Новости атака хуситов

Статья автора «» в Дзене: Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель движения «Ансар Алла» Яхья Сариа. Йеменские хуситы из шиитского движения «Ансар Алла» атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля 25 апреля. Хуситы сообщили об атаке на американский эсминец. В ночь на 25 апреля хуситы нанесли удар по американскому кораблю MAERSK YORKTOWN в Аденском заливе при помощи противокорабельных ракет.

Хуситы попали Байдену в слабое место

И судя по продолжающимся атакам, пока победителями в этом противостоянии являются именно представители движения. Военные эксперты отмечают, что действия западной коалиции против хуситов обернулись лишь серьезными имиджевыми потерями для США и их союзников. Наши новостные каналы.

Об этом 16 ноября на брифинге в Пентагоне заявила и. Подобные взгляды широко распространены в постсоветском интернете, где до сих пор принято посмеиваться над мнимой отсталостью азиатов и африканцев. Несмотря на то, что страны Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока совершили в последнее время стремительный рывок в военно-технологическом развитии. Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах.

История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной. Его участниками являются зейдиты — представители одного из течений в шиитской ветви ислама, проживающие на в северо-западной части Йемена. Их издавна отличала независимость и воинственность. Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен. Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации.

В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах.

В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.

Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.

Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.

Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.

В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.

Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.

Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море. Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление. Иностранные войска вошли на территорию Йемена, рассчитывая на быструю победу.

Но неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях с хуситами. Саудовская армия располагала новейшими американскими вооружениями, включая военные корабли, истребители, танки и ПВО. Однако хуситы успешно противопоставили этой силе тактику партизанской борьбы, широко применяя в ней оружие из Ирана. Они уничтожили несколько танков «Абрамс», сбили вертолеты «Апач», истребители F-16 и F-15, потопили пять боевых катеров.

Хуситы атаковали судно в Аденском заливе

Об этом сообщил телеканал Al Arabiya. Войска наносят авиаудары по столице Йемена Сане и портовому городу Ходейда. Отмечается, что операция стала ответом на игнорирование требований прекратить атаки на проходящие через Красное море суда и ракетные удары по городам Израиля, которые осуществляют йеменские группировки с начала войны в секторе Газа. Сатановский назвал хуситов отлично вооруженными бойцами. Хуситы не олицетворяют Йемен. Это группа племен и племенных объединений Севера, существующая достаточно давно, которых южане люто ненавидят. Они хорошо вооружены и оснащены. На Ближнем Востоке любое племя, обладающее современным оружием, или религиозная группировка могут устроить такую заваруху, которую не устроит ни одна страна. Любой населенный пункт здесь становится укрепрайоном, а любой боец по подготовке вполне сравним со спецназовцем.

Об этом сообщает турецкое агентство Anadolu со ссылкой телевизионное заявление Яхья Сари, военного представителя хуситов. Для атак использовали ракеты и БПЛА-камикадзе. Аденский залив является частью Аравийского моря. Северный берег залива составляет Аравийский полуостров Йемен , южный и западный берега залива — Африканский континент Сомали и Джибути. Центральное военное командование США проинформировало подписчиков в соцсети X, что 9 апреля американскому флоту удалось уничтожить одну противокорабельную баллистическую ракету, запущенную хуситами.

Через них идут поставки товаров между Азией и Европой, в том числе из Китая в Россию и обратно. Кроме того, через Суэцкий канал проходит около трети всего мирового объема контейнерных перевозок. Видимо, подобные опасения совсем не беспочвенны. Как показывают данные отслеживания судов, собранные агентством Bloomberg, во вторник в Красном море находился только один контейнеровоз. Власти США, которые не раз подчеркивали, что свободный проход судов по Красному морю чрезвычайно важен для международной торговли, во вторник объявили о начале операции по охране торговых судов от атак хуситов, которая получила называние Prosperity Guardian «Страж процветания». При этом, как заявил глава Пентагона Ллойд Остин, речь идет о вызове, противодействие которому требует коллективных усилий. Уже известно, что в операции примут участие 44 военных корабля из 10 стран, в частности, британский эсминец HMS Diamond и итальянский фрегат Virginio Fasan. Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower. Как сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, Россия не принимает участие в этой операции. Также в коалицию решено не приглашать Израиль — чтобы не вызывать еще большего раздражения в мусульманском мире. Всего после 7 октября, когда Израиль начал военную операцию в Газе в ответ на нападение ХАМАС, хуситы атаковали уже 15 торговых судов в Красном море, используя для этого беспилотники и ракеты.

Справка «Известий» Хуситы пришли к власти в 2014 году в результате событий «арабской весны», взяв под контроль большую часть северной части Йемена, включая столицу — Сану. Правительство Йемена не признало хуситов в качестве законной власти. С 2022 года стороны находятся в состоянии шаткого перемирия. Причины затишья и его последствия Впрочем, многие связывают временное снижения градуса эскалации в Красном море с недавней напряженностью в регионе на фоне беспрецедентного обмена ударами между Ираном и Израилем. Однако сейчас хуситы продолжили носить удары ввиду того, что Израиль не выполнил ни одного их требования: прекратить боевые действия в секторе Газа, остановить геноцид палестинского народа и начать переговорный процесс с последующим выводом израильских подразделений из анклава, напомнил Григорий Лукьянов. Израильское руководство продолжает настаивать на своих позициях: основная цель еврейского государства — полное уничтожение ХАМАС и возвращение оставшихся заложников сейчас в плену остается 133 человека, включая трех россиян. Кроме того, Израиль всячески отрицает какие-либо обвинения в геноциде палестинского народа.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Американцы утверждают, что поразили 60 целей и мирных жителей там не было. Представитель хуситской группировки «Ансар Аллах» говорит о 73 ударах, в результате которых погибли пять повстанцев, еще шесть были ранены. Британский премьер Риши Сунак также подтвердил нанесение ударов по военным объектам в Йемене. Он назвал их пропорциональными действиями в целях самообороны. Удары наносились при поддержки Нидерландов, Австралии, Канады и Бахрейна. Атаки хуситов на корабли 9 января группировка «Ансар Аллах», состоящая из хуситов, атаковала американский корабль. Она использовала дроны и ракеты. Совместными усилиями американских и британских военных были сбиты 18 беспилотников, две крылатые и одна баллистическая ракета. О повреждениях американского корабля не сообщается.

В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря. Тогда они попытались подняться на борт контейнеровоза под флагом Сингапура, открыв огонь с четырех небольших лодок. В ситуацию вмешались американские ВМС.

С середины ноября прошлого года хуситы атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе. В ответ на действия «Ансар Аллах» американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. Популярное за сутки.

У него изъяли фашистскую атрибутику. Кроме того, он ранее привлекался к административной ответственности за публичное демонстрирование татуировок с нацистской символикой и был неоднократно судим за умышленное причинение вреда здоровью, кражу, мошенничество, грабеж, незаконный оборот взрывных устройств и самоуправство. Следователь ФСБ возбудил уголовное дело в отношении задержанного по статьям о вымогательстве и покушении на мошенничество.

Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе

Хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» в Йемене атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля. По его словам, атаки хуситов по гражданским судам — это серьезнейший удар по мировой торговле. Йеменские хуситы ранее заявили, что нанесли удары по принадлежащим США и Израилю коммерческим судам Maersk Yorktown и MSC Veracruz.

Что происходит в Красном море?

  • Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые суда
  • Российские нефтяные танкеры продолжают идти через Суэцкий канал. Почему Россия не боится хуситов?
  • Еженедельный выпуск №16
  • США признали атаку хуситов на свои корабли в Аденском заливе | РИАМО
  • Хуситы заявили, что атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе
  • Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить

Хуситы заявили, что сбили американский MQ9 над территориальными водами Йемена

Американские корабли отразили атаку хуситов в Аденском заливе, судна не пострадали, пишет РБК со ссылкой на сообщение пресс-службы Центрального командования США. Последняя атака хуситов была зафиксирована 18 декабря — в тот день, когда глава Пентагона Ллойд Остин находился в Израиле. Ранее хуситы заявили, что нанесли удар по американскому эсминцу в Аденском заливе.

Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке

Главная Новости В мире Хуситы заявили об обстреле Эйлата и атаке на израильское судно в Аденском заливе 26. В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Видимо, подобные опасения совсем не беспочвенны. Как показывают данные отслеживания судов, собранные агентством Bloomberg, во вторник в Красном море находился только один контейнеровоз. Власти США, которые не раз подчеркивали, что свободный проход судов по Красному морю чрезвычайно важен для международной торговли, во вторник объявили о начале операции по охране торговых судов от атак хуситов, которая получила называние Prosperity Guardian «Страж процветания». При этом, как заявил глава Пентагона Ллойд Остин, речь идет о вызове, противодействие которому требует коллективных усилий. Уже известно, что в операции примут участие 44 военных корабля из 10 стран, в частности, британский эсминец HMS Diamond и итальянский фрегат Virginio Fasan. Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower. Как сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, Россия не принимает участие в этой операции.

Также в коалицию решено не приглашать Израиль — чтобы не вызывать еще большего раздражения в мусульманском мире. Всего после 7 октября, когда Израиль начал военную операцию в Газе в ответ на нападение ХАМАС, хуситы атаковали уже 15 торговых судов в Красном море, используя для этого беспилотники и ракеты. Кроме того, сообщалось о перехвате баллистических ракет, летевших из Йемена в сторону Израиля. Останавливаться они явно не намерены.

Представитель хуситов подытожил, что операция «успешно достигла своих целей». Йеменские вооруженные силы подтвердили, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или направлению к портам оккупированной Палестины в красном и Арабском морях, а также в Индийском океане до прекращения агрессии и снятия блокады палестинского народа в секторе Газа.

США отразили атаки йеменских хуситов на суда в Аденском заливе

Хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» в Йемене атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля. Йеменские хуситы ранее заявили, что нанесли удары по принадлежащим США и Израилю коммерческим судам Maersk Yorktown и MSC Veracruz. На фоне действий повстанцев из йеменского движения «Ансаруллах» (хуситов) в отношении коммерческих судов, имевших место в последнее время как ответ на атаки Израиля в секторе. В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря. Вчера израильские военные сообщили о том, что им удалось отразить атаку повстанцев-хуситов, которые направили баллистические ракеты и дроны по целям в Израиле. До этого Военно-воздушные силы движения «Ансар Аллах» (хуситы) поддержали атаку Ирана по Израилю и выпустили по городу Эйлат несколько десятков своих БПЛА.

Хуситы атаковали судно в Аденском заливе

Целью первой был военный корабль США в Аденском заливе, а второй - израильский корабль в Тихом океане, дроны "достигли поставленных целей". После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море.

Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.

Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.

Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.

Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.

Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть.

Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.

Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.

По словам представителей движения, военно-морские силы Йемена осуществили две успешные военные операции с использованием противокорабельных ракет и 37 беспилотников. Мятежники регулярно бьют по кораблям в этом районе. Они неоднократно предупреждали, что будут атаковать все суда, которые связаны с Израилем в ответ на операцию в секторе Газа.

Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке "Наши ракетные соединения запустили несколько баллистических и крылатых ракет по ряду целей израильского противника в районе Умм-эр-Рашраш имеется в виду Эйлат - прим. Военный представитель хуситов не уточнил, какие последствия повлек за собой этот удар.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий