Они изучают культуру России — и с радостью делятся своей. 15 иностранных участников готовы спеть наши фронтовые советские песни на своих родных языках. Ушел из жизни советский оперный и камерный певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков, передает «Российская газета». В программе "Малахов" на телеканале "Россия 1" вышло эксклюзивное интервью с певицей Людмилой Барыкиной, которая получила известность благодаря участию в ВИА "Веселые. Александр Востряков – советский и украинский певец, народный артист Украинской ССР скончался 14 октября. 70-летний советский и украинский певец Виталий Билоножко, который активно сотрудничал с композитором Максимом Дунаевским, умер в одной из киевских больниц.
Нина Бродская
- Нина Бродская
- Курсы валюты:
- советская эстрада — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Сборник - 300 знаменитых хитов ВИА СССР [15CD] (1970-1989)
Авторы советских хитов Никитины опровергли обвинения в финансировании ВСУ
Всего через несколько месяцев пара расписалась. И сдержал свое слово. Во время свадьбы он даже не пригубил глотка шампанского. Известный донецкий саксофонист Юрий Волошин, который много лет играл у Ободзинского в вокально-инструментальном ансамбле «Золотая карета» говорит, что в жесткой «завязке» певец был более 15 лет. Ему тут же становилось плохо», — вспоминает музыкант. Примечательно, что Волошин также опровергает байки и домыслы о многочисленных любовных похождениях Ободзинского во время гастролей. По его словам, в те годы в поездках певца сопровождала супруга, в которой он души не чаял. А он буквально задаривал ее дорогими подарками, модными вещами, украшениями», — рассказывает Юрий Волошин.
Известно, что свадьбу с Нелли Кучкильдиной Валерий Ободзинский отмечали три раза. Дело в том, что однажды в Одессе, купаясь в море, молодая супруга потеряла обручальное кольцо, оно просто соскочило в воде с пальца. Чтобы избежать возможной беды и разлада в семье Валерий, который в принципе не страдал суевериями, предложил жене купить новые кольца и повторно отпраздновать свадьбу. Через год, уже в Ялте обручальное кольцо на пляже потерял и сам певец. Пришлось снова покупать «обручалки» и в третий раз приглашать друзей на семейное торжество. Но этот обряд не спас семью. В конце концов, супруги развелись, но это случилось намного позже, перед этим были долгие годы счастливой семейной жизни.
Первое покорение столицы В 1964 году 22-летний Валерий Ободзинский получил сразу два предложения переехать в Москву. Первое от знаменитого оркестра Эдди Рознера, второе от легенды советского джаза Олега Лундстрема. Естественно, Валерий выбрал второй вариант и не прогадал. Именно в оркестре Лундстрема талант певца получил окончательную огранку, и он заявил о себе уже на международной арене. Кстати, в том же оркестре вместе с Ободзинским выступала никому неизвестная тогда певица Алла Пугачева. Но пела она, как сейчас говорят, на разогреве публики. Слева от него еще никому неизвестная и скромная певица Алла Пугачева.
Приехав в Москву Ободзинский тут же вошел в музыкальную тусовку, обзавелся новыми связями. Он познакомился, в том числе, с известной болгарской певицей Лили Ивановой, которая свела его с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Он от всего сердца подарил молодому певцу одну из своих песен — «Луна на солнечном берегу». По просьбе Ободзинского русский текст к ней написал его хороший друг поэт и переводчик Онегин Гаджикасимов, который в зрелые годы оставил светскую жизнь и стал монахом в монастыре Оптина Пустынь. В том же 1964 году Ободзинский спел «Луну» на знаменитом международном песенном конкурсе в польском городе Сопот. Успех был ошеломляющий. И Ободзинский и авторы песни тут же стали популярными.
Тем не менее, именитые композиторы и поэты песенники считали молодого певца с необычной манерой исполнения пижоном и выскочкой. Ободзинский сильно страдал от отсутствия своего собственного репертуара, ведь в программе оркестра Лундстрема он исполнял лишь несколько песен, а певец мечтал выступать уже с собственной сольной программой. К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк. Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах.
Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену. Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады.
На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день. Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин.
При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов. Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает».
А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят». В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов.
Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом.
Роксана Бабаян Уроженка Ташкента армянского происхождения долго радовала советских слушателей и телезрителей своим голосом и яркой внешностью. Сегодня она выглядит безупречно, несмотря на то, что певице уже 76 лет. Лариса Долина Интерес к 66-летней певице не угасает до сих пор. То она кардинально худеет, то публикует фотографии с потрясающей фигурой и идеальным макияжем, то папарацци делятся скандальными разоблачающими кадрами.
Но факт остается фактом — она очень интересная женщина. Продлевать молодость ей помогают косметологи и пластика. С каждый годом эта 60-летняя певица выглядит все стильнее и красивее.
Впрочем, через несколько лет он возобновил свои выступления, но уже только в Эстонии. Вернувшись из Швеции, где он жил несколько лет, Тынис проникся религиозными идеями и позднее признавался, что погружение в религию помогло ему справиться с давней алкогольной зависимостью. Тынис очень тяжело переживал потерю, по его словам, только вера спасла ему жизнь.
Спустя годы он женился в четвертый раз, в этом браке родились еще две дочери — Лиида уже взрослая, ей 22 года, Мирти 17. Его полюбили после исполнения песен «Ах, эта девушка» и «Позвони», а когда Полад Бюльбюль оглы снялся в музыкальном боевике «Не бойся, я с тобой», его популярность взлетела до небес. Кроме того, у него обнаружились дипломатические таланты: с 2006 года композитор и певец стал послом Азербайджана в России. Бюльбюль оглы к тому же серьезный ученый-историк. В 2013 году вышел фильм «Не бойся, я с тобой! Старший сын Полада, Теймур Полад оглы Мамедов, тоже стал музыкантом, заслуженным артистом РФ, но сейчас занимается бизнесом.
Дочь Лейла — актриса и певица, младший сын, Муртуза, активно занимается музыкой. А мы предлагаем узнать о том, как сложилась судьба еще одной популярной певицы: Анне Вески.
Ему в январе исполнилось бы 80 лет. Об этом сообщил художественный руководитель Национальной оперы Украины Анатолий Соловьяненко в социальной сети. Причина и обстоятельства смерти не уточняются.
Счастливая трагическая жизнь: Вадим Мулерман и его Харьков
У нас не должно быть вообще никаких проблем! Подготовка началась за несколько месяцев до приезда конкурсантов в Москву. Лингвисты переводили песни, музыканты сочиняли оригинальные аранжировки, хореографы онлайн ставили танцы. Сейчас, уже при личной встрече, команде фестиваля и участникам предстоит сложить все пазлы в яркие красивые номера. Здесь мало выучить слова. Нужно прочувствовать смысл своей песни. А ведь за каждой — целая история. Пропустить её через сердце, и только тогда зритель поверит артисту.
Ну, а главный критерий этой веры — мурашки. Девушку из Мадагаскара все сокращённо называют Эбби.
В 1997 году от Сергея ушла вторая жена. Перегруженный работой и стрессами, он имел еще и не самое крепкое здоровье. После перенесенного в 32 года туберкулеза, имел вторую группу инвалидности. Сергей Парамонов скончался на 38-м году жизни. Диагноз, поставленный врачами, - левосторонняя плевропневмония и ишемия сердца.
Другие Абсолютным лидером по ряду показателей среди солистов хора стал Дмитрий Машнин. Способности солиста проявились у него еще в детском саду, и уже в 9 лет он поехал на первые гастроли. Из-за запоздавшей мутации голоса он смог пробыть в хоре до 19 лет и стал одним из самых "долгоиграющих" его солистов. На его счету наибольшее количество записанных песен для радио. Сегодня он проживает в Канаде и продолжает активно заниматься музыкой. Одним из самых популярных солистов хора был Дима Голов. С него даже началась небольшая династия: у Дмитрия есть приемная дочь Анна, которая пошла по стопам отчима и так же выступала в хоре.
Интересно сложилась судьба Олега Касьянова.
После распада СССР украинский исполнитель оставался на пике популярности, но позже стал всё реже появляться на экранах или давать концерты. Одно время он жил в Германии, а потом вернулся на родину. С годами он всё чаще обращался к вере, даже учился одно время в духовной семинарии.
В 2009 году певец принимал участие в проекте «Две звезды», где выступал в паре с Натальей Варлей. В 2020 он в составе украинской делегации выступал в Витебске на фестивале. В настоящее время он не слишком часто выступает с концертами, но, как говорит сам Николай Гнатюк, творческие паузы полезны для артистов. Надежда Чепрага Эта исполнительница очень рано стала появляться на советском телевидении.
Ещё в школьные годы она снималась в детской передаче «Будильник» и даже принимала участие в записи одного из «Голубых огоньков». Несмотря на очень хорошие данные, после распада Советского Союза молдавская исполнительница оказалась не слишком востребована. В 2011 году из Молдавии певица перебралась в Москву, но и здесь она не очень часто получает приглашения на выступления или съёмки.
Подчиняться ему актёр не захотел и начал отбиваться.
Серьёзных травм Кайдановский ему не нанёс, но лицо дружинника было сильно разбито, вдобавок он был при исполнении служебных обязанностей. Ситуацию осложнило и то, что дружинник был почти вдвое старше молодого актёра. От тюрьмы Кайдановского спас Михаил Ульянов, выступивший в защиту коллеги в суде, а также тот факт, что его супруга была беременна. В итоге актёр отделался условным сроком.
В дальнейшем Кайдановский ещё не один раз участвовал в драках, одна из которых нанесла определённый ущерб его карьере. В начале 80-х его не отпустили сниматься у Тарковского режиссёр хотел дать ему главную роль в знаменитой "Ностальгии" в наказание за очередную драку в ресторане. После победы в нескольких престижных музыкальных конкурсах он буквально прописался на ТВ, став завсегдатаем всех крупных концертов. Его выступления неизменно собирали аншлаги, а в 1976 году артист блестяще дебютировал в кино.
Но в 1977 году на самом пике славы музыкант исчез с экранов. Зато жители города Сланцы получили возможность живьём увидеть певца на одной из городских строек, где под надзором работали заключённые. Роковая драка, которая серьёзно повредила карьере Захарова, началась из-за сущего пустяка. Певец сцепился с главным администратором Ленинградского мюзик-холла из-за контрамарок бесплатных пропусков на мероприятие.
Началась словесная перепалка, которая переросла в драку. Мужчин разняли, и конфликт, казалось, был исчерпан. Но в антракте певец подошёл к сопернику и предложил ему выяснить отношения на улице после окончания мероприятия. На разборки Захаров привёл нескольких приятелей.
Сообща они так отделали администратора, что тот месяц лежал в больнице. В итоге Захаров получил год лишения свободы и запрет на выступление на столичных площадках. После выхода на свободу он несколько лет гастролировал только по провинциальным городам и на большую сцену вернулся лишь в годы перестройки. Нет нужды лишний раз перечислять фильмы, в которых он снимался, и театры, которыми он руководил.
Болезненная тяга Ефремова к алкоголю не была секретом и в советское время, в актёрских кругах о его запоях ходили легенды. Александр Ширвиндт вспоминал, что ему не один десяток раз приходилось всё бросать и мчаться утихомиривать перебравшего товарища. По его словам, особенно сильно в этом состоянии он любил крушить машины, припаркованные у театра.
Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Белоножко
Пятидесятые. Музыкальные феномены СССР | «Сегодня ушел из жизни наш земляк, непревзойденный певец Виталий Васильевич Белоножко», — сказано в публикации городского совета в Facebook*. |
Что стало с популярными юными советскими певцами | Будьте в курсе последних новостей из мира музыки вместе с медиа «Звук». |
Отечественная эстрада 70-80 х, эстрада СССР - Музыка 70-80-х | Конфеты и пирожные вместо спиртных напитков. Новости. Эфир 27 апреля 1986 г. |
Как сложились судьбы известных советских исполнителей после распада СССР | Общество - 24 апреля 2024 - Новости. |
Возвращение ВИА
Сегодня мы расскажем о жизни и творчестве выдающегося советского и украинского эстрадного певца, Народного артиста СССР Юрия Иосифовича Богатикова, который был подлинным. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». На 80-м году жизни скончался советский и украинской певец Александр Востряков. Новости. Классическая музыка. Опера.
Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Билоножко
Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Ушел из жизни советский оперный и камерный певец, народный артист Украинской ССР Александр Востряков, передает «Российская газета». Дмитрий Певцов и «ПевцовЪ-оркестр» представили в Кремле «Музыкальные шедевры советского кино». Новости. Рассказываем про советских певиц, чьи хиты до сих пор звучат, однако сами они эмигрировали в другие страны. Самые убогие машины периода СССР. Автопромышленность Советского Союза всегда немного отставала от производителей экономически развитых капиталистических стран.
Дмитрий Певцов и «ПевцовЪ-оркестр» представили в Кремле «Музыкальные шедевры советского кино»
Аида Ведищева Певицу не пригласили на итоговый выпуск «Песни года», и вместо нее шлягер «Лесной олень» спела солистка Большого театра. В конце концов, Аида Ведищева в 1980 году была вынуждена отправиться за океан. По ее утверждениям, еще в 1978-м приказом Минкульта были размагничены все немногочисленные видеопленки с выступлениями певицы и стерты все записи радиофонда. Благо, они сохранились в личной фонотеке артистки. Аида Ведищева В Штатах Ведищева окончила американский театральный колледж и даже открыла свой театр, где пела для русской эмиграции. Она выступала под псевдонимом Amazing Aida и исполняла еврейские песни и различные романсы. Аида Семеновна по сей день остается в Америке.
А в 1971 году она за кадром исполнила композицию «Проснись и пой» из фильма «Джентльмены удачи». Лариса Мондрус Мондрус была одной из первых певиц на советской эстраде, кто стал пританцовывать во время исполнения песен. Кроме того, Лариса по тем временам необычно одевалась, все это вызывало недоумение у телевизионного начальства. Однажды она выступила в мини-юбке перед космонавтами в Звездном городке — за это ее лишили концертов. Лариса также не спешила добавлять в свой репертуар так называемые патриотические песни. В наказание ее не пускали на международные конкурсы.
Лариса Мондрус В 1973 году певица вместе с мужем перебралась в Германию.
Песни этого певца «Ах, эта девушка» и «Позвони» были настоящими хитами. Полад сыграл главную роль в фильмах Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой» и «Не бойся, я с тобой! Полад Бюль-бюль-оглы сейчас. С 2006 г. Полад Бюль-бюль-оглы чрезвычайный и полномочный посол Азербайджана в России. Он является доктором искусствоведения Национальной творческой академии Азербайджана, почётным профессором Азербайджанского государственного университета культуры и искусств, действительным членом Международной гуманитарной академии «Европа-Азия». Полад Бюль-бюль-оглы с женой и детьми. Бывшему певцу 76 лет. Его первой женой была оперная певица Бэла Руденко, их сын Теймур Полад оглы Мамедов - музыкант, концертмейстер группы фаготов Большого симфонического оркестра им.
Чайковского, заслуженный артист РФ. Вторая жена Гюльнара Шихалиева, в браке родилось 2 детей: Лейла стала актрисой, а сын Муртуза, музыкант. Тынис Мяги Тынис Мяги в молодости. Тынис Мяги в молодости. Певец был очень популярен, его песни «Остановите музыку», «Мой дворик» и др. Он принимал участие в телевизионных передачах и давал концерты. Но ещё в 1987 г. Тынис Мяги сейчас.
Они были эталоном красоты, женственности и стиля.
Сегодня вечером в студию пришли самые красивые и популярные певицы советской эпохи, которые когда-то покорили миллионную аудиторию своими восхитительными голосами и незабываемой манерой исполнения.
Выступление Хиля с песней не понравилось военным, спасло только заступничество Гагарина. В 1962 году туда приехали с командировкой Пахмутова, Гребенников и Добронравов и после осмотра строек коммунизма написали песню про «зеленое море тайги», что «поет под крылом самолета». Песню, в которой прилипчивый даже не припев, а первая строчка, пел много кто, но большинство знают вот эту версию Льва Барашкова. Песня про главное суеверие советских граждан в исполнении выпускницы минской консерватории Тамары Миансаровой в итоге стала одним из хитов шестидесятых и потом получила второе рождение с перепевкой от «Браво» не менее эффектной. Это один из первых хитов Олега Анофриева.
Через год он запишет песню для заставки «Спокойной ночи, малыши» и окончательно превратится во всесоюзную звезду. А пока он поет про будни тех, кто каждый день в дороге. И только у Волги конца и края нет. Мало кто знает, но этот канон советского романса впервые исполнил певец Владимир Трошин для фильма «Течет Волга» в 1962 году. Затем песню исполнял Марк Бернес в том числе и на новогоднем огоньке , но по-настоящему народной стала версия Людмилы Зыкиной. Автор текста песни Лев Ошанин объяснял популярность варианта Зыкиной так: «Она Зыкина пела эту песню так, как будто ее поет сама Волга, сама Россия, подняла в ней пласты глубины и правды.
И после Зыкиной не было, по-моему, ни одной певицы, которая могла сравниться с ней в исполнении «Волги». Громко и экспрессивно он пел здешние хиты, как чужие, и чужие в переводе. В его вокале и ужимках привлекательного неместного порока было даже больше, чем в иностранном кино. И лучший пример — вот этот переводной хит авторства итальянского композитора Марино Марини про девчонку 16 лет, которая надела мамины туфли и пошла на дискотеку. Его Горовец к тому же исполняет с фееричным выражением лица. Автор самого безысходного фильма шестидесятых «Долгая счастливая жизнь» и сценариев про душевные и духовные кризисы написал песню про беспричинную радость и любовь к городу, который еще мог рождать романтические чувства.
Но ничего бы не случилось без музыки — на смену торжественным маршам про «дорогую столицу» пришла интимная сентиментальность — и голоса: еще безусый Никита Михалков с легкой полуулыбкой и будто полушепотом приглашает на прогулку. Для Кристалинской «Нежность» стала звездным часом, тут же сделав ее любимицей слушателей Советского Союза. Дополнительную популярность песне дало ее исполнение Татьяной Дорониной в фильме «Три тополя на Плющихе» 1967 года. Она сторонилась официоза, ее голос лучше всего подходил к новомодному эстрадному звуку. Душевность в ее голосе соседствовала с легкой порочностью, а страсть к любви и к жизни — с неизменной улыбкой.
#советскиепесни 🎶
Певцы из Германии, Египта, Мадагаскара исполнят советские песни на фестивале «Дорога на Ялту» | Эстрадный певец, талантливый актер запомнился своим поклонникам блестящей игрой в легендарной советской военной киноленте "Отряд особого назначения". Там он сыграл роль. |
Певцы советской эстрады.Чем сейчас занимаются бывшие звёзды? | Аполлинария Кириллова | Дзен | Советская исполнительница Татьяна Анциферова рассказала в интервью, что живет на пенсию в 23 тыс. рублей. |
Пятидесятые. Музыкальные феномены СССР
Традиция 1950-х — исполнение песен высокого гражданского содержания — сразу вспомнилась. Идёт она от лучших советских композиторов: Д. Шостаковича, А. Новикова, В.
Мурадели, С. В этом же духе многие авторы в связи с 75-летием Великой Победы успешно обратились к военной теме: композитор, народный артист России Олег Иванов, заслуженный артист России композитор Олег Каледин, композитор Борис Зиганшин, певица и композитор Надежда Колесникова, ряд других. Вновь начали выступать с песнями на эстраде драматические актёры.
Возрождается и городской романс. Телеканал «Культура» в рамках программы «Романтика романса» даже провёл конкурс под таким названием. Популяризации песен способствовало радио.
В диапазоне ФМ появились десятки радиостанций. Запрос на достойную песню был так велик, что на различных радиоканалах стали появляться регулярные передачи коллекционеров русской и советской эстрады. На телевидении заработали дециметровые каналы — среди них несколько музыкальных.
Песня широко пришла и в интернет... Особенно радует, что открыты всё-таки новые имена талантливых композиторов, поэтов, исполнителей. Пусть пока их немного, но они есть.
Опора должна быть на выдающихся советских мастеров Как же развиваться нашей песне дальше? Какой она станет в будущем и чего нам стоит ей пожелать? Услышат ли новые поколения завтра и в дальней перспективе достойное исполнение лучших песен советской эпохи?
Мои беседы с авторитетными специалистами, имеющими большую творческую практику, приводят к твёрдому выводу. Безусловно, будущее отечественной песни должно опираться прежде всего на богатейший опыт выдающихся советских мастеров, и, конечно, их бесценные создания в песенном искусстве необходимо доносить от поколения к поколению. Многие мои собеседники обращали внимание на то, что за последнее 30-летие среди композиторов появилось немало просто случайных людей, не имеющих должной профессиональной подготовки.
Чувство ответственности за свою работу резко снизилось! А ведь я, как автор книги о Владимире Шаинском, знаю, например, что он, взявшись за сочинение песен, сразу же решил получить второе! И поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории к великому Кара-Караеву, чтобы познать его «секреты».
Вот он, фундаментальный подход к творчеству! Важный советский урок и в том, что самые маститые композиторы не считали ниже своего достоинства заниматься сочинением песен: Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Кирилл Молчанов и другие. Беседую с артистом Московского академического музыкального театра имени К.
Станиславского и В. Немировича-Данченко Павлом Щербининым. Он говорит: «Необходимо в наше время русским вокалистам обратить внимание на свой репертуар!
Прежде всего — исполнять произведения великих русских композиторов-мелодистов, имена которых известны всему миру. Для примера назову два: Тихон Хренников и Кирилл Молчанов. У меня идёт уже тридцать первый год служения оперной сцене, и я с юности преданный поклонник именно этих подлинно великих русских, советских композиторов.
Подчеркну: и в опере, и в песне. В наградном дипломе, полученном мною, — его подпись. И вот на протяжении многих последующих лет я всегда пою в своих сольных концертах вокальные сочинения этого выдающегося советского мастера, а публика встречает их с радостью и любовью.
Да, «Любовью за любовь» — это не только его великий балет, но и определение сути творчества, обращённого к народу. На века темой взаимной любви творца и слушателей жива музыка. Красивейшие гармонии симфоний, концертов и, конечно, песен — с душой и доброй энергетикой — то, что как раз необходимо сейчас всем, а особенно молодёжи, которую нельзя окончательно упустить нам, деятелям культуры.
Пропаганда музыки Тихона Хренникова, Кирилла Молчанова и других достойнейших творцов советского времени просто обязательна сегодня в школах, на телевидении, на концертных площадках. Ведь эта музыка, несущая силу добра, противостоит внедряемой вовсю какофонии, где нет ни одной живой ноты и после которой уже через пять минут начинается разрушение души. Сам Тихон Николаевич Хренников с возмущением не раз писал и говорил об этом.
Бесценны для вокалистов, а также для слушателей и песенное наследие Кирилла Владимировича Молчанова, его великая опера «Зори здесь тихие... Со студенческих лет пою Молчанова и передаю любовь к нему своим ученикам». Что ж, такой пример заслуживает подражания!
В песенное искусство постоянно приходят новые люди, не всегда обладающие консерваторскими дипломами. Для них обращение к советским традициям и советской школе особенно важно.
Каждую композицию артист предварял небольшим рассказом о кинофильме и представлял авторов песни. Это очень важно, потому что не всегда авторам уделяется должное внимание и почёт, хотя именно они создают шедевры! В начале концерта прозвучали три композиции Владимира Семёновича Высоцкого из фильма «Вертикаль» - «Прощание с горами», «Здесь вам не равнина» и «Песня о друге». Творчество Владимира Семёновича занимает особое место в жизни Дмитрия Певцова, на его концертах всегда звучат произведения гениального автора-исполнителя.
Дмитрию Анатольевичу удаётся передать невероятную энергетику, масштаб и глубину каждой песни. Совместно с Детским Хором имени Попова прозвучали любимые миллионами песни из мультфильма «Бременские музыканты». В фильме «Адам женится на Еве» Дмитрий Анатольевич увидел впервые актёра Александра Вячеславовича Сирина, а потом судьба распорядилась так, что Певцов вместе с Сириным много лет играет на сцене Ленкома. В эту картину вошло несколько сонетов Шекспира, один из них — «Сонет о сыне» прозвучал в Кремле. Композицию на стихи Марины Цветаевой «Генералам 1812 г. Когда мы представляли эту программу в Питере, символично, что готовился к концерту в гримёрке этой прекрасной актрисы.
Оставил ей на память диск со своими песнями». Перед тем, как исполнить композицию из фильма Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни», Дмитрий Анатольевич подчеркнул, что делает это с особым трепетом, ведь автор писем Товарища Сухова - Марк Анатольевич Захаров. Также в первом отделении прозвучали: «Большой мир» кинофильм «Отроки Вселенной» , «Город золотой» «Асса» , «Старый вальсок» «Женщины» , «Фильм, фильм, фильм» «Снимается кино». Прежде чем отпустить всех участников концерта отдыхать, публика щедро одарила артистов цветами и овациями. Среди гостей присутствовали ректор Института Современного искусства Ирина Сухолет и проректор Виктор Сухолет, с которыми Дмитрия Певцова очень многое связывает. Начиная с 2013 года, Дмитрий Анатольевич совместно с супругой, Ольгой Борисовной Дроздовой, преподаёт и является художественным руководителем на кафедре актёрского мастерства «Института Современного искусства», а их студентов называют «Певчими Дроздами».
Детально об этой части творческой деятельности Певцова можно прочитать в других репортажах нашего издания, а мы возвращаемся к Кремлёвским концертам.
Смерть артиста подтвердила его дочь — актриса и режиссер Янина Лисовская, известная по роли Людмилы в комедии Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Об этом сегодня, 8 октября, сообщает «Российская газета». До 91-летия Лисовский не дожил всего несколько недель.
Посыпались бомбы, затрещали пулеметы, задрожала земля от взрывов... Смотрю, никто и ухом не ведет, слушают, как в Колонном зале. Думаю, и мне не пристало отсиживаться в траншее, да и концерт прерывать негоже...
В общем, налет фашистов выдержала, программу довела до конца, — так вспоминала Русланова свое первое крупное выступление под Ельней. Как потом рассказывала певица Тамара Ткаченко, многих солдат ничто не могло остановить от того, чтобы пойти и послушать Русланову. По словам, артистки, выступавших всегда тепло встречали и сопровождали концерты бурными аплодисментами.
Одно из главных "передвижных" выступлений Лидии Андреевны состоялось у стен Рейхстага 2 мая меньше недели оставалось до составления Реймского договора и подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии. Один из участников боевых событий, Борис Уваров, делился вскоре, что это был впечатляющий концерт. Сначала запел наш казачий хор, потом Русланова...
Ком в горле встал, слез не сдержать. Но не только со мной такое. Герои, орлы фронтовые, на груди тесно от наград, плакали не стыдясь.
И заказывали, заказывали свои песни — кто сибирские, кто про Волгу-матушку... Маршал Советского Союза Георгий Жуков, ставший случайным участником концерта, после выступления Руслановой подозвал ее к себе, снял со своей груди почетный орден и вручил Лидии Андреевне. Память о славных днях в Берлине артистка решила увековечить собственной подписью на колонне Рейхстага.
Валерия Владимировна Барсова Валерия Барсова урожденная Калерия Владимирова была одной из самых выдающихся советских певиц. О ней мы знаем, к сожалению, не так много, однако доподлинно известно, что с 1920-го по 1947 годы она являлась солисткой Большого театра СССР. Валерия Владимировна внесла огромный вклад в развитие искусства.
Выдающаяся камерная певица за годы служения прекрасному собрала репертуар из более 600 композиций. К моменту начала войны Барсова уже давно сложилась как артистка, и ее выступления посещали целыми семьями. Она была пронзительна и неповторима в своих сценических образах.
И этот творческий накал звезда сохранила и в годы войны. Артистам Большого театра пришлось непросто в те годы: первые несколько месяцев здание пустовало, поскольку находиться в нем было небезопасно. Всем выступавшим пришлось переместиться в другие концертные залы и там готовить номера.
К началу 1943 года в Дворце культуры имени Куйбышева уже состоялось более двух десятков балетных и оперных спектаклей, в которых принимала участие и Валерия Барсова. Валерия Барсова Валерию Барсову прозвали "русским соловьем": ее пение было исключительным, а в годы войны стало по-настоящему особенным. Репетиции в холодных, неотапливаемых помещениях могли отразиться на вокальных данных артистки, но, к счастью, этого не произошло.
Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие
Не может и не должно! И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов». То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся.
Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя. Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду. Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты. Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции.
Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения! По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными. В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»?
Изменились песенные каноны. Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде. Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен. Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы.
На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос! Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах.
Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки. Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы. Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады».
Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства. И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни. Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти».
В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни. Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб. Проводились его легальные концерты и фестивали.
Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие. Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры.
Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить. Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители.
Софию Ротару можно однозначно назвать образцом для подражания.
Приятно еще и то, что певица никогда не была замешана в скандальных историях. Сегодня обе певицы прекрасно выглядят. Понятно, что в 73 года без пластики здесь не обошлось.
Но поддерживать себя и с ее помощью нужно уметь. Эдита Пьеха Заслуженной эстрадной певице Эдите Пьехе скоро исполнится 85 лет. Удивительно, как ей удалось сохранить женственность и безупречный стиль даже в таком солидном возрасте.
Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4-5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах.
Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин. Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать.
А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. Естественно в те годы мы этой разницы не различали. Что такое 5-6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения.
Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля. А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20-30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов. Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные. Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар. Юрий Волошин вспоминает, что в репертуаре у Валерия Ободзинского были и военные, и патриотические песни, причем исполнял их певец очень проникновенно.
Так он в них вкладывал душу и так проникновенно исполнял», — делится музыкант. Случилось это после того, как она побывала с визитом в цехах фабрики грампластинок. Оказалось, что там штампуют лишь пластинки Валерия Ободзинского. Лишь один Ободзинский», — пришла в ярость Фурцева. Досталось звезде эстрады и во время борьбы с семитизмом. Тогда председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин лично осматривал передачи и контролировал присутствие на экране лиц еврейской национальности. Увидев Ободзинского он перепутал его с Градским и приказал немедленно вырезать из эфира.
Когда ему объяснили, что это не Градский, а Ободзинский, Лапин заявил, что стране хватит и одного Кобзона. В результате исполнительные чиновники подчистили даже архивные съемки передач с участием певца. До наших дней их остались единицы. И все же в 1972 году Ободзинский смог вернуться в Москву, где одно время снова выступал с оркестром Лундстрема. Чтобы иметь возможность давать больше концертов и получать больше гонораров администратор певца в 1973 году буквально «выбил» ему звание заслуженного артиста Марийской АССР. Для этого Ободзинскому, уже имеющему всесоюзное признание, целый месяц пришлось гастролировать по деревням и выступать в сельских клубах. Закат и новый взлет За годы совместной жизни с Нелли у четы Ободзинских родилось две дочери — Анжела и Валерия.
В детях Валерий просто души не чаял. Ради семьи был готов на все. Но в 1976 году певец сорвался, не выдержал сумасшедшей гастрольной нагрузки и постоянного давления сверху. Он вновь запил. Буквально на глазах рушилась семейная жизнь. Начались измены с многочисленными поклонницами, которые ездили за ним по всему Союзу и буквально домогались известного певца. Вслед за алкоголем в жизнь вошли таблетки, от которых он вскоре не мог отказаться.
Ведь наркосодержащие препараты в те годы можно было совершенно свободно купить в аптеках. В итоге в 1979 году Ободзинский ушел из семьи. Вскоре у него завязался роман с молодой поклонницей Лолитой Кравцовой. Она стала его второй женой. Но этот брак просуществовал недолго. Надежды Валерия на то, что он сможет начать новую жизнь, не оправдались. Молодая супруга не выдержала постоянных запоев и депрессий своего именитого супруга.
В середине 1980-х от Ободзинского отвернулись все администраторы и музыканты. Он постоянно срывал концерты и гастроли. От него ушла вторая жена. В 1987 Валерий оставил сцену. Тогда ходили слухи, что популярный певец или умер, или эмигрировал в США, как поступали в те годы многие. На самом деле он работал простым сторожем на фабрике по производству галстуков. О его звездном прошлом там даже никто не догадывался.
В эти годы он жил со Светланой Силаевой. Постепенно он смог самостоятельно отказался от таблеток, бросил пить. Там на фабрике в сторожке его отыскала давняя поклонница Анна Есенина.
Певец хорошо известен своими композициями «Все пройдет» и «Городские цветы», музыку к которым написал Дунаевский.
Как советской певец Юрий Богатиков поборол пьянство и обвинил Аллу Пугачёву в пении под фонограмму
"Певцы советской эстрады". МУСЛИМ Книга "Певцы советской эстрады", вышедшая в издательстве "Искусство", Москва в 1977 году, представляет собой сборник, в которых даны. Раздел о жизни и творчестве прославленной советской певицы, подготовленный под руководством и по материалам друга Надежды Аполлинарьевны Олега Валентиновича Ежкова. Вся информация об эстраде СССР, рок-группы и ВИА 70-80х, скачать дискографию в mp3, видео смотреть онлайн, биография исполнителей. Звезд шоу бизнеса не зря называют звездами – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, высоцкий, певцы на развлекательном портале