Легендарный отечественный мультипликатор Юрий Норштейн раскрыл причины всемирной популярности российского мультсериала «Маша и Медведь». Омбудсмена встревожил неожиданный ответ умной колонки на вопрос о мультфильме "Маша и Медведь". Один из самых популярных российских мультсериалов «Маша и Медведь» оказался в центре международного скандала с националистическим флером. К 2024 году создатели мультипликационного сериала «Маша и Медведь» порадуют его поклонников выпуском четырёх тематических анимационных мини-фильмов, которые будут сняты по мотивам оригинального анимационного шоу.
Почему Маша из "Маши и медведя" живет без родителей
Какой смысл несёт в себе этот мультфильм, чему учит, назидает, какой вывод призывает сделать ребёнка наблюдение за выходками неуправляемой, безнаказанной, проблемной дибилки с педагогической запущенностью Маши и флегматичного педофила Медведя? «Маша и Медведь» не просто мультфильм, это целая анимационная империя с продажей лицензий телеканалам и стриминговым платформам, а также широкой линейкой мерча, который производится крупными компаниями по всей планете. Создатель мультсериала — студия "Анимаккорд" — заявила через свою пресс-службу, что "Маша и Медведь" — независимый проект, не получавший государственного финансирования, передает РИА Новости. Статья Британской ежедневной газеты The Times о пропагандистском мультсериале «Маша и медведь» вызвало недоумение в русскоязычных социальных сетях и прессе. Умная колонка «Алиса» изменила свой ответ на вопрос о происхождении Маши из мультфильма «Маша и Медведь», сообщили «РИА Новости».
Ляпы и ошибки в «Маше и Медведе»
В список современной классики отечественной анимации войдут, конечно, совсем другие проекты, а возглавит рейтинг наверняка «Маша и Медведь». В любом случае, мультфильм «Маша и Медведь» обладает разносторонним смыслом, который может быть раскрыт только через индивидуальную интерпретацию каждого зрителя. К 2024 году создатели мультипликационного сериала «Маша и Медведь» порадуют его поклонников выпуском четырёх тематических анимационных мини-фильмов, которые будут сняты по мотивам оригинального анимационного шоу. Там усиленно пытаются обнаружить в безобидном мультсериале для детей некий скрытый политический смысл. «Маша и Медведь» является по-настоящему культовым проектом и пользуется популярностью по всему миру: от США и Европы до Австралии, Китая и Индонезии.
Авторы «Маши и Медведя» об обвинениях в пропаганде: «это просто мультик»
Маша часто сталкивается с разными проблемами и ситуациями, и её изобретательность и фантазия помогают ей находить нестандартные решения. Дети, смотря на её приключения, учатся мыслить творчески и решать проблемы. Развитие воображения и креативности: "Маша и Медведь" способствует развитию воображения у детей. Мультфильм полон ярких и креативных сценариев, которые стимулируют детей думать "вне коробки" и создавать свои собственные истории и мир. Это важный аспект креативного развития. Уроки дружбы и заботы: Медведь и Маша - это необычная пара друзей, и их отношения учат детей о дружбе, заботе и взаимопомощи.
Медведь всегда готов прийти на помощь Маше, а Маша, в свою очередь, учит детей, что истинная дружба не зависит от внешности или происхождения, и что важно заботиться друг о друге. Учебные ценности: В ряде серий "Маша и Медведь" прослеживаются учебные элементы, такие как математика, логика и даже изучение других культур.
Как к таким сообщениям относятся авторы — неизвестно. Члены творческой группы обсуждать тему отказываются, а PR-служба «Анимаккорд» к моменту публикации текста не смогла сформулировать позицию компании. Деструктивная «Маша» или «воспитательное учебное пособие»? Как отмечают психологи, поведение Маши действительно может негативно отразиться на воспитании детей.
Яна Карина отмечает, что «дети этого возраста воспринимают мультфильмы не критично, критика к художественным произведениям появляется в более старшем возрасте, то есть все это без всякого фильтра поступает не только в сознание, но и в подсознание». Более того, по мнению психолога, мультфильм может сыграть и положительную роль: «Если уж совсем сурово не относиться к мультфильму, а воспринимать его как развлечение, то, я думаю, что от него особого вреда нет. Я не считаю необходимым ограничивать просмотр этого мультика, нужно просто ограничивать время, проводимое у мониторов компьютеров и у экранов телевизора. Кроме того, нужно детям постоянно говорить, что все, что делает Маша, это сказка, это игра, и так себя не ведут. Можно даже использовать мультфильм как воспитательное учебное пособие: «Давай поговорим о том, что сделала Маша. Права она была или не права?
Как бы ты поступил в этой ситуации? Любое произведение, если его использовать с умом, можно повернуть на пользу воспитанию. Важно не пускать на тормозах просмотр этого мультфильма». Опасные шедевры Nickelodeon и сам формат мультфильма В то же время, по мнению Яны Кариной, некоторые иностранные мультсериалы могут оказаться гораздо хуже родных «Маши и Медведя»: «Я очень плохо отношусь к мультфильмам Nickelodeon типа «Губки Боба», «Котопса».
В пресс-службе «Яндекса» добавили, что для части вопросов, на которые «Алиса» не может ответить сама, она берет информацию из открытых источников. Так и произошло в случае, описанном омбудсменом. Спрос на умные колонки с голосовыми ассистентами среди россиян в 2023 г. Наиболее продаваемыми моделями умных колонок в 2023 г.
Этот мультфильм проникнут ностальгией в звуках, цветах, запахах, тесноте, обстановке. Ряд явлений, действий, ситуаций, вероятно, останется неясен даже для современных российских детей, как, например, эпизод, в котором Маша собирается в школу — в белом фартуке, белом банте и с заготовленным в подарок учительнице букетом гладиолусов — а медведь сооружает для нее парту с наклонной столешницей, которые исчезли из классов уже в 70-е годы. Сотовый телефон появляется на экране только мельком, телевизор с плоским экраном Медведь относит в погреб и выносит вместо него старый к которому прилагается совершенно фантастический пульт управления , компьютер еще не изобрели. А если кто-то задается вопросом, что же такое периодически Маша делает, стоя с недовольной миной лицом к стене, — то это классическое наказание советских детей, «угол». Воспитательная мера, за которую сегодня не миновать вмешательства службы защиты детей от насилия, в свое время была наиболее либеральной и распространенной в одной серии, правда, мы видим пингвина, угрюмо потирающего свой зад, — а значит, Медведь, в соответствии с традиционными взглядами на воспитание, представителей мужского пола может отшлепать. Некоторым, однако, этого недостаточно, и многие психологи и педагоги воспринимают Машу как угрозу для детской психики. Лидия Матвеева, профессор-психолог МГУ, член комиссий по правам ребенка при президенте России, обвиняет мультфильм в пропаганде «садизма, эгоизма и бесчеловечности», во внушении детям «либеральных ценностей» неповиновения — издевательстве над «медведем, сакральным символом России и фигуры отца». А также — можно было бы добавить — путинской партии «Единая Россия». Маша нарушает субординацию, она гиперактивна — это «нарушение норм поведения», по мнению профессора. Она лишена сочувствия, «она разрушает традиционную модель поведения русской женщины, которая «самоотреченно заботится о других». Многие родители жалуются, что хулиганские выходки 3D-девочки провоцируют у детей непослушание в жизни. Авторы отреагировали на критику, вставив в серии воспитательные эпизоды, например с чисткой зубов и уборкой. Однако критикам «либеральной и гедонистической» Маши этого недостаточно, в качестве противоядия — помимо сталинских цитат о морали — они прописывают старую советскую анимацию, шедевры легендарного «Союзмультфильма», утят, медвежат, котят, сказки Пушкина, переложения Андерсена, вплоть до «Винни Пуха» и «Книги джунглей». Эти мультфильмы столь глубоко врезались в память нескольких поколений, что даже бессмысленно объяснять им, что Киплинг и Милн написали нечто совершенно иное докторское зеркальце Маши, кстати, — отсылка к доктору Айболиту, российскому воплощению Доктора Дулиттла 20-х годов. Волк одет в расклешенные джинсы и расстегнутую рубашку с воротом, как у Джона Траволты, заяц — примерный отличник. Два десятка серий, появившихся в течение 30 лет, заучили наизусть десятки миллионов зрителей всех возрастных категорий. От него сходят с ума дети, но создан он был для их родителей, последних детей тех поколений, которые выросли в мире без Диснея, студии Ханна-Барберы и японских аниме.
«Абсолютно неприемлемо»: иностранцы раскритиковали мультик про Машу и медведя
Путин для маленьких. Почему Украина испугалась мультфильма «Маша и Медведь» | Российский мультсериал "Маша и Медведь" обвинили в "кремлевской пропаганде" и назвали инструментом "мягкой силы" России. |
Почему дети любят мультфильм «Маша и Медвель»? Рецензия | 360° | Маша и Медведь: Воспитываем ребенка-эгоиста “Маша и Медведь” – российский мультипликационный сериал, ориентированный в первую очередь на детскую аудиторию (от 3 до 9 лет). |
«Маша и Медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей | Разбор содержания популярного детского мультфильма 'Маша и Медведь' – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, маша и медведь, факты на развлекательном портале |
«Маша и Медведь»: путь к мировой популярности | К 2024 году создатели мультипликационного сериала «Маша и Медведь» порадуют его поклонников выпуском четырёх тематических анимационных мини-фильмов, которые будут сняты по мотивам оригинального анимационного шоу. |
Как мультсериал «Маша и Медведь» стал успешным международным проектом. Видео | Тут недавно некий ребенок спросил у умной колонки «Алиса», почему девочка из мультика «Маша и Медведь» живет одна в лесу? |
В Европе назвали "пропагандистским" российский мультсериал "Маша и Медведь"
В сети снова обсуждают популярную теорию о том, откуда взялась Маша из мультфильма "Маша и Медведь". Находка дня: Пользователи TikTok изображают героиню мультсериала «Маша и Медведь». Скрытый смысл. Смотреть до конца! Компания «Яндекс» прокомментировала пугающий ответ умной колонки «Алиса» о Маше, главной героине мультфильма «Маша и Медведь», передает РИА Новости.
Скрытый смысл мультфильма «Маша и Медведь»
Там успокоили, что «Алиса» не собиралась никого пугать. Всё дело в самообучающемся алгоритме: «Для части вопросов, на которые «Алиса» не может ответить сама, она берет информацию из открытых источников. В данный момент она больше так не отвечает».
Была там на пляже девочка — абсолютно, так сказать, «без комплексов». Родители приехали с ней отдыхать — ну она им отдых устроила, конечно. По полной. Ребёнок просто «вождь краснокожих»: кто-то там, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу.
Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мёртвыми. Но она «мёртвых» поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков... Тогда я такой мультфильм и задумал. Но — дело было в 1996 году, пробить его где бы то ни было оказалось невозможным, он и сейчас-то мало кому нужен... Каким-то чудом проект держится на плаву...
Единственное, мы стараемся не рассказывать сюжет серий во внешний мир. У нас сейчас 62 эпизода и должен выйти 63-й. Старались успеть к Пасхе. Поскольку католическая Пасха, как правило, раньше, первой появилась англоязычная версия. Всего у нас должно быть 78 эпизодов — на эти сюжеты уже есть сценарии. Или просто ее главным родителем в вашем кино должен быть именно Мишка? Персонаж просто что-то не может сделать, какие-то вещи получаются, на наш взгляд, неинтересными. Мы это меняем по ходу, то есть это очень живой проект. Это изначально была такая задумка? Анимация — это очень дорогое искусство и многое приходится продумывать до того, как мы делаем сам эпизод. В том числе и озвучка происходит до того, как мы начинаем анимацию.
С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы. Как психологи, мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели. Как развивается сюжет дальше? Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Мы можем вспомнить старинную русскую сказку о Маше и медведе: придя в дом к медведям, героиня этой сказки не садится за стол на место папы-медведя, а выбирает адекватное своему возрасту место медвежонка, то есть — место младшего. К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец не является авторитетом, отца можно использовать как угодно. Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо». На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное. Но, как взрослые люди мы знаем — это не так. Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний — ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза сакральный, архетипический персонаж и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество. Как специалиста меня больше всего беспокоит, что авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя — хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша?