомить родителей с одной интересной статьей на тему итогового собеседования по русскому языку. Статья не нова, была опубликована в 2020 году, но она обрисовывает нюансы, о которых мало кто задумывается. Учитель литературы — об итоговом собеседовании по русскому в 9-м классе». Несколько моментов в статье сразу обращают на себя внимание. Нелепость заданий для 9-классника «Первое задание проверяет умение читать. Вот так — умеет ли девятиклассник читать вслух. Вдруг не умеет? Я бы смиренно отнеслась к такому заданию, если бы оно было для школ, где русский язык изучают как иностранный, или для коррекционных школ определенного типа, но как оправдать его для детей обычных классов и заведений повышенного уровня, я не знаю», — пишет автор Экзамен — стресс для ребенка. Слишком мало времени на подобные задания. Вся жизнь пронесется перед глазами от такого задания, но текст так и останется непонятым. Потому что для осмысления прочитанного в таких условиях нужно обладать высокой стрессоустойчивостью. От волнения ученик теряет способность концентрировать своё внимание. Даже если кое-как удается собраться, дальше всё будет зависеть от скорости восприятия текста. У всех она разная. Немногие обладают молниеносной реакцией — большинству нужно время, чтобы разложить в голове информацию по полочкам да еще и подумать, куда пристроить нужную цитату». Диалог с экзаменатором как попытка влезть в личную жизнь ученика и его семьи. Обескураженные педагогически неэтичными вопросами, дети не успевают сообразить, что можно и сочинить ответ, что никто их не будет проверять на детекторе лжи. Но они помнят, что должны дать развернутый ответ, чтобы получить нужный балл, — и каждый раз на экзамене мы слушаем чью-то невольную исповедь». А пока вы читаете статью целиком, задумайтесь о том, что подобные исповеди проводятся под аудиозапись. И все тайны вашего ребенка, пытающегося сдать экзамен, какие-то подробности из жизни вашей семьи становятся «достоянием общественности», да еще и записанным. Чувствуете ювенальный подтекст у данного экзамена? Всеми способами разные ведомства и контролирующие органы хотят залезть внутрь семьи, в душу каждого ребенка, найти подводные камни и возможности придирок. А с учетом того, что педагогов давно пытаются принудить под страхом ответственности стучать на семью во все органы при обнаружении признаков нарушения прав детей - эта антисемейная исповедь, зафиксированная в качестве доказательств на камеру и диктофон, используемых во время экзамена, может стать контрольным выстрелом в семью. В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев». Интересные цитаты из статьи: - «Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации. Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т.
Эксперты советуют пересказывать текст подробно, однако критерии не требуют подробного пересказа. Куда важнее запомнить все микротемы. Вычлените из каждого абзаца по одной мысли по 1-2 небольших предложения и соедините мысли воедино. Если Вы будете пытаться запомнить текст подробно, то можете не успеть запомнить все микротемы. Для сжатия текста нужно время, которого у Вас практически не будет. Поэтому основная задача — это запомнить основные мысли, опорные слова. При желании можете ознакомиться с приёмами сжатия текста, которые пригодятся на изложении ОГЭ. Так Вы поймёте, какую информацию можно сразу отбросить. Будет полезно подсчитать количество абзацев и держать это число в уме при пересказе, чтобы не упустить микротемы. Для облегчения задачи можете загибать пальцы на каждой микротеме. Нет, не снизят. Главное — озвучить все микротемы. Поэтому если Вы по ходу пересказа вспомнили, что пропустили микротему, то добавьте её. За отсутствие микротемы балл снизят, за изменённый порядок микротем — не снизят. Для успешного пересказа даже нужно. Обязательно подчёркивайте в тексте ключевые слова и старайтесь их запомнить. Ключевые слова облегчат пересказ. Не советуем. Если Вы ошибётесь в названии, в году, в каких-то цифрах, то будет засчитана фактическая ошибка. А это минус 1 балл. Нет, цитата будет у Вас перед глазами во время пересказа как и поле для заметок. Всё зависит от текста. В каком-то тексте уместно добавить цитату в начале сначала вводное предложение, а потом цитата. В каком-то — в середине текста. Чаще всего но не всегда цитату лучше поставить ближе к концу текста. Советуем использовать прямое цитирование, потому что при косвенном можно ошибиться. Пример: «Кулибин — Архимед наших дней» Г. При косвенном цитировании нельзя сказать «наших дней», потому что Кулибин жил более 200 лет назад, а мы должны перевести цитату в косвенную речь. В этом можно запутаться.
Что будет, если школа допустила девятиклассника к ОГЭ без итогового собеседования?
О том, как будет проходить собеседование, за что можно получить «незачет», рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова. В случае получения неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз. А право пересдать итоговое собеседование будет лишь в 2025 году.