Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе «Наталья Николаевна Гончарова в жизни и творчестве А.С. Пушкина». Ближе к концу своей жизни Гончаров написал мемуары под названием "Необычная история", в которых он обвинил своих литературных соперников, в первую очередь Ивана Тургенева, в плагиате его произведений и препятствовании ему добиться европейской известности. Иван Александрович Гончаров родился (6) 18 июня 1812 года в Симбирске, в семье дворян.
На 83 году жизни скончалась Заслуженный работник здравоохранения Ульяновской области Нина Гончарова
Она, как магнит, притягивала взгляды собравшихся. Смутившись от всеобщего внимания, Натали забилась в самый дальний угол парадной залы. Но когда начались танцы, император обвел хозяйским глазом толпу гостей, среди которых Наталья Николаевна выделялась высоким ростом. Николай I был еще выше, и сразу заметил стройную фигуру стоявшей в стороне Пушкиной. Пройдя через всю залу сквозь ряды танцующих, император подошел к Наталье Николаевне. Он взял ее за руку и проделал весь путь обратно, остановясь перед своей супругой. Император победно оглядел собравшихся.
Что значил его взгляд, это прилюдное признание своего благоговения перед прекрасным Божьим созданием? Не было ли тут тайного смысла, некоего намека для тех, кто родовит, богат, полон сил и свободен от оков Гименея? Какая невеста! Мемуары свидетельствуют, что Наталью Николаевну никогда не оставляло внимание мужчин. Но это лишь фраза. А на самом деле история вдовы Пушкиной подтверждала старую житейскую мудрость: замужняя красавица — вожделенная мечта многих.
Но стоит ей распрощаться с супругом, как вчерашние воздыхатели тут же безвозвратно исчезают. Покойный супруг наказывал Наталье Николаевне 2 года носить по нему траур, а затем выходить замуж. К моменту пристального внимания к ней князя Голицына Натали была вдовой уже 5 лет. Казалось, что измученная вечной заботой о завтрашнем дне, Наталья Николаевна должна была только обрадоваться столь выгодной партии. Но тут через доверенного лица князь изложил ей свой взгляд на их будущее. Конечно, для Голицына никакого значения не имели материальные издержки на детей — его капиталов хватило бы на целый Воспитательный дом.
Но князь предпочитал, чтобы четверо Пушкиных росли не у него на глазах, а где-то, пусть всецело им обеспеченные, в отдалении. Сначала, скажем, в закрытом пансионе, потом в любом, привилегированном учебном заведении. Вот это совершенно не подходило Наталье Николаевне и решило дело раз и навсегда. Она даже не дала посреднику князя высказаться до конца и, обычно сверхтерпеливая к людям и их поступкам, отрезала: — Кому мои дети в тягость, тот мне не муж! Маленькие Пушкины были первой и неоспоримой жизненной ценностью для Натальи Николаевны. Недаром люди, навещавшие пушкинское семейство, в том числе и свекор Сергей Львович, подчеркивали, что дети «прелестны, хорошо себя держат, ухожены, здоровы».
А ведь за всем этим стояли неусыпные труды Натальи Николаевны — той самой Пушкиной, образ которой и по сию пору не свободен от несправедливого клейма: это всего лишь холодная пустышка, разорявшая поэта тратами на наряды.
Критики Белинский, который мог рушить и строить карьеры, тут же приметил молодого талантливого литератора и предложил помощь. Роман понравился и Льву Толстому, спустя десятилетия называвшим «Обыкновенную историю» «прелестной». Действительно, история о романтическом юноше из русской деревни, переехавшем в Петербург, скоро разочаровавшимся в своих идеалах и ставшем самым обыкновенным скептиком и прагматиком столицы, заботящимся о деньгах, нежели о любви, затронула тогда многих читателей.
Случай главного героя романа Александра Адуева становится распространенным в эпоху индустриализации, расширения городов и развития капитализма — мы до сих пор по живому чувствуем проблематику произведения. В романе ярко проявился творческий метод писателя — отображение жизни с самых различных позиций: со стороны карьериста, молодого идеалиста, деревенских жителей, увядшей в неудачном браке женщины. Автор показывает губительное влияние бюрократической столицы и намекает, что этот путь ведет к краху: дядя Александра, Петр Иванович, насмехавшийся над любовью племянника, над его цветами и творчеством, остается один на один с осознанием содеянного со своей женой Лизой. Она, загубленная равнодушием и холодностью мужа, заболевает — и теперь поздно что-либо делать.
После путешествия на фрегате «Паллада» Гончаров заканчивает свой главный роман — «Обломов». Читающая публика с нетерпением ждала его более десяти лет — люди не понимали, почему настолько перспективный автор решил бросить литературу, но произведение наконец опубликовали — и «Обломов» тут же стал бестселлером. Роман воздвиг Гончарова на пьедестал лучших авторов своего времени, «Обломова» до сих пор проходят в школе. Важно понимать, что именно «Обломов» возбудил дискуссию о русском характере, России в целом и о той самой «обломовщине», которую упоминает Штольц, и которая будет преследовать героев Гончарова в его последующих произведениях.
Обломовщина — значит лень, «тихое, монотонное течение сонных привычек, рутина», неспособность к жизни. По мнению кандидата филологических наук, доцента кафедры гуманитарных наук Московского международного университета Сергея Григоренко Гончарову помимо отражения эпохи Николая I и её героя получилось обрисовать психологический архетип. В России сто лет нет дворян, но архетип Обломова существует до сих пор. Гончаров угадал в нем нечто общечеловеческое.
Писатель ставит эксперимент: может ли человек не измениться, не растратить своих лучших качеств? Может, но ему придется самоустраниться из этой жизни, стать созерцателем. Да, Илья Обломов сохраняет свои лучшие качества, но и не живет в полном смысле этого слова. Он уходит со службы, потому что там нужно было меняться, разрывает отношения с Ольгой Ильинской по той же причине.
Обломов боится всего, что может его изменить — однако он остается цельным, в отличие от Адуева. Безусловно, Обломов — трагический персонаж. Иван Гончаров не критикует его, как позже сделает критика, а показывает, как отсутствие характера и силы воли приводит к человеческой трагедии — нереализованности, способно обесценивать даже лучшие качества в человеке. Гончаров задается вопросом: почему не получается соединить лучшие качества Обломова и его антипода Андрея Штольца, чьи лучшие качества противопоставлены русской созерцательности и мечтательности?
Кандидат филологических наук, сотрудник ИРЛИ РАН и заведующий группой по изданию полного собрания сочинений Гончарова Сергей Гуськов считает, что национальность Штольца - русский немец - не случайность: писатель был знаком с немецким характером «не только по книгам, но и по собственному жизненному опыту». Разность в характерах героев Штольц прагматичный, рациональный, деятельный, Обломов — мечтательный, неподвижный не воздвигает между ними непреодолимого барьера, не превращается в повод для насмешки или осуждения, а напротив, становится источником взаимной приязни. Не отталкивание, но взаимное притяжение культурных полюсов, не вражда, но потребность друг в друге.
О причинах смерти актрисы ничего не сообщается. Церемония прощания пройдет в пятницу, 1 марта.
Отпевание состоится в соборе Вознесения Господня в подмосковном Звенигороде в 11. Дарья Эдуардовна Гончарова родилась 15 октября 1970 года.
Вера Ивановна — автор более 50 научных и учебно-методических работ. Несмотря на болезнь, Вера Ивановна до последнего вела занятия со студентами, боролась, стремилась жить, оставаться нужной… Она полностью отдавала себя преподавательской деятельности, пользовалась уважением и авторитетом студентов, и своих коллег.
Добрая память навсегда останется в наших сердцах.
Мама Натали: какой мамой была Наталья Гончарова?
Писатель ставит эксперимент: может ли человек не измениться, не растратить своих лучших качеств? Может, но ему придется самоустраниться из этой жизни, стать созерцателем. Да, Илья Обломов сохраняет свои лучшие качества, но и не живет в полном смысле этого слова. Он уходит со службы, потому что там нужно было меняться, разрывает отношения с Ольгой Ильинской по той же причине. Обломов боится всего, что может его изменить — однако он остается цельным, в отличие от Адуева. Безусловно, Обломов — трагический персонаж.
Иван Гончаров не критикует его, как позже сделает критика, а показывает, как отсутствие характера и силы воли приводит к человеческой трагедии — нереализованности, способно обесценивать даже лучшие качества в человеке. Гончаров задается вопросом: почему не получается соединить лучшие качества Обломова и его антипода Андрея Штольца, чьи лучшие качества противопоставлены русской созерцательности и мечтательности? Кандидат филологических наук, сотрудник ИРЛИ РАН и заведующий группой по изданию полного собрания сочинений Гончарова Сергей Гуськов считает, что национальность Штольца - русский немец - не случайность: писатель был знаком с немецким характером «не только по книгам, но и по собственному жизненному опыту». Разность в характерах героев Штольц прагматичный, рациональный, деятельный, Обломов — мечтательный, неподвижный не воздвигает между ними непреодолимого барьера, не превращается в повод для насмешки или осуждения, а напротив, становится источником взаимной приязни. Не отталкивание, но взаимное притяжение культурных полюсов, не вражда, но потребность друг в друге.
И здесь во главу угла ставится способность к диалогу, открытость, а вот это уже добродетель Обломова. Роман «Обломов» стал важной вехой в изучении русского общества, сочетания в нем восточного в произведении о нем напоминает восточный халат Ильи Обломова и западного, русского характера и русской жизни. Иван Гончаров — мастер социального реалистического романа. Неудивительно, что современники видели в нем соратника Тургенева. А Гончаров и Тургенев, заметим, дружили и имели схожий круг общения, постоянно делились своими замыслами, читали друг другу отрывки из новых произведений.
Иван Александрович как то рассказал Ивану Сергеевичу о замысле готовящегося романа «Обрыв». Этот неприметный случай привел к одному из самых громких скандалов в русской литературе. Первый суд о плагиате в русской литературе К концу середины XIX века Иван Тургенев всё увереннее ступает на почву большого жанра — романа и готовит к публикации своё программное произведение «Дворянское гнездо». С выходом романа он становится настоящей звездой литературы. Успех действительно необыкновенный, чего не ожидал и сам писатель, однако вскоре по Петербургу поползли слухи о заимствовании идеи романа у Ивана Гончарова.
Слухи оказались не беспочвенными — ещё при чтении произведения в кругу друзей Гончаров заподозрил Ивана Сергеевича в поагиате, и как только гости ушли — напрямую заявил об этом ошеломленному Тургеневу. Тот, будучи по природе своей человеком мирным, тут же попытался договориться с Гончаровым, пообещав отредактировать «Дворянское гнездо». Но напряжение между писателями не исчезло. А после решительного объяснения отношения их совсем разладились. Иван Александрович, который с годами становился все более мнительным, время от времени возвращался к инциденту, писал письма, и даже при прощании с Иваном Сергеевичем на вокзале добавил: «Надеюсь, хоть теперь вы убедились, наконец, что не правы…» В одном из писем он даже пытался убедить Тургенева в том, что роман — совершенно не его жанр, и ему стоит сосредоточиться на малых.
Параллельно Гончаров служит в роли цензора, придерживаясь консервативных взглядов: писатель выступал против нигилизма, «жалких» доктрин материализма, социализма и коммунизма и даже был в конфликте с «Современником» Некрасова. Завершив карьеру в 1867 году, Гончаров все силы посвятил последнему своему большому произведению — роману «Обрыв», над которым работал почти двадцать лет, делая большие паузы. Сам писатель называл этот роман «неудобоисполнимой задачей», и в чем-то был прав. Страдая в последние годы от одиночества, физических недугов и депрессии, Гончаров не мог не передать этих настроений и на страницы произведения. Но он продолжал переписку с другими литераторами, оставил несколько ярких очерков и критических выступлений, в том числе «Мильон терзаний» 1872. Умер Иван Александрович на восьмидесятом году жизни от воспаления легких; был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В некрологе «Вестника Европы» отмечалось, что, «подобно Тургеневу, Герцену, Островскому, Салтыкову, Гончаров всегда будет занимать одно из самых видных мест в нашей литературе». Гончаров в литературной критике русского зарубежья.
В сборнике помещены редкие материалы и архивные документы, связанные с жизнью и творчеством писателя, из личного его фонда. Собрание материалов И. Гончарова начало формироваться еще в ЦГЛА на базе переданных из Литературного музея документов, собранных в 1933—1936 гг. Гончаров, Д. Григорович, А. Дружинин, А. Островский, Л. Толстой, И.
Март 1856 г. РГАЛИ, ф. В первую очередь, это фонд писателя ф. В его составе — творческие автографы, переписка, биографические и изобразительные материалы, документы его родственников. Наибольший интерес представляют, несомненно, творческие документы: автографы очерка «Насилие воли» 1889 и очерков, написанных в последний год жизни автора 1891 : «Май месяц в Петербурге», «Превратность судьбы. Исторический анекдот», «Уха». Кроме того, в фонде отложились два отрывка из путевых очерков «Фрегат "Паллада"» 1874 , черновой отрывок рецензии на пьесу А. Островского «Поздняя любовь», рукописные копии произведений и писем И.
Антрепризная компания, открытая Дарьей Гончаровой, сотрудничала с известными режиссерами и актерами — Сергеем Никоненко, Екатериной Васильевой, Ириной Муравьевой, Раисой Рязановой и другими. Фильмография актрисы включает небольшие роли в таких проектах, как «Ландыш серебристый», «Звезда эпохи», «Деффчонки» и «На углу у Патриарших». Последним проектом, в котором снялась Гончарова, был фильм, где она сыграла вместе со своей дочерью, 27-летней актрисой Таисией Вилковой. Девочка очень остро восприняла развод родителей, но, повзрослев, поняла, что они поступили правильно. Что известно о дочери Гончаровой Таисия Вилкова — популярная российская актриса и телеведущая, которая начала свою творческую деятельность в семь лет. Уже к 20-ти годам в ее фильмографии значилось больше двух десятков проектов, включая нашумевший фильм «Чемпионы», многосерийную драму «Фарца» и исторический сериал «Григорий Р. Широкую известность актриса получила после выхода на экраны сериала «Деффчонки» на канале ТНТ, где исполнила одну из главных ролей.
Она рассказывала о своей страсти к работе и о том, что всегда чувствовала, что актерство — это ее призвание.
Тургенев и др. Его центральный персонаж — русский дворянин Илья Ильич Обломов — стал архетипическим образом новой европейской литературы наряду с Гамлетом , Дон Кихотом , Фаустом. В центре романа — любовная и жизненная драма Обломова; основу конфликта составляет противопоставление идеалов жизни-покоя созерцательность, нежелание любых перемен, пассивность, вплоть до полной апатии, воплощённые в образе заглавного героя и жизни-движения представленной образами Андрея Штольца, друга Обломова, и Ольги Ильинской.
Синтез различных национальных и культурных компонентов дан в образе Штольца, унаследовавшего дисциплину упорного труда, независимость, чувство долга от отца, немца, а духовное начало — от матери, русской дворянки. Преодолев односторонность как немецкого бюргерства человека «западного» , так и российского барства человека «восточного» , Штольц ищет и находит «равновесие практических сторон с тонкими потребностями духа». Гончаровский идеал русской женщины-христианки — Ольга Ильинская, осознавшая своё семейное и общественное назначение как бесконечный труд души и ума. В последнем романе Гончарова «Обрыв» 1869 в значительно большей степени, чем в романах «Обыкновенная история» и «Обломов», на первый план вынесена тема любви.
Сюжет романа драматизирован двумя конфликтами, навеянными русской общественной ситуацией 1860-х гг. Несовместимые идеологии конкретизированы в романе как полярные трактовки любви: «на срок», без каких бы то ни было нравственных обязательств, и в виде нераздельного с супружеством чувства взаимного долга. Романы Гончарова построены на внешне простых, лишённых занимательной интриги событиях, воплощающих, однако, неизменные духовно-нравственные устремления человека; в их основе — испытание главных героев любовью. В целом для поэтики писателя характерна установка на масштабное обобщение.
Средствами осмысления персонажей в широком историческом, литературном и мифологическом контексте выступают многозначная семантика антропонимов, символизм деталей халат и диван Обломова, чемодан Райского, беседка и часовня с ликом Спасителя в романе «Обрыв» , сквозные мотивы лежание и движение, квартира и дом, гора и равнина, огонь и угасание и др.
Сообщить об опечатке
- Обратите внимание:
- Основные даты жизни и творчества И. А. Гончарова. И.А. Гончаров
- 210 лет со дня рождения Натальи Гончаровой отмечает Калужский край
- Обратите внимание:
- Иван Гончаров — биография
- Калужский край отмечает 210 лет со дня рождения Натальи Гончаровой
210 лет со дня рождения Натальи Гончаровой отмечает Калужский край
Иван Александрович Гончаров родился 18 июня 1812 года в купеческой семье. Вернувшись в конце 1838 года в Петербург, Гончарова, хоть и сняла траур, не спешила устраивать свою личную жизнь. Иван Гончаров отправился в кругосветное путешествие вместе со своим начальником, он вернулся в Санкт-Петербург в 1855 году с потрясающими впечатлениями, которые в полной мере отразил в очередном литературном шедевре «Фрегат Паллада». Окончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни. Ива́н Алекса́ндрович Гончаро́в — русский писатель и литературный критик. Член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности (1860). Магия жизни делает своего обладателя беззащитным.
Актриса Дарья Гончарова скончалась на 54-м году жизни
В 1997-1999 и 2001-2002 гг. Ряд лет исполняла обязанности заместителя декана исторического факультета СГУ. Вера Ивановна — автор более 50 научных и учебно-методических работ.
Наталья Ивановна писала, что дочь ее еще слишком молода для брака. В ответ свет русской поэзии ликует и благодарит Гончарову за подаренную надежду. Переполненный чувствами Пушкин уезжает воевать и уже оттуда пишет будущей теще еще одно письмо, признавшись, что не понимает под влиянием чего умчался в гущу сражений.
Многие историки уверены, поэт понимал, что расчетливая мать Натальи Гончаровой не теряла надежды найти для красавицы-дочери более выгодную партию, чем опальный поэт. Наталья Николаевна Гончарова Однако время шло, а угодный для обедневшей семье жених так и не появлялся на горизонте. Конечно, Гончарова была хороша собой, но желающих «переходить дорогу» Пушкину попросту не было. Да и сама мадемуазель явно была польщена вниманием первого поэта страны. О любовных похождениях Александра Сергеевича ходили легенды, а дамы одаривали его своим вниманием и без усилий с его стороны.
Для юной девушки сватовство поэта было очень лестно, ведь из всех он выбрал именно ее. Многие склонны считать, что Гончарова и сама влюбилась в Пушкина и смогла повлиять на решение матери. Наталья Гончарова и Александр Пушкин Согласие на брак в итоге было получено и спустя два года после знакомства свадьбу сыграли. Поэт и его молодая жена были счастливы. Пушкин писал, что не может поверить в то, что самая прекрасная на свете женщина теперь принадлежит ему.
Он был старше Натальи, но разница в возрасте была не столь велика и лишь немного превышала десять лет. В те годы Гончарову называли холодной красавицей и считали недостойной такого тонко чувствующего мужа, как Александр Сергеевич. Но, спустя больше века историки нашли немало подтверждений, что Гончарова никогда не была надменна и холодна.
В 1976 г.
Вера Ивановна работала на историческом факультете СГУ сначала ассистентом 1982-1987, 1990-1991 , затем старшим преподавателем 1992-1993 , а с 1993 г. В 1997-1999 и 2001-2002 гг.
Он всегда писал медленно, натужно. Не раз жаловался, что не может быстро откликаться на события современной жизни: они должны основательно отстояться во времени, и в его сознании. Все три романа Гончарова были посвящены изображению дореформенной России, которую он хорошо знал и понимал.
Те процессы, которые происходили в последующие годы, по собственным признаниям писателя, он понимал хуже, и не хватало у него ни физических, ни нравственных сил погрузиться в их изучение. Гончаров продолжал жить в атмосфере литературных интересов, интенсивно переписываясь с одними писателями, лично общаясь с другими, не оставляя и творческой деятельности. Некоторые из них были опубликованы посмертно. Следует отметить ещё ряд замечательных выступлений Гончарова в области критики. Такие, например, его этюды, как «Мильон терзаний», «Заметки о личности Белинского», «Лучше поздно, чем никогда», давно и прочно вошли в историю русской критики в качестве классических образцов литературно-эстетической мысли.
Гончаров оставался в полном одиночестве и 12 24 сентября 1891 года он простудился. Болезнь развивалась стремительно, и через три дня, в ночь на 15 сентября он умер от воспаления легких на восьмидесятом году жизни.
Автору знаменитого романа «Обломов» - 210 лет
Портал системы образования города Нижневартовска - 210 лет со дня рождения И.А. Гончарова | После нескольких лет затворнической жизни в 1843 году она впервые побывала в театре, снова вышла в свет и по-прежнему была ослепительно красивой. |
Тихая красота. Как Наталья Гончарова покорила Александра Пушкина | АиФ Санкт-Петербург | Ива́н Алекса́ндрович Гончаро́в — русский писатель и литературный критик. Член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности (1860). |
Умерла звезда «Ландыша серебристого» и «Деффчонок» Дарья Гончарова | 18 июня 2022 года исполняется 210 лет со дня рождения великого русского писателя, литературного критика, публициста, Члена-корреспондента Петербургской академии наук, действительного статского советника Ивана Александровича Гончарова. |
Мама Натали: какой мамой была Наталья Гончарова? | Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена совета по делам печати. |
Автору знаменитого романа «Обломов» - 210 лет
Не перейди ей дорогу пустенькая красавица Гончарова, втянувшая Пушкина в придворный плен, исковеркавшая всю его жизнь и подведшая под пистолет Дантеса, - подругой жизни Пушкина, возможно, оказалась бы Ушакова, и она сберегла бы нам Пушкина еще на многие годы". Он дожил бы до наших дней, присочинил бы несколько продолжений к "Онегину" и написал бы пять "Полтав" вместо одной. А мне всегда казалось, что я перестал бы понимать Пушкина, если бы он нуждался в нашем понимании больше, чем в Наталии Николаевне". Он действительно нуждался в Наталье Николаевне. Которая, воспитанная маменькой в большой строгости, очень приблизительно знала его стихи. И для которой он был не сочинитель, а муж, глава семьи, отец ее детей. И который любил и ценил ее не как поэт, а как муж. А через полгода, уже из Петербурга в Полотняной Завод, куда 21-летняя Наташа уехала с двумя старшими детьми, писал: "Ты молода, но ты уже мать семейства, и я уверен, что тебе не труднее будет исполнить долг доброй матери, как исполняешь ты долг честной и доброй жены".
С самого детства у него проявился талант к сочинительству и интерес к гуманитарным наукам.
Свои первые произведения — «Лихая болесть» 1838 г. Гончаров опубликовал, взяв себе псевдоним, в журналах «Подснежник» и «Лунные ночи». Расцвет его творческого пути совпал с важным этапом в развитии русской литературы. В 1846 году писатель знакомится с кружком Белинского, и уже в 1847 году в журнале «Современник» публикуется «Обыкновенная история», а в 1848 — рассказ «Иван Савич Поджабрин», написанный им шесть лет назад. В течение двух с половиной лет Гончаров был в кругосветном путешествии 1852—1855 гг. По возвращении в Петербург, опубликовал сначала первые очерки о путешествии, а в 1858 году вышла полноценная книга, которая стала значительным литературным событием XIX века. Его самое главное произведение, знаменитый роман «Обломов» , выходит в свет в 1859 году. Этот роман принес автору славу и популярность.
Сменив несколько мест работы, в 1867 году он выходит на пенсию.
Нина Сергеевна родилась 21 мая 1939 года в городе Торопец Калининградской области. В 1969 году окончила Днепропетровский медицинский институт. Более 60 лет жизни Нина Сергеевна отдала своей любимой работе, 50 лет из которых посвятила Центральной городской клинической больнице.
Не один десяток лет здесь располагается школа. Однако, если очень постараться, рассказывает директор музея-заповедника, то можно из этого спортивного зала перенестись на несколько столетий назад, когда здесь могли давать балы. Ученикам рассказывают об истории здания, о визитах Натальи Гончаровой, а также проводят тематические мероприятия. Директор школы Валерий Бунеев рассказал о них: "У нас проходят литературно-музыкальные гостиные для учащихся 9, 10, 11 классов и по разным направлениям.
Это не только Пушкинская тема. А в канун дня рождения Натальи Гончаровой мы всю программу работы нашего воспитательного блока на целый год утвердили, и там есть работа музыкально-литературных композиций, музыкально-литературных гостиных". В планах открыть в школе собственный театр. Первую постановку обещают посвятить Наталье Николаевне Гончаровой.
Гончаров, Иван Александрович
Иван Александрович Гончаров | Иван Гончаров родился 18 июня (6 июня по старому стилю) 1812 года в Симбирске (сегодняшний Ульяновск) в зажиточной купеческой семье Александра Ивановича и Авдотьи Матвеевны. |
Гончаров И.А. Основные даты жизни и творчества | дополненный сведениями об их местонахождении, раздел "Гончарова о себе и современники о художнице", в котором помещены и газетные отзывы на выставки 1913 и 1914 годов, до сих пор не публиковавшиеся, фотографии, хроника жизни и творчества Н. Гончаровой. |
Основные даты жизни и творчества И. А. Гончарова | 1851, 11 (23) апреля — Скончалась мать писателя, Авдотья Матвеевна Гончарова, на шестьдесят пятом году жизни. |
Иван Александрович Гончаров — интересные факты из жизни писателя — Эксмо | Онлайн-журнал Эксмо | В программе представлено около 300 произведений раннего периода творчества Наталии Гончаровой. |
Гончаров, Иван Александрович - ПЕРСОНА ТАСС | 18 июня исполняется 210 лет со дня рождения выдающегося русского писателя-классика Ивана Александровича Гончарова (1812–1891), заложившего основы русс. |
На 83 году жизни скончалась Заслуженный работник здравоохранения Ульяновской области Нина Гончарова
Он отстранил от дел своего сына Николая, и тот с женой и пятью детьми переехал в Москву. Со временем у отца Натальи Гончаровой развилась душевная болезнь, которая усугублялась пьянством. От постоянных нападок мужа страдала и мать Наталья Ивановна. Наталья Гончарова в детстве. Неизвестный художник.
Начало 1820-х гг. Пушкинисты нашли школьную тетрадку девушки, в которой она 10 лет от роду написала сочинение о государственном устройстве Китая, изложив всё в подробностях. Дедушка хорошо позаботился о будущем своей любимой Таши так он ласково называл внучку. Позже она признавалась, что ей было легче изъясняться по-французски, нежели по-русски.
Свадьба с поэтом С Александром Пушкиным они впервые встретились на балу в Москве. Наталье было всего 16 лет. Гончарову, с детства отличавшуюся особенной красотой, рано начали вывозить в свет. Пушкин уже тогда был готов просить руки девушки, однако ему было отказано сначала из-за юного возраста невесты, затем из-за «политической неблагонадёжности» жениха.
Когда помолвка всё же состоялась, свадьбу неоднократно переносили. У разорённых Гончаровых не было приданого для Натальи, и тогда Пушкин принял решение заложить своё имение Кистенёво. Он дал Наталье Ивановне, беспокоившейся об этом больше всего, 11 тысяч, чтобы её дочь не выходила замуж без денег. Акварель П.
На писателя обрушилась большая слава, однако Иван Александрович всегда оставался скромным человеком. Собственно, он был равнодушен к признанию, его крайне интересовала литература. Последнее произведение в его жизни Последнее произведение знаменитой трилогии — «Обрыв». Далось оно нелегко, поскольку сам писатель говорил, что пишет медленно, не всегда успевает отследить меняющиеся социальные явления жизни. У него уходило на написание много физических сил.
Плюс, он состоял в переписке с представителями творческой интеллигенции, что также отнимало у него массу времени. Писатель активно создавал и очерки, посвященные поездкам по Восточной Сибири, Волге. Несмотря на то, что творчество давалось ему тяжело, ведь работал он с полной самоотдачей, за свою жизнь он создал немало произведений. Некоторые из них вышли уже после его смерти. Умер писатель в 1891 году.
Его здоровье ослабло, поэтому обычная простуда в итоге стала для него смертельным недугом. Похоронен писатель на Никольском кладбище при Александро-Невской Лавре. Известие о смерти быстро разнеслось по Москве и Петербургу, по всей России, некролог был опубликован в «Вестнике Европы». Многие люди, которых интересует биография Ивана Гончарова, желают узнать больше и о его личной жизни. Так получилось, что Иван Гончаров не был женат, детей у него нет.
Он не скрывал, что долгое время был безответно влюблён в Ю. Ефремову, но она вышла замуж за другого. Писатель сосредоточился на литературном творчестве, он уже не надеялся влюбиться вновь. В 1855 году его, однако, снова посетило светлое чувство к Елизавете Васильевне Толстой, которой он буквально бредил, любил страстно и безнадежно. К сожалению, этот союз также не состоялся, поскольку Елизавета Васильевна вышла замуж за археографа, историка, русского государственного деятеля А.
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.
Смерть отца, воспитанием семилетнего Вани занялся его крестный Николай Николаевич Трегубов, дворянин, бывший морской офицер. Обучение в частном пансионе священника Федора Степановича Троицкого. Поступает в Московское коммерческое училище. Завершает обучение в коммерческом училище, без окончания курса по прошению матери. Указ симбирского городского магистрата об увольнении Ивана Гончарова из купеческого звания, дающий право поступления в университет. Обучение на словесном отделении Московского университета.
Публикация в журнале "Телескоп" перевода двух глав из романа Э. Сю "Атар-Гюль" первый литературный опыт Гончарова. Служба в канцелярии симбирского губернатора А. Приезд в Петербург; служба переводчиком в Департаменте внешней торговли Министерства финансов; знакомство с семьей художника Николая Аполлоновича Майкова.
Когда Наталье Николаевне опекунский совет вручил деньги за посмертное издание произведений Пушкина, то она не взяла оттуда ни копейки на свои нужды, считая, что эта значительная для нее сумма — 50 тысяч рублей — принадлежит детям. А деньги были очень нужны. Недаром Александр Сергеевич словно предчувствовал: случись с ним недоброе — семью ждет крах: «Жена окажется на улице, — как он писал, — а дети в нищете». Не многим лучше и вышло. Первое, с чем пришлось столкнуться вдове, — это материальные трудности. Денег не хватало на самую скромную жизнь, и не было дня, чтобы Пушкину не посещали горькие мысли.
Отошли в прошлое, стали воспоминанием шитье туалетов и покупка модных шляпок, которые стоили бешеных денег. Гордясь красотой жены, Пушкин любил, чтобы и одета она была соответствующе: изысканно, элегантно. В вечных битвах с книгоиздателями, едва сводя концы с концами, чтобы обеспечить достойную жизнь семье, он радовался как ребенок, видя, какой эффект производит появление его «мадонны» в великосветских дворцах Петербурга. Был уверен: его жена царствует по праву — по праву ее красота так же единственна, неповторима, как его талант, посланный Богом. Два года Наталья Николаевна не снимала траур. Вдову Пушкина больше не видели на придворных балах, в гостиных, салонах, театрах. Лишь 6 лет спустя после гибели мужа Натали вновь появилась в свете. Пушкину легко понять: подрастали дети. Она надеялась заручиться покровительством сильных мира сего, вполне понимая, что ее материнских усилий, увы, недостаточно, чтобы обеспечить детям великого поэта достойное будущее. А пока она еле-еле наскребала денег, чтобы определить сыновей в гимназию.
Однажды на святках в Аничковом дворце устроили костюмированный бал, который особенно любил император Николай I. Наталья Николаевна появилась, повторяя в своем костюме и прическе облик древнееврейской героини Ревекки. Она, как магнит, притягивала взгляды собравшихся. Смутившись от всеобщего внимания, Натали забилась в самый дальний угол парадной залы. Но когда начались танцы, император обвел хозяйским глазом толпу гостей, среди которых Наталья Николаевна выделялась высоким ростом. Николай I был еще выше, и сразу заметил стройную фигуру стоявшей в стороне Пушкиной. Пройдя через всю залу сквозь ряды танцующих, император подошел к Наталье Николаевне. Он взял ее за руку и проделал весь путь обратно, остановясь перед своей супругой. Император победно оглядел собравшихся. Что значил его взгляд, это прилюдное признание своего благоговения перед прекрасным Божьим созданием?
Образование
- ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна - Виртуальный Pусский музей
- «Сын Церкви Православной…»
- Жена Пушкина
- Об Иване Гончарове - День памяти русского писателя Ивана Гончарова
- Иван Александрович Гончаров
Наталья Гончарова
Наталья Гончарова вышла замуж в 18 лет и стала вдовой в 24 года. Московское «Динамо» продлило на год контракт с Гончаровой. Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена совета по делам печати. После нескольких лет затворнической жизни в 1843 году она впервые побывала в театре, снова вышла в свет и по-прежнему была ослепительно красивой. Российская актриса Дарья Гончарова скончалась в возрасте 53 лет.
Биография Гончарова
После нескольких лет затворнической жизни в 1843 году она впервые побывала в театре, снова вышла в свет и по-прежнему была ослепительно красивой. 8 сентября исполняется 210 лет со дня рождения Натальи Гончаровой – супруги Александра Пушкина и признанной красавицы XIX века. Наталья Гончарова умерла 26 ноября 1863 года в возрасте 51 года.
Писатель и путешественник: Главархив — об Иване Гончарове
Наталья Гончарова родилась в 1812 году и была пятым ребенком в семье, где отношения между родственниками складывались очень тяжелые. Окончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни. В октябре 1852 года в жизни Гончарова случилось важное событие: он стал участником кругосветного путешествия на парусном военном корабле — фрегате «Паллада» — в качестве секретаря начальника экспедиции вице-адмирала Путятина. 18 июня исполняется 210 лет со дня рождения выдающегося русского писателя-классика Ивана Александровича Гончарова (1812–1891), заложившего основы русс. подругой жизни Пушкина, возможно, оказалась бы Ушакова, и она сберегла бы нам Пушкина еще на многие годы".