Тактика ведения боя за время специальной военной операции претерпела сильные изменения, заявил в эфире интерактивного телеканала «День за днем» легендарный сербский снайпер и специальный гость премии «СВОИМ» Деян «Деки» Берич. Заявление Деяна Берича (Деки): Командование 119 ПДП ВС РФ действуют во вред России. Сербский снайпер-волонтер Деян Берич посетил Ижевск в честь празднования Дня Оружейника, сообщает
«Относятся как к скоту»: почему сербский доброволец критикует ВС РФ
Среди них был снайпер, который стрелял именно по гражданским машинам, которые ехали по оживленной трассе. Получив приказ командира, зашел на эту дорогу, залег на землю, нашел лежку врага. Потом в поселке у Донецкого аэропорта неизвестный снайпер начал каждый день убивать мирных жителей, несколько дней не могли его вычислить. Ему было все равно, кого убивать — женщин, мужчин. Я пошел его искать. Изучил, откуда он действует, определил свое место. Расчеты оказались верными. Больше он не стрелял. Данные радиоперехватов потом показали, что это был американский снайпер-наемник из частной военной компании «Blackwater».
После этого и встала задача обезвреживать иностранных снайперов. Ведь довольно тяжело вычислить опытного вражеского снайпера, его лёжки, работает ли он в паре или одиночка. Есть много нюансов и хитростей, чтобы засечь огневую точку и обезвредить ее. Какой самый сложный случай контрснайперской работы можешь вспомнить? Особую опасность представлял один, стрелявший из винтовки большого калибра. Это тоже у трассы было, там есть «Мицубиси-сервис», ещё дальше гаражи какие-то стояли. Я ждал там четыре дня и три ночи. Не спят только в сказке, надо спать, иначе вообще ничего не увидишь.
Я вел наблюдение, проверял, та ли это группа снайперов, о которой нам сообщили. Один из военных был похож на снайпера-профессионала, с ним были еще пятеро — они сильно и не маскировались. Это все случилось перед наступлением на аэропорт, поэтому было важно устранить угрозу в виде иностранных вражеских снайперов. Что меня удивило: когда их позиции были засечены, они просто поднялись на колено и начали открыто стрелять, как будто находятся в тире или на учениях. Видимо, не думали, что их могут достать. Знаете, это совершенно американский стиль снайперской школы. Оказалось потом, что это американцы и два поляка. Но когда начали один за другим гибнуть, просто ушли.
Они приехали сюда и думали легко заработать. Им украинское командование говорило: убейте немножко гражданских, убейте немножко военных, это легкие мишени, мы хорошо вам заплатим и риска для вас никакого. Им не нужно было грабить, у них зарплата огромная. Иностранные частные военные компании послали на Донбасс наемников-убийц, для которых русские или украинские люди были мишенями, и за их убийства хорошо платили. Нацисты везде одинаковы, как бы ни назывались — бандеровцы или усташи. Хорваты, воюющие на стороне украинских нацистских батальонов типа «Азов», имеют поддержку своего государства и считаются там героями. А государство Сербия объявило нас, сербских добровольцев, помогающих защитить русских Донбасса от геноцида, преступниками, и нас ожидает преследование на Родине. Разве это справедливо?
И разве это отражает настроения и волю жителей самой Сербии, чье большинство, пережившее несколько страшных войн и геноцид, искренне поддерживает Донбасс и его людей. О хорватах могу добавить, что один из них попал в плен где-то под Дебальцево, потом его поменяли. Наше дело было зайти и принять бой. Специально никто никого не искал. О хорватах мы знаем потому, что у нас когда-то была одна страна. Хорваты говорили, что приезжают воевать не столько против Донбасса, сколько против сербов-добровольцев. Они врут. Они пошли в артиллерию, а вы знаете, как артиллерия работает — бьёт по гражданским объектам, по школам, по больницам.
Вы это хорошо сами знаете. С этим вообще никогда нельзя смириться. Если ведешь войну — будь воином, воюй против военных, будь честным. Но украинская власть говорит, что охраняет Донбасс, защищает народ. Но как можно защищать народ, когда ты убиваешь этот народ? Как можно? Когда Иловайский котел был и окруженные вояки попробовали прорваться, в их уничтоженных машинах нашли одежду мирных граждан, белье, детские вещи, даже ограды металлические забирали. Ну это же просто убийцы и мародеры, а не защитники.
В войне на Донбассе нет ничего нового по сравнению с какими-то другими войнами. Ты строишь свой дом, украинцы — свой, там живут обычные люди, не желающие воевать. Многие понимают, что так нельзя, но выбора им не оставляют. Этот конфликт разожгла Америка, ей все равно, сколько людей погибнут, сколько будет страданий и горя. Я никогда не забуду глаза детей Дебальцево, которые рассказывали мне: «Кушаю кашу утром и вечером, на обед каши не хватает». И мы, добровольцы, приезжали к ним с подарками, продуктами, конфетами.
Наш батальон переделал все винтовки, у нас новые прицелы.
Обучаемые ребята стреляют с 800 метров». По его словам, обстрелы Донецка происходят от безысходности. На передовой у ВСУ потери, мстят мирным жителям. Они выдают теракты за свои победы.
Пожар сняли на видео соседи. По словам самого Деки, соседи проснулись от звука ломающихся в доме стекол. Наверное, коктейль Молотова бросили на кровать. А когда отходили, бросили его еще на один домик рядом, потому что они вместе никак не могли загореться, — рассказал сербский доброволец.
На самом деле это целенаправленный проект пятой колонны по очернению меня и других ополченцев.
Моим командиром был Александр Захарченко. Он меня направлял в подразделения, где требовался снайпер. Я получал всегда один приказ: в случае наступления украинских войск остановить их снайперским огнем. После того как убивал двоих-троих, бандеровцы обычно откатывали. Вспоминаю, как-то утром разбудили и дали приказ остановить карателей, которые хотели захватить дорогу из Авдеевки в Ясиноватую. Все наши люди Андрюхи Чечена и Лёхи Тулы были ранены в первый же день, но мы держались еще дня четыре. Помощь появилась только тогда, когда Захарченко лично за ней поехал и договорился. Он был отличный командир! Например, в окрестностях села Зайцево и Горловки были позиции одного парня с позывным «Бешеный» - он с пятью бойцами держал всю передовую.
Отвечать за большой участок с пятью бойцами постоянно, без отдыха и сна - это настоящий героизм. Еще пример - офицер с позывным «Петрович» из батальона «Восток». Мы часто сотрудничали. У него тоже был огромный участок вместе с бойцами. Но, несмотря на постоянные атаки украинцев, они никогда свои позиции не сдавали. Ребята жили в ужасных условиях. Там окопы были на очень близком расстоянии от врага. Они всегда жаловались: мол, как трудно, мы все бросим, уедем. Я к ним постоянно приезжал года три, эти ребята стояли на позициях, и никто из них так и не уехал.
Они всегда говорили: «Укров кто-то должен остановить, если они придут ко мне домой, то будет уже поздно». Александр Захарченко. И был очень хорошим руководителем. Немногие могли бы сделать то, что сделал он. По нашим данным, его убили местные жители, которые работают на украинские спецслужбы.
Сербский боец Берич рассказал, как из российских мобилизованных делают снайперов
Тогда нам и в голову не приходило, что будет такое количество дронов, такое количество иностранцев и иностранной военной техники. Конечно, работа на поле боя претерпела колоссальные изменения", - сказал Берич. Он также отметил, что большой заряд бодрости и эмоций дают бойцам детские письма. Надеюсь, когда-нибудь я с ним увижусь.
Кажется некорректным просить других о материальной помощи, что я решил этим способом обеспечить средства. Книга о Донбассе будет основана на реальных событиях, непосредственным участником которых являлся я сам, заметках моих путешествий, а также на свидетельствах людей, которых я встретил на этому пути. Это не только бойцы: будет много людей, с которыми я встречался в течении двух с половиной лет. Обычные мирные жители, которые стали моими друзьями: ремонтники, которые под артобстрелами восстанавливали поврежденные газо и водопроводы, электроснабжение, рискуя своей жизнью Все еще чувствую какой-то неисполненный долг перед Донбассом, не могу освободиться от этого.
Думаю, что с написанием этой книги, это тяжелое чувство уменьшится. Надеюсь, что книга будет издана и поступит в продажу, будет интересна читателю. На средства, полученные от продаж, попробуем обеспечить высшее образование и лучшее будущее для тех детей, у которых родители, защищая свои дома, свободу и лучшее будущее родной земли с оружием в руках от украинских фашистов погибли. Честно говоря, не имею представления сколько может стоить книга.
Алексей Швайковский Сербский доброволец Деян Берич уверен, что боевые действия на Украине - это война Запада, которая ведется с целью уничтожения России. Об этом Берич заявил в интервью РИА Новости , комментируя вопрос о мотивации сербских добровольцев, которые направляются в зону боевых действий на Украине. Как он считает, между событиями, связанными с развалом Югославии, и специальной военной операцией РФ на Украине есть сходство. То же, когда делали это на Украине - с поддержкой бандеровцев, - и нормальный русский народ будет защищать себя", - приводит слова сербского добровольца агентство.
Месть сербского президента последовала мгновенно — в дом к бывшей жене Деяна нагрянули с обыском. Деки уверен, что таким вот образом противники союза его страны с Россией пытаются давить на сербских добровольцев.
Деян Берич ( ДЕКИ ) покидает Донбасс
Dejan Berić (Serbian language: Дејан Берић, Russian: Деян Берич; born 25 September 1974), simply known as Deki (Деки) is a Serbian volunteer in the forces of the Donetsk People's Republic with the rank of Major, who is fighting as a sniper in the ongoing Russo-Ukrainian War. Dejan Berić (Serbian Cyrillic: Дејан Берић, Russian: Деян Берич; born 25 September 1974), simply known as Deki (Деки)[1] is a Serbian volunteer in the forces of the Donetsk People's Republic with the rank of Major, who is fighting as a sniper in the ongoing Russo-Ukrainian War.[2]. В ДНР объявился уже ставший легендарным снайпер из Сербии Деян Берич, которого весь мир знает как Деки. Деян Берич не смог прибыть в Сербию, чтобы организовать презентацию своей книги. Деян Берич рассказал о карьере снайпера и оценил ситуацию в Сербии. Воевавшему на стороне ЛДНР сербскому добровольцу и снайперу Деяну Беричу, больше известному как «Деки», сожгли дом в Московской области.
«Любовь к России мне привили дедушки»: сербский снайпер — о деревенской жизни после войны в ДНР
Один из героев Новороссии, снайпер Деян Берич, презентовал книгу о том, зачем НАТО развязала войну на территории бывшей Югославии и почему такая судьба может ждать Россию. Доброволец из Сербии Деян Деки Берич сообщил в разговоре с , что в ВС РФ готовят снайперов-разведчиков из вчерашних мобилизованных. Деян Берич, более известный под позывным «Деки», стал гостем стрима ОНФ, а после эфира дал небольшое интервью. Характер сербского добровольца Деяна Берича, вставшего на защиту людей Донбасса, полностью соответствует его имени. С нами Деян Берич, Деки – легендарный сербский снайпер, участник конфликта на Донбассе, с недавнего времени – писатель, публицист. это война Запада с целью уничтожения России, считает сербский доброволец Деян Берич.
Деян «Деки» Берич: тактика боевых действий в зоне СВО претерпела большие изменения
Надеюсь, когда-нибудь я с ним увижусь. Понимаете, солдат проходит многое; на войне мы видели все. Это наша работа — уничтожать врага. Но когда ты читаешь письмо мальчишки… Он, не зная тебя, переживает… Иногда это дает такую силу!
В ограниченном пространстве, например, при штурме городов или укрепрайонов, следует использовать винтовку меньшего калибра. А для поражения противников на значительном расстоянии нужен большой калибр. Он добавил, что конкретно в его подразделении были винтовки Лобаева 408-го калибра, установившие пять лет назад мировой рекорд. Напомним, что в 2017 году именно из этого вида оружия была поражена мишень диаметром 1:1 м, которая находилась на дистанции 4170 м.
И еще в отряде, где служил Деян Берич, были 12,7-мм «Корды».
Сербский снайпер заявил о сборе добровольцев в ДНР 2021. При этом он не единственный доброволец. По словам Берича, из-за эскалации конфликта в Донбассе в ДНР собирается приехать большое количество добровольцев, отметил он в интервью Сладкову, текст приводит "Регион онлайн".
Но быть простым бойцом, как я был, и многие мои друзья — это очень просто. У тебя есть приказ. Ты его выполняешь. Так или иначе. Но люди, которые берут на себя ответственность принимать решения, вот это — люди, потеря которых очень дорого стоит для будущего Донбасса. Так что гибель Мамая, который был последний из больших командиров, который погиб, для меня это была просто «жесть».
Как ты к нему относился как к человеку? Когда брали Промзону, нас было 24 человека, почти все были ранены тогда. Вот он пришёл на передовую в то время, когда шёл бой. И тогда мы стали больше, плотнее общаться. Чех тогда был ранен. Был в больнице.
И было видно, что пришел не просто глава Республики… Я его знал и раньше. Мы пересекались. Я получал от него разные приказы. Но как на Промзоне, мы никогда не общались. Я понял тогда его серьёзность и величину. Когда была возможность, мы встречались в «Сепаратисте» несколько раз.
Когда военкор Семён Пегов брал интервью, Захарченко предлагал мне принять звезду Героя. Я отказывался. Он кричал на меня… ну так, по-дружески. Он говорил: «Ну что для тебя сделать? Я отвечал: «Винтовку дай. Винтовка мне сейчас нужнее».
Вообще, много о чём общались. Я был ранен и находился на лечении здесь, в России. И его смерть меня просто поразила. Мне тогда показалось, что внутри у меня всё сломалось. Что Донбасс без Захарченко — это уже не Донбасс. Всё стало другим, и так оно и было.
О чём тебе больно говорить? Но самое большое предательство — это как вышли из Славянска и других городов. Если бы была необходимость сдавать Славянск, то с этим бы никто и не спорил. Но мы все, кто имеет отношение к армии, понимаем, как надо отступать. Нельзя бросать людей, гражданских, вооружение. Правила отступления — расписаны.
Но приказа на героическое бегство не существует. Были спасены две тысячи людей, но брошены гражданские, которые нам помогали, над которыми потом издевались, и многие из них пропали… Для меня это — очень серьёзное предательство. Но то, как он был сделан — это конечно его вина! И потом, судя по тому, что он делал в Донецке, было понятно, что он — предатель. Его вина не только в сдаче Славянска, там многое к этому добавилось потом. И как ты относишься к его политической деятельности?
Многие выступают против него, и мне очень обидно. Я служил в батальоне Захара Прилепина несколько месяцев и чётко знаю, что там происходило. Моё отношение к определённым людям, которые были около него, очень плохое. Я считаю, что если я Захару друг, то должен об этом сказать. И я ему так об этом и говорил: «Эти люди тебя подставляют, и это будет проблемой». Проблема Захара в том, что тех людей, которых он собрал возле себя, независимо от того, насколько они плохие и сколько гадостей они ему наделают, он будет всегда защищать.
Если так же это будет работать и в политике — у него большое политическое будущее. Он своих не бросает. Я сейчас часто вижу, как люди, которые служили в батальоне, которые получали зарплату не от Республики, а от Захара, которых Захар обеспечивал продовольствием, формой, медикаментами, всем, что было нужно, они сейчас оговаривают его. Но они говорят не о Захаре — они говорят о себе. Лично мне не очень нравится объединение его со многими партиями. Я считаю, что политикой надо заниматься последовательно.
У каждого есть своя дорога, и нужно потихоньку увеличиваться за счёт людей, которые тебе верят. Сейчас говорят о его объединении с КПРФ. По моему мнению — это очень большая ошибка. Если это произойдёт — это может стать ужасной ошибкой. Если бы он пошёл самостоятельно, если бы выбирал людей со сходной позицией, так было бы лучше. Неделю назад.
Когда там всё недавно начиналось, мы все были уверены, что вот-вот и будет большая война. Но потом последовали заявления Путина, Лаврова, Козака, передвижение русской армии к границам Украины. Это помешало украинцам, и они остановились. Я думаю, что война будет потому, что со стороны Украины огромное скопление сил на передовой. У них там каждый день происходят убийства, самоубийства… Они приехали, но не понимают, зачем приехали. Зачем их отлавливали, мобилизовывали.
И тоже не понимают, зачем они там. Вернуть их назад — серьёзная проблема для Зеленского. Они могут запросто свергнуть его. Но 20 000 вооружённых идиотов могут сделать всё что угодно. Он один их первых реально воюющих командиров Донбасса. Почему его батальон — «Пятнашка»?
Их всего 15 человек было. То, что сегодня происходит в Абхазии, часть общего потока, и я говорил об этом в самом начале интервью. Войны не заканчиваются. Те, что сегодня считаются законченными, расконсервируют вновь. Сейчас Запад очень плотно работает с Грузией. Грузия, в свою очередь, начинает плотно работать с элитами Абхазии.
И когда понадобится кому-то создать проблемы, все эти войны вновь возобновятся. Они нигде не закончены — ни в Осетии, ни в Абхазии. Известно, что правительство Абхазии идёт на экономическое сотрудничество с Грузией. А уж контрабанда там всегда существовала. Такие люди, как Ахра, им мешают. Потому что такие, как он, всегда сражаются за лучшее для своего народа и Родины.
Авидзба мешает элитам, мечтающим либо вернуть Абхазию Грузии, либо продать кому-то. Элите земля пофигу, она заберёт деньги и уйдёт. Ситуация с Ахрой — очевидная подстава. Мы говорили о Захаре, который пошёл в политику. Он, разумеется, может забрать часть голосов дончан. Поэтому в его сторону льётся негатив?
Как думаешь, это связано? Любая правильно сделанная «мелочь» может изменить многое. Его боятся элиты Донбасса. Знаешь, если бы Захар сейчас приехал на Донбасс и выставил свою кандидатуру на следующих выборах главы республики, он бы имел высокие шансы победить. И те, кто не хочет его видеть, например, в этой должности и вообще на Донбассе, боятся. Им не нужен воин.
«Любовь к России мне привили дедушки»: сербский снайпер — о деревенской жизни после войны в ДНР
42-летний серб Деян Берич хорошо известен в Донецке. Деян Берич – (позывной Деки) – сербский доброволец в войсках ДНР, снайпер, куратор сбора проекта Народного фронта «Все для Победы!» и член спецпроекта «Команда Путина». Сам Деян Берич, к счастью, был с женой в отъезде и не пострадал. По словам Деки, к делу уже подключилась прокуратура, работают следователи и полиция. Ополченец Деян Берич, гражданин Сербии известный под позывным «Деки», уже достаточно долго воюет на стороне жителей Донбасса против киевских карателей.
Сербский снайпер Деки рассказал о тактике информационной пропаганды Киева
это война Запада с целью уничтожения России, считает сербский доброволец Деян Берич. На прошлой неделе легендарный сербский снайпер Деян Берич обвенчался с уроженкой Белоруссии Еленой. По собственному признанию, Деян Берич уничтожил своего первого противника в 1992 году, в возрасте 17 лет.