(Bruce Lee) Брюс Ли, Выход Дракона, Легенда о Брюсе Ли, Хит Леджер. "«Путь дракона» был первым гонконгским фильмом, снятым в Европе. Бюджет фильма (130 000 долларов) был немного выше, чем у предыдущих фильмов, но производственные издержки были покрыты предоплатой, полученной из Тайваня. Руслан Романов на моём канале отражают мою личную точку зрения на вещи/процессы/явления, о которых заявлено в названии каждого из в. «Выход Дракона» был снят за небольшую сумму - 600.000 долларов в 1973 году.
Смотрите также
- Сейчас на главной
- Семья и ранние годы
- Самый скандальный поединок Брюса Ли: трейлер «Рождения дракона» — Новости на Фильм Про
- Сообщить об опечатке
- Разборки с триадой и слава в Голливуде. Памяти Брюса Ли
- Битва в додзё. «Кулак ярости», 1972
Топ-5 самых известных фильмов с Брюсом Ли
Возможно, увлечение растительными наркотиками стало результатом черепно-мозговых травм, полученных во время съемок фильмов. В начале 70-х Брюс Ли вместе с женой Линдой и двумя детьми, Брэндоном и Шеннон, вернулся на историческую родину, в Гонконг, где дебютировал в качестве режиссера фильмов, в которых играл главную роль и самостоятельно исполнял все трюки. Врачи констатируют отек мозга. Попутно в крови обнаруживаются следы применения наркотиков. Медики выводят Ли из комы и предупреждают, что следующая доза может стать для него смертельной. Брюс Ли улетает для прохождения курса лечения в Лос-Анджелес, где параллельно снимает «Смертельную игру». Ему дают обезболивающее. Брюс Ли засыпает.
В анализах, сделанных посмертно, вновь обнаружены следы наркотиков. Тайна смерти Брюса Ли не разгадана до сих пор. В официальную причину — кровоизлияние в мозг — мало кто верит. Было ли это самоубийство? А может быть, его смерть — дело рук «триад»? Стоит напомнить, кстати, что Джеки Чан платил рэкетирам гонконгской мафии, в то время как Брюс Ли категорически отказывался это делать. Есть еще одна версия — месть бойцов кунг-фу за выдачу профессиональных секретов иностранцам.
Его дебют на экране состоялся еще в младенчестве в ленте « Золотой ворот девушки », а к 18 годам у него за плечами имелось уже два десятка ролей. Несмотря на популярность главы семьи, Брюс и его родные жили в неблагополучном районе, из-за чего мальчик постоянно попадал в переделки. Устав наблюдать, как сын участвует в уличных драках, родители решили отдать его на обучение в школу единоборств знаменитого мастера Ип Мана. Начав тренировки, юноша не прекратил ввязываться в потасовки. Существует легенда, что в одной из таких стычек от его рук серьезно пострадал сын члена китайской мафии. Возможно, именно по этой причине в 1959 году родители решили, что Брюсу стоит попытаться начать новую жизнь в Америке. Ли прибыл в США всего лишь со ста долларами в кармане. Вскоре он устроился на работу официантом, а затем параллельно с учебой в университете начал преподавать боевые искусства.
Об актерской карьере молодой человек не вспоминал вплоть до 1964 года, когда во время показательных выступлений в городе Лонг-Бич ему сделали предложение пройти пробы на роль в сериале «Сын номер один» Number One Son. Шоу так и не вышло в эфир, но Брюс привлек к себе внимание создателей другого проекта — « Зеленый Шершень » The Green Hornet.
При этом спустя ровно 20 лет в семье Ли произошла еще одна трагедия — в возрасте 28 лет на съемках мистического триллера «Ворон» погиб его сын Брэндон — подающий надежды актер, для которого этот фильм впоследствии обретший культовый статус должен был стать новой ступенью карьеры и возможностью наконец выйти из тени отца. Разумеется, такая трагическая рифма в судьбах отца и сына вызвала новую волну слухов и мистификаций, которые окончательно поставили Брюса Ли в один ряд с другими любимчиками конспирологов вроде президента США Джона Ф. Кеннеди или поп-идола Элвиса Пресли. Настоящей же причиной гибели звезды в расцвете сил, скорее всего, было просто невероятное перенапряжение — физическое и моральное. Подобно рок-звездам того времени он жил на износ, изматывая свое тело запредельными тренировками похлеще любых наркотиков.
Всего за пару месяцев до смерти на озвучке «Выходит дракон» у него случился припадок, после которого ему прописали препарат от эпилепсии. На фоне многочисленных травм он постоянно приправлял его коктейлем из обезболивающих и всевозможных народных гонконгских снадобий. Наследие дракона Переоценить вклад Брюса Ли в кинематограф невозможно. Ключевая пятерка его фильмов от «Большого босса» до «Игры смерти» образует кулак, который бьет наотмашь до сих пор. Плюс мало кому удавалось в одиночку вдохнуть жизнь в целый жанр, не только научив героев боевиков круто двигаться в кадре, но и операторов правильно их снимать. Запоминающийся сеттинг вроде турнира на загадочном острове или многоэтажной пагоды со зловещими противниками нередко подталкивали других авторов к созданию новых фильмов, видеоигр и целых художественных вселенных взять хотя бы «Смертельную битву» или индонезийский хит «Рейд». Брюс был одним из первых, кто навел мосты между киномирами Запада и Востока, открыв миру загадочную Азию и отвоевав место под солнцем нескольким поколениям азиатских героев.
Да и образ самого Брюса Ли уже полвека не сходит с экранов — взять хотя бы свежую тетралогию о его учителе Ип Мане или же его появление в «Однажды… в Голливуде» у Квентина Тарантино, который является давним поклонником Брюса Ли еще в «Убить Билла» он нарядил Уму Турман в желтый спортивный костюм из «Игры смерти». И даже новомодный герой западных боевиков Джон Уик , если приглядеться, окажется детищем мастера джит-кун-до, каскадера Чада Стахелски, который был дублером Брэндона Ли в «Вороне». К парню, изучающему боевые искусства, приходит дух Брюса Ли, чтобы помочь ему выиграть соревнования. Чтобы экранизация популярного видеоигрового файтинга выглядела увлекательно, режиссер Пол У. Андерсон, не мудрствуя лукаво, просто взял и переснял сюжет «Входит дракон». Фильм 1 и 2» 2003, 2004. По поводу карикатурного образа Брюса Ли в новом фильме Квентина Тарантино было сломано немало копий — скажем только, что в фильме он все же имеет драматургическое обоснование.
Не меньше, чем кино, Брюс Ли, конечно, изменил и сами боевые искусства. Миллионы ребят ринулись после его фильмов в секции всевозможных восточных единоборств, а самые верные из учеников после смерти мастера открыли школы джит-кун-до, который тоже постепенно охватил весь мир. При этом заложенные им идеи компиляции простых и эффективных приемов из разных стилей легли в основу современных смешанных единоборств как и предложенная им экипировка. Он же разработал многие тренажеры и методы тренировок для бодибилдеров и заложил азы спортивного питания, научив весь мир делать смузи и протеиновые коктейли. Также о сильном влиянии идей Брюса Ли заявляют создатели таких направлений уличной культуры, как паркур и брейк-данс. Плюс в самом хип-хопе, как и в других музыкальных жанрах, находится немало поклонников Брюса Ли — от лидера Wu-Tang Clan RZA даже пытавшегося снять собственный кунг-фу-боевик «Железный кулак» , до фронтмена Blur и Gorillaz Деймона Албарна. Вообще, для афроамериканской культуры, как и для самых разнообразных меньшинств по всему свету, Брюс Ли стал столь же ярким символом борьбы за равноправие, как и для азиатов.
Его экранный образ убедил миллионы парней и девушек, что они могут все, если приложат достаточно упорства, сил и фантазии. Брюс Ли был одновременно и проводником, и живым примером революционных тогда и уже привычных сейчас идей толерантности и мультикультурализма. Однако в своих рассуждениях он шел куда дальше простого равенства. Краеугольным камнем философии Брюса Ли стала идея неостановимого саморазвития и прогресса за счет заимствования и компиляции важного для себя из самых разных сфер культуры и жизни. Но в центре его мировоззрения всегда оставался человек с его неповторимой уникальностью, которую эти разнообразные знания и навыки должны были не приглушить, а усилить и довести до подлинного совершенства. По сути, он был одним из первых в истории лайф-коучем , тренером личностного роста, который, впрочем, вместо повторения заимствованных банальностей сумел еще полвека назад самостоятельно сформулировать основные принципы постиндустриального образования и современного образа жизни. Разрабатывая технику опережающего кулака, ему в итоге удалось здорово опередить свое время и окружающий мир, которому только и оставалось, что догонять своего слишком резвого отпрыска, улетевшего в лихом прыжке прямо в вечность.
Происходят молниеносные схватки, которые тронут любого поклонника файтинг-боевиков. Данный фильм снят американскими продюсерами под воздействием популярности «Пути Дракона» и «Кулака ярости». I», «Кошмар на улице Вязов» и многих итальянских эксплуатационных фильмов. Получился симбиоз — американские технологии съемки и гонконгская постановка поединков, европейская жанровая традиция и сценарий Брюса Ли.
К сожалению, «Выход дракона» стал последним фильмом, законченным при жизни Брюса Ли. На сюжете этого фильма основан сюжет игры Mortal Kombat. Но один артист прекрасно владеет боевыми искусствами, и его играет Брюс Ли. Брюс Ли был в этой картине выступил сорежиссером и соавтором сценария.
NTD: наследие Брюса Ли продолжает вдохновлять молодых людей во всём мире
«Путь дракона» — гонконгский боевик с Брюсом Ли. Путь дракона: восьмилетний японец тренируется по четыре часа в день, чтобы стать вторым Брюсом Ли. Китайский псевдоним – Сиу-лун, или Маленький дракон – Брюс Ли взял, когда начал сниматься в кино, поскольку родился в час и год дракона по китайскому календарю (Bruce Lee Biography). 10-минутный бой Брюса Ли с Чаком Норрисом в римском Колизее поднял планку в съемках поединков на невероятную высоту.
«Путь дракона», 1972, 18+
- Сюжет фильма «Путь дракона»
- Путь Дракона: Брюсу Ли – 80
- Путь к американской мечте
- Путь дракона HD (1972) Боевик, Триллер, Драма 1080p
11 фактов о фильме "Путь дракона"
Успех и кассовые сборы позволили Брюсу третий фильм под названием «Путь Дракона» поставить самостоятельно: он сам написал сценарий, сам подбирал актеров и локации, сам ставил сцены и, разумеется, выступал в главной роли. «Путь дракона» — гонконгский боевик с Брюсом Ли. И это несмотря на то, что фильм «Путь дракона», по моему мнению, однозначно хуже предыдущего. Путь дракона: 25 цитат Брюса Ли, которые наполнят силой и помогут двигаться вперёд.
Месть мафии, яд или мистика. Что убило великого Брюса Ли
Еще до выхода на экраны фильма Брюс Ли успел отснять другой свой шедевр — "Путь дракона" о молодом мастере ушу, которого приглашают из Гонконга в Рим, чтобы защитить от мафии китайский ресторанчик. В 1972 году Брюс Ли совместно с Раймондом Чоу создали собственную киностудию и приступили к съемкам картины «Путь дракона», пригласив на одну из ролей чемпиона США по карате Чака Норриса (слева). «Путь дракона» — Кадры (Тони Лю, Хуан Чунсинь, Нора Мяо, Брюс Ли 961x768).
Брюс Ли против Чак Норриса («Путь дракона»)
Кстати, обратите внимание на котенка. Он попал в кадр случайно, но его решили оставить — он показался Брюсу смешным. Драка двумя нунчаками сразу. Забавно, что в Нью-Йорке запрет на нунчаки был снят только недавно, спустя 44 года после вступления закона в силу. С точки зрения полиции они считались летальным оружием. Брюс Ли против Карима Абдул-Джаббара. Его рост — 218 см, и Брюсу Ли, который был режиссером фильма «Игра Смерти», показалось отличной идеей устроить драку с гигантом. Битва получилась отчасти комичной — как из-за разницы в росте, так и из-за подчеркнутой разницы в характере — но она заслуженно считается одной из самых крутых в карьере Брюса. Здесь есть и заслуга Карима: помимо баскетбола он интересовался единоборствами.
Так что название теперь кажется зловещим. Битва в додзё. Он снят для преодоления коллективной психотравмы.
Выбор такого амплуа был неслучаен: юный Брюс не был паинькой — и, несмотря на хилое телосложение, не давал никому спуска в гонконгских подворотнях и даже, по слухам, состоял в подростковой банде «Тигры с Джанкшен-стрит». С 14 лет он начал брать уроки супермодного тогда ча-ча-ча и через несколько лет стал чемпионом Гонконга по этому виду танцу. В том же году он одолел на ринге и многолетнего школьного чемпиона по боксу. Однако настоящей страстью Брюса Ли стали занятия кунг-фу, в обмен на которые он, по легенде, учил своего первого мастера танцам. Мальчик показал стремительный прогресс в освоении традиционных стилей китайского ушу, а вскоре нашел и главного учителя в своей жизни — легендарного мастера вин-чун Ип Мана.
Тот сразу разглядел в молодом бунтаре талант и постарался в кратчайшие сроки дать парню максимум знаний и прикладных навыков, как будто предчувствуя, что времени у них мало. Ведь всего через пару лет 19-летний Брюс отбыл в свое первое большое путешествие. Причем, по одной из версий, покорять Америку его отправили еще и для того, чтобы спрятать от триады китайской мафии. Путь дракона в Америке Прибыв в США, Брюс почти сразу переехал из Сан-Франциско в Сиэтл, где устроился работать официантом в ресторанчик знакомой отца, доучился в школе и вскоре поступил на философский факультет Вашингтонского университета. Но где бы он ни был, любую свободную минуту он тратил на тренировки по кунг-фу, посмотреть на которые собиралось немало охотников. Так постепенно Брюс оброс поклонниками, а позже и учениками, которых обучал не только боевым практикам, но и азам восточной философии и культуры. Среди его учениц была и юная Линда Эмери — будущая жена Ли, родившая ему двоих детей. Слава о молодом и прогрессивном мастере быстро распространилась в американских кругах, где как раз набирала обороты мода на все восточное.
И Брюс с его уникальной, почти шаманской харизмой, широтой взглядов и страшно заразительным стремлением к самосовершенствованию стал для них настоящей находкой. Он быстро осознал, что боевые искусства для него — не способ самоутверждения за счет более слабых соперников, но возможность, закаляя дух и тело, через «физику» выразить свои чувства и стремления. Начав с обучения своих последователей основам вин-чун, он сам стремился идти дальше, создавать на основе полученных знаний новый стиль, отвечающий его собственному мироощущению. Так зародился джит-кун-до, или «искусство опережающего кулака», — скорее даже не стиль, а метод изучения и освоения самых разнообразных техник боя с целью компиляции наиболее простых и эффективных приемов. Позаимствовав у Ип Мана принцип импровизации и адаптации вместо заучивания связок ударов, он добавил в свое искусство другую важнейшую идею, что бой есть, прежде всего, самовыражение — и важно не перестраивать учеников под себя, а развивать в каждом его собственные уникальные качества и инстинкты. Если вин-чун был джазом от мира единоборств, то джит-кун-до стал рок-н-роллом — простым, энергичным, свободным и страшно заразительным. Бонусом к физическому совершенству и раскрепощению шел ударный микс из освобожденного от рамок и стереотипов сознания, идей мультикультурализма и толерантности, который Брюс не только проповедовал, но и доказывал своей жизнью и примером. Его тело, ум и обаяние, которые он с азартом демонстрировал при каждом удобном случае, были лучшей рекламой собственной школы.
Самой известной из таких демонстраций стало выступление на чемпионате по карате 1967 года, на котором он показывал разные чудеса вроде отжимания на двух пальцах, сверхскорости и фирменного «дюймового удара»: Впрочем, доказывать свое мастерство ему приходилось не только на татами и ринге, но и в реальной жизни — а среди недоверчивых боксеров и каратистов порой попадались и настоящие мастера кунг-фу. Ведь уважаемые сифу они же шифу, то есть учителя. Кульминацией этого конфликта стал полумифический бой 1964 года, когда Брюса на дуэль вызвал многоуважаемый мастер кунг-фу Ван Джек Ман. Схватка длилась три минуты и закончилась, по словам многочисленных учеников Ли, сокрушительным поражением Мана, которое он сам потом, правда, назвал «тактическим отступлением» и «ничьей». Эта неканоническая точка зрения была, кстати, неплохо показана в недавнем фильме Джорджа Нолфи «Брюс Ли: Рождение дракона» — бодром бади-муви про соперничество и дружбу многоопытного монаха и молодого мастера-бунтаря, который в пух и прах разругали многочисленные и очень злые даже злее, чем у Кристофера Нолана фанаты Брюса Ли в частности, фильм обвиняли в «вайтвошинге», «отбеливание», так как формально его главным героем выступает не Брюс в исполнение Филипа Ына, а персонаж Билли Магнуссена. Так или иначе, после этого боя Ли с удвоенным рвением взялся обучению американцев кунг-фу, а также стал укреплять мышцы, чтобы в будущем заканчивать подобные поединки быстрее. Слава Брюса распространялась, подобно лесному пожару, и вскоре юноша руководил уже тремя школами, одна из которых располагалась в Лос-Анджелесе, недалеко от Голливуда. Звезды спорта, кино и шоу-бизнеса вставали в очередь, чтобы посетить его уроки: среди знаменитостей, к примеру, были Роман Полански, Джеймс Коберн, Стив МакКуин и баскетболист Карим Абдул-Джаббар тот самый высоченный боец в финале «Игры смерти».
Однако, даже разрываясь между несколькими школами, он мог транслировать свои идеи лишь сотне-другой учеников. Настоящей его мечтой было донести свою философию до миллионов, для чего лучше всего подходило «важнейшее из искусств» — кино. Удача улыбнулась ему в 1966 году, когда его взяли в сериал «Зеленый Шершень» на роль подручного-водителя Като тогда же он сыграл и в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Очередная инкарнация «Шершня» продержалась всего один сезон в десятые попытку реанимировать его предпринял Мишель Гондри , но самому Брюсу отойти от супергеройского образа удалось только в 1971 году, когда его ученик и продюсер Стерлинг Силлифант продвинул его на важную роль в сериале «Лонгстрит» 1971—1972.
Предвидя упадок кинематографа о боевых искусствах, Чак Норрис добился большого успеха сначала в Америке, а затем и во всем мире благодаря телевизионному сериалу «Уокер, техасский рейнджер», состоящему из трех пилотных глав по 90 минут каждая, и 200 серий по 45 минут. В этом сериале появились великие кинозвезды и ряд мастеров боевых искусств. Несомненно, Брюс Ли был тем, кто предоставил Чаку Норрису шанс войти в мир кино, которым он и воспользовался, где благодаря мудрым решениям и удаче, в скором времени стал самым уважаемым актером фильмов о боевых искусствах, по крайней мере, в Соединенных Штатах.
Но как зародилась дружба между Брюсом Ли и Чаком Норрисом? Я был участником, а он был знаменитостью. Когда я выиграл, спонсор познакомил меня с Брюсом Ли. Хотя я знал, кем он был, и он также видел меня на турнирах, у нас не было возможности встретиться лично. Я видел его во время его грандиозной демонстрации на Международном чемпионате в Лонг-Бич в 1964 году, и я знал его как актера телесериала «Зеленый шершень». Брюс поздравил меня и признал, как сложно мне было обыграть Джо Льюиса в финале. Мы разговорились и выяснили, что остановились в одном отеле.
Я дрался с 10:00, а было уже 23:00… Я очень устал, но хотел узнать его поближе. Итак, мы начали разговаривать о философии и технике, а затем мы взяли такси, чтобы вместе вернуться в отель. Мы действительно увлеклись! Поднявшись на лифте, мы остановились на 7-м этаже, где была его комната, моя же была на 9-м этаже, но мы продолжали разговаривать, поэтому я вышел с ним из лифта, и мы продолжили нашу беседу в коридоре. Было почти 24. Брюс был таким динамичным, что мне показалось, что прошло всего двадцать минут. Удивительно, что никто не позвонил в службу безопасности отеля и не пожаловался на двух сумасшедших, которые странно двигались в коридоре.
Я не мог поверить, что у меня самолет обратно в Лос-Анджелес через два часа. Вскоре после этого он пригласил меня тренироваться с ним во дворе своего дома в Калвер-Сити, Калифорния. Во дворе Брюса были всевозможные тренажеры, в том числе деревянный манекен который он изготовил сам, шест, обернутый соломой для отработки ударов, нагрудники и боксерские перчатки. Мы тренировались два раза в неделю по три-четыре часа за сеанс. Мы занимались этим два года. Брюс научил меня некоторым своим приемам кунг-фу, и я показал ему несколько ударов тхэквондо. Примечательный анекдот.
Когда мы с Брюсом начали тренироваться вместе, он никогда не давил на высший уровень, его концепции были основаны на ударах ногой ниже бедра, поэтому я рекомендовал ему придать своим ударам больше высоты. Я был тем, кто научил его бить высоко. Брюс считал, что удар ногой по голове — это же самое, что и удар по ногам, что достаточно логично, и его работа ног в Джит Кун До была основана именно на этой концепции. Но, тем не менее, я сказал ему, что у него должно быть достаточно навыков, чтобы использовать ноги при атаке по любому уровню, и поэтому я научил его ударам ногами, вращению и т. У него был особый талант учиться и усваивать новое. Менее чем за шесть месяцев он мог исполнять эти удары так же хорошо, как и я, и добавил их в свой репертуар с потрясающей эффективностью. Я считаю, что огромное разнообразие тренажеров, которые он имел в своем домашнем тренажерном зале, тоже внесли в это свой существенный вклад.
В области единоборств Брюс был на много лет впереди всех остальных. Помимо этого он был чрезвычайно опытным и проницательным в боевых искусствах и был одним из самых сильных мужчин, которых я когда-либо встречал». Чак Норрис до сих пор хранит самые теплые воспоминания о тех годах тренировок… «Брюс Ли, безусловно, был пионером в области полного контакта, первым использовал перчатки и средства защиты, когда в Америке было известно только бесконтактное карате, но … — улыбается Чак Норрис, добавляя, — он никогда не дрался! Я тренировался с ним два года, и он никогда не дрался со мной. Когда я сказал: «Брюс, давай устроим спарринг», он ответил мне: «Нет, давай тренироваться! Больше техники, техники…», так что у меня никогда не было возможности продемонстрировать свои навыки с ним. Только отработка!
Читатели могут спросить: «Почему они никогда не дрались? Что же они делали на этих тренировках? Брюс Ли был пионером и новатором в адаптации другого спортивного тренировочного оборудования, он даже изобрел и сконструировал свои собственные устройства, чтобы оптимизировать свои тренировки. Чак Норрис, как и другие специалисты по боевым искусствам, согласился с тем, что с помощью этих устройств можно получить отличные результаты за короткий период времени. Мы никогда не дрались, я был профессиональным бойцом, а он нет, но он был хорош, очень хорош… Возможно, в реальном бою я бы его и победил, но Брюс Ли не хотел до этого дойти, и … я тоже». Достаточно интересно знать и вопреки тому, что некоторые могут подумать , было то, что первый раз когда Брюс Ли позвал Чака Норриса для участия в кино, это был не фильм «Путь дракона». Конечно, его кинодебют был связан с Брюсом Ли, но он состоялся в фильме «Команда разрушителей» с Дином Мартином, Эльке Соммер и Шэрон Тейт в главных ролях, в котором Дракон был хореографом боевых сцен.
Съемки проходили в июле 1968 года. При этом, дебют Чака Норриса в мире кино был не столь уж и обнадеживающим… «Незадолго до международного чемпионата, мне позвонил Брюс Ли и сказал, что получил контракт в качестве координатора трюков в фильме «Команда разрушителей» с Дином Мартином и Эльке Соммер в главных ролях. Вам интересно? Он назвал мне дату, когда я должен быть в съемочной студии, и это было всего через день после международного чемпионата». Чак Норрис не хотел, чтобы его били по лицу, чтобы не появиться на съемках с синяками, поэтому в финале, в раздевалке, он сказал Скипперу Маллинзу, каратисту, занимавшему третье место в национальном рейтинге: «Завтра у меня будет моя первая роль в кино. Бей меня по телу, но не трогай лицо». Он ответил: «Хорошо, но тогда ты останешься у меня в долгу».
Очевидно, он не сдержал своего слова, и после того, как Норрис набрал серию очков, Скиппер нанес ему удар в глаз. Норрис всё же, выиграл турнир, но получил неприятный сувенир: «На следующий день я приступил к съемкам с синяком, на маскировку которого визажисту потребовался час. Я был очарован, когда вошел в студию для своего дебюта. Я никогда не был на съемочной площадке и не знал, что мне делать. Павильон представлял собой большой склад, а место, где мы работали, представляло собой гигантский куб с высокими потолками, огромными яркими огнями и проводами повсюду. Десятки людей метались с места на место, как муравьи, и я задавался вопросом, как можно было снять фильм в таком хаосе. Вскоре появился режиссер, и мы приступили к работе.
Как и многие в то время, я ничего не знал о производстве фильмов, я думал, что режиссеры просто включали камеру, а актеры играли свои роли. Но я ошибался. Съемка каждой сцены занимала около двух часов. Свет нужно было переустановить, углы камеры нужно было постоянно менять, а актеров нужно было инструктировать и расставлять по местам. Мой дебют в кино сократился до одного предложения. В фильме Дин Мартин зашел в ночной клуб, мне пришлось встать перед ним и сказать: «Можно, мистер Хельм?
Здесь всегда больше уважали силу, чем ум. В городе тех времен, когда появился на свет Брюс Ли, на улицах правили бал бандитские группировки, а воинственность и драчливость ценились куда выше интеллигентности. Многие его биографы отмечают, что когда Брюсу исполнилось 13-14 лет, он, несмотря на свою молодость, пользовался большим авторитетом среди сверстников — умел хорошо за себя постоять в драках, в которых в ход шли не только кулаки и ноги, но и кастеты и ножи. Однажды Ли вспоминал, как после одной из драк он задумался о том, что случится с ним, окажись он один против нескольких противников. Тогда-то парень якобы и принял решение начать учиться драться профессионально. Отец помог ему поступить в знаменитую школу Ип Мэна — человека, которого считают патриархом южно-китайского стиля кунг-фу читай: одного из направлений ушу. Это он помог Ли осваивать стиль борьбы вин чун иной вариант прочтения — юн чунь, что в переводе означает «прекрасная весна». Брюс Ли стал изучать стиль рукопашного боя, который когда-то, ещё несколько столетий назад, создала женщина по имени Йим Вин Чун, продавщица бобов, проживавшая в одной из провинций Китая. Начав обучаться вин чун, Брюс Ли завершил уличные поединки. Фото: dezinfo. А тот схватывал все буквально налету. Говорят, что в конце концов учитель и посвятил Брюса Ли во все тонкости стиля — в том числе и в его «философию».
Читайте также
- Фильм «Путь дракона» собрал в прокате в тысячу раз больше денег, чем было потрачено на его создание
- В этом фильме Чак Норрис проиграл Брюсу Ли-Путь дракона
- Разборки с триадой и слава в Голливуде. Памяти Брюса Ли
- Самый скандальный поединок Брюса Ли: трейлер «Рождения дракона» — Новости на Фильм Про
- информация о фильме
- Топ-5 самых известных фильмов с Брюсом Ли
Брюс Ли: путь дракона
Бетти дала ему аспирина. Затем они просидели еще час, Ли выпил несколько коктейлей, голова стала болеть сильнее. Он прилег отдохнуть, затем уснул и уже не проснулся. Результаты вскрытия говорят, что Ли умер от отека мозга, который вызвала редчайшая аллергия на аспирин. Кто-то считает, что Брюса Ли убил неизвестный мастер кунг-фу, ведь Брюс продолжал учить иностранцев. Но эта теория ничем не подтверждена. В действительности Брюс снялся всего в 28 минутах этого фильма. Все остальное отсняли без его участия, используя похожего актера. Фильмография «Кулак ярости» — это фильм о том, как ученик мстит за убийство своего наставника и учителя. Действие происходит в 1908 году в Шанхае, главный герой, мастер боевых искусств Чень Чжэн, расправляется с бойцами японской школы бушидо, доказывая превосходство китайской техники кунг-фу.
Картина стала очень успешной в Гонконге, и меньше, чем за месяц принесла 3,5 миллиона гонконгских долларов. В американском прокате фильм вышел под названием «Кулаки ярости» В центре сюжета — китайский парень Чжэн, который приезжает со своим дядей в Таиланд. Там он находит работу на заводе по изготовлению льда, однако оказывается, что контрабандисты используют фабрику для прикрытия, а в льдинах перевозят наркотики. Главный герой расправляется с бандитами, однако мафиози убивают всю его семью. По сюжету молодой человек Тан Лун приезжает в Рим, чтобы помочь владелице китайского ресторана разобраться с бандитами, которые угрожают отнять бизнес. Самым известным эпизодом картины стала драка Ли и Норриса в римском Колизее на самом деле сцена снималась в павильоне. Одной из самых известных драк в кино стал поединок между Ли и Норрисом «Выход дракона» Эта картина вышла сразу за фильмом «Путь дракона» и имела большой успех в прокате. В съемках кроме Брюса Ли принимал участие чемпион мира по карате Джим Келли. Здесь главному герою вновь предстоит сразиться с наркобароном, но на этот раз драться приходится с мастером единоборств, бывшим учеником Шаолиня.
Это был последний фильм с Ли, который удалось завершить.
Причём, интернета не было и неоткуда было почерпнуть информацию о своих новых кумирах. Про Брюса Ли было известно, что он, вроде бы, уже умер или погиб. По рукам гуляли фотографии ужасного качества, помню одноклассника Вадю, который был не очень силён в английском и прочитал имя Мастера как «Брюке Лее». Завсегдатаи видеосалонов постепенно научились отличать фильмы с настоящим Брюсом Ли от ширпотреба, в котором снимались его двойники: Брюс Лай, Брюс Ле и Брюс Люн.
Первым фильмом, который я посмотрел в видеосалоне, был «Кулак ярости». Небольшой актовый зал местной «фазанки» был битком набит людьми разных возрастов. Качество фильма было кошмарным, перевода было практически не разобрать, но мы смотрели, затаив дыхание.
На родине актера в Гонконге была установлена бронзовая статуя, а постеры и VHS-пленки продаются втридорога. Парадоксально, что в начале карьеры в США Брюса Ли буквально ненавидела вся китайская община, так как актер охотно раскрывал тайны боевых искусств «белым ученикам». Брюс Ли скончался в возрасте 32 лет из-за отека мозга, вызванного аллергической реакцией на вещество мепробамат, которое содержалось в таблетке от головной боли. Актер скончался прямо во время съемок нового фильма «Игра смерти».
При этом Ли пошёл на одну уступку: его движения было тяжело запечатлеть на съемку -и он замедлил свои молниеносные удары.
В результате, впервые на американском телевидении показали сериал, где один из главных героев задорно раскидывает антагонистов ударами с ноги. В дальнейшем Ли снимался и в других мыльных операх: "Железная сторона", "Блондинка". Один раз ему удалось заскочить и на большие экраны, сыграв маленькую роль в фильме "Марлоу" 1969. В 1964-м году Брюс Ли тайно женился на Линде Эмери - своей однокурснице из Вашингтонского университета. Скрывать отношения приходилось из-за сегрегации в большинстве американских штатов, которая запрещала смешанные браки. Спустя год у пары родился первенец - Брэндон, а в 1969-м - дочь Шеннон. Кадр из фильма "Путь дракона", 1972, реж. Брюс Ли Возвращение в Гонконг и покорение Голливуда Серьезно взявшись за свою актерскую карьеру, Брюс Ли обнаружил, что ему так до сих пор не дали главной роли.
Он играл лишь мелкие: хулигана, учителя карате или просто паренька, который может делать красивые удары с разворота. Поэтому Ли решил вернуться в Гонконг, планируя играть в местных фильмах. Однако по прилету его встретили как большую звезду. Дело в том, что сериал "Зеленый Шершень" пользовался большой популярностью в городе, его там неофициально называли "Шоу Като" Като - имя героя Брюса Ли. Кроме того, активно начал развиваться местный кинематограф - открылась студия Golden Harvest, впоследствии показавшая миру не мало китайских звезд. После чего он буквально проснулся суперзнаменитым. При довольно маленьком бюджете в 100 тыс. К студии обращались дистрибьютеры со всего света, открывая миру гонконгские боевики.
Из актеров третьих ролей Брюс Ли быстро переквалифицировался в главные. Он снялся еще в двух гонконгских боевиках - "Кулак ярости" и "Путь дракона", которые он также режиссировал сам, приглашая на вторые роли друзей и учеников. Кадр из фильма "Кулак Ярости", 1972, реж. А в "Пути дракона" 1972 снялся сам Чак Норрис, который не только в 1960-х тренировался с Ли, но и обучил гонконгского актера высоким ударам ногами в голову. Впрочем, в эту ленту уже сам Норрис затащил своего ученика - Роберта Уолла. Брюс Ли хотел продолжить сотрудничество с Golden Harvest, участвуя в создании четвертого фильма "Игра смерти", он уже успел отснять сцены боев с еще одним другом и учеником - американским баскетболистом и звездой НБА Каримом Абдул-Джаббаром. Но закончить работу над лентой ему не удалось - голливудская студия Warner Brothers предложила ему сняться в фильме "Выход дракона" 1973. Ло Вэй Что убило Брюса Ли?
В мае 1973-го в ходе работы над дубляжом "Выхода Дракона" актер начал испытывать головокружение и судороги. Врачи тогда диагностировали отек мозга, но жизнь Брюса Ли удалось спасти. А 20 июля он уже обсуждал с актером Джорджом Лэзенби совместный фильм, после чего поехал домой к актрисе Бетти Тинг Пэй, с которой, по слухам, у них был роман.
Обстоятельства безвременной смерти Брюса Ли
Брюс Ли и Чак Норрис в перерыве между съёмками фильма "Путь дракона", Рим, 1972 год. | Дракон Брюс Ли начал путь в кино в в детстве, в роли девочки. |
Легендарный бой между Брюсом Ли и Чаком Норрисом сняли нелегально. Почему? | Брюс Ли – один из величайших мастеров восточных боевых искусств, известный всему миру киноактер, и к тому же постановщик боевых сцен, продюсер и сценарист в одном лице. |
В этом фильме Чак Норрис проиграл Брюсу Ли-Путь дракона | Брюс Ли – один из величайших мастеров восточных боевых искусств, известный всему миру киноактер, и к тому же постановщик боевых сцен, продюсер и сценарист в одном лице. |
Брюс Ли: путь дракона: marina_kinosnob — LiveJournal | «Путь дракона» или «Возвращение дракона» (англ. The Way of the Dragon, кит. трад. 猛龍過江, упр. 猛龙过江, палл. Мэн лун го цзян. |
Разборки с триадой и слава в Голливуде. Памяти Брюса Ли | В июле 1973 года, когда «Путь Дракона» уже бил все рекорды, Брюс, оказавшийся проездом в Лос-Анджелесе, позвал Чака Норриса на обед. |
Философия борьбы и жизни Брюса Ли
«Путь дракона» или «Возвращение дракона» В этом фильме снялись сразу два мастера боевых искусств — Брюс Ли и Чак Норрис. Многие фанаты полюбили сцену драки Брюса Ли и Чака Норриса в «Пути дракона», но не знают, что ради нее пришлось дать взятку итальянцам. В пятницу, 27 ноября, легендарному актеру Ли Сяо Луну, более известному как Брюс Ли, могло бы исполниться 80 лет. Денег детям Ли Хой Чен не давал принципиально, но когда Брюс попросил оплатить ему уроки кунг-фу, неожиданно для себя самого согласился: появилась слабая надежда на то, что безобразия сына наконец закончатся.