Импорт российской нефти в Индию в декабре 2023 года сократился не из-за проблем с оплатой на фоне санкций, а по причине непривлекательности скидок, заявил министр нефти и природного газа в правительстве республики Хардип Сингх Пури. Теперь, помимо отказа от ESPO, Индия прекратила закупать и Sokol, еще один премиальный сорт нефти.
Индия не хочет покупать нашу нефть, если не снизим цены
Банка России выдал негласный запрет на приему рупий в оплату нефти, вероятно, из-за риска ее девальвации на фоне хронического торгового дефицита и при отсутствии свободного валютного рынка в этой южной стране Один из самых прибыльных российских маршрутов торговли нефтью с момента введения западных санкций из-за конфликта на Украине сталкивается с серьезной проблемой из-за недостатков оплаты в валюте, отличной от доллара, и не имеет понимания быстрого решения данной проблемы. Танкер пришвартован на нефтяном терминале Козьмино под Находкой, Россия, 13 июня 2022 года. Проблемы обострились, когда Индия, которая стала крупнейшим покупателем морской нефти в России после ухода европейских клиентов, в июле настояла на оплате в рупиях , и торговая деятельность практически прекратилась, согласно трем источникам, знакомым с этим вопросом. Источники, пожелавшие остаться анонимными, сообщили, что российские поставщики нефти, чьи имена также не могут быть названы из-за деликатности вопроса, не могут заключать сделки в индийских рупиях из-за неофициальных указаний российского центрального банка, что он не будет принимать эту валюту. Один источник в российском банке, близкий к российскому центральному банку, заявил, что получение доходов в неконвертируемой валюте, имеющей небольшую ценность за пределами Индии, «бессмысленно». По словам другого источника, у России ограниченные возможности тратить рупии, поскольку ее импорт из Индии незначителен. Центробанк России не ответил на запросы о комментариях. По словам двух источников, примерно в середине августа по крайней мере две крупные российские нефтяные компании пригрозили перенаправить около дюжины танкеров с грузом до миллиона тонн нефти, направлявшихся в Индию, в другие пункты назначения. В качестве временного решения конфликта, связанного с индийскими сделками, грузы были оплачены сочетанием китайского юаня , гонконгского доллара в качестве переходной валюты к юаню и дирхама ОАЭ, который привязан к доллару США. Об этом агентству Рейтер сообщили торговые источники и чиновники. Однако, по их словам, остается проблема поиска жизнеспособной альтернативы доллару и что проблемы затрагивают покупателей в Африке, Китае и Турции, которые стали основными покупателями российской нефти.
Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку. Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно. Истинные причины ее демарша связаны с тем, что Россия хочет продавать свою нефть за китайские юани. Нью-Дели такой вариант не устраивает, и он пытается шантажом заставить ее отказаться от своих требований.
Судя по всему, Путина хулиганское поведения Индии не смутило, и он решил проучить своего партнера.
Наконец, вскрылись истинные причины отказа Индии от танкера с российской нефтью. Ранее Индия никогда не брезговала выкупать у России нефть и перепродавать ее западным странам.
Однако после того, как очередной танкер РФ попал под санкции США, правительство Нью-Дели неожиданно вспомнило об американских ограничениях и отказалось принимать топливо. Такое нахальное поведение со стороны премьера Индии не понравилось Путину.
Не будет парада техники. Вместе с тем Минобороны запланировало военно-патриотические мероприятия, отдельный блок которых составляют чествование ветеранов Великой Отечественной войны и Вооруженных сил Республики Казахстан. Всего запланировано около 50 мероприятий по всей стране.
Нефть за бортом: Индия не хочет принимать подсанкционные танкеры
Наращивать поставки в Китай сложно из-за ограниченной пропускной способности нефтепроводов и портов на востоке России. Значит надо будет увеличивать экспорт через порты на северо-западе и юге, что означает более долгий и дорогой маршрут транспортировки. Россия также будет искать новых покупателей, например в Африке и Азии. Но заместить такого гиганта как Индия очень трудно, крупных и быстрорастущих потребителей нефти в мире не так много. Отдельно стоит сказать про риск вторичных санкций США против покупателей российской нефти. В последние месяцы Вашингтон активизировал давление на третьи страны, угрожая наказывать их компании за торговлю с Россией. Очевидно, что эта политика продолжится. Главная ее цель - не добиться тотального прекращения экспорта российской нефти, а повысить издержки и риски для покупателей, чтобы снизить выручку России.
Ведь полная остановка поставок из России привела бы к резкому росту цен на нефть, что невыгодно самим США и их союзникам. Если цена будет слишком низкой - их бюджеты недополучат доходы.
Дело в том, что Индия и так покупала нашу нефть по минимальной цене, да ещё и с существенными скидками. В начале осени она стоила для индийцев около 68 долларов, включая расходы на фрахт, а поскольку санкционная цена до 60 долларов не включает в себя стоимость услуг по страхованию и фрахт, то получается, что покупая нашу нефть, индийцы не нарушали санкций. Тем временем, мировая цена на нефть, и на нашу тоже, стала понемногу подрастать. И странным образом, вместе с этим ростом, выводящим стоимость барреля за установленный Западом ценовой «потолок», стал сокращаться и импорт нашей нефти в Индию.
То есть, её стали меньше покупать. И вот сегодня Хардип Сингх Пури заявил в Нью-Дели, что всё происходящее, это, мол, «исключительно вопрос цены, по которой наши нефтеперерабатывающие заводы будут делать закупки». И добавил, что «если они российские поставщики не предлагают нам хорошую скидку, зачем нам покупать у них», заявив, что новые производители из других регионов мира, готовы предложить скидки больше, чем Россия. Министр нефти Индии Хардип Сингх Пури иллюстрация из открытых источников При этом господин индийский министр не рассказал собравшимся, кто и откуда сегодня возит нефть дешевле, чем наша страна. Да ещё в таких объёмах.
А они говорят: санкции ужесточаются, поэтому вы должны сделать скидку. Но Россия, как мы видим, тоже упирается, и в этом плане увеличение поставок в Турцию, например, я думаю, тоже произошло неспроста. То есть российские компании пытаются показать, что у нас есть альтернативные рынки сбыта. Если вы не хотите брать, то тогда, пожалуйста, мы перенаправим эти объемы».
Индии необходимо 5 млн баррелей нефти в день. Из этого объема у России закупается 1,5 млн баррелей, рассказал Хардип Сингх Пури.
С таким подходом индийская экономическая сказка образца последних лет может быстро закончиться. Reuters напоминает, что «Совкомфлот» и его 14 танкеров попали под блокирующие санкции США в феврале этого года. Впрочем, как отмечают независимые эксперты, на самом деле Индия ведет двойную игру. Местные власти прекрасно понимают цену бойкота, однако идут ва-банк, чтобы получить еще большие скидки от Москвы ради увеличения прибыли и роста экономики.
В крайнем случае, как полагают аналитики, Нью-Дели хочет добиться выполнения ценового потолка G7, что все равно будет ниже, чем сейчас продаются поставки из РФ. Это два приоритетных направления для Индии по получению максимальной выгоды.
СМИ: Индия может не закупать нефть у России до конца сентября из-за удорожания фрахта
Импорт российской нефти в Индию в декабре 2023 года сократился не из-за проблем с оплатой на фоне санкций, а по причине непривлекательности скидок, заявил министр нефти и природного газа в правительстве республики Хардип Сингх Пури. Накануне в спор о "застрявших" рупиях включился посол Индии в РФ Паван Капур. Согласно данным издания, наряду с Urals индийская компания отказалась от других марок сильно сернистой нефти, в том числе от Das, Thunder Horse, Eugene Island.
Нефтяной гамбит России: ставки растут на фоне отказа Индии от поставок
Западные страны оказывают давление на Индию: они требуют, чтобы та отказалась от российских нефти и газа. #нефть #Россия #ИндияКрупнейшая индийская нефтеперерабатывающая компания Indian Oil Corporation отказалась от покупки российской нефти марки Urals, сообщает. Накануне в спор о "застрявших" рупиях включился посол Индии в РФ Паван Капур. Индия, которая всегда покупала эту нефть, вдруг отказалась от неё. «Отказ Индии принять российский танкер является своего рода шантажом России», — констатировали обозреватели Tencent. Индия два месяца не приобретает нефть российского премиального сорта ВСТО, который отгружается из порта Козьмино.
Индия отказалась от покупки некоторых сортов российской нефти
Невозможность вывода рупий и юаней из Индии и Китая, соответственно, является серьезным препятствием для российских компаний, экспортирующих сырьевые товары. Это привело к значительному дисбалансу в торговле между Россией и этими странами, что вызывает беспокойство у российских политиков. Правительство России в настоящее время работает над решением этих проблем и поиском решений, которые позволят российским компаниям выводить иностранную валюту из Индии и Китая. Это рассматривается как важный шаг в обеспечении того, чтобы российский экспорт оставался конкурентоспособным на этих важных рынках, и в устранении торгового дисбаланса.
На общий импорт российской нефти проблема с платежами не повлияет. За прошлый год Нью-Дели получил чуть больше 28 млн тонн, при этом поставки продолжают увеличиваться, терять дешевый источник сырья для НПЗ, на продукцию которых спрос только растет, никто не собирается. Так что, скорее всего, просто найдется более сговорчивый банк.
Однако в последнее время сотрудничество дало сбой и причиной тому стало довольно нахальное поведение индийского премьера Наренды Моди. Об этом сообщает издание Tencent.
АБН24 представляет пересказ статьи. Судно несколько дней дрейфует вблизи индийских берегов в ожидании итогового решения от правительства Моди», — рассказали авторы китайского издания. Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку.
Представляю такую картину: Нарендра Моди сидит в кресле и ждет звонка из Москвы, мол, теневой танкер уже на подходе, скидки готовы, для вас никаких рисков, ждем ваши рупии. Идеальные условия для совместного «взаимовыгодного» сотрудничества! Вот и эксперт Вячеслав Кулагин считает : Автор: В. Панченко То есть Москва так и продолжит создавать для Индии идеальные условия для покупки нашей нефти, а Индия, как считают эксперты, так и продолжит выпрашивать скидки у Москвы.
Но в том же 2021-ом Индия вдруг стала «воротить нос» от нашего вооружения. Так, в ноябре 2021-го по вине индийской стороны Москва вынуждена была приостановить совместный с Дели проект по созданию самолета 5 поколения на базе нашего Су-57. Хотя и ранее бывали такие отказы со стороны Индии. США долгое время отказывались продавать индусам свои самолеты и выдавать лицензии на их совместный выпуск. Так случилось с F-16. Однако в 2023-ем Нарендра Моди побывал в Вашингтоне в гостях у Байдена. После чего военно-промышленное сотрудничество Индии и США пошло в гору.
Запад требует от Индии ввести эмбарго на нефть и газ из России
Профессор, доктор экономических наук Игорь Липсиц рассказал в интервью газете «Новые известия» о том, какие процессы сейчас происходят в российской экономике, почему Россия продала бесплатно нефть Индии и почему к концу. Наконец, вскрылись истинные причины отказа Индии от танкера с российской нефтью. Как объяснил собеседник РИА Новости, такое решение связано со стремлением индийских НПЗ увеличить выпуск бензина и нафты. Доля российской нефти на рынке Индии стабильно росла 2 последних года и начав с отметки в 1% достигла в 2023 году 40%. Состоялась встреча с крупнейшей индийской государственной нефтегазовой корпорацией ONGC Limited, которая производит 70% сырой нефти и половину природного газа Индии.
Индия отказалась от закупок российской нефти BCTO
Индия, которая наряду с Китаем была основным покупателем российской сырой нефти, в конце августа резко сократила закупку этого энергоносителя. Крупнейшая индийская нефтегазовая компания Indian Oil Corporation (IOC) исключила российскую нефть марки Urals из последнего тендера. Как объяснил собеседник РИА Новости, такое решение связано со стремлением индийских НПЗ увеличить выпуск бензина и нафты. Из-за риска попасть под вторичные санкции нефтеперерабатывающие заводы в Индии отказываются принимать нефть, доставленную на российских танкерах. Министерство по делам нефти и газа Индии выступило с официальным заявлением, в котором призвало не политизировать поставки нефти из России. Все индийские нефтеперерабатывающие заводы — и частные, и государственные — отказались от поставок российской нефти на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» после недавних санкций США против перевозчика.