Первый эксперимент по разработке новой БМП начался на базе Мардер-2 в рамках проекта боевая машина 90 (KW 90). Крайне примечательная по своим характеристикам российская боевая машина пехоты БМП−3 одно время была слабо представлена на вооружении российской армии. Трофейная БМП Marder обладает низкой подвижностью и слабым вооружением, однако машина достаточно хорошо защищена от артиллерийских снарядов, рассказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Максим Климов.
Варианты и модификации[править]
- Смотри по теме:
- Немецкая БМП «Мардер» — пожилая «куница» для бундесвера
- Описание и технические характеристики БМП Мардер, история и применение
- Читать книгу «БМП «Мардер 1А5»», Журнал «Боевые машины мира»
- Танки из Голливуда: В чём опасность новых БМП Bradley и Marder, которые передадут Киеву.
БМП «Marder» (Германия)
Протяжённость фронта на Украине составляет более тысячи километров. На такой протяжённости БМП могут раствориться бесследно. К тому же к каждой американской машине нужен специальный инженерный парк, в котором техника будет ремонтироваться и обслуживаться. Подобной роскоши ВСУ не могут себе позволить даже с более простой советской техникой. Это означает, что Bradley и Marder ждёт незавидная участь одноразовой техники, как это уже происходило ранее с бронеавтомобилями MaxxPro, Kirpi, Cougar и американскими бэтээрами М113. Если трезво оценивать ситуацию, то такие машины, как Bradley и Marder, будут эффективны в составе оперативных манёвренных групп, рейдовых и обходящих отрядов. Но говорить о какой-то существенной роли западных поставок можно будет только в том случае, если вслед за Bradley и Marder Запад решится на массовую передачу Leopard и M1 Abrams в количестве нескольких тысяч единиц. К тому же следует понимать, что американские и немецкие БМП Киев получит в лучшем случае в апреле-мае 2023 года. К тому же часть времени уйдёт на подготовку личного состава ВСУ к эксплуатации и боевому применению данной техники.
С октября 1968 по март 1969 года было представлено 10 опытных машин, которые проходили завершающие испытания в войсках. В мае 1969 года, БМП было официально названо «Мардер», а в октябре компания Rheinstahl была выбрана в качестве генерального подрядчика. Первые серийные Marder I были переданы Бундесверу 7 мая 1971 года. Производство машины продолжалось до 1975 года, и было выпущено 2136 транспортных средств. Отсек управления с рабочим местом для механика-водителя находится слева от носовой части, а справа — моторно-трансмиссионный отсек. Сзади водителя может находиться один боец. Кормовая часть — десантный отсек, вход в который через аппарели с гидроприводом. Вверху корпуса по центру находится башня с круговым вращением на электромеханическом приводе. Там же места командира и наводчика-оператора. В десантном отделении имеются перископы и амбразуры для ведения огня стрелковым оружием. Сверху башни 20-мм автоматическая пушка на лафете и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. БМП имеет четырехтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель от «Даймлер-Бенца», мощностью 600 л. Боевой и десантный отсеки оснащены тремя топливными баками с общим объемом более 650 литров. Этого хватит более чем на 600 км при движении по высококачественным немецким автобанам. Гидромеханическую трансмиссию «Ренк» установили впереди двигателя. Она обладает гидродинамическим трансформатором и гидростатическим редуктором, смонтированными в единый блок. Планетарная коробка передач и гидротрансформатор на входе имеют реверсный механизм. Гидротрансформатор уменьшает нагрузку на трансмиссионных деталях и узлах, однако не обладает высоким КПД. Из-за его дополнительного тепловыделения и снижения запаса хода, он включается только при трогании с места, движении по бездорожью и при переключении передач, остальные режимы блокируются. КПП обеспечиваются четырьмя передачами вперед-назад, переключения совершаются с помощью электрогидравлического привода. БМП «Мардер-1» имеет различные модификации: «Мардер-1A2», имеющий тепловизионные системы наблюдения, систему стабилизации орудия по двум плоскостям, усовершенствованные баки и систему охлаждения мотора; «Мардер-1A3» с усилением бронезащиты; «Мардер-1A5» с усилением защиты от поражения при минных разрывах. Также существуют и промежуточные модификации, отличающихся преимущественно своим радиооборудованием. В 2009—2010 года бундесвером были задействованы некоторые «Мардеры» в боевых действиях на территории Афганистана. Боевая служба Marder развертывается с немецкими миротворцами в Косово, 1999. С первого блока выступил летом 1971 года Marder IFV остался непроверенным в бою в течение 38 лет , до июля 2009 года , когда они защищали немецкий боевой форпост против талибов в Чахар Дара районе Афганистана провинции Кундуз , погибли и были ранены десятки боевиков. С тех пор, Marders принимал участие в тяжелых боях несколько раз. Транспортные средства оказались чрезвычайно полезными и были высоко оценены как большой тактическим актив немецких войск. Тем не менее, экипажи были подвержены большим физическим нагрузкам , как ни один из автомобилей не оснащены кондиционирования воздуха системами. Два Marders были повреждены самодельных взрывных устройств в ходе под руководством Германии наступление на талибов в Quatliam, 31 октября 2010 Позже в бою, под кодовым названием Коалиционной « Операция Halmazag », то Marders отбивать талибов пытаются обойти позиции , которые были немецкими десантниками. В июне 2011 года немецкий Marder был разрушен около Кундуза от времени 200 кг 440.
За 3 месяца требовалось выполнить огромный объем работ, - строительство боксов для техники, подготовку техники транспортировка, очистка, покраска и ее расстановку в павильонах, художественное оформление. И вот 10 сентября 1972 года, в День танкиста ворота танкового музея в Кубинке распахнулись для гостей, которых в этот погожий осенний день, собралось немало. Фактически этот день стал вторым днем рождения Музея. В 1989 году была проведена реконструкция танкового Музея, изменены экспозиции, дополнены экспонаты, построено административное здание, экспонаты размещены в хронологическом порядке. В 1994 году танковый Музей в Кубинке преобразуется в Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники и становится самостоятельной организационно-штатной единицей. В 1998 году построена часовня Благоверного Князя Дмитрия Донского в честь памяти погибших воинов-танкистов России. С южной стороны часовни установлен памятник танкистам, погибшим в боях за Смоленщину.
Изначально М2 «Брэдли» должна была стать исключительно транспортом для десанта. Машины были приписаны к бронетанковым бригадам США. Американские эксперты заявляют, что за время операции «Буря в пустыне» БМП «Брэдли» уничтожили больше иракских танков, чем тяжелые танки М1 «Абрамс». БМП «Брэдли». При этом в условиях пустыни система охлаждения, трансмиссия и двигатели американских БМП регулярно выходили из строя.
Танки из Голливуда: В чём опасность новых БМП Bradley и Marder, которые передадут Киеву
К моменту своего появления «Marder» была самой совершенной БМП и даже сегодня она может сравниться только с более современными машинами. Тактико-технические характеристики БМП М2А1. БМП «Брэдли»: характеристики. Боевая машина пехоты (БМП), названная в честь одного из командующих армией США во Вторую мировую, прошла длинный и тернистый путь к принятию на вооружение. БМП «Marder» – немецкая гусеничная боевая машина пехоты производства концерна Rheinmetall, которая являлась основной БМ дивизий Бундесвера с 1970-х до 2010-х годов Еспресо расскажет о ключевых. Например, рядом с БМП Marder I заняла свое место противотанковая самоходная установка Marder II, выполненная на базе легкого танка PzKpfw II.
БМП «Мардер»
- История создания
- В разработке: Marder 2 | Armored Warfare - бесплатная онлайн-игра про современные танки
- Немецкая БМП «Мардер»: характеристики, броня, вооружение ,фото
- БМП-3, «М2 Брэдли» и «Мардер»
Немецкая БМП «Мардер»: характеристики, броня, вооружение, фото
Посредине экспозиции уже стоит БМП «Мардер» из Германии. Как и «Брэдли», машина застрял в грязи в Авдеевке и досталась нашим парням. Тактико-технические характеристики БМП «Мардер 1А3». С 2010 на смену «Мардеру» на вооружение ВС ФРГ постепенно вводится новая БМП Puma[2][a].
Американская боевая машина пехоты
первое включается по сигналу термодатчиков, второе от ручного выключателя на щитке управления. Информацию о поставках Украине боевых машин пехоты (БМП) — американских М2 Брэдли и немецких Мардер — подтверждают большинство авторитетных источников, поэтому есть смысл ожидать. Конец эксплуатационного срока боевой машины пехоты "Мардер" не предвидится.
БМП Marder — пожилая «куница» для Бундесвера
Несмотря на перспективность и модульность платформы, в 2007—2008 годах в США начали отказываться от машин этого типа. Претензии, как и в случае с «Брэдли», были похожие: низкая защищенность машины при подрыве на минах. Эти, а также другие БТР из-за морального и технологического устаревания США с 2014 года планируют заменить на боевые машины, создаваемые в рамках программы Future Combat Systems. Но создать полноценную боевую машину с технологиями тех лет не вышло. Однако высокого уровня бронирования добиться так и не удалось.
Она, напомним, не умеет плавать и тяжела для мостов, которые могут встретиться на Украине. Пушка «Мардер» пробивает российские БМП в борт и с кормы, однако слабовата, чтобы расправиться с танками. До 2011 года эти бронемашины не раз подвергались модернизации, самая последняя получила обозначение «Мардер» A5А1. В этой БМП установлена система кондиционирования воздуха, использовано мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Однако модернизации подверглось всего 35 машин, которые вряд ли попадут в зону специальной военной операции.
Самая распространённая версия «Мардер» А3 выпускалась с 1989 по 1998 год, 40 машин этой серии и планируется отправить Украине. В 2009-2011 годах бундесвер использовал порядка 20 машин «Мардер» в боевых действиях в Афганистане. И считается, что БМП неплохо себя зарекомендовала в сложных климатических условиях и при этом снискала популярность у личного состава за высокую огневую мощь, хорошую броневую защиты и надёжность. Следует только заметить, что «Мардер» использовалась исключительно при невысокой интенсивности боевых действий и отсутствии у противника современного вооружения. На Украине совсем другая война. Хотя, что бы там ни говорили, «Мардер» машина сильная. Однако найти ей место в бою на Украине из-за насыщенности противотанковыми средствами будет не так-то просто. Кроме того, чтобы моментально не стать хорошей мишенью, требуется и соответствующая подготовка экипажей, а это в сложившейся ситуации проблематично. Есть трудности и с ремонтом западной бронетехники в пределах Украины.
Поэтому, поскольку «Мардер» особенно сложна в обслуживании и ремонте, боевые машины придётся грузить на железнодорожные платформы и отправлять в Польшу, где этот процесс налажен. А вот про свою новейшую боевую машину пехоты «Пума» нем. В базовой конфигурации «Пума» представляет собой авиатранспортабельную боевую машину пехоты с дистанционно управляемой необитаемой башней и компактным боевым отделением. Планировалась, что бундесвер для замены устаревших БМП «Мардер» получит 410 таких машин, однако в 2012 году заказ был сокращён до 350 единиц при увеличении стоимости одной БМП до 7 млн евро. Первые образцы «Пумы» были изготовлены в декабре 2010 года, серийные поставки начались с апреля 2015 года, а уже к августу 2021 года весь заказ был выполнен. Надо ли ожидать «Пуму» на просторах Украины?.. Всё зависит от продолжительности боевых действий и от того, как быстро выйдут из строя «Мардеры».
На двухместной бронированной башне располагается лафет с 20-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Второй пулемет такого же калибра смонтирован на поворотной установке с дистанционным управлением. Командир и наводчик имеют перископические прицелы, которые в темное время суток заменяются ночными ИК-прицелами.
Приводы наведения пушки электрогидравлические. По бортам десантного отделения есть амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия.
Масса машины выросла на две тонны. Всего в войска поставлено 500 машин.
Танк поневоле: какие бронированные «мутанты» воюют на Украине
- Военный эксперт: Российским инженерам будет полезно изучить броню трофейной БМП Marder
- По уши в «Мардере». Немецкую БМП сразила непроходимая грязь | Аргументы и Факты
- История создания
- Немецкая БМП «Мардер» — пожилая «куница» для бундесвера
- Немецкая бмп «мардер»
Немецкая бмп «мардер»
При стрельбе из вооружения БМП «Брэдли» гильзы пушки и пулемета выбрасываются за пределы башни. Время полета на дальность 3 000 м — около 20 сек. Наведение — полуавтоматическое, с передачей команд по кабелю. Однако пуск ПТУР нельзя производить в движении, так как оператор вынужден удерживать прицельную марку на цели до попадания в нее ракеты. Перезаряжание ПТУР — ручное, через верхний кормовой люк десантного отделения. По нашему мнению, размещение блока ПУ с ПТУР вне защищенного корпуса и использование электродвигателя для перевода в боевое положение является довольно спорным решением. Вооружение модификаций М2А1 и последующих включает размещенные на нижней части башни два блока по четыре гранаты М-76 для постановки дымовых завес, непроницаемых как в видимом, так и в инфракрасном диапазоне. Встроенный лазерный дальномер с автоматическим определением дальности от 200 до 9990 м, дискретностью до 5 м и автоматическим вводом поправки идет в модификации М2А2 и последующих. Для стрельбы по воздушным целям наводчика использует призматический дневной прицел, расположенный справа от основного прицела, а командир — соединенный с пушкой наружный механический кольцевой зенитный прицел, сетка которого нанесена на прозрачном материале. Управлять вооружением может как наводчик, так и командир. При выходе из строя электроприводов, управление вооружением может осуществляться командиром в ручном режиме.
В бортах десантного отделения, в кормовой аппарели и ее двери имеются шесть амбразур, позволяющих пехотинцам вести огонь, не покидая БМП. Интересным, по нашему мнению, решением является использование десантом съемных 5,56-мм автоматических винтовок М231 FPW Firing Port Weapon , специально разработанных для использования в БМП М2 «Брэдли» взамен штатного оружия пехотинцев рис. У винтовки нет приклада и полноценных прицельных приспособлений, ствол укорочен и утяжелен, цевье адаптировано для установки в бортовые амбразуры, отсутствует одиночный режим ведения огня, необходим гильзоулавливатель, а для стрельбы применяются только трассирующие боеприпасы. Поэтому хотя теоретически и существует возможность использовать этот вид оружия вне БМП М2 «Брэдли», практически это сделать довольно сложно. Эффективная дальность стрельбы 5,56-мм автоматической винтовки М231 FPW — до 300 м, темп стрельбы — 1 100—1 200 выстрелов в минуту. Общий боекомплект винтовок составляет 4 200 патронов. Однако с конца 80-х годов прошлого столетия в ходе эксплуатации более поздних модификаций БМП М2А2 с новыми бортовыми экранами и динамической защитой БМП М2 «Брэдли» лишилась возможности стрельбы через бортовые амбразуры их перекрыли бортовые защитные экраны и штатное применение 5,56-мм автоматической винтовки М231 FPW теперь не предусмотрено, хотя они продолжают входить в комплект БМП [7]. Однако кормовые амбразуры остались. Ко всему прочему, эта конструктивная особенность говорит о том, что для стрельбы через бойницы БМП М2 «Брэдли» невозможно использовать стоящие на вооружении ВСУ автоматы АК различных модификаций. Средства наблюдения Обзор экипажу обеспечивают призматические приборы наблюдения, встроенные в крышки люков по краям.
У командира их 7, у механика-водителя — 4, у наводчика — 3. Мощность — 100 Вт. Шарнирные антенные вводы расположены в задней части крыши башни и на ее правом борту. Внутренняя связь между экипажем и командиром десанта обеспечивается при помощи танкового переговорного устройства. Авиатранспортабельность Так как масса БМП М2 «Брэдли» начинается от 21,3 т, то транспортироваться по воздуху они могут только тяжелыми военно-транспортными самолетами С-5 «Гэлэкси», С-141 «Старлифтер» и С-17 «Глоубмастер». По результатам войсковой эксплуатации и применения в ходе боевых действий этой процедуре подверглись вооружение, различные узлы и агрегаты. Но как правило, каждый раз в ходе модернизации повышался уровень бронезащиты, что, в свою очередь, в соответствии с увеличивающейся от модификации к модификации боевой массой БМП М2 «Брэдли» от 21,3 до 34,25 т , влекло за собой необходимость улучшения характеристик двигателя, трансмиссии, системы охлаждения, подвески, других узлов и агрегатов, а также изменений в конструкции корпуса. Начиная с модификации А3 БМП М2 стали оборудоваться полностью цифровыми системами связи, управления вооружением, обнаружения целей, навигации, обмена данными и прицелами.
Всем известно, что идейным вдохновителем многих боевиков формирований киевского режима является вермахт, и все социальные сети переполнены видеороликами с бронетехникой, на которую нанесены соответствующие опознавательные знаки, и вэсэушниками, отдающими нацистские приветствия. Поэтому вполне понятно такое решение организаторов экспозиции на Поклонной горе.
В 1969 году военному руководству Германии был продемонстрирован опытный образец БМП, в этом же году на мощностях Rheinmetall и Maschinenbau началось ее серийное производство. Первые образцы машины были официально переданы немецкой армии в 1971 году. Процесс улучшения БМП «Мардер» начался практически сразу после принятия этой машины на вооружение. До 1979 года этот комплекс был установлен на все имеющиеся БМП. В 1979 году началась первая программа по модернизации боевой машины, которая позже получила наименование А1. БМП «Мардер» А1 получила новый механизм поворота башни, а 20-мм орудие снабдили механизмом селективного питания, который позволял в бою мгновенно переходить от бронебойных к осколочно-фугасным снарядам. Кроме того, был увеличен сам боекомплект, а в его состав включили новый подкалиберный снаряд. Также изначально планировалось оснастить все боевые машины тепловизорами, но сделано это было только для 674 «Мардеров». Программа А2 началась в 1983 году и продолжалась до 1991 года. В рамках ее реализации машины получили улучшенные топливные баки, подверглись модернизации ведущие колеса, с БМП был снят кормовой пулемет. Для наводчика и командира были установлены новые прицелы с тепловизионными каналами. В конце 80-х был дан старт программе модернизации А3, которая была рассчитана на 10 лет. Основной ее целью было повышение уровня защищенности БМП. На машину была установлена дополнительная навесная броня, также была усилена защита кормовых дверей и крыши корпуса. Разработчики ставили перед собой цель обеспечить машине круговую защиту от советской 30-мм пушки. Кроме того, были устранены амбразуры для личного оружия в десантном отсеке БМП. Вышеуказанные изменения привели к увеличению массы «Мардера» до 35 тонн. Существовала еще одна программа модернизации БМП «Мардер», причем она должна была носить самый радикальный характер. Согласно концепции, по которой изначально разрабатывалась эта боевая машина пехоты, она должна была не только подвозить солдат к месту боя, но и действовать дальше совместно с танками. При этом бойцы должны были находиться внутри машины, защищенные ее броней.
Генеральным подрядчиком была выбрана «Рейншталь АГ — Транспорттехник» в г. Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 единиц в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1159 и 977 БМП. Компоновка «Мардер» призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Впереди справа расположено МТО, слева от него — место механика-водителя, позади — боевое отделение с вращающейся двухместной башней. В ней справа размещается командир машины он же командир отделения в звании унтер-офицера , слева — наводчик. За башней находится десантное отделение, вмещающее семь стрелков- шестеро лицом к бортам по три в ряд, а седьмой командир десантной группы, унтер-офицер сидит по оси машины спиной по ходу и управляет кормовым пулеметом. Для высадки и посадки служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения. Позади механика водителя имеется запасное место со своим верхним люком и перископическим прибором наблюдения. Здесь может размещаться командир роты или батальона на командирских машинах , наводчик на марше для помощи водителю в наблюдении или член экипажа вышедшей из строя БМП. Для основного вооружения выбрана вынесенная схема установки — над низкопрофильной башней на массивном кронштейне укреплен закрытый вращающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет. Пушка имеет автоматику с отводом пороховых газов, снабжена пламегасителем; питание — ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни. Пушка призвана решать задачи борьбы с открытой и легкозащищенной пехотой, бронемашинами и воздушными целями, поэтому в боекомплект 1250 выстрелов входят выстрелы с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Высота линии огня-2715 мм. Огонь по наземным целям ведется на дистанции до 1500 м, по воздушным — до 300 м. Эффективная дальность стрельбы по легкобронированным целям — 600 — 800 м. Дистанционное управление пушкой и пулеметом — электромеханическое. Поворотный механизм башни — электрогидравлический и механический. Командир и наводчик имеют одинаковые средства управления огнем за исключением дублирующего механического привода вертикальной наводки у наводчика , перископические ночные подсветочные и дневные прицелы PERI-Z11 PERI-Z11A1 с 2- и 6-кратным увеличением. Призмы прицелов связаны с пушкой параллелограммным приводом и установлены параллельно, так что командир может контролировать наводку оружия и вводить корректировку. Вынесенная установка вооружения решила проблему с выбросом стреляных гильз при размещении ее внутри башни потребовался бы специальный гильзосборник. Слева на башне крепился РПГ «Карл Густав» или 44-1А1 с дальностью стрельбы до 1000 м, однако стрельба из него требовала остановки, выхода гранатометчика из машины и снятия РПГ с крепления. Над люком командира десанта на особом бронированном поворотном лафете установлен второй пулемет MG3 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Своеобразное возвращение к «многобашенной» схеме связано со стремлением обеспечить БМП максимально возможную огневую мощь и круговой обстрел для боя в глубине обороны противника. Общий боекомплект пулеметов БМП «Мардер» — 5000 патронов. Стеклянный глазок дает возможность вести прицельный огонь на дистанции до 100 м с места и до 50 м в движении. Ограничение числа установок двумя на борт обеспечивает стрелкам условия стрельбы без серьезных помех со стороны соседа. Для БМП обычного мотопехотного отделения индивидуальное вооружение экипажа и десанта включает пять 7,62-мм штурмовых винтовок G3, пять 9-мм пистолетов-пулеметов МР2 «Узи» бельгийского производства , два 9-мм пистолета Р-1, 18 ручных гранат. Бронекорпус «Мардер» сварен из катаной стальной брони. Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм пушки «Эрликон» или Rh202, аналогичной вооружению самой «Мардер» , бортовая — от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта машины прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными легким стальным каркасом. На башне, слева от лафета, установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатометов, стрельба ведется залпами по 3 гранаты. Защиту от оружия массового поражения обеспечивает герметизация корпуса и ФВУ производительностью 3 м куб. Купол ФВУ расположен на крыше десантного отделения между люками. При этом экипаж и десант могут находиться внутри машины до 24 часов. В моторно-трансмиссионном отделении установлен четырехтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель МВ833 Еа-500 фирмы «Даймлер-Бенц» с турбонаддувом. Мощность 600 л. В боевом и десантном отделениях установлены три топливных бака общей емкостью 652 л. Этого хватает на 520 км движения по шоссе, а по хорошим дорогам Германии — до 600 км. Система смазки — с сухим картером. Радиаторы системы охлаждения с вентиляторами вынесены в корму машины и установлены по бокам от двери, причем система вентиляции конструктивно объединена с газовыпускной системой двигателя. Воздухозаборная система включает бункере «циклонами» предварительной очистки, фильтр с масляной ванной и набивку из проволочной канители. Имеется эжектор для отсоса пыли из выпускной системы. Гидромеханическая трансмиссия HSWL-194 «Ренк», установленная перед двигателем, включает гидродинамический трансформатор и гидростатический редуктор, смонтированные в едином блоке. Коробка передач-планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса. Наличие гидротрансформатора снижает нагрузки на детали и узлы трансмиссии, но при этом он обладает невысоким КПД, дает дополнительное тепловыделение и снижает запас хода, поэтому он включается только для трогания с места, в тяжелых дорожных условиях и при переключении передач, а в остальных режимах блокируется. КПП обеспечивает 4 передачи вперед и назад, переключение производится электрогидравлическим приводом. Бортовые передачи включают планетарный ряд и цилиндрическую зубчатую передачу. Стоит отметить, что планетарный механизм поворота вполне традиционен для германского танкостроения. Управление — рулевым колесом автомобильного типа. Тормоза двухдисковые с гидропневматическим приводом от педали или механическим от рычагов. Педальный привод выполнен так, что при первоначальном нажатии включается гидродинамический тормоз КПП, а затем уже-тормоз соответствующего борта. Бесступенчатый механизм поворота позволяет достаточно плавно изменять радиус поворота машины. Гидротрансформатор, планетарные механизмы поворота и сервоприводы значительно облегчают работу механика-водителя. Органы управления сблокированы так, чтобы исключить неправильную последовательность действий, а на панели управления имеется световое табло, отображающее правильность выполняемых операций и состояние воздухоочистителя, позволяющее предотвратить аварийную остановку двигателя. Двигатель с трансмиссией составляют единый блок, над которым в верхнем лобовом листе выполнен большой люк с откидной крышкой. В сочетании с быстроразъемными соединениями валов и трубопроводов это позволяет заменять блок за 30 минут силами отделения штатного ремонтного взвода.
Берлин отправит Киеву сорок БМП Marder: что они могут на поле боя
Стрельба из пушки ведется как одиночными выстрелами, так и очередями с темпом стрельбы 150-400 выстрелов в минуту. При этом подача снарядов двухсторонняя. Цифровая система управления огнем БМП включает в себя счетно-решающие устройства, лазерный дальномер и стабилизированную прицельно-навигационную аппаратуру с тепловизионным каналом. Конструкция корпуса машины включает в себя элементы брони, именуемой как "чобхэм второго поколения", благодаря которой лобовая броня машины выдерживает попадание кумулятивных снарядов танковых пушек калибра 120—125 мм.
Корпус Marder 2 был изготовлен из стали и защищал лобовую проекцию от всех существовавших на тот момент 30-мм снарядов. Борта и корма могли выдержать попадания 7,62-мм бронебойных пуль и осколков 155-мм снарядов. Предусматривалась установка дополнительных экранов для защиты от 14,5-мм пуль. Специально для этой машины Rheinmetall разработали новую башню, получившую обозначение TS 503. В ней размещались наводчик справа и командир, место механика находилось в передней части корпуса. Основным орудием была автоматическая пушка Rheinmetall Rh 503 переменного калибра. В ней использовались стволы калибров 35 мм и 50 мм, при этом смена стволов и необходимых компонентов занимала считанные минуты. Орудие было полностью стабилизировано, а его скорострельность регулировалась от 150 до 400 выстрелов в минуту боекомплект включал 277 снарядов. С данным орудием можно было применять следующие виды боеприпасов: 35-мм трассирующие БОПС; 35-мм осколочно-фугасные снаряды с электронным взрывателем программируемые ОФС ; 50-мм трассирующие БОПС; 50-мм трассирующие ОФС с электронным взрывателем трассирующий вариант 30-мм снарядов. Командир получил перископический прибор наблюдения PERI-RT 60, на который могло транслироваться изображение с тепловизора наводчика. Мощность в 1000 л. В итоге получилась превосходная машина, построенная с учетом самых передовых технологий. Но при этом БМП вышла довольно дорогостоящей и ее выпустили лишь в 1991 году. К моменту демонстрации Marder 2 холодная война уже закончилась, а вместе с этим отпала и необходимость в сверхсовременных БМП. Угроза со стороны Советского союза осталась в прошлом, основным приоритетом стало объединение Германии, на которое требовалось большое количество средств. Эту судьбу разделили разработки Marder 2. Было построено лишь два прототипа: VT 001 и VT 002.
Прежде всего это ОБТ Leopard 2. Но существуют и другие интересные образцы бронетехники, например БМП Marder. Перенесемся во времена Второй Мировой для понимания идей, положенных в основу проекта Marder. Обновленные версии БТРов оказались довольно успешными хотя полугусеничные машины были не самой удачной находкой и прослужили до конца войны. В начале холодной войны офицерами и солдатами вновь созданного Бундесвера были ветераны Второй Мировой с огромным багажом опыта за плечами. Поначалу в войсках Германии использовалась американская техника, однако немцы усвоили урок и искали способы повысить огневую мощь своих пехотных подразделений. Результатом стал HS. Технически он являлся бронетранспортером, однако был вооружен 20-мм автоматической пушкой Hispano-Suiza, которая обеспечила ему гораздо более высокую огневую мощь, чем у M39 — основного БТР немецкой армии того времени который сами немцы относили к БМП. К сожалению, машина оказалась неудачной: у HS. Это послужило причиной коррупционного скандала и расследования, из-за чего машина и получила известность. В итоге из десяти тысяч заказанных единиц было поставлено всего две тысячи, и затем HS. Marder была создана в конце 1960-х, и это уже была классическая западная БМП с соответствующим бронированием. Она получилась больше, мощнее и успешнее предшественницы и была выбрана основой для множества модификаций. Marder приняли на вооружение в 1971 году — на целое десятилетие раньше, чем американскую Bradley. Немецкая бронемашина была вооружена 20-мм пушкой от Rheinmetall, имела надежную наклонную броню и обладала благодаря мощному двигателю MTU прекрасной подвижностью. Усовершенствованный вариант машины по-прежнему находится на службе, но практически не экспортируется из-за строгих ограничений. На внешнем рынке Marder появилась только после решения Бундесвера создать ей замену.
При обнаружении изменения структуры кала, мочи, при дрожи или вялости необходимо обратиться за консультацией к ветеринарному врачу. Видео с кроликом породы мардер Эксперт на выставке подробно оценивает и рассказывает об особи этой породы. Ценность Немецкая штурмовая винтовка штурмгевер: описание, ттх Главная ценность кролика мардера, это его качествонный мех. Он используется в качестве сырья для меховых изделий, такого типа как манто или небольшие меховые накидки. В виду того, что теплоизоляционные качества меха не на самом высоком уровне, шкурка этой породы не годится для шуб.
Советская БМП-1 против немецкой Marder: чья боевая машина пехоты лучше
Модернизация немецких БМП Marder до стандартов Marder 1A5 и 1A5A1 является стратегическим шагом немецких военных для обеспечения постоянной боевой актуальности и возможностей этих боевых бронированных машин. Суворов Сергей Викторович - бесплатно, без регистрации. Немецкие БМП Marder из-за плохой проходимости не предназначены для боев в Донбассе, сообщил РИА Новости военнослужащий группировки "Центр", принимавший участие в восстановлении первой трофейной немецкой БМП данного типа.