Новости когда менять масло в коробке передач

Замена масла в коробке имеет ряд особенностей и отличается от подобной процедуры, которая проводится в двигателе автомобиля. Любое масло в коробке передач постепенно начинает терять свои свойства. Замена масла в АКПП, КПП и МКПП как профилактика поломки коробки передач. Поэтому, вопрос, когда менять масло в автоматической коробке передач, достаточно актуален.

Когда меняется масло в коробке передач?

В ходе естественной выработки АКПП, засоренной продуктами износа, масло забивает систему фильтрации, а также соленоиды гидроблока. Это в свою очередь приводит к увеличению нагрузки на маслонасос, ускоренной выработки пакета фрикционов и запуску программной адаптации АКПП с помощью электронного блока управления. Полная или частичная замена жидкости в коробке приведет к изменению степени вязкости и химическому составу жидкости, в результате чего существует риск: Обрыва гидравлических магистралей АКПП; Поломки фрикционных дисков гидротрансформатора; Деформации шестерней, втулок или валов АКПП. Обратите внимание! Единственным рациональным решением в данном случае является проведение полноценного капитального ремонта АКПП с дефектовкой и заменой всех поврежденных комплектующих. После ремонта коробки с последующей промывкой гидроблока, а также настройкой и адаптацией проводится заливка новой ATF жидкости и системы фильтрации.

Для автоматических трансмиссий разных типов гидромеханические автоматы, вариаторы, роботизированные коробки передач необходима жидкость, свойства которой будут оптимизированы под конкретный вид трансмиссии. Чтобы правильно осуществить подбор трансмиссионного масла по автомобилю, необходимо знать марку автомобиля, модель и модификацию. Еще раз напомним, в АКПП используется синтетическая трансмиссионная жидкость. Механическая трансмиссия: через сколько тысяч менять масло в коробке Чаще всего замена масла в МКПП не предусмотрена самим производителем автомобиля , то есть технические рекомендации не содержат прямого указания.

Однако это не означает, что масло в коробке механика не нужно менять, поскольку неисправности и ускоренный износ агрегата связаны именно с тем, что смазывающая жидкость со временем теряет свои свойства и загрязняется продуктами износа. По этой причине во избежание преждевременного выхода из строя МКПП специалисты рекомендуют менять масло каждые 50-60 тыс. Если агрегат работает с постоянными перегрузками, интервал замены масла сокращают почти на треть и больше. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке автомат. Масло в МКПП рекомендуется менять полностью. При наличии смотровой ямы или эстакады, необходимых инструментов и емкости для слива отработанного масла замену можно провести самостоятельно. Основные рекомендации по замене масла в МКПП: перед заменой масла коробку необходимо прогреть прогретое масло лучше удаляется при сливе ; после полного слива отработанного масла перед закручиванием сливного отверстия необходимо заменить уплотнительное кольцо на сливной пробке в картере коробки на новое; новое масло в заливное отверстие заливается при помощи шприца; уровень залитого масла должен быть по нижней кромке; Подбор смазывающей жидкости для МКПП также нужно проводить с повышенным вниманием. Масло для механических коробок бывает трех основных типов, описанных выше: минеральный, синтетический и полусинтетический продукт. Тип основы смазывающей жидкости на упаковке отображает маркировка API.

Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL.

Если говорить о сроке службы трансмиссионного масла, якобы равном сроку эксплуатации автомобиля, то эти цифры не могут быть однозначными. Износ компонентов масла определяется как пробегом, так и временем эксплуатации. Один автомобиль может накатать за 10 лет полтора миллиона километров например — почтовый курьер или дальнобойщик , а у второго — эта цифра не перевалит за 150 тысяч. Кроме того, на срок эксплуатации трансмиссионных масел влияют условия эксплуатации.

Обратное смешивание при достижении рабочей температуры происходит не в полной мере. Получается своеобразная эмульсия, параметры которой ухудшаются в сравнении с цельным маслом. Если автомобиль эксплуатируется в условиях тяжелого бездорожья: жидкая грязь, преодоление бродов, вода может попасть в полость КПП через отверстия сапунов. Масло становится непригодным. Есть ли разница в типах КПП с точки зрения использования и замены масла? Автоматическая коробка использует масло не только по прямому назначению для смазки.

Трансмиссионная жидкость работает в гидравлических элементах: клапанах, механизмах переключения. Соответственно, эксплуатационные характеристики в том числе износоустойчивость у нее выше. Трансмиссионная смесь в автомате принудительно охлаждается имеется радиатор и проходит через масляный фильтр. Тем не менее производители авто строго регламентируют срок эксплуатации. Если вовремя не поменять масло в коробке, может выйти из строя весь узел. Замена масла в механической коробке передач еще более необходима, поскольку для него не предусмотрено никакой защиты нет фильтра и радиатора.

При достижении высокой температуры напряженный режим движения в жаркую погоду , масло в МКПП вспенивается, и перестает выполнять основную задачу — снижение трения. Причем вспенивание происходит именно в старой жидкости, с большим сроком эксплуатации. Периодичность замены масла Если обновление расходников прописано в инструкции по регламентному обслуживанию — надо просто придерживаться рекомендаций производителя. При этом следует помнить, что все межсервисные интервалы рассчитаны на нормальный режим эксплуатации: равномерное движение по ровным дорогам; исключение неправильно выбранной передачи; не допускаются резкие старты со светофора. Ваш стиль езды отличается от перечисленного? Если замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена или отсутствуют данные: например, утеряна регламентная книжка , типовой период для механики составляет 7 лет или 100 тыс.

Слева — новое масло, справа — старое Для проверки уровня в КПП, надо установить автомобиль на максимально ровную яму либо подъемник. Оставить его на время, чтобы тех жидкости остыли. Если в вашей модели автомобиля имеется щуп, то воспользоваться им, если щупа нет, то нужно найти снизу авто заливную пробку именно заливную, она находится сбоку! Не путать со сливной, которая направлена вниз , отвинтив которую, можно проверить уровень трансмиссионного масла — жидкость должна быть на уровне нижней резьбы контрольного отверстия. Если масло в МКПП находится на уровне нижней резьбы, значит все хорошо, если ниже — нужно доливать Если же масла меньше или его совсем не видно визуально, то следует обязательно добавить до нужного уровня с помощью шприца.

При этом, стоит осмотреть картер коробки на признаки подтекания уплотнительных элементов сальников, шайб. Если какие-то детали вызывают подозрение, то обязательно заменить их. При доливке масла, определить достаточный уровень просто. Масло начнёт вытекать из контрольного отверстия. После проведения процедуры обязательно надо вытереть насухо картер.

Доливают масло через ту же заливную пробку при помощи шприца Признаки для проверки и замены масла в МКПП Первым характерным признаком проверки состояния трансмиссионной жидкости является появление постороннего шума в процессе эксплуатации машины, а также появление рывков, особенно при переключении передач. Зачастую, первое, что рекомендуют сделать — это обновить масло МКПП. После замены, с большой вероятностью, причины неисправности устранятся, а переключение передач станет происходить мягко и плавно. Второй фактор проверки состояния трансмиссионного масла — это агрессивный стиль вождения, с частой пробуксовкой. В процессе такой эксплуатации детали коробки передач постоянно нагреваются за счёт высоких температур.

Масло в таком режиме ухудшается быстрее, присадки теряют свои полезные свойства и жидкость начинает пениться. Из-за этого ухудшаются смазочные и теплоотводные свойства масла. Если вовремя не сменить масло, коробка переключения передач выйдет из строя.

Эксперты объяснили, как долго можно не менять масло в автоматической коробке

Однако ситуацию спасают специальные присадки, входящие в состав масла. Когда менять масло в коробке передач Итак, замена может потребоваться именно из-за того, что присадки со временем теряют свою функциональность. Они перестают надежно защищать трущиеся детали, из-за чего последние подвергаются быстрому износу. Вспененное масло может стать причиной задира главной передачи. В результате шестеренки начинают гудеть. А через полсотни километров начнется процесс их разрушения. Все закончится тем, что коробку заклинит, и ездить будет невозможно. Это характерно для переднего и полного привода.

Для заднеприводных автомобилей, имеющих механическую КПП, таких сильных температурных нагрузок масло не испытывает. Поэтому его можно использовать до двадцати тысяч километров дольше, чем с автоматической трансмиссией. Обычно при наступлении времени, когда менять масло в коробке передач необходимо, относится и период замены масла в редукторе. Процедуру проводят для того, чтобы удалить грязь и стружки, выделяющиеся при работе шестеренок, которые выходят вместе со смазкой. Чтобы механизм меньше изнашивался и прослужил дольше, обычно производителями обозначается срок, через сколько менять масло в коробке передач, равный от пятидесяти до шестидесяти тысяч пробега, а при экстремальных условиях эксплуатации еще меньше — от тридцати до сорока тысяч. Однако существует ряд моделей, в которых трансмиссионную смазку заливают на все время эксплуатации. В таких случаях не предусматривается даже сливной пробки и щупа для проверки уровня.

Чтобы понять, когда менять масло в автоматической коробке передач этого типа, нужно изучить их принцип работы.

Если замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена или отсутствуют данные: например, утеряна регламентная книжка , типовой период для механики составляет 7 лет или 100 тыс. Даже на автомобиле выходного дня, смазка коробки теряет свойства от времени. Доходчиво про сроки замены трансмиссионного масла в механической коробке передач — видео Тип заливаемого масла КПП можно узнать в той же инструкции, или на сайте автопроизводителя. Можно обратиться за помощью в дилерский сервис, но там скорее всего просто предложат провести обслуживание разумеется, за оплату. А после окончания гарантийного срока, у большинства владельцев авто возникает желание сэкономить на обслуживании проще говоря — выйти из-под финансовой кабалы дилера. Есть и другие причины для замены: Жидкость темная, или в ней присутствует много мусора проверяется щупом. Коробка работает слишком громко свист, завывания. Тяжело включаются передачи. Замена масла в механической коробке передач Замена масла в МКПП мало чем отличается от аналогичной процедуры в двигателе, или коробке автомат.

Сложность может возникнуть лишь при эксплуатации так называемых «необслуживаемых» коробок, в которых может отсутствовать сливная пробка в доступном месте. В каком случае менять масло в механической коробке передач — видео Для обычных коробок алгоритм следующий: Масло меняется на «горячую», то есть двигатель и коробка должны быть прогреты. Желательно не на холостом ходу, а в движении. Увлекаться не следует, достаточно проехать 5-10 км. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Заменить масло в коробке передач «из-под капота» не получится. Освобождаем рабочее пространство: снимаем защиту при наличии , освобождаем от фиксаторов и отодвигаем в стороны шланги, жгуты электропроводки. Если в коробке есть щуп указатель уровня , достаем его: разгерметизация поможет смазке быстрее вытекать. Открываем пробку контроля уровня обычно расположена в легкодоступном месте. Подставляем емкость под картер коробки, выкручиваем сливную пробку.

Трансмиссионная смесь из коробки вытекает довольно долго, придется подождать не менее 1 часа. Можно снять поддон если позволяет конструкция , проверить состояние прокладки, очистить полости от продуктов износа. Слив масла будет намного быстрее.

Фото: Shutterstock Как проверить уровень масла в АКПП Уровень масла в АКПП критически важен для правильной работы трансмиссии: большая часть поломок коробки напрямую связана с недостатком масла либо с его избытком. Чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют проверять уровень жидкости на каждом ТО. Однако осуществить такую процедуру иногда непросто — в некоторых случаях контрольного щупа физически нет. По этой причине алгоритм действий существенно отличается.

Без щупа Отсутствие контрольного щупа говорит о том, что ваша трансмиссия относится к категории необслуживаемых. Проверить уровень масла в такой коробке можно только обратившись в профильный автосервис. Можно проверить объём залитого масла и самостоятельно. Для этого нужно: Прогреть масло, проехав 15—20 км. Установить машину на эстакаду или смотровую яму. Установить селектор в режим P на работающем двигателе после предварительного переключения в другие режимы. Открутить сливную пробку при работающем двигателе.

Если жидкость не вытекает, её уровень недостаточен. При наличии эмульсии она кратковременно будет течь ровной струёй. На автоматических трансмиссиях BMW, Volkswagen и Audi оценить уровень трансмиссионной жидкости можно через смотровое окошко, предварительно подняв автомобиль на подъёмнике. Со щупом Коробки со щупом предусматривают возможность проверки уровня масла самим водителем. Действовать нужно по такому алгоритму: Открыть капот автомобиля. Встать лицом против хода машины. Отыскать ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека.

В некоторых случаях щуп находится рядом со щупом двигателя. Обычно щуп моторного масла жёлтого цвета, а щуп масла коробки — красного. Извлечь щуп, протереть его насухо, вставить обратно и вытащить вновь.

Меняем масло Если вы передвигаетесь в спокойном ритме и не сильно напрягаете свой автомобиль в гонках со светофора, а так же вы первый владелец или же пробег до 100 тысяч, и вы не хотите тратить много денег на замену масла - меняйте его. Полная или частичная - зависит от ваших возможностей и целей, и ниже мы дали объяснение. Если же вы купили авто с большим пробегом и неизвестной историей обслуживания - стоит дважды подумать перед заменой. Как часто менять?

Компания ZF рекомендует менять масло в зависимости от стиля езды раз в 80-120 тысяч километров или не более 8 лет эксплуатации. Основной упор делается на стиль вождения, но опытные мастера рекомендуют не дожидаться того или иного срока, и менять раз в 60 тысяч километров, если вы катаетесь в основном по городу. Замена масла в АКПП осуществляется двумя способами: полной и частичной заменой. Каждый способ замены имеет свои плюсы и минусы, и ниже мы разберемся, что же лучше. Частичная замена масла Дешево. За работу вы отдадите пару тысяч, плюсом будет комплект поддона масло Меньше масла. При частичной замене сливается не всё масло, поэтому нужно его меньше Быстро.

Сама процедура занимает не так много времени, в отличии от полной замены Минусы Остаются возможные отложения и старое масло. Так как мало ещё присутствует, в АКПП, то шанс, что что-то там осталось помимо масла высок Проблемы могут остаться. Если с АКПП уже были проблемы дёргалась, были пробуксовки , то частичная может не помочь.

Нужно ли менять масло в коробке-автомат, если ранее никогда не меняли?

Почему замену масла в коробке передач нужно доверять профессионалам. В АКПП следует менять масло через 40-60 тысяч км пробега. Менять масло в коробке передач необходимо раз в 5-6 лет или 100-150 тысяч километров пробега. Нужна ли замена масла в механической коробке передач.

Как и когда нужно менять масло в АКПП

Это в свою очередь приводит к увеличению нагрузки на маслонасос, ускоренной выработки пакета фрикционов и запуску программной адаптации АКПП с помощью электронного блока управления. Полная или частичная замена жидкости в коробке приведет к изменению степени вязкости и химическому составу жидкости, в результате чего существует риск: Обрыва гидравлических магистралей АКПП; Поломки фрикционных дисков гидротрансформатора; Деформации шестерней, втулок или валов АКПП. Обратите внимание! Единственным рациональным решением в данном случае является проведение полноценного капитального ремонта АКПП с дефектовкой и заменой всех поврежденных комплектующих. После ремонта коробки с последующей промывкой гидроблока, а также настройкой и адаптацией проводится заливка новой ATF жидкости и системы фильтрации. После этого АКПП можно обслуживать уже в плановом режиме.

В представленный перечень вошли не все положительные качества и свойства трансмиссионных масел. Как проверить масло в АКПП В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять количество смазывающей жидкости. Это можно сделать с использованием специального щупа или без него. Для этого потребуется проехать на автомобиле 10-15 километров. Или, включив силовой агрегат, стоя на месте, дождаться начала работы вентилятора. При этом температура охлаждающей жидкости доходит до 90-950 С. Рычаг переключения АКПП автомобиля ставится в нейтральное положение, включается стояночный тормоз. Проверка уровня смазки производится при работающем силовом агрегате.

Проверка уровня масла с использованием контрольного щупа В этом случае, нужно обращать внимание на отметки, нанесённые на щуп, их две: Cold; Hot. Первая отметка показывает уровень холодного масла в коробке автомат. Вторая определяет объем горячей смазывающей жидкости. Считается, что проверка уровня смазки «на горячую» более точная. Важно: Доливать ATF рекомендуется , если его уровень находится между двумя значениями, указанными на щупе, не дожидаясь минимума.

Нужно ли менять масло в коробке-автомат, если ранее никогда не меняли? Большинство современных гидромеханических коробок заправляются полностью синтетическим маслом, авто с АКПП 10-15-летней давности — полусинтетикой или минеральным.

Синтетическая ATF жидкость рассчитана на весь ресурс эксплуатации коробки передач, полусинтетическое масло требуется менять каждые 50-60 000 км пробега, минеральное — не позже 30 000 км. Почему менять масло в АКПП все же нужно: ответ на главный вопрос Трансмиссионная жидкость в гидромеханической коробке передач необходима для передачи усилия на гидротрансформатор АКПП, а также для смазывания и охлаждения внутренних комплектующих внутри агрегата. В ходе эксплуатации масло теряет свои качественные характеристики: присадки окисляются, вязкость изменяется, в составе накапливается фрикционная пыль и металлический абразив. Эксплуатация АКПП на отработанном масле приводит к нестабильной передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию, что становится причиной ускоренной выработки комплектующих коробки передач и трансмиссии в целом.

Достаточно послушать экспертов и отправить машину» в сервис через 45-50 тысяч километров пробега. Гидравлическая система Первый элемент, который обязательно сломается из-за некачественной технической жидкости — это гидросистема.

Свежее ATF отлично справляется с возложенными на него задачами, ведь он имеет густую, правильную консистенцию. Внутри раствора присутствуют всевозможные присадки, положительно влияющие на функциональность трансмиссии. После истечения срока нормальной эксплуатации смазка превращается в обыкновенную отработку и: перестает поддерживать нужный уровень давления в узлах; не охлаждает разные участки системы; переносит мелкие продукты износа, загрязняющие детали. В подобных условиях даже самый продвинутый гидродинамический трансформатор работать не сможет. Аналогичным образом дела обстоят и с гидроблоком. Инородный мусор и пыль Интервал и периодичность замены масла в АКПП коробке-автомате обусловлена постепенным загрязнением.

Частицы изнашивающихся механических деталей, например, фрикционов, попадают в техническую жидкость и влияют на ее консистенцию. Они разносятся по всей трансмиссии, забивая фильтры, клапаны и узлы. Рано или поздно накопившаяся общая масса инородных вредных присадок приведет к тому, что крутящиеся части устройства заблокируются. Тогда автомобиль встанет прямо на дорожном полотне, создав экстренную, опасную для жизни водителя ситуацию.

Эксперт рассказал, когда нужно менять масло в АКПП

Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач. Следовательно, вопрос о замене масла в автоматической коробке передач остается актуальным для значительного количества автовладельцев в России. Какое масло заливать в коробку передач при замене. Спор о том, надо ли менять масло в механической коробке передач, идет уже много лет.

Когда менять масло в коробке автомат?

Насколько трансмиссионную жидкость можно считать отработанной, можно определить и по её внешнему виду. В таком случае берут пробу. Если вещество прозрачное при этом оно могло сменить цвет с розового на чёрный , оно считается ещё свежим. Помутнение означает уже необходимость замены. Металлические включения и запах гари — это признак того, что и масло считается отработанным, и сама КП стала разрушаться.

Следует её проверить и при необходимости провести ремонт. Требования по замене Некоторые автовладельцы пытаются поменять жидкость самостоятельно, однако в современных моделях, особенно зарубежных известных брендов, это сделать не так просто. Гаражные условия для такой операции не подходят. Поэтому требуется обратиться в автосервис за помощь к квалифицированным специалистам.

Лучше всего заказывать такую услугу в профессиональных компаниях, которые не только проведут работу качественно, но и подберут необходимое масло — соответствующее типу АКПП, а не дешёвый аналог или подделку.

После замены рабочей жидкости коробки CVT необходимо обнулить счетчик старения масла. Иначе после замены масла возможно появление подергиваний, вибраций, толчков. Практический опыт ремонтников вариаторных КПП подтверждает, что игнорирования сброса счетчика со временем приводит к задирам на конусах и повреждению ремня. При частичной замене вы сливаете рабочую жидкость с поддона, но остаток заправочного объема с гидротрансформатора и гидроблока откачать не получится. В некоторых типах автоматических коробках передач еще небольшую долю удается слить при замене фильтрующего элемента. Отобранный объем замещается новым маслом, которое в процессе эксплуатации перемешивается со старой жидкостью ATF. При аппаратной замене масла к коробке передач подключается специальная установка.

В процессе работы двигателя аппарат откачивает с поддона старое масло, в то же время возмещает убыток новой рабочей жидкость. Процесс происходит до тех пор, пока откачиваемое масло не сравнится по цвету с новой жидкостью ATF. Какой метод лучше? Существует представление о рискованности полной замены масла в автоматической коробке передач. Связано это с тем, что в процессе замещения старого масла новым под давлением со стенок каналов циркуляции масла и поддона вымываются продукты износа КПП. Одномоментно поднимающаяся масса частиц попадает в гидроблок, забивает сеточки тонкой очистки и приводит к неисправности соленоидов. Как следствие, после аппаратной замены масла АКПП начинает дергаться, пинаться, переключать передачи с толчками. Небольшой риск такой ситуации действительно существует, но только тогда, когда владельцем не соблюдались рекомендации по замене масла.

Скорее всего, в работе коробки из-за этого даже до замены присутствовали дефекты, которые замена масла уже не способна решить. Если на вашем авто более 100 тыс.

Он советует не верить производителям автомобилей, которые иногда утверждают, что масло в коробке залито на весь срок службы. Фото из открытых источников По его мнению, это лишь маркетинговый ход и не соответствует действительности. Даже бытовая техника имеет срок службы, и автомобили не являются исключением. Для поддержания надлежащего функционирования автомобиля и продления его срока службы масло в КПП нужно менять регулярно.

Когда менять Вот, собственно, мы и подошли к первому спорному вопросу. Пару десятков лет назад можно было совершенно точно сказать, что масло меняется каждые 30—60 тысяч километров. Однако в наши дни некоторые производители автомобилей утверждают, что ATF залита на весь срок службы коробки. Правда, есть в этом заявлении и оговорки. В мануалах всё же прописана периодичность замены для тяжёлых условий эксплуатации. Причём под ними подразумевается не только какое-нибудь серьёзное бездорожье, но и обычные пробки. Фактически эксплуатацию автомобиля в Казахстане можно причислить к тяжёлой и следовать рекомендациям мануала. На заметку: если вы не первый владелец авто и предыдущий хозяин забыл отдать мануал, то его всегда можно найти в интернете. На Toyota Camry XV70, к примеру, прописана замена жидкости каждые 80 000 км или раз в четыре года, а к Hyundai Accent указано: «Не нуждается в проверке и техническом обслуживании», — но в отдельной таблице говорится об интервале 100 000 км при езде по пыльным, горным или загруженным дорогам. Как менять Это второй спорный момент. Копий на тему методов замены ATF сломано очень много. Выделяется два основных способа: частичная замена и полная с помощью специального оборудования. В чём разница этих способов, очевидно из названия, но сразу появляется вопрос: зачем менять только часть масла, если грязные остатки всё равно смешаются со свежей жидкостью? Частичная замена Этот способ частенько рекомендуют применять на не самых свежих коробках передач, особенно если дата предыдущей замены масла неизвестна. Считается, что несколько таких процедур позволяют полностью обновить ATF без резкой смены характеристик жидкости и риска забить продуктами износа, оседающими на стенках системы и гидроблока. В последней беде винят моющие присадки, которыми богата свежая ATF.

Когда и как часто менять масло в АКПП

Когда менять масло в коробке передач на ВАЗ-2114: через сколько км? Замена масла в секвентальной коробке передач (SMG, DCT) об Замена масла в переднем и заднем редукторах Замена масла в раздаточной коробке Что такое «Масло на весь срок службы»? Поэтому представители этих компаний в один голос твердят — менять масло в автоматической коробке передач нужно с установленной периодичностью. Через сколько надо менять масло в коробке МКПП и АКПП. Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п. Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия.

Когда менять масло в коробке передач?

В ходе естественной выработки АКПП, засоренной продуктами износа, масло забивает систему фильтрации, а также соленоиды гидроблока. Это в свою очередь приводит к увеличению нагрузки на маслонасос, ускоренной выработки пакета фрикционов и запуску программной адаптации АКПП с помощью электронного блока управления. Полная или частичная замена жидкости в коробке приведет к изменению степени вязкости и химическому составу жидкости, в результате чего существует риск: Обрыва гидравлических магистралей АКПП; Поломки фрикционных дисков гидротрансформатора; Деформации шестерней, втулок или валов АКПП. Обратите внимание! Единственным рациональным решением в данном случае является проведение полноценного капитального ремонта АКПП с дефектовкой и заменой всех поврежденных комплектующих. После ремонта коробки с последующей промывкой гидроблока, а также настройкой и адаптацией проводится заливка новой ATF жидкости и системы фильтрации.

Если моторное масло — это такая священная корова для любого автовладельца, то все остальные смазки вообще не стоят его внимания. Зачастую их не меняют ни разу за весь срок службы автомобиля. Между тем очевидно, что двигатель существует в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Он прогревается за счет внутреннего сгорания, тогда как трансмиссия — только от сил трения в шестернях, подшипниках и фрикционах.

Отсюда следует, что коробка передач очень долго работает в неоптимальном температурном режиме, что, конечно же, снижает ресурс масла или трансмиссионной жидкости. А перегрев заметно ускоряет деградацию их свойств. Даже далекий от техники человек понимает, что любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Поэтому продукты износа элементов трансмиссий оседают в масле. В редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов латунь, бронза, композиты. В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов.

Пройденное сверх нормы расстояние будет все сильнее изнашивать подвижные элементы МКПП, что в итоге может привести к незапланированному ремонту. Уменьшить интервал замены масла до 80 тысяч км необходимо в случаях, когда транспорт часто используется на бездорожье вне городских улиц и скоростных трасс , в спортивном режиме или для перевозки грузов. Это объясняется многократно повышенной нагрузкой на «механику», а значит и быстрым ее износом в указанных условиях. Продлить ресурс коробки поможет более частая замена смазки. Руководства ко многим автомобилям с «механикой» дезориентируют автовладельцев, указывая, что менять трансмиссионную жидкость необязательно. Это ошибочное утверждение, поскольку без замены смазки трущиеся части механизмов не будут в должной мере защищены от износа. Коробка передач с изношенными элементами быстро выйдет из строя. Менять масло в «механике» нужно еще и потому, что в процессе эксплуатации КПП испытывает температурные перепады и механическое воздействие. Внутри коробки появляются продукты износа. Все это оказывает негативное влияние на физические и химические свойства используемой в «механике» смазки. Помимо плановых замен существуют особые ситуации, когда также необходимо менять смазку. Перечислим их ниже. Покупка подержанного автомобиля. Никто не даст гарантии, что предыдущий владелец менял масло в автомобиле в соответствии с регламентом. Замена КПП. В новую «механику» имеет смысл залить свежую жидкость. Однако ее можно не менять в случае, когда последняя замена смазки в старой коробке производилась по инструкции, а новую коробку было решено поставить не в связи с выходом из строя старой. Ремонт «механики». Причиной поломки КПП среди прочих может быть некачественное или отработанное масло. Поэтому после ремонта следует залить свежую жидкость. Посторонний шум или рывки во время переключения передач. Возможно, коробка передач неисправна. Первое, наиболее доступное средство исправить проблему заключается в замене смазки. Если своевременно менять жидкость, это в некоторых случаях поможет полностью устранить неисправность. Кроме того, рекомендуется регулярно проверять качество механизмов и жидкостей в автомобиле. Для этого существуют услуга инструментальной диагностики. Возможна ситуация, когда имеющееся в КПП масло недостаточно качественное, поэтому полноценно прослужить все 100 тысяч километров оно не сможет и его нужно менять. Также случается падение уровня жидкости в «механике» ниже допустимого, что способно вывести из строя коробку передач. Именно поэтому рекомендуют проверять уровень смазки через каждые 10—15 тысяч километров. Выполнить такую проверку можно различными способами в зависимости от конкретной марки автомобиля. В общем случае нужно слить некоторое количество смазки, открутив в поддоне пробку. Анализ качества слитой жидкости выполняется по ее цвету и консистенции — чем темнее цвет, тем хуже качество смазки.

Как понять, что масло в коробке передач пора менять Большинство модификаций трансмиссий имеют механический щуп, с помощью которого можно проверить не только уровень масла он не должен быть ниже отметки «минимум» , но и оценить его цвет и консистенцию. Цвет точно не должен быть черным, равно как иметь сажевых и металлических вкраплений В то же время, если в масле просматриваются характерные светлые прожилки, это может указывать на его вспенивание и попадание в систему жидкости из системы охлаждения. Кроме того, состояние рабочей жидкости в коробке передач можно установить по запаху. А именно, не должен ощущаться характерный оттенок гари, который указывает на имевший место перегрев коробки, который мог вызвать износ ее элементов. В то же время, об износе коробки можно судить по поведению автомобиля. Если скорости на механике переключаются с усилием, а на автоматизированных трансмиссиях при смене передач отчетливо слышатся гул и скрежетание, а также ощущаются характерные трансмиссионные толчки , это веский повод отвезти машину в сервис на осмотр. Вероятнее всего, придется не только менять масло, но и чинить коробку передач. Виды замены масла в трансмиссии В каждом отдельном случае эксперты рекомендуют проводить либо полную, либо частичную замену трансмиссионной жидкости. Первый вариант предпочтителен, когда машина еще не прошла 100 тыс. При этом, например, при полной замене масла в коробке автомат следует использовать спецоборудование, позволяющее за счет давления выгнать масло из труднодоступных мест АКП так называемый аппаратный вариант замены. Источник: legion-media Если же вы купили подержанный автомобиль уже после истечения гарантийного срока, и не в курсе, менялось ли хоть когда-то масло в его коробке, то предпочтительнее провести частичную замену масла. Ведь если прописать такой машине аппаратную замену, не исключено, что новое масло вымоет осевшие на стенках загустевшие фракции. В результате последние могут забить тонкие каналы гидроблока и спровоцировать технические неполадки и дорогой ремонт автомата. Что же касается частичной замены, в этом случае нужно слить доступный объем смазки, открутив сливную пробку, а затем восполнить соответствующий объем. Как правило, таким образом удается удалить из системы примерно половину общего объема «отработки». Во всех случаях необходимо заменить также и фильтрующий элемент. Что будет, если не менять трансмиссионное масло вовремя Игнорируя сроки замены трансмиссионного масла, владельцы поступают опрометчиво, провоцируя повышенный износ трущихся деталей коробки. А именно, на механике это чревато преждевременным выходом из строя шестерней и синхронизаторов из-за фрикционного воздействия грязи и пыли, а также проникновения влаги через сальники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий