это старинная цыганская таборная плясовая песня, которая была популярна ещё в самом начале XX века.
Лидия Русланова - "Валенки"
Ответы : В каком году была написана песня: валенки, валенки, ой да, не подшиты стареньки? | Говорят, что идея взять «Валенки» себе пришла Лидии Андреевне на фронте Великой Отечественной, когда она выступала перед солдатами и увидела среди зрителей бойца в дырявых валенках. |
Валенки (песня) | Он пел на всех домашних праздниках, а дочь его в этом поддерживала. |
История создания песни. "Валенки"
И хоть она весьма незамысловатая, но рассказать ее хочется, потому как она непосредственно связана с историей нашей страны. Итак, шел второй год Великой Отечественной. Русланова практически все время была на фронте: ездила с концертами и на передовую, и в госпитали. Выступая однажды перед солдатами, она увидела молоденького бойца в старых, почти развалившихся валенках. Но характер у Лидии Андреевны был такой, что она стремилась жить и жить весело с задором даже в самых тяжелых условиях. И вдохновляла на это же других!
Возможно, именно такая незатейливость и бесшабашность и способствовали созданию, как теперь бы сказали, шлягера. Уже на том концерте пришлось спеть эту песню несколько раз. А после концерта к певице подошел солдатик и извиняющимся тоном сказал, что, спеша попасть на концерт, за ночь отмахал немало километров по вконец разбитой дороге, вот валенки и развалились. Придется от старшины нахлобучку получить, но зато песен наслушался всласть. Песня же, родившаяся в такой необычной обстановке, стала не просто знаменитой, она стала для Лидии Руслановой своеобразной «визитной карточкой». С этого времени не было такого концерта, на котором бы не просили исполнить «Валенки». Были в жизни Лидии Андреевны и концерты, о которых она не любила вспоминать, но в память слушателей они врезались навсегда. Осенью 1948 года арестовали генерала Крюкова, а затем, на гастролях, и Русланову. Допросы, неправый суд, лагеря. Петь только для лагерной администрации Русланова категорически отказывалась, но в концертах, которые давали заключенные артисты, участвовала. Пианистка Татьяна Николаевна Барышникова, отбывавшая срок вместе с Руслановой, вспоминала о первом таком концерте в колонии: «Во время наших концертов аплодисменты были запрещены. В первых рядах сидело начальство. Когда в конце нашего концерта она Русланова вышла на сцену, зал замер. Огромная столовая была набита так, что яблоку было упасть негде. Пела она удивительно, с такой силой и проникновенностью. И когда кончилось ее выступление, потрясенный зал молчал, но не раздалось ни единого хлопка. Затем она спела вторую песню и проделала это с такой силой, страстью, с отчаянием — зал не выдержал. Первым поднял руки полковник С. Евстегнеев и захлопал. И за ним загремел, застонал от восторга весь зал.
С одной стороны, смысловая канва песни сохранилась полностью. С другой стороны, текст и мелодия песни были изменены. Именно поэтому, версия «Валенок» Лидии Руслановой теперь считается авторской. Конец истории про Валенки Можно долго спорить, кто же автор «Валенок». Можно сравнивать варианты текстов или мелодий. Но, надо ли? Сегодня ясно, что история песни Валенки важна не своим началом, а своим концом! Ведь простая песня про валенки, так же как и многие другие российские песни, например, «Очи чёрные» или « Ой, мороз, мороз », стала не просто частью русской культуры, а в большей мере её символом. Недаром, именно эта песня звучала перед разрушенным рейхстагом: Лидия Русланова выступала для солдат-победителей. Автор — Фатима Ханаева.
Сирота Русланова родилась в Саратовской губернии при царе. Звали девочку Прасковьей Лейкиной-Горшениной и судьба у неё была горькая. Мама умерла рано, отец пропал без вести в русско-японской войне. Ее воспитывал неродной дед - старовер и особо с девочкой не церемонился. Когда кто-то поджег в избе крышу, он обвинил Прасковью в этом и отправил внучку в приют. Паньку, так ее прозвали на селе, перехватила по пути сердобольная бабка и вместе с ней девочка просила подаяние, плясала и пела на улице ради куска хлеба. Тяжелое детство закалило характер Руслановой В конце концов, в приют она попала и там ей дали новое имя - Лида Русланова. Лида стала петь в церковном хоре, и задорный голос прославил ее на весь Саратов. Так и говорили - "Ты слышал, как поет Сирота"? Затем Лиду взяли в местную консерваторию, так начал развиваться ее талант.
Оказывается песня "Валенки" вовсе и не русская народная.
Много раз она пела её на бис. Во время концерта у Бранденбургских ворот в мае 1945 года, увидев Русланову, бойцы закричали: «Валенки, давай», она, подмигнула и выдала: «А сейчас „Валенки“, не подшиты, стареньки, которые до самого Берлина дошагали!». Кто поет Валенки да валенки, Пелагея последние новости. -2 Певица Пелагея не перестает радовать своих поклонников новыми проектами! Посмотри бесплатно видеоклип Валенки в исполнении Лидия Русланова с альбома Поет Лидия Русланова. Он пел на всех домашних праздниках, а дочь его в этом поддерживала.
Оказывается песня "Валенки" вовсе и не русская народная.
В 1912 [6] году песня записана в исполнении цыганской певицы Насти Поляковой. Позже Настя Полякова ещё раз записала эту песню — теперь уже для общества «Бека-Гранд-Пластинка» в Германии, поставлявшему тогда свою музыкальную продукцию в Россию [8] [ неавторитетный источник? С 1922 года «Валенки» исполняла Изабелла Юрьева [9]. В начале 1930-х годов Нина Дулькевич и Лидия Русланова неоднократно выступали в одних и тех же концертах. Но тогда «Валенки» пела только Нина Дулькевич, а в репертуаре Лидии Андреевны этой песни ещё не было.
В руслановской трактовке от прежней мелодии почти ничего не осталось, она не похожа ни на какие ранее известные напевы этой песни. В них, как отметил Виктор Ардов , «своя интонация, свой строй сюжета, своя эстетика народной шутки» [10]. В книге В. Вардугина «Легенды и жизнь Лидии Руслановой» говорится, что свою версию песни Русланова написала на одном из фронтовых концертов [8] [11] [12].
Ожидая своей очереди выхода на сцену, она смотрела на бойцов. На первом ряду сидел молоденький боец в плохоньких валенках, с которых на пол стекала лужица от растаявшего снега.
Прасковья была старшей в семье, ей пришлось помогать бабушке заботиться о младших — сестре Юлии и брате Авдее. В то время ей только исполнилось шесть лет. Вскоре на Прасковью Лейкину обратила внимание богатая вдова. Она помогла устроить Юлию и Авдея в приюты, а юную певицу — в интернат при Киновийской церкви с собственным хором. Детей крестьянского сословия туда не брали, поэтому девочке пришлось сменить имя на более благозвучное — так она стала Лидией Руслановой. Дирижер хора поставил Русланову солисткой, вскоре она невольно обрела сценический псевдоним — Сирота.
Так ее называли прихожане храма. А голос звучал все сильнее, и было в нем что-то мистическое, нечто такое непонятное… И я испугался, соприкоснувшись с этим волшебством, задрожал, услышав шепот стоявшей рядом монашки: «Ангел! Ангел небесный!.. И я, робея, смотрел в потолок, надеясь увидеть, как — через крышу — в свои небесные покои улетит этот маленький ангел, именуемый в городе Сиротой. Иосиф Прут, драматург Песни Лидии Руслановой После приюта Русланова работала на мебельной фабрике, иногда пела в перерывах или после смены. На прослушиваниях присутствовал известный в то время баритон — преподаватель Михаил Медведев. Он устроил Русланову в консерваторский класс, однако учебу она вскоре бросила: «Поняла, что академической певицей мне не быть. Моя вся сила была в непосредственности, в естественном чувстве, в единстве с тем миром, где родилась песня».
Она пела в простой крестьянской одежде — многослойной юбке с вышитым подолом, народной рубахе, в платке и лаптях. Исполняла песни, которые слышала в детстве — народные «Я на горку шла», «Светит месяц», «Златые горы», а также обрядовые посевные, свадебные, хороводные, городские романсы. Концерт она обычно заканчивала традиционными саратовскими душевными припевками — «страданиями». Вчера вечером слушал радио. Поймал Москву. Пела русская баба. Пела по-нашему, по-волжскому. И голос сам деревенский.
Песня окончилась, я только тогда заметил, что реву белугой. И вдруг рванула озорная саратовская гармошка и понеслись саратовские припевки.
Лидия Русланова у стен Рейхстага, 2 мая 1945 года. Автор: неизвестен - Общественное достояние. Ее слушали даже немцы А еще была такая история, которая ходила по фронту как легенда.
Во время одного из выступлений Руслановой на передовой, бойцы попросили артистку петь дольше отведенного ей времени. Лидия Андреевна не отказала. Тогда красноармейцы поставили динамики так, чтобы противник тоже мог слышать песни.
Песня «Валенки» — это старинная, таборная песня цыган. Известность в качестве «русской и народной» она получила в 40-ых годах 20 века, после того, как хорошо известная советская певица Лидия Русланова включила ее в собственный репертуар. Как начиналась история песни «Валенки» Первые упоминания этой песни приходятся на начало 20-го века. Достоверно известно, что это была цыганская песня, но благодаря своей яркости она стала репертуарной и в среде профессиональных певцов. Первая запись песни на грампластинке была создана цыганской певицей Настей Поляковой еще в 1913 году, благодаря фирме «Граммофон». Успех был грандиозный! Второй раз Настя записала «Валенки» уже для германского общества «Бека-Гранд-Пластинка», чьи грампластинки продавались по всей России.
Успехи пластинки не прошли незамеченными российскими производителями. Фирма «Зонофон» выпускает так же пластинку с песней «Валенки», только под названием «Ах, ты Коля, Николай! Исполнила песню певица из Санкт-Петербурга Нина Дулькевич. Третья запись была создана на пластинке Апрелевского завода Московская область.
3. Валенки /история песни/исп. Лена Воронова (дубль2)
На этот раз «Валенки» исполнила Вера Макарова-Шевченко, причём Вера пела её под гитару, отчего песня романтизировалась. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Легендарная песня "Валенки" у многих слушателей неразрывно связана с именем выдающейся певицы Лидии Андреевны Руслановой.
Лидия Русланова – исполнительница песни «Валенки»: за что при Сталине получила 10 лет лагерей
Лидия Русланова - "Валенки" | Валенки — известная «цыганская» плясовая песня, получившая новую популярность как «русская народная песня» после того, как Лидия Русланова включила её в свой репертуар в 40-х годах XX века. |
Лидия Русланова - Валенки! Valenki | Певица пела эту песню на каждом концерте, а 2 мая 1945 года исполнила «Валенки» на ступенях Рейхстага, после чего расписалась на стене немецкого парламента. |
3. Валенки /история песни/исп. Лена Воронова (дубль2)
Знаменитая народная песня «Валенки» стала знаменитой благодаря великой певице Лидии Руслановой. Но песня «Валенки» не исчезла вместе с Поляковой, в СССР ее стала исполнять другая цыганская певица – Нина Дулькевич. сплошная "песня "Валенки": реклама и плановые развлекательные программы, которые никто из руководителей больших каналов не удосужился отменить ввиду чрезвычайных обстоятельств.
Полная история песни «Валенки»
Зарождающаяся индустрия звукозаписи не прошла мимо шлягера: уже в 1913 году юбилей, однако! Тиражам диска могут позавидовать нынешние издатели: практически каждый владелец граммофона приобрел эту запись. Спрос был настолько велик, что матрицы с оригиналом, с которых печатались пластинки, быстро износились. Тут уж подсуетились конкуренты «Граммофона»: фирма «Бека-Гранд-Пластинка» уговорила Полякову сделать новую запись и запустила в продажу «авторимейк». В 1914 году в борьбу за рынок вступила питерская компания «Зонофон»: она нашла другую цыганскую певицу Нину Дулькевич, выпустившую те же «Валенки» под другим, но вполне прозрачным заголовком «Ах ты, Коля-Николай».
На выступление артистки посетители принесли бумажные валенки. Одна из зрительниц, Елена, рассказала КП-Новосибирск, как прошло мероприятие. Состоялся концерт 3 апреля в Доме ученых. По ходу действия всё ждала, когда же, когда...
В "Честном понедельнике" председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев отчитался о блестящей работе системы по тренингу и мониторингу ситуации. И конечно же бесконечно звучали заклинания: "Терроризм не пройдет! Нас не запугаешь! Победа будет за нами".
Владимир Познер и вовсе не посчитал нужным отменить актуальнейший в этот день разговор с Анатолием Карповым о шахматах или снять программу с эфира в связи с ее очевидной неуместностью. Он лишь выразил соболезнование родным и близким погибших в начале программы, а потом в своей традиционной "прощалке" мутно порассуждал о том, на что рассчитывают террористы: "на то, что из-за терактов в стране начнут завинчивать гайки, запретят критиковать правительство, Госдуму, займутся газетами, которые выражают несогласие, начнут за это наказывать... И вот этого допустить никак нельзя. Забегая вперед, скажу, что власть не вняла предупреждениям Владимира Владимировича. Уже в среду, когда родные только начали хоронить своих погибших, а в Кизляре вновь прозвучали два взрыва , милиция, словно оправдывая расчеты террористов в интерпретации Познера, с усердием, достойным лучшего применения, вытесняла с Триумфальной площади представителей оппозиции и прессу, пришедших на акцию памяти жертв терактов. Одних загоняли в метро, других тащили в спецавтобусы. Это подробно показал канал "РЕН" в ночных новостях. А в это же самое время на яркой нарядной сцене, построенной тут же, звучал рэп, и активисты молодежных движений приплясывали в такт ему и демонстрировали на камеру транспаранты с надписью "Я горжусь Россией".
В этом же выпуске новостей показали, как на другой акции памяти на станции "Парк культуры" некий молодой отморозок бьет по голове 82-летнюю правозащитницу Людмилу Алексееву.
В начале 1930-х годов Нина Дулькевич и Лидия Русланова неоднократно выступали в одних и тех же концертах. Но тогда «Валенки» пела только Нина Дулькевич, а в репертуаре Лидии Андреевны этой песни ещё не было. В руслановской трактовке от прежней мелодии почти ничего не осталось, она не похожа ни на какие ранее известные напевы этой песни. В них, как отметил Виктор Ардов , «своя интонация, свой строй сюжета, своя эстетика народной шутки» [10].
В книге В. Вардугина «Легенды и жизнь Лидии Руслановой» говорится, что свою версию песни Русланова написала на одном из фронтовых концертов [8] [11] [12]. Ожидая своей очереди выхода на сцену, она смотрела на бойцов. На первом ряду сидел молоденький боец в плохоньких валенках, с которых на пол стекала лужица от растаявшего снега. Лидия Андреевна вспомнила припевку из саратовской частушки : «Валенки, валенки, неподшиты стареньки».
Тут же родились куплеты песни.