Спектакль «Горе от ума», или «Горе ума», как еще можно прочитать на афише, – это невероятно масштабное событие в театральной жизни Уфы.
Грибоедовскую классику поставил приезжий режиссер Владимир Золотарь.
- Читайте также
- Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»
- Популярное в разделе
- В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль
Русское горе…от ума
Казалось бы, проходящий образ, но я обратил на него внимание и понял, насколько Репетилов является обобщенным типажом. Сегодня я тоже вижу подобных персонажей довольно часто. Они часть сегодняшней «фамусовской Москвы». В этом смысле пьеса совсем не устарела.
Признаюсь: после того как я начал работать над постановкой комедии, мне стало довольно трудно общаться с некоторыми из знакомых, потому что они то и дело напоминали мне образы, созданные Грибоедовым. Они настолько узнаваемы, что вызывают мой внутренний смех! Я следил, как воспринимают постановку молодые ребята — В вашей постановке не только текст грибоедовской пьесы… — Я ввел в спектакль стихи Пушкина, фрагменты из «Апологии сумасшедшего» Чаадаева и переписки Пушкина и Чаадаева.
Мой спектакль потому и называется «Горе без ума» — что сегодня интеллект стал менее востребован. Это одна из главных опасностей современности! Спектакль призван заострить на этой проблеме внимание.
Великие тексты, такие как переписка Пушкина и Чаадаева, помогают в этом деле. Почему вы решили сделать так? Так мы пытаемся ввести современную публику в контекст пьесы Грибоедова.
И прекрасно, что к нам уже пришла на спектакль молодежь — в огромном количестве! Я видел их лица, я специально следил, как реагируют на услышанное молодые ребята.
Любовь — вот что движет героями пьесы! Но что происходит, когда разум преобладает над чувствами? Отчего любящие люди не могут достучаться друг до друга? Какие силы удерживают влюбленных от признания?
Билеты на спектакль распространялись через Управления социальной защиты ЮАО г. Москвы и Управы Орехово - Борисово Северное. Напомним, что программа «Осень надежды» проводится фондом «Мир и гармония» более 7 лет и направлена на оказание моральной и материальной помощи людям старшего поколения, их социальной адаптации и организации культурного досуга.
Оригинальное художественное решение спектакля передает зрителям атмосферу лицемерного общества и душевное состояние главного героя.
Спектакль республиканского театра — это попытка переосмыслить и разобраться в нескончаемом конфликте поколений, где закостенелое общество, за внешним блеском и красотой которого скрывается ничтожность душ и их пустота, вечно спорит с прогрессивными взглядами. Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир.
Саратовский театр спустя столетие поставил «Горе от ума»
Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» продолжает вызывать у театра неизменный интерес. «Горе, русское горе» — так на мотив известной песни «Русское поле» начинался один из капустников Дома актера, сочиненных Вадимом Жуком, поэтом, драматургом и просто человеком с недюжинным чувством юмора. Спектакль «Горе без ума» представил 15 декабря его режиссер — художественный руководитель театра Марк Розовский. Постановщикам «Горя от ума» удалось поставить московский бал, да так, что актеры не задевали друг друга локтями. Чем еще может удивить спектакль "Горе от ума": как Чацкий бежит из Москвы по лестнице вверх.
Русское горе…от ума
Горе от ума — Горе уму — Горе ума / Театр на Таганке | Спектакль режиссера Сергея Женовача, играющийся уже более 20-ти лет, является визитной карточкой Малого театра. |
Марк Розовский: Всех персонажей «Горя от ума» можно встретить на современной тусовке | В спектакле режиссера Игоря Селина заняты все до единого актеры театра и наша балетная группа! |
В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова | Итак, накануне в Волгограде состоялась долгожданная всеми премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова – пьесе, чрезвычайно сложной для сцены и являющейся одним из эталонов русской драмы. |
Крымский академический театр кукол представил премьеру спектакля «Горе от ума»
Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума», всем хорошо известная из школьной программы, давно уже «ушла в народ», разойдясь на бесконечные цитаты, пережила множество постановок и экранизаций. купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Не хочется давать никаких назидательных советов, но горе всем, если не хватит ума купить билет на этот спектакль.
Крымский академический театр кукол представил премьеру спектакля «Горе от ума»
Спектакль «Горе от ума», или «Горе ума», как еще можно прочитать на афише, – это невероятно масштабное событие в театральной жизни Уфы. В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму. Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. К «Горю от ума» в РАМТе отнеслись подчеркнуто учтиво, как к пожилой родственнице, которую нужно аккуратно взять под локоть на оживленном перекрестке. первой исполнительницы роли Хлестовой в этой постановке комедии.
«Горе от ума» в Норильске
В рамках лаборатории три режиссёра представили эскизы спектаклей по произведениям русских классиков. За четыре дня работы тогда Григорию удалось создать яркий и весёлый эскиз, раскрыв наших артистов с новой стороны. Новая постановка обещает быть яркой и интересной. Этот спектакль, думаю, будет интересен старшему поколению и полезен школьникам при изучении классики.
Массовые колоритные сцены — главная удача спектакля. Россыпь юмора в сочетании с отточенностью линий делает постановку абсолютно обаятельной. Здесь все как во времена Грибоедова: якобы модное общество — пошлое, якобы умные речи — довольно глупы, якобы правильные люди — лицемерны и порочны.
Иногда сквозь «грибоедовщину» сложно продраться, некоторые монологи кажутся чуть затянутыми, но из песни, как говорится, слов не выкинешь, так что цель сохранить смыслы и дать им новую «озвучку» реализована на все сто. К нашему времени действие приближают сценография и костюмы Фемистокл и Ольга Атмадзас , художественное оформление Александр Рязанцев музыка и современные атрибуты мобильники, микрофоны, светящиеся дискотечные элементы, огромные буквы-декорации, которые в финале выстраиваются в английское FAMOUSE — «известный». А вот текст, пафосная люстра и тысяча других театральных составляющих — напротив, возвращают в XIX век. На этом контрасте режиссеру удалось создать современную классику с понятным сюжетом и роскошными акцентами. Чацкий Александр Герасимчев довольно «влобовую» противопоставлен «высшему свету»; он даже внешне отличается от этих нарядных и немного нелепых, одетых будто «у одного дизайнера» людей в кринолинах. Главный герой похож то ли на современного Гамлета, то ли на балабановского Данилу Багрова.
Продолжительность — 3 часа с одним антрактом. Начало в 19:00. Ближайшие спектакли 29 апреля, 8 и 18 мая.
Билеты можно приобрести на сайте театра.
Патина времени снята уверенной рукой. Белые громады колонн и арок кажутся невесомыми и будто висят в воздухе, продуваемые тем самым ветром странствий, который зачем-то занес молодого насмешника в душную фамусовскую Москву. И только большая черная карета в центре сцены, похожая не то на катафалк, не то на броненосец, напоминает о том, что так просто отсюда не выберешься. В этой Москве все всерьез и основательно, здесь не шутят, когда призывают жечь книги или упечь вольнодумца в психушку. Фото: Мария Моисеева Фото: Мария Моисеева Чацкий — Максим Керин — падает всем как снег на голову в буквальном смысле: он неожиданно появляется в верхней ложе и врывается на сцену вместе с метелью.
Он вовсе не готов обличать, да и Москва встречает его ласково: искрится снег, кутаются в ладные шубки барышни, а лакей Петрушка самозабвенно кружится по льду на коньках. Какая свобода, где тут ее найдешь — он хочет как раз несвободы, любви Софьи. Он приехал только ради нее. В русской традиции, особенно последнего времени, играть Чацкого в первую очередь обличителем. Помню, что даже молодой Олег Меньшиков в этой роли — а Максим Керин похож на него своей открытой эмоциональностью, темпераментом и обаянием — был страстен в обвинениях и желчно-суховат с Софьей. Кривая усмешка не сходит с лица Чацкого — Глеба Подгородинского в знаменитом спектакле Малого театра, который идет уже четверть века.
«Горе от ума» в Театре кукол
Помочь может каждый Новости фонда 13 октября 2022 года состоялась творческая встреча жителей района Покровское-стрешнево с известной художницей, изобретателем техники lвойного изображения Еленой Кутузовой 26 октября 2023 года в офисе фонда "Мир и гармония" состоялся мастер-класс по изготовлению осеннего венка из природного материала 14 декабря 2023 года в офисе фонда "Мир и гармония" состоялась встреча жителей района Покровское-стрешнево с профессором Русланом Александровичем Макаровым Спектакль «Горе от ума» подарил московским пенсионерам благотворительный фонд «Мир и гармония». Грибоедова в театре «Современник». Показ спектакля был посвящен Международному дню пожилых людей, учрежденному по инициативе ООН в 1990 году.
Действующие лица Фотографии «Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. Это — произведение, сделавшее своего создателя классиком русской литературы и осевшее в повседневной жизни искрометными, узнаваемыми и хлесткими цитатами. Сбылось предсказание Пушкина, который говорил, что половина стихов пьесы «должны войти в пословицу».
Свою версию великой пьесы на большой сцене Театра на Васильевском ставит Руслан Нанава. Создатели спектакля представляют отстраненный взгляд на легендарное произведение с позиции сегодняшнего дня.
В соавторстве с художником по костюмам Марией Лукка Руслан Нанава создает ярких, запоминающихся, предполагающих точную узнаваемость в современном обществе персонажей. Все герои знаменитой комедии находят свое воплощение в провокационной злободневности классического сюжета.
Последняя из российских комедий в стихах принесла особую славу своему создателю. Говорят, что идея написать произведение с таким сюжетом пришла к Грибоедову после его возвращения из Заграничного похода и общения с аристократическим обществом Санкт-Петербурга.
Основной конфликт «Горя от ума» разворачивался на фоне назревающего раскола между приверженцами старых и новых порядков внутри дворянского сословия. Изюминка грибоедовской комедии — в ироничном высмеивании архаичных обычаев светского общества того времени. Современники считали, что основным прототипом Чацкого был Петр Чаадаев, никогда не скрывавший своих убеждений. Но и сам драматург однажды эмоционально высказался по поводу всеобщего преклонения перед неким иностранцем на приеме и тоже заработал репутацию сумасшедшего.
Этот момент нашел отражение в истории с главным героем комедии. Власти сочли только что появившееся произведение «манифестом» восстания 1825 года, следствием чего стали жесткие цензурные купюры при его публикации и последующий запрет на постановки, который для провинциальных театров растянулся на десятилетия. Это не помешало читателям распространять комедию в рукописях и разбирать ее текст на цитаты. Чацкого в этом спектакле играл сам Иван Слонов.
Свободу классике. «Горе от ума» в РАМТе.
Вместо лиц — маски, маски, маски, которые затягивают в свой водоворот. И негде найти ему спасения... Дорогие зрители, мы представляем вашему вниманию спектакль «Горе от ума» по пьесе, которая сделала своего автора классиком русской литературы. Премьера спектакля: 19 сентября 2015 года Исполнители.
К слову, сам Соломин также в этом году отмечает юбилей — 30 лет назад он стал первым, выбранным труппой а не назначенным сверху , художественным руководителем Малого театра. Сам же юбиляр был скромен и сказал, что о празднике и тем более подарках не думал и что в обычной жизни довольствуется самыми простыми вещами. Например, до сих пор пользуется обычным кнопочным телефоном. Техническое оснащение моей жизни для меня не так существенно, как внутреннее наполнение — для меня важно не только идти вперед, но и всегда помнить о своих истоках».
Говоря о последнем, он представил собравшимся книгу о своем друге и коллеге, замечательном киноактере Викторе Борцове знаменитый Савва из «Покровских ворот» , которая недавно вышла из печати и которую он уже прочел с огромным удовольствием. У Малого в новом сезоне большие планы.
Сбылось предсказание Пушкина, который говорил, что половина стихов пьесы «должны войти в пословицу». Режиссер, после премьеры комментировал работу над спектаклем: «Обращаясь к великой пьесе «Горе от ума», я ставил перед собой цель не самоутверждаться как режиссёр, не «танцевать» на тексте Александра Сергеевича Грибоедова, а в меру своих возможностей вскрыть смыслы комедии и вместе с участниками спектакля донести до зрителей художественную прелесть этого бессмертного произведения». На наш взгляд, цели были достигнуты.
Ольга Подрезова Материалы о спектакле Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума», всем хорошо известная из школьной программы, давно уже «ушла в народ», разойдясь на бесконечные цитаты, пережила множество постановок и экранизаций.
Театр Афанасьева, сохранив в спектакле гениальный стихотворный Грибоедовский текст целиком, предлагает зрителям новое прочтение классического сюжета. О чем эта пьеса? Режиссер-постановщик спектакля Сергей Афанасьев говорит: конечно же, о любви!
«Горе от ума», спектакль в квартире. Фоторепортаж
Нет, любовь не лекарство, она — яд, который медленно и мучительно убивает. Зачем же ты так, Софья, с ним? Зачем эти жестокие и беспощадные игры? Он не узнает свою любимую и милый дом, где рос — он здесь чужой. И нет ему уголка в этом перевернутом мире.
Назад Вперед Зал театра был полон. Посмотреть на работу красноярской труппы пришли почти 700 зрителей.
Многие реплики зал встретил аплодисментами.
Чацкий здесь и Дон Кихот и Гулливер одновременно. Он борется и с ветряными мельницами и с лилипутами — имеется в виду «фамусовское» общество.
Его порывы не получают никакого отклика, и в проигрыше остается только он сам. Как говорится, инициатива наказуема.
Пьесу посмотрели около 700 жителей Санкт- Петербурга. Показ знаменитой в краевой столице пьесы театра Пушкина прошел в рамках Международного фестиваля Театра юных зрителей им. Назад Вперед Зал театра был полон.
РАМТ по-новому поставил комедию Грибоедова "Горе от ума"
Итак, накануне в Волгограде состоялась долгожданная всеми премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова – пьесе, чрезвычайно сложной для сцены и являющейся одним из эталонов русской драмы. Интересных идей и ярких ходов в новом спектакле «Горе от ума» не счесть. Читала в отзывах, что «Горе от ума» идёт по стопам других постановок Николая Коляды на основе классических пьес. первой исполнительницы роли Хлестовой в этой постановке комедии. К «Горю от ума» в РАМТе отнеслись подчеркнуто учтиво, как к пожилой родственнице, которую нужно аккуратно взять под локоть на оживленном перекрестке.