Картина «Любовь и голуби» повторно выйдет в прокат 21 апреля. Известный советский фильм полностью отреставрировали по звуку и цветам, передаёт РИА Новости. «Любовь и голуби» — не первый советский фильм, который перезапустят в кинотеатрах. В отличие от предыдущей работы режиссера — «Москва слезам не верит» — фильм «Любовь и голуби» не получил премию «Оскар» и широкого международного признания, зато зрительская любовь на родине не становится меньше с годами.
Актер из фильма «Любовь и голуби» Михайлов раскритиковал современное кино
Советский фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова выходит в повторный прокат. Мосфильм: «В повторный прокат выходит один из лучших фильмов Владимира Меньшова и самая народная и душевная его комедия — „Любовь и голуби“». 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Актер и режиссер картин «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов будет баллотироваться в депутаты Государственной думы.
Актёры и роли
- «Любовь и голуби» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма
- Любовь и голуби (FullHD, комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)
- "Любовь и голуби": 30 лет со дня выхода на экраны. Факты и редкие кадры из фильма
- Любовь и голуби (фильм): год, сюжет, что известно — РУВИКИ
- Любовь и голуби (1984)
- «Любовь и голуби. Рождение легенды». Документальный фильм о легендарном фильме
Как снимали «Любовь и Голуби»
Первые показы стартуют 21 апреля. Картина «Любовь и голуби» рассказывает историю Василия, который отправляется в отпуск на юг и встречает там свою роковую любовь Раису. Для него начинается новая жизнь, в которой как будто бы больше нет места для прошлой — той, где у него уже есть дети, жена Надя и голуби.
Позже режиссер признавался: «Не так уж часто это со мной случается в театре, но я смеялся, плакал». В основе пьесы — реальная история, которую актер, драматург и сценарист Владимир Гуркин подсмотрел в родном городе Черемхове Иркутской области: там жили Василий и Надежда Кузякины, и женщина из управляющей компании местной шахты пыталась увести Василия из семьи. Гуркин даже не поменял фамилию своих героев, хотя и обещал сделать это. В итоге настоящие Кузякины обиделись на него и простили лишь много лет спустя. Практически у всех персонажей были реальные прототипы: характеры Надюхи и Василия он писал со своих родителей, дядю Митю — с деда, бабу Шуру — с родной сестры своей бабушки, Кузякины — настоящая фамилия его соседей, сам сюжет тоже был «подсмотрен» из жизни родственников. Даже некоторые фразы - это их живая речь. Меньшов взялся за постановку.
Сценарий написал сам Гуркин, но Меньшов вспоминал, что многие сюжетные линии были придуманы им например, расширенная линия разлучницы Раисы Захаровны , а многие фразы появились в фильме благодаря актерам. Впоследствии в этом образе актриса выходила на сцену еще больше 20 лет. Нина Дорошина оказалась на съемочной площадке практически старше всех — ей на тот момент было около 50-ти, в то время как баба Шура на самом деле была моложе нее на 10 лет. Парой они были не только на экранах, но и в реальной жизни — актеры поженились в 1970 г. Это одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. Наталья Тенякова и Сергей Юрский на экране… …и в жизни Натуру для съемок искали долго, объездили десятки деревень, но в итоге «сибирскую деревню» нашли в Карелии, в Медвежьегорске. Натуру искали в Сибири действие пьесы, как и в жизни, происходило в Черемхове , но нашли в карельском Медвежьегорске: там были нужные холмы, река, а одна семья согласилась предоставить съемочной группе свой дом. В общем, всё устроилось. Дом главных героев арендовали у настоящих хозяев на время съемок.
Съемки в домике продолжались месяц, и все это время в нем жили хозяева, пытаясь вести привычную жизнь среди загромождений аппаратуры. Они гостеприимно приняли членов съемочной группы и позволили замостить весь пол деревом, чтобы дом стал похож на сибирский. Медвежьегорск, с дрессировщицей. Да и в группе оказались «свои» голубятники, среди них был и сам автор пьесы Владимир Гуркин. Так что многие вспомнили собственное «голубиное» мальчишество. На память о культовой киноленте владельцам жилища остались голубятня и летняя кухня, простоявшие еще много лет. В 2011 г. А площадку, на которой герои фильма танцевали кадриль, местные жители разобрали на дрова и на доски для сараев. Курортные сцены снимали в Батуми, правда, героям пришлось несладко: съемки проходили в ноябре, и купаться им приходилось в воде с температурой всего 14 градусов.
При этом пиротехники и осветители героически плескались рядом, изображая отдыхающих. Сцена, где Василий Кузякин падает в воду, снималась в Пицунде. Стоял ноябрь, и просто плавать в ледяной воде всего 14 градусов! Трудно пришлось и актерам массовки. После съемки эпизода Меньшов сам разделся и прыгнул в воду в знак солидарности.
Спектакль про семью Кузякиных с Ниной Дорошиной и Геннадием Фроловым в главных ролях был поставлен на сцене столичного театра «Современник». Режиссёр Владимир Меньшов посмотрел спектакль и загорелся идеей снять киноверсию пьесы. Меньшов Если в роли Нади Владимир Меньшов сразу хотел снимать Нину Дорошину, то кто подходит на роль Василия и вообще каким должен был быть этот герой режиссёр и сам не знал. Его утвердили, а Юрский получил не менее яркую роль дяди Мити.
Его бабу Шуру сыграла настоящая жена актёра — актриса Наталья Тенякова. Это была одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. На момент съёмок «бабе Шуре» было всего 40 лет, а «дяде Мите» — 49. В сценарии это был проходной и не очень яркий персонаж, но когда на пробы пришла Людмила Гурченко — стало понятно, что сцены надо дописывать под неё… Актриса очень органично смотрелась, предлагала интересные варианты как «расцветить» героиню, и вместе с режиссёром они додумали почти всю линию курортного романа и детали образа. Кстати, нелепый красный берет на съёмочную площадку принесла именно Гурченко.
Непослушный аксессуар пришлось разрезать, и в фильме Кузякин появляется в кадре в галстуке, на скорую руку зашитом парой стежков. Отзывы Худсовета На совещании Худсовета картину буквально заклевали: назвали неглубокой и пошлой безвкусицей, раскритиковали бытовые сцены и игру актеров. Негодование вызвало количество алкоголя, задействованного в фильме. В результате из ленты вырезали немало интересных сцен. Например, ту, в которой незнакомый мужчина допивает пиво из кружек Кузякина и дяди Мити. Для этого эпизода съемочной группой специально был найден местный житель, которому, кстати, пришлось выпить пять кружек пива за несколько секунд. Немного волшебства Для того, чтобы снять эффектную сцену с зацветшим деревом в Медвежьегорск вызвали фокусника. Тот спрятал в ветвях с десяток тросточек — реквизит для известного фокуса. Чтобы трость покрылась цветами, достаточно дернуть за веревочку, но все боялись, что трости не сработают одновременно. Но съемочной группе повезло: дерево «зацвело» с первого дубля, во время поцелуя Михайлова и Дорошиной.
Как снимали «Любовь и Голуби»
И если с ключевым образом фильма – чистыми благородными голубями, летающими в небесной выси и хранящими любовь друг к другу, несмотря на расстояния – все в общих чертах понятно: эти голуби и есть моральный идеал для давшего слабину Василия, то главная мысль. В фильме «Любовь и голуби» с такой легкостью показывают тяжелые жизненные ситуации, так просто учат прощать и воспринимать жизнь с юмором, что не остается никакого негатива. Режиссер фильма Любовь и голуби: Владимир Меньшов Автор сценария фильма Любовь и голуби: Владимир Гуркин В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Янина Лисовская, Игорь Лях, Лада Сизоненко. Российская киностудия «Мосфильм» объявила о повторном прокате лирической комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Режиссер фильма Любовь и голуби: Владимир Меньшов Автор сценария фильма Любовь и голуби: Владимир Гуркин В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Янина Лисовская, Игорь Лях, Лада Сизоненко.
Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби»
Эпизод снимался так: актёр падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в семейных трусах. Первый дубль показался режиссёру медленным, решили снять второй. Во время его съёмок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актёр чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошёл третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков. Когда Вася ночью заглядывает в окно своего дома, из телевизора звучит знаменитая фраза «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит», предыдущей работы Меньшова. В фильме «Москва слезам не верит» по телевизору звучит песня из первого фильма Меньшова «Розыгрыш» показывают настроечную таблицу, чем и достигается комический момент эпизода , а в более поздней работе Меньшова «Зависть богов» главные герои волей случая оказываются в кинотеатре, где в данный момент демонстрируется фильм «Любовь и голуби», что является ляпом, поскольку действие фильма «Зависть богов» проходит на два года раньше, чем был снят "Любовь и голуби".
По сценарию, Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. На момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40. Например, та, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия. В фильм вошел кадр, как прохожий только приступает к потреблению большого количества пива. И надо отметить, что у местного жителя, специально найденного для съемки данной сцены, получилось выпить 5 кружек пива буквально за считанные секунды.
Любимые фразы из фильма: - Мамка твоя плохая тута-дома, а папка твой хороший — вона другу мамку себе заимел. Зови детей! Убери её, Надежда! Все, теперь так и останется… — Что останется? Конечно живой!
А вы что подумали?!! Пыс пыс-то че? Никто не знает! Я ей говорю — Санюшка! А она мне — Митюнюшка!
Играл он дикаря, которого во время экспедиции обнаружил геолог Юрий Яковлев и перевез в Москву. В попытках адаптироваться к современной жизни герой Юрского проходит через множество приключений и встречает любовь. Фильм не понравился Михаилу Суслову и был под запретом аж до 1988 года. Кадр из фильма «Человек из ниоткуда» Следующая «громкая» роль в кино — строгий, но справедливый директор школы для беспризорников Викниксор из «Республики ШКИД». Данная актерская работа стала не первой кинематографической ролью в карьере Юрского, однако именно она принесла ему наибольший успех. К слову, его «экранную» супругу бабу Шуру сыграла его жена Наталья Тенякова. Сергей Юрский в фильме «Любовь и голуби» В общей сложности талантливый актер за свою долгую жизнь исполнил порядка пятидесяти экранных ролей.
Он играл Циолковского, Оппенгеймера, а также многих других интересных персонажей. Сергей Юрский в фильме «Место встречи изменить нельзя» Такой насыщенной фильмографии можно только позавидовать. Глядя на список ролей Сергея Юрского, понимаешь, что многочисленные награды этого актера совсем не случайны. Медаль Пушкина, два ордена «За заслуги перед отечеством» 3, 4 степени , премия фестиваля «Кинотавр», а также звание Народного артиста РСФСР — все это лишь только маленькая толика того признания, которое действительно заслуживает Сергей Юрский. Сергей Юрский - «Хорошее воспитание» За свою долгую жизнь он участвовал в озвучивании фильмов, работал в качестве сценариста. Также актер попробовал себя, и вполне успешно, в качестве писателя. Так, издана его автобиография «Игра в жизнь», книга воспоминаний «Кого люблю, того здесь нет», посвященная его близким, ушедшим из жизни: отцу, Товстоногову, Фаине Раневской , Евгению Евстигнееву и другим.
Также его перу принадлежит сборники рассказов «Кто держит паузу» и «Содержимое ящика». Юрский — автор занимательной книги «Я кот», которую, по словам Сергея, ему нашептал его кот Сатик. В семье актера всегда жили кошки Личная жизнь Сергея Юрского Первой — гражданской — супругой Сергея еще в молодости стала актриса Зинаида Шарко. Брак с ней продлился семь лет, однако впоследствии распался по невыясненным обстоятельствам. После разрыва Юрский с одним чемоданчиком вещей переехал к своему другу Олегу Басилашвили.
Кинокартина снята по пьесе Владимира Гуркина в 1984 году. Кроме того, в нескольких эпизодах появился сам режиссер Владимир Меньшов. Ранее российские кинотеатры пожаловались на отсутствие голливудских фильмов.
Описание сюжета: "У рабочего леспромхоза Василия - жена Надя, трое детей и голубятня. Впервые в жизни он по путевке едет на юг. Там наивный деревенский простак встречает роковую женщину Раису Захаровну и… возвращается с отдыха не к себе в деревню, а в дом новой знакомой.
Неподходящий возраст
- Сергей Юрский – биография, фото, семья, жена и дети, рост, причина смерти | Узнай Всё
- Через что пришлось пройти Владимиру Меньшову во время съемок фильма «Любовь и голуби»
- В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"
- Места, деревни и города, где снимали «Любовь и голуби»
Через что пришлось пройти Владимиру Меньшову во время съемок фильма «Любовь и голуби»
При съёмках эпизода с «расцветающим деревом» было использовано оборудование для демонстрации фокусов — трость, из которой выскакивают цветы. Приглашённый на съёмки фокусник прикрепил к обычному дереву десять таких тростей, и хотя одновременно сработали только семь из них, кадр был снят с первого дубля. Съёмки фильма велись летом в Карелии — в городе Медвежьегорске на берегу реки Кумсы. Температура воды составляла 14 градусов[ источник не указан 630 дней ]. Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, Александр Михайлов чуть не погиб. Актёр падал с пирса в Кобулети , под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в одних трусах.
Александр Михайлов спустя 30 лет отправится на голубятню и там вспомнит об одной из самых ярких своих ролей.
От Сергея Юрского и Натальи Теняковой мы узнаем, какие шутки были прописаны в сценарии, а что стало импровизацией на съемочной площадке. О том, как создавался фильм, вспомнят и люди, остававшиеся за кадром: например, гример Наталья Евсеева, сумевшая перевоплотить молодых Сергея Юрского и Наталью Тенякову в стариков. О работе над фильмом так же расскажут оператор картины, костюмер и дрессировщик голубей. Отдельным блоком станет история пьесы драматурга Владимира Гуркина «Любовь и голуби».
Именно в Омске 18 декабря 1982 года впервые сыграли спектакль «Любовь и голуби» по пьесе актера омского театра драмы. За семь лет своего существования спектакль сыграли 228 раз.
История стала по-настоящему популярной за пределами Омска в 1984 году, когда Владимир Меньшов снял одноименный фильм. Сейчас же герои пьесы вновь вернулись к омичам, но только с новым прочтением режиссера Георгия Цхвиравы. RU, многим ли отличается спектакль от фильма, зачем на голове актеров надеты яркие искусственные парики и почему на некоторые сцены было не так приятно смотреть. В этой сцене — весь дядя Митя. Их сделали специально — для антуража. Фраза погружает в быт простых людей из русской деревни 80-х.
До боли знакомая история, которая уже давно перешла из деревенских семей в городские: волевая женщина во главе, ее добродушный и не всегда сообразительный муж и дети: каждый со своим характером. Плюсом к ним — их друзья. Женщины дружат с женщинами, а мужчины — с мужчинами. Алкоголь, быт, ссоры и перемирия.
И не стеснявшихся говорить об этом Меньшову в глаза. Режиссер пристально искал материал для новой ленты, чтобы доказать себе и миру, что взял «Оскар» по праву и умеет снимать кино высокой пробы. Во время спектакля он понял, что нашел литературный материал, достойный экранизации: «Я смотрел «Любовь и голуби», смотрел на игру Дорошиной в роли Надюхи, начинал то плакать, то истерично хохотать — и ничего не мог с собой поделать! Понял, что сниму эту картину». Уже на следующий день Владимир Меньшов позвонил автору пьесы и предложил ему засесть за сценарий. Через неделю прилетел в Омск, где тут же выяснилось, что Владимир Гуркин сценарии писать вовсе не умеет. Однако навалившись вдвоем, режиссер-оскароносец и провинциальный автор сдюжили и выдали на-гора великолепный сценарий — основу будущего фильма, неизменного любимца отечественных зрителей. Как Юрского приняли за пьянчужку Меньшов изначально задумывал «Любовь и голуби» как кино в шукшинском стиле — неторопливое и душевное, теплое. Но такая манера и ритм подачи материала никак не срастались с фактурой, живой тканью сценария. Перестройка съемок происходила на ходу: появились маскарадные хороводы и кадриль, подчеркнуто гротескные костюмы героев, «первый парень на селе» — сам Владимир Меньшов с огненно-рыжим чубом, объявлявший очередную «фигуру». Пикантная деталь: этот залихватский чуб режиссер соорудил сам, надев задом наперед парик Людмилы Гурченко и прикрыв его кепкой. В итоге, как и рассчитывал Меньшов, картина «Любовь и голуби», в отличие от прямолинейного повествования фильма «Москва слезам не верит», приобрела милую эксцентрику и театральную условность с элементами комедии положений и бурлеска. В роли главной героини, шебутной Надюхи Кузякиной, режиссер никого не видел, кроме Нины Дорошиной, блестяще исполнявшей ее в «Современнике». Правда, согласилась актриса не сразу — узнав, что ее экранную соперницу Раису Захаровну приглашена сыграть Гурченко, с которой Дорошина долгие годы конфликтовала. Но обаяние Меньшова победило амбиции обеих — и обе женские роли стали жемчужинами фильма. Невероятно, но факт: Нине Дорошиной ко времени съемок было уже 50 лет, а бабе Шуре, актрисе Наталье Теняковой, супруге Сергея Юрского, в вечном затрапезном зипуне и огромных галошах, — всего 40. Все-таки советские гримеры всегда были мастерами высокой пробы… На роль Василия пробовались несколько актеров, включая Сергея Юрского.
«Любовь и голуби» – 35 лет на экранах! 7 малоизвестных фактов о культовом фильме
Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка. Знаменитую сцену, когда дядя Митя рассказывал про «инфаркт микарда, вот такой рубец» бабы Шуры, чтобы опохмелиться, тоже имеет реальную основу. Гуркин со смехом вспоминал, как один актер омского театра весь вечер оплакивал свою коллегу и просил выпить, а потом оказалось, что она жива, прекрасно себя чувствует и готовится выйти на сцену. Были и голуби. Их разводил родной дядя драматурга, который и привил племяннику любовь к этим птицам, и потом, когда их хозяина посадили в тюрьму на два года за драку, ухаживал за ними юный Володя. Единственный прототип, который драматург отказался деанонимизировать, — женщина, которая стояла за образом разлучницы Раисы Захаровны. О ней Гуркин отказывался говорить, мол, слишком известная в своем городе персона. В общем, Гуркин написал пьесу о том, что хорошо знал и что его веселило. Он и не ожидал, что сибирский трагикомический материал так понравится московским коллегам. Дело было так: в Омск из столицы приехали друзья Гуркина, он им ее прочел, они заинтересовались.
В Москве пьесу показали завлиту «Современника» Галине Боголюбовой. Она влюбилась в нее с первого взгляда, лично приехала в Омск и попросила разрешения поставить. Отдельно убедительно попросила: «Больше никому ее не показывайте! Потом, после успеха в «Современнике», пьесу подхватили во многих других театрах страны. Главная роль Кажется, роль вспыльчивой, но отходчивой Надежды Кузякиной была написана специально для Нины Дорошиной — настолько идеально актриса вошла в образ. И актриса, и критики считали эту работу главной в ее карьере. Они познакомились на съемках фильма «Первый эшелон» 1955. В театре, который тогда существовал всего три года, Ефремов попросил ее заменить одну неожиданно заболевшую актрису. Дорошина согласилась, сыграла, а потом осталась.
Когда Олег Николаевич покинул свое детище, она не ушла за ним, как сделали многие, а продолжила работу в «Современнике», уже ставшем ей родным домом.
Долго ли, коротко ли — Василий увлекается новой знакомой и изменяет жене. По приезде он решает поселиться у Раисы Захаровны, о чем в письме и сообщает семье. Его жена Надежда Нина Дорошина впадает в апатию, дети в ужасе.
Но отношения с Раисой Захаровной очень скоро переходят из романтической в реалистическую фазу: Василий понимает, что у них мало общего и что он совершил ошибку — однако вернуться в семью теперь будет не так просто...
Даже мемуары хочется писать - чтобы осталось что-то письменное. Как говорил Твардовский, все что не описано - того не существует. Самое интересное: как это выходит, что в семье, далекой от искусства, вдруг возникает некий неправильный ген, который одного человека во всем роде тянет в сторону от предназначенного. Причем я понимаю, что в этом даже есть некая предопределенность судьбы.
Отец хотел, чтобы я тоже стал военным. И с четвертого класса пытался отдать в Суворовское. Но меня почему-то не взяли. Потом не взяли и в армию. Я по желанию отца поступал в военное училище, и с серебряной медалью туда не поступил!
Это правда судьба, потому что теперь я точно понимаю, что романа с армией у меня бы не случилось. И в то же время что-то меня постоянно выталкивало к искусству. Хотя все это носило абсолютно школьный, любительский характер. Кружок самодеятельности - я там читал стихи, пел из Ива Монтана. Но при этом понимал, что я здесь совсем не силен.
Более того, сталкиваясь с талантливыми ребятами - одним из них был, кстати, Эмма Виторган, он в десятилетнем возрасте был такой звездой астраханской. На него ходили во Дворец пионеров смотреть, как он играет какую-то пьесу. Потом у нас в школьной самодеятельности появился новый парень, кажется, Волков его фамилия - просто отпад! А меня всегда тянуло к талантам: это штука редкая, и это всегда праздник. Он играл Швандю в "Любови Яровой" - и это было настоящее!
У меня в общем-то ничего подобного не было, все было в тумане. Это теперь понимаешь, какой был важный период в жизни, и как важно его не проглядеть, не проскочить, понять - что же ты есть и к чему тебя тянет. Но тогда ничего подобного в нашей жизни не происходило. В Астрахани было три института: педагогический, медицинский и рыбный - между ними школьники обычно и распределялись. Редко-редко кто уезжал в Саратов или в Москву.
Влюбленность в кино - была. Смотрел все. Плохих картин для меня не было. Всякую ерунду помню до сих пор. Обязательно читал журнал "Искусство кино", а когда начал выходить "Советский экран" - это было просто до трясения рук.
Но все равно это казалось мне очень далеким. Сейчас люди мигрируют по стране значительно легче. А тогда съездить в Москву казалось несбыточной мечтой. Но когда окончил школу, эта мысль стала пробиваться - двум-трем способным парням, которые были особенно отмечены в самодеятельности, поехать и попробовать поступить во ВГИК. Говорить об этом можно было только между собой - у всех прочих это вызывало смех: поступить во ВГИК - как жениться на английской принцессе.
Тем не менее я сбил такую компанию, и мы решили ехать. Но никто не поехал. Тут я узнал, что Дима Першин, который вел на нашем радио "Пионерскую зорьку" и тоже был звездой самодеятельности, собирается поступать в театральный, и я к нему присоединился - одному было страшно. Ехали в разных вагонах - он в мягком, я в общем. На остановках обитатели мягкого гуляли по перрону в пижамах - это был особый шик.
Было страшно - два дня не решались переступить порог. Жуть какая-то брала обоих. Но записались, и на первой же консультации выяснилось, что я совершенно не готов.
Папу это страшно смешило, но тут он понял — это оно, то, на что мог купиться Вася. И я помню, как папа готовил ужины — а он потрясающе готовил — и мы звали в гости Диму с Наташей. И Наташе предоставлялось слово. И папа впитывал. Каждую деталь. Вот это: «Знаете, такие большие грустные глаза» — это Наташа. И вот это: «Хрясь — и в таз» — это Наташа.
Это кино его полностью опровергает, потому что на площадке все хохотали, у всех было чудесное настроение, артисты обожали приходить сниматься, потому что папа был первый зритель, который смотрел на это с восторгом, любые актерские пробы поддерживал. Сам же первый хохотал. Как чуть не вырезали дядю Митю — Когда фильм «Любовь и голуби» был готов к монтажу, началась антиалкогольная кампания и сказали полностью вырезать линию дяди Мити. Папа сказал, что он этого делать не будет. Кино отдали другому режиссеру, чтобы он собирал. Он собрал, они посмотрели, сказали — возвращайте Меньшова. В итоге фильм сохранился, но папе пришлось сократить некоторые сцены, который были связаны с алкоголем. Например, была сокращена сцена с пивом на пристани. Искали вариант, как придушить красоту — Нина Дорошина, которая играет Надю, играла эту роль в спектакле в «Современнике». И отец сказал, что не будет искать другую исполнительницу этой роли никогда, потому что она невероятна.
Васю искали и нашли Александра Михайлова, но, конечно же, он был очень красив для роли Васи, поэтому искали вариант, как чуть-чуть придушить его красоту — одежду мешковатую, походку. Он очень хотел, чтобы Лёньку играл другой мальчик, совершенно неизвестный, Саша Озеров. У него была совершенно изумительная морда, у парня. Он был больше в породу Васи. И папа очень хотел, чтобы он был Лёнькой, а тот никогда не снимался в кино, и как-то сомневался, стоит ли, то ли да, то ли нет, и всё никак это не решалось, но надежда была. И вот все уже приехали в Медвежьегорск, а Саша Озеров не приехал. Вторым на пробах был Игорь Лях, и папа сказал: «Вызывайте Ляха». Он условно завтра должен прилететь, а сегодня приехал Озеров? И папа принял решение, которое в очень большой степени характеризует его. Он сказал: «Нет, отправляйте Озерова обратно, потому что вызвали Ляха, потому что мы не можем так поступить по отношению к нему».
Хотя, надо сказать, что в кино так поступают сплошь и рядом. Но нет, папа считал, что это несправедливо. Он довольно много поступков в своей жизни совершал из этой логики и справедливости.
«Первый из Мосфильма»: чего добились «Любовь и голуби» раньше остального советского кино
Фильм «Любовь и голуби» основан на реальных событиях. Сценарист картины и автор пьесы, драматург Владимир Гуркин родом из города Черемхово (Иркутская область). Кадр из фильма «Любовь и голуби», 1984 год. Культовый фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова вышел почти 40 лет назад, но неизменно остается одним из любимых у многих россиян. Сейчас «Любовь и голуби» посмотрели уже 50 миллионов человек, не устающих благодарить режиссера Владимира Меньшова за нетленку.
"Любовь и голуби": 30 лет со дня выхода на экраны. Факты и редкие кадры из фильма
Это обижало его, и он забывал, что я стал взрослым Чувствуя колебания подопечного, Товстоногов предложил Юрскому забыть историю с «Фиестой» и поставить любой спектакль — на выбор. Сергей Юрьевич выбрал «Мольера» по Булгакову, сам режиссировал и играл главную роль — Мольера. Спектакль, впервые продемонстрированный в 1973 году, в год 300-летия со дня рождения Мольера, имел оглушительный успех у публики, однако вывозить его на гастроли даже в другие города, не то что за рубеж, не позволили. Сергей Юрский в спектакле «Мольер» В конце 70-х у актера начались проблемы с властью. Его обвиняли в поддержке «пражской весны» хотя актер напротив заявил, что не видел советских войск в Праге , общении с «социально опасным элементом» Солженицыным, также Юрский не состоял в КПСС.
Он был вынужден покинуть Ленинград и переехать в Москву, однако и в столице ему отказали в нескольких театрах, и со скрипом взяли лишь в театр Моссовета. Сергей Юрский в кино Хотя Юрский никогда не считал себя киноактером — сердце его принадлежало театру — он навсегда вошел в анналы советского кинематографа. Дебют Сергея Юрского в кино пришелся на 1957 год. Юрскому же досталась крошечная роль в массовке — прохожий в желтой шляпе.
Играл он дикаря, которого во время экспедиции обнаружил геолог Юрий Яковлев и перевез в Москву. В попытках адаптироваться к современной жизни герой Юрского проходит через множество приключений и встречает любовь. Фильм не понравился Михаилу Суслову и был под запретом аж до 1988 года. Кадр из фильма «Человек из ниоткуда» Следующая «громкая» роль в кино — строгий, но справедливый директор школы для беспризорников Викниксор из «Республики ШКИД».
Данная актерская работа стала не первой кинематографической ролью в карьере Юрского, однако именно она принесла ему наибольший успех. К слову, его «экранную» супругу бабу Шуру сыграла его жена Наталья Тенякова. Сергей Юрский в фильме «Любовь и голуби» В общей сложности талантливый актер за свою долгую жизнь исполнил порядка пятидесяти экранных ролей. Он играл Циолковского, Оппенгеймера, а также многих других интересных персонажей.
Сергей Юрский в фильме «Место встречи изменить нельзя» Такой насыщенной фильмографии можно только позавидовать. Глядя на список ролей Сергея Юрского, понимаешь, что многочисленные награды этого актера совсем не случайны.
Как сложилась дальнейшая судьба актеров из фильма «Любовь и голуби»? После съемок Александр Михайлов продолжил свою карьеру в кино.
Он снялся во многих хитах того времени: «Змеелов», «Очарованный странник», «Благословите женщину», «Есенин» и многие другие. Нина Дорошина скончалась в 2018 году. До последних дней она служила в театре «Современник», иногда снималась в кино. Людмила Гурченко пропадала из кино в первой половине 90-х и в начале 2000-х, все остальное время, вплоть до своей кончины в 2011 году, актриса вела активную творческую деятельность: писала книгу, играла в кино и на сцене, даже успела снять свою режиссерскую работу — фильм «Пестрые сумерки».
Наталья Тенякова продолжила активную театральную работу: долгое время она служила в МХТ имени Чехова, снималась в кино и телеспектаклях. Сейчас продолжает сотрудничество с разными театрами. Сергей Юрский также продолжил карьеру в театре и кино, скончался в 2019 году. До последних дней они с Натальей оставались в браке.
Янина Лисовская переехала в Германию, снялась там в нескольких фильмах, ставила спектакли как режиссер. В последнее время занялась преподаванием актерского мастерства. Игорь Лях занялся театральной карьерой, снялся еще в двух популярных фильмах — «Тариф Новогодний» и «Елки — 3». Скончался в 2018 году.
Лада Сизоненко стала манекенщицей, сотрудничала с дизайнером Валентином Юдашкиным до 2000 года. Потом ушла в материнство и замужество. Сейчас счастливо живет во втором браке. Такие фильмы, как «Любовь и голуби», становятся культовыми в народе, а цитаты героев разбирают на крылатые выражения, которые всплывают в нашей речи спустя годы.
Кто из нас хоть раз не употреблял знаменитое «ёшкин кот», «Людк, а Людк» или «Дети, уймите вашу мать! Народным фильм стал и благодаря родным и похожим на всех нас, русских людей, типажам: герои все делают искренне, с надрывом, с душой.
Я злился, обижался и в своих обидах забывал иногда, чем я обязан этому великому человеку. Это обижало его, и он забывал, что я стал взрослым Чувствуя колебания подопечного, Товстоногов предложил Юрскому забыть историю с «Фиестой» и поставить любой спектакль — на выбор.
Сергей Юрьевич выбрал «Мольера» по Булгакову, сам режиссировал и играл главную роль — Мольера. Спектакль, впервые продемонстрированный в 1973 году, в год 300-летия со дня рождения Мольера, имел оглушительный успех у публики, однако вывозить его на гастроли даже в другие города, не то что за рубеж, не позволили. Сергей Юрский в спектакле «Мольер» В конце 70-х у актера начались проблемы с властью. Его обвиняли в поддержке «пражской весны» хотя актер напротив заявил, что не видел советских войск в Праге , общении с «социально опасным элементом» Солженицыным, также Юрский не состоял в КПСС.
Он был вынужден покинуть Ленинград и переехать в Москву, однако и в столице ему отказали в нескольких театрах, и со скрипом взяли лишь в театр Моссовета. Сергей Юрский в кино Хотя Юрский никогда не считал себя киноактером — сердце его принадлежало театру — он навсегда вошел в анналы советского кинематографа. Дебют Сергея Юрского в кино пришелся на 1957 год. Юрскому же досталась крошечная роль в массовке — прохожий в желтой шляпе.
Играл он дикаря, которого во время экспедиции обнаружил геолог Юрий Яковлев и перевез в Москву. В попытках адаптироваться к современной жизни герой Юрского проходит через множество приключений и встречает любовь. Фильм не понравился Михаилу Суслову и был под запретом аж до 1988 года. Кадр из фильма «Человек из ниоткуда» Следующая «громкая» роль в кино — строгий, но справедливый директор школы для беспризорников Викниксор из «Республики ШКИД».
Данная актерская работа стала не первой кинематографической ролью в карьере Юрского, однако именно она принесла ему наибольший успех. К слову, его «экранную» супругу бабу Шуру сыграла его жена Наталья Тенякова. Сергей Юрский в фильме «Любовь и голуби» В общей сложности талантливый актер за свою долгую жизнь исполнил порядка пятидесяти экранных ролей. Он играл Циолковского, Оппенгеймера, а также многих других интересных персонажей.
Сергей Юрский в фильме «Место встречи изменить нельзя» Такой насыщенной фильмографии можно только позавидовать.
Папа писал нам письма, даже если уезжал всего лишь на месяц, присылал огромные посылки с фруктами. Володя Гуркин реально слышал, как я однажды просила отца привезти мне ракушки с моря. А вот веточку пальмы не заказывала ни разу". После одного из отпусков к Кузякиным зачастил почтальон - Василию стали приходить письма из другого города, мол, от нового приятеля. Ольга вспоминает, что "однажды сестра вскрыла письмо, а оно от женского лица. Мама попросила отца уйти из дома". Приезд разлучницы, все диалоги и таскание за волосы - вымысел Гуркина. Ольга говорит, что "курортная пассия отца в нашем доме никогда не появлялась. Мы ничего о ней не знаем".
Расставание реальных Васи и Нади длилось два месяца. Но в итоге Надя простила мужа, любовь взяла вверх. Заканчивается картина счастливой новостью, что Надя станет мамой в четвертый раз.