На реке Северной Двине в районе Холмогор сохраняется движение льда, по состоянию на 06:00 мск уровень воды составил 809 сантиметров, снизившись по сравнению со вчерашним днём. Катаклизмы › Новости о погоде в мире. Северная Двина — это равнинная река с медленным течением и по большей части прямым руслом.
Новости и пресс-релизы
На Северной Двине - во второй декаде. Ледоход может проходить с повышением уровней воды в районе Великого Устюга. Их значения, по прогнозам метеорологов, будут находиться в пределах средних многолетних. Тем временем глава Великоустюгского округа Александр Кузьмин заявил, что на льду Северной Двины в районе Шабурного переката сегодня были проведены взрывные работы.
Подобный проект реализован в российской практике впервые", — рассказывает Павел Ксенофонтов о технологии строительства, предусмотренной проектом.
Проект реализован в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020гг" и является стратегически важным как для ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и г. Северодвинска в частности, так и для России в целом. Строительство железнодорожного моста началось в 2012 г. Финансирование реконструкции автомобильного моста уже запланировано на 2015-2016 гг.
Санкт-Петербург - одна из ведущих организаций в России по комплексному проектированию объектов промышленно-транспортной инфраструктуры, деятельность которой охватывает всю территорию России, а также страны Азии и Африки. Более 85 лет компания специализируется на комплексном проектировании транспортной инфраструктуры крупнейших промышленных объектов, автомобильных и железных дорог, мостов, тоннелей и путепроводов, инженерных сетей, логистических и складских комплексов. Ашхабада, Туркменистан; автодорожные эстакады 400м и 1300м на автомагистрали аэропорт ш. Туркменбаши — Национальная туристическая зона "Аваза", Туркменистан.
ОАО "ЦС "Звездочка" Архангельская область, Северодвинск - судостроительное предприятие, специализирующееся на судостроении и судоремонте, строительстве судовых платформ, производстве гребных винтов различного назначения.
На этом же острове в воду могут погрузиться и наиболее низко расположенные дома садоводческого некоммерческого товарищества "Виченка". Городской центр гражданской защиты просит жителей и руководителей предприятий Краснофлотского подготовиться к возможным последствиям ледохода.
Вокруг каждой временной опоры с временных мостов было сооружено шпунтовое ограждение. Внутри шпунтового ограждения устраивались направляющие каркасы для погружения наклонных свай.
При помощи вибропогружателей различной мощности было выполнено погружение неизвлекаемых наклонных металлических труб диаметром 1,6м, далее в них был установлен арматурный каркас и выполнено бетонирование методом ВПТ вертикально перемещаемой трубы. Направляющие для опускания и подъёма ВПТ входят в состав армокаркасов свай. Подобный проект реализован в российской практике впервые", — рассказывает Павел Ксенофонтов о технологии строительства, предусмотренной проектом. Проект реализован в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020гг" и является стратегически важным как для ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и г. Северодвинска в частности, так и для России в целом.
Строительство железнодорожного моста началось в 2012 г. Финансирование реконструкции автомобильного моста уже запланировано на 2015-2016 гг. Санкт-Петербург - одна из ведущих организаций в России по комплексному проектированию объектов промышленно-транспортной инфраструктуры, деятельность которой охватывает всю территорию России, а также страны Азии и Африки.
Голова ледохода на Северной Двине уже в 48 километрах от Архангельска
В XX веке Северная Двина стала свидетелем важнейших событий в жизни страны. После революции в воды реки заходили суда интервентов. Чтобы помешать им, русло поблизости от Архангельска пытались перегородить затопленными ледоколами и другими кораблями. Одним из них стал военный пароход «Уссури», который остался в фарватере реки. А в годы ВОВ через порт Архангельска поступала помощь по ленд-лизу от союзников. Культурное значение Тот регион на карте, где находится река Северная Двина, славится уходящей вглубь веков историей, которая обеспечила развитие самобытной культуры в этой местности. Поселения в акватории реки называют заповедником быта Русского Севера. В здешних селах на протяжении веков сформировались уникальные росписи в разных стилях. Они сохранились до наших дней и сосредоточены на относительно небольшом расстоянии друг от друга. В прошлом многие художники приезжали в эти места в поисках вдохновения и писали здесь картины, в том числе Константин Коровин и Игорь Грабарь. Иван Билибин был убежден, что побывать на Русском Севере нашим художникам так же важно, как европейским — в Риме.
Путешествие по Северной Двине дает возможность увидеть старинные церкви, дома с красивыми резными наличниками, ремесленные изделия из кости и дерева, традиционные крестьянские вышивки. Флора и фауна Животные и растения Северной Двины — еще одна причина побывать в бассейне этой реки. Территория относится к таежной подзоне, поэтому вдоль берегов много густых лесов. Они состоят преимущественно из елей и сосен с примесью лиственниц, пихт, берез и ольхи. Летом в лесу много черники, клюквы и другой ягоды. Также можно собирать самые разные грибы, в том числе белые. В лесу живут куропатки, перепела, тетерева, глухари, совы и другие птицы, а также многочисленные животные. В прибрежных долинах много пойменных лугов с разнотравьем, а в воде — заросли камыша, рогоза, тростника. В них обитают водоплавающие птицы — утки, журавли, кряквы, гагары, лебеди и другие. У Северной Двины встречается более 200 растений, внесенных в региональные красные книги.
Среди редких и исчезающих видов можно назвать пихту сибирскую, родиолу розовую и валериану блестящую. К охраняемым животным относятся белки-летяги, манулы и кабарги. Рыбалка Многие ездят на Северную Двину ради рыбалки — летней или подледной.
Работы здесь ведутся с 2022 года в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», находятся на постоянном контроле регионального правительства. Сейчас демонтируют старую постройку и устанавливают очистные сооружения. Как только станет еще немного теплее, строители перейдут в активную фазу работ.
До 1992-го Северодвинск находился в статусе закрытого административно-территориального образования ЗАТО.
За это время на городских заводах было построено 128 атомных подводных лодок. Сейчас Северодвинск — один из крупных судостроительных центров страны, в этой отрасли производства занята почти половина трудоспособного населения города. В 2021 году Северодвинску было присвоено звание «Город трудовой доблести».
Как сообщил региональный корреспондент Флагман-ньюс, последний из "речников", базирующихся в Архангельске, вчера, 30 ноября, перешел на зимовку к причалу Лайского судоремонтного завода. Итоги навигации 2022 года для судов, работавших на Северной Двине, будут подведены к концу года. Но о некоторых результатах можно говорить и сегодня.
Объем перевозок между населенными пунктами в верховьях реки не идет в сравнение с грузопотоком от участков, расположенных в среднем течении, назначением в Архангельск. Основной вид грузов — лес-кругляк, отправляемый лесопунктами области. Его поставки для лесозаводов Архангельска начались еще 5 мая. Такие буксировки продолжались до глубокой осени, но наиболее интенсивно в мае — июне.
Ледоход на реке Северная Двина в Архангельской области, 25 апреля 2024.
По Двинским просторам. Чем удивляет река Северная Двина и почему она обмелела? | Все новости. 28 февраля, 15:43. Безопасные качественные дороги. В Северодвинске продолжается реконструкция моста через устье Северной Двины. |
В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины | Эта вода постоянно, каждый год, дом находится в низине, метра полтора у него в запасе есть. Прогнозы благоприятные, все зависит от реки Вымь, которая вскроется 25 числа и от устранения затора в устье реки Северная Двина. |
Власти Архангельска предупредили об угрозе подтопления четырех улиц и СНТ | «Сухонский» ледоход в понедельник, 6 апреля, вышел на Малую Северную Двину и остановился в 651 км от Архангельска. |
В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины | Ледоход на реке Северной Двине по данным БПЛА развивается в рукавах Холмогорского разветвления: голова густого ледохода по главному руслу – ниже д. Кеницы (71 км от г. Архангельск); в протоке Богоявленка – ниже г/п Романовская (65 км от г. Архангельск). |
Видеофакт: Двина снова вышла из берегов - Новости | Река Северная Двина Исток и Устье на карте. |
Ледоход на Северной Двине достиг Архангельска раньше, чем обычно
В нижнем течении (ниже устья Ваги) Северная Двина образует одно нераздельное русло, которое после слияния с рекой Пинегой снова разделяется на ряд рукавов. В конце минувшей недели на реке Устье прошел ледоход. Эта вода постоянно, каждый год, дом находится в низине, метра полтора у него в запасе есть. Прогнозы благоприятные, все зависит от реки Вымь, которая вскроется 25 числа и от устранения затора в устье реки Северная Двина. На реке Пинеге голова ледохода сохраняется в заторе ниже г/п Усть-Покшеньга (268 км от устья); ниже по течению реки ледостав с закраинами. По словам специалистов, опасных и неблагоприятных явлений на реках Поморья не обнаружено. Вода в Северной Двине поднялась до отметки в 828 сантиметров.
НЕРЕШЕННЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТЬЕВОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ
Оно прошло на территории Нюксенского и Великоустюгского районов Вологодской области, а также Котласского района Архангельской области. Во время ледовой разведки проведены замеры снежного покрова, толщины льда и оценка его состояния. Аналогичные обследования запланированы в марте — по их результатам будут скорректированы превентивные мероприятия. Председатель правительства Вологодской области Антон Кольцов отметил важность совместной работы по предотвращению негативных последствий паводка. Особое внимание в сегодняшнем обсуждении нужно уделить координации сил и средств, а также проблематике, которая возникает на территории обоих регионов, — сказал он. В марте специалисты проведут мониторинг развития ледовой обстановки, нарастания толщины льда и уровня воды, проанализируют влияние фактических и прогнозируемых климатических условий для оценки прохождения весеннего ледохода и степени угрозы для жизнедеятельности регионов. Проведение детального обследования участков рек в марте позволит получить более подробную характеристику состояния льда для его оценки при подготовке к весеннему ледоходу.
Важно отметить, что величина воды на реке Сухоне в Великом Устюге за последние два часа уменьшилась на 4 сантиметра, достигнув к 10:00 отметки в 566 сантиметров.
Наиболее высокий уровень воды в настоящее время зафиксирован на посту в Демьяново и составляет 719 сантиметров. За последние два часа уровень воды снизился на 6 сантиметров. Однако на этой территории вода все еще находится близко к критической отметке в 725 сантиметров.
Вокруг каждой временной опоры с временных мостов было сооружено шпунтовое ограждение. Внутри шпунтового ограждения устраивались направляющие каркасы для погружения наклонных свай. При помощи вибропогружателей различной мощности было выполнено погружение неизвлекаемых наклонных металлических труб диаметром 1,6м, далее в них был установлен арматурный каркас и выполнено бетонирование методом ВПТ вертикально перемещаемой трубы. Направляющие для опускания и подъёма ВПТ входят в состав армокаркасов свай. Подобный проект реализован в российской практике впервые", — рассказывает Павел Ксенофонтов о технологии строительства, предусмотренной проектом.
Проект реализован в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020гг" и является стратегически важным как для ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и г. Северодвинска в частности, так и для России в целом. Строительство железнодорожного моста началось в 2012 г. Финансирование реконструкции автомобильного моста уже запланировано на 2015-2016 гг. Санкт-Петербург - одна из ведущих организаций в России по комплексному проектированию объектов промышленно-транспортной инфраструктуры, деятельность которой охватывает всю территорию России, а также страны Азии и Африки.
Наши дорожники построили сложнейшее сооружение и с инженерной, и с технической точки зрения. В новейшей истории Архангельской области таких объектов точно не было. Несмотря на то что это реконструкция, по сути, построен новый объект. Например, технология RCD-бурения, которая применялась при возведении Крымского моста. Напомним, всего благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Архангельской области в 2023 году будет построено и отремонтировано 8 искусственных сооружений.
Ледоход река Северная Двина г Котлас
В Северодвинске открыли новый мост через устье Северной Двины - Ведомости. Северо-Запад | Текст научной работы на тему «Опасные гидрологические процессы в устье Северной двины и факторы их многолетней изменчивости». |
Северная Двина: где находится, информация, исток, притоки, куда впадает | Большая Страна | Ледоход на Северной Двине движется в 60 километрах от Архангельска. |
Власти Архангельска предупредили об угрозе подтопления четырех улиц и СНТ
В послевоенные годы Северодвинск стал центром подводного кораблестроения. До 1992-го Северодвинск находился в статусе закрытого административно-территориального образования ЗАТО. За это время на городских заводах было построено 128 атомных подводных лодок. Сейчас Северодвинск — один из крупных судостроительных центров страны, в этой отрасли производства занята почти половина трудоспособного населения города. В 2021 году Северодвинску было присвоено звание «Город трудовой доблести».
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Архангельске» arh. Архангельск, Троицкий проспект, д.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Архангельске» arh.
До 1992-го Северодвинск находился в статусе закрытого административно-территориального образования ЗАТО. За это время на городских заводах было построено 128 атомных подводных лодок. Сейчас Северодвинск — один из крупных судостроительных центров страны, в этой отрасли производства занята почти половина трудоспособного населения города. В 2021 году Северодвинску было присвоено звание «Город трудовой доблести».
Власти Архангельска предупредили об угрозе подтопления четырех улиц и СНТ
Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области | Для увеличения пропускной способности русел рек Сухона, Юг и Северная Двина выполнено следующее. |
Во сколько ледоход придет в Архангельск 27 апреля - 27 апреля 2024 - 29.ру | Ледоход на реке Северной Двине по данным БПЛА развивается в рукавах Холмогорского разветвления: голова густого ледохода по главному руслу – ниже д. Кеницы (71 км от г. Архангельск); в протоке Богоявленка – ниже г/п Романовская (65 км от г. Архангельск). |
В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины
А по выходным дням здесь водят хороводы, слушают колокольный звон, демонстрируют традиционные ремёсла, играют в народные игры, пьют чай в русской избе и катаются на лошадях. Цены на странице указаны на февраль 2016 г. Северная Двина, история Северного края. На протяжении многих веков Северная Двина служила главной водной дорогой не только из центральной части Русского государства в Северный край, но и в Европу.
Причем время от времени, даже после того как Россия прочно утвердилась на Балтике, Северная Двина оказывалась единственной дорогой, связывавшей Россию с Европой. Например, в Отечественную войну 1812г. Россия поддерживала связь с европейскими странами только через Архангельск.
Общеизвестна роль Архангельского порта и в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. Наблюдения за сроками вскрытия и замерзания Северной Двины, например, начали проводиться с 1734г. Первый в России водомерный пост был открыт на Неве лишь на 18 лет раньше — в 1715 г.
В 1839 г. В начале XX в. Кстати, из Вологды, связь которой с центральными районами России была давно налажена, железную дорогу в Архангельск построили лишь в 1897 г.
До той поры Северная Двина была практически единственным путем, соединявшим эти два города. Что же касается регулярного пассажирского сообщения, то оно осуществляется по Северной Двине с 1859 г. К путешествию по реке раньше готовились основательно: пекли на дорогу пироги, брали с собой самовар, припасали тулуп.
До середины XX в. В последние годы пассажирское судоходство на Северной Двине, как и на всех реках вообще, сокращается, но грузооборот Архангельского порта продолжает нарастать. На десятки километров протянулись вдоль Северной Двины и по берегам ее островов архангельские верфи и причалы.
Главный груз Архангельска — лес. Архангельск не только морской и речной порт, его по праву называют "воротами в Арктику". За 250 лет из устья Северной Двины ушло более 200 экспедиций.
Общая протяженность судоходных путей Северо-Двинcкого бассейна превышает 5,5 тыс. На его территории насчитывается 61 878 рек и ручьев и 17,6 тыс. Северная Двина на 365 км короче, чем Вычегда, и на 35 км короче, чем Пинега, — ее длина составляет всего 744 км.
Бассейн Северной Двины необычен: в плане, по очертаниям, он похож не на традиционное "дерево", а на "гриб", обращенный "ножкой" к Белому морю. Начинается Северная Двина от слияния Сухоны с Югом. Извивающаяся среди заливных лугов синяя лента ее хорошо видна с колокольни Троице-Гледеновского монастыря.
Первые 74 км, до впадения Вычегды, Северную Двину называют Малой Северной Двиной, хотя по ширине и по расходу воды она с самого начала отнюдь не малая река. Малая Северная Двина течет в просторной, шириной до 3—4 км, а местами и более, долине, среди множества обнажающихся в межень отмелей и островов. По левому ее берегу тянутся пески, кое-где видны выходы желто-бурых глин.
Правый берег реки преимущественно высокий. В обрывах его возле пристани Аристове разноцветные мергели перемежаются со слоями почти белого известняка, ниже по течению известняки вкраплены в мергели гнездами, и издали кажется, что красно-бурая скала забрызгана белилами. Возле уреза воды часто попадаются валуны.
Лес то подходит совсем близко к воде, то отодвигается, и тогда ветер доносит с полей запах нагретых солнцем трав и чуть горьковатый медвяный аромат каких-то цветов. Места кругом живописные, одна из деревень так и называется — Красавино. В районе пристани Приводино очень живописен 45-метровый обрыв с чередующимися по нему полосами красно- бурого мергеля и желто-красного песка.
Неподалеку отсюда, у деревни Новинки, профессор В. Амалицкий, геолог и палеонтолог, обнаружил в 1899 г. Малая Северная Двина чем-то неуловимо напоминает Волгу — то ли красно-бурыми обрывами, то ли открывающимися с высоких берегов широкими заречными далями и песчаными отмелями, то ли неторопливым, но в то же время достаточно сильным течением.
Амалицкий отмечает, что русло реки непрерывно сдвигается с запада на восток и подмыв ее коренного правого берега идет настолько "энергично", что за 10 лет он отступил у деревни Ефимовской на 15 м. По данным гидролога Р. Чалова, коренной берег Малой Северной Дви ны возле устья Сухоны отступает всего на 2—3 см в год.
Однако в местах деления на рукава процесс переформирования русла реки идет интенсивно, размыв берегов там на отдельных участках достигает 10—20 м в год. Наиболее значительные деформации в руслах рек и в поймах отмечаются обычно после половодий, ведь русловые процессы вызываются действием текущей воды. На Малой Северной Двине весенние половодья часто осложняются заторами льда, которые тоже немало способствуют разрушению берегов.
В 1917 г. Высокий уровень воды держался с 28. В 1929 г.
V , Малой Северной Двины 7. V и Сухоны 8. V возле Великого Устюга опять возник большой затор льда и было наводнение.
Возле города Котласа заторы льда возникают каждые три весны из четырех, Река разбивается здесь на почти одинаковые по водности рукава, поэтому пропускная способность ее главного русла снижается и для выноса льда напор воды оказывается слабым. В 1940 г. Малая Северная Двина не могла прорвать возникший у Котласа затор льда 10 суток, и он стоял с 21.
IV по 2. Конечно, это был исключительный случай, обычно заторы льда возле Котласа держатся не более трех суток. В 1955 г.
Максимальный уровень воды во время весеннего половодья, зарегистрированный в 1974 г. Кроме частых заторов льда возле Котласа каждую осень возникают зажоры льда, вызывающие подъемы воды до 3,8 м над меженным уровнем. Котлас — второй по величине после Архангельска город на Северной Двине.
Он вырос на месте нескольких деревень и превратился в крупный речной порт после завершения строительства железной дороги, соединившей в 1899 г. Возле Котласа в Малую Северную Двину впадает Вычегда, и водность реки сразу же возрастает более чем в два раза, поэтому ниже по течению ее называют Большой Северной Двиной. Примерно до устья Ваги Большая Северная Двина сохраняет в основном прежний характер.
Русло ее, блуждая по долине, то сужается до 240 м, то расширяется до 600—1200 м в зависимости от числа рукавов. Лес то подходит к реке, то уступает место полям, один за другим тянутся острова, перекаты... Правда, перекаты встречаются реже, чем на Малой Северной Двине, — на протяжении 300 км их насчитывается всего 75.
Левый берег реки почти на всем протяжении до селения Красноборск высок — до 30—40 м. На красных обрывах темнеет лес. Неподалеку от Красноборска, в устье ручья Чертолом, словно на макете наглядного учебного пособия по геологии, видны отложения двух оледенений, разделенные 4-метровым слоем песка, — наверху красно-бурая московская морена, внизу темно-серая днепровская.
С высоких откосов открываются просторные дали. За островами, за старицами кудрявится ивняком прирусловый вал, за ним зеленым шелком стелются пойменные луга, и лишь у самого горизонта темнеет поросший лесом коренной берег. Солнце только что село, и западный край неба еще светел, но с востока уже наплывает тень.
Заструился над рекой и над старицами туман. Вот уже и не различить очертаний далекого берега. На темной реке засветился огонек бакена, вдали замер цал еще один — наверное, тоже бакен, а может быть, и бере говой створ.
Темно, тихо, лишь изредка быстро и коротко всплескивает внизу невидимая вода... За Красноборском по правому берегу открываются Толоконные горы. Они представляют собой ряд белесых песчаных холмов, поросших редкими соснами.
Затем следуют огромная песчаная отмель — Ботовские пески и шесть каме нистых перекатов. По правому пойменному берегу видны струенаправляющие дамбы, а по левому — оползни. Мак симов, этнограф и писатель, в своей книге "Год на Севере" 1859 г.
С шумом и брызгами валится она в воду, засоряя прибрежья, обездоливая стреж речной, и долго потом ходит на том месте вода в круги, отшибая длинными и крутыми волнами, и неизбежно гибнет в этом водовороте неосторожный и недогадливый карбас". Русло Северной Двины неустойчиво к размыву. О былых блужданьях Северной Двины по долине могут рассказать не только многочисленные старицы, но и старые географические карты.
На одной из них, составленной в 1850 г. В межень река обтекала луг справа, но весной, в половодье, воды ее, очевидно, частично шли напрямую через озеро, и год от года протока, соединявшая Таргозеро с Северной Двиной, становилась все глубже и шире. Затем русло реки окончательно переместилось на луг, поглотив озеро, а справа осталась старица.
В этом районе, судя по карте, произошли и другие изменения. Приток Северной Двины, речка Евда, стал впадать на 5 км выше по течению, а из четырех рукавов Северной Двины, на которые река разливалась возле деревни Ляпунове, остались всего два — основной и Тихий полой. Да и тот в последние годы Северная Двина усиленно заполаскивает песком.
Наверное, М. Ломоносов вспоминал Северную Двину, на берегах которой родился, когда писал о русловых процессах: "Обитатели по берегам больших рек тому свидетели, коль великие перемены в берегах и стрежах их течение воды, наипаче вешнее, причиняет. Не упоминаю песков, кои всякая весна и осень перемывает, ни лугов, которые быстрина, отнимая от переднего конца, наращивает к заднему, но токмо чем внутренность земная открывается, представляю яры крутые, которых великие звена иногда с огородами и строениями оседают и в реки опровергаются, будучи подмыты".
На каждой реке русловые процессы, т. Северная Двина за одно лишь половодье смывает иногда участок поймы шириной в 10—20 м. Скорость же сползания песчаных гряд по ее руслу составляет в среднем 100—200 м в год.
Прорези, выбранные в перекатах земснарядами для судового хода, держатся обычно не больше полутора-двух недель. Откладываемые в шахматном порядке рекой в виде скошенных гряд то у одного, то у другого берега, скопления песка, называемые побочнями, теснят судовой ход к камням, делая его узким и извилистым. А ведь капитанам буксиров, которые водят по Северной Двине плоты длиной до 700 м, приходится еще учитывать и затяжные течения в рукава и вы ходящие из них течения.
Тут мало знать реку, надо еще уметь "чувствовать" и свой плот.
Как сообщил председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, уже утвержден комплексный план мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним половодьем и паводком. В него включены все основные превентивные мероприятия, в том числе ледорезные работы на Малой Северной Двине на участке Котлас — Приводино протяженностью 54 километра и воздушный мониторинг паводковой обстановки.
Согласно предварительному прогнозу погоды на март этого года, составленному в Гидрометцентре России, предполагаемое количество осадков в Архангельской области будет около нормы, которая составляет 21—42 мм. Однако дополнительное беспокойство вызывает значительная снеговая нагрузка на льду и в бассейнах рек, формировавшаяся в течение зимнего периода. В феврале этого года спасателями совместно со специалистами-гидрологами уже проводилось маршрутное обследование Сухоны и Северной Двины.
Оно прошло на территории Нюксенского и Великоустюгского районов Вологодской области, а также Котласского района Архангельской области. Во время ледовой разведки проведены замеры снежного покрова, толщины льда и оценка его состояния.
Это стало возможным благодаря, во-первых, реализации комплекса защитных, научно обоснованных и поэтому эффективных мер; во-вторых, вследствие естественных гидроклиматических изменений, в частности, потепления климата, снижения Qмакс, толщины речного льда и др. Число нагонных наводнений, наоборот, не уменьшается, а 14-16 ноября 2011 г. Основные причины этой неблагоприятной тенденции - повышение уровня моря и «смягчение» его ледового режима, усиление в атмосфере синоптической неустойчивости и др.
Они затрудняют хозяйственную деятельность и ухудшают условия жизни населения и существования гидробионтов, но не вызывают разрушений, гибели людей и т. Как и в случае с наводнениями, многолетние тенденции у них разные. Частота и размеры стоковых обмелений, возможно, будут увеличиваться, создавая ограничения по водопользованию, главным образом на придельтовом участке и в летне-осенний сезон. Об этом свидетельствует увеличение продолжительности лимитирующего периода с 29 до 39 дней , снижение расходов и уровней воды летне-осенней межени, а также характер климатических изменений в том числе в будущем. Опасность ветровых сгонов, которых выявлено всего 17 с ущербами , наоборот, уменьшается по мере подъема уровня моря; - ситуация с ОГЯ в устье Северной Двины остается сложной, несмотря на принимаемые меры.
Она требует применения не только дорогих инженерных защитных мер некоторые из них нецелесообразны, например строительство противонагонно-го барьера , но и мер не инженерного плана. При последнем подходе упор, на наш взгляд, необходимо делать на повышение качества оперативных и среднесрочных прогнозов, развитие всех форм мониторинга гидрологических процессов, дальнейшее углубление знаний об ОГЯ, в том числе посредством их моделирования, создание невыгодных условий для заселения и освоения потенциально опасных территорий и др. К сожалению, пока ситуация противоположная. Алексеевский Н. Брызгалов В.
Исследование устьевой области реки Северной Двины хронокартогра-фическим методом. Архангельск: Лодия, 2008. Бусин М. Васильев Л. VI Всеросс.
Москва, 2006. Второй оценочный доклад Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации. Государственный водный кадастр. Ресурсы поверхностных и подземных вод, их использование и качество. Ежегодное издание.
Грищенко И. Гидрология устьевой области Северной Двины. Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Том II. Белое море.
Зайков Б. Высокие половодья и паводки на реках СССР за историческое время. Каталог заторных и зажорных участков рек СССР. Лебедева С. Динамика потока в приливном многорукавном устье крупной реки на примере р.
Северная Двина : Ав-тореф. Лупачев Ю. Опыт космического мониторинга развития весеннего половодья на реке Северная Двина в 2010 г. Михайлов В. Устья рек России и сопредельных стран: прошлое, настоящее и будущее.
Национальный атлас России. Природа, экология. Полонский В. Терский П. Наводнения на реках бассейна Северной Двины: Автореф.
Фролова Н. Коротаева, В. Михайлова, Д. Бабича, Ли Цзунсяня, Лю Шугуана. Magritsky D.
DOI: 10. IAHS Publ. Skripnik E. Поступила в редакцию 21. Magritsky1, E.
Conclusions on the spatial and temporal variability of these characteristics, the causes of variability are 1 Lomonosov Moscow State University, Faculty of Geography, Department of Hydrology, senior lecturer; e-mail: magdima yandex. Key words: river, sea, mouth, delta, hydrological regime, runoff and water levels, inundations, low-water periods, ice jams, storm surges, wind-induced down-surges, damage protective measures. Osobennosti ledovogo rezhima rek bassejna Severnoj Dviny [Features of the ice regime of the Northern Dvina basin], Vodnye resursy, 2006, T. Alekseevskii N. Bryzgalov VV, Skibinskii L.
Busin M. Estuarno-deltovyie sistemyi Rossii i Kitaya: gidrologo-morfologicheskie protsessyi, geomorfologiya i prognoz razvitiya [Estuarine-deltaic system in Russia and China: the hydrological and morphological processes, geomorphology and forecast of evolution], Moskow, 2007, 445 p. Frolova N. II, vyp. Gosudarstvennyj vodnyj kadastr.
Ezhegodnoe izdanie [The state water cadastre. Resources of surface and underground waters, their use and quality. Annual publication], Leningrad, Sankt-Peterburg, 1982-2014 in Russian. Grishchenko I. Lebedeva S.
Severnaya Dvina [The dynamics of the flow in the tidal mouth of a large river with many branches for example, Northern Dvina], Moskovskij Gosudarstvennyj Universitet, Moskow, 2016, 25 p. Lupachev Yu. Mihajlov V. Polonskij V. Ruslovye processy i vodnye puti na rekah bassejna Severnoj Dviny [Channel processes and waterways on the rivers of the Northern Dvina basin], Moskow, 2012, 492 p.
Terskij P. Vtoroj ocenochnyj doklad Rosgidrometa ob izmeneniyah klimata i ih posledstviyah na territorii Rossijskoj Federacii [The second assessment report of the Hydromet about climate change and their impact on the territory of the Russian Federation], Moskow, Rosgidromet, 2014, 1017 p.
Как только станет еще немного теплее, строители перейдут в активную фазу работ.
Мост имеет большое значение для жителей Северодвинска: он соединяет материковую часть города с островом Ягры. Это один из самых важных и одновременно сложных с технической точки зрения объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Поморье.
Смотрите также
- Ведомственная информация
- НЕРЕШЕННЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТЬЕВОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ
- Ледоход река Северная Двина г Котлас
- Уровень реки северная двина
- Новости Северодвинска сегодня — последние новости и события —
- Уровень воды в Северной Двине в Абрамково сегодня
Ледоколы устраняют препятствия на пути ледохода на Северной Двине
Северная Двина является одной из крупнейших рек европейского Севера России. Новости и СМИ. Обучение. Ледоход на Северной Двине был приостановлен около 11 часов вечера 7 апреля, а теперь его возобновление вызвало волнение среди местных жителей и властей.
Река Северная Двина
Перевозки пассажиров через реку Малую Северную Двину (с берега на берег) возобновляются сегодня, 7 апреля. На реке Пинеге голова ледохода сохраняется в заторе ниже г/п Усть-Покшеньга (268 км от устья); ниже по течению реки ледостав с закраинами. Ледоход проходит на высоких уровнях. При достижении отметки неблагоприятных явлений (280 см по г/п Смольный Буян) подтопленными могут оказаться участки, расположенные по улицам: Прибрежная, Дружбы, Сплавная, Машиностроителей, а также СНТ «Виченка», расположенные. Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Юга.
Голова ледохода на Северной Двине уже в 48 километрах от Архангельска
В целом ситуация с ледоходом и половодьем на реках Вычегда и Северная Двина развивается в штатном режиме и находится под контролем гидрологов и службы МЧС. В Северодвинске (Архангельская область) в пятницу, 22 сентября, после масштабной реконструкции открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. В конце минувшей недели на реке Устье прошел ледоход.