В рифме заключается сила стихотворения: созвучные слова выносятся в конец строки, и именно на них читатель сосредоточит свое основное внимание. Данный справочный материал, включающий алгоритмы действий, поможет обучающимся определить стихотворныйразмер, вид рифмы и способы рифмовки. Рубрика: структура стихотворного произведения Целое: звуковая организация стиха Вид: бедная рифма, богатая рифма. В результате, в стихотворении «Снег идёт» охватная рифма сменяется перекрёстной, в стихотворении «Метель» на фоне охватных ритм появляется перекрёстная.
Не только двойные. Рассказываем, какими бывают рифмы
По расположению рифм в строках стихотворения выделяют несколько видов рифмовок:1. смежная, или парная – рифмуются соседние строки (аабб). Встречаются стихотворения, в которых начальная и внутренняя рифмы встречаются регулярно в одной и той же позиции стиха. Рубрика: структура стихотворного произведения Целое: звуковая организация стиха Вид: бедная рифма, богатая рифма. СОНЕТ – стихотворение из 14 строк в виде сложной строфы, состоящей из двух катренов (четверостиший) на 2 рифмы и двух терцетов (трехстиший) на 3, реже – на 2 рифмы.
Типы рифмы
- Определите, что мешает получать пятёрки
- внутренняя рифма | это... Что такое внутренняя рифма?
- Рифма. Разновидности рифмы. - Форум о компьютерной графике
- Рифма и её разновидности Лекция 2 (Наталья Тихоненко) / Стихи.ру
- виды рифмовки в стихотворении с примерами | Дзен
Русский язык. 2 класс
РИФМА КАК СТРУКТУРНАЯ ОСНОВА СТИХА - Старт в науке (научный журнал для школьников ) | По расположению рифм в строках стихотворения выделяют несколько видов рифмовок: 1. смежная, или парная – рифмуются соседние строки (аабб). |
Какой вид рифмы в стихотворении Зинаиды Гиппиус "Знайте"? - Есть ответ на | рифма, образуемая внутри стиха или нескольких стихов в пределах строфы. |
виды рифм | Учебно-методический материал по чтению (4 класс): | Образовательная социальная сеть | Принципы рифмовки править Стихи с разными видами рифмы обычно чередуются; традиционные принципы версификации даже настаивали на этом, но возможны в стихотворении и сплошь мужские рифмы «К детям» Хомякова. |
Какой вид рифмы в стихотворении Зинаиды Гиппиус "Знайте"? | Точные, неточные, банальные рифмы Видео посвящено видам рифм и тому, какие рифмы можно считать оригинальными или банальными и созвучными или. |
Рифма и её разновидности Лекция 2
Выткался на озере алый свет зари, На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. Только мне не плачется - на душе светло. Следующий способ - перекрестная рифмовка - пришелся по душе также большому количеству пишущей публики. Перекрестная - рифмовка первого стиха с третьим, второго - с четвертым абаб Хоть схема такой рифмовки с виду как бы чуть сложнее, но она более гибка в ритмическом плане и позволяет лучше передать необходимое настроение. Да и учатся такие стихи проще - первая пара строк как бы вытягивает из памяти вторую, рифмующуюся с ней пару в то время, как при предыдущем способе все распадается на отдельные двустишия. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.
Третий способ - кольцевая в других источниках - опоясанная, охватная - уже имеет меньшее представительство в общей массе стихотворений. Кольцевая опоясанная, охватная - первый стих - с четвертым, а второй - с третьим. И наконец, сплетенная рифма имеет множество схем. Это обще наименование сложных видов рифмовки, например: абвабв, абввба и др. Вдали от солнца и природы, Вдали от света и искусства, Вдали от жизни и любви Мелькнут твои младые годы, Живые помертвеют чувства, Мечты развеются твои. В заключение полезно отметить, что не всегда следует так уж жестко, строго и догматично придерживаться неких канонических форм и шаблонов, ведь, как и в любом виде искусства, в поэзии всегда есть место оригинальному.
Один из ранних каталонских поэтов, знаменитый философ Раймонд Луллий XIII век писал стихи не только на родном языке, но и на арабском. Крестовые походы дали европейцам возможность познакомиться не только с материальной роскошью, но и с духовным богатством арабской культуры. В Европе появление рифмы сочеталось с возникновением строфической формы. Восточные моноримы не получили распространения у европейцев; здесь стали слагать стихи с чередующимися рифмами разных видов. Из повторяемости таких чередований и возникла строфа. Начиная с эпохи Возрождения в европейских языках французском, английском, испанском рифма переживает расцвет, но на рубеже XIX-XX веков ее значение снижается. В поэзии французских декадентов П. Верлен, А. Рембо рифма уже не играет прежней роли. Появляется новый жанр стихосложения — верлибр.
Творческий метод поэтов-«верлибристов» — полный отказ от ритма и рифмы как от необязательных элементов стихосложения. В настоящее время в западной литературе жанр верлибра очень популярен У. Уитмен, Э. Верхарн, Т. Элиот, Т. Транстрёмер нобелевский лауреат 2011 года. Рифма, если встречается, становится неурегулированной, «случайной», нетипичной, например, в английской новой поэзии резко преобладает крайне редкий ранее диссонансный тип рифмы. Это можно объяснить тем, что в западных языках с аналитическим синтаксисом возможности рифмы исчерпали себя. Именно ограниченность рифм позволило западным поэтам полностью отказаться от нее. Требовались новые формы поэтического самовыражения.
Такой формой стала образность, экспрессивность. В русском языке флективный строй языка ситуация иная. Возможности рифмы не исчерпали себя и, судя по всему, еще не скоро себя исчерпают. И вот почему. В русскую поэзию рифма пришла вместе с силлабическим стихосложением.
Мицкевича "Засада": "Из беседки садовой воевода суровый, Задыхаясь, в свой замок вбежал. Вот жены его ложе. Дернул полог он: что же?
Ложе пусто — и пан задрожал... Бенедиктов В зависимости от созвучия гласных и согласных звуков рифмы делятся на точные и неточные: Точной рифмой называют такие окончания, последние фонемы в которых идентичны, полностью совпадают друг с другом. Для того, чтобы рифма считалась точной, необходимо, чтобы совпадало более одной-двух фонем. Спи, волненье лживо, и туманна даль, — Всё полюбил ты сердцем вольным, Полюби свою печаль, — И тебе не будет отжитого жаль. Теперь тебя твой враг приветствует как равный!
Каждую поэтическую строчку делят на ритмическую единицу — стопу — по количеству ударений. Количество ударений равно числу стоп в строке. Стихотворный размер Схема, по которой строится стихотворная строка.
Различают размеры по количеству слогов в одной стопе и количеству стоп в строке. Для удобства обозначим ударный слог — У, а безударный — б. Все схемы размеров делят на дву- и трехсложные по количеству слогов : Двусложный размер Двухсложные — в стопе только 2 слога — хорей и ямб у первого ударение на первом слоге, у второго — на втором.
Рифма к слову но́вость
Точная — неточная. Если в рифмующихся словах совпадает большинство звуков, рифма считается точной: конь — огонь. Если совпадает меньшая часть фонем, рифма неточная: снежок — ледок. Простая — сложная. Когда мы рифмуем отдельные слова, это простая рифма пень — лень , когда соединяем между собой группы слов в окне — на дне или одно слово с группой слов давно — всё равно , рифма называется составной или сложной. Равносложная — неравносложная. Равносложной бывает такая пара рифм, в каждом из слов которой число слогов одинаково: зи-ма — са-ма. В неравносложной количество слогов различно: зи-ма — ку-терь-ма.
Мужская — женская — дактилическая. Если ударение падает в рифмующихся словах на последний от конца слог, такая рифма называется мужской: пожАр — самовАр. Если ударение падает на предпоследний слог, рифма является женской: гОрод — распОрот. Когда же ударение падает на третий и далее от конца слог, рифма считается дактилической: орУжие — обнарУживая. Усечённая — замещённая — йотированная. Усечённой рифма имеет место тогда, когда на конце слова как бы отсекается звук или слог: тепло — слов. Пара держится на ударном слоге «ло», а концевой согласный отпадает.
Можно убрать глаголы, существительные, другие части речи из результатов. В отдельной вкладке Рифмовка покажет интересные ассонансные рифмы. Лучшие рифмы всегда вверху страницы. Рифмовка ценит время поэта.
Более 280 000 слов и 1 600 000 словоформ. Рифмовка знает даже слова няша и инстаграм.
Контурная акустическая рифма: созвучен общий звуковой «контур» слов, а не их окончания например, «асфальту — свадьбу». Точная рифма: совпадают все звуки после последнего ударного гласного «Евгений — гений». Неточная рифма: фонетическое, но не полное совпадение звуков в рифмующихся словах «распят — паспорт». Примеры четверостиший с различными способами рифмовки Теперь рассмотрим, как используют все эти способы рифмовки в классической литературе.
Перечитывайте и заучивайте наизусть "Пугачёва", поэты. Интересно было бы проследить, где нашли прописку в дальнейшем эти чудо-рифмы, все из одной новаторской по сути и форме поэмы. Не искусственны ли, не механистичны эти построения? Эти рифмы есть результат очередного освобождения от догм, очередного обретения свободы.
На передний план выходит необычность, новизна содержания и отсюда соответствующая содержанию новая форма. Звучание стиха не ощущает никакой ущербности, наоборот, дополнительное состояние удивления как нельзя лучше демонстрирует безграничные возможности русского стихосложения. Совершенно, даже как-то лихо ударные и безударные окончания рифм прекращают перекличку, слова рассыпаются и находят друг друга в каких-то удивительно тонких созвучиях, которые бегают вдоль слова, как пальцы музыканта по грифу, извлекая нужное звучание из заударного пространства, и вот уже перекликаются в созвучиях суффиксы, корни, префиксы, буквы меняют тональность, силу звука: твёрдую на мягкую, глухую на звонкую, гласные преображаются в диссонансах, смысловое родство слов возвышается довлеет над фонетическим, слова начинают узнавать друг друга по родству крови, признавая глубинную первородную семейственность групп слов. От Державинского экспериментального однозвучия конечного ударного гласного — до всепобеждающего торжества товарищества согласных, родство которых не сразу признала поэзия. Вслушайтесь, вдумайтесь: не только звучание, ударный глас гласных, а согласие согласных становится главным в рифмовке. Становится ясным, что именно поэтому они и названы гениально — согласными. Как долго и обречённо поэзия этого не знала! Пушкин, великий реформатор языка, прозорливо и гениально точно сделавший русский язык таким, каким он остаётся, в основном, до сих пор, не смог преодолеть традиционного для его времени отношения к рифме. Приходя в отчаянье от бедности, малости русских рифмопар, Пушкин дошёл до отрицания будущего у рифмованной поэзии. Насмехаясь над неизбежной банальностью рифм "розы — морозы", "кровь — любовь" и сокрушаясь: Читатель ждёт уж рифмы розы — На вот, лови её скорей!
Он утверждает, что будущее российского стихосложения — это белый стих, безрифменный верлибр, но при условии появления поэта такой гениальности, чтобы и в этом новом неизбежном качестве поэзия сохранила бы свою божественную красоту и прыть. Русская традиция априорно универсальна и безрифменна — это былины, зародышевый версификационный период стихотворчества Хемницера Капниста, Ломоносова, с оглядкой на Европу. И вершины этого — в пушкинских элегиях, его же александрийских гекзаметрах и лермонтовском шедевре "Песне о купце Калашникове" давали надежду на равноправное развитие славянского свободного стиха. Ан нет! Оказалась сильнее рифменная традиция русской народной частушки, народной поговорки, неудержимой тяги к благозвучию, вернее даже, к игровой стороне речи. Могучее развитие стихосложения , сделавшее русский стих уникальным мировым явлением, обязано этим традициям и в первую очередь революционной рифме. Такого значения и внимания и таких усилий в развитии рифмы, я уверен, не знает ни один другой земной язык. Маяковский, С. Есенин, М. Цветаева, Б.
Пастернак, С. Кирсанов, О.
Рифма к слову но́вость
Как это работает. Что такое рифма и рифмовка | Стихотворение написано перекрёстной рифмой: рифмуются 1 и 3, 2 и 4 строки, в последней строфе —ещё 5, 7 и 6, 8 строки. |
Что такое рифма простыми словами и какие типы рифм существуют в литературе | "Секрет" предметных стихотворений заключается в точном распределении стихов различной длины, обусловливаемой контурами избранной формы. |
ЗВУКИ, РИФМЫ, ФОРМЫ... | Это вид рифмы, когда в строке рифмуется не одно слово, а несколько – в середине строки и в конце. |
Рифма — что это такое, виды и способы рифмовки | по слоговому объёму, по характеру звучания, по положению в строфе. |
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Ефросинина. Приход весны. В.Жуковский. Номер №3
В статье подробно с примерами рассматриваются такие виды стиха, как белый стих, безрифменный стих, холостой стих, графическая рифма, внутренняя рифма. В русском стихосложении рифма выполняет важные художественные функции: помогает поддерживать ритмический строй стихотворения, является финальным аккордом каждой строки, позволяет выделить самое главное и самое экспрессивное в стихотворении. Рифма в стихотворении повышает организованность стихотворения в рамках ритма или, иными словами, придает стихотворению некую певучесть, большую отчетливость и силу. Стыковые рифмы — разновидность рифмы по положению в стихе; конец одного стиха зарифмован с началом последующего.
Какой вид рифмы в стихотворении Зинаиды Гиппиус "Знайте"?
Дактилическая рифма: ударение падает на третий от конца слог «глубокая — одинокая». Гипердактилическая рифма: ударение на четвертом и более отстоящем от конца слоге. Контурная акустическая рифма: созвучен общий звуковой «контур» слов, а не их окончания например, «асфальту — свадьбу». Точная рифма: совпадают все звуки после последнего ударного гласного «Евгений — гений».
Внутри стихотворений все эти виды рифм могут чередоваться между собой в различных комбинациях, например, мужская и женская, мужская и дактилическая, женская и дактилическая и т. Встречаются и стихотворения, в которых используется только какой-нибудь один вид рифмы — сплошь мужской или только женский.
Например: эклектика — диалектика, впадины — ухабины. И, наконец, рифмы гипердактилические — как видите, из названия следует, что это самая сложная форма из изучаемого вида. В таком случае ударение приходится на четвертый слог с конца. Например: притрагиваются — протягиваются, суженными — жемчужинами, очеловечивают — обесцвечивают. Кроме того, рифмы могут быть закрытыми и открытыми, в зависимости от того, на согласную или гласную они заканчиваются. По созвучию рифмы могут быть: Приблизительные и точные. В точных рифмах в словах, которые рифмуются, может изменяться только одна буква. А в приблизительных бывает сложно уловить рифму. Бедные и богатые.
В бедных рифмах совпадают только последние буквы слов. Например, канва — дома, плыву — иду, унесли — земли. В богатых же рифмах совпадают предударные согласные. Например: цветок — лепесток. Диссонансы и ассонансы. В первом виде рифм части слов, которые рифмуются, полностью совпадают. Например: воровать — кровать, узница — разница, облако — яблоко. Во втором случае рифма образовывается благодаря совпадению гласных, входящих в состав слов. Например: мода — поза, крест — свет, пароходы — разговоры.
По принадлежности к частям речи рифмы бывают: Рифмы однородные. Рифмуемые слова относятся к одной и той же части речи два существительных, два глагола или два местоимения. Например: я — меня.
Плеоназмы иногда намеренно допускаются, когда, во избежание недоразумений, требуется с особенной точностью обозначить, что следует подразумевать под известными словами. Очень часто плеоназмы встречаются в народной, разговорной речи и в поэтических произведениях особенно в народной поэзии , где они сообщают особенную убедительность речи и способствуют более живому изображению предмета. Особый вид плеоназма представляет тавтология, то есть повторение того, что выражено одним словом, посредством другого синонимического или происходящего то того же корня слова.
Тавтология, представляя в прозаической речи неприятное переполнение ее ненужными словами, в поэтических произведениях нередко сообщает особенную выразительность речи. Очень часто тавтология встречается в народной поэзии. Таковы, напр. Параллелизмы Параллелизмы. Целые тавтологичные предложения называются параллелизмами. Таковы выражения: будь бережлив, не трать лишнего; он не хотел простить меня, не хотел оказать своей милости, не хотел помиловать.
В поэтическим произведениях встречаются параллелизмы, которые состоят из предложений, соответствующих одно другому по форме выражений. Такие параллелизмы не только не вредят точности речи, но способствуют живому и наглядному представлению сопоставляемых предметов и явлений. Чистота речи Чистота речи. Чистою называется речь, состоящая из коренных русских слов и оборотов, которые употребляют для выражения мыслей самые лучшие писатели. Их слог называется современным и литературным. Погрешности против современного литературного слога, вредящие чистоте речи, состоят в неумеренном и неразумном употреблении: а архаизмов, б неологизмов, в варваризмов, г провинциализмов и д слов народных простонародных.
Архаизмы Архаизмы. Язык каждого народа незаметно, но постоянно изменяется: одни слова и обороты выходят из употребления, другие вновь появляются.
Виды рифмы - способы рифмовки в стихотворениях и примеры
Стихи без рифмы называются белыми, неточные рифмы — «рифмоидами». Здесь важно отметить, что не всегда в стихотворении присутствует только один тип рифмы. Разборы современных стихотворений ("Дёготь поэзии") - Исполнение классических произведений ("Поэтический монокль") - Интервью с другими авторами. Упомянутое мной стихотворение Светлова «Гренада» включает именно такой тип рифмы. это созвучие окончаний стихотворных строк. Для примеров лучше всего взять хорошо знакомые детям стихи. Различные типы рифмы: Существуют различные типы рифмы в зависимости от структуры и расположения созвучных звуков в строках.
Содержание
- ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Ефросинина, Долгих
- Советую Вам это прочитать, хотя бы для ознакомления.
- Основные понятия системы стихосложения
- Обратная связь
Рифмовка. Способы рифмовки. Схемы
Сплетённая рифма – общее наименование более сложных видов рифмовки в строфах, имеющих свыше четырёх строк. «Кольцевая» рифма – разновидность рифм по взаимному расположению в стихе. Ответ нейросети. 21 февраля 2024 15:23. Парная рифма. Читать полностью. Выделяют несколько способов рифмовки: женская и мужская рифмы, а также дактилическая, гипердактилическая, контурная, точная и неточная.
Все новости и публикации
- Кольцевые рифмы | Russian Writers | Fandom
- Виды рифмовки
- ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Ефросинина. Приход весны. В.Жуковский Номер 3
- Рифма к слову онлайн | Русские словари Rhymes
- Виды рифмовки
- Системы рифмовки
Экспресс-анализ стихов online
Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. Многие люди полагают, что стихи и проза различаются как раз наличием в первом случае и отсутствием во втором случае рифмы. Однако это в корне неверно. Рифма является относительным признаком стихотворения. Так сложилось, что в русской поэтической традиции рифма играет большую, можно сказать, ведущую роль в стихосложении, что связанно с особенностями развития русского языка. Но есть поэтические системы, в которых наличие рифмы необязательно например, некоторые системы западной поэзии , либо невозможно японская поэзия танка, хайку , что также связано с особенностями языка. Рифма не всегда играла ведущую роль и в прошлые эпохи. Разные источники утверждают о различных вариантах происхождения рифмы. Если ссылаться на Советский Энциклопедический словарь, то нужно признать, что рифма в том виде, в каком мы знаем ее сейчас рифма как созвучие окончания слов, анакруза , появилась в Европе в 10-12 веках под воздействием поэзии миннезингеров и трубадуров. Однако можно утверждать, что прародителем рифмы был ассонанс повторение в строке гласных звуков.
Сохранившиеся свидетельства древней поэзии 2-3 тысячелетий до нашей эры говорят о том, что уже тогда рифма имела место быть. Также в древнееврейском языке известны случаи употребления ассонанса. Однако у античных авторов — Овидия, Вергилия, Горация, — которые знали и пользовались созвучиями, ассонанс и рифма не получили широкого распространения. Для них рифма была скорее украшением, необязательным элементом, чем непременным атрибутом. Первое сплошь рифмованное произведение — латинские «Instructiones» Коммодана, где по всему стихотворению проходит одна рифма. Но наибольшее распространение рифма в Европе получает именно в 10-12 веках. Многие исследователи отмечают, что рифма в Западную Европу пришла с Арабского Востока, причем двумя путями: 1. Яркая поэтическая школа возникла в завоеванной арабами Испании — в непосредственном контакте с северо-испанскими и каталонскими христианскими государствами. Один из ранних каталонских поэтов, знаменитый философ Раймонд Луллий XIII век писал стихи не только на родном языке, но и на арабском.
Крестовые походы дали европейцам возможность познакомиться не только с материальной роскошью, но и с духовным богатством арабской культуры. В Европе появление рифмы сочеталось с возникновением строфической формы. Восточные моноримы не получили распространения у европейцев; здесь стали слагать стихи с чередующимися рифмами разных видов. Из повторяемости таких чередований и возникла строфа. Начиная с эпохи Возрождения в европейских языках французском, английском, испанском рифма переживает расцвет, но на рубеже XIX-XX веков ее значение снижается. В поэзии французских декадентов П.
Перекличка опоясывающих рифм здесь затруднена характером того двустишия, которое заключено между этими рифмами. Это двустишие в обоих стихах имеет переносы; главное же здесь то, что и сами полустишия не имеют синтаксического сходства; в частности, рифмующиеся концы стихов «казалось — он» и «он оглушен» не создают впечатления прочности внутреннего двустишия, благодаря тому что местоимение «он» в первом случае находит себе аналогию не столько в рифме «оглушен», сколько в предрифменном таком же местоимении «он». Интересно, что кольцевое четверостишие обладает гибкостью, позволяющей ему в условиях синтаксического равновесия представлять собой весьма прочную элементарную строфу, которая в «потоке» с успехом может служить в качестве опорного каркаса в начале или в конце стихового периода; то же четверостишие в иных синтаксических условиях либо легко выясняет свое среднее двустишие, либо вообще распадается, сливаясь с соседними элементарными строфами. Именно в этой последней функции оно и фигурирует в онегинской строфе, тогда как в «Медном всаднике» мы находим его в обоих положениях попеременно в одной из двух указанных функций.
Так появились еще пиррихий — когда пропускаются ударный слоги, и спондей — добавляется дополнительное ударение. Давайте посмотрим на примерах. Такие неклассические размеры очень любили поэты 20 века, они помогали им расставлять акценты и создавать интересную музыкальность своих произведений. Поэты используют тонические стихи, которые похожи на былинные по своей структуре. Появляются акцентные стихи, которыми часто писала Цветаева, это позволяло ей расставлять интересные смысловые акценты. Технически сложные дольники, которые использовал Есенин, дают большую музыкальную вариативность. Ты напрасно бережно кутаешь Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Как я знаю эти упорные Несытые взгляды твои! Более глубокие колебания в русской поэзии, насколько нам известно, не зафиксированы.
Перекрестная - рифмовка первого стиха с третьим, второго - с четвертым абаб Хоть схема такой рифмовки с виду как бы чуть сложнее, но она более гибка в ритмическом плане и позволяет лучше передать необходимое настроение. Да и учатся такие стихи проще - первая пара строк как бы вытягивает из памяти вторую, рифмующуюся с ней пару в то время, как при предыдущем способе все распадается на отдельные двустишия. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Третий способ - кольцевая в других источниках - опоясанная, охватная - уже имеет меньшее представительство в общей массе стихотворений. Кольцевая опоясанная, охватная - первый стих - с четвертым, а второй - с третьим. И наконец, сплетенная рифма имеет множество схем. Это обще наименование сложных видов рифмовки, например: абвабв, абввба и др. Вдали от солнца и природы, Вдали от света и искусства, Вдали от жизни и любви Мелькнут твои младые годы, Живые помертвеют чувства, Мечты развеются твои. В заключение полезно отметить, что не всегда следует так уж жестко, строго и догматично придерживаться неких канонических форм и шаблонов, ведь, как и в любом виде искусства, в поэзии всегда есть место оригинальному. Но, все же, прежде чем кидаться в безудержное придумывание чего-то нового и не совсем изведанного, всегда не мешает удостовериться, что ты все-таки знаком и с основными канонами. Строфы Строфа - от греч. На порядке расположения рифм в стихах основывается такая сложная ритмическая единица стихотворных произведений, как строфа. Строфа - это группа стихов с определенным расположением рифм, обычно повторяющимся в других равных группах.
Рифмовка. Способы рифмовки. Схемы
На порядке расположения рифм в стихах основывается такая сложная ритмическая единица стихотворных произведений, как строфа. Примеры сложной рифмы можно найти в стихотворении Владимира Маяковского. СТЫКОВАЯ РИФМА – разновидность рифмы по положению в стихе; конец одного стиха зарифмован с началом последующего. Факультативность рифмы при обязательной ритмике стиха объясняет существование поэтических произведений, выделяющихся среди обычных стихотворений. Стихотворение, несмотря на отсутствие рифмы, остаётся стихотворением, обладает его признаками. Ритм — это чередование ударных и безударных слогов, ритмичность задается цикличностью, закономерностью такого чередования. Рифма — созвучие в окончании двух или нескольких слов в стихотворной речи, выступает как обязательное свойство стихотворной речи.