Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери?
Что нам хочет сказать Маленький принц и как его послание может исцелить детские травмы
Проблематика произведения «Маленький принц», анализ его морали и скрытого смысла показывают, что перед читателем — не обыкновенная сказка. По нему поклонники «Маленького принца» знают произведение чуть ли не наизусть. Проблематика произведения «Маленький принц», анализ его морали и скрытого смысла показывают, что перед читателем — не обыкновенная сказка. классика, которая передается из поколения в поколение с момента ее публикации в 1943 году. Лиса объясняет, что смысл окружающего его мира будет обогащен, потому что маленький принц приручил его. О чем и какой смысл произведения Маленький принц.
Что нам хочет сказать Маленький принц и как его послание может исцелить детские травмы
Так принц полетел на планету самоуверенного короля, считающего, что всё в этом мире принадлежит ему. Правда это было не так, король лишь думал, что может управлять материей, на самом же деле он как и многие другие подстраивался под изменения великой природы. Так общество глупого короля быстро надоедает принцу и тот отправляется дальше. На следующей планете мальчик встречается с самовлюбленным нарциссом. Того мучает вопрос лишь собственной популярности и ничего более.
Нарцисс готов идти на любые жертвы, лишь бы только все вокруг любили его и восхищались им. Общение с таким человеком тоже не слишком радует мальчика и он вновь улетает на другую планету. На этот раз наш принц встречается с неким пьяницей. Он не считает свою жизнь удачной, а наоборот полной бед и страданий, от этого и пьёт, чтобы заглушить боль сердца и вечную пустоту внутри.
Теперь мальчик испытывает совершенно другие чувства к этому несчастному, по сравнению с другими встречавшемся ему людьми. На этот раз принц проникается состраданием и жалостью к этому пьянице, но так как он ничем не может ему помочь, принц улетает. По пути к другим планетам маленький принц встречает счетовода. Этот деловой незнакомец вечно занимается счётом звёзд, думая, что таким образом каждая новая сосчитанная звезда становится его личной собственностью.
Принц не принимает такой порядок вещей, считая такое мышление глупым, а жизнь бесполезной, из-за чего вновь улетает и от этого господина. После этой встречи главный герой встречает одинокого фонарщика, который не покладая рук занимается своей работой. Это единственный человек за все путешествие ребенка, который делал что-то для других, что, конечно, цепляет принца. На последок мальчик встречает географа, любящего писать книги на любой мотив.
Именно он становится причиной полёта маленького принца на Землю. Во-первых, нахождение себя. Ведь во время путешествий принц менял свое отношение к миру, начинал думать не так, как думал прежде. Нахождение на разных планетах может служить отсылкой к тому, что в юном возрасте люди часто думают кем им быть по жизни.
Есть тысячи вариантов поведения и образа жизни человека и как раз в переходный период многие проходят если не все стадии жизни, то точно большинство. Вторым главным смыслом является настоящая любовь. Ведь из-за нее принц покинул свою Розу, а вернее сказать из-за неготовности любить. Чтобы чувствовать подобные чувства нужно не только время, но и желание заботиться и помогать своей возлюбленной, чего наш герой не хотел делать.
В конце концов он понимает, что его Роза одна на миллион и таких больше нет, но сколько нужно было пройти времени для переосмысления любви. И таких жизненных историй великое множество. Именно поэтому Экзюпери оставляет нам незаметные подсказки, говорящие зрителю о том, что «любовь это не просто смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении». Еще одной важной темой в произведении является тема дружбы.
За время общения с Лисом Маленький принц учится дружить. Небольшой зверёк всячески помогает ребенку, сопровождает его как может, даёт нужные советы, необходимые его другу, поддерживает его…Именно эти моменты показывают читателю настоящую крепкую дружбу и то, как ее можно построить. Антуан де Сент-Экзюпери поместил в легкую и небольшую сказку отражение реального взрослого мира с его достоинствами и недостатками. Местами это сатира, миф, фантастика и трагический рассказ.
Поэтому многогранная книга нравится и маленьким, и большим читателям. История создания книги «Маленький принц» «Маленький принц» родился во время Великой отечественной войны. Интересная история о мальчике, путешествующему по планетам, была написана французским автором, имя которого Антуан де Сент-Экзюпери. Этот человек был по совместительству летчиком и одно его крушение повлияло на написание книги.
В 1935 году по пути из Парижа в Сайгон с Экзюпери произошла автокатастрофа. Воспоминания об этом инциденте, а также мысли о фашизме, который распространялся по миру в период Второй Мировой войны побудили автора на написание произведения «Маленький принц». Главной задачей автор выделил для себя написание книги, которая вернула бы людям умения смотреть в глубь вещей и дарить миру свое милосердие, а также дала бы понять, что с любым злом нужно бороться вместе и постоянно. В итоге труды автора были напечатаны в американском журнале в 1943 году, Экзюпери посвятил произведение своему другу и писателю Леону Верту, которому пришлось не легко за годы войны, так как тот был евреем.
Смысл названия книги «Маленький принц» Смысл названия произведения связан с его главным героем, который прилетел на Землю. Так как мальчик был единственным человеком обитавшим на своей планете, то он является ее владельцем. Принц мог бы быть и королем, но автор желает дать понять читателю, что перед ним ребенок, а не взрослый человек, поэтому и называет его принцем. Маленький принц — история о путешественнике, который странствует всей вселенной.
Характеристика главных героев книги «Маленький принц» Маленький принц — образ частично автобиографичный, хоть и очень сложно себе представить, что взрослый летчик когда-то был маленьким мечтателем. Анализ произведения «Маленький принц» Главная тема сказки — поиск глубины. Именно с этого и начинается история знакомства мальчика и летчика. Потерпевший автокатастрофу не видит и не понимает о какой змее идет речь, ведь на рисунке изображена лишь шляпа.
Несмотря на юный возраст, мальчик понимал, что любой дом нуждается в уходе, поэтому каждое его утро начиналось с тщательной уборки. Он чистил вулканы, ухаживал за розой, пропалывал сорняки баобабов, которые норовили вылезти из-под земли, угрожая разорвать планету своими корнями. Он никогда не нарушал установленный распорядок: «…встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Иллюстрация автора Вечерами Маленький принц любил смотреть на заходящее солнце. Красота заката восхищала его, в эти минуты он испытывал единение с природой, становился ее неотъемлемой частичкой. В остальном же жизнь его была уныла и однообразна. Тоска и одиночество подвели героя к решению покинуть свою маленькую планету.
Еще одним поводом для этого послужила ссора с розой. Она была чересчур капризной и претендовала на особое отношение. По значимости она считала себя равной своему хозяину. Роза случайно оказалась на астероиде, и ее появление поменяло существующий распорядок жизни. Это нередко служило причиной конфликтов, и однажды, после очередной ссоры принц принял решение оставить планету и отправиться в путешествие по незнакомым мирам. На всех планетах, которые посетил принц, он знакомился с необыкновенными персонажами. Каждый из них со страстью предавался какому-либо делу, которое, по сути, было пустой тратой времени.
Принцу были неинтересны эти люди, и он без сожаления расставался с ними. И только на Земле произошли встречи, давшие ему бесценный опыт и ответы на главные вопросы. Планета первая Первым местом был астероид, на котором властвовал старый Король. Он был единственным обитателем планеты и считал, что повелевает всем миром. В Маленьком принце он увидел своего подданного и тут же начал раздавать приказы. Он принял решение сделать мальчика министром юстиции, что очень удивило принца. Он не понимал, кого можно судить, если кроме него и Короля на астероиде нет ни одной живой души.
Тем не менее, странный Король был симпатичен принцу, но вскоре ему стало скучно, и он решил отправиться дальше. Планета вторая На втором астероиде принца ожидала встреча с честолюбцем. Этот человек обожал, чтобы им восхищались. Его страстное желание — быть идеальным во всём: в красоте, уме, богатстве, нарядах. Проблема была лишь в том, что восхищаться им было некому, так как он был единственным обитателем планеты. Его очень обрадовало появление принца, ведь теперь он мог наслаждаться аплодисментами и комплиментами в свою честь. Мальчик недоумевал, как можно так самозабвенно любоваться собой.
Он считал, что жизнь честолюбца пуста и лишена всякого смысла. Планета третья Иллюстрация автора Хозяином третьей планеты был пьяница.
Возвращение сказочного героя домой происходит путём реальной смерти, наступающей от яда пустынной змеи. Физическая смерть Маленького принца воплощает в себе христианскую идею о вечной жизни души, которая может отправиться на Небо, только оставив на земле свою телесную оболочку. Годовое пребывание сказочного героя на Земле соотносится с идеей духовного роста человека, учащегося дружить и любить, заботиться о других и понимать их. Образ Маленького принца основан на сказочных мотивах и образе автора произведения — представителе обнищавшего дворянского рода, Антуана де Сент-Экзюпери, носившего в детстве прозвище «Король-Солнце». Маленький мальчик с золотистыми волосами — это душа так и не выросшего автора. Встреча взрослого лётчика со своим детским Я происходит в один из самых трагичных моментов его жизни — авиакатастрофе в пустыне Сахара. Балансирующий на грани жизни и смерти автор узнаёт историю Маленького принца во время ремонта самолёта и не просто разговаривает с ним, но и идёт вместе к колодцу, и даже несёт своё подсознание на руках, придавая ему черты реального, отличного от него персонажа. Взаимоотношения Маленького принца и Розы — аллегорическое изображение любви и разности её восприятия мужчиной и женщиной.
Капризная, гордая, прекрасная Роза манипулирует своим возлюбленным до тех пор, пока не теряет власть над ним. Нежный, робкий, верящий в то, что ему говорят, Маленький принц жестоко страдает от ветрености красотки, не сразу понимая, что любить её нужно было не за слова, а за дела — за тот чудесный аромат, который она ему дарила, за всю ту радость, что она приносила в его жизнь.
А вода, которую находят в пустыне герои, настолько же одновременно прозаична и символична, как и жажда. Сент-Экзюпери «Планета людей»: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.
С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца». Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «- На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут… — Не находят, — согласился я. Но для этого надо развить в себе особое зрение. Отсюда и второй знаменитый афоризм из «Маленького принца»: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь». Второй упрек, часто предъявляемый Экзюпери — это кажущаяся наивность и примитивизм сказки. Писатель и не скрывал, что ищет простые истины. Простые — в данном случае — совсем не значит упрощенные. Скорее, насколько это возможно, очищенные от лишних деталей. Только такие истины могут более-менее адекватно быть восприняты людьми разных народов и религий.
Смешно полагать, что Экзюпери открыл какой-то универсальный стиль или универсальную философию. Он просто хотел высказать то, что переполняло его сердце ясным прозрачным языком. И судя по количеству тиражей и переводов, в этом он преуспел. В отличие от многих писателей, на которых подобный стиль оказал непосредственное влияние на ум тотчас приходит «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р.
Смысл произведения Маленький принц
Главные герои О героях произведения мы написали отдельную статью — Главные герои «Маленького принца». Жанр «Маленький принц» написан в жанре философской сказки-притчи, в которой удивительным образом переплетена реальность и вымысел. За фантастичностью сказочной истории как нельзя лучше скрываются реальные человеческие отношения, эмоции, переживания. Сказка в форме притчи является наиболее популярным скрещением литературных жанров.
Традиционно сказка носит поучительный характер, однако воздействует на читателей в мягкой и ненавязчивой манере. По сути, сказка — это отражение реальной жизни, но только действительность передается через вымысел. Жанр притчи также был выбран писателем неспроста.
Благодаря ему он смог смело и просто выразить волновавшие его взгляды на нравственные проблемы современности. Притча становится своеобразным проводником размышлений автора в мир читателя. В своём произведении он рассуждает о смысле жизни, дружбе, любви, ответственности.
Началось все с рисунков Экзюпери, на которых он изображал того самого «маленького принца». Экзюпери, будучи военным пилотом, однажды попал в авиакатастрофу, это произошло в 1935 году в Ливийской пустыне. Бередившие старые раны, воспоминания о катастрофе и новости о начавшейся мировой войне вдохновили писателя на создание произведения. Он задумался о том, что каждый из нас несёт ответственность за место, где он живет, будь то маленькая квартира или целая планета. А борьба ставит эту ответственность под сомнение, ведь именно в ходе той ожесточенной схватки многих стран было впервые применено смертоносное ядерное оружие. Увы, многие люди наплевательски относились к своему дому, раз позволили войнам довести человечество до таких крайним мер. Произведение было создано в 1942 году в США, спустя год оно стало доступным для читателя. Маленький принц стал заключительным творением автора и принес ему мировую известность. Автор посвятил свою книгу другу Леону Верту , причем, тому мальчику, которым его товарищ когда-то был. Стоит отметить, что Леон, который был писателем критиком, являясь евреем, страдал от преследований в период развития нацизма.
Ему тоже пришлось покинуть свою планету, но не по своей воле. Жанр, направление Экзюпери рассуждал о смысле жизни, и в этом ему помогал жанр притчи, для которого характерна ярко выраженная мораль в финале, назидательный оттенок повествования. Сказка в качестве притчи — наиболее распространенное скрещение жанров. Отличительной чертой сказки можно назвать то, что она имеет фантастический и простой сюжет, но при этом носит поучительный характер, помогает юным читателям сформировать нравственные качества, а взрослым задуматься над их взглядами и поведением. Сказка — отражение реальной жизни, но действительность подается читателю через вымысел, как бы это парадоксально не звучало. Жанровое своеобразие произведения говорит о том, что «Маленький принц» — философская сказка-притча. Произведение также можно отнести к фантастическому рассказу. Смысл названия Маленький принц — история о путешественнике, который странствует всей вселенной. Он не просто путешествует, а находится в поиске смысла жизни, сущности любви и секрета дружбы. Он познает не только мир вокруг, но и себя, и самопознание — его главная цель.
Он еще растет, развивается и символизирует непорочное и нежное детство. Поэтому автор нарек его «маленьким». А почему принц? На своей планете он один, она вся принадлежит ему. Он очень ответственно подходит к своей хозяйской роли и, несмотря на скромный возраст, уже выучился за ней ухаживать. Подобное поведение наталкивает на мысль, что перед нами благородный мальчик, управляющий своим владением, а как его лучше назвать? Принцем, ведь он наделен властью и мудростью. Суть Сюжет берет свое начало в пустыне Сахара. Пилот самолета, совершив вынужденную посадку, встречает того самого Маленького принца, что прибыл на Землю с другой планеты. Мальчик рассказывал своему новому знакомому о своем путешествии, о тех планетах, на которых успел побывать, о своей прежней жизни, о розе, что была его верной подругой.
Маленький принц так сильно любил свою розу, что готов был отдать за нее жизнь. Мальчику был дорог его дом, ему нравилось наблюдать за закатами, хорошо, что на его планете их можно было лицезреть несколько раз на дню, и для этого Маленькому принцу нужно было только двигать стул. Однажды, мальчик ощутил себя несчастным и принял решение отправиться на поиски приключений. Роза была горда и редко одаривала покровителя своим теплом, поэтому не удерживала его. Во время своего путешествия Маленький принц встретил: Правителя, который уверен в своей абсолютной власти над звездами, Честолюбца, для которого главное, чтобы им восхищались, Пьяницу, который пьёт из чувства вины за злоупотребление алкоголем, как бы это парадоксально не звучало. Мальчик встретил даже Делового человека, главным занятием которого является подсчет звезд. Маленький принц столкнулся с Фонарщиком, зажигавшим и тушившим фонарь на своей планете каждую минуту. Повстречал он и Географа, который за всю свою жизнь не видел ничего, кроме своей планеты. Последним местом положения путешественника стала планета Земля, где он нашел настоящего друга. Все основные события описаны нами в кратком содержании книги для читательского дневника.
Главные герои и их характеристика Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении. Человек должен беречь свой дом, а не раздирать его войнами на окровавленные, безжизненные части. Эта мысль особенно актуальна была тогда, в дни Второй Мировой Войны. Маленький принц ежедневно убирал свою планету, не позволяя баобабам принять угрожающие масштабы. Если бы мир смог вовремя объединиться и смести с лица земли национал-социалистическое движение во главе с Гитлером, то кровопролитие можно было предотвратить. Ибо те, кто любит мир, должны были позаботиться о нем, а не запираться на своих маленьких планетках, думая, что гроза пройдет мимо. Из-за этой разобщенности и безответственности правительств и народов пострадали миллионы людей, и писатель призывает, наконец, научиться преданно и ответственно любить ту гармонию, которую обеспечивает только дружба. Чему учит? История Маленького принца — удивительно проникновенная и поучительная. Творение Экзюпери повествует о том, как важно иметь верного друга рядом и как важно нести ответственность за тех, кого ты «приручил».
Сказка учит любить, дружить, предостерегает от одиночества. Кроме того, не стоит запираться на своей маленькой территории, отгораживаясь от всего мира вокруг. Нужно выходить из зоны комфорта, познавать новое, искать себя. Экзюпери также призывает читателя слушать не только свой разум в принятии решений, но и свое сердце, ведь главного глазами не увидишь. Сохрани у себя на стенке! Губман отмечает, что в первую очередь, "Маленький принц" - философская сказка, поэтому за на первый взгляд простым сюжетом скрываются глубокие мысли. Автор затрагивает такие вечные темы, как добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть: помогают Антуану в выражении собственных мыслей такие художественные средства, как метафора, иносказание, символы и прочее. Автор, делая акцент на том, что принц является ребенком, все же дает ему открыть такие истины которые недоступны многим взрослым. Отношения между принцем и Розой намного запутаннее, чем отношения между принцем и принцессой в народной сказке, ведь принц даже жертвует жизнью ради Розы, а на такое не каждый способен. Анализируя произведения, мы постоянно наталкиваемся на различные романтические черты.
Во-первых, это жанр самого произведения - фольклор, ведь его называют "детством человечества", а тема детства в романтических произведениях является одной из главных тем [Губман Б. Немецкие философы-идеалисты выдвинули тезис - человек равен Богу в одном, в том что может развивать собственную идею и реализовывать её, а зло в мире происходит только лишь когда человек забывает об этой истине и начинает жить только ради материальных ценностей, вести потребительский образ жизни, забывая о духовном развитии. Только детская душа и душа художника может сохранить духовное начало и не дать волю злу, поэтому романтики и затрагивали тему детства. Однако, главная трагедия взрослых не в том, что они подчинены материальному миру, а в том что они растеряли свои духовные качества и перестали жить полной жизнью. В произведении Антуана оно ассоциировалось с баобабами. Писатель сам иллюстрировал свою сказку и изобразил их уж очень похожими на знак свастики, их корни обтягивали нашу планету. Писатель говорит нам "Берегитесь баобабов! Сущность вышеизложенного сводится к тому, что взрослые должны постоянно самосовершенствоваться и не забывать про духовные потребности, иначе они станут такими, какими представлены обитатели планет Антуана де Сент-Экзюпери - серой и безликой массой. Чтобы подробно рассмотреть эту тему, обратимся к другим ученым. Впервые тему личности и толпы в философии выделил немецкий философ-романтик И.
Он доказал, что все люди делятся на обывателей толпа и художников личность по их отношению к материальному зло. Конфликт же между личностью и толпой неразрешим ни в каком случае. Так же неразрешим конфликт между главным героем и обитателями планет "странными взрослыми", которые никогда не поймут принца, ведь они чужды друг другу. Взрослые не следуют зову сердца, они не пытаются стать личностью. Они живут в собственном мире, где все носят маски, и за ними они никогда не узнают, что такое любовь, дружба и красота. Из этой темы вытекает основной принцип романтизма - принцип двоемирия. Миру обывателя, которому не понятно духовное начало и миру художника Маленький принц, автор, Лис, Роза , которому присущи нравственные качества, никогда не соприкоснутся. Только Художник способен увидеть сущность - внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Вспомним, еще на планете фонарщика Маленький принц отмечает: "Когда он зажигает фонарь - как будто еще рождается одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают.
Прекрасное занятие. В данном случае принц говорит не о внешней красоте, а о внутренней; любое дело полезно лишь тогда, когда оно внутренне красиво. Рассмотрим эпизод разговора с географом, там затрагивается важная эстетическая тема - эфемерность прекрасного. Главный герой открывает истину для себя, автора и читателей - прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом, что имеет внутреннюю природу. Еще одной важной философской темой, которая раскрыта в сказке Экзюпери, является тема отчужденности, непонимания между взрослыми и детьми, причем в космическом масштабе. Внутренняя пустота приводит к одиночеству, говорит автор. Человек в большинстве своем судят о людях только по внешней оболочке, совсем не задумываясь об его внутреннем мире, тем самым создавая ошибочное впечатление. Люди становятся одинокими даже когда находятся вместе, они просто не стараются понять друг друга: "Где же люди? Одна из ключевых философских тем сказки "Маленький принц" - тема бытия. Теория о бытии так же, как и зло, состоит из двух аспектов: 1.
Реальное бытие - существование, оно является временным, преходящим; 2. Идеальное бытие - сущность, оно вечное и неизменное. Смысл человеческой жизни по данной теории сводится к тому, чтобы максимально приблизиться к сущности. В противовес им, естественно, идут принц и автор, которые открыты духовному развитию им дано понять истинную сущность мира.
Эту связь героя своей повести с реальным человеком Экзюпери никогда не скрывал. Кстати, оба они в жизни не отличались друг другу верностью. Но любовь и брак были крепки. Несколько лет назад, уже после смерти Консуэло, вышла её автобиографическая книга «Воспоминания Розы», которая раскрывает их с Экзюпери историю с новой стороны, объясняет многие события из жизни обоих, но, впрочем, тоже является лишь личным мнением. С началом книги можно бесплатно ознакомиться на ресурсе Ru. Если заинтересуетесь, полностью её можно платно скачать или заказать в печатном виде в популярных интернет-магазинах.
Относительно Лиса мнения критиков разнятся. Дело в том, что на французском непонятен пол животного. Если мужской, то это, несомненно, кто-то из друзей. Тогда, возможно, мудрая соперница супруги со сложным характером. Жители планет — альтер-эго автора, взрослые, на которых ему очень не хочется быть похожим. Кстати, всех героев сказки «Маленький принц» Экзюпери зарисовал, но только не себя — рассказчика. Недавно были обнаружены неизвестные ранее наброски писателя, в частности, любовное письмо Маленького принца своей Розе. Оно было в настоящем послании писателя жене. Акварель продана в 2018 году на аукционе за 240,5 тысячи евро. Трудности перевода На русском языке существует один «канонический» перевод гениальной Норы Галь.
По нему поклонники «Маленького принца» знают произведение чуть ли не наизусть. Нора Галь в 1958 году перевела «Маленького принца» по собственной инициативе, для себя и друзей. Параллельно и другие люди, знавшие иностранный и имевшие доступ к оригиналу, делали свои переводы. Классическим стал один.
И так далее, и тому подобное. Может быть, это моя личная проблема и это я лишен какого-то духовного органа, воспринимающего такого рода философию. Но берусь утверждать, что это далеко не только моя проблема. С «Маленьким принцем» связан странный эффект. Эта книга принадлежит к разряду неоспоримой и безусловной классики, которую принято любить и которой восторгаться —но, если спросить читателей, окажется, что очень у многих в том числе среди моих друзей и знакомых, которых я здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ , готовясь ответить на вопросы"Фомы" «Маленький принц» с детства вызывает безотчетное раздражение.
Вот типичный отзыв с просторов интернета: «Повесть значится у меня среди прочитанных и высоко оцененных, но я не могу с уверенностью сказать, была ли это моя оценка или мне просто однажды сказали, что это хорошая книга, а я приняла это на веру». Имеется в виду художественная литература, в простой и занимательной форме доводящая до масс какие-то глубокие метафизические идеи. Мне это не приходило в голову, но это, по-моему, очень верное замечание. Впрочем, могу говорить только про Баха, точнее, только про «Чайку по имени Джонатан Ливингстон», ни одной книги Коэльо и других книг Баха я не читал. Воистину «метафизика для обывателей». Конечно, «Маленький принц» — явление другого ряда, в нем нет намеренного желания мистифицировать глубокомыслием. Экзюпери вполне искренен в своем гуманизаторстве. Но вольно или невольно «Маленький принц» протаптывает дорожку к «Чайке» и «Алхимику», изобилующим отсылками к книге Экзюпери, без него их, вероятно, не было бы, или их успех не был бы таким впечатляющим. Первый и поныне канонический перевод Норы Галь был сделан для себя и без всякого издательского заказа, просто от восторга, и опубликован только несколько лет спустя, в 1959 году.
С тех пор появилось еще несколько переводов, в том числе неплохой Андрея Шарова, но простота и изящество перевода Норы Галь остаются, кажется, до сих пор непревзойденными. Эффект мифа — Как Вам кажется, Сент-Экзюпери сознательно закладывал в текст какие-то философские и религиозные аллюзии, или то, что мы их сейчас находим в таком обилии — это эффект вчитывания, последствие рационального подхода? Сама форма этой повести предполагает такое вчитывание.
Повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц": отзывы, главная мысль
Вот мой небольшой анализ произведения "Маленький принц": Эта история о том, как больно взрослеть. Когда кончается детство, человек ребёнок ещё не готов стать взрослым ответственным за кого-то другого, да и за себя самого. Дело в том, что ответственность это - предвидение последствий наших поступков, для нас самих и окружающих. Мы ведь живём среди людей, и любой наш поступок оказывает воздействие на окружающих. Всё дело только в том, какое воздействие, положительное или отрицательное? Ребёнок, несмотря на всю его непосредственность, творческое воображение и любовь к миру, не может предвидеть последствий своих поступков, что значит - не имеет чувства ответственности, ни по отношению к себе, ни по отношению к другим.
Принц не имеет чувства ответственности, поэтому он бросает Розу. Поэтому он приручает Лиса, хоть и знает, что не может, и никогда не сможет дать ему того, в чём Лис больше всего нуждается - уз духовной и бытовой близости, связывающих на всю жизнь. Мир "взрослых" пугает Принца, и там действительно много есть пугающего для ребёнка. А взросление - процесс неизбежный, но для того, чтобы в нас родился взрослый, ребёнок в нас должен умереть. Вот почему Принц умирает.
На планете Маленького принца есть роза, которая требует всей его заботы. После мальчик хочет знать, ест ли баран цветы, особенно розы, ведь на его планете есть роза, который требует всей заботы маленького принца. Это тщеславная и манипулятивная роза, которая предъявляла мальчику много требований, как будто он был обязан о ней заботиться. Задохнувшись от этой любви, он решил уйти с помощью диких птиц, которые эмигрировали. До прибытия на Землю Маленький принц встречался с некоторыми персонажами.. Король астероида 325 был одет в пурпур и горностай. Когда мальчик зевнул перед королем, монарх предупредил его, что этот поступок противоречит этикету, и запретил ему зевать.
Мальчик сказал, что ничего не может с этим поделать, так как не спал. Тогда король приказал ему зевать. Он был авторитарным королем крошечной планеты. Когда мальчик захотел уйти, одинокий король предложил ему должность министра. Поскольку мальчик настаивал на своем отъезде, король, чтобы не противоречить, заявил, что мальчик будет его послом. На соседней планете жил тщеславный одиночка, который думал, что Маленький принц пришел восхищаться им. Житель соседней планетки был пьяницей, и этот контакт поверг мальчика в меланхолию.
На четвертой планете он встретил бизнесмена, который был занят накоплением богатства. Пятая маленькая планета, самая маленькая из всех, едва хватало на лампу и фонарщика, который послушно соблюдал правила включения и выключения лампы.
А на Земле он знакомится с Лисом и летчиком, благодаря которым открывает для себя понятие дружбы. Маленький принц делает очень мудрые выводы и возвращается на свою планету Здесь дополнительно читайте краткий пересказ произведения "Маленький принц" для читательского дневника. Главные герои и характеристики Летчик — сумел сберечь во взрослом сердце детскую наивность. Фантазер, добрый, мудрый, честный, отзывчивый. Маленький принц — умен не по годам, трудолюбивый, ответственный, чуткий и добродушный, обладает прекрасным воображением. Роза — обидчивая красавица со скверным характером и теплым сердцем. Лис — искренний, мудрый, дружелюбный. Хранитель главного секрета.
Тема Все поднятые автором темы глобальны, среди них: поиск смысла существования, ответственность за близких людей и малую родину, отношения между женщиной и мужчиной, надежды и талант.
До прибытия на Землю Маленький принц встречался с некоторыми персонажами.. Король астероида 325 был одет в пурпур и горностай. Когда мальчик зевнул перед королем, монарх предупредил его, что этот поступок противоречит этикету, и запретил ему зевать. Мальчик сказал, что ничего не может с этим поделать, так как не спал. Тогда король приказал ему зевать. Он был авторитарным королем крошечной планеты. Когда мальчик захотел уйти, одинокий король предложил ему должность министра. Поскольку мальчик настаивал на своем отъезде, король, чтобы не противоречить, заявил, что мальчик будет его послом. На соседней планете жил тщеславный одиночка, который думал, что Маленький принц пришел восхищаться им.
Житель соседней планетки был пьяницей, и этот контакт поверг мальчика в меланхолию. На четвертой планете он встретил бизнесмена, который был занят накоплением богатства. Пятая маленькая планета, самая маленькая из всех, едва хватало на лампу и фонарщика, который послушно соблюдал правила включения и выключения лампы. Следующая планета была больше и на ней жил географ. По его совету Маленький принц решил посетить планету Земля. Первым существом, с которым он здесь столкнулся, был змей в пустыне, который говорил загадками и сказал, что сможет помочь мальчику, если тот захочет вернуться домой.. Потом он нашел цветок.
Дружба и любовь
- Повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц": отзывы, главная мысль
- В чем смысл произведения экзюпери маленький принц 👍 | Школьные сочинения
- Образы и символы в произведении «Маленький принц» Антуана де-Сент-Экзюпери
- Кому посвящено произведение?
- Смысл произведения Маленький принц
Сент-Экзюпери А. “Маленький принц” Читательский дневник, краткое содержание
Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один, а во втором. 2 Свое любопытство Маленький принц позаимствовал у сына приятеля Сент-Экзюпери. Маленький принц не знает об опасности, которую представляет змея, и поэтому он разговаривает с ней так же, как с Лисой. Маленький Принц увидел в его занятий большой смысл и пользу,а по часам фонарщик включает свой фонарь и тут наверное,более глубокий смысл-ведь фонарщик живет на этой планете совершенно один,никто его контролирует,не проверяет.
«Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери
Принц восхищался красивой розой словно девушкой, выполнял ее капризы, но устал от этого. Конечно, «Маленький принц» — явление другого ряда, в нем нет намеренного желания мистифицировать глубокомыслием. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: 5 жизненных уроков из "Маленького принца", подкрепленных научными фактами.
Направление
- Два мира в повести
- Авторы из этой статьи
- Вечный бестселлер и настоящая классика: феномен «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
- Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: коротко о главном — Анастасия Маркетова на
- Главная мысль в «Маленьком принце» - дружба и любовь
Смысл произведения Маленький принц
Впервые он начал писать в школьные годы. В этом возрасте Антуана постигла тяжелая утрата — умер его брат Франсуа. И эта смерть вызвала первые серьезные размышления о жизни. После окончания колледжа он готовился поступить в военно-морское училище. Но карьера блестящего морского офицера не состоялась.
Юноша, одержимый любовью к писательству, провалился на экзамене по литературе. Уже тогда Антуану было очевидно: писать он сможет лишь о том, что лично пережито. Авиация и литература вошли в жизнь Антуана почти одновременно. Однажды его прямо спросили: что он предпочитает — летать или писать?
Он ответил: «Не понимаю, как можно разделить эти вещи. Для меня летать и писать — одно и то же». Безмятежному застойному существованию обывателей Антуан противопоставлял жизнь активную, деятельную, жизнь среди бурь, опасностей, молний, жизнь, одухотворенную высокой целью служения людям, прогрессу. Под этим достойным девизом и прошла вся его жизнь.
Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода». Долгое время его считали без вести пропавшим. Только в 50-е годы, в дневнике бывшего немецкого офицера была найдена запись документа, подтверждающая его гибель. Экзюпери совершал разведывательный полет, пулемета на борту не было.
Сент-Экзюпери оказался беззащитным перед фашистским истребителем. Самолет загорелся и пошел на снижение в сторону моря… Сент-Экзюпери ушел от нас совсем незаметно, но так ли уж бесследно? Ради чего же в его понимании стоило жить? Ради людей, взрослых и детей, ради поэзии и любви — ради самой жизни… Свое лучшее произведение Сент-Экзюпери создал в дни войны, в 1942 году.
Удивительно, ведь не каждая книга может заинтересовать, казалось бы, такие противоположные возраста. На мой взгляд, разгадка кроется в том, что дети читают эту книгу с удо- вольствием, так как она привлекает их простотой изложения и необычным сюжетом, взрослые видят в ней неподкупную истину, верного советчика. Это был рисунок удава снаружи, однако взрослые утверждали, что это шляпа. Взрослым всегда нужно все объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок — удава изнутри.
Тогда взрослые посоветовали мальчику бросить эту ерунду — по их словам, следовало больше заниматься географией, историей, арифметикой и правописанием. Так мальчик отказался от блестящей карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал летчиком, но по-прежнему показывал свой первый рисунок тем взрослым, которые казались ему разумнее и понятливее остальных, — и все отвечали, что это шляпа. С ними нельзя было говорить по душам — об удавах, джунглях и звездах.
И летчик жил в одиночестве, пока не встретил Маленького принца. Это произошло в Сахаре. Что-то сломалось в моторе самолета: летчик должен был исправить его или погибнуть, потому что воды оставалось только на неделю. На рассвете летчика разбудил тоненький голосок — крошечный малыш с золотыми волосами, неведомо как попавший в пустыню, попросил нарисовать ему барашка.
Изумленный летчик не посмел отказать, тем более что его новый друг оказался единственным, кто сумел разглядеть на первом рисунке удава, проглотившего слона. Постепенно выяснилось, что Маленький принц прилетел с планеты под названием «астероид В-612». Вся планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней: каждый день прочищать три вулкана — два действующих и один потухший, а также выпалывать ростки баобабов. Но жизнь его была печальной и одинокой, поэтому он очень любил смотреть на закат — особенно когда ему бывало грустно.
Он делал это по нескольку раз на дню, просто передвигая стул вслед за солнцем. Все изменилось, когда на его планете появилась чудесная роза. Это была красавица с шипами — гордая, обидчивая и простодушная. Маленький принц полюбил её, но роза казалась ему капризной, жестокой и высокомерной — он был тогда слишком молод и не понимал, как озарил его жизнь этот цветок.
И вот Маленький принц прочистил в последний раз свои вулканы, вырвал ростки баобабов, а затем простился со своим цветком, который только в момент прощания признался, что любит его. Он отправился странствовать и побывал на шести соседних астероидах. На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые — очень странный народ. На второй планете жил честолюбец, на третьей — пьяница, на четвертой — деловой человек, а на пятой — фонарщик.
Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек оставался верен уговору зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя планета его настолько уменьшилась, что день и ночь менялись ежеминутно. Не будь здесь так мало места. Маленький принц остался бы с Фонарщиком, потому что ему очень хотелось с кем-нибудь подружиться — к тому же на этой планете можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз в сутки! На шестой планете жил географ.
А поскольку он был географом, ему полагалось расспрашивать путешественников о тех странах, откуда они прибыли, чтобы записывать их рассказы в книги. Маленький принц хотел рассказать о своем цветке, но географ объяснил, что в книги записывают только горы и океаны, потому что они вечны и неизменны, а цветы живут недолго. Лишь тогда Маленький принц понял, что его красавица скоро исчезнет, а он бросил её одну, без защиты и помощи! Но обида еще не прошла, и Маленький принц отправился дальше, однако думал он только о своем покинутом цветке.
Седьмой была Земля — очень непростая планета! Достаточно сказать, что на ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — итого около двух миллиардов взрослых. Но Маленький принц подружился только со змейкой, Лисом и летчиком. Змея обещала помочь ему, когда он горько пожалеет о своей планете.
А Лис научил его дружить. Каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил. Тогда Маленький принц решил вернуться к своей розе, потому что был за нее в ответе. Он отправился в пустыню — на то самое место, где упал.
Там он и познакомился с летчиком. Маленький принц нашел желтую змейку, чей укус убивает в полминуты: она помогла ему, как и обещала. Летчику малыш сказал, что это только с виду будет похоже на смерть, поэтому печалиться не нужно — пусть летчик вспоминает его, глядя в ночное небо. И когда Маленький принц рассмеется, летчику покажется, будто все звезды смеются, словно пятьсот миллионов бубенцов… Прочитав очередной раз книгу, я решила проследить основные идеи произведения, которые помогут глубже понять проблему смысла жизни.
Предварительно я открыла учебник Р. Янушкявичюс, О. Я поняла, что поиск смысла жизни — проблема актуальная во все времена и у всех народов. Смысл жизни в философии и религии Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.
Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни. Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. Философское видение проблемы Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности. Античная философия Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье eudaimonia , которое состоит в осуществлении сущности человека.
Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия гедонизм , понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Идеал — жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалённое созерцание. Сами Боги, по Эпикуру, — блаженные существа, не вмешивающиеся в дела земного мира. Согласно учению стоиков, целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания.
Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека, в согласии с природой и мировым разумом логосом. Жизненный идеал стоиков — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим Экзистенциализм Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века — Альбера Камю «Миф о Сизифе» , Жана-Поля Сартра «Тошнота» , Мартина Хайдеггера «Разговор на проселочной дороге» , Карла Ясперса «Смысл и назначение истории».
И там, где раньше видел красивую романтику, вижу ужасающую тоску и одиночество автора. От сентиментально-сопливого ореола, навеянного толкователями-критиками, вообще почти не остается следа — сказка оказывается медицински жестокой и безжалостной к читателю.
Диапазон восприятия этой с виду бесхитростной притчи поистине широк. Вспомните СССР 1960-х — последний всплеск советского энтузиазма, оттепель, молодость, Гагарин, коммунизм через 20 лет! Когда в 1959 году в журнале «Москва» впервые был опубликован «Маленький принц» в переводе Норы Галь, в стране начался настоящий бум. Экзюпери тут же стал такой же культовой фигурой, как и Хемингуэй.
В то время на читателей производило впечатление именно сочетание в одном лице мужественного летчика! О таком восприятии Экзюпери свидетельствуют песни того времени: «А у мальчиков глаза Экзюпери и Гагарина улыбка», «Кто тебя выдумал, звёздная страна…», «Опустела без тебя земля…». Но проходит 30 лет, коммунизма нет как нет. И вот в песне Егора Летова перед нами предстает совершенно нетипичный Маленький принц в суицидально-отчаянном ореоле: «Приплясывал с саблей, как Ленин в Октябре Катался на лодочке, лазил по веревочке Ругался как татарин, п… ся как Гагарин, Гадал по трупам, ошибался, как Гитлер.
Маленький принц возвращался домой! Простые истины, как видите, не перестают волновать и поныне. Обо всём этом Антуан де Сент-Экзюпери тогда еще не знал. Он добился-таки своего.
Его взяли в эскадрилью, и в конце июля 1944 года он не вернулся из разведывательного полета. В исчезновении военного летчика в военное время не усмотрели никакой загадочности, так как прекрасно знали, КТО решает все загадки. Зато красивый миф вокруг Экзюпери был достроен. Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «- Напрасно ты идешь со мной.
Тебе будет больно на меня смотреть. Тебе покажется, будто я умираю, но это неправда… Видишь ли… это очень далеко.
Наверное, я старею. В 12 лет он впервые поднялся на самолете в воздух. Машиной управлял знаменитый летчик Габриэль Вроблевски, и Антуан сразу полюбил это ощущение невесомости и волнения, которое испытываешь на высоте.
Пройдет еще 10 лет, и он с успехом сдаст экзамен на гражданского летчика, а чуть позже — и на военного. На своем первом самолете с серийным номером А-612 он будет перевозить почту на участке Тулуза — Перпиньян, а затем — в Испанию и Дакар. У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид Б-612». Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом. Можно сказать, что летная карьера Экзюпери шла вверх.
В октябре 1927-го его назначили начальником аэродрома в Кап-Джуби — ныне это городок Тарфая на окраине Марокко. В общей сложности в Западной Сахаре он тогда прожил три года. Добавить в корзину В корзину Этот дикий мир бескрайних песков, населенный змеями и миниатюрными лисичками фенек, которых Экзюпери с восторгом описывал в письмах к сестре Диди, совсем не был похож на пустыню, созданную людьми. Именно в те годы, наполненные одиночеством, будущий литератор проникся безграничной любовью к Сахаре. Мне всегда нравилось в пустыне.
Сидишь на песчаной дюне. Ничего не видно. Ничего не слышно. И все же в тишине что-то светится. В марте 1929 года срок службы Экзюпери в пустыне закончился.
Вскоре он получил должность технического директора отделения авиакомпании «Аэропосталь» позже вошла в состав «Эир Франс» в Аргентине. Это назначение стало для него судьбоносным: на жаркой латиноамериканской земле уже выросла Роза, которая однажды станет для него единственной на всей земле. Ее звали Консуэло Суэнцин. Предпочитавший обычно высоких блондинок, в тот вечер он не сводил глаз с миниатюрной брюнетки. На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы — у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили.
Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. С вечеринки они ушли вместе: на закате солнца он посадил ее в кресло второго пилота в свой самолет, а после полета над залитым электрическими огнями Буэнос-Айресом всю ночь напролет читал ей главы из еще недописанного «Южного почтового». Спустя годы в книге «Воспоминания розы» Консуэло напишет об этой встрече: «Ночью я проснулась, и он напоил меня горячим бульоном. Потом показал фильм, который снял сам.
Образы сменяли друг друга под аккомпанемент странных индейских песен. Я больше не могла — слишком сильное впечатление производил этот человек, слишком богат был его внутренний мир». Через несколько дней она дала согласие стать его женой. Это был очень гордый цветок. Их союз был нелегким.
Она была подругой Метерлинка и Дали , и Экзюпери страстно любил эту талантливую, своенравную и темпераментную женщину.
Он узнает, что такое приручить кого-то и стремится назад к своей розе. Сюжет — краткое содержание Самолет автора терпит крушение, и автор оказывается в пустыне, где неожиданно встречает Маленького принца. Маленький принц рассказывает, как он следил за баобабами и дружил с розой, а потом отправился путешествовать и на маленьких планетах встречал самых необычных и странных людей. Маленький принц оказывается на Земле, где знакомится со змеей, обещающей отправить его домой, и видит целый сад с розами. Маленький принц знакомится с лисом и тот просит приручить его, потому что быть одиноким очень плохо.
Автор отправляется на поиски колодца, а маленький принц принимает важное решение — вернуться к розе. Автор прощается с Маленьким принцем.
О Маленьком принце
2 Свое любопытство Маленький принц позаимствовал у сына приятеля Сент-Экзюпери. Смысл названия книги «Маленький принц» — относит читателя к главному герою. философская сказка с глубоким смыслом, содержит мудрость, не стареющею со временем, это вызывает к ней интерес человека любого возраста.
О Маленьком принце
Он был на разных планетах и видел странных людей. Среди них были одинокий король, честолюбец, пьяница, географ, фонарщик. Потом принц оказался на Земле и познакомился с мудрой змеёй, которая сказала, что поможет мальчику вернуться домой. Принц путешествовал по планете и многому удивлялся. Он видел множество роз, но своя оказалась самой лучшей. Он встретил Лиса, который просил приручить его. Видел стрелочника и продавца пилюль, а потом встретил лётчика. Вместе лётчик и мальчик пошли к колодцу.
Лётчик хотел напиться. Змея укусила принца, и он исчез. Лётчик уверен, что он отправился домой, к любимой розе. План сказки: Основная мысль произведения «Маленький принц» Главная мысль повести заключена в том, что люди должны отвечать за тех, кого приручили. Основная идея повести в том, что не надо искать счастья далеко, оно всегда рядом, с теми, кто тебе дорог, кого любишь. Чему учит повесть Повесть учит ценить внутреннюю красоту и духовный мир человека. Учит уважать чужие взгляды и мнение.
Учиться видеть прекрасное во всём. Краткий отзыв о сказке «Маленький Принц» для читательского дневника Прочитав эту повесть, я поняла, что всё самоё лучшее в жизни всегда с нами. Не надо думать, что счастье можно найти где-то в других странах. Оно там, где наше сердце, с людьми, которых мы любим. Герой повести прошёл много миров, встречался с разными людьми, но только потом понял, что лучше дома ему не найти. Это очень умная и добрая повесть, которая читается на одном дыхании. Автору удалось создать особый мир, в котором детская непосредственность граничит с мудростью.
В котором возможны любые чудеса. Но самое большое чудо — любовь близких людей. Мне очень нравится герой повести, который кажется ранимым и беззащитным. Но который оказывается достаточно сильным, чтобы понять свои заблуждения. Понять, что мелкие ссоры не должны влиять на наши чувства. Понять свою ответственность за любимый цветок. Я всем советую прочитать это произведение, и вспомнить о тех, кого мы приручили.
Подумать о том, всегда ли мы правильно поступаем с близкими людьми, не обижаем ли кого напрасно. Пословицы к произведению: Отрывок, поразивший меня больше всего: Я показал моё творение взрослым и спросил, не страшно ли им. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно всё объяснять. Ещё читательские дневники по произведениям Антуан де Сент-Экзюпери: Библиотека произведений автора пополняется.
Приручить - значит сделать мир значительным и щедрым, ибо все в нем напоминает о любимом существе. Эту истину постигает и рассказчик, и для него оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий смех Маленького принца. Маленький принц постигает эту мудрость, а вместе с ним она открывается и пилоту-рассказчику, и читателю. Вместе с маленьким героем мы заново открываем для себя то главное в жизни, что было скрыто, погребено всяческой шелухой, но что составляет единственную ценность для человека. Маленький принц узнает, что такое узы дружбы. В авторской системе ценностей тема дружбы занимает одно из главных мест. Только дружба способна растопить лед одиночества и отчужденности, так как она основывается на взаимопонимании, взаимодоверии и взаимопомощи.
Маленькая героиня из рассказа А. Светланка, подобно Маленькому принцу, обладает способностью видеть истинную сущность окружающего мира. Она смотрит на мир не предвзято. А ее отец схож с автором. Постоянно руководствуясь разумом, он забывает прислушаться к самому главному - к голосу собственного сердца. А маленькая девочка, независимо от своего желания, сумела показать своему отцу совершенно новый мир человеческих взаимоотношений, отношений детства; мир тоже сложный, но более богатый чувствами и каким-то внутренним пониманием красоты окружающих людей и природы [Буковская А. В начале сказки Маленький принц покидает свою единственную Розу, потом он оставляет на Земле своего нового друга Лиса.
Но зато есть гармония, есть человечность, есть ответственность человека за порученное ему дело, за близкого ему человека, есть еще ответственность за свою планету, за все, что на ней происходит. Глубокий смысл скрывается в образе планеты, на которую возвращается Маленький принц: это символ человеческой души, символ дома человеческого сердца. Экзюпери хочет сказать, что у каждого человека есть своя планета, свой островок и своя путеводная звезда, о которой человеку не стоит забывать. Герои сказки, пройдя тернистый путь, обрели свою звезду, и автор верит в то, что и читатель найдет свою далекую звезду. Губман повторяет, что "Маленький принц" - это романтическая сказка, мечта, которая не исчезла, а хранится людьми, бережется ими, как что-то драгоценное из детства. Детство находится где-то рядом и приходит в минуты самого страшного отчаяния и одиночества, когда некуда идти. Тогда все встанет на свои места, и к уже взрослому человеку вернется та ясность и прозрачность, бесстрашная прямота суждений и оценок, какая бывает только у детей [Губман Б.
Кубарева же отмечает, что в древних летописях, поверьях и преданиях воду стерегли драконы, но пустыня Сент-Экзюпери может стеречь ее не хуже, чем драконы, она ее может спрятать так, что никто и никогда не найдет. Каждый человек сам властитель своих родников, источников своей души, однако не все могут их отыскать. Истовая вера автора в существование скрытых родников придают финалу сказки-притчи жизнеутверждающее звучание. В повести заложен мощный созидательный момент, вера в улучшение и изменение несправедливого порядка вещей. Жизненные устремления героев находятся в гармонии с нравственным вселенским началом. В их слиянии смысл и общая направленность произведения. Подведение итогов исследования За время, которое летчик и принц - взрослый и ребенок - провели вместе, они открыли для себя много нового и друг в друге, и в жизни.
Расставшись, они унесли с собой частички друг друга, они стали более мудрыми, узнали мир другого и раскрыли собственный с другой стороны. Мы уже говорили о жанровых особенностях повести в начальной части нашего исследования. В итоге стоит отметить и выделить следующее: "Маленький принц" - это не традиционный и общепринятый, знакомый нам всем вид сказки-притчи. Это приспособленный к современности вариант. В подтверждение этому являются многочисленные детали, образы и намеки, взятые из реалий общественной жизни XX века. В произведении очень богатый язык, писатель использует множество средств выразительности, больше всего поражают свежие метафоры. Язык Экзюпери полон воспоминаний о жизни, о мире и о детстве; он содержит весьма парадоксальные сочетания слов, что придает оригинальности данному произведению.
Стиль и особая, не похожая ни на что манера Сент-Экзюпери, - это переход от образа к обобщению, от притчи к морали. Нужно обладать великим писательским талантом, что видеть мир так, как Антуан. В такой манере выражать свои мысли заключена тайна, она по-новому рассказывает старые истины, открывает их подлинный смысл, заставляя читателей задуматься. Повествовательная манера повести также обладает рядом особенностей. Это доверительная беседа старых друзей - так автор общается с читателем. Поэтому хочется ему верить, зная, что он не может обмануть. Мы чувствуем присутствие автора, верящего в добро и разум, в скорую пору, когда жизнь на земле изменится.
Феномен сказки "Маленький принц" в том, что, написанная для взрослых, она прочно вошла в круг детского чтения. Не все доступное взрослым откроется сразу детям, ведь многие читатели понимают сказку лишь став взрослыми и перечитав её. Несмотря на это, дети читают эту книгу с удовольствием, так как она привлекает их простотой изложения, атмосферой духовности, дефицит которой так остро ощущается в наши дни; так же детям близко видение авторского идеала в детской душе. Только в детях Экзюпери видит самую ценную, ничем не замутненную основу человеческого бытия, потому что только они умеют видеть вещи в их истинном свете, не считаясь с их практическим значением! Главная мысль произведения «Маленький принц» Экзюпери легко определяется после прочтения. Главная мысль «Маленький принц» Экзюпери Автор в лице Маленького принца показывает нам что является главным и имеет смысл в жизни. Как научиться доверять друг другу, быть добрыми и понимать что мы в ответе за тех кого приручили, о том что мы должны помнить что мы все «родом из детства».
Ведь Маленький принц сам проходил этот путь, познавал мир который находится вокруг него, и научилься слушать свое сердце. Только художник способен увидеть сущность - внутреннюю красоту и гармонию окружающего его мира. Ещё на планете фонарщика Маленький принц замечает: «Когда он зажигает фонарь - как будто ещё рождается одна звезда или цветок. Это по-настоящему полезно, потому что красиво». Любое дело полезно лишь тогда, когда оно внутренне прекрасно. Особенности сюжета «Маленький принц» Сент-Экзюпери берёт за основу традиционный сказочный сюжет Прекрасный принц из-за несчастной любви покидает отчий дом и странствует по бесконечным дорогам в поисках счастья и приключений. Он старается снискать славу и покорить тем самым неприступное сердце принцессы.
Естественно, о счастливом финале со свадьбой не идет и речи. Несмотря на то что Маленький принц ребёнок, ему открывается истинное видение мира, недоступное даже взрослому человеку. Взаимоотношения принца и Розы намного сложнее, чем отношения принцев и принцесс из фольклорных сказок. Читая произведения А. Писатель и пилот погиб за три недели до освобождения родной Франции 1944 — он не вернулся на базу с боевого задания, но его книги продолжают помогать нам лучше понимать себя и окружающий мир. Философская сказка «Маленький принц» была написана Экзюпери незадолго до гибели. Мудрость ее намеков не всегда можно передать формулами и словами.
Полутона и оттенки аллегорических образов такие же нежные, как и изящные рисунки, которыми автор иллюстрировал свое произведение. Маленький принц — главный персонаж сказки — показан нам в путешествии, в движении, в поиске, хотя он и понимает, что время от времени надо останавливаться и оглядываться назад и вокруг: если идти прямо перед собой, куда глаза глядят, то далеко не уйдешь. На разных планетах он встречается с их взрослыми жителями, которые по цифрам доходов, честолюбием, жадностью забыли свое человеческое призвание. На Земле Маленький принц попадает в сад с множеством роз. В эту тяжелую для малыша минуту, когда он испытывает волнение от мысли, что роза обманывала его, говоря о своей неповторимости, появляется ноября. Он говорит о бездонность человеческого сердца, учит истинному пониманию любви, которая гибнет в суете жизни. Никогда поговорить искренне, заглянуть внутрь самого себя, задуматься о смысле жизни.
Чтобы иметь друзей, надо дарить им всю душу, отдавать самое дорогое — свое время: «Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей столько времени». И Принц понимает: его Роза — единственная в мире, потому что он ее «приручил». Каждое чувство, в том числе и любовь, надо заслужить неустанным душевным трудом. Самого главного глазам не видно ». Надо уметь быть преданным в дружбе и любви, нельзя пассивно относиться ко злу, потому что каждый отвечает не только за собственную судьбу. Впитывая моральные уроки небольшого, но такого емкого по своему содержанию произведения, можно согласиться с мнением А. Прасолова, русского поэта: «Сент-Экзюпери написал о Маленького принца незадолго до своего конца … пожалуй, человеческие души отдельные, некоторые всегда выдают свой последний лебедино-чистый, прощальный крик … ».
Эта сказка — своеобразное завещание мудрого человека нам, оставшихся на этой неидеальный планете. Да и сказка это? Вспомним пустыню, в которой летчик, потерпевший аварию, встречает Маленького принца. В любой экстремальной ситуации перед человеком, бывает, проходит вся ее жизнь. Вспоминается хорошее, но чаще — то, где и когда ты проявил трусость, нечестнисть, непорядочность. Человек «вдруг» прозревает и осознает нечто, недооценивала или на что не обращала внимания на протяжении всей жизни, и поэтому из его уст в эти моменты истины и прозрениявырывается мольба: «Господи! Отведи беда, и я стану лучше, более благородным и великодушным » Видимо, в образе Маленького принца к рассказчика пришло его безгрешную детство «Но ты невиновен и прибыл со звезды», — говорит автор, обращаясь к Маленького принца , его чистая, незапятнанная совесть.
Так маленький герой помог летчику острее и внимательнее посмотреть на жизнь, на свое место в нем и по-новому все это оценить. Рассказчик возвращается к товарищам совсем другим человеком: он понял, как надо дружить, что надо ценить и чего опасаться, то есть он стал мудрее и менее легкомысленным. Маленький принц научил его ЖИТЬ. Но пустыня — это еще и символ одиночества человека: «С людьми тоже одиноко …». Волшебная, печальная притча, «загримированный под сказку» А. Нравственные и философские проблемы раскрываются в ней с помощью изящных афоризмов, которые потом сопровождают нас в нашей жизни, запрашивая за моральные ориентиры: «себя судить намного труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, ты на самом деле мудрый »,« Тщеславны люди являются глухими ко всему, кроме похвалы »,« Но глаза не видят.
Надо искать сердцем ». Это произведение заставляет и нас по-другому взглянуть на окружающий мир и людей. Каждый из новорожденных представляется таким же загадочным и таинственным малышом, как тот, что явился на планету Земля по своей крохотной планеты.
Фантазировать и размышлять. Рисунки автора неразрывно связаны с книгой. Они по-детски простые, но загадочные. Нужно проявить фантазию, чтобы увидеть в очертаниях шляпы удава и слона, а в нарисованной коробке — крошечного барашка. Отрывок про Лиса Лис не лиса — сказочный персонаж, который символизирует друга, мудрость. Отрывок про него учит детей дружбе. Лис говорит герою мудрые слова о том, что в мире множество других ребят и множество лисиц. Но, если принц его приручит, они станут необходимы друг другу. Тогда для принца Лис станет единственным во всем мире, а для Лиса станет единственным принц. Жизнь заиграет красками, и шаги друга будут узнаваемы среди всех остальных. Лис раскрывает, в чем секрет приручения. Приручать, значит, создавать любовные узы, соединяющие души. Если оборвать их, будет больно. Нужно понимать свою ответственность. Понимая, что юный герой покинет Лиса, он все же просит его приручить. Лис готов плакать, прощаясь с принцем. Ведь дружба дает большее — наполняет жизнь смыслом. Теперь он будет сравнивать желтые колосья пшеницы с волосами мальчика. Мудрый Лис также помогает мальчику понять свои чувства к Розе, посмотреть на цветок под другим углом. Он открывает ему мир человеческого сердца. Дружба с Лисом научила принца ритуалам дружбы и любви, о которых многие люди не помнят. Отрывок про Честолюбца Честолюбец является воплощением пустого тщеславия. Для него не имеет значения, что стоит за восхищением окружающих, восхищаются ли им за полезные дела или только притворяются. Самое главное для Честолюбца — аплодисменты, восторженные взгляды и другие внешние проявления восхищения. Маленькому принцу кажется такое стремление к поклонению бессмысленным. Отрывок про Честолюбца учит детей, что восхищения достойны хорошие поступки и добрые дела. Неправильно восхищаться человеком только из-за его желания. Отрывок про Розу Маленький принц прежде не видел роз и очень восхищался красотой Розы, которая волей случая выросла на его планете. Он старательно поливал ее, убирал гусениц, защищал от сквозняков. Но цветок оказался очень гордым и требовательным. Вскоре мальчик устал от заносчивости Розы, и решил поискать других друзей. Маленький принц в этот момент не думает, насколько они важны друг для друга. Путешествуя, он скучает и вспоминает свой цветок. Он считает, что в мире нет прекраснее цветка. Когда на Земле ему встречается на пути целый розовый сад, наступает разочарование. Оказывается, существует сотни тысяч таких же роз. Позже Лис открывает ему глаза. Его Роза уникальная, потому что мальчик полюбил ее.
Главный герой говорит о внутренней стороне прекрасного, а не о ее внешней оболочке. Человеческий труд должен иметь смысл, а не превращаться в механические действия. Любое дело полезно для души лишь тогда, когда оно внутренне освящено благодатью, добром и чистотой. О прекрасном Маленький принц узнает от Лиса. Внешне красивые, но еще не узнанные принцем розы не вызывают у него никаких чувств. Они мертвы для принца, ведь часто бывает, что люди разобщены и одиноки, даже когда находятся вместе — из-за неспособности понять, полюбить другого и создать узы дружбы. Змея в «Словаре символов» Трессидера считалась «находящейся в постоянном контакте с тайнами земли, вод, тьмы и загробного мира — одинокая, хладнокровная, скрытная, часто ядовитая, стремительно передвигающаяся без ног, способная проглатывать животных во много раз больше себя и омолаживаться, сбрасывая кожу»[3]. С христианской точки зрения змея — зло, так может ли она указать герою верный путь? Ведь Земля не существовала бы, не будь на ней людей с открытым и чистым сердцем. Далее в повести следует рассказ о Маленьком принце и его планете, и здесь особое место занимает история Розы. Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но «зато она была так прекрасна, что дух захватывало! Однако капризные слова красавицы Маленький принц принял близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Для христиан-католиков «кроваво-красная роза и ее шипы — символ Страстей Христовых. Большое количество лепестков символизировало ступени посвящения, а центр розы представлял собой точку единства, сердце Иисуса Христа, божественный свет, солнце в центре колеса жизни. В родственной символической системе франкмасонов три розы Святого Иоанна представляют свет, любовь и жизнь. Деву Марию иногда именуют Розой Небес и безгрешной Розой без шипов, напоминая о ее целомудрии»[3]. Для Маленького принца роза была его единственной любовью, но это была не христианская любовь к ближнему. Дело в том, что вкладываясь в объект своей любви, отдавая ему силы, время, жертвуя ради него какими-то удовольствиями, человек иногда начинает любить в нем самого себя и тот вклад, который он внес ради своего чувства. И тогда получается такая вот расширенная любовь к себе, а в центре подобного отношения всегда будет константа — «мое». Такая любовь может превратиться в гордость, отделяющую нас и наших любимых от остального мира и уничижающую все, что находится за этой границей. Убедительный пример такого расширенного эгоизма, принимаемого за любовь, мы видим в сказке Экзюпери, когда Маленький принц объяснял ничейным розам, в чем их отличие от его любимого цветка. Вы еще ничто… Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра... Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя»[1]. Логика Маленького принца здесь предельно ясна: чем больше самого себя вкладываешь в то, что любишь, тем больше оснований считать это своим. А все остальное можно спокойно считать «ничем», поскольку оно ведь еще ничье. Неудивительно, что бедные розы смутились, услышав эту декларацию любви-собственности. Безусловно, Маленький принц — удивительно светлый и добрый герой, но в данном случае его понимание любви, к сожалению, не сильно отличается от жизненной философии генеральского денщика — персонажа одного из очерков Н. Этот денщик делил все человечество на две неравные части: к одной он относил себя и своего барина, к другой — всю прочую «сволочь». Подобным образом и любовь-собственность заставляет человека автоматически делить весь мир на «мы» и «они». И тогда, чем бы он ни жертвовал во имя подобной любви, эта жертва неизбежно будет принесена им лишь себе самому.
Анализ «Маленький принц»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит.
Сочинение на тему: “Философский смысл произведения “Маленький принц” О каком бы произведении ни шла речь, автор всегда желает вложить в него какую-то философию, чтобы сделать действительно полезным для читателя. это не просто какие-то механические действия, а он имеет смысл. «Маленький принц» был создан в 1942 году в Нью-Йорке, в вынужденной эмиграции из родной Франции, оккупированной фашистскими войсками. Анализ произведения Сент-Экзепюри «Маленький принц»: история создания, направление, жанр, суть, главные герои и характеристики, тема, проблематика, основная мысль, чему учит.