Повесть «Сказ о тульском косом левше и стальной блохе», которую вам стоит прочесть перед походом в театр непременно, порядочного человека в то время, когда была опубликована, думается, направляла прямиком в революционное подполье. 21-24 мая 2021 на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Левша театр наций актеры.
Максим Диденко: «Левша умер не от алкоголизма. Он умер от того, что был никому не нужен»
До поры же он — простой монтировщик, которого по счастливому случаю взяли на работу в модный театр спас от провала «Горбачёва», где что-то замкнуло-закоротило, и зал было собрался разойтись, не досмотрев, но выручили золотые руки. Выходит монтировщик на сцену до начала спектакля, пока публика рассаживается, и начинает рассказ про себя — как строгий отец писать учил; слова про «буквы-гвардейцы» — из него. Смотрит в глаза сидящим в первых рядах; задаёт вопросы — не то чтобы ожидая ответ, такой интерактив не предусмотрен, но ощущение, будто никакой это не актёр, а реальный рабочий сцены и говорит напрямую с тобой, спонтанно, не печейкинский текст выдавая — стопроцентное. Я не знаю, как он это делает, не прячась за гримом и профессиональной лицедейской техникой; и незнание это — редчайшая эмоция, которую можно испытать в театре.
Выходы монтировщика, перемежающие «номера», что следуют канве лесковской повести — самое ценное и живое, что есть в спектакле. Сказать, что Вишнева танцует Блоху — преуменьшить её драматическое искусство, которое очевидно и в лёгких бессловесных обменах взглядами с заботливым Левшой-монтировщиком, и в финальной «русификации» героини: из точёной, как в сказке Андерсена, балерины — в бабу в телогрейке, заводящую надрывную русалочью песню. По сюжету «Левши» Диденко мчит на всех парах, и сценография Марины Трегубовой, превратившей Русь-матушку в чёрную гору-погост с троном на вершине, ему в помощь.
До горы — авансцена у белого экрана, заморский бал, на который с корабля попадает император Александр Павлович; большинство танцовщиц в шуршащих, словно из бумаги пошитых платьях и шиньонах из сахарной ваты — мужчины; так, видать, за границей принято целую россыпь предрассудков невыездного русского человека о Европе герой Стычкина выдаст во второй половине спектакля, аккурат к ещё одному балу — маскараду сексуально девиантных монстриков. И тем, и сем удивят английские плясуны-затейники гостя, но сильнее всего приглянется ему Блоха, которую и увезёт на родину.
Куколка — филигранность, драгоценность, привезенная из Англии, смотрит свысока, как высокое достижение техники, а Левша её оживляет. С одной стороны, он её подковывает, с другой — вселяет душу. Левша научил её петь, вложил все задатки русской души, русского фольклора и жизни, и судьбы. И она становится русской женщиной, русской бабой со своей горечью, печалью, страданиями.
Как русская женщина, она все это на себя принимает, органично с этим живет. И потом судьба их разводит». Максим Диденко поставил в Театре Наций «Левшу» В спектакле великолепная Диана Вишнёва впервые будет петь красивую старинную русскую песню «Разлилась, разлилась речка быстрая…», делая акцент не столько на своих вокальных возможностях, сколько на песне как душе народа и одухотворённости героини через пение. А вот Левша — Евгений Стычкин, будет танцевать и сокрушаться оттого, что мастера переусердствовали и лишили блоху этого дара. Актёр видит в этом особенность русского духа, о которой говорит Лесков и о которой забыли.
Жанр своей постановки по Николаю Лескову Диденко определил как «борщ», а по сути — как погружение в бессознательное русского народа, которое незаметно для всех вершит историю.
По задумке Диденко и сценографа Мрии Трегубовой на сцене создано подобие нейронной сети, где действия любого элемента могут вызвать последствия любого масштаба — как в случае с лесковским Левшой, повлиявшим на дела государства.
Что вышло? Час сорок очень красивой картинки, несколько хороших идей и монологов, но жуткая скука и провал попытки построения целостного спектакля. Снова понимаю, что это не мой режиссёр, хотя визуализация восхищает.
"Левша" в Театре Наций: "Спектакль модный, ничего не поймёте"
Дианы Вишневой не было и я не видела нигде рекламу с ней. Евгения Стычкина тоже не было. Думаю моя оценка постановки была бы выше если бы я увидела спектакль с Евгением Стычкиным в роли Левши. Фонограмма звучит одновременно с живым оркестром: я сидела со стороны скрипачей и альтиста.
Она — завершающая часть проекта «Театральные параллели. Путешествие в четырех частях», в рамках которого молодые режиссеры представили драматургов, оказавших влияние на режиссерский стиль создателя театра. За историю о роковой иудейской царевне, не способной любить, взялась Гульназ Балпеисова. Смотреть спектакль стоит в первую очередь ради пронзительных актерских работ. И знаменитый танец семи покрывал надолго останется у вас в памяти.
По словам Диденко, по «жанру спектакль — это борщ, а по сути — исследование феномена русской хтони». Монологи для Левши написал Валерий Печейкин , перед которым стояла задача вплести в канву повести Лескова современные реалии. У Левши Печейкина на сцене появляется голос, однако он остается «левшой», то есть типичным представителем меньшинства. Блоха, роль которой исполняет Диана Вишнева , предстает в постановке искусительницей, некой заморской диковинкой, и в то же время олицетворяет образ души, которую пригвоздили к земле подковами, и она перестала танцевать. Хореограф постановки — лауреат премии «Золотая маска» и конкурса молодых хореографов международного фестиваля «Context.
Максим Диденко мой режиссер. Дианы Вишневой не было и я не видела нигде рекламу с ней. Евгения Стычкина тоже не было. Думаю моя оценка постановки была бы выше если бы я увидела спектакль с Евгением Стычкиным в роли Левши.
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
«Левша» – вторая после «Нормы» постановка Максима Диденко, заставляющая восхищаться Евгением Стычкиным и сожалеть о том, насколько это недооценённый актёр. Спектакль «Левша» по повести Николая Лескова в Театре Наций поставил Максим Диденко. Спектакль «Левша» в Театре Наций. Балерины Диана Вишнёва и Ксения Шевцова исполняют роль блохи в спектакле Максима Диденко о русском бессознательном. Режиссер Максим Диденко представляет уникальную постановку «Левша» в Театре Наций: исследование русской хтони на сцене. куют что-то такое: "Левша" а в Театре Наций, реж. Спектакль «Левша» Театр Наций, 28 февраля, ср, 19:00. Пьеса.
В Театре Наций поставили знаменитый сказ Лескова "Левша"
Как в «Левше» Лескова перемешаны реальные и выдуманные исторические события, а российские императоры Александр I и Николай I становятся участниками легенды о гениальном тульском мастере, так в спектакле к рассказу о левше добавляется еще и история «из наших дней» о таком же гениальном самородке-электрике, который случайно выиграл билеты на спектакль театра Наций «Горбачев», устранил последствия внезапного короткого замыкания и остался работать в театре. А пропуском в мир искусства стало то, что на конкурсный вопрос — как звали Левшу в произведении Лескова, он знал ответ. Вот так вот часто гений в России оказывается в положении маленького человека, незамеченного никем. Это и станет магистральной темой яркого, смешного, страшного и вызывающего сочувствие зрелища на подмостках Театра Наций. Как оказалось, лесковские темы очень комфортно существуют и в лексике, и в общей парадигме нашего времени. Император Александр Павлович, решивший «по Европе проездиться», чтобы убедиться, что «мы, русские, со своим значением никуда не годимся», и Николай Павлович, убежденный в превосходстве русских, а также в острой необходимости ответить на вызов англичан в виде чудесной стальной блохи, умеющей танцевать, — такие мотивы можно заметить и у современных политических деятелей. В гротескной, почти клоунской манере обоих монархов играет очень пластичный Гурген Цатурян. Он тоже персонаж физического театра: есть ритмические акценты, концентрированное интенсивное существование на сцене.
По слаженности и отточенности действий он из тех, кто обнажает музыкальность структуры спектакля. Не изменился и «народ», воплощенный в фигуре гениального, но не признанного мастера Левши. Евгений Стычкин уже работавший с Максимом Диденко в спектакле «Норма» в Театре на Бронной — не только простодушный и искренний во всех проявлениях «рубаха парень», но и, что называется, «человек от театра»: он вскрывает магию театра, вынимает ее наружу. Начинает с того, что еще до начала спектакля при зрителях, которые только заходят в зал, устанавливает софиты и, перемещаясь со сцены на верхние ярусы театра, попутно рассказывает о семье, о мире для правшей и о том, как получил взбучку от отца, потому что писал левой рукой, обращается к балерине как к артистке, исполняющей в данный момент роль, и вообще делится впечатлениями о работе в театре. Однако вот он надевает «крестьянский» парик соломенного цвета, и действие переносится в середину XIX века.
Кажется, он одел ее в валенки и пуховый платок, чтобы вместо рафинированного "дансе с верояциями" она запела полную любовной тоски русскую песню. Возможно, потому что мальчик Левша с детства замечал в себе склонность писать и рисовать левой рукой, она и стала его славой и проклятием. В пьесе Печейкина чувствуются отголоски его недавнего сочинения о князе Владимире Одоевском, еще одном ни на кого не похожем русском гении "Человек без имени", Гоголь-центр.
И так же непрозрачна, неразличима в "Левше" судьба этого мастера, подковавшего аглицкую блоху. Но всей красоты этого экзотического решения так и не смог разглядеть его высокий покровитель. Чудо подкованной блохи, как и сам Левша сгинули в "черной горе". Создателей этого спектакля, как и их предшественников из МХАТа Второго, интересовали всякие замысловатые театральные кунштюки. У них и англичане в роскошных платьях и париках из сахарной ваты, и император, поющий оперным голосом всякие песни, и экзотические персонажи западного толерантного мира, и разнокалиберные образы подвыпивших туляков.
Как купить билет? Выберите из перечня на сайте интересующее вас мероприятие.
Откройте страницу с ним, выберите дату, расположение мест в зале, время сеанса, заполните необходимые данные. Затем внесите оплату и на вашу электронную почту придут билеты. Если билетов на интересующее вас мероприятие нет, оставьте заказ и в течение суток мы проинформируем вас о том, появились ли свободные места. Как работает электронный билет? Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета. На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета. Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться!
В процессе создания спектакля приходилось много раз экспериментировать, чтобы в итоге зритель смог получить информацию в наиболее подходящем для него виде, а также в полной мере погрузиться в атмосферу повествования. Необычные хода, интересные моменты, такие как шляпки, изготовленные из сахарной ваты — все это делает спектакль по-настоящему уникальным. Все репетиции проходили в достаточно небольшом помещении, а потому для перестройки на большую сцену пришлось потрудиться. Цех для монументальной сценографии потрудился и в итоге родились удивительные декорации.
Ориентироваться в получившемся муравейнике оказалось непросто — все актеры должны были начинать свое утро с физических тренировок. В спектакле много необычных фраз, чудесных движений балета, оригинальных костюмов.
Судзиловская с мужем, Цыпкин, Крутые посетили театральную премьеру
«Левша» – вторая после «Нормы» постановка Максима Диденко, заставляющая восхищаться Евгением Стычкиным и сожалеть о том, насколько это недооценённый актёр. 21 мая на сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова. Режиссер Максим Диденко решил покопаться в природе русского бессознательного, той самой иррациональной силе, которая на протяжении всей истории движет Россией. Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши». 21, 22, 23 и 24 мая на Основной сцене московского Театра Наций пройдут премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».
Спектакль Левша в театре Наций, афиша
Хореограф: Владимир Варнава Премьера: 21 мая 2021 «По жанру — это борщ, а по сути — исследование феномена русской хтони», — так определил характер своей новой постановки режиссер Максим Диденко. В спектакле по повести Николая Лескова «Левша» он решил покопаться в природе русского бессознательного — той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России. Мы вместе с художником Машей Трегубовой долго думали и создали на сцене некую нейронную сеть, где любой элемент может вызвать самые непредсказуемые последствия, — говорит Максим Диденко. И между всем этим должна возникнуть настоящая полифония». Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства.
Но и привносит в действие немало эксцентрики и неожиданных решений.
Костюмы в стиле «стимпанк» соседствуют с рубахами-косоворотками, русские народные колыбельные и классические православные церковные хоралы с хитами «The Beatles». Золоченые купола мценских храмов — с видами Биг-Бена и Пизанской башни. Причудливый антураж контрастно подчеркивает все то простое, живое, вечное, что есть в этой истории. Фон оттеняет чистоту и широту души человеческой, доблесть, доброту и могучий характер героев. Левша здесь — простодушный гений, преданный Отечеству.
Вот, например, декорация, ради которой пришлось сократить расписание спектаклей на основной сцене, чтобы соорудить такое, нужно минимум сутки работать нон-стоп. Гора земли. Как раз уверенность, говорят, как сквозь землю проваливается, когда стоишь на вершине. За профессиональной игрой актеров зритель этого, конечно, не заметит, но приоритет такой. Эта гора будет на сцене все время. Сейчас покажем, что не увидит зритель в зале. Что внутри семиметровой декорации. Десятки дорожек, лестниц, люков.
Здесь же в буквальном смысле готовят реквизит. Чтобы не успел растаять. Из сахарной ваты у артистов будут парики.
Левша доказал Александру, что его насекомое действительно чего-то стоит. Он отправляется в Англию, чтобы сделать подарок. Так начинается длительное и большое приключение героя, во время которого он делает все возможное, чтобы помнить о родине и не поддаться на лучшую жизнь на чужбине. Отдельно стоит остановиться на внедрение в повествование популярного стереотипа о пристрастии россиян к алкогольным напиткам. Фото спектакля.
Театральные премьеры мая
Левша. Премьера в Театре Наций. Заказ билетов в театр Наций. театрам атомных городов Программа «Интеграция». Билеты в театр, на концерты, в цирк. Спектакль «Левша» по повести Николая Лескова в Театре Наций поставил Максим Диденко. В Театре наций очередная премьера — с Евгением Стычкиным, хореографией Владимира Варнавы и Дианой Вишневой в роли блохи. Идею поставить "Левшу" Максиму Диденко предложил худрук Театра Наций Евгений Миронов.
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
В Театре Наций премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».Режиссёр постановки — Максим Диденко. Заказ билетов в театр Наций. театрам атомных городов Программа «Интеграция». Онлайн бронирование билетов на постановку Левша и другие спектакли театра Наций, бесплатная доставка и большой ассортимент, звоните или делайте заказ онлайн!, 28 февраля 2024. Заказ билетов в театр Наций. театрам атомных городов Программа «Интеграция».