В Санкт-Петербурге продолжается подготовка Московских триумфальных ворот к масштабной реставрации, на них устанавливаются строительные леса. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 февраля, ФедералПресс.
Нарвские Триумфальные ворота
После победоносных войн с Персией в 1826—1828 годах и с Турцией в 1828—1829 годах, подавления польского восстания, а на самом деле настоящей войны, в 1830—1831 годах Николай I отдал приказ об установке триумфальных ворот на въезде в Санкт-Петербург по Московской дороге. Вместе с этим в 1831 году Комитет для строения и гидравлических работ утвердил проект новой площади на пересечении Московского шоссе и Лиговского канала позднее проспекта. Первоначально площадь собирались создать ближе к Обводному каналу. Но из-за переноса границы Петербурга нашли новое место. Московские триумфальные ворота должны были стать «заставой», въездом в город. У ворот заканчивалось Московское шоссе и начинался Московский тракт. Первым проект монумента составил архитектор А. Им был создан проект целого триумфального ансамбля из трёхпролётной колоннады, двух пирамид и трёхпролётной триумфальной арки. Идея членам комитета и императору понравилась, но была признана слишком дорогой.
Создать более экономичный вариант предложили успешно завершившему возведение Нарвских триумфальных ворот архитектору Василию Петровичу Стасову. Использовав в Нарвских воротах медь, В. Стасов в Московских воротах обратился к чугуну, в качестве и точности отливки которого русские мастера в то время не имели равных. В августе 1834 года началась работа по закладке фундамента. На утрамбованное дно котлована уложили 569 блоков в два ряда. Эти блоки взяли из фундамента не построенной колокольни Смольного монастыря. На них уложили четырёхметровый слой из каменных плит. Сваи забивать не стали.
Кстати, при церемонии закладки Московских триумфальных ворот, по заведённому обычаю, на дно котлована был опущен плоский камень с углублением.
К основным реставрационным работам специалисты приступят, как только в Петербурге установится положительная температура воздуха, ориентировочно это апрель-май", — объяснили в Государственном музее городской скульптуры. Подготовительные работы стартовали ещё в феврале этого года, а сам реставрационный проект был утверждён в 2019 году. Предстоит демонтировать основную часть элементов, которые специалисты восстановят в мастерских, среди них скульптуры гениев, надписи и навесные плиты стилобата.
Об этом рассказали в Смольном. Все металлические поверхности — чугун, сталь, медь — будут расчищены, отреставрированы и защищены отделочными слоями. В мастерских будут реставрировать 30 фигур крылатых гениев, губернские гербы и военные арматуры скульптурные изображения оружия.
Также специалисты возьмутся за восстановление скульптур. Работы планируют завершить в следующем году — окончательным этапом станет восстановление благоустройства, в том числе, замена набивного покрытия с организацией водоотведения.
В Петербурге скульптуры с Московских триумфальных ворот демонтировали для реставрации
Завершить реставрацию и снять леса планируется в 2024 году. Высота ворот составляет 23 метра, длина - 36 метров. Высота колонн - 15 метров, диаметр - более 2 метров.
Всего в Озёрах живут 30 взрослых и 42 ребёнка, в том числе 36 детей-инвалидов. Все довольны условиями, они соответствуют всем стандартам. Питание здесь — не только по обычному меню, но и по специальному, которое необходимо некоторым детям. Ко мне обратились с просьбами помочь по некоторым вопросам. Например, ребёнку скоро исполнится 18 лет, и ему необходимо оформить инвалидность. Конечно, мы обязательно поможем», — пообещала Фаевская.
Верхняя же отметка фундамента была запланирована на уровне моста через Лиговский канал, что было на 3 аршина выше уровня окружавших строительную площадку полей. Полная высота фундамента таким образом равнялась 6,25 аршина или 4,45 м [24]. При этом было принято необычное для Петербурга решение не использовать при подготовке фундамента сваи [25]. В июне под руководством инженера Иосифа Завадовского было начато строительство двух объездных дорог с мостами через Лиговский канал, дабы перенести на них движение с Московского тракта. Из-за встретившегося на пути прокладки дорог торфянистого грунта стройка затянулась и завершилась только 26 августа 7 сентября. К этому времени была проведена подготовка строительной площадки: построены временная кузня и сараи для извести, возведены забор и караульни. Были завезены все необходимые материалы для фундамента в том числе части фундамента не построенной колокольни Смольного собора для укладки в качестве верхнего и нижнего рядов фундамента ворот. В ходе церемонии в основание фундамента были заложены 22 камня с золочёными инициалами архитектора Стасова и других лиц, принимавших участие в организации строительства, а также камень с памятной надписью, в углубление в котором были помещены памятные золотые, платиновые и медные монеты на сумму 126 рублей [26]. В начале строительства дно котлована было утрамбовано под уровень , при этом от забивки свай было решено отказаться из-за малого веса конструкции [к. По утрамбованному грунту в два ряда было уложено 569 гранитных камней с притёсанными краями, а промежутки заполнялись щебнем.
С 14 26 октября по 18 30 апреля 1835 года в строительных работах был сделан перерыв на зиму, на этот период недостроенный фундамент обнесли по краям досками и засыпали слоем песка в один аршин. По ним строители уложили 509 гранитных камней в два ряда, последний из которых тщательно притесали и укрепили по периметру железными скобами, залитыми свинцом [26]. Ворота[ править править код ] Ещё в мае 1834 года Стасов передал на Александровский завод детальные чертежи и шаблоны всех элементов ворот, оставив толщину отливок и креплений на усмотрение заводских инженеров, более искушённых в сборке металлических конструкций. На следующий день готовая колонна была осмотрена министром финансов Канкриным. Однако к этому месяцу была только завершена кровля над воротами, по инициативе Стасова выполненная не из железа, как предполагалось в смете, а из меди, за счёт чего смета увеличилась на 4500 рублей.
Лишь в 1833 году император Николай I начал осуществлять идею возведения ворот и остановил свой выбор на доработанном и удешевлённом проекте Стасова. Автором скульптурного оформления ворот был скульптор Борис Орловский.
Строительство ворот у Московской заставы велось в 1834-1838 годах. Торжественное открытие ворот состоялось 16 октября 28 по григорианскому календарю 1838 года. На момент возведения ворота были крупнейшим сооружением подобного рода в мире, собранным полностью из металла. Севернее от ворот, в одну линию с их боковыми фасадами, были расположены две двухэтажные кордегардии, в плане представлявшие собой прямоугольники с башенками. От ворот к кордегардиям шла чугунная решётка. После Октябрьской революции с ворот была снята надпись о победах русских войск, признанная тогда неидеологической. В августе 1936 году кордегардии были снесены, а ворота полностью демонтированы и по частям складированы в разных местах и музеях Историческом артиллерийском музее; музее Академии художеств; Русском музее.
В годы блокады Ленинграда секции колонн ворот использовались для строительства баррикад на подступах к городу. После войны ворота в разобранном виде признали памятником архитектуры и подняли вопрос о восстановлении ворот.
Московские Триумфальные ворота останутся без скульптур
Московские триумфальные ворота были возведены по проекту архитектора В.П. Стасова в честь победоносного завершения русско-персидской (1826-1828) русско-турецкой войны (1828-1829). преддверии 180-летнего юбилея Московских триумфальных ворот в Петербурге открыли лестницу на крышу памятника. Сегодня на прямом эфире Центра управления регионом в Санкт-Петербурге подробно обсудили с председателем Комитета по строительству Игорем Креславским темпы строительства новых образовательных учреждений и объектов здравоохранения. Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге часто сравнивают с берлинскими Бранденбургскими, которые были возведены значительно раньше — в 1789-1791 годах. В Санкт-Петербурге продолжается подготовка Московских триумфальных ворот к масштабной реставрации, на них устанавливаются строительные леса.
В Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот
Московские триумфальные ворота были построены в 1830-х годах и на тот момент являлись самым большим в мире сборным сооружением из металла. В Петербурге после реконструкции Московские триумфальные ворота украсила обновленная архитектурно-художественная подсветка. Стартовали реставрационные работы на Московских триумфальных воротах. В Петербурге на одной из площадей города стоят Московские триумфальные ворота, которые на сегодняшний день являются самым крупным архитектурным сооружением из чугуна.
Чугунный триумф Московских ворот
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Триумфальные ворота - знаковый монумент. Он посвящен победам русских войск в войнах с Персией, Турцией и Польшей. Наш долг - сохранить этот шедевр архитектуры, созданный гениальными зодчими и скульпторами в память о славных делах наших предшественников", - привели в пресс-службе слова губернатора Алекса ндра Беглова. По данным пресс-службы, все металлические поверхности ворот будут расчищены, отреставрированы и защищены отделочными слоями. Скульптурные же элементы - 30 фигур крылатых гениев, губернские гербы и военные арматуры скульптурные изображения оружия будут реставрироваться в мастерской, также для работ в условиях мастерской демонтируют бронзовые накладные буквы и знаки посвятительных надписей, отдельные чугунные элементы.
Над скульптурным оформлением ворот работал замечательный русский скульптор Борис Орловский памятники фельдмаршалам Михаилу Кутузову и Михаилу Барклаю де Толли перед Казанским собором на Невском проспекте. Сооружение увенчано декоративными «кустами» трофеев по 38 элементов в каждом. Фриз украшен изображениями крылатых девушек, олицетворяющих гениев Победы. Они держат в руках геральдические щиты с изображениями гербов 29 губерний Российской империи, рекруты из которых участвовали в поименованных на воротах войнах. В центре фриза — гении Изобилия и Победоносный. Скульптурное оформление Московских ворот после их демонтажа в 1936 году В центре аттика ворот по одобренной Николаем I идее Орловского должна была появиться непредусмотренная утверждённым проектом скульптурная группа с фигурой Александра Невского. Ваятель уже взялся за её создание, но вскоре умер. При этом Стасов категорически возражал, доказывая, что предлагаемая монументальная композиция «спереди будет казаться тощею, а сбоку по узкости колоннады не представит хорошего вида, вообще же она не будет в характере сего огромного монумента». Кстати Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге часто сравнивают с берлинскими Бранденбургскими, которые были возведены значительно раньше — в 1789-1791 годах. Они сопоставимы по размерам, прототипом для обоих послужили пропилеи древнего афинского Акрополя. Разница в пропорциях, материале в столице Германии — кирпичное строение, облицованное натуральным камнем и др. Хотя не будем забывать, что супруга Николая I Александра Фёдоровна была внучкой прусского короля Фридриха Вильгельма II, а по его распоряжению и были построены Бранденбургские ворота. Может быть, некое сходство двух этих сооружений обусловлено, так сказать, придворными причинами. Бранденбургские ворота в Берлине похожи и не похожи на Московские в Санкт-Петербурге Поскольку речь идёт о заставе при въезде в столицу с Московского тракта, в её комплекс входили две одинаковые по виду и предназначенные для охраны и таможни кордегардии, расположенные симметрично возле ворот со стороны Петербурга. Их соединяла между собой дуговая ограда, выполненная тоже по проекту Стасова. Кордегардии, в отличие от чугунных ворот, были построены самым обычным способом — из кирпича, оштукатуренного и покрашенного по приказу Николая I, как и Зимний дворец, в колер, образованный смешением охры, железного сурика и карельского шунгита нечто серо-красно-жёлтое.
В конце 50-ых годов XX века решено было всё-таки восстановить Московские триумфальные ворота. Что и произошло в 1961 году. Эту арку-памятник решено было оставить на её первоначальном месте расположения. Не могу не отметить массу кропотливых трудов советских реставраторов, ведь им пришлось полностью воссоздавать 43 утраченные колонны и 17 скульптур гениев. Правда, кордегардии теперь отсутствовали. Кстати, возрождение ворот стало причиной возвращения в 1968 году старого названия и самой площади. Ведь когда ворота в 1936 году были разобраны, её оригинальное название как-то стало забываться. По этой причине в 1965 году площадь была переименована в просто Московскую. Как мы с вами видим, ненадолго, и теперь она снова именуется Московскими Воротами. Также была восстановлена и памятная надпись на них, которую мы с вами сегодня можем вполне отчётливо увидеть. Выполнена она из бронзы и покрыта позолотой. Как добраться Думаю, что не открою Америку, если подскажу, что станция метро «Московские Ворота» появившаяся в Ленинграде в 1961 году и есть нужная для нас с вами остановка. Ворота 2 находятся прямо напротив выхода из метрополитена 1. И если уж вы оказались здесь, то хочу заметить, что недалеко расположен уникальный Воскресенский Новодевичий монастырь подробно о нем здесь. Если вы проедете ещё 2 остановочки на метро, то попадете в замечательный городской парк Победы станция метро так и называется , который некогда советские власти и задумывали украсить Московскими триумфальными воротами. В летнее время тут можно покататься на лодках и аттракционах, а зимой в парке открыт каток. Напоследок Мы, петербуржцы, к сожалению, как-то привыкаем к великолепию нашего города. Но вот когда начинаешь рассказывать друзьям или знакомым из других городов, городков и посёлков о Северной столице, то удивительным образом открываешь её для себя уже под совершенно другим углом. Предложив вам сейчас эту небольшую статью о Московских триумфальных воротах, которые мне очень часто приходилось раньше видеть, понимаю одно: когда мне случится вдруг оказаться на Московском проспекте, я, конечно, вновь обращу внимание на это грандиозное строение, но теперь мой взгляд не просто «скользнёт» по нему, а остановится в восхищении. И мне кажется, что, когда мы, авторы, с вами, дорогие путешественники, делимся нашими рассказами и впечатлениями об увиденном и узнанном, мы сами становимся богаче. Таков он, удивительный закон сорадования. Читайте также:.
Начали реставрировать Московские триумфальные ворота
Скульптуры с Московских триумфальных ворот в Санкт-Петербурге отреставрируют, пишут "Невские новости" со ссылкой на пресс-службу городского Комитета по. Автор: Дарья Алимпиева. Московские триумфальные ворота и ограду сада дворца Юсуповых отреставрируют в 2023 году. В октябре прошлого года сообщалось, что Смольный не получил ни одной заявки от подрядчиков в рамках конкурса на реставрацию Московских триумфальных ворот в Петербурге. Реставрацию Московских триумфальных ворот начали в феврале этого года. Они послужили эталоном для возведения триумфальных арок в Париже при Наполеоне, и ворота на Тверской заставе, как и Нарвские ворота в Санкт-Петербурге (тоже открыты в 1834 году), стали своеобразным «симметричным ответом» России. В Петербурге завершается реставрация одного из символов города — Московских триумфальных ворот.
Московские ворота в Санкт-Петербурге — история
История появления Московских Триумфальных ворот Впервые идея поставить триумфальную арку на въезде в Петербург со стороны Москвы пришла в голову Екатерине II. После реставрации специалисты соберут каркас акротериев и крылатых гениев, а затем элементы вернут на Московские триумфальные ворота. Московские триумфальные ворота были сооружены на Московском проспекте (тогда шоссе) в 1834-1838 годах. Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге стали основным памятником, возведенным в ознаменование победы русской армии в войне с Османской империей 1834-38 гг. Посвятительная надпись на Московских триумфальных воротах.