Господь Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в возрасте 30 лет. Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю.
Крещение Господне в 2023 году: вся ли вода святая и когда ее набирать
Сегодня в восточных православных церквях акцент на этом празднике делается на сиянии и откровении Иисуса Христа как Мессии и Второго Лица Троицы во время его крещения. Свидетельство о Крещении Иисуса Христа есть у всех евангелистов. Апостол Матфей говорит о Богоявлении так: Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 19 янв. н. с.), посвященный воспоминанию одного из центральных событий новозаветной истории - Крещению Иисуса Христа Иоанном. Крещение Христа — Богоявление — это память о крещении Иисуса в реке Иордан Иоанном Крестителем. Крещение Иисуса Христа. До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. В Евангелии говорится, что в этот день Иисуса Христа крестил в водах реки Иордан пророк Иоанн Креститель.
Как правильно окунаться в Крещение, всякая ли вода становится святой и как ее хранить
Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого. Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление. Начиная с конца IV века в разных местностях по-разному Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении.
С точки зрения церковного учения, само по себе купание в освященном месте не является способом смыть с себя все грехи. Только тот, кто раскаивается во грехе, то есть, во-первых, приходит на исповедь и, во-вторых, прилагает все силы, чтобы больше не грешить, получает прощение. Он также отмечает, что традиция окунаться в прорубь может быть символом «желания засвидетельствовать свою веру». Человек может погрузиться в крещенскую воду, если чувствует себя здоровым. Но церковь к этому не призывает и не побуждает. Погружение в купель может быть только добровольным и должно происходить только там, где соблюдаются все меры предосторожности. Вся ли вода святая и когда ее набирать. Архимандрит Спиридон Ходанич советует обратиться к чинопоследованию великого освящения воды Святых Богоявлений и вникнуть в смысл слов: «В первом же тропаре мы увидим, что Церковь призывает нас прийти и принять Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия явившегося Христа. Можно ли получить эти дары, не желая посетить Церковь и оправдывая свою лень тем, что вода святая и в водопроводе? Думаю, ответ очевиден. В чинопоследовании также есть слова, которые многие интерпретируют на свой лад, а именно, что в этот день освящается вод естество, но нигде, заметьте, не говорится, что освящается всех вод естество. Если же допустить, что освящаются все воды и везде, в том числе в местах скверных и нечистых, то возникает вопрос: разве Дух Святой действует в нечистотах? Он также отмечает, что, если вникнуть во все молитвы и особые прошения в чине освящения воды на Крещение, становится ясным, что святой, точнее освященной, становится только та вода, которую освятили с молитвословиями в Церкви или на реке. Набирать же воду можно как 18, так и 19 января. Раздавать агиасму начинают после утренней литургии и великого освящения воды, а вот во время богослужений ее, как правило, не разливают. Лучше всего заранее узнать, как организовывается этот процесс в храме, который планируется посетить.
Литература Скабалланович, Типикон, Вып. Скабалланович, Рождество Христово, К. Braendli G. Talley, T. Иоанново крещение было собственно очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста и соотносится со словами Спасителя: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой, и следуй за Мною" Лк.
Часто крещенской называют воду, которую освятили именно 19 января, а воду, освященную накануне, называют богоявленской. Освящённую воду как и раньше, так и сейчас верующие набирают в специальные сосуды. Хранить воду лучше всего в стеклянных сосудах. Стекло, несмотря на свою хрупкость, один из наиболее долговечных материалов. Археологи знают об этом как никто другой — ведь в процессе полевых работ им доводится доставать из земли немало стеклянных находок, которые, невзирая на свой почтенный возраст, полностью сохранили функциональность. Среди стеклянных артефактов, обнаруженных в ходе археологических раскопок, отдельного внимания заслуживают изделия церковного обихода. В дореволюционной России существовало множество видов стеклянной посуды, специально предназначенной для отправления религиозного культа. Для каждого монастыря делались особые пузырьки и флаконы, часто с видами обители или изображениями местночтимых святых. Троице-Сергиева лавра в этом случае не была исключением. Стеклянные изделия для неё изготавливались в основном на Релинском стекольном заводе в Переславле-Залесском уезде.
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Где был крещен Иисус Христос. О том, как крещение Христа представляли иконописцы второй половины XI века, можно судить по образам, находящимся в монастыре св. вмц. Один из важнейших праздников, когда православная церковь вспоминает крещение Иисуса Христа в водах реки Иордань. Вроде ж Христа крестили на сороковой день после рождения". В Евангелии говорится, что в этот день Иисуса Христа крестил в водах реки Иордан пророк Иоанн Креститель. В каком году произошло крещение Иисуса Христа от Иоанна Крестителя и выход Иисуса Христа на проповедь?
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ)
Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. Праздник Крещения Господня, или Богоявление, связан с евангельским событием — крещением Иисуса Христа Иоанном Предтечей в реке Иордан. «День, когда Иисус Христос принял крещение на иорданских водах от Иоанна Крестителя, описан в двух евангелиях. Имя «Крещение» тесно связано с описанным в Евангелии эпизодом земной жизни Иисуса: в 30 лет он принял крещение от пророка Иоанна Предтечи в реке Иордан. Иисус Христос, которому на тот момент исполнилось 30 лет, принял крещение от Иоанна. В этот день вспоминают о крещении Иисуса в водах Иордана.
19 января – Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
После литургии начинается Великое освящение воды. Освящение воды — главная традиция Крещения, которую совершают в храмах и на водоемах. Воду освящают чином Великого водосвятия дважды: накануне праздника и в сам день Богоявления. Независимо от того, в какой из дней провели ритуал, вода будет иметь равную благодать. Верующие считают крещенскую воду святыней и верят, что у нее есть целебные силы. Набрав воду на Крещение, люди используют ее круглый год: пьют для исцеления от недугов и очищения от грехов; окропляют дома и храмы; дают пить людям, которые не могут быть допущены ко Святому Причастию. Крещенскую воду нельзя использовать для уборки или стирки, а также других бытовых нужд. Держать ее следует в специально отведенном месте в квартире не стоит ставить емкости с водой на пол. По народной традиции на Крещение люди купаются в специально оборудованных для этого купелях. Такие купания начинаются в ночь с 18 на 19 января и продолжаются весь праздничный день. Но важно помнить: обычай омовения в ледяной воде — не исконная часть религиозного праздника.
И уж точно одно лишь купание в проруби не может автоматически смыть с человека грехи. Крещение — это не языческий обряд, а духовное событие, и значение имеет только внутреннее омовение от грехов в своей душе. Крещенские запреты В праздник Крещения нельзя желать зла другому человеку, отказывать нуждающимся в помощи, ругаться с окружающими. Если ссориться в этот день, то можно навлечь на себя беды. Злые мысли тоже могут воплотиться в реальность и навредить в будущем. Нельзя убирать в доме. Лучше всего подготовить дом к празднику ещё в Сочельник, а в сам день Крещения Господня следует отказаться от физического труда.
Впервые праздник Крещения упоминается не как самостоятельный, а в качестве одного из воспоминаемых событий торжества Теофании, или Епифании Богоявления. Праздник Крещения Господня, или Богоявления, впервые упоминается в «Строматах» Климента Александрийского конец II века , в главе, посвященной рождению и страданиям Иисуса Христа: «Последователи Василида древние гностики также празднуют день крещения Иисуса Христа». В Александрии ко времени Климента этого праздника еще не было.
Вероятно, благодаря этому обстоятельству Древняя Церковь установила праздник в честь этого события. В противовес гностическому празднику Церковь установила и у себя праздник в честь Крещения, назвав его Богоявлением и внушая тем самым доктринальную мысль, что в этот день Иисус не стал Богом, а впервые явил себя как Бог. Совершая праздник Богоявления Епифании 6 Января, Церковь посвящала этот день воспоминанию трех священных событий: рождение Господа, поклонение волхвов, крещения на западе также чудо в Кане. Древнейшее указание на объединенное значение Епафинии находится в проповеди св. Филиппа Гераклийского в период гонений имп. Диоклетиана 304. Причем в различных местностях в этот день на первое место выступало празднование разных событий. Апостольские постановления Сирия и коптский календарь Египет выделяли момент Крещения. Августин говорит о поклонении волхвов. Почти вся Восточная Церковь до конца IV в.
В Церкви не существует авторитетного предания о времени Рождества Спасителя. Почему восточная Церковь остановилась именно на 6 Января для Богоявления? В основе этой даты церковные историки видят аллегорическое сопоставление древнего Адама, источника греха и смерти, явившегося в 6-й день мироздания, с Новым Адамом — Христом, источником жизни. Впервые Рождество Христово, как самостоятельный праздник, совершаемый 25 Декабря, появился на Западе. В Римской Церкви он был известен уже в 336 году в списке римских епископов, находящихся при хронографе Филокала от 354 года. В одном римском календаре под 25 декабря, уже показано: «День Рождения Христа в Вифлееме». На Востоке праздник Рождества Христова довольно позднего происхождения. В Константинополе Рождество Христово, как самостоятельный праздник 25 Декабря, празднуется впервые в 379 г. Григорий Богослов, Слово, 38. Для Антиохии свидетельством служит проповедь св.
Златоуста на Рождество от 388 г. В Иерусалиме он введен был при патриархе Ювеналии в 425 — 458 гг. Период существования единого праздника Теофании в Кафолической Церкви длился около двух веков. Это время христологических споров. Разделение праздника Теофании на две части шло в ключе выработки догматики Церкви. Служба на Крещение Господне складывалась постепенно, песнопения к ней были написаны такими выдающимися церковными гимнографами, как свв. Церковные песнопения на праздник Крещения Господня выражают непостижимое сочетание смирения и величия, уничижения и славы Сына Божия. И вместе с тем они наполнены глубоким богословско-догматическим содержанием о спасении людей.
И вот, Православная Церковь установила и у себя торжественный праздник Крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил Себя Богом, представ как Единый от Троицы, Сын Божий во плоти. Чтобы подорвать лжеумствования гностиков относительно Крещения Христова, Церковь стала присоединять к воспоминанию Крещения воспоминание и Рождества Христова. И, таким образом, в IV веке по всему Востоку Крещение и Рождество праздновались в один день, а именно 6 января, под общим именем Богоявления. Первоначальным основанием для празднования Рождества Христова 6 января как и Крещения служило не историческое соответствие этого числа дню рождения Господа Иисуса Христа, который и в древности в точности не был известен, а таинственное понимание соотношения между первым и вторым Адамом, между виновником греха и смерти и Начальником жизни и спасения. Второй Адам — Христос, по таинственному созерцанию Древней Церкви, родился и умер в тот же день, в который сотворен и умер первый Адам, — в шестой, ему соответствовало 6 января, первого месяца года. Перенесением праздника на 25 декабря Церковь имела в виду создать противовес языческому культу солнца и предохранить верующих от участия в нем. Перенесение праздника на 25-е число и торжественное его богослужение имело своей целью поставить противовес языческим суевериям и тем самым обратить сердца людей к познанию истинного Бога. Известно, что у римлян на 25 декабря падал языческий праздник в честь зимнего солнцеворота — день рождения явления непобедимого солнца, которого не могла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. Этот праздник обновляющегося «бога солнца» был днем разнузданных увеселений народа, днем забав для рабов и детей и пр. Таким образом, сам по себе этот день был как нельзя более приличен для воспоминания события Рождества Иисуса Христа, Который в Новом Завете называется Солнцем Правды, Светом мира, Спасителем людей, Победителем смерти. Празднование Рождества Христова 25 декабря в Восточной Церкви было введено позже, чем в Западной, а именно — во второй половине IV века.
Крещением показал, что он предоставляет себя для исполнения воли Отца. Евангелист Лука, описав крещение Иисуса написал: " Иисусу, когда он приступил к своему делу, было около тридцати лет" Луки 3 : 23. Этим он оставил для своих последователей пример для подражания.
Чудо на реке Иордан. Как Иисус Христос принял крещение
Кто-то мог бы сказать, что это выдумка, но каждый год 19 января Иордан меняет течение: вода останавливается, водовороты начинают сотрясать его, а после река начинает течь в другую сторону. По некоторым версиям, тогда люди узнали о существовании Святой троицы: Бог Отец — голос, который звучал с небес, Бог Сын — Иисус Христос, прошедший священный обряд в Иордане, и Святой Дух, спустившийся во время крещения, выбрав обличие голубя. Вплоть до середины V века Рождество Христово и Крещение Господне не отмечали отдельно: был единый праздник Богоявления, который встречали 19 января по новому стилю. В этот день были и рождественские, и крещенские мероприятия. Рождество и Крещение разделили в 451 году — тогда Халкидонский собор дал на это разрешение.
За день до праздника верующие обычно едят постные блюда: например, сочиво кашу из пшеницы или риса с сухофруктами. А 19 января поститься уже не нужно. Это произошло через 30 лет после его рождения. После крещения Он вышел на проповедь.
До этого тихо и спокойно жил со своими родителями; благочестиво, мирно и спокойно трудился. После крещения постился 40 дней», — отметил клирик Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне. В Крещенский Сочельник и в само Крещение обычно освящают воду, которую еще называют Великой Агиасмой, то есть святыней, подчеркнул Савченко. Некоторые верят, что она наделена особым чудесными характеристиками, поэтому такую воду стараются использовать только для особых случаев — проведения христианских таинств.
Рассказывая о чудесных свойствах воды, Святой Иоанн Златоуст в IV веке говорил о ней так: «Христос крестился и освятил естество вод, потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год». Христиане поговаривали: «Коли в Крещение собаки много лают, будет вдоволь всякого зверя и дичи! На Руси верили, что не только вода, но и снег в этот день обладает целебной и магической силой, поэтому растирали лицо и тело, чтобы поддержать здоровье и обрести привлекательность.
Последние длятся до начала Великого поста. С другой стороны, она позволяет продолжать использование рождественских молитв и чтений в будни после Крещения Господня. Кроме того, эти праздники рассматриваются как специально связанные между собой, длящиеся определённое время и, заканчивающиеся Крещением нашего Господа в воскресенье после Богоявления. Евангелие от Иоанна этот эпизод не затрагивает. Большинство современных богословов рассматривают обряд как историческое событие. Ему придаётся высокая степень определённости. Вместе с распятием большинство библейских учёных Крещение рассматривают как один из двух исторических фактов, и часто используют в качестве отправной точки для изучения истории Иисуса. Крещение является одной из пяти основных вех в евангельском повествовании о жизни Сына Божьего, другие — Преображение, Распятие, Воскресение и Вознесение. Большинство христианских конфессий рассматривают крещение Иисуса как важное событие и основу для религиозного обряда. В Восточном христианстве праздник отмечается 6 января юлианская календарная дата которого соответствует 19 числу по григорианскому календарю.
С правой стороны гора неяркого зеленого цвета, Предтеча на ней стоит возле Иордана, приклонился ко Господу; и прикоснулся Иоанн десницею своею к пречистому верху Господню, крести «единаго от Святыя Троицы». С другой стороны реки гора песчаная; ангелы стоят, поклонившись Господу; один ангел держит ризу белую, риза на нем багряная, исподняя лазоревая. Цвета риз, которые подносят Господу ангелы, напоминают о важнейших сторонах служения явившего Себя миру Спасителя. Белый цвет риз Господних, знаменующий несозданный Божественный Свет, имеет несомненную направленность: на Фаворе ученики увидели своего Божественного Учителя в сияющих белизной ризах, беседующим с пророками Моисеем и Илией. Багряница — царская порфира, которую подносят ангелы выходящему из вод иорданских Христу: она символизирует как царское достоинство, так и человеческую плоть Спасителя. Кроме того, багровый цвет указывает на страдания, которые предстоит понести Мессии. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Света, потому что Бог есть Свет и явился просветить и спасти падший человеческий род. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира.
Послушаемся же гласа Священного Писания и постараемся действительно жить целомудренно, праведно и благочестиво, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Тит 2: 12-13. Множество смыслов несет в себе праздник Богоявления, но обратим внимание на один из них. Явился Бог во плоти человеческой, избрав смиренное состояние человека. Он явился не во плоти какого-то великого человека, императора или знаменитого философа, но явился во плоти простого человека и в этом образе простого человека Он победил мир видимый и невидимый. Все козни своих распинателей и искушения духов злобы поднебесной победил. Хотя Его внешне распяли, но Он победил, воскреснув на третий день и даровал всем нам Воскресение. Он все победил и нам дает такой урок, что не в человеческой силе Спасение, чтобы мы не уповали на силу человеческую, не уповали на силу каких-то внешних сил: не надейтесь на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения Пс 145:3. Ибо только в Боге Спасение, Бог дает нам Спасение, Бог дает нам силу, а вся человеческая сила без помощи Божией ничего не значит: Яко без Мене не можете творити ничесоже Ин 15:5.
Сегодня православные отмечают Крещение Господне
Отмечается 19 января. Событие сопровождается молитвами, имеет массу традиций, почитается всеми православными. В этот день завершаются длительные рождественские торжества. История праздника Праздник посвящается памяти Иисуса Христа.
Его история восходит ко второму столетию. В этот день Спаситель в возрасте 30-ти лет прибыл к реке Иордан.
Разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог». Всенощное бдение на праздник Крещения Господня, в какой бы день седмицы он ни случился, начинается, как и на праздник Рождества Христова, великим повечерием. Великое повечерие оканчивается литией, переходящие в утреню. Литургию в день праздника положено совершать «порану».
Антифоны поются праздничные, состоящие из стихов 113, 114 и 117 псалмов, пророчески изобразившие Крещение Господа. Далее Церковь возглашает: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», — и тем издревле напоминает принявшим Таинство Крещения о долге христианина. Апостольское чтение Тит. Евангелие Мф. Великое Водоосвящение. В воспоминание крещения Господня Церковь установила совершать в навечерие и в самый день праздника Великое освящение воды.
Вода, освященная в эти дни, называется Великой Агиасмой греч. Великое освящение воды символизирует собой примирение творения с Творцом, обновление природы, искаженной грехом. Святая вода, тем самым, является одним из средств благодатного вовлечения человека и окружающего мира в общение с Богом. С течением времени образовалась традиция двукратного освящения на праздник Богоявления. В навечерие освящение воды совершается в воспоминание Господа, освятившего естество воды, поэтому в древности в навечерие Господне совершалось крещение оглашенных. А в день праздника освящение воды совершается в воспоминание самого события Крещения Спасителя.
Каноническое основание Великому освящению воды положено в древнем христианском памятнике «Апостольские постановления», где заложено начало не только самому священнодействию, но и прослеживается наличие молитв освящения. Кроме «Апостольских постановлений», свидетельства о совершении водоосвящения в праздник Крещения Господня можно найти св. Василия Великого, св. Епифания Кипрского, Феодора Чтеца. В древности, до IV — V вв. Затем уже и вся полнота Православной Церкви восприняла эту традицию и теперь почти в каждом храме совершается крестный ход «на Иордань», где совершается освящение воды.
Освящение воды в день навечерия совершается в храме. А в день самого праздника Крещения Господня, по окончании литургии бывает крестный ход «на Иордань» с пением церковных песнопений. При освящении воды, после паремий, Апостола, Евангелия, относящихся к празднику Крещения, читается молитва на освящение воды и совершается троекратное погружение креста в воду при пении тропаря праздника. Великую Агиасму Церковь употребляет для окропления домов, храмов, эту воду дают тем, кто не может быть допущен до причастия, а также для других нужд. Иоанн Златоуст так говорит о воде, освященной в праздник Крещения Господня: «В этот день Христос крестился и освятил природу воды. Потому-то и приносит народ в полночь этого праздника сосуды для воды, черпает ее и хранит на целый год, потому что именно ныне вода освящается и совершается очевидное чудо, так как, несмотря на продолжительность времени, природа воды не портится, но чрез целый год, даже часто чрез два и три года, вода, почерпнутая ныне, остается неповрежденною и свежей и после сколького времени равняется только что почерпнутой из источника» Св.
Беседа о крещении. Святой Епифаний Кипрский выводит основание древнего обычая черпать 6 Января воду из источника и сохранять ее на целый год для священного употребления. Этим повторяется чудо претворения воды в вино, совершенное Иисусом Христом в этот день.
Иоанн Креститель , в окрестностях Иордана проповедует и крестит людей, он знает, что креститься к нему приходят те, кто раскаиваются в своих грехах.
К нему приходит Иисус , которому в то время было около 30 лет и настаивает, чтобы Иоанн его крестил. Зачем Иисусу , совершенному, безгрешному человеку креститься?
Писание рассказывает, что пророк Иоанн Предтеча проповедовал среди иудеев крещение для прощения грехов Мк. Люди приходили к нему на берега Иордана, исповедовали грехи и символически смывали их с себя, погружаясь в реку. Читать еще Когда к Иоанну пришел креститься безгрешный Христос, пророк поразился: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Этими словами Христос показал, что как Человек должен был исполнить все правила иудейского закона. Тропарь праздника Крещения — о чем он?
Крещение Господне в 2024 году
Евангелист Лука, описав крещение Иисуса написал: " Иисусу, когда он приступил к своему делу, было около тридцати лет" (Луки 3: 23). Праздник Крещения Господня, или Богоявление, связан с евангельским событием — крещением Иисуса Христа Иоанном Предтечей в реке Иордан. Когда Иисус Христос приблизился к Иоанну, то, еще прежде сошествия Святого Духа, Предтеча пророчески прозрел в Нем Мессию и встретил Его словами: Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне? В праздник Богоявления верующие вспоминают, как Христос пришел принять крещение от Иоанна Предтечи. Свидетельство о Крещении Иисуса Христа есть у всех евангелистов. Апостол Матфей говорит о Богоявлении так: Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. посвящён Крещению Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем.
Сегодня православные отмечают Крещение Господне
Православный мир в честь Крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем 19 января отмечает один из двунадесятых, самых важных праздников. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. Крещение Господне По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса. В Евангелии говорится, что в этот день Иисуса Христа крестил в водах реки Иордан пророк Иоанн Креститель.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Когда же на 7 или 8 января — отмечается в следующий понедельник. С одной стороны, Молитвенная книга чётко выделяет эти дни. Последние длятся до начала Великого поста. С другой стороны, она позволяет продолжать использование рождественских молитв и чтений в будни после Крещения Господня. Кроме того, эти праздники рассматриваются как специально связанные между собой, длящиеся определённое время и, заканчивающиеся Крещением нашего Господа в воскресенье после Богоявления. Евангелие от Иоанна этот эпизод не затрагивает.
Большинство современных богословов рассматривают обряд как историческое событие. Ему придаётся высокая степень определённости. Вместе с распятием большинство библейских учёных Крещение рассматривают как один из двух исторических фактов, и часто используют в качестве отправной точки для изучения истории Иисуса. Крещение является одной из пяти основных вех в евангельском повествовании о жизни Сына Божьего, другие — Преображение, Распятие, Воскресение и Вознесение.
Braendli G. Talley, T. Иоанново крещение было собственно очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста и соотносится со словами Спасителя: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой, и следуй за Мною" Лк. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
Явился Бог во плоти, явилась Святая Троица: явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков Тит. Многочастно и многообразно глаголал Бог через пророков в Ветхом Завете и являлся пророкам и праведникам Ветхого Завета. Но явление Нового Завета совершенно иное, благодатное, которое явило нам лицо Святой Троицы. Так явилась вся Святая Троица! Итак, на сколько мы можем вместить в свой ограниченный человеческий разум открыл Господь нам великую тайну Святой Троицы. И далее в своей проповеди Господь говорит: Я с вами во все дни до скончания века Мф 28:20. Иисус Христос вчера и днесь той же, и во веки Евр 13:8 , то есть Господь с нами во веки. С нами в благодатной силе Святого Духа, явленного нам в Крещенской святой воде физическим образом, имея свойство не портиться в течение года и даже более.
Иисус пришел к Иоанну Предтечи в возрасте 30 лет и попросил пророка крестить его. И когда это произошло, «отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде», и «был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Поэтому праздник и получил свое второе название — Богоявление. Традиции празднования В Крещенский сочельник проводится особая литургия — длиннее, чем в остальные дни. Читаются отрывки Нового Завета, посвященные событию. В старину накануне праздника дома старались привести в порядок, тщательно убирая их и выметая весь сор.