Металлисты родом из СССР «Электро-судорожная терапия» попали на сцену «Монстров рока» в 1991 году благодаря телефонному опросу среди зрителей. 28 сентября 1991 года на Тушинском аэродроме в Москве состоялся легендарный концерт Monsters of Rock с участием групп Metallica, Pantera, AC/DC и ЭСТ из Москвы.
Подразделы
- Metallica. Монстры рока
- Подразделы
- Монстры рока. Трибют-фестиваль
- 5 января | Трибьют-фест "Монстры Рока"
- Первый канал выложил фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя»
"Тогда все обалдели": как "Монстры рока" покорили Москву
Страна тогда только открылась, была интересна всему миру и отношения с западными державами выглядели очень дружелюбными. Когда Джексон приехал в Таманскую дивизию и маршировал по плацу с солдатами, то командование смотрело на это с умилением. В общем, были совсем другие времена. Джексона в Россию везла компания «Дэсса», к концертному бизнесу ранее не имевшая никакого отношения, и все потенциальные конкуренты решили создать гастролям максимально недоброжелательный информационный фон.
Спустя годы маститые промоутеры, вспоминая те времена, говорят о том, что очень не хотели провала, который мог бы надолго отпугнуть других гастролеров от идеи выступить в России. Впрочем, намерение просто устранить неожиданного игрока тоже видится вполне правдоподобным. Так или иначе, но перед концертом ходили слухи об обмане, билеты продавались довольно вяло еще и по причине примитивной системы их распространения, и перспективы увидеть Майкла в России начали приобретать внятные черты лишь после того, как к Лужникам подъехали десятки фур, а за три дня до шоу артист и ближайшая свита прилетели частным бортом в Москву.
Dangerous World Tour — супер-навороченное по тем временам представление, однако за навороты организаторы могли не волноваться. Западные подрядчики поставляли шоу под ключ, на месте нужно было найти лишь конструкции для сцены и покрытие для поля. Даже бытовой райдер артиста Майкла всегда окружали слухи о неожиданных запросах удалось выполнить без особых проблем.
За пару недель для концерта корреспондентов «МК» пустили в президентский люкс отеля «Метрополь», где должен был остановиться Джексон. Правда, через несколько часов после того, как комментарии о звездном госте были получены, а антикварный интерьер остался на фотопленке, менеджеры отеля вдруг опомнились и стали просить придержать публикацию из-за возможного риска смены гостиницы. И редакция любезно пошла навстречу, выдав материал прямо перед визитом звезды.
Майкл Джексон у гостиницы "Метрополь" Фото: AP Большая спортивная арена Лужников и ее окрестности тридцать лет назад выглядели не совсем так, как сейчас. Спортивный комплекс начинал работу ночью в формате вещевого рынка, а к обеду все вокруг было завалено мусором чуть ли не до высоты трибун. Пришлось прибраться, а также отремонтировать пространство под одной из трибун стадиона, где разместили гримерку звезды и помещения для персонала.
Но и это стало не самым трудным. Часто приходилось убеждать в том, что концерт Майкла Джексона в России вообще имеет смысл. Помогли нам лишь представители спецслужб, которые очень четко отработали свои задачи.
Здесь трудно сказать что-либо кроме благодарности, потому что эти ребята действовали не ради галочки, а на совесть.
Дети» стартует на Первом канале 9 декабря. Кресла наставников команд займут — Баста у него за плечами семь сезонов «Голоса» , Егор Крид два сезона и дебютирующая в шоу певица МакSим. Взявшего творческую паузу постоянного ведущего проекта Дмитрия Нагиева в новом сезоне «Голос. Дети» заменит Яна Чурикова, а ее соведущей станет Агата Муцениеце.
Алена Апина выиграла суд против Первого канала и Джанабаевой Певица Алена Апина выиграла суд за песню «Бухгалтер», которую несколько лет назад на Первом канале перепела Альбина Джанабаева.
Рассказать об особенностях жизни неформалов в провинции. Подраться с мажорными московскими рокерами в "косухах" с лисьими воротниками. Оторвать воротники. Разбить в драке бутылку вина. Расстроиться ровно до того момента, как на сцену не выйдет Metallica.
Обмен опытом закончился с первыми же аккордами Enter Sandman Metallica. Культ "Металлики" сложно переоценить: что тогда, что сейчас группе по-настоящему поклонялись, а при одной мысли о том, что на их концерте можно будет побывать, людей трясло от волнения мелкой дрожью. При упоминании "Металлики" все аж дрожали. Шоу Metallica состояло из 13 суперхитов подряд, на которых тушинский аэродром ходил ходуном. Все распри, конфликты и проблемы были забыты — всё внимание было на сцене. Cтычка фанатов рока с милицией случилась, по мнению Станислава, из-за эйфории.
В воздухе летали пустые бутылки, которые швыряли взбудораженные фанаты, но нарочно никто никого не провоцировал. Официальная статистика утверждает, что после концерта было около сотни так или иначе пострадавших, что, если сравнить с общим числом участников, капля в море. Драки, конечно, были. Но строго между собой, не с милицией и только из-за недопонимания. Усталые, оглохшие, охрипшие, потерявшие куртки и шапки в прохладный сентябрьский вечер, рокеры шли домой через коридор, организованный внутренними войсками. И очень грустные от того, что всё закончилось", — говорит Стас.
Пора домой Станислав Валерьевич до сих пор иногда читает посвящённые тому концерту статьи, смотрит в Интернете видео и видит в журналах фотографии, но не может поверить, что он там был.
Подготовить мероприятие такого масштаба всего за 20 дней попросту нереально. У Зосимова под рукой не было ни заграничных контрагентов, ни подшивок западной музыкальной прессы, ни компьютера с интернетом. Была только бумажка с телефоном сына президента Warner Bros. Inc Марка Росса.
Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно», — сказал он. Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera.
Продюсером и «открывателем» техасских трэшеров был как раз Марк Росс. И все завертелось… То есть «завертелось» по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями. Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла «война законов», никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем. Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: «У вас будет сто калек на концерте, о чем речь…». Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего.
Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: «Умри, но сделай так чтобы пропустили». Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели. Договорились и с гостиницей. Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную «точку невероятности», в которой на мгновение стало возможно все.
Еще сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми. Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки. Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдональдс» на Пушкинской.
Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки». И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно.
В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром». Публика стала появляться на поле еще ночью. Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры. Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались. Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала.
«Монстры рока» 29 лет спустя. Годовщина «Тушинского побоища»
Лица в нетрезвом состоянии не смогут воспользоваться своим правом на одну бесплатную поездку в прокате мототехники. Просим ограничить курение в местах скопления людей с детьми. Не выкладывайте фото билетов в интернет и социальные сети! Штрих-кодами могут воспользоваться злоумышленники.
Перед поездкой на фестиваль распечатайте электронные билеты, чтобы предъявить их на входе. Или покажите штрих-код контролёрам на смартфоне или планшете.
Донингтон-парк был неизвестен как крупное место, но его расположение в Ист-Мидлендс сразу после M1, A42 и A50 позволили улучшить транспортировку на объект со всех концов страны. Кроме того, уровень земли на площадке имел наклон, что позволяло зрителям лучше просматриваться по всему сайту. Первый состав Monsters of Rock состоял из смеси британских и международных групп и имел успех, собрав 35 000 поклонников хэви-метала. Хотя он задумывался только как разовое мероприятие, он был упомянут в тот день, когда идея о том, что фестиваль вернется в следующем году, и первое издание породило то, что станет регулярным фестивалем в течение следующих 15 лет, став синонимом Мекки для поклонников жанр и дальнейшее становление Мидлендс как дом хэви-метала. Первоначально считалось, что виной всему размер толпы и стремительное движение вперед во время выступления группы, но официально причина кроется в погоде, из-за чего на наклонной земле было грязно и влажно. В результате фестиваль не состоялся в 1989 году, но вернулся через год с ограничением до 75 000 зрителей. Параллельно фестиваль проводился в Западной Германии с 1983 по 1991 год.
В википедии от 600 тыс. В одной статье с интервью с Джейсоном Ньюстедом Metallica было оценено в 130 тыс. Тушинский концерт прошёл под охраной почти 11 тыс. Однако беспорядков не удалось предотвратить: 51 человек госпитализирован, около 100 обратились в медпункты, 50 задержаны с холодным оружием и наркотиками, 1 — с огнестрельным оружием.
Я тогда впервые увидел не только буржуйские рок-группы, но и отечественную конную милицию. Мы все ждали, конечно, Металлику. И дождались!
«Монстры рока»
Монстры рока ждут телезрителей | Новый выпуск серии посвящён группе Metallica и их выступлению на фестивале «Монстры рока» в Москве. |
Монстры рока в СССР / Назад в СССР / Back in USSR | В этом выпуске «Москвы Раевского» мы отправимся в один день прошлого нашего города. |
Трибьют-фестиваль "Монстры Рока" | Зрители восприняли «Монстров рока в Тушино» как один из символов новой прекрасной жизни, где много свободы и мало запретов. |
Монстры Рока в Москве | 28 сентября 1991 года на аэродроме Тушино состоялся рок-фестиваль "Монстры рока". |
Monsters of rock USSR-1991. Тушинское побоище под AC/DC
Элтон Джон, Pink Floyd, Билли Джоэл, международный фестиваль мира с Bon Jovi, Оззи Осборном, Scorpions, «Монстры рока» в Тушино с Metallica и AD/DC уже на исходе советской эпохи. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Фестиваль Монстры Рока в Москве Тушино 1991. попов сергей 172 25.02.2014. Радио Maximum продолжает цикл подкастов о самых максимальных музыкантах. Новый выпуск серии посвящён группе Metallica и их выступлению на фестивале «Монстры рока» в Москве Ведущие радио Maximum обсуждают приезд культовых музыкантов в СССР с. Во время фестиваля «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года Александр Поляков/РИА «Новости».
Монстры Рока в Тушино. 28 сентября 1991 года.
Ежегодный рок-фестиваль «Monsters of Rock» впервые был организован в Англии в 1980 году (и проходил вплоть до 1996 года). Монстры Рока, или "Тушинское попоище": как это было 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве состоялся фестиваль Монстры Рока. Международный рок-фестиваль «Монстры Рока» («Monsters of Rock») прогремел 28 сентября 1991 на поле аэродрома Тушино в Москве. AC/DC, Metallica, Panthera приехали в город, чтобы показать всем "Монстров рока".
Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991
А Metal Maniacs исполняют «ту самую ранюю Металлику», которую признает каждый металлхэд. Билеты по ссылке — mosnterofrock.
Я ему рассказал о группе Pantera, с которыми познакомился в Брюсселе, когда ездил брать интервью у Judas Priest. Я тогда добивался интервью с Робом Халфордом, а получил Глена Типтона и в нагрузку эту «Пантеру», которые были у «пристов» на разогреве. Пообщался с Гленом, а потом меня заводят в гримерку к «пантерам», я с ними знакомлюсь, и через час мы уже братья навек. В сентябре 1991 года они писали в студии нетленный альбом Vulgar Display of Power, там каждая песня — шедевр. Им сказали: «Чуваки, надо в Москву! Они первыми прилетели. И почему не «Черный Обелиск»? И он не хотел ни «Черный кофе», ни «Мастер», ни «Арию».
Никого из них. Ему нужны были новые, независимые таланты, он чуял эту офигенную энергию, которая от них шла, их харизму. Но все решили простые маленькие нюансы, которые относились больше к бизнесу. И поэтому ему было важно пропустить Э. В начале 1991 года я видел их в туре с ZZ Top. Они ездили вместе с ними по Америке, но у нас были практически неизвестны. Там два брата — певец и гитарист. Приятнейшие, интеллигентнейшие люди. Стоят, мяучат свои песни. Многим это нравится адски.
Все их песни несут столько добра, позитива, какого-то кайфа. Во время концерта они нас очень выручили. Я перед сценой стоял, в меня ложкой попали, столовой, она у меня до сих пор дома хранится. На «Пантере» народ завелся, а на «ЭСТе» начал буйствовать. Милиция стала их теснить. А люди дорвались до свободы и не соглашались, что их теснят. И начали реагировать. С задних рядов полетели бутылки.
Среди всех этих славных гастролей концерт Джексона явно выделяется прежде всего потому, что состоялся он в ситуации, когда развлекательный энтузиазм россиян был на очень скромном уровне. Не самые гуманные рыночные реформы заставляли людей считать каждый рубль, к тому же молодой российский шоу-бизнес ассоциировался тогда с бесстыдным надувательством, поэтому поверить в то, что здесь вдруг нарисуется Майкл Джексон для многих оказалось совсем непросто. Полезно будет вспомнить, кем Джексон являлся в то время. После альбомов Thriller 1982 и Bad 1987 все причастные к музыкальной карьере артиста, видимо, решили, что их революционная миссия в массовой музыке выполнена и настало время лепить поп-идола глобального масштаба. В альбоме Dangerous 1991 было жидковато с интригами и неожиданностями, но зато все сложилось с хитами, которые можно исполнять на стадионах. В те времена туры, как правило, служили дополнительной рекламой альбомов, но в случае с большими звездами нешуточные доходы светили как за продажу носителей Dangerous разошелся тиражом около сорока миллионов копий , так и за концерты. В целом у Майкла все было более, чем в порядке, и его намерение выступить в России со стороны воспринималась либо как артистическая блажь, либо как возможность срубить повышенный гонорар. Правда, со слов участника событий денежная сторона дела ее до сих пор не конкретизируют стояла не на первом месте. И даже ниже, чем в среднем по туру. Так, по крайней мере, говорили менеджеры Майкла, хотя проверить это сейчас довольно трудно, — вспоминает в беседе с «МК» Илья Бачурин, ныне кино- и телепродюсер, а в 1993 году - один из организаторов российских гастролей Джексона. А выступить в России они очень хотели. Страна тогда только открылась, была интересна всему миру и отношения с западными державами выглядели очень дружелюбными. Когда Джексон приехал в Таманскую дивизию и маршировал по плацу с солдатами, то командование смотрело на это с умилением. В общем, были совсем другие времена. Джексона в Россию везла компания «Дэсса», к концертному бизнесу ранее не имевшая никакого отношения, и все потенциальные конкуренты решили создать гастролям максимально недоброжелательный информационный фон. Спустя годы маститые промоутеры, вспоминая те времена, говорят о том, что очень не хотели провала, который мог бы надолго отпугнуть других гастролеров от идеи выступить в России. Впрочем, намерение просто устранить неожиданного игрока тоже видится вполне правдоподобным. Так или иначе, но перед концертом ходили слухи об обмане, билеты продавались довольно вяло еще и по причине примитивной системы их распространения, и перспективы увидеть Майкла в России начали приобретать внятные черты лишь после того, как к Лужникам подъехали десятки фур, а за три дня до шоу артист и ближайшая свита прилетели частным бортом в Москву. Dangerous World Tour — супер-навороченное по тем временам представление, однако за навороты организаторы могли не волноваться. Западные подрядчики поставляли шоу под ключ, на месте нужно было найти лишь конструкции для сцены и покрытие для поля.
Было по скромным посчётам более 300тысяч, не считая ментов и солдатиков. Хэтфилд после сказал: "Такое впечатление что мы выступали в воинской части"настолько много нагнали солдат для "поддержания порядка". А вышло совсем наоборот, менты отрывались в своём плане по полной Источник: Это было типа подарком победившей демократии над ГКЧП молодёжи, так по крайне мере писали официально здорово изказание Хетфиелда хахаха разсмешился Остальные ответы olegbI4 Искусственный Интеллект 107859 13 лет назад По оценкам, число зрителей колебалось от 600 до 800 тысяч человек называется цифра и в 1 млн чел. Концерт состоялся вскоре после августовского путча ГКЧП 19 - 21 августа 1991 года и явился заключительным в концертном туре фестиваля «Monsters of Rock». По материалам съёмок фестиваля в 1992 году Вэном Айшеном был смонтирован фильм длительностью 71 мин.
«Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя» — посмотрите документальный фильм о легендарном фестивале
Трибьют-фестиваль "Монстры Рока" 2023 | Билеты, Участники и Даты - MyRockShows | Концерт в Москве спешно включили в турне фестиваля Monsters of Rock. |
«Монстры рока» в Тушино прошли 30 лет назад | В этом выпуске "Москвы Раевского" мы отправимся в один день прошлого нашего города. В 28 сентября 1991 года – день скандального и легендарного концерта "Монстры рока" в Тушино. |
«Далеко от сцены и с разбитой физиономией»: рокеры — о фестивале «Монстры рока» в 1991-м
Виз ни у кого нет. Я снова пишу письмо: «Прошу пропустить через границу для проведения культурно-массовых мероприятий следующих граждан США, Канады, других стран», приложил пофамильный список. Они прилетают в "Шереметьево", я посылаю туда своего очередного «бойца», звоню руководителю таможни, говорю: «Ребят, вот такая ситуация», угрожаю фамилиями Ельцин, Горбачев, я уже не помню, что я тогда нес. В итоге все 300 человек прошли. Музыканты 4 часа сидели на лавочках, ждали, когда их найдут! Словом, было столько всего, что если когда-то обо всех этих приключениях написать книгу, никто не поверит. Кстати, вы будете смеяться, но помог мне во многих вопросах Юрий Владимирович Никулин. Когда мне нужно было попасть к тогда еще вице-мэру Лужкову с идеей концерта, надо мной все потешались и говорили «На ваших рокеров придет человек 100». Я пошел к Юрию Владимировичу, зная, что он находится в хороших отношениях с Лужковым, и повел его на эту встречу. Никулин вступился «Дайте молодежи повеселиться».
Лужков мне сказал: «Борь, я гарантирую, что больше 200 человек там не будет», на что я ответил «А я гарантирую, что там будет больше 100 тысяч человек! Я сумел договориться с каналом «Россия». Здесь раз в несколько часов передавалось сообщение о том, что там-то, во-столько-то произойдет такой-то концерт. Конечно, никто не верил, думали, что это - чушь. Потом люди поехали в Тушино, посмотрели, что там идет дикое строительство. Строился настоящий город. Притом, всю неделю до концерта лил нереальный дождь. Американские партнеры уже запереживали, что плохая погода будет и в день фестиваля. Я пообещал, что дождя не будет.
Не поверили, сказали: «Не смеши нас, ты нас и так насмешил! Утром приезжаем на стадион. Дождь, который лил всю неделю, прекратился. Американцы посмотрели на меня с опаской. Я решил над ними поиздеваться, и сказал: «Когда концерт закончится, дождь хлынет, как из ведра». Когда это произошло, меня начали обходить стороной. Этот концерт вроде вошел в книгу рекордов Гиннесса, на нем собралось около полумиллиона человек. Я читал, что «Металлика» до сих пор считает это своим лучшим концертом.
При этом Станиславу Валерьевичу 50 лет. Годы спустя Станислав рассказывает о культуре рокеров в СССР, о концертах в ДК и квартирниках на станции метро "Колхозная" и о том, как прошёл главный рок-концерт в России, которая только оправилась после путча. Химкинский метал На вопрос о том, как Станислав попал в рок-культуру, он отвечает, что в его случае "удачно совпали время, возраст и мода". Музыкой он интересовался с самого детства, ходил в музыкальную школу по классу фортепиано и учился играть на гитаре. Спорил с друзьями, что лучше: "Машина времени", "Круиз" или "Воскресенье". Другую музыку видел раз в году — в новогоднюю ночь, когда по телевизору показывали легендарную советскую передачу "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады". Поступив в институт в 1983 году, Стас открыл для себя новый мир. Мы не ездили на Горбушку, мы ездили на станцию Малино Октябрьской железной дороги. Там фарцевали люди. Чтобы не запутаться в только что открытом мире рок-музыки, Стас начал вести музыкальный дневник. В маленькой записной книжке он фиксировал увиденные концерты и прослушанные альбомы. Со временем в книжке начали появляться даже собственные внутренние хит-парады с ежемесячными топами альбомов и песен. Московский рок Нельзя сказать, что у рокерского или металлистского движения не было в те времена врагов в Москве. С одной стороны "патлачей" прижимали активисты комсомольских организаций. Стас вспоминает концерт в студенческой молодости, где солист уже неизвестной группы "Удав", сняв штаны и стоя в цветных трусах, поливал первые ряды зрителей кефиром. В ответ на выходку из зала на сцену выбежали комсомольцы с огромными фанерными листами и принялись закрывать грохочущие колонки. Крепкие мужики в клетчатых штанах выходили на охоту против неформальной молодёжи и поджидали длинноволосых парней недалеко от метро, так что рокеры научились добираться до станций окольными путями и прятаться от качков в кустах. Увидеть некоторых небожителей советской рок-сцены, например, Кинчева, Мамонова или Науменко, с расстояния вытянутой руки можно было на квартирниках.
Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдональдс» на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки». И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром». Публика стала появляться на поле еще ночью. Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры. Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались. Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты «Металлики» без сопровождения отправились гулять по ночному городу. У Белого дома «последние могикане» августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change. А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Над толпою взметнулась огромная растяжка: «Мы ждали 8 лет! Все ошибки организации тут же дали о себе знать. По мнению Зосимова «свободный вход» означал отсутствие каких бы то ни было кордонов на этом самом входе. Разумеется все, кто хотел пронести с собой пресловутые «напитки в стеклянной таре» — их пронесли, а бутылки потом полетели в милицию. Явила себя во всей красе и межведомственная неразбериха: 11 000 охранников собирали в последний момент. Единого центра управления и координации они не имели. На поле были замечены: спецназ, морская пехота, срочники советской армии и внутренних войск, пешая и конная милиция, курсанты московских милицейских школ и военных училищ, автоинспекторы ГАИ, американские и почему-то венгерские «секьюрити» и отечественные «бойцы» из охранного кооператива «Алекс». Больше всех «отличились» обычные солдаты, многим из которых в этот день впервые дали в руки резиновую дубинку, но не объяснив толком, как и в каких случаях ее следует применять. Некоторые из них кидались избивать людей за любое неправильное по их мнению действие, другие наоборот оставляли свой пост, отпивали из чужих бутылок и окончательно смешивались с толпой зрителей. Один из таких, ошалевших, снял китель и залез на вышку с аппаратурой. Через секунду ему в голову прилетела бутылка. Милиция сумела удержать ситуацию буквально в шаге от катастрофы, разбив людское море на отдельные условные сектора. Основное «месиво» началось во время выступления Pantera и выглядело со сцены настолько страшно, что представители Warner Inc потребовали немедленно остановить концерт и закрыть фестиваль от греха подальше. Их с трудом уломали… Зосимов вышел на сцену и рявкнул во всю мощь 550-киловаттной аппаратуры: «Ради безопасности музыкантов мы прекращаем концерт и слушайте тогда «Ласковый Май»! Хоть немного, но помогло. К слову сказать, милицейский протокол по итогам «Тушинского побоища» получился совсем не впечатляющим: всего за медицинской помощью обратились 76 человек, 53 было госпитализировано, в основном с черепно-мозговыми травмами из них — 16 военнослужащих и сотрудников милиции , 50 человек были задержаны с холодным оружием и наркотиками, была изъята одна единица огнестрельного оружия. На всем пути от метро до Тушинского поля стеклянные автобусные остановки — внебрачные потомки провалившегося горбачевского «сухого закона» — были полностью разгромлены. Одним словом, для такого количества народа, к тому же разогретого всевозможными напитками, результат вышел на редкость смехотворным. Особенно после знаменитого «черного Вудстока», организованного группой Rolling Stones в Алтамонте, где после массовой драки, устроенной «Ангелами Ада», с поля вывезли пять трупов, а количество раненых не установлено до сих пор.
Pantera и E. В итоге под Metallica мы рубились уже в пятидесяти метрах от сцены. Наутро после концерта мы поехали всей толпой на «Горбушку» за сувенирами. Гуляли по Арбату, где и сделали эту историческую фотографию. Мы не стали дожидаться вечернего поезда, взяли билеты на проходящий дневной. У одного парня из нашей компании, Саши, была с собой десятилитровая канистра самогона. На фест он ее с собой не стал брать, сдал в камеру хранения на вокзале. Так что в вагоне на обратном пути нам было чем заняться. С тех пор за Сашей закрепилась кличка Канистра. Я всегда увлекался тяжелой музыкой, а мой товарищ занимался винилом и подгонял мне пласты различных металлистов. Мы почти полуподпольно записывали и слушали эту музыку, так как официально она считалась идеологически неверной и не приветствовалась. И вот началась перестройка и рухнул железный занавес. В 1986 году, в начале лета, меня призвали в ряды Советской армии, а когда демобилизовали в мае 1988-го, я вернулся уже в другую страну. К нам приехали выступать музыканты, которых мы могли слушать только на дисках и кассетах! Конечно, нам было очень интересно побывать на их концертах и посмотреть живьем. Для меня все началось в 1989 году с фестиваля в Лужниках, потом уже в 1991 году был Тушинский фестиваль, на который я пошел с друзьями. Приехали на метро до «Тушинской» и прошли через живой коридор из ментов на аэродром, где и была установлена гигантская сцена. Подход к сцене тоже был опоясан живой изгородью из милиции и солдат — первые отсекали публику непосредственно у сцены, вторые — в радиусе пятидесяти метров от сцены. Мы приехали за пару часов до начала, но эти два отсека были уже забиты людьми и попасть туда нам было не суждено, так что мы смотрели на концерт издалека. Вообще, было странно, что присутствовало такое количество милиции и солдат, ведь некоторое время назад многие организаторы трубили, что искоренят милицию с концертов, чтобы фанаты могли спокойно потусить у сцены ведь в те годы у сцены всегда стоял кордон. Но так как концерт был бесплатным, видимо, организаторы решили подстраховаться. Народу было ну очень много, я даже не думал, что в нашей стране столько поклонников тяжелой музыки. В целом впечатления от концерта остались хорошими, хотя после этого я понял, что лучше ходить на концерты в клубы, где меньше ажиотажа и можно быть ближе к кумирам. Он меня и подсадил на тяжелую музыку. Не то чтоб я не слышал ее ранее, просто не понимал «гармоний в грохоте». Дима провел классный ликбез, подкрепленный прослушиванием по радио Севы Новгородцева и переводами текстов про всякую чертовщину — в 17 лет это интересно. Слушали мясо: раннюю Metallica, Slayer, Anthrax, Venom, Manowar, Kreator и набиравшие популярность группы, которые на тот момент находились за гранью понимания — Napalm Death, Cannibal Corpse, Deicide. Помню, как «Стену» Pink Floyd смотрели на видеокассетах у меня дома. Из ста пятидесяти человек первого курса только у меня был первый советский видеомагнитофон «Электроника ВМ12». Мама принимала это нормально. Также нас прикалывали панки Sex Pistols. Фильм «Великие обманщики рок-н-ролла» был затерт до дыр. За постерами и вообще по этой теме ездили в Москву, в ДК им. В целом по городу многие друг друга знали, так как металл еще не был мейнстримом. На плацкарте из Ленинграда в Москву доехать было удобно и бюджетно.
Ровно 30 лет назад легендарный концерт «Монстры рока» превратился в «Тушинское побоище»
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Кто начал первый, уже никто не вспомнит. Толпу стали теснить, размахивая дубинками. В охрану полетели бутылки. В итоге 51 человек попал в больницы, около сотни обратились в медпункты, столько же оказались в вытрезвителях. Еще 50 были задержаны с холодным оружием и наркотиками. У одного зрителя обнаружился огнестрел. Ходили слухи и о погибших, но официальные данные смертей не подтвердили.
И все же этот концерт стал событием.
Разжигать костры на грунте категорически нельзя. Газовые горелки и мангалы разрешается использовать с соблюдением всех мер безопасности. Не ставьте их в траву и не оставляйте без присмотра. Исключение составляет зона проката мототехники.
Лица в нетрезвом состоянии не смогут воспользоваться своим правом на одну бесплатную поездку в прокате мототехники. Просим ограничить курение в местах скопления людей с детьми.
К сожалению, только Крис Слейд и возвращался потом в Москуу. А ведь аудио с того концерта они даже официально выпускали. Здесь Вы можете почитать биографию группы, посмотреть видео и дискографию.
Монстры рока
В 1991 году группа Metallica приезжала в Москву, чтобы выступить на фестивале «Монстры рока» в Тушино. В этом выпуске «Москвы Раевского» мы отправимся в один день прошлого нашего города. Монстры Рока (Monsters of Rock) рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. Летом того 1991 года Монстры Рока уже прокатились по Европам и собирались закругляться. 29 лет назад, 28 сентября 1991 года на московском поле аэродрома в Тушино прошёл международный рок-фестиваль «Монстры Рока». Единственный концерт группы в Москве состоялся 28 сентября 1991 года. Незадолго до распада СССР, когда в воздухе был дух перемен, в столицу нагрянули настоящие «Монстры рока».