Здесь пока нет отзывов к персоне Лина Бракните, хотите написать?
Низкая самооценка и строгость Баталова: Судьба Лины Бракните из фильма 1966 года «Три Толстяка»
Ни киноведы, ни искусствоведы, ни отделы культуры газет и журналов, ни режиссёры. Помогли, как и незадачливому доктору, очень осведомлённые суровые люди. Договаривались о встрече: как я её узнаю? Но её лицо трудно было не узнать даже в толпе!
Сразу же. Она все та же Суок, только повзрослевшая на тридцать лет. Что стряслось?
Не было времени ни для друзей, ни для развлечений. И даже для школы. В Одессе во время съемок "Дубравки", полгода, можно сказать, ее не посещала.
Вернулась в Вильнюс, а учителя говорят, что наверстать упущенное не смогу. Расплакалась я, а потом всем доказала обратное. Хотя, надо сказать, что относились ко мне доброжелательно, помогали во всем.
Вот, честно говорю: есть люди, которые с рождения мечтают стать актёрами. Я же никогда не хотела. Ну, в детстве с подружкой рассматривали киножурналы...
В общем, как все девчонки. А к выпускному классу решила: в кино не останусь, хотя предложений было много... Впереди - известность, поклонники, блестящее будущее.
Да и ехать во ВГИК не имела возможности... Вышла замуж студенткой за студента, родила дочь и... Я хотела даже звукооператором, но меньше всего актрисой.
Показала их и сказала: "Вначале профессию получи, а потом, если захочешь, в кино иди". Долго искали героиню на роль в фильме "Девочка и эхо". Помощник режиссёра Арунаса Жябрюнаса попал в наш класс, выбрал шесть девочек...
В общем, меня утвердили на роль, хотя потом, правда это или нет, говорили, что художественному совету я не очень понравилась: мол, нам детей из концлагеря не нужно. После премьеры иду такая гордая, довольная, с режиссёром, подбегает ко мне девочка моих лет — одиннадцати - двенадцати и говорит: "Сколько тебе заплатили, чтобы ты снялась голой? Я бы ни за какие деньги на такое не согласилась".
Для меня это был такой удар! Боялась, что подобное и в школе начнётся. Но, слава Богу, никто не спрашивал.
Зато, когда училась в пятом классе в Ленинграде, оскорбления начинались в туалете на переменках. Обзывали по-разному: и "б", и "с". Никто же не знал, что в фильме был монтаж...
Жила на квартире у Татьяны Францевны, к сожалению, фамилию забыла, жила, как нормальный ребенок, вот только работала. Даже жонглировать научилась, помогла жена Баталова. Вспоминаю случай смешной но это сейчас он таким кажется : в фильме я закрываю клетку с тигром.
Меня не предупредили, что нельзя поворачиваться к нему спиной. И клетку уже закрыла вдруг на мои плечи тигр лапы кладёт. Не дублер?
Не помню, как взлетела наверх. Полчаса отходила. Но пришлось снимать несколько дублей.
Работа есть работа. Её сделали, чтобы бросать, тянуть за ноги.
В 11 лет Лину заметил ассистент режиссёра Арунаса Жебрюнаса, который предложил девочке главную роль в фильме «Девочка и эхо» 1964 года, основанном на рассказе Юрия Нагибина. Картина получила несколько наград на международных фестивалях. В ходе работы над лентой юную актрису не смущала необходимость сниматься в сцене купания обнажённой, но после выхода фильма на экраны Лине пришлось несладко. Она сыграла Суок в «Трех толстяках» и Дубравку в одноименном фильме. Хотя были и другие роли, но эти сделали ее знаменитой и узнаваемой не только в Союзе, но и в других странах.
Запоминающаяся внешность, васильковые глаза и обаятельная улыбка Лины вызывали симпатию зрителей. Первая роль в кино Лина была обыкновенной девочкой из рабочей семьи, жившей в Вильнюсе. Отец трудился на заводе, мама была продавцом. Они мечтали о том, что их дочка станет врачом. Девочка росла подвижной, активной, хорошо училась в школе. У нее было много друзей.
Но было два события, которые предопределили этот шаг. Известно, что ее роль в последнем фильме с пророческим для нее названием «Последний форт» была почти вся вычищена, выскоблена, вырезана. Вот об этих двух событиях, предшествовавших ее уходу из кино, она предпочитает молчать или говорит: "не помню", отбиваясь от вопросов как от назойливых мух. Если бы я брал интервью - то пригласил бы ее посмотреть со мной несколько эпизодов актерской игры той девочки, по имени Лина, которые никогда никому не удалось повторить... Она дебютировала сразу в главной роли по рассказу Юрия Нагибина. Сложность роли была в том, что на первых страницах рассказа девочка предстает совершенно обнаженной. Я поднял глаза. Надо мной стояла голая девчонка, худая, ребрастая, с тонкими руками и ногами. Длинные мокрые волосы облепили лицо, вода сверкала на ее бледном, почти не тронутом загаром теле, с пупырчатой проголубью от холода. Нагибин "Эхо". Она будет гадким утенком, очень своевольным и своеобразным, а когда протрубит в охотничий рог, то превратится в юную Артемиду, богиню охоты. Мальчишкам ничего не останется, как называть ее "ненормальной". Разговор с морем — Слушай, Витька, — быстро заговорил я, — мама сказала, что ты красивая! У тебя красивые волосы, глаза, рот, нос… — Автобус прибавил скорость, я побежал. Правда же, Витька!..
И вдруг чувствую — на плечи легли огромные тяжелые лапы. От страха я не поняла, как взлетела наверх по решетке. Полчаса отходила. Но пришлось снова входить в клетку, снимать еще дубли». А ещё через год — "Дубравка", где в 15 лет сыграла натурально, без фальши и наигрыша. Фильм духовно и по смыслу очень схож с "Девочкой и эхо". Юная актриса получила приз за лучшую женскую роль на Республиканском кинофестивале 1967 года. Остальные роли как-то не задались. В "Последнем форте" роль оказалось загублена. Предполагалось, что героиня Лины Бракните, немецкая девушка Кристин, полюбила советского солдата, и на этом фоне разворачиваются основные события. Сценарий и роль сильно видоизменили, практически полностью вырезав кадры с Линой. Кадр из фильма 1978 года "Хочу быть артистом". Эпизодическая роль студентки исторического факультета.
Низкая самооценка и строгость Баталова: судьба Лины Бракните из фильма 1966 года «Три Толстяка»
Лина бракните фото в молодости в купальнике | Лина Бракните появилась на свет 19 ноября 1952 года в столице Литовской ССР Вильнюсе. |
Лина Бракните - актриса, сыгравшая Суок в Трех толстяках | Согласно их версии, Лину Бракните травили как коллеги-актрисы из зависти, так и лично сам Михаил Суслов из-за ее литовского происхождения. |
Как сложилась судьба красавицы-актрисы, которая сыграла куклу в сказке «Три толстяка» (фото) | Новости. Дети советского периода знали Лину Бракните, как исполнительницу роли Суок из сказки «Три толстяка». |
Бракните, Лина — Википедия Переиздание // WIKI 2 | В фильмографии Лины Бракните всего шесть проектов. Но за свою непродолжительную актёрскую карьеру она успела запомниться и полюбиться зрителям. |
Лина Бракните: взрослая жизнь куклы наследника Тутти | Женские мысли | Бракните Лина в нашем каталоге звезд, актеров и известных людей. |
Лина Бракните — биография актрисы
Лина Бракните сыграла ещё в двух фильмах, но уже не на первых ролях. Перед юной Линой Бракните, нестандартный сюжет этого фильма, поставил очень сложную задачу, заключающуюся в разно-плановости актерской игры. Лина Бракните (лит. Lina Braknytė, р. 1952 в Вильнюсе) — актриса советского кино. Первая работа в кино — главная роль в фильме «Девочка и эхо» (1964).
:) Лина Бракните: девочка-кукла, сыгравшая Суок в «Трех толстяках»
1964 Девочка и эхо Вика 1966 Три толстяка Суок 1967 Дубравка Дубравка 1971 Море нашей надежды Таня 1972 Последний форт Кристин (большая часть роли была вырезана). В 1967 году Бракните сыграла главную роль в фильме Василевского «Дубравка» по мотивам рассказов Радия Погодина. Ровно сорок лет назад на экраны страны вышел фильм «Девочка и эхо», главную роль в котором сыграла двенадцатилетняя Лина Бракните. Лина Бракните увидела этот мир в Вильнюсе, в семье, которая никак не была связана с кинематографом.
Низкая самооценка и строгость Баталова: судьба Лины Бракните из фильма 1966 года «Три Толстяка»
Бракните Лина: биография, карьера, личная жизнь | По признаниям Бракните, работать на съёмочной площадке было нелегко, но она мужественно терпела все трудности и успешно справилась со своей задачей. |
Лина Бракните - биография, новости, личная жизнь | Лина Бракните родилась 19 ноября 1952 года в Вильнюсе, в семье, никак с кино не связанной. |
Лина Бракните — биография актрисы | Лина Бракните родилась 19 ноября 1952 года в Вильнюсе (Литовская ССР). |
Девочка-кукла Суок из фильма «Три толстяка»: как сложилась судьба Лины Бракните
Удивительная молодая актриса Лина Бракните! В фильмографии Лины Бракните всего шесть проектов. Но за свою непродолжительную актёрскую карьеру она успела запомниться и полюбиться зрителям. Лина Бракните стала звездой в совсем юном возрасте и закончила свою карьеру в 18 лет. Новости Литвы на русском языке от газеты «Обзор». По признаниям Бракните, работать на съёмочной площадке было нелегко, но она мужественно терпела все трудности и успешно справилась со своей задачей. Лина Бракните замужем за литовским фотографом и книгоиздателем Раймондасом Пакнисом.
Lina Braknite: the adult life of Tutti's heir doll
Она с отличием окончила университет, защитила диссертацию и вышла замуж за любимого человека. Её муж, известный в Литве книгоиздатель и фотограф Раймондас Пакнис, занимается выпуском книг художественной литературы и в том числе на русском языке. Лина Бракните Она заявила, что они с мужем критически относятся к тому, что на их родине процветает русофобия, которая поддерживается на государственном уровне. Лина сказал, что каждый человек на планете должен иметь право говорить и читать на том языке, на котором он хочет. А любая власть в любом государстве должна гарантировать такую возможность каждому своему гражданину. Сегодня, по мнению Лины, Россия в этом плане обеспечивает на много больше прав своим гражданам, чем Литва, в которой русский язык насильно вытеснен из всех сфер жизни. И это очень плохой знак, который показывает, что Литва не соблюдает базовые демократические принципы Евросоюза. Но при этом, она считает себя полностью прозападным человеком и поддерживает курс страны на интеграцию в ЕС.
Баталова, подвергая его постоянным провокациям. Согласно архивным документам, которые в 1992 году внимательно изучил мой информатор, «А. Баталов , узнав о трагедии Лины Бракните, немедленно поехал в Москву на прием к Е. Однако, Екатерина Фурцева отказалась его принимать. Черкасова в Ленинграде. Однако, Е. Фурцева , лично позвонила в данный вуз и запретила принимать Лину Бракните.
Баталов вынужден был обратиться за помощью к главе Ленинградской партийной организации Г. Романову, но вновь получил унизительный отказ в крайне оскорбительной форме по словам внештатного сотрудника КГБ. Суслова, во время которого он поручился за Лину Бракните и дал письменные обязательства. Он просил М. Суслова разрешить Лине Бракните учиться хотя-бы в Ленинграде, где он в то время жил. Суслов сказал, что после войны работал в Литве и хорошо знает, как действовали литовские «лесные братья». Литовцам нельзя доверять политически.
Они не должны работать в советском искусстве». Очевидно, М. Суслов ненавидел литовцев. После этого, согласно архивным документам, М. Суслов приказал Алексею Владимировичу Баталову «вычеркнуть Лину Бракните из своей памяти навсегда и забыть про нее». На этом разговор был закончен. Однако, настоящий человек и настоящий друг, а друг всегда познается именно в беде, Алексей Владимирович Баталов , с большим трудом сумел добиться встречи с самим Леонидом Ильичем Брежневым на даче во поселке «Завидово».
Баталов долго разговаривал с Л. Он очень просил помочь Лине Бракните и опять поручился за нее перед главой советского государства. Брежнев сказал : «У нас в стране во всем есть лимиты-ограничения. Есть лимиты и по национальному признаку. У нас уже есть первоклассная прибалтийская звезда-Эла Киви эстонка. У нас есть очаровательная Вия Артмане из Риги. Как хорошо, она сыграла в паре с Е.
Матвеевым в фильме Ершова «Родная кровь». Очень хороший фильм. А, вот , вашей Лине , явно не повезло. Третья прибалтийская звезда для нас —это перебор. Эла Киви и Вия Артмане и так слишком популярны. Если, ваша Лина пойдет по их пути, мы потеряем политическое лицо перед Западом. Может повториться ситуация 19-ого века, когда в Российской империи, немцы занимала все ведущие места.
Советские мальчишки ее обожали, а многие девчонки копировали образ. У нее был особый талант перевоплощаться в своих героинь, зрители и режиссеры пророчили Лине большое будущее в кино, или на худой конец, на сцене! Девочка и эхо Кадр из фильма «Девочка и эхо», режиссёр Арунас Жебрюнас, 1965 год Фильм находится в категории «детский», но я не считаю «Девочку и эхо» таким уж детским. Проблемы одиночества, дружбы, предательства и боли совсем недетские. Правда, это могло случиться с человеком любого возраста. Особенно, когда видишь глаза Вики Лины. В них чувствуется боль разочарования. Сцена предательства меня поразила до глубины души. Видно, что каждый из них сумел проникнуться сутью своей роли, пережил ее, впитал в себя.
Дубравка Кадр из фильма «Дубравка», режиссёр Радомир Василевский, 1967 год После роли Дубравки ее завалили письмами с признаниями в любви! Тогда не было современных сервисов знакомств, а поклонники просто оставляли Лине свои адреса, умоляя об ответном письме.
Двенадцатилетняя девочка Суок и наследник трона Тутти помогают им в борьбе с Тремя Толстяками. Съемки фильма заняли два года, которые оставили разные отклики в душе актеров, исполнивших главные детские роли. Петр Артемьев, Тутти Не всем актерам съемки приносят удовольствие, а свалившаяся слава вызывает у них лишь раздражение. Так было и с 12-летним ленинградским школьником Петром Артемьевым.
Он родился в 1954 году и рос обычным советским ребенком. Мальчик был хулиганистым, любил пострелять из рогаток. Когда Петру было 10 лет, мама отвела его на киностудию «Ленфильм». Там курчавого симпатичного подростка заметил Алексей Баталов и пригласил его на роль наследника Тутти. На съемочной площадке известный актер по многу раз разучивал каждую сцену с юным коллегой, чтобы его игра была максимально естественной. Съемки продолжались на протяжении двух лет и Петр пропустил много занятий в школе.
По словам Артемьева, его легко могли оставить на второй год, но, к счастью, этого не произошло. После выхода фильма на мальчика обрушилась всесоюзная слава, он мешками получал письма от зрителей. Поэтому учителя, закрывая глаза на пропуски, переводили его в следующий класс.