День жаворонка, также известный как Сорок сороков, отмечается ежегодно 22 марта.
22 марта 2024 года: что нельзя делать в день Сорока Сороков
У странного создания далеко не 40 ножек: у разных видов их число колеблется от 10 до 750. Возможно, своё название сороконожка получила как раз из-за значения «очень много». Дополнить эту гипотезу может сказка «Козьма Скоробогатый». В ней хитроумная Лисонька заманила к царю сначала «сорок сороков серых волков», потом «сорок сороков чёрных медведей», а в конце столько же соболей и куниц. Участь их завидной не назовёшь. И если соболей и куниц число «сорок» хоть как-то касалось «сорок» было древнерусской единицей счёта звериных шкур , то медведей и волков шкурками не считали. Скорее всего, речь в сказке, опять же, об огромном количестве зверушек. Посему выходит, что «сорок сороков» — это устоявшееся русское выражение. Оно обозначает многочисленность чего-либо, в том числе церквей в Москве.
Но вот незадача — некоторые представители движения «Сорок Сороков», наиболее активно выступающего за строительство в парке, также, надо отдать им должное, отправляют гуманитарные грузы для Донбасса и Луганщины. Не будут же они говорить, что делают это исключительно в целях саморекламы по чьему-то наущению? Так что попытка выставить себя в качестве единственных защитников Русского мира несостоятельна. И уж тем более удивительным выглядит апеллирование ряда поборников строительства в парковой зоне к самим несчастным жертвам бандеровской агрессии. Многих, в том числе, признаюсь, и меня, потряс снятый «сорок сороковцами» ролик в YouTube о пикете жительниц атакуемой со всех сторон донецкой Горловки в поддержку строительства в московской «Торфянке». На видео участницы акции даже ставят в пример свой разрушаемый бандеровскими бандами город в пример… москвичам. Отметим, что КПРФ, чьи представители имеются в инициативной группе защитников «Торфянки», вместе со «Свободной Прессой» объявили об акции svpressa.
Но никому при этом в голову не приходило просить страдающих горловчан выступить, например, еще и защитниками зеленого уголка в спальном районе Москвы. У них наверняка есть куда более важные сейчас дела. Разумеется, ничего подобного руководство Русской православной церкви не заявляло и заявлять не могло, во-первых, потому что никто не может лишить людей любого вероисповедания права на свободу слова и собраний, а во-вторых, потому что подавляющее большинство защитников той же «Торфянки» выступает не против строительства храма, а против его строительства именно в парковой зоне. Это не нюанс, как кому-то может показаться, а принципиально важный момент. Попытка запугать людей карами Небесными контрпродуктивна. Тут снова приходится напомнить слова Священного Писания некоторым прибегающим к ней людям, считающим себя радетелями христианского добротолюбия: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» Рим. Нельзя брать на себя функции высшего судьи и давать оценки в ситуации, которая, на самом деле, весьма и весьма спорна, в том числе и в духовном плане.
Ведь храм должен объединять людей, а не проводить межу буквально на ровном месте. Глас большинства К сожалению, только когда спор разгорелся не на шутку, лосиноостровские депутаты обратились к своим избирателям за советом, хотя, по идее, с этого и надо было бы начинать. Все лосиноостровцы могли непосредственно в управе района или через «Интернет-приемную» на ее сайте внести свои предложения.
Находясь в тюремных застенках, они прошли через многие испытания. Их били железными прутьями, пытали, выгоняли на мороз, держали в ледяной воде, но сломить дух смелых воинов-христиан не удалось. Потеряв терпение, язычники сожгли их в костре. Народный календарь: Сорок Сороков На Руси, праздник, посвященный сорока отважным воинам-христианам, называли и Сорок Сороков, и Сороки. Было у него еще одно «имя» — день Жаворонка. Дело в том, что накануне 22 марта 9 марта — по старому стилю на родину возвращались с зимовки жаворонки — голосистые птахи, которых называли предвестниками весны. Народ считал их Божьими птицами, поскольку, согласно приданиям, они пришли на землю из райских кущ. Жаворонков ассоциировали с приходом весны. Поэтому день Жаворонков считался вторым днем прихода весны. Первый отмечают на Сретенье, а третий — на Благовещение эта дата в нынешнем году, как и всегда, выпадает на 7 апреля. Ведь встречу весны связывали не просто с началом нового сезона. Ее считали истоком жизненных сил, она давала надежду на то, что судьба каждого человека может измениться к лучшему. Сорок Сороков начинали с молебнов в церкви. У сорока Севастийских мучеников просили помочь укрепить веру, дать силы бороться с невзгодами. Считается, что они помогают больным, бедствующим, испытывающим трудности бытового характера. Чтобы привлечь в дом деньги и удачу, хозяйки брали веники и делали вид, что заметают мусор с порога в комнату. В старину на Сорок Сороков пекли особые булочки и печенье в виде жаворонков. Это делали и накануне, когда праздновали Вербоносицу.
Праздник широко отмечался на Руси и считался второй встречей весны — между Сретением 15 февраля и Благовещением 7 апреля. Поскольку праздник Сороки, как правило, приходится на Великий пост , ритуальное печенье, которое пекли к этому дню, делали постным. История праздника Сорок сороков Русская православная церковь 22 марта вспоминает Сорок севастийских мучеников — воинов-христиан, принявших мученическую смерть за веру в Севастии Малая Армения, современная Турция в 320 году при императоре Лицинии. Западные христиане чтут этих героических воинов 9 марта. История праздника такова. Во времена гонений на веру Христову сорок римских воинов-христиан отказались приносить жертву языческим богам, были за это подвернуты пыткам, а потом их раздетыми вывели на лед.
Всероссийское общественное движение «Сорок Сороков»
Борцы за «Торфянку» также не одиноки в своем недовольстве. Против «рейдерского захвата природных территорий общего пользования» на бульваре Белопольского выступают жители района Ясенево. По словам их активистки Елены Локтевой, там находится «запечатанный приток Битцы», и при строительстве «поплывет почва». Напряженная ситуация и на Ходынке, где активистам удалось добиться уменьшения территории под церковные строения. Строительство Храма в «Торфянка» пока заморожено. Так что депутат Валерий Рашкин настоятельно призвал Александра Бортникова расследовать деятельность и источники финансирования движения «Сорок сороков», а также принять меры к его ликвидации. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, говоря о движении «Сорок сороков», отметил: «Это движение мирян, которые действуют под свою ответственность, люди выражают свою гражданскую позицию. Насколько я знаю, делают они это мирным путем, без использования насилия. Разговоры о том, что кто-то кого-то побил, пока не получили документального подтверждения».
Православные христиане России — очень большая социальная группа, готовая отстаивать свое видение модели будущего цивилизацию Бога , которая основана на духовно-нравственных ценностях. Основатели ДСС уверены, что Россия может существовать только как православная страна, ибо только православие должно быть фундаментом, объединяющим многие национальности и конфессии. Идеологи организации «Сорок сороков» считают, что глубинной причиной национальных бедствий является разрыв союза с Богом, который был заключен нашим народом тысячелетие назад. Восстановление этого союза, возвращение Его заповедей в публичную жизнь позволит не только остановить самоуничтожение внутри страны, но также предложить всему миру проект будущего, в основе которого лежит идеал Богочеловека, который нам явил Христос. Мировым сообществом Россия воспринимается как последний оплот традиционных консервативных ценностей, в основе которых лежат евангельские заповеди. Поэтому все христиане нашей страны должны стоять на защите православных ценностей и стремиться сохранить Россию такой, какой оставили ее наши предки, с ее тысячелетней историей и культурой. По мнению лидеров ДСС, в следующем десятилетии наше государство ждет глубокая демографическая яма. При этом экономически активное население уже к 2025 году сократится на 10 миллионов человек. Остановить вымирание народа и сохранить Россию как страну, государство, цивилизацию — вот фундаментальная задача, которую необходимо осознать и решить. Не вернувшись к православию, Россия вымрет. По сути, вопрос уже стоит ребром: православие или смерть. История сообщества «40 сороков» — это общественное движение, состоящее из православных христиан, но открытое для всех, кто стремится защищать Отечество и традиционные духовно-нравственные ценности. Оно объединяет людей разных профессий, социального статуса, которые объединились вокруг Нового Завета и стремятся быть православными не только на словах, но и на деле, беря пример с выдающихся героев нашей истории. Широкую известность движению принесли события в московском парке Торфянка и протесты против фильма «Матильда».
Места моей жизни сбылась — я побывал наконец на Сахалине. Все хорошо. Тем более, «Кирилло-Мефодиевские чтения» начались, — поделился впечатлениями православный активист. Помимо прочего, по словам о. Виктора сегодня, по православному календарю, отмечается день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, которые создали для славян азбуку, в связи с чем этот день также чтится как день славянской письменности и культуры. Напомним, что речь идет о конфликте между инициаторами строительства мусульманского культового сооружения в бывшем Люберецком районе, на берегу озера, почитающегося православной святыней, и общественностью, выступившей против. Сейчас-то мы знаем, что это была не легенда, а явь, и что Дмитрий Донской по пути на Куликовское сражение останавливался у Святого озера. Там очень много было святынь. У людей не спросив, решили возвести культовое сооружение на 60 тысяч человек. Потом, правда, стали отыгрывать и говорить, что это вброс. Но мы видели документ, на самом деле, это не вброс, а планировалось очень большое строительство сооружения. По мнению идейного вдохновителя «Сорока сороков», нужно было сначала спросить у местных жителей, хотят ли они видеть на берегу излюбленного озера мечеть. Интересно, что сами мусульмане, которые проживают в том районе, были против этого строительства, говорит Кормухин. Но очень радостно, что и патриарх, и мэр Москвы в итоге услышали людей, и мусульмане услышали людей. Мы вместе этот вопрос решили. Святое место останется святым для православных христиан, — заключил он. От темы строительства мечети на Святом озере перешли к вопросу духовно-национальных скреп. Почему-то у нас за годы сложилось такое, что вроде как Церковь отделена от государства, и сознание у людей в принципе секулярное. Но на самом деле это же не так?
Ранее глава Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев рассказал, что ряд организаций, выступающих против QR-кодов, «подпитываются финансами из-за рубежа», и их цель — дестабилизировать ситуацию в стране. Кормухин подчеркнул, что жесткая позиция активистов против введения QR-кодов связана с тем, что это антинародный закон, иных мотивов у них нет. Мы открыты для любых проверок.
Администрация президента открестилась от Андрея Кормухина и его партии «За семью!»
У нас когда была самая жара на «Торфянке», против нас стояло, доходило до 60 камер. Приезжали, у меня запросы были со всех агентств мира. Мне вот France Press звонит и говорит: «Андрей, давайте нам, пожалуйста, комментарий». Я говорю: «Зачем? Я говорю: «Ну какой интерес France Press в спальном районе в маленьком? Это интересно. А что, вы против, чтобы люди интересовались о возрождении нашей, так сказать, православной жизни здесь, в России? Мы вернёмся сейчас к «Матильде». Я просто вам скажу. Приехал какой-то известный журналист, я не слежу за этим, из Al-Jazeera, мы снимались ним минут 40, наверное, интервью около высотки и на Баррикадной, разговаривали о разных вещах: о цивилизационном выборе России, наших традициях, о нашей культуре, почему для нас фильм «Матильда» является неприемлемым.
И вдруг он мне говорит: «Вы знаете, был на вашем празднике «Православие и спорт», такой чудесный праздник, мне так понравился. А вы вот специально маленьких детей учите автоматы разбирать? Я говорю: «А это всё, что вы увидели на празднике? То есть вы не увидели паралимпийцев, вы не увидели марафон, вы не увидели Сорочинские встречи, которые мы проводили, концерта не увидели». Там у нас было 17 интерактивных площадок, и одна маленькая из этих интерактивных площадок — военно-патриотический клуб учил маленьких детей, как оказывать помощь, как стрелять из лука и в том числе как разбирать автомат. Ну это был мизер в этом всём огромном комплексе в парке «Коломенское», где проходил праздник «Православие и спорт». Я сейчас, наверное, не смогу вам на него ответить. Почему не сможете? Просто я, наверное, односложно не могу сказать.
Дело в том, как это воспринимать. Я сейчас не могу на него односложно ответить именно по той причине, с чего мы с вами начали, — потому что я понимал, что Pussy Riot как личности, как музыканты… — Толоконникова, как Маша Алёхина… — Они пустота, то есть по сути своей пу-сто-та. За ними нет ничего. То есть понятно, что это управляемые девушки, которым нужен был хайп, известность и так далее и тому подобное. Вот за ними стояли серьёзные люди, которые понимали, какие коды они ломают, запуская их вот на эту акцию. Вот понимаете, вот тех я бы с удовольствием бы, вот тех людей, которые этим занимаются, — я бы их посадил, потому что они ведут против… — Кто за ними стоял? Я могу много-много их перечислять. То же самое, что сейчас происходит в мире, то же самое, что сейчас происходит на выборах Трампа. Знаете, такой Клаус Шваб, директор Давосского экономического всемирного форума.
И он презентовал её на Давосском форуме и сказал, что пришло время нам сейчас выстроить образ будущего, где будет новый человек, который в себе сможет объединить цифровые технологии, который сможет объединить биоинженерию, то есть это будет такой киборг, то есть презентовал человека будущего. Конечно, это против национальных государств. Я же вам сказал, с национальными государствами молодые элиты с деньгами борются с XIX века, то есть проект, который всемирно они строят, они строят тогда.
Именно в это время птицы возвращаются в родные края после зимовки. По прилету жаворонков определяли, когда можно пахать и начинать прочие весенние работы. На праздник в деревнях по традиции пекли жаворонков. Птиц лепили с хохолками, пышными хвостами и распростертыми крыльями, словно парящими воздухе. Для выпечки использовали постное тесто, а вместо глаз вставляли семена мака, семечки или сухофрукты. В некоторых регионах еще отдельно выпекали гнезда, яички или птенцов. Часто в жаворонков прятали разные мелкие предметы для гадания. Например, если попадется кольцо, то это предвещало скорое замужество.
Рождественский праздник в миссионерском храме Песнопения и колядки на 8 языках мира в минувшее воскресенье, 14 января, услышали прихожане и гости храма святителя Николая Мирликийского... Состоялся семинар по практическому миссионерству 28 ноября в рамках «Рождественских Чтений Невского района» состоялся семинар по практической миссии с помощниками настоятелей по...
Ее предвестниками были прилетавшие из-за моря 40 разных птиц В этот день посещали церковь, ставили 40 свечей в память о погибших воинах. Люди молились и просили защиты и благословения, благодарили Господа за все блага. Все что планировали на Сороки, могло исполниться. Чего нельзя делать 22 марта Запрещено было ругаться, завидовать и повышать голос.
Сорок Сороков: что можно и нельзя делать в этот праздник – православным на заметку
"Сорок Сороков" эмблема Депутат Госдумы Мария Бутина направила запрос генеральному прокурору России и руководителю Роскомнадзора с просьбой проверить православное общественное движение «Сорок сороков». День жаворонка, также известный как Сорок сороков, отмечается ежегодно 22 марта. Сегодня «Сорок сороков» насчитывает 45 отделений в России и четыре – за рубежом, у нас множество направлений деятельности.
Что такое "сорок сороков" ? Протоиерей Феодор Бородин
Когда праздник Сорок святых (Сороки) в 2024 году | Движение «Сорок сороков» (ДСС) объединяет лиц православного вероисповедания с активной гражданской позицией. |
Сорок Сороков: что нужно сделать 22 марта, чтобы привлечь в дом деньги и удачу – Учительская газета | Столичное православное движение «Сорок сороков», объединяющее верующих с активной гражданской позицией, 7 июня отметило 2-ю годовщину со дня основания, сообщает пресс-служба СИНФО. |
Что такое "сорок сороков" ? Протоиерей Феодор Бородин | Посему выходит, что «сорок сороков» – это устоявшееся русское выражение. |
Жаворонки и 40 Севастийских мучеников. Суть и традиции праздника 22 марта
Но на Сорок Сороков полагалось сделать ровно сорок булочек – по числу замученных воинов-христиан. Сорок Сороков, «Сорок сороков», Движение Сорок Сороков[1], Движение «Сорок сороков»[2] (сокр. ДСС[1]) — общественное движение, созданное 1 июня 2013 года и объединяющее лиц православного вероисповедания с активной гражданской позицией[2]. Подписаться на Правцентр "Сорок Сороков". Оценки лидера движения «Сорок сороков» во многом совпадают с выводами социологических исследований о роли РПЦ в обществе. Столичное православное движение «Сорок сороков», объединяющее верующих с активной гражданской позицией, 7 июня отметило 2-ю годовщину со дня основания, сообщает пресс-служба СИНФО.
Что можно и нельзя делать в день Жаворонка 22 марта, который называют Сорок Сороков
Надеюсь, что партия "За семью" внесет в это свой вклад", - сказал Кипшидзе. В общественном движении "Сорок сороков" в свою очередь сообщили ТАСС, что 25 марта в конференц-зале гостиницы "Покровская" Свято-Покровского монастыря Москвы будет проведен учредительный съезд партии "За семью! По словам Кормухина, он и его соратники считают важнейшей задачей на современном этапе содействовать на законодательном уровне укреплению позиций традиционной многодетной семьи, полагая это в основу возрождения России.
Хозяйки к этому дню выпекали печенье в виде птиц — куликов и жаворонков. Печеных жаворонков раздавали детям, и те бежали с ними закликать настоящих жаворонков, которые должны были принести весну. Насадив печеных жаворонков на длинные палки, дети выбегали с ними на пригорки и кричали специальные присказки, чтобы привлечь жаворонков. После этого обычно отламывали печеным птичкам головы и отдавали их скотине, а самих жаворонков съедали.
С помощью печеных жаворонков определяли семейного засевальщика. Для этого в одну из птичек запекали лучинку или монету. Каждый мужчина в семье, вне зависимости от возраста, выбирал себе жаворонка.
В охране святыни вместе с членами движения участвовал и малоизвестный в ту пору Игорь Стрелков. Уже через год после создания, летом 2014 года, выяснилась «востребованность» молодой организации. Движение росло численно. Как сообщил в конце июля 2014 года Владимир Носов, число участников, зарегистрированных на странице движения в социальной сети «ВКонтакте», составило 4 040: «Читается сорок сороков. Тоже символично». Быстрый количественный рост рядов движения удивил основателей, которые не рассчитывали на массовый приток новых членов и растерялись. Движение испытало «болезнь роста».
Оправившись от растерянности, организаторы стали выстраивать структуру, систему управления и координации. Приток новых членов Андрей Кормухин связывает не со своими талантами и способностями и не с талантами и способностями единомышленников: В большей степени мы развивались по воле Божией и не благодаря чему-то, а вопреки. Он также отмечает, что «были правильно сформулировали вызовы». Среди этих формулировок важнейшее место занимает тезис «Россия может существовать только как православная страна», и этот тезис нашёл отклик. Ряды «Сорока сороков» по состоянию на июнь 2015 года насчитывали 10 тысяч человек. Идейная база движения Мировоззрение лидера Описанный выше тезис «вызов» Кормухин облекает в различные формулировки. В частности, по его словам, «Россия не может существовать вне Православия», в ином же случае она либо просто погибнет, либо распадётся на части, либо станет «исламским проектом», либо, наконец, «колонией Америки». Комментируя это утверждение, Кормухин указывает на то, что все нынешние политологические теории говорят о способности народов выжить лишь при условии осуществления цивилизационного проекта, включающего не менее 300 миллионов человек. К таким проектам или цивилизациям можно отнести США, Китай и даже Евросоюз; Россия же со своими 145 миллионами, даже если брать её вместе с Казахстаном и Белоруссией, не может на этот статус претендовать. По мнению Кормухина, «включить механизмы выживания в глобальном смысле» может только православная вера, способная дать крепкие многодетные семьи и настоящих патриотов.
Патриотизм и национализм Положительно относится к патриотизму, однако считает, что этот термин может иметь очень разное наполнение: «Все мы сейчас патриоты, но для каждого это понятие наполнено разными смыслами». Полагает невозможным ставить родину выше Бога. Утверждает, что в отсутствие веры в Бога «начинается винегрет» возникает идейный хаос , при котором «каждый воюет за свою родину». Считает неприемлемым поставить национальное, этническое начало выше евангельского см. Утверждает, что «православный не может быть националистом априори»: «12 апостолов были евреями, Иисус родился в еврейской семье». Нетрадиционные религиозные течения В начале 1990-х годов на Россию «спускались многие религиозные проекты», такие как протестантизм, сайентология, «Свидетели Иеговы», которые, хотя и втянули в свою деятельность отдельных лиц, в целом стали отвергаться обществом, поскольку русским свойственен «православный код»: «Их либо запрещало государство, либо они закрывались, либо уходили в подполье». Неоязычество Неоязычество — деструктивная технология, запущенная с целью подорвать «русский мир» изнутри, которая обладает большим потенциалом в сравнении с ранее упомянутыми «религиозными проектами»: «язычество включило другие коды, чем оно и опасно». Опасность языческого «проекта» обусловлена тем, что «определённые силы» сумели «найти близкий понятийный аппарат для молодёжи». Неприемлем, в частности, такой факт: неоязычники, даже провозглашая, «что Православие — это хорошо, это вера предков», ставят евангельское начало ниже, чем национальное, этническое. ЛБГТ и гей-пропаганда Движение в лице его координатора Андрея Кормухина выступает за «жёсткие меры противодействия гей-пропаганде во всех её формах, а также против публичного использования символики ЛГБТ».
Сухоядение растительная пища без добавления растительного масла и без термической обработки. Лень — это греховная страсть, которая мешает духовному росту. Во время Великого поста верующие стараются избегать лени, стараются быть усердными и ответственными. Ненависть — одна из самых тяжёлых страстей, которая разрушает душу. Нужно прощать тех, кто обидел, и молится о благословении для них. В целом, борьба с греховными страстями во время Великого поста помогает верующим очистить свою душу и приблизиться к Богу. Это время требует усилия и самоотверженности, но оно также дарит возможность ощутить Божью благодать и любовь.
Народные приметы на 22 марта 2024 года Согласно древним русским преданиям, в этот особенный день прилетает сорок различных видов птиц из тёплых краёв. Всё начинается с прилёта жаворонков, что и послужило названию праздника. Это символизировало не только начало весны, но и окончательное прекращение зимы. Возвращение перелётных птиц означает приближение тёплых дней. Тёплый день — можно ожидать продолжения тёплой погоды в течение ближайших 40 дней. При появлении тёплого ветра, вероятно, наступит дождливое лето. Первый раскат грома предвещает год с нехваткой урожая.
Скворцы прилетели — к ранней весне. Чайки прилетели — скоро начнётся оттаивание льда. Появление жаворонков — перед наступлением стабильного потепления. Вернулись зяблики, по приметам, можно ожидать похолодания. Если с 15 по 22 марта не было дождей, это указывает на засушливое лето. Воробьи много и весело чирикают — к потеплению. Какая погода в этот день — такая же будет и во время сенокоса.
ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ДЕЛАТЬ 22 МАРТА 2024 ГОДА В ДЕНЬ СОРОКА СОРОКОВ
Сороки и Сорок сороков перекликаются не только со словом сорок, но и со словом сороки — птицы. Согласно древним преданиям, сорока может «украсть» удачу у тех, кто носит блестящие предметы, так как они привлекают внимание птицы и могут вызвать негативные последствия. Ориентируясь на церковный календарь, можно предположить, что назван данный праздник был в честь 40 Севастийских мучеников, которых также почитают в этот день.
День Сорока Сороков: почему 22 марта нужно печь жаворонков и поминать усопших
Что можно и нельзя делать в день Жаворонка 22 марта, который называют Сорок Сороков Что можно и нельзя делать в день Жаворонка 22 марта на Сорок Сороков. Православная церковь 22 марта 2024 года вспоминает 40 Севастийских мучеников. В народе отмечают Сорок Сороков, или Сороки. Есть еще одно название — день Жаворонка. Все дело в том, что жаворонков считали Божьими птицами.
ДСС — общественное движение, созданное 1 июня 2013 года и объединяющее лиц православного вероисповедания с активной гражданской позицией всё правильно делает. Так говорили в старину, указывая на обилие храмов в Москве.
Движение «Сорок сороков» сокр. ДСС — общественное движение, созданное 1 июня 2013 года и объединяющее лиц православного вероисповедания с активной гражданской позицией.
Семь лет назад был подписан закон о свободном вероисповедании, но солдаты неоднократно подвергались со стороны своего военачальника принуждению отречься от христианской веры. В тот зимний день воинов раздели, связали и поставили на покрытое льдом озеро.
На берегу построили баню, чтобы теплый воздух искушал их. Желающие прекратить свои страдания и согреться должны были лишь сказать сторожу, что отрекаются от Христа. Всю ночь мужчины поддерживали друг друга и не давали пасть духом. В предрассветный час один несчастный не выдержал и направился к берегу.
Как только горячий воздух коснулся его кожи, он замертво упал. В тот же миг над остальными мучениками разлился свет неземной красоты.
О связи с «сороконожкой» Мы ещё вернёмся к первой версии, держите её в голове. Согласно второй, «сорок сороков» — не конкретное число, а синоним множества. Вспомните членистоногое, которое стало бы идеальным клиентом обувного магазина, — сороконожку. У странного создания далеко не 40 ножек: у разных видов их число колеблется от 10 до 750. Возможно, своё название сороконожка получила как раз из-за значения «очень много». Дополнить эту гипотезу может сказка «Козьма Скоробогатый». В ней хитроумная Лисонька заманила к царю сначала «сорок сороков серых волков», потом «сорок сороков чёрных медведей», а в конце столько же соболей и куниц.
Участь их завидной не назовёшь. И если соболей и куниц число «сорок» хоть как-то касалось «сорок» было древнерусской единицей счёта звериных шкур , то медведей и волков шкурками не считали.