Новости 12 стульев актеры и роли с филипповым

Благодаря Остапу у актера все наладилось: ему дали квартиру, осыпали премиями и запомнили как лучшего исполнителя этой роли. Легендарный роман «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова в 1971 году экранизировал советский комедиограф Леонид Гайдай, а спустя пять лет — великий экспериментатор Марк Захаров. Филиппов буквально «жил» ролью Воробьянинова, и нужно отметить, что именно эта роль «исцелила» актера. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др.

Двенадцать стульев, 1 серия (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)

Сергей Филиппов в фильме «Двенадцать стульев». 12 стульев, 1971, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, Арчил Гомиашвили, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Нина Гребешкова. Режиссер фильма 12 стульев: Леонид Гайдай Авторы сценария фильма 12 стульев: Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, Илья Ильф (роман), Евгений Петров (роман) В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Наталья Воробьева. Наиболее сложно далась роль Михаилу Пуговкину, который сыграл в «12 стульях» отца Федора. Гликерия Богданова-Чеснокова в роли Елены Боур в телеспектакле "12 стульев" (1966) и экранизации Леонида Гайдая 1971 года. «12 сту́льев» — советская эксцентрическая комедия режиссёра Леонида Гайдая, снятая по одноимённому роману соавторов Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях.

Cнимался в легендарном кино, будучи тяжело больным. Ради роли в «12 стульев» актер рисковал жизнью

И касалось оно актера Сергея Филиппова. Несколько лет режиссер готовился к старту съемок. И долго искал актера на роль Кисы Воробьянинова. В итоге ему приглянулся Сергей Филиппов, который тогда уже активно снимался. Роль, которая изменила жизнь На тот момент у актера была диагностирована онкология, связанная с головным мозгом. Врачи провели операцию, но заболевание вернулось.

Филиппов был подавлен и находился в депрессии. Когда актера утвердили на роль — он был просто счастлив, появилось желание жить и творить.

Оценка: Всем нравятся разные фильмы 12 стульев , а мне все. Оценка: 14. Оценка: 05. Не рекомендовал бы людям, только знакомящимся с творчеством Ильфа и Петрова.

Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу!

Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским.

Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались.

К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления!

Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест.

Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая!

И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова.

Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль.

Актер Сергей Филиппов жаждал больших драматических ролей, но режиссеры видели в нем лишь комика для яркого эпизода. Артист чувствовал себя загнанным в клетку хищником и нередко срывался на коллег. Мечта Филиппова все же сбылась в 1971 году, когда Леонид Гайдай пригласил его на главную роль в комедию "12 стульев". Режиссер не сомневался, что по-настоящему вжиться в образ взбалмошного старика Кисы Воробьянинова сможет только Филиппов, и подбирал под артиста Остапа Бендера.

Сергей Николаевич ликовал, как вдруг его здоровье резко ухудшилось. Вскоре врачи выявили у актера опухоль мозга и назначили операцию. Гайдай был вынужден искать Филиппову замену. Рассматривали кандидатуру Ростислава Плятта, у которого мог сложиться неплохой тандем с Владимиром Высоцким.

«Родственники растащили всё»: актера из «12 стульев» нашли мертвым в пустой квартире

Проблемы со здоровьем начались у актера в середине 60-х годов. У него обнаружили опухоль мозга, которую поначалу отказались оперировать. После съемок в "12 стульях" Филиппов уехал в Ленинград, где его ждал доктор, все-таки взявшийся за операцию. После реабилитации актер довольно быстро вернулся в кинематограф. В 80 и 90-е годы он снимался очень много на счету Филиппова вообще рекордное количество фильмов -105! Но к каждой такой роли Филиппов подходил очень серьезно, придавая своим персонажам уникальные и запоминающиеся черты. В последние годы своей жизни Сергей Филиппов был очень одинок. Хотя был дважды женат и имел сына от первого брака, которого актер очень любил. Его первой женой стала актриса Алевтина Горинович. У пары родился сын Юрий, но когда мальчику было 10 лет, Филиппов и Горинович расстались. Несмотря на свою неординарную внешность, Филиппов был ловеласом и с ним водили знакомство первые красавицы Москвы и Ленинграда.

Вторая жена актера - писательница Антонина Голубева - была довольно жесткой и властной женщиной, почти на 20 лет старше своего мужа. Она умерла за год до кончины самого Филиппова. После ее смерти Филиппов остался совсем один. Друзей у него тоже практически не было, так как актер обладал слишком прямолинейным характером. В последние месяцы жизни к Филиппову заходили одни из его немногочисленных друзей Константин и актриса Любовь Тищенко. В конце жизни актер сожалел о том, что не сыграл ни одной положительной роли: "Я всю жизнь хотел сыграть трагическую роль, а мне доставались одни мерзкие типы,- рассказывал он Любови Тищенко. Сергей Филиппов умер в возрасте 77 лет от рака легких. Его похоронили на Северном кладбище в Ленинграде, рядом со второй женой, написав на надгробии строчку из любимого стихотворения актера: "И не будет в день погребения ни свечей, ни церковного пения". Сын артиста узнал о смерти отца слишком поздно и приехать на похороны не смог. Петр Вельяминов Начав сниматься в кино только в 45 лет, потомственный дворянин Петр Вельяминов будто хотел наверстать упущенное.

Лучшие годы жизни он провел в лагерях. В 16 лет молодой человек был обвинен в участии в антисоветской организации, арестован и приговорен к 10 годам ссылки. Всю молодость он играл в провинциальных театрах: в Абакане, Тюмени, Чебоксарах, Иваново, Перми и других городах. Поэтому, когда фортуна ему улыбнулась, и его пригласили сначала в многосерийный фильм "Тени исчезают в полдень", а затем и в театр "Современник", он стал играть с самозабвением, и, казалось, с годами только хорошел.

Дата рождения: 12 августа 1917 Место рождения: Ростов—на—Дону, Российская империя, Россия Скончался лась 2 июля 1997 года в возрасте 80 лет.

Скончался лась 22 июля 2015 года в возрасте 70 лет. Щепкина Скончался лась 3 октября 1994 года в возрасте 59 лет. Также в ролях снимались:.

Тогда он знакомится с неким Остапом Бендером - по его уверению, величайшим мыслителем и комбинатором всех времен. Парочке охотников за сокровищами противостоит святой отец Федор, который по чистой случайности также стал обладателем графского секрета. Но кому же в итоге достанутся все сокровища.

Разумеется, создателям картины пришлось послушаться, поэтому Карабасом стал Владимир Этуш, а Дуремаром — Владимир Басов. Лев Перфилов и Владимир Басов 5. Однако его в этой роли могло и не быть, потому что изначально на роль Алёши был утверждён Олег Стриженов. Уже приступив к съёмкам, режиссёр понял, что необходимо менять заглавных актёров. Олег Стриженов и Владимир Ивашов 6. Но Андрейченко внезапно не пришла на съемки в первый же день, поэтому её срочно решили заменить на Елену Сафонову. Из-за этой замены Сергей Шакуров сам отказался от главной роли, потому что с актрисой он и не смотрелся, и не сыгрался. В отличие от Виталия Соломина. Сергей Шакуров и Виталий Соломин 7. Владимир Конкин — «Романс о влюблённых» Евгений Киндинов, который в итоге сыграл главную роль, сначала был отвергнут Андреем Кончаловским.

Режиссёр посчитал актёра слишком возрастным и утвердил Владимира Конкина, который на 6 лет моложе.

Как роль в картине Гайдая «12 стульев» спасла Сергея Филиппова

Фотографии актеров, которые пробовались на роль Астапа Бендера в фильм «12 стульев» 1971 года, режиссер Леонид Гайдай, киностудия «Мосфильм». Став актёром, Филиппов несколько лет поработал в Москве и уехал в Минск, в театр имени Янки Купалы. Легендарный роман «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова в 1971 году экранизировал советский комедиограф Леонид Гайдай, а спустя пять лет — великий экспериментатор Марк Захаров. Кто мог бы стать Остапом, на что обиделась Наталья Крачковская и как искали двенадцать стульев для съёмок. Фильм "12 стульев" (1971): актер Сергей Филиппов в роли Кисы Воробьянинова — тогда и в последние годы.

"12 стульев" Гайдая и Захарова и их персонажи

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Елена Драпеко: «Время от времени раздается звонок из Гильдии актеров кино о том, что надо кого-то кому-то памятник». Композитор Максим Дунаевский тоже считает, что установку памятника должно оплачивать государство, ведь актеры театра и кино — люди небогатые. Картина дня.

Воробьянинов вернулся в Старгород, чтобы их найти. Остап берётся помочь Кисе. Они заключают концессию. Помимо Воробьянинова, тайну его тёщи узнал исповедовавший её святой отец Фёдор Востриков, всю жизнь мечтавший о собственном свечном заводике в Самаре, и тоже отправляется охотиться на стулья.

Авантюрным путём Бендер получает ордера на «воробьяниновские» стулья от архивариуса Варфоломея Коробейникова, отцу же Фёдору архивариус вручает ордер на стулья генеральши Поповой, где никаких сокровищ нет. В двух стульях, оставшихся в Старгороде, ничего не оказывается. Остальные стулья — в Москве, куда Остап и Киса и отправляются. Там они узнают, что стулья будут продавать на аукционе. Но из-за глупости Воробьянинова, который умудрился потратить имевшуюся у него часть денег, стулья «уплывают» из рук.

В итоге «12 стульев» — самая слабая работа в карьере культового пересмешника, автора «Страха высоты» 1977 и «Космических яиц» 1987. Фрэнк Ланджелла смотрелся в роли Остапа неплохо, но получился уж слишком слащавым. К столь непростой творческой задаче режиссер подошел, уже сняв «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 , «Кавказскую пленницу» 1966 и «Бриллиантовую руку» 1968 , так что опыта ему было не занимать. Выбор на главную роль малоизвестного грузинского актера Арчила Гомиашвили которого еще и переозвучил Юрий Саранцев, а пел за него Валерий Золотухин был, мягко говоря, не очевидным, так что свои позиции Гайдай усилил, пригласив на другие роли популярных комедийных актеров — Сергея Филиппова, Михаила Пуговкина, Наталью Крачковскую и Юрия Никулина. Однако опасения были напрасными.

Несмотря на то что Гомиашвили был еще и значительно старше литературного Бендера, его версия по праву конкурирует с Юрским и Мироновым за звание лучшей. При этом пылкий грузин был в бешенстве, узнав, что его переозвучили, — он в пух и прах разругался с Гайдаем и заявил, что если бы знал об этом заранее, то никогда бы не согласился на съемки. Андрей Миронов «12 стульев», 1976 Самой масштабной постановкой «12 стульев» — хотя бы из-за 5-часового хронометража — стал мини-сериал Марка Захарова с Андреем Мироновым в главной роли. Миронов тогда был практически самым популярным актером в СССР, а его талант — практически безграничным. Да и тандем с Анатолием Папановым, сыгравшим Кису Воробьянинова, отработан еще на «Бриллиантовой руке». Курьезный факт: Миронов и Папанов пробовались у Гайдая, и тот их забраковал, за что потом себя очень корил. Фильм стал хитом после первого же показа. Ну еще бы! Одно «Танго любви» чего стоит!

Курсы валюты:

  • Самая первая советская экранизация "12 стульев" с Фрейндлих и Боярским
  • Сергей Филиппов: большой актер, не боявшийся маленьких ролей
  • Сергей Филиппов — биография
  • Cнимался в легендарном кино, будучи тяжело больным. Ради роли в «12 стульев» актер рисковал жизнью

Кто играл Остапа Бендера в кино

А одна женщина сняла с себя газовый шарфик: «Дайте автограф на нем! Все ахнули! Из поклонников люди тут же превратились во врагов: «Да что этот артист себе позволяет! Оказалось, что женщина — жена какого-то начальника, она сразу мужу пожаловалась. И вот Филиппов, перессорившись со всеми, стал спускаться по лестнице на выход. А там, как назло, новый поклонник руки развел: «Дорогой наш Сергей Николаевич! Позвольте, я вас обниму!

Он был божий человек — ранимый, не понятый людьми и от этого ощетинившийся, кажущийся грубым… Филиппов не простил жене и сыну эмиграции Не могу сказать, что Филиппову не везло в личной жизни. Женщины всегда обращали на него внимание, Сергей Николаевич был эффектным мужчиной и ухаживал галантно. Еще учась в эстрадно-цирковом техникуме, он познакомился с первой женой, Алевтиной. Девушка из дворянской семьи, в то время такой брак был совсем не безопасен, могли и репрессировать. Но никто их не тронул. Очень скоро у них родился сын Юра.

В этот период я еще не общалась с Филипповым и не знаю, что стало причиной непонимания между ним и женой. Возможно, супруга его не без оснований ревновала. Как бы то ни было, они разъехались, но не развелись, и с сыном Сергей Николаевич общался. Возможно, он надеялся, что и с женой все наладится. Но Алевтина умудрилась оформить эмиграцию в США, забрала сына и уехала. Режиссеры знали: появление на экране Филиппова вызовет улыбку зрителей.

Помню, у Сергея Николаевича слезы стояли в глазах, когда он заговорил об этом. Кстати, обычно на вопросы коллег и знакомых о детях он твердо отвечал: «Мой сын умер». И если приходили редкие письма от сына из-за границы, Сергей Николаевич их даже не распечатывал. Бросал на пол, там они и валялись в углу, а после смерти Филиппова куда-то исчезли. Он был человек советской закалки, убежденный коммунист. А из-за того, что у него появились родственники за границей, ему все казалось, что за ним следят и вот-вот вызовут в КГБ… К счастью, его опасения оказались напрасными.

Со временем Филиппов встретил другую женщину — Антонину Голубеву. Помню, как он сразу повеселел, когда она появилась в его жизни. Голубева была старше его на 13 лет, но поразительным образом это не бросалось в глаза. Она выглядела очень моложаво. Творческая личность, писательница, хотя, кажется, на ее счету только одна книжка — о детстве Сергея Кирова. Но Филиппову, любившему литературу, было о чем с ней поговорить, например, Антонина хорошо знала русский фольклор.

Он прозвал ее Барабулька, и с легкой руки Филиппова все так стали звать Тоню. Отношения у них были самые трогательные. Уезжая на гастроли, он часто звонил своей Барабульке: перед вылетом, после вылета, из гостиницы… А она могла долго стоять у подъезда зимой, встречая его. Особенно не любил, когда к нему прикасались» В фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Фото: Legion-Media В быту оба они были совершенно беспомощны. Помню, я к ним пришла и увидела на Сергее Николаевиче какой-то странный свитер, в дырочку.

Спрашиваю: «Что это такое? Зашить ей в голову не пришло! Вообще, моли у них в доме жилось прекрасно, она скушала целую шубу, которую Филиппов привез с Севера. Барабулька не знала даже, откуда берутся продукты.

Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск. Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города « Провалъ » , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 9-й и 10-й стулья у пьяного монтёра Мечникова, но 11-й стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, на Военно-Грузинской дороге , Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума.

Концессионеры доходят до Ялты. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение , они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнаёт, что последний стул находится в клубе железнодорожников. Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой. Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнаёт, что по случайности в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован этот клуб. После неожиданной новости Воробьянинов, вскрыв последний стул, в отчаянии издаёт душераздирающий крик… Фильм заканчивается пролётом камеры над Москвой: над Новым Арбатом , в том числе над зданием СЭВа и Московским домом книги , памятниками Владимиру Маяковскому , Николаю Гоголю и Александру Пушкину и над несуществующим памятником Илье Ильфу и Евгению Петрову. Толпа зрителей, в том числе и актёры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр « Россия » на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая.

В это же время туда прибывает нахальный авантюрист Остап Бендер, который предлагает Воробьянинову помощь за 40 процентов от суммы найденного. Искатели сокровищ еще не знают, что на исповеди теща раскрыла эту тайну отцу Федору...

Серии 1 ч 16 мин 12 стульев.

Усатый душевный мошенник с темным прошлым и живыми глазами — именно такой образ запомнился нам на всю жизнь и сегодня стал классикой комедийного актерского мастерства. Еще одним из великих актеров, снявшихся в фильме, является Георгий Вицин, исполнивший роль богатого и проницательного подполковника Гендальфа. Талантливая игра Вицина придает образу героя особую глубину и притягательность, делая его одним из наиболее запоминающихся персонажей фильма. В фильме остро отображается советский быт, позволяя зрителю забыть о повседневных заботах и окунуться в мир веселья и хороших шуток. А все это возможно благодаря таланту актеров, которые превратили обычную комедию в настоящую легенду.

Двенадцать стульев с филипповым актеры и роли - 90 фото

В фильме «12 стульев» (1971) С. Филиппов исполнил роль Кисы Воробьянинова. Гайдаю позвонил вернувшийся с длительных гастролей Никулин: «Узнал, что снимаешь «12 стульев», я всю жизнь мечтал сыграть Кису Воробьянинова, отдай мне эту роль!». Популярный актер был настоящим профессионалом своего дела, артисту прекрасно удавались как комедийные, так и драматические роли.

Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие

Депутат Госдумы Елена Драпеко вспомнила, как в 1990 году Гильдия актеров хоронила народного артиста РСФСР Сергея Филиппова. Еще ходит легенда, что работа в «12 стульях» оказала на Филиппова такое благотворное воздействие, что опухоль сама собой рассосалась. Филиппов буквально «жил» ролью Воробьянинова, и нужно отметить, что именно эта роль «исцелила» актера. Фильм «12 стульев» с Филипповым: великие актеры и незабываемые роли Золотой фонд отечественного кинематографа богат и разнообразен, но среди множества замечательных фильмов особое место занимает «12 стульев». Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить Двенадцать стульев уже начал работать над экранизацией другого.

Фильм «двенадцать стульев» (1971): сюжет, актеры и роли

Актеры фильма 12 стульев с филипповым Просмотров 3 Фильм «12 стульев» с Филипповым: великие актеры и незабываемые роли Золотой фонд отечественного кинематографа богат и разнообразен, но среди множества замечательных фильмов особое место занимает «12 стульев». Экранизация знаменитого произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова, снятая в 1971 году режиссером Леонидом Гайдаем, стала настоящей классикой советской комедии. Однако, несомненно, одной из главных причин успеха фильма является непревзойденная актерская игра Юрия Никулина, Андрея Миронова, Георгия Вицина и других. В центре сюжета «12 стульев» находится тема поиска сокровищ, спрятанных в одном из двенадцати стульев графиней Ольгой Андреевной. Непутевый молодой человек Ипполит Матвеевич Воробьянинов и надежный мастер-шарлатан Остап Бендер решают отправиться в путешествие, в ходе которого им предстоит найти все двенадцать стульев и вернуть бывшую графиню к ее сокровищам.

Во время одного из представлений молодой артист заинтересовал Николая Акимова, который и пригласил Филиппова в Ленинградский театр комедии. Его подмосткам Сергей отдал три десятка лет, начиная с 1935-го по 1965-й годы. Самые лучшие свои сценические образы Филиппов сыграл именно здесь. Он участвовал в постановках «Не все коту масленица», «Собака на сене», «Простая девушка», «Актриса», «Ревизор». Настоящая популярность пришла к артисту достаточно быстро. До войны снималось мало картин, поэтому люди часто бывали в театре. За один театральный сезон в Ленинградском театре эстрады ставилось 16 постановок, Филиппова задействовали во всех без исключения. У него был какой-то прирожденный дар играть отрицательных героев, он очень достоверно изображал на сцене самые худшие черты характера человека, причем настолько мастерски и проникновенно, что публика готова была аплодировать артисту стоя. Сергей Филиппов в театре В 1965-м Филиппова уволили. И до этого ему делали замечания по поводу некорректного поведения, но терпение руководства театра закончилось, когда пьяный артист бранился из-за кулис, да так, что было слышно в зале. Он ушел с записью в трудовой книжке «по собственному желанию». Фильмы Кинематографическая биография Сергея Филиппова началась в 1937-м, с картины «Падение Кимас-озера», где ему пришлось перевоплотиться в финна. После этого он побывал на съемочной площадке картин «Волочаевские дни», «Член правительства», «Новые похождения Швейка», «Беспокойное хозяйство», «Золушка». Сергей Филиппов в фильме «Карнавальная ночь» В 40-е советский кинематограф не располагал большим выбором артистов комедийного жанра, поэтому непревзойденная игра Филиппова пользовалась большим успехом у режиссеров. Пожалуй, самым ярким получился образ лектора в комедийном проекте «Карнавальная ночь». Еще один потрясающий образ — Казимир Алмазов из комедии «Укротительница тигров». Сергей Филиппов в фильме «Укротительница тигров» В 1965-м у артиста диагностировали опухоль мозга, провели серьезную операцию, и он снова вернулся в строй. После выхода на экраны многосерийной ленты «12 стульев», где он блестяще перевоплотился в Кису Воробьянинова, Филиппову не давали прохода на улице. Каждый прохожий останавливал его с просьбой дать автограф. Сергей Филиппов в фильме «12 стульев» В 80-е годы артист почти исчез с экранов, состояние здоровья не позволяло ему полноценно сниматься. Практически последней работой в кинематографе стала роль в эпизоде картины «Собачье сердце», которая вышла в 1988-м. Личная жизнь Сергей Филиппов никогда не был красавцем, скорее, наоборот, но это не мешало ему пользоваться успехом у прекрасной половины человечества. В личной жизни артиста было два официальных брака. Свою первую жену Алевтину Горинович Сергей встретил в эстрадно-цирковом училище. Спустя некоторое время влюбленные поженились, в 1936-м у них родился сын Юрий. Через десять лет, в 1946-м супруги развелись.

Когда он тяжело заболел и практически не мог самостоятельно передвигаться, я навестила его. Он накричал на меня и захлопнул дверь перед моим носом. Я силой ворвалась к нему в квартиру, убралась, накормила его. Но я все равно приходила, так постепенно он ко мне привык. В последний год его жизни рядом с ним находились только два человека — я и его старый друг по балетной школе Константин Николаевич. Он даже врачей не вызывал на дом. Я думаю, ему было очень стыдно за свой внешний вид, за беспорядок, творившийся в квартире. Вся его ванна была забита грязным бельем, раковина на кухне заставлена посудой. Я приходила раз в неделю и все перестирывала, перемывала. С годами Филиппов становился озлобленным. Часто кричал на меня матом. Но при этом оставался очень благодарным. Он ничего не говорил, но эту благодарность я чувствовала в его взгляде. Я до сих пор помню его улыбку, когда постирала его любимую белую кепочку, которой он прикрывал шрам на голове, и рубашечку. Питерские актеры всегда были обделены, а особенно в то время. Но Филиппов на фоне других буквально бедствовал. Квартплату не платил месяцами. Вы не поверите, но он буквально голодал. Я помогала чем могла — покупала крупу, лимончик, кусочек сыра. А в последнее время он вообще стал отказываться от еды. Под конец жизни у Сергея Николаевича даже не осталось вещей. То ли продал все, то ли износились. За месяц до смерти мы положили его в больницу. Так у него не было тапочек, в которых он мог бы выйти из дома. Нам пришлось бегать по всему городу в поисках обуви 47-го размера. Вот так и госпитализировали его — в одних тапочках и какой-то рваной рубахе. Его приглашали сниматься в эпизодах, но он уже плохо запоминал слова, поэтому вынужден был отказываться. Вообще, он не любил вспоминать свои работы в кино. Никому не пожелаешь такой старости. Он понимал, что выглядит неважно, и очень стеснялся этого. Поэтому старался лишний раз не светиться на людях. Он был в изношенном сером костюме, а в руках держал авоську, с которой никогда не расставался. Но на киностудии к нему даже никто не подошел — то ли не узнали, то ли побрезговали подать руку.

Рейтинг KinoPoisk.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий