Лидеры советского кинопроката — кинофильмы, которые в советских кинотеатрах посмотрело за прокатный год наибольшее количество зрителей. Каталог советских, русских и зарубежных фильмов, художественные, документальные фильмы, боевики, комедии, драмы — смотреть онлайн и бесплатно. 50 лучших советских и российских фильмов о Великой Отечественной войне. Открытый клуб-салон с уютной атмосферой и дружеским участием для тех кто любит старые добрые фильмы. |. В советском кино во все времена и при любом давлении находилось место гениальным лентам, в которые влюблялись зрители – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, актёры и актрисы, кино на развлекательном портале
Лучшие фильмы СССР — список культовых картин
Хорошее американское кино - какое оно? От 50-х до 70-х | Культура | ШколаЖизни.ру | 50 лучших советских и российских фильмов о Великой Отечественной войне. |
12 шедевров 1970-1980-х: Из золотой коллекции кинематографа | лучшей актрисой. |
Советские фильмы 80-x годов | Если вам понравилось, советуем посмотреть эти видео:В 6 лет девочка выиграла 300 конкурсов красоты. Как выглядит она сейчас?v=P9. |
22 малоизвестных, но очень крутых советских фильма
RSS Не только «Июльский дождь»: 7 удивительных фильмов советской оттепели В повторный прокат в России выходит фильм Марлена Хуциева «Июльский дождь» — портрет интроспектированного поколения шестидесятников, у которого невероятная внутренняя свобода сочеталась с внешней несвободой. Вот взгляд камеры равнодушно скользит по центральным улицам Москвы 1960-х, не любуется, не пляшет, а безэмоционально фиксирует ежедневный моцион жителей, чтобы вдруг выхватить из толпы главную героиню. Это Лена Евгения Уралова — сотрудница типографии, штампующей великую красоту полотен Возрождения в промышленных масштабах. Некстати начинается больше похожий на ливень июльский дождь, и незнакомец одалживает Лене свою непромокаемую куртку.
Кажется, сейчас мы увидим очередную вариацию формулы «Парень встречает девушку» или девушка — парня , но Женя, так зовут владельца куртки, в кадре больше не появится, переродившись в голос из телефонной трубки. А Лена весь фильм будет наблюдать, как умирают ее чувства к жениху — прагматичному ученому Володе Александр Белявский с массой положительных качеств, про которого она не сможет объяснить родственникам, почему так и не вышла за него замуж. Вернее, двоечник Алеша врет отличнику Коле, что заболела учительница по геометрии.
Впрочем, тот и сам обманываться рад, и вместе они проводят целый день, в котором будут и торжество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь.
Дети Дон Кихота 1966 Несколько дней из жизни многодетной семьи заведующего роддомом, который живет по строгим моральным принципам за что его называют Дон Кихотом , и своих сыновей воспитывает в том же духе. Ему это удается, сыновья такие разные, но каждый из них честный и достойный человек. И даже самый младший, Юра постоянно желает кому-то помочь. Вот и на этот раз он убегает из дома, чтобы помогать угнетенным жителям Африки. Концовка фильма раскроет зрителям некоторые факты жизни доктора, которые всё объясняют.
Легкий, светлый и добрый фильм. Конечно, немного наивный, но это нисколько его не портит. Он пробуждает веру в доброту, любовь, честь, говоря со зрителем простым и понятным языком. Женщина в белом 1981 История таинственной молодой женщины, сбежавшей из сумасшедшего дома. Как она туда попала, какие испытания ей пришлось пережить и что будет дальше? В картине, снятой по мотивам одноимённого романа Уилки Коллинза, есть и любовь, и интриги, и заговоры, и убийство.
А еще - прекрасные актеры, интересные костюмы, пейзажи, воссоздающие атмосферу старой Англии. Фильм современному зрителю может показаться затянутым, в нем нет остроты, много диалогов. Но на то он и английский детектив! Можно оставить просмотр «Женщины в белом» для долгого зимнего вечера. Тем более, что у фильма счастливый конец. Мама вышла замуж 1969 В жизни женщины, в одиночку вырастившей сына, появился мужчина.
Однако сын не в состоянии понять, что мать тоже нуждается в личном счастье. Юноша всячески им мешает быть вместе, потом вовсе уходит из дома. Мать мечется между сыном и «новым мужем». Смогут ли они быть счастливы? Удивительно, но после просмотра этого фильма кто-то занимает позицию матери, а кто-то сына. По поводу интерпретации концовки фильма у зрителей тоже разные мнения.
История довольно типичная, но рассказана деликатно. В картине целительно проводится мысль о том, что ребенку нужно время, чтобы понять и принять факт, что мама может любить кого-то еще. День свадьбы придется уточнить 1979 Они из разных кругов. Сергей из потомственных металлургов, Аня из рефлексирующей интеллигенции. Более того, Аня еще не разведена. Но Сергей приводит ее домой к своим родителям, поясняя, что «навсегда».
Семья Сергея против. Как было с любовью в 70-х? Оказывается, почти так же, как и сейчас. Кроме другого быта и политического строя, в отношениях не изменилось ни-че-го. И, как и во все времена, любовь преодолевает все трудности.
Которых, конечно же, значительно больше. Чухрай Фильм о русском солдате - мудром, отзывчивом, остро реагирующем на чужую боль и несправедливость, с которого священная для нашего народа война смыла все поверхностное и наносное, оставив человека таких моральных качеств, до которого другим еще расти и расти. Совершивший своей немудреный солдатский подвиг рядовой Алеша Скворцов получает отпуск, чтобы повидать маму, но видит Отечество, остро нуждающееся в таких, как он.
Русских солдатах. Калик Удивительно светлая картина о предчувствии надвигающейся и уже будто идущей в параллельной реальности войны, которая навсегда искорёжит судьбу трёх друзей из приморского городка, о чём они, конечно, не подозревают. Кулиджанов и Я. Сегель Истории нескольких семей московской новостройки 1930-х, из предвоенной идиллии шагнувших в военные годы. И оказывается, что война не решает застарелые личные проблемы, а лишь множит новые. Хотя и делает людей лучше - тех, кто выжил. И нужно жить дальше, и твои проблемы кроме тебя никто не решит. Курихин и Л.
Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются. На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием. Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали. Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедии на военную тему.
Новые времена стучат в двери. Матери-одиночки Катя Тихомирова из главной отечественной мелодрамы «Москва слезам не верит» — лишь одна из множества таких женщин.
Эпохи сменяли друг друга, а женщины воспитывали детей без мужа. Другим становилось лишь общественное отношение. В мелодраме Василия Ордынского «Человек родился» 1956 доверчивая провинциалка Надя становится жертвой москвича «стиляжного сорта», как писали тогда в обличающих газетных статьях. Мальчик-мажор, живущий на родительские деньги, легко склоняет подавленную девушку к союзу без обязательств, а когда та беременеет, уговаривает ее сделать аборт. Надя отказывается и уходит от него. Родив сына, неприкаянная советская мадонна без дома, денег и профессии бродит по Москве с младенцем на руках.
Спасение приходит от другого мужчины. Красавец-студент, блондин и вообще человек с плаката замечает ее на автобусной остановке и помогает наладить жизнь: найти «угол» в Подмосковье и устроиться кондуктором в автопарке. Наде еще придется столкнуться с домогательствами начальника, который считает незамужнюю женщину с ребенком «доступной». Закончится всё благополучно, Надю с ее принцем ожидает долгая совместная жизнь: — Год-то проживем? Сто проживем! Мораль сказки: девушкам следует быть разборчивее в связях, роды вне брака повесят на вас ярлык «шлюха», но не волнуйтесь: хороший мужчина примет и «оступившуюся» с ребенком.
Прохладные государственные интонации еще слышны в этом подходе. С оттепелью ситуация начала меняться. После гибели возлюбленного юная беременная Наташа Валентина Теличкина просит расписать ее с ним и дает ребенку фамилию отца. Гремят осенние свадьбы подруг, но Наташа выбирает не самую веселую участь матери-одиночки, причем в ее выборе нет тягостной обреченности — он доброволен, осознан и лишен страха перед чьим-либо осуждением. В 1950-е скользкий тип хотя бы предлагал деньги на аборт, при Хрущеве жених «подрывался на мине». Приятель Тони Евгения Глушенко , узнав о ее беременности, просто-напросто сбегает в другой конец страны.
Теличкина, сыгравшая в «Осенних свадьбах» чистейшей прелести чистейший образец, предстает разбитной красоткой, меняющей мужчин. Тоню, воспитывающую в одиночестве дочь, не осуждает никто, кроме самой дочери: она стыдится матери-судомойки и тяготится низким уровнем жизни. Прежней социалистической морали больше не существует. Дефицит Существование дефицита, блата и трудной добычи товаров было темой не для экранов, а для анекдотов. Иногда что-нибудь в исполнении сатириков да звучало. Монологи Жванецкого 1960—1970-х «Дефицит» и «Их день» знали все: «Они внутри, видимо, всё это производят и, видимо, там же это и потребляют, благодаря руководство за заботу и ассортимент».
Робко-робко, бочком и в основном уже ближе к перестройке проникала эта критика в кино. Персонаж Андрея Миронова в «Берегись автомобиля» 1966 очень хорошо устроен по жизни. Машина, квартира, дача, импортная техника — и всё предусмотрительно записано на отца жены. Кто этот счастливец? Всего лишь продавец в комиссионке. Но именно из «Дефицита» мы знаем, что продавцы, товароведы и такие небожители, как завскладами, и есть главные люди в стране: они могут достать.
В «Служебном романе» 1977 Рязанов, верный сатирической традиции, напоминает о главной проблеме плановой экономики — пустых полках: — А вы обратили внимание, что у нас регулярно возникают перебои с теми или иными товарами? В том же фильме упоминается эпизод, который сейчас кажется смешным: кто-то продает колготки, повесив об этом объявление в женском туалете. Вероятно, в 1970-х это забавным совсем не казалось и дальше смешнее не стало.
10 главных советских фильмов 1930-х (ВИДЕО)
Нетривиальная для кино 1980-х тема романа с женатым, актерский состав, женские разговоры об отношениях и мужчинах сделали фильм невероятно популярным у советских зрителей. Собственный рейтинг фильмов в СССР начали составлять только в 1958 году, когда в журнале «Советский экран» впервые опубликовали название лучшего. «Вам и не снилось», 1980 (по повести Г. Щербаковой). Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
Советские фильмы 80-x годов
История нашего кино: 1960-е | Следующий в списке лучших фильмов про Советский Союз – экранизация серии рассказов Сергея Довлатова «Компромисс», основанных на его журналистском опыте. |
Забытая советская новогодняя классика | Может уж тогда назвать рейтинг: "Топ-50 лучших фильмов 1910-1920-ых"? |
Фильмы до 1980: список лучших, которые вы могли пропустить | Нетривиальная для кино 1980-х тема романа с женатым, актерский состав, женские разговоры об отношениях и мужчинах сделали фильм невероятно популярным у советских зрителей. |
Кино - годы: 1970-е | Фильмы 1970-х годов – все видео онлайн в хорошем качестве. |
Лучшие фильмы СССР — список культовых картин
Смотреть онлайн избранное советское кино. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. адр из фильма «Тени забытых предков», режиссер Сергей Параджанов, (1964). Первый фильм «цветастой» трилогии Кшиштофа Кеслёвски, на мой вкус, лучший из них.
Советское кино - тенденции 60-70 годов
Один из самых лучших классических военных фильмов советского союза. YouTube Советские фильмы, спектакли и телепередачи. Смотреть онлайн советское 1970-1979 годов в хорошем качестве (HD и Full HD). Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Список зарубежных фильмов, которые были озвучены и выходили в прокат в СССР с 1955 г. по 1991 г.
35 лучших фильмов по версии журнала «Советский экран»
Погоня за зрительским успехом, с одной стороны, позволяла наращивать доход, но, с другой, вела к постепенному сворачиванию производства исторических лент, авторского и экспериментального кино. Государство такое развитие событий вполне устраивало, т. Система проката[ ] В отличие от кинопроизводства, в котором с 1960-х годов было дозволено появление негосударственного сектора, кинопрокат в СССР по сей день остается сферой, полностью находящейся в руках государства — весь доход с проката как отечественных, так и иностранных фильмов поступает в казну, а у картин частного производства в пользу прокатчика изымается от половины кассовых сборов. Таким образом, советское государство оставляет за собой право определять, что зритель увидит в кинотеатре. Кроме того, существует дополнительная пятая категория — «клубный прокат». Категорию проката могут изменить, например, в случае успеха фильма у зрителей, произведя его дополнительные копии.
С приходом в кинопроизводство цифровых технологий и отказа от повсеместного применения пленки, понятие «копия фильма» как физическое явление применяется все реже и под ним чаще всего понимают количество кинотеатров, его показывающих. Кинотеатр «Октябрь» в Москве — «главный» кинотеатр Советского Союза, в котором традиционно проходят все крупнейшие кинопремьеры Теоретически, такая система ведет к тому, что какое-то количество фильмов не доходит до зрителя, отправляясь «на полку», однако реально их число невелико. В среднем в год не более 1—2 фильмов становятся «полочными» и уж в совсем редких случаях запрет проката мотивирован идеологическими установками: гораздо чаще его причиной может стать низкое художественное качество или какие-то личные конфликты между режиссером и худсоветом к примеру, фильм Александра Аскольдова «Комиссар» в 1968 году лег «на полку» не столько из-за нарушения идеологических канонов, сколько в силу неприязни сразу нескольких режиссеров к самому Аскольдову, ранее работавшему цензором в Минкино. В 1960—1970-е годы количество американских фильмов, выходивших в советский прокат, не превышало 6-7 лент в год, причем на один закупленный для проката в СССР фильм голливудского производства должен был приходится один советский фильм, приобретенный для проката в США. Паритет, однако, был только кажущимся, т.
Поскольку Минкино закупало иностранные ленты за фиксированную сумму и не платило их производителям никаких отчислений с кассовых сборов, высокобюджетная голливудская продукция практически не имела шансов попасть на советский рынок: расценки, предъявлявшиеся студиями Universal Pictures или Warner Bros. В связи с этими на экраны кинотеатров СССР выходили главным образом французские, итальянские и индийские фильмы последние пользовались особенным спросом в мусульманских регионах.
Иван Васильевич меняет профессию 1973 Фото: pinterest. Вечный зов 1973 Фото: 5ol. Причем масштабная работа охватывает историю сразу трех поколений одной деревни — от 1906 до 1961 года. Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 Фото: pinterest. Находчивый студент Шурик Александр Демьяненко снова попадает в неприятности, связавшись с бандой жуликов. Служебный роман 1977 Фото: telegra. А выросла в культовый фильм о трудностях устройства рабочей и личной жизни с Алисой Фрейндлих и Андреем Мягковым.
В бой идут одни «старики» 1973 Фото: pulse. Особенно в таком мастерском исполнении Леонида Быкова. Многие фразы из этого советского фильма разошлись на хорошо знакомые нам всем цитаты. Летят журавли 1957 Фото: zen. Вместо геройских подвигов режиссер Михаил Калатозов сосредоточился на драмах и проблемах простых людей. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона 1979 Фото: pinterest. В цикл из пяти экранизаций вошло более десятка произведений Артура Конан Дойля. И заодно он наглядно показывает, что советский кинематограф — это не только комедии и военные драмы! Бриллиантовая рука 1968 Фото: yaplakal.
А все потому, что мошенники ошибочно перепутали его с курьером. И теперь жаждут вернуть свои богатства. Друг 1987 Фото: zen. А как иначе, когда единственный друг пьяницы Сергей Шакуров — говорящая собака. Джентльмены удачи 1971 Фото: kinoistoria. Во время раскопок преступники похищают шлем Александра Македонского. Конечно же, злоумышленников нужно найти. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен 1964 Фото: kino-teatr. Но он не хочет расстраивать бабушку своим досрочным возвращением, и тайком пробирается обратно.
Отличный семейный фильм от Элема Климова! Это не первая и не последняя экранизация произведения Ильфа и Петрова, но явно одна из самых ярких. Любовь и голуби 1984 Фото: m. Жена постоянно ругает его за несерьезные увлечения.
Но тот не мог оставить больную жену, и они были вынуждены скрывать свои отношения. Блистательная, всегда подтянутая и тщательно за собой следившая Вера Петровна долго и мучительно умирала от рака мозга. Еще ничто не предвещало трагическое завершение яркой карьеры красавицы Зои Алексеевны Федоровой 21. Но любовный роман с сотрудником американской военной миссии Джексоном Тэйтом был в самом разгаре. После рождения в 1946 году дочери Виктории она на девять лет попадет в сталинские лагеря, а потом, вернувшись с навсегда подорванным здоровьем, попытается вновь покорить советский киноолимп.
Но ее уделом станут лишь роли второго плана и порой яркие, запоминающиеся, но эпизоды в фильмах «Медовый месяц» 1956 , «Девушка без адреса» 1957 , «Взрослые дети» 1961 , «Свадьба в Малиновке» 1967 , «Москва слезам не верит» 1979 и др. Известный комедийный актер 30—40-х Осип Наумович Абдулов 16. Он лихо отплясывал в кадре, но даже знавшие о его тяжелейшем фронтовом ранении, из-за которого ему чуть не ампутировали ногу, не догадывались, каких усилий ему это стоило. Почти у каждого актера были горе от потери близких, страх репрессий, но общими усилиями фильм получился яркий, веселый, с настоящей чеховской грустинкой над глупостью и людским несовершенством. Фразы из фильма, ставшие крылатыми Машите на меня, машите!.. Змеюкина Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном Дашенька. А если я насчет электического освещения, так это еще не значит, что я из гордости. Я и выпить могу Ять. Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд Дашенька.
В Греции все есть Дымба. Я не Спиноза какой-нибудь, чтобы выделывать ногами разные кренделя Апломбов. Позвольте вам выйти вон! Апломбов Я обманывать себя не позволю!
С режиссерами и сценаристами заключались индивидуальные договоры, размер их заработной платы зависел от успеха фильма в прокате, а в случае срыва съемок или затягивания производства мог быть наложен штраф. ЭТК начала свою работу 2 декабря 1965 года — не смотря на то, что формально ее создание было полностью санкционировано Советом министров , фактически в СССР возникла первая частная киностудия. Благодаря их энергии к работе на ЭТК удалось привлечь Леонида Гайдая, Владимира Мотыля, Георгия Данелию, Никиту Михалкова и других именитых режиссеров, усилиями которых в кратчайшие сроки эксперимент стал приносить весомую прибыль. На студии были сняты такие кассовые хиты, как «Белое солнце пустыни», «Понедельник начинается в субботу», «Иван Васильевич меняет профессию», «Земля Санникова», «Афоня» и др. Я готов передать их другой студии, желающей работать по нашей системе. И пусть работают. Скоро и у них появятся «лишние деньги», мы сложим их с нашими «лишними» и организуем еще одну студию. Распространение будет вестись по методу деления живой клетки. В то же время ЭТК благодаря возросшим доходам смогла перейти от аренды павильонов и аппаратуры у сторонних студий к организации собственной технической базы с производственными мощностями. Чухраю удалось добиться значительного удешевления производства фильмов и сокращения съемочного периода, что, однако влекло за собой и негативные последствия — не имея поддержки от государства, в отличие от прочих студий, ЭТК была вынуждена специализироваться на создании «дешевого кино», т. Погоня за зрительским успехом, с одной стороны, позволяла наращивать доход, но, с другой, вела к постепенному сворачиванию производства исторических лент, авторского и экспериментального кино. Государство такое развитие событий вполне устраивало, т. Система проката[ ] В отличие от кинопроизводства, в котором с 1960-х годов было дозволено появление негосударственного сектора, кинопрокат в СССР по сей день остается сферой, полностью находящейся в руках государства — весь доход с проката как отечественных, так и иностранных фильмов поступает в казну, а у картин частного производства в пользу прокатчика изымается от половины кассовых сборов.
Топ-50 советских фильмов на все времена
Технология цветных кадров была разработана советским кинооператором Федором Проворовым. Съемка велась на две кинопленки красную и сине-зеленую , а затем они сводились. В американском кинематографе тоже была похожая виражная технология, которая получила название «Синеколор». У Сергея Герасимова получилось. Фильм «Семеро смелых» о том, как комсомольцы-добровольцы отправились покорять Арктику. По сюжету, для экспедиции отобрали шесть человек, вот только по прибытии к цели выяснилось, что у них в багаже оказался «заяц» — тоже доброволец, который очень хотел на Северный полюс.
Режиссер Владимир Петров за три с небольшим часа показывает становление Российской империи. В основе фильма — одноименная пьеса Алексея Толстого. Дворцовые интриги, крупные реформы, освоение Сибири и Дальнего Востока здесь показаны сквозь десятилетия. Историки, конечно, отмечают некоторые фактические неточности, однако это все же художественное произведение, которое до сих пор высоко ценится зрителями.
Видео было не у всех, телевидение не было так забито сериалами и фильмами, как сейчас. Оставались кинотеатры. В их репертуаре почти не было американских боевиков.
Были французские фильмы, ставшие классикой: про Жандармов, про приключения недалекого героя Луи де Фюнеса, а также «Невезучие», «Папаши» и другие комедии с участием Жерара Депардье и Пьера Ришара. Эти комедии полюбились многим советским гражданам в СССР. Тогда же мы смотрели фильмы про Фантомаса с замечательным Жаном Маре, а польский фильм «Анатомия любви» стал настоящим откровением для советских зрителей. Отдельная тема — индийские фильмы. Они безумно нравились публике: такая любовь, такие яркие краски и такие красивые актеры! Зрителей не смущали песни и танцы и знаменитые драки, в которых звук удара опережал сам удар. Популярный индийский актер Метхун Чакраборти только чего стоил.
Потряс девичьи сердца и мексиканский фильм «Есения». Ну и, конечно, они все мечтали стать неотразимыми Анжеликами. Мальчишки обожали фильмы про индейцев, Тарзана. Много раз бегали на «Великолепную семерку» и «Золото Маккены»! А во дворах часто играли в Зорро. Самое интересное, что практически все зарубежные фильмы, выходившие в прокате, считаются классикой кинематографа. А какие актеры!
Время талантливых людей и расцвета кинематографа! Абсолютным лидером советского кинопроката среди зарубежных фильмов фильмов является «Есения» — мелодрама Альфреда Б. Кревенны с Жаклин Андере в главной роли. В 1975 году её посмотрел 91,4 миллион зрителей, и она опередила такие картины, как «Москва слезам не верит» и «Пираты XX века». Критики, оценивая причины успеха скромной мексиканской ленты, с предсказуемым «сериальным» сюжетом, указывают на её точное попадание в сюжет, интересный советскому зрителю. Крайне далёкие реалии Мексики середины XIX века оказываются очень близкими и понятными по духу. Тема «своего среди чужих», счастливый конец, напоминающий по духу сказку о «Золушке» — всё это способствовало выдающемуся прокатному успеху фильма 2.
Второе место у классического вестерна Джона Стерджеса «Великолепная семёрка», адаптация философской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев». Артисты, занятые в ней, прекрасно играют. Мы выпустили ее на экран и получили за это много упреков. В нашей печати выступали педагоги. В этой статье говорилось, что кинофильм плохо воздействует на воспитание молодежи. Я согласен с педагогами. У вас, американцев, сплошь и рядом на экранах идут такие кинофильмы, где бьют друг друга в лицо, истязают, убивают людей, в фильмах много извращенного.
У вас это считается интересным. У нас же проповедование подобных явлений считается вредным…». Естественно, что той же точки зрения придерживалась и советская пресса. А зрители нет. В 1967 году фильм посмотрели 67 млн человек 3. Один из наиболее известных фильмов в его творчестве. В этом фильме Радж Капур впервые предстал в образе бродяги, впоследствии развитом в его картине «Господин 420» 1955 , и ставшем его наиболее известной экранной маской.
В 1954 году фильм посмотрел 63,7 миллион зрителей 4. Четвёртое место. В основу романа легла легенда о потерянном золоте Адамса. В 1973 году картина демонстрировалась на внеконкурсном показе VIII Московского международного кинофестиваля. А в июне-августе 1974 года вышла на экраны СССР 63 млн зрителей. Помимо обычного дубляжа, выполненного на студии Мосфильм, прокатный вариант включал в себя и новую версию песни Old Turkey Buzzard — «Старый гриф-стервятник» русский текст Леонида Дербенёва , которую исполнил Валерий Ободзинский 5. Пятое место.
Фильм получил четыре премии «Оскар». Шестое место. Вышел на советские экраны в сентябре 1975 года и его посмотрели 62,6 млн зрителей. Седьмое место. Душещипательная и очень трогательная история покорила советских зрителей в 1976 году 61 млн зрителей. Режиссёр Хасан Рамзи 8. Восьмое место.
В настоящее время фильм считается классикой жанра и наиболее известен по песням «Goro ki na kalo ki», «I am a Disco Dancer» и «Jimmy Jimmy Jimmy Aaja». Вышел на советские экраны в июне 1984 года и сразу завоевал огромную популярность — его посмотрели 60,9 млн зрителей 9. Девятое место. В 1978 году в СССР фильм посмотрели 60 млн. Десятое место. Андре Юнебель в которой бессмертный роман Александра Дюма безбожно перелопатили, превратив в бурный водопад гэгов, сопровождающих необыкновенные приключения, нет, не прославленных мушкетеров, а их верных оруженосцев.
Гипнотический ритм картины вполне может привести к нервному срыву, будьте осторожны. Экипаж 1979 Фильм-катастрофа от Александра Митты — настоящая азбука зрелищного кино. Землетрясение в аэропорту, взлет на фоне мини-апокалипсиса, незаурядные действия экипажа по спасению поврежденного судна в воздухе. Эта сага о силе духа способно дать сто очков вперед многим современным блокбастерам. Свой среди чужих, чужой среди своих 1974 Дебют Никиты Михалкова в режиссуре — жесткий и размашистый «вестерн», действие которого происходит во время Гражданской войны. Тут есть все, о чем мечтали поклонники приключенческого кино — и настоящая романтика, и сжатая пружина действия, и боевые сцены, от которых замирает дух. Офицеры 1971 Жизненный путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса. Яркое, броское и исключительно сильное произведение — настоящий пример стойкости духа для потомков. Неоконченная пьеса для механического пианино 1977 Уездный бомонд собирается на встречу — и Мишель Платонов вновь встречает Софью, в которую был влюблен семь лет назад. Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением».
Калик Удивительно светлая картина о предчувствии надвигающейся и уже будто идущей в параллельной реальности войны, которая навсегда искорёжит судьбу трёх друзей из приморского городка, о чём они, конечно, не подозревают. Кулиджанов и Я. Сегель Истории нескольких семей московской новостройки 1930-х, из предвоенной идиллии шагнувших в военные годы. И оказывается, что война не решает застарелые личные проблемы, а лишь множит новые. Хотя и делает людей лучше - тех, кто выжил. И нужно жить дальше, и твои проблемы кроме тебя никто не решит. Курихин и Л. Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются. На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием. Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали. Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедии на военную тему. Рассказ о фронтовых буднях неприспособленного к жизни московского интеллигента, а ныне рядового дивизиона «Катюш» Жени Колышкина, всю войну балансировавшего между штрафбатом и орденом, и его любви к суровой, но красивой связистке Женечке Земляникиной, обернувшейся трагедией. Потому что на войне комедий не бывает. Столпер Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Образ генерала Серпилина, блестяще сыгранного Анатолием Папановым, до сих пор является эталоном показа действий настоящего военачальника в самый тяжёлый для нас период войны.
Советское кино - тенденции 60-70 годов
Скульптура неожиданно оживает и превращается в девочку Лёлю. Старый Новый год в исполнении Евгения Леонова хочет выкрасть часы Мити, чтобы остановить время и не допустить наступление нового года. Фильм планировалось показать на фестивале детских фильмов в Каннах, но цензура усмотрела в персонаже Леонова отсылки к Никите Хрущёву. В итоге фильм хоть и не был запрещён, но не только не попал на фестиваль, но и вышел в очень ограниченном прокате в СССР. Три Души — героини фильма «Снежная сказка».
Хотя в год выхода картина была очень популярна. По сюжету, интеллигентный молодой человек Дмитрий Горин, заведующий филиалом сберкассы, по ошибке выдаёт лишнюю сумму строителю линии электропередачи в тайге. Ему приходится отправиться в Сибирь, чтобы исправить ситуацию. В тайге герой встречает новых друзей и находит любовь в канун нового года.
Это лирическая комедия о том, как интеллигент пытается найти общий язык с простыми работягами. Между прочем, в фильме одну из первых своих ролей сыграл молодой Владимир Высоцкий. Кадр из фильма. Снятый по сценарию Евгения Шварца, этот красочный фильм рассказывает историю девочки Герды, чей брат Кай был похищен Снежной Королевой.
Сердце мальчика превращено в лёд, и чтобы спасти его, Герде придётся преодолеть множество испытаний. Кадр из фильма «Снежная королева». Его жизнь кардинально меняется. Коллеги требуют поделиться призом, так как деньги на облигацию герой взял из кассы взаимопомощи.
На данный момент главным источником сведений о советском прокате являются списки, составленные киноведом Сергеем Кудрявцевым в 1990-х годах по итогам работы в архивах Госкомстата. С его слов, наиболее точная информация содержалась в картотеке Главного управления по прокату кинофильмов Главкинопрокат , которая бесследно исчезла сразу после ликвидации структуры [5] [6]. Отечественное кино, 1918—1996», опубликованном двумя годами ранее [7] [8]. При этом, как отмечает киновед Александр Фёдоров , данную статистику подтверждают и результаты ежегодных опросов , проводившихся среди читателей журнала « Советский экран »: практически все лидеры проката 1960—1980 годов входили в двадцатку лучших картин по итогам голосования [9].
В итоге фильм хоть и не был запрещён, но не только не попал на фестиваль, но и вышел в очень ограниченном прокате в СССР. Три Души — героини фильма «Снежная сказка». Хотя в год выхода картина была очень популярна. По сюжету, интеллигентный молодой человек Дмитрий Горин, заведующий филиалом сберкассы, по ошибке выдаёт лишнюю сумму строителю линии электропередачи в тайге. Ему приходится отправиться в Сибирь, чтобы исправить ситуацию.
В тайге герой встречает новых друзей и находит любовь в канун нового года. Это лирическая комедия о том, как интеллигент пытается найти общий язык с простыми работягами. Между прочем, в фильме одну из первых своих ролей сыграл молодой Владимир Высоцкий. Кадр из фильма. Снятый по сценарию Евгения Шварца, этот красочный фильм рассказывает историю девочки Герды, чей брат Кай был похищен Снежной Королевой. Сердце мальчика превращено в лёд, и чтобы спасти его, Герде придётся преодолеть множество испытаний. Кадр из фильма «Снежная королева». Его жизнь кардинально меняется. Коллеги требуют поделиться призом, так как деньги на облигацию герой взял из кассы взаимопомощи.
В результате интриг герои оказываются в разнообразных комичных ситуациях. Но всё возвращается на круги своя. Съёмки фильма проходили сложно, к тому же цензуре не понравился сюжет, по которому советские граждане так легкомысленно относятся к деньгам.
РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.
Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран»
Но мыслями постоянно возвращается к родным горам. В наполненной афоризмами комедии Георгия Данелии московская зима противопоставляется лету в сельской Грузии. Мимино исполняет свою мечту, но не становится счастливым. Для разочарованных героев советского кино 1970-х это распространенное явление. У Данелии получилась уморительная комедия со множеством забавных ситуаций, которые завязаны на национальном колорите. Но также в ней всегда ощущается нотка грусти, тоска по родине. Ни грузин Мимино, ни армянин Рубик не чувствуют себя в Москве так же хорошо, как дома. Кадр: «Парадиз» Сюжет. В помещении зоологического музея вымышленного НИИ «Охраны животных от окружающей среды» проходит важное собрание членов гаражно-строительного кооператива «Фауна». Согласно новому генплану, на части территории застройки будет проходить автомагистраль, так что теперь гаражей будет не 32, а 28.
Четырех членов кооператива на собрании нужно исключить. Правление кооператива в лице ветеринара Валентина Сидорина, заместителя директора института Лидии Аникеевой и бухгалтера Аллы Петровны уже подготовило список лишних. Собранию просто предлагают его утвердить, но начинаются споры. Младший научный сотрудник Елена Малаева закрывает все двери зоологического музея и прячет ключи. Членам кооператива хочется самим принять решение, а не просто повиноваться начальству. Хотя «Гараж» сняли более 40 лет назад, комедия ничуть не потеряла в актуальности. Подобное собрание легко можно представить и в наши дни, только споры будут вестись по поводу мест в паркинге, детском саду или санатории. Природа людей нисколько не изменилась: большинство борется за место под солнцем и не думает о других. Споры на собрании кооператива не только выявляют неприятные черты характеров пайщиков, но и их глубокую внутреннюю неудовлетворенность.
Два капитана 1976 Фото: zen. Полярный летчик, он всю жизнь занимается поиском экспедиции, которая без вести пропала в Арктике. К тому же он влюблен в дочь капитана этой экспедиции. Покровские ворота 1982 Фото: zen. Все они наблюдают за сносом старого дома у Покровских ворот, и вспоминают свою жизнь в нем. Девчата 1961 Фото: vklist. Там она встречает Илью Николай Рыбников , местную знаменитость. Илья спорит со своим главным соперником, что влюбит в себя Тосю за неделю. Дети Дон-Кихота 1966 Фото: smartik. Старший — молодой художник в творческом кризисе, средний мечтает о распределении в Арктику или тундру, а младший — школьник, грезящий космосом.
Как же сложится жизнь таких непохожих, но таких близких людей? Судьба человека 1959 Фото: videokenigsberg. Шофер Андрей Соколов попадает в нацистский плен почти сразу после начала войны, но чудом ему удается выжить и сбежать. Юнона и Авось 1983 Фото: moe-online. Российский посланник Рязанов попадает на бал в честь 16-летней дочери губернатора Кончиты, которая вскоре должна выйти замуж, и влюбляется в нее. В моей смерти прошу винить Клаву К. В него безответно влюблена одноклассница Таня, но юноша не видит никого, кроме Клавы, которой он и даром не нужен. Чтобы привлечь внимание Клавы, Сережа угрожает самоубийством. Но это только начало истории... Баллада о солдате 1959 Фото: belprost.
Но с первых минут фильма зритель знает, что Алексей погибнет на войне, что придает истории особого драматизма. Белый Бим Черное ухо 1976 Фото: zen. Разве есть люди, которые не плакали над одноименной повестью Гавриила Троепольского? Когда я стану великаном 1979 Фото: smartik. Восьмиклассник Петя Копейкин срывает школьный спектакль. И так начинается его противостояние с одноклассником Ласточкиным. Они сражались за Родину 1975 Фото: zen. Этим пользуется немецкая авиация, и полк несет большие потери. Авария — дочь мента 1989 Фото: pinterest.
Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза. Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен. В подборке много работ, которые удерживают внимание всех зрителей.
Они стали героями этой невероятной трагедии, где каждая секунда имела значение. История "Вздымающегося ада" рассказывает о том, как в самых темных моментах человеческой жизни, когда вся надежда кажется утраченной, сила человеческого духа и сплоченности может сделать невозможное. Это история о выживании, героизме и солидарности, которая останется в памяти как одна из самых напряженных и волнующих историй о пожарных и спасателях.
Лучшие фильмы СССР — список культовых картин
Лидеры советского кинопроката — кинофильмы, которые в советских кинотеатрах посмотрело за прокатный год наибольшее количество зрителей. Может уж тогда назвать рейтинг: "Топ-50 лучших фильмов 1910-1920-ых"? Теги: Лучшее Отечественное Кино Фильмы Лучшие Фильмы Кино 1980-Х Киношедевры Популярные Фильмы.