ПОБЕДИТЕЛЬ ФИНАЛА ПОЭТИЧЕСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ЖИВАЯ КЛАССИКА» 2023 Позади 3 месяца отборочных испытаний и полуфиналов.
Фонд "Живая Классика"
Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | В Москве наградили победителей всероссийского и Международного конкурсов юных чтецов "Живая классика". |
Поэтический международный конкурс юных чтецов «Живая классика» | 13 марта в лицее состоялся школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». |
В «Артеке» состоялся финал Всероссийского конкурса чтецов | Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» – праздник чтения вслух, на котором участники декламируют отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Всю актуальную информацию о проекте, новости и полезные статьи вы найдёте на. |
Фонд «Живая классика» 2024 | ВКонтакте | В конкурсе приняли участие 33 обучающихся из 13 общеобразовательных организаций ЗАТО Северск. |
В Веселом прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
Победителей наградил председатель Госдумы Сергей Нарышкин, который также прочитал со сцены отрывок стихотворения Пушкина "Клеветникам России". За что? По этому поводу в разных городах страны организованы десятки мероприятий - встречи с писателями и поэтами, литературные чтения, квесты по мотивам произведений Пушкина и многое другое. Конкурс провели в рамках книжного фестиваля «Красная площадь».
Давайте освежим свои знания с помощью полезной лекции из видеокурса для кураторов и педагогов «Живой классики» Художественный руководитель Санкт-Петербургской «Школы театра, телевидения и шоу-бизнеса» Виктор Николаев рассказывает о театральной оптике: - зачем писатель написал произведение, которое вы выбрали для декламации, и что он хотел им сказать - как понять, зачем и кому вы рассказываете эту историю - о чем должен задуматься зритель, услышав ваше прочтение - как выстроить в своей голове «картинку», происходящую в выбранном вами отрывке Обязательно к просмотру всем, кто победил в региональных и национальных этапах, и всем, кто хочет улучшить свои навыки и попробовать свои силы в следующем сезоне конкурса!
Оценка выступления конкурсанта осуществлялась по следующим критериям: выбор текста произведения, способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, грамотная речь, дикция, расстановка логических ударений и пауз.
В этот замечательный день прозвучали отрывки таких произведений, как «Остров Безветрия» Бакулов Егор, Ермолаевская школа. Исаков Владислав, ученик 6а класса Киясовской школы прочитал рассказ Валентина Постникова «Жених из 3б». Отрывок из повести Любови Воронковой «Девочка из города» прочитали Парфёнова Полина, ученица 6 класса Лутохинской школы и Мекешкина София ученица 6а класса Киясовской школы и т. Все участники выступили достойно.
Ежегодно в нем участвуют больше двух миллионов школьников не старше 16 лет из 80 стран мира. Иностранцы записывают на русском языке отрывки из литературных произведений и отправляют организаторам. Чтобы попасть на главную сцену дети прошли отбор в конкурсе в 100 тысяч человек на место.
Победителей наградил председатель Госдумы Сергей Нарышкин, который также прочитал со сцены отрывок стихотворения Пушкина "Клеветникам России".
Конкурс юных чтецов «Живая классика»
Один за другим звучат чистые детские голоса. Шестиклассники, почти все, читают произведения И. И не потому что им навязали, просто ребята решили создать единое настроение этих чтений и выбрали полюбившиеся произведения одного автора, которого проходили на уроках внеклассного чтения. Для них это не только конкурс, но еще и выступление для своих зрителей, то есть общее дело. Она выбрала его с родителями, потому что «веселым показался», и это правда понятный, детский рассказ. В программке конкурса после «конкурсантов» следуют загадочные «дебютанты». Ими оказываются пятиклассники — ребятишки, которым предстоит участвовать в конкурсе юных чтецов в следующем году, а они готовятся уже сейчас. Пока члены жюри совещаются, на яркий ковер библиотеки выходит Наташа Кудашова, она читает рассказ Паустовского «Кот-ворюга». Девочка очень волнуется, но голос у нее живой, в нем слышатся все интонации рассказа. Пятиклассники тоже читают произведения одного автора — Дима Слепов подражает басу мишки из рассказа «Дремучий медведь», а Артем Автайкин рисует романтическую картину осени, читая «Желтый свет» — если остальные рассказы можно назвать скорее детскими, то этот наполнен тишиной и настроением неторопливой созерцательности. Не посчитать его скучным в детстве может только тот, кто уже владеет умением глубоко и сосредоточенно читать.
Как оказалось, Артем и правда один из тех детей, кто с книгами не расстается с детства. Научившись читать в возрасте четырех лет, сейчас он уже взахлеб читает французских классиков — Александра Дюма и Жюля Верна. Пока выступали пятиклассники, решалась судьба шестиклассников. Наградили всех — таков принцип этой школы. Для каждого участника нашлись диплом и самый ценный подарок, который может быть в стенах библиотеки, — книга. Впрочем, получить приз в этом году, можно поучаствовав в новой номинации конкурса «Живая классика-7». В нем могут принять участие не только шестиклассники, но и учащиеся седьмых классов. Задача конкурса — написать двухстраничное эссе о любимом произведении. Судейство было строгим: вместо трех победителей выбрали одного, но с «гарантией»: победу дали Азалии Сайфутдиновой — тоненькой девочке с двумя светлыми хвостиками, которая милым нежным голоском рассказывала «Как мы открывали Пушкина». Завершился конкурс показом работ старшеклассников — видеоклипов, снятых или смонтированных из кинокадров по мотивам стихотворений известных поэтов.
Оказалось, что это не единственное начинание этой школы, связанное с литературой, а лишь одна из форм работы с книгой, с помощью которой дети познают и российскую, и зарубежную классику. Приобщение ребят к чтению в школе — целая система, многосторонний процесс. Тут есть традиция проведения «литературных гостиных», которые ребята тоже готовят сами, причем для себя. Кроме того, школа принимает «литературных» гостей — артистов театра, которые читают вслух произведения, и писателей, которые рассказывают о своем творчестве. При этом к таким встречам готовятся заранее. Ведь, как утверждает библиотекарь школы, очень важно, чтобы дети понимали, кто перед ними, могли вести диалог, а не просто слушать, только тогда встреча будет плодотворной, запоминающейся и обоюдно интересной и для гостя, и для детей. На службе знакомства с книгой в этой школе состоят и новые технологии — недавно здесь ввели практику телемостов. Так дети познакомились с поэзией Олега Бундура и с ним самим по Skype! Подобные литературные мероприятия происходили в школе не всегда. Начались они два года назад — тогда, когда в школу пришла работать библиотекарь Марина Гавриловна.
Драгунского «Тиха украинская ночь». Победители и участники конкурса получили дипломы и грамоты. Следующий этап конкурса - в краевой столице. Его победители поедут в «Артек». Заключительное мероприятие пройдет летом на Красной площади.
В МДЦ «Артек» конкурсанты не только занимались с преподавателями театрального мастерства и сценической речи, филологами, журналистами, психологами, но и учились блогингу, пластике, осваивали мастерство записи литературных подкастов, активно участвовали в артековских мероприятиях. Этот конкурс приобщает «цифровое» поколение к классике, прививает вкус к чтению и позволяет почувствовать красоту слова. Все это способствует развитию интереса у подрастающего поколения к русской и мировой литературе», — отметил директор МДЦ «Артек» Константин Федоренко. Справочно Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его учредителем и организатором выступает Фонд «Живая классика». В рамках конкурса участники декламируют вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения российских или зарубежных авторов. Цель конкурса — повышение интереса к чтению у школьников.
Елизавете Шаталиной пришёлся по душе ироничный рассказ Наринэ Абгарян о первой любви. Но лучшие финалисты смогут пройти слушания в Театральный институт имени Бориса Щукина. Как найти баланс — это вопрос очень сложный. И именно это составляет суть творчества и суть этого конкурса», — отметил заслуженный артист России Евгений Журавкин. В прошлом году в Международном суперфинале конкурса «Живая классика» победила крымчанка Нияра Маркосянц из Евпатории. Юные севастопольцев тоже хотят прозвучать на всю Россию. В этом помогут мастер-классы от педагогов театрального института.
Школьник из Башкортостана стал лучшим чтецом России
В «Артеке» назвали имена лучших юных чтецов | Пятнадцать лучших чтецов со всей России боролись за возможность принять участие в суперфинале самого масштабного литературного проекта страны и выступить на Красной площади в Москве. |
Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди школьников во всех регионах Российской Федерации и за рубежом. |
Прошел районный конкурс юных чтецов «Живая классика» | Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится под патронатом Министерства просвещения РФ и при поддержке Фонда президентских грантов в сотрудничестве с МДЦ «Артек» и АО «Гознак». |
Всероссийский конкурс чтецов «Живая Классика» — Гимназия Святителя Василия Великого | Суперфинал международного конкурса юных чтецов «Живая классика» состоялся в Москве, победителями стали участники из России и США. |
Лучших юных чтецов Всероссийского конкурса «Живая классика» определят в Москве
В муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» приняли участие 28 обучающихся из 13 общеобразовательных организаций Веселовского района. Конкурс юных чтецов «Живая классика» — это соревновательное мероприятие по чтению вслух декламации отрывков из своих любимых художественных произведений российских и зарубежных авторов, написанных прозой. Впервые на V международном конкурсе юных чтецов оценивало детское жюри, в которое вошли победители Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Участники конкурса прекрасно подготовились, но лучшими чтецами, победителями районного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» стали. Ролик о конкурсе и фонде «Живая классика» Читать новость о старте муниципальных этапов Фрагмент программы «Утро России» ВГТРК от 02.03.22. Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» — самый масштабный в России конкурс по чтению вслух на русском языке отрывков из любимых прозаических произведений среди школьников, который проводится уже в 13-й раз.
Школьник из амурской глубинки вышел в полуфинал международного конкурса юных чтецов в «Артеке»
В Москве проходит суперфинал международного конкурса юных чтецов "Живая классика". Суперфинал Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» состоится 2 июня в 11.00 на главной сцене фестиваля «Красная площадь» в Москве. организатор международного конкурса юных чтецов "Живая Классика". Участники конкурса в возрасте 10-16 лет соревнуются в художественном прочтении отрывков прозаических произведений русских и зарубежных писателей. 13 марта в лицее состоялся школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». Узнайте подробности и актуальные новости о конкурсе 'Живая классика' и его участниках в 2024 году. Конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди школьников во всех регионах Российской.
В «Артеке» состоялся финал Всероссийского конкурса чтецов
Финалисты читали уже другой отрывок, на подготовку к прочтению которого отводилась 1 минута. Далее участники вновь приглашались в актовый зал, где в ожидании результатов конкурса посмотрели буктрейлер по книгам писателя, поделились впечатлениями о конкурсе. Общее мнение участников: конкурс интересный, полезный и нужный. Юные чтецы во время выступлений продемонстрировали не только высокий уровень исполнительского мастерства, но и глубокое понимание материала. Эмоциональность исполнения, артистизм, детская искренность и непосредственность не могли оставить зрителей равнодушными. Вместе с героями произведений они радовались, грустили, переживали жизненные трагедии. Ренёва , которым вручены грамоты победителей. Рыженькова , Полина Московчук, ученица 3б учитель О.
Малафеева , которым вручены дипломы призёров. Все конкурсанты отмечены грамотами за участие в конкурсе и сладкими призами.
Победители школьного этапа Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»: 1. Шипкова П. Игнатенко М.
В ходе финала конкурса «Живая классика» 15 лучших чтецов читали со сцены детского лагеря «Морской» МДЦ «Артек» отрывки любимой прозы.
В этом году произошли изменения в выборе произведений, которые читают дети. Выступления талантливых участников конкурса оценивало жюри из известных педагогов, писателей, деятелей кино и телевидения. Победителями конкурса признаны пять школьников. Четыре юных чтеца получили специальный приз — бесплатное обучение с проживанием в классическом пансионе Московского государственного университета им. В ходе международного суперфинала конкурса, который пройдет 3 июня в Москве на Красной площади, пять российских финалистов будут состязаться с пятью победителями Международного конкурса «Живая классика» из разных стран мира. Все российские финалисты получили подарки от фонда «Живая классика» и его партнеров — сертификаты на обучение от российской онлайн-школы «Фоксфорд», сертификаты на ресурсы библиотеки «ЛитРес», а также сертификаты на художественную литературу от сети книжных магазинов «Читай-город».
Педагогами была проведена работа по привлечению чтецов к конкурсу, подборке произведений. При подведении итогов конкурса жюри оценивало артистизм исполнения, глубину проникновения в образную систему и смысловую структуру текста представленного произведения.
В «Артеке» назвали имена лучших юных чтецов
Областной центр развития творчества детей и юношества | 22 февраля 2024 года в МКОУ «Ново-Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» прошёл школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», собравший любителей литературы. |
Конкурс чтецов «Живая классика» | Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на. |
На книжном фестивале прошел суперфинал юных чтецов "Живая классика"
Второе место заняла десятиклассница Боочинской школы Саяна Такаракова, третье — Александра Мамаева из Язулинской школы. Также жюри выбрало победителей в номинациях «За стремление к изучению алтайского языка», «За артистизм», «За выразительную речь». Победителям вручили дипломы и ценные призы, сообщили в библиотеке.
Давайте освежим свои знания с помощью полезной лекции из видеокурса для кураторов и педагогов «Живой классики» Художественный руководитель Санкт-Петербургской «Школы театра, телевидения и шоу-бизнеса» Виктор Николаев рассказывает о театральной оптике: - зачем писатель написал произведение, которое вы выбрали для декламации, и что он хотел им сказать - как понять, зачем и кому вы рассказываете эту историю - о чем должен задуматься зритель, услышав ваше прочтение - как выстроить в своей голове «картинку», происходящую в выбранном вами отрывке Обязательно к просмотру всем, кто победил в региональных и национальных этапах, и всем, кто хочет улучшить свои навыки и попробовать свои силы в следующем сезоне конкурса!
Известные детские поэты и писатели Виктор Лунин и Наталия Волкова стали почетными членами жюри.
Конкурс направлен на популяризацию чтения среди подростков, расширение их читательского кругозора.
Проект способствует духовному и интеллектуальному росту школьников, социализации и объединению на основе общих культурных и духовных ценностей. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Лучших юных чтецов Всероссийского конкурса «Живая классика» определят в Москве
В состав жюри вошли актеры Национального драматического театра имени П. Первое место в первой возрастной группе заняли семиклассница Бельтирской школы имени К. Жюри также отметило выступления пятиклассницы Сайдысской школы Айсаны Сарыбашевой, пятиклассницы Чергинской школы Амиры Шихалевой и пятиклассницы Чемальской школы Анны Подосеновой за стремление к изучению алтайского языка ; семиклассницы Куладинской школы имени Н. Киндиковой Сынару Борсуковой и пятиклассницы Ортолыкской имени М. Ленкина Захара Симонова, пятиклассницы Республиканской гимназии имени В. Чаптынова Алины Курдяповой за выразительную речь.
Во второй возрастной группе победителем стала ученица 10 класса Республиканской гимназии имени В.
Но теперь это уже «высшая лига». Финалисты получают отличную выучку, возвращаются с чемоданом новых знаний, умений, впечатлений. И это уже само по себе выигрыш! Президенту фонда «Живая классика» Марине Смирновой и организаторам конкурса удалось привлечь к проекту лучшие ресурсы, каждый из них лидер в своём направлении деятельности. Достаточно сказать, что главный приз всем финалистам предоставляет центр «Артек», а поддержку участников и помощь в конкурсном отборе обеспечивает знаменитая «Щука» — театральное училище им. С чтения каких текстов начинался конкурс?
С классики, но школьной. С текстов школьной программы. Но и тут всё непросто: сейчас у «Живой классики» каждый год формируются списки «запрещёнки» — авторов, которых временно запрещено читать со сцены. Зачем это надо? Прежде всего, затем, чтобы не повторяться: организаторы больше всего опасаются статики, повторения, тиражирования своих собственных успехов. Существует и мода на авторов — как правило, впечатлительные подростки охотно перенимают текст победителя прошлого года и начинают его воспроизводить. Поэтому иногда нужны ограничители.
Не секрет, что школьная классика очень нуждается в «стряхивании нафталина». По словам Марины Смирновой, многие произведения программы у нас «как чемодан: и нести тяжело, и бросить жалко». Но тем больше нужен им разнообразный подход и свежий взгляд! Приближение, оживление, точка зрения на текст «изнутри» текста. Согласитесь, одно дело — вникать в книгу на уроке литературы, и совсем другое — слушать, как её читает ваш сверстник со сцены: ярко, эмоционально, пропуская через себя каждое слово. Конкурс разрастается, обрастает новыми образовательно-культурными проектами. В качестве чтецов-актёров ребята участвуют в проекте «Говорящая книга».
Следующая масштабная акция — Всероссийская школьная летопись.
Решила участвовать, потому что увидела в этом замечательную возможность рассказать о любимом произведении и улучшить свой русский. Я выбрала рассказ Надежды Теффи «Экзамен». Он не только о девочке, которая не умеет готовиться к экза.
Обычно победу в финале конкурса присуждают пяти юным чтецам, которые проходят в суперфинал. Финалисты получили подарки от образовательного ресурса Foxford и издательства «МИФ». Все участников региональных финалов отметили сувенирами книжного магазина «Лабиринт». Семь победителей международного финала выступят в онлайн-формате в Москве на книжном фестивале «Красная площадь» в начале июня, где будут соревноваться в чтении прозы с победителями Всероссийского этапа конкурса «Живая классика».
Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» — соревновательное мероприятие по чтению отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.
Семь юных чтецов из разных стран победили в финале Международного конкурса «Живая классика»
Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» – праздник чтения вслух, на котором участники декламируют отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Всю актуальную информацию о проекте, новости и полезные статьи вы найдёте на. Тексты для конкурса “Живая классика” Подборка текстов для заучивания наизусть к конкурсу чтецов “Живая классика”. 25 апреля 2024 года в Российской государственной детской библиотеке прошел заключительный этап Международного инклюзивного конкурса чтецов и проектов «Детские поэты XXI века». это отличная возможность стать частью юношеского читательского движения, кроме того, у подростков есть шанс попробовать себя в роли журналиста и социального проектировщика. На конкурсе «Живая классика» задача впечатлить прочтением чужого текста, добавив свою интонацию, жесты и паузы. это отличная возможность стать частью юношеского читательского движения, кроме того, у подростков есть шанс попробовать себя в роли журналиста и социального проектировщика.