Выступление компании БАЗИС на форуме 1С от 20.02.2021, посвященному Дата акселератору (механизму копий баз данных). Демонстрируем эффект от подключения дата. Подмосковный проект по цифровизации тарифного регулирования попал в финал Всероссийского конкурса проектов региональной информатизации «ПРОФ-IT», сообщает пресс-служба комитета по ценам и тарифам Московской области. «Внедрение АИС "Тариф" упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок. 09 сентября 2022 года, Московская область. Подмосковный проект по цифровизации тарифного регулирования попал в финальную часть X Всероссийского конкурса проектов. Комитет по ценам и тарифам Московской области поборется за победу в конкурсе «Проект года» Global CIO.
Подмосковную систему «Тариф» включили в «Белую книгу» ФАС России
Добавим, систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России, который проходил в октябре текущего года. Добавим, систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России, который проходил в октябре текущего года. Модуль АИС «Тариф» делает процесс информационного обмена структурированным, расчет тарифов — максимально прозрачным. В Московской области внедрили новый формат взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, теперь процесс установления тарифов полностью автоматизирован, а подача заявок происходит в дистанционном режиме на региональном портале госуслуг.
Госкомитет РТ по тарифам обменялся опытом с Московской областью
Систему контроля, которая направляет органам местного самоуправления за 30 календарных дней push-уведомления о том, что приближается срок завершения следующего этапа дорожной карты. Отчеты органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих компаний отображаются в Центре управления регионом в качестве тепловой карты. Проголосовать за проект можно по ссылке до 8 января 2024 года.
Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — отметил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения , теплоснабжения , электроэнергии , обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО доступны на региональном портале госуслуг в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов». Чтобы рассчитать тариф, нужно внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами.
Также можно задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки. Скачать «Умный шаблон» можно на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.
По ее словам, вторым важнейшим моментом в формулировании целей проекта было осознание, что комитет должен быть полезен стейкхолдерам — потребителям, которые платят по установленным комитетам тарифам. Пичугина добавила, что информация о тарифах должна быть доступна, а платежку должно быть легко проверить. Тарифная нагрузка обязана быть посильной с учетом доходов граждан, но при этом позволять регулируемым компаниям обеспечивать рост качества услуг.
Теперь расчет тарифа осуществляется автоматизированно. Также создан отдел цифровых решений в тарифном регулировании, который осуществляет поддержку и администрирование информационной системы, разработку технических заданий.
В системе представлены все виды тарифных решений, а также расчёт платы граждан, влияние инвестиционных программ и контрольно-ревизионная деятельность. В планах подключить к системе и Министерство энергетики по Московской области в части расчетов технических параметров.
Тарифы Московская область
Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования. Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку. Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — заявил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения , теплоснабжения , электроэнергии , обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО доступны на региональном портале в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов». Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами.
В свою очередь, председатель комитета по ценам и тарифам Подмосковья Мария Пичугина заявила, что система позволяет сделать процесс формирования тарифа понятным для жителей области. Тариф для организаций, которые впервые подали заявку на установление тарифов, установят в течение 30 календарных дней. Для тех, кто уже не первый раз подает заявку, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, говорится в сообщении.
Он отметил, что благодаря автоматизации процессов ошибки в отчетных документах теперь практически исключены. В свою очередь, председатель комитета по ценам и тарифам Подмосковья Мария Пичугина заявила, что система позволяет сделать процесс формирования тарифа понятным для жителей области. Тариф для организаций, которые впервые подали заявку на установление тарифов, установят в течение 30 календарных дней.
Впервые «белые» и «черные» книги ФАС России появились в 2014 году и получили развитие в последующие годы. С тех пор они формируются регулярно для внедрения лучших региональных практик и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства.
Тариф на технологическое присоединение по Московской области
Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей на территории Московской области на 2024 год (руб./кВт·ч с учетом НДС). Внедрение АИС «Тариф» упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок. ведомственная автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета (АИС «Тариф»). Функциональность АИС «Тариф» предусматривает использование единого архива документов, единой распределённой базы данных, современных средств для. Комитет по ценам и тарифам Московской области поборется за победу в конкурсе «Проект года» Global CIO.
Постановление Правительства Московской области от 29.05.2019 № 304/16
Архив содержит документы тарифных заявок, поданные посредством портала государственных услуг, а также документы, сформированные при проведении экспертизы Комитетом. Изменение существующих и создание новых бизнес-процессов потребовало разработки новых или внесения изменений в существующие нормативные документы, такие как административные регламенты предоставления государственных услуг, осуществления регионального государственного контроля надзора. Автоматизация формализованных бизнес-процессов была выполнена в разработанных АИС «Тариф», ПК «Умный шаблон», Портала государственных и муниципальных услуг Московской области , для которого были расширены функциональные возможности. Была разработана соответствующая методическая и пользовательская документация, регламентирующая выполнение бизнес-процессов, в том числе, определяющие порядок работы в АИС «Тариф» и ПК «Умный шаблон».
При изменении существующего бизнес-процесса или переходе к новому бизнес-процессу устанавливается переходный период 3-6 месяцев , во время которого сотрудники Комитета могли работать, как по существующим правилам, так и в соответствии с новыми. Например, при переходе к работе с документами в электронном архиве АИС «Тариф», были определен период, в течение которого пользователи могли работать с документами, как в системе, так и на своих рабочих станциях. АИС «Тариф» аккумулирует в себе различные исходные данные - данные и документы от от регулируемых организаций и собственные данные Комитета, сформированные при предоставлении услуг по установлению тарифов, а также при утверждении инвестиционных программ, программ энергосбережения и проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Все взаимодействие с организациями осуществляется через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области , с которым АИС «Тариф» осуществляет информационный обмен. Основные функциональные модули АИС «Тариф»: - Тарифы загрузка данных тарифных расчетов в единую базу данных, формирование документов тарифного процесса, в частности, экспертное заключение, проект распоряжения Комитета, пояснительная записка. Дальнейшее развитие системы АИС «Тариф» предполагает также расширение функциональности по аналитике и отчетности и интеграцию с внешними ИТ-системами, такими как с системы Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ2, СМЭВ 3.
Также планируется интеграция с системой ФАС России и информационными системами других органов государственной власти Московской области. Хранилище данных и Электронный архив АИС «Тариф» В начале реализации проекта для хранения данных и документов использовались серверы центра обработки данных Московской области. В целях обеспечения отказоустойчивости была разработана схема, предусматривающая дублирование серверов системы на двух территориально разнесенных площадках.
Такая схема предусматривает также создание серверов мониторинга на обеих площадках, что позволяет переключать пользователей на резервную площадку в кратчайшие сроки в случае отказа основной. В 2020 году в Московской области было создано единое отказоустойчивое облачное хранилище S3. Перенос документов системы в облачное хранилище обеспечил безопасный доступ к документам, а также позволил снять ограничения к объему хранимых документов.
Для работы с данными в АИС «Тариф» было создано хранилище данных DWH , объединяющее данные, поступившие из различных внешних источников, а также из различных структурных подразделений Комитета. При создании системы была разработана модель данных, которая обеспечивает удобный доступ к данным, формирование аналитических отчетов и подготовку информации для принятия управленческих решений. Таким образом, в Комитете появилось единое хранилище данных, которое стало надежным цифровым фундаментом для предоставления широкого спектра услуг разным категориям пользователей ИТ-систем.
По оценкам Комитета, в среднем на одно тарифное решение приходится не менее 2 Гб документов и не менее 1500 показателей, загружаемых в базу данных. Подсистема «Электронный архив» была реализована на базе 1С :Документооборот. Были использованы как стандартные возможности 1С:Документооборот , так дополнительно разработанная функциональность.
Стандартные возможности 1С:Документооборот были использованы для разработки типовых шаблонов проектов, процессов подготовки и согласования документов. Дополнительно разработанный функционал обеспечивает: - Поточную загрузку скан-образов документов из описи и распределение файлов в каталоги хранения в соответствии с атрибутами в описи. Так как для каждого вида деятельности предусмотрен свой перечень видов документов и разработан механизм автоматического распределения документов по папкам архива в зависимости от описания документа, получаемого посредством портала.
Планируемый прирост объема документов в электронном архиве может достигать 10 Тб в год. Электронный архив, включающий тарифные дела, инвестиционные проекты и другие документы, используемые в деятельности Комитета, образует единую среду обработки данных с хранилищем данных. Например, документы тарифного дела через его карточку связаны с данными этого дела, хранящимися в базе данных системы.
Запуск электронного архива, автоматизация процесса формирования проекта экспертного заключения и решения об утверждении тарифов существенно повысили производительность труда сотрудников Комитета и снизили количество ошибок в документах, подготавливаемых сотрудниками Комитета, обеспечили прозрачность процесса. Бизнес-аналитика, отчеты, прогнозы Созданная система включает существенную аналитическую составляющую. Необходимость развитой аналитики обусловлена необходимостью достижения целей Комитета по снижения доли расходов на коммунальные услуги для населения, сдерживанию роста тарифов для бизнеса, выравниванию уровня платежей граждан за коммунальные услуги по области, а также по росту доли расходов на инвестиции для повышения качества снабжения и доступности подключения к коммунальной инфраструктуре.
Комплекс BI-инструментов для отчетности, сравнительного и факторного анализа, моделирования и прогнозирования включает две составные части, реализованные, во-первых, на базе продукта « 1С : Аналитика» и, во-вторых, в виде сложных отчетов модуля «Мониторинг» АИС «Тариф». Внедрение продукта «1С: Аналитика» дало возможность на лету, без дополнительных доработок строить отчеты на данных АИС «Тариф», визуализировать данные в виде интуитивно понятных дашбордов, обмениваться отчетами в режиме реального времени без необходимости выгрузки в Excel и отправке по почте. Проект внедрения «1С:Аналитика» стал серьезной проверкой работоспособности продукта в сложных условиях.
В Комитете отмечают, что фактически речь шла об оценке возможностей реального импортозамещения дорогого аналитического ПО зарубежных производителей, которые активно работают на российском рынке, отечественным продуктом развитой BI-аналитики. Успешности внедрения помогла клиентоориентированная позиция вендора — компании «1С». Она, как рассказали в Комитете, заинтересована в получении обратной связи от пользователей на самых ранних этапах разработки продукта: чтобы еще до официального выхода продукта была возможность оценить качество и удобство использования разрабатываемого функционала.
В русле такого подхода для продукта «1С: Аналитика» в Комитете было проведено бета-тестирование. Сотрудники Комитета, постоянно использующие возможности «1С:Аналитика», отмечают, что внедрение продукта «1С:Аналитика» позволило реально сократить время и трудозатраты для формирования отчетных и аналитических форм, необходимых для принятия управленческих решений. В соответствии с ролевой моделью для различных групп пользователей системы были разработаны рабочие столы, отображающие дашборды с наиболее актуальной информацией для соответствующей группы.
На Рабочий стол руководителя, помимо аналитики 1С, выводятся дашборды с визуализированными отчетами мониторингов. Особенности проекта Создание единой модели данных В Комитете отмечают, что одной из самых сложных задач проекта стала разработка единой модели данных системы. Так как этот проект является первым по автоматизации предметной области в таком масштабе, референтных моделей не было.
Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон».
Для тех, кто уже не первый раз подает заявку, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, говорится в сообщении. Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram.
Определены цели создания, задачи и функции АИС. Целями разработки АИС является стандартизация расчетов цен тарифов , повышение эффективности контроля в области регулируемых государством цен тарифов , контроль роста платы граждан за коммунальные услуги и др.
Установлен порядок взаимодействия АИС с внешними информационными системами.
«Умную» систему установления тарифов внедрили в Подмосковье
Постановление Правительства Московской области от 29.05.2019 № 304/16 | Добавим, систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России, который проходил в октябре текущего года. |
Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе | автоматизировано формирование распоряжений комитета по ценам и тарифам Московской области по установлению тарифов. |
Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе | 360° | согласование органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – ОМСУ) в личных кабинетах открытой части АИС «Тариф» проектов программ ремонтов с использованием средств электронной подписи. |
Новый уровень цифровизации в сфере ЖКХ: сайт для «умной» системы установления тарифов | Выступление компании БАЗИС на форуме 1С от 20.02.2021, посвященному Дата акселератору (механизму копий баз данных). Демонстрируем эффект от подключения дата. |
Новости Красногорска сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня | Аис тариф московская область. Комитет по ценам и тарифам Московской области логотип. |
Тарифы Московская область
Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.
Еще одна из важных задач системы — она упрощает контроль за целевым использованием денежных средств. В ней легко проследить, какая сумма планировалась к освоению, и сколько было потрачено по факту. Личный кабинет Личный кабинет доступен только авторизованным пользователям. При авторизации происходит переадресация на ЕСИА по учетной записи юридического лица. Архив состоит из разделов: «Холодное водоснабжение»; «Водоотведение». В модуле личного кабинета РСО и модуле администрирования ведется логирование действий пользователей.
Для того чтобы обеспечить регулируемым организациям комфортное взаимодействие с Комитетом через личный кабинет была проведена большая работа по развитию функциональных возможностей портала: был значительно увеличен объем документов, которые прикрепляются к запросу; разработан механизм для запроса у организации дополнительных документов в личном кабинете. Также была проведена работа по стандартизации документов, необходимых для установления тарифов в различных сферах, с точки зрения единообразных требований и подходов. В 2019 году оказано 1429 услуг в онлайн-режиме через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. За прошедший период 2020 года уже более 1600 запросов подано через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Результаты цифровизация комитета для граждан На текущий момент в рамках проекта на сайте Комитета были реализованы цифровые сервисы пяти направлений, которые позволили сократить сроки получения стандартной информации о тарифах: с 30 дней до 5 минут: - калькуляторы для проверки стоимости вывоза твердых коммунальных отходов, стоимости горячего водоснабжения; - калькуляторы расчета платы за технологическое присоединение к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и сетям газораспределения; - интерактивная форма «Вопрос ответ» — ответы на самые частые вопросы: как посчитать, как экономить и что делать, если произошло нарушение; - умный поиск Распоряжений об установлении по ключевым словам. В рамках второго этапа цифровой трансформации планируется расширение информационных сервисов для граждан. В частности, предполагается рассказывать им в персонализированной форме, как формируется тариф конкретной организации, какие мероприятия проводятся в конкретном городском округе с целью повышения надежности и качества коммунальных услуг. Данные, используемые для сервисов информирования, будут поступать непосредственно из базы данных Комитета.
Внутренняя цифровизация Комитета Цифровая трансформация бизнес-процессов В ходе реализации проекта была выполнена большая работа по цифровой трансформации целого ряда ключевых бизнес-процессов Комитета: по установлению тарифов, работе с инвестиционными программами, осуществлению контрольно-надзорной деятельности, взаимодействию с гражданами, формированию регламентированной отчетности и ведению внутреннего документооборота. Для формализации и настройки бизнес-процессов потребовалась большая методологическая работа. Она включает следующие основные шаги: - Определение перечня бизнес-процессов, подлежащих автоматизации. По каждому процессу выявлялись основные стейхолдеры, проводился анализ нормативных правовых актов, регулирующих каждый процесс.
Каждый процесс рассматривался как отдельная единица, а также в совокупности с другим процессами Комитета. Эти точки включают назначение ответственных сотрудников по задачам процесса, указывают на необходимость создания, изменения или согласования документа на том или ином шаге бизнес-процесса. Использовалось описание процесса в виде блок-схем с пошаговым согласованием процесса. Переход процесса из состояния «as-is» в «to-be» сопровождался внесением изменений в регламенты Комитета.
Причем, многие изменения было необходимо согласовывать с другими ведомствами Московской области и Прокуратурой Московской области. Определение данных, подлежащих или не подлежащих изменению на различных этапах процесса. Управление рисками, как на уровне регламентов, так и на уровне программного обеспечения. Настройка прав доступа к документам и типовых процессов подготовки и согласования документов.
Кроме того, была разработана и сразу реализована в цифровом виде целая группа новых бизнес-процессов с существенной интеллектуальной составляющей: - Оценка профиля риска организаций и формирование плана проверок. Оценка профиля риска организаций реализована с помощью алгоритмов проверки формулы по показателям, а также путем формирования чек-листов. Эти чек-листы формируются автоматически, используя балльные оценки, которые выставляются организации на основании представленных ею данных. Архив содержит документы тарифных заявок, поданные посредством портала государственных услуг, а также документы, сформированные при проведении экспертизы Комитетом.
Изменение существующих и создание новых бизнес-процессов потребовало разработки новых или внесения изменений в существующие нормативные документы, такие как административные регламенты предоставления государственных услуг, осуществления регионального государственного контроля надзора. Автоматизация формализованных бизнес-процессов была выполнена в разработанных АИС «Тариф», ПК «Умный шаблон», Портала государственных и муниципальных услуг Московской области , для которого были расширены функциональные возможности. Была разработана соответствующая методическая и пользовательская документация, регламентирующая выполнение бизнес-процессов, в том числе, определяющие порядок работы в АИС «Тариф» и ПК «Умный шаблон». При изменении существующего бизнес-процесса или переходе к новому бизнес-процессу устанавливается переходный период 3-6 месяцев , во время которого сотрудники Комитета могли работать, как по существующим правилам, так и в соответствии с новыми.
Например, при переходе к работе с документами в электронном архиве АИС «Тариф», были определен период, в течение которого пользователи могли работать с документами, как в системе, так и на своих рабочих станциях. АИС «Тариф» аккумулирует в себе различные исходные данные - данные и документы от от регулируемых организаций и собственные данные Комитета, сформированные при предоставлении услуг по установлению тарифов, а также при утверждении инвестиционных программ, программ энергосбережения и проведении контрольно-надзорных мероприятий. Все взаимодействие с организациями осуществляется через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области , с которым АИС «Тариф» осуществляет информационный обмен. Основные функциональные модули АИС «Тариф»: - Тарифы загрузка данных тарифных расчетов в единую базу данных, формирование документов тарифного процесса, в частности, экспертное заключение, проект распоряжения Комитета, пояснительная записка.
Дальнейшее развитие системы АИС «Тариф» предполагает также расширение функциональности по аналитике и отчетности и интеграцию с внешними ИТ-системами, такими как с системы Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ2, СМЭВ 3. Также планируется интеграция с системой ФАС России и информационными системами других органов государственной власти Московской области. Хранилище данных и Электронный архив АИС «Тариф» В начале реализации проекта для хранения данных и документов использовались серверы центра обработки данных Московской области. В целях обеспечения отказоустойчивости была разработана схема, предусматривающая дублирование серверов системы на двух территориально разнесенных площадках.
Такая схема предусматривает также создание серверов мониторинга на обеих площадках, что позволяет переключать пользователей на резервную площадку в кратчайшие сроки в случае отказа основной. В 2020 году в Московской области было создано единое отказоустойчивое облачное хранилище S3. Перенос документов системы в облачное хранилище обеспечил безопасный доступ к документам, а также позволил снять ограничения к объему хранимых документов. Для работы с данными в АИС «Тариф» было создано хранилище данных DWH , объединяющее данные, поступившие из различных внешних источников, а также из различных структурных подразделений Комитета.
При создании системы была разработана модель данных, которая обеспечивает удобный доступ к данным, формирование аналитических отчетов и подготовку информации для принятия управленческих решений. Таким образом, в Комитете появилось единое хранилище данных, которое стало надежным цифровым фундаментом для предоставления широкого спектра услуг разным категориям пользователей ИТ-систем. По оценкам Комитета, в среднем на одно тарифное решение приходится не менее 2 Гб документов и не менее 1500 показателей, загружаемых в базу данных.
Пришлось разработать методы объединения в едином хранилище данных из различных источников, получаемых в различных входных формах, предусмотреть возможности обработки данных с учетом методик, используемых в разных сферах регулирования. С этой точки зрения, могут значительно отличаться друг от друга показатели организаций, работающих в разных сферах деятельности, показатели уровня муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, а также сфер деятельности отраслей. Пришлось работать с очень большим количеством признаков показателей, а для того, чтобы успешно завершить работу по их формализации, пришлось разработать систему атрибутирования показателей, которая позволяет объединять данные системы.
Описание проекта Ситуация до начала проекта На момент запуска проекта в конце 2018 года в части ИТ в Комитете работали лишь средства межведомственного электронного документооборота и офисные программы. Не было хранилищ данных и быстрой отчетности сводные отчеты собирались из разрозненных документов вручную , отсутствовал электронный архив большая часть документов хранилась в коробках в бумаге. Представители организаций подавали документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета. Расчеты и документы тарифного процесса были не стандартизированы, формировались вручную. Раскрытие информации о тарифах для граждан осуществлялось посредством размещения неструктурированных архивов сложных для понимания документов на сайте комитета Результаты проекта: Результаты для коммунальных организаций: Разработаны и размещены на сайте Комитета бесплатное скачивание и использование электронные формы тарифной заявки расчета тарифов программный комплекс «Умный шаблон. Версия организации» Заполненные электронные формы «Умный шаблон.
Аис тариф московская область - фото сборник
Комитет по ценам и тарифам Московской области определен оператором АИС "Тариф", центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление правомочий обладателя информации от имени. Аис тариф московская область. Комитет по ценам и тарифам Московской области логотип. Разработана автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области. Разработана автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области. Автоматизированная информационная система учета аналитических показателей в сфере социального развития Московской области.
Подмосковный Комитет по ценам и тарифам участвует в конкурсе «Проект года» Global CIO
Московская область перешла на новый формат взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями — теперь процесс установления тарифов полностью автоматизирован, а подача заявок происходит в дистанционном режиме на региональном портале. Для участия в общих собраниях с использованием ЕИАС ЖКХ и обращения в организации. информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области» (АИС «Тариф») (на сумму 14 378 000 ₽). Московская область перешла на новый формат взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями — теперь процесс установления тарифов полностью автоматизирован, а подача заявок происходит в дистанционном режиме на региональном портале. Доступ к данным АИС "Тариф" предоставляется пользователям в соответствии с Порядком функционирования и информационного взаимодействия участников АИС "Тариф", утверждаемым Комитетом по ценам и тарифам Московской области. Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС Тариф) 00:18:40 Denis Teterin.
Тарифы Московская область
В прошлом году в ИАС появилась возможность автоматического получения необходимых сведений из информационных баз Росреестра, ФНС России, Единой информационной системы в сфере закупок. В дальнейшем в систему будет добавлена возможность подачи на утверждение инвестиционных и производственных программ.
С декабря услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергии и обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО оказываются в новой информационной системе АИС «Тариф». Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования.
Также планируется интеграция с системой ФАС России и информационными системами других органов государственной власти Московской области. Хранилище данных и Электронный архив АИС «Тариф» В начале реализации проекта для хранения данных и документов использовались серверы центра обработки данных Московской области. В целях обеспечения отказоустойчивости была разработана схема, предусматривающая дублирование серверов системы на двух территориально разнесенных площадках. Такая схема предусматривает также создание серверов мониторинга на обеих площадках, что позволяет переключать пользователей на резервную площадку в кратчайшие сроки в случае отказа основной. В 2020 году в Московской области было создано единое отказоустойчивое облачное хранилище S3. Перенос документов системы в облачное хранилище обеспечил безопасный доступ к документам, а также позволил снять ограничения к объему хранимых документов.
Для работы с данными в АИС «Тариф» было создано хранилище данных DWH , объединяющее данные, поступившие из различных внешних источников, а также из различных структурных подразделений Комитета. При создании системы была разработана модель данных, которая обеспечивает удобный доступ к данным, формирование аналитических отчетов и подготовку информации для принятия управленческих решений. Таким образом, в Комитете появилось единое хранилище данных, которое стало надежным цифровым фундаментом для предоставления широкого спектра услуг разным категориям пользователей ИТ-систем. По оценкам Комитета, в среднем на одно тарифное решение приходится не менее 2 Гб документов и не менее 1500 показателей, загружаемых в базу данных. Подсистема «Электронный архив» была реализована на базе 1С :Документооборот. Были использованы как стандартные возможности 1С:Документооборот , так дополнительно разработанная функциональность. Стандартные возможности 1С:Документооборот были использованы для разработки типовых шаблонов проектов, процессов подготовки и согласования документов. Дополнительно разработанный функционал обеспечивает: - Поточную загрузку скан-образов документов из описи и распределение файлов в каталоги хранения в соответствии с атрибутами в описи. Так как для каждого вида деятельности предусмотрен свой перечень видов документов и разработан механизм автоматического распределения документов по папкам архива в зависимости от описания документа, получаемого посредством портала. Планируемый прирост объема документов в электронном архиве может достигать 10 Тб в год.
Электронный архив, включающий тарифные дела, инвестиционные проекты и другие документы, используемые в деятельности Комитета, образует единую среду обработки данных с хранилищем данных. Например, документы тарифного дела через его карточку связаны с данными этого дела, хранящимися в базе данных системы. Запуск электронного архива, автоматизация процесса формирования проекта экспертного заключения и решения об утверждении тарифов существенно повысили производительность труда сотрудников Комитета и снизили количество ошибок в документах, подготавливаемых сотрудниками Комитета, обеспечили прозрачность процесса. Бизнес-аналитика, отчеты, прогнозы Созданная система включает существенную аналитическую составляющую. Необходимость развитой аналитики обусловлена необходимостью достижения целей Комитета по снижения доли расходов на коммунальные услуги для населения, сдерживанию роста тарифов для бизнеса, выравниванию уровня платежей граждан за коммунальные услуги по области, а также по росту доли расходов на инвестиции для повышения качества снабжения и доступности подключения к коммунальной инфраструктуре. Комплекс BI-инструментов для отчетности, сравнительного и факторного анализа, моделирования и прогнозирования включает две составные части, реализованные, во-первых, на базе продукта « 1С : Аналитика» и, во-вторых, в виде сложных отчетов модуля «Мониторинг» АИС «Тариф». Внедрение продукта «1С: Аналитика» дало возможность на лету, без дополнительных доработок строить отчеты на данных АИС «Тариф», визуализировать данные в виде интуитивно понятных дашбордов, обмениваться отчетами в режиме реального времени без необходимости выгрузки в Excel и отправке по почте. Проект внедрения «1С:Аналитика» стал серьезной проверкой работоспособности продукта в сложных условиях. В Комитете отмечают, что фактически речь шла об оценке возможностей реального импортозамещения дорогого аналитического ПО зарубежных производителей, которые активно работают на российском рынке, отечественным продуктом развитой BI-аналитики. Успешности внедрения помогла клиентоориентированная позиция вендора — компании «1С».
Она, как рассказали в Комитете, заинтересована в получении обратной связи от пользователей на самых ранних этапах разработки продукта: чтобы еще до официального выхода продукта была возможность оценить качество и удобство использования разрабатываемого функционала. В русле такого подхода для продукта «1С: Аналитика» в Комитете было проведено бета-тестирование. Сотрудники Комитета, постоянно использующие возможности «1С:Аналитика», отмечают, что внедрение продукта «1С:Аналитика» позволило реально сократить время и трудозатраты для формирования отчетных и аналитических форм, необходимых для принятия управленческих решений. В соответствии с ролевой моделью для различных групп пользователей системы были разработаны рабочие столы, отображающие дашборды с наиболее актуальной информацией для соответствующей группы. На Рабочий стол руководителя, помимо аналитики 1С, выводятся дашборды с визуализированными отчетами мониторингов. Особенности проекта Создание единой модели данных В Комитете отмечают, что одной из самых сложных задач проекта стала разработка единой модели данных системы. Так как этот проект является первым по автоматизации предметной области в таком масштабе, референтных моделей не было. Пришлось разработать методы объединения в едином хранилище данных из различных источников, получаемых в различных входных формах, предусмотреть возможности обработки данных с учетом методик, используемых в разных сферах регулирования. С этой точки зрения, могут значительно отличаться друг от друга показатели организаций, работающих в разных сферах деятельности, показатели уровня муниципальных образований, субъектов Российской Федерации , а также сфер деятельности отраслей. Пришлось работать с очень большим количеством признаков показателей, а для того чтобы успешно завершить работу по их формализации, пришлось разработать систему атрибутирования показателей, которая позволяет объединять данные системы.
Сложная модель данных вместе с сложной методологией расчетов тарифов привели к тому, что львиную долю методологической работы по проекту сотрудники Комитета выполнили самостоятельно. Делясь полученным опытом, сотрудники Комитета советуют: в проекте такого рода прежде всего следует утвердить модель данных, и только потом заниматься всеми остальными вопросами: интерфейсами, нормативно-справочной информацией, отчетами и т. Команда проекта В Комитете рассказали, что успешной реализации проекта способствовали следующие факторы: - Создание на начальных этапах проекта внутренней команды цифровой трансформации, которая осуществляет координацию разработчиков, а также принимает участие в разработке частных технических заданий и проектных решений с полномочиями привлекать любых сотрудников Комитета для участия в проекте. Работы по созданию системы также были включены в государственную программу Московской области «Цифровое Подмосковье». Специфический проектный метод: малые итерации В Комитете рассказывают, что внутренняя команда внедрения изначально действовала в рамках известных проектных методов. Мы не сразу пришли к пониманию того, что нужно двигаться малыми итерациями, и в результате мы в начале много времени потеряли на переделку уже сделанного,- рассказывает Мария Пичугина , председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области, руководитель проекта. Малые итерации предусматривают разработку функционала за 1-2 суток с последующей демонстрацией.
Дополнительно, с 15 по 29 сентября будет проходить голосование в рамках премии «Народное признание», где граждане России выберут лучший сервис, разработанный для населения — Подмосковный проект также заявлен и в этой номинации. Подведение итогов конкурса и награждение победителей и призёров пройдёт 3-4 октября 2022 года в Санкт-Петербурге на X Всероссийском форуме региональной информатизации «ПРОФ-IT», который организован Экспертным центром электронного государства и Правительством Ленинградской области и проходит при поддержке Администрации Президента РФ, Минцифры России, Минэкономразвития России, а также других федеральных министерств и ведомств. Пресс-служба Комитета по ценам и тарифам Московской области: руководитель пресс-службы: Горожанин Михаил Александрович тел.