Вооруженные силы России к концу 2024 года досрочно получат 22 истребителя пятого поколения Су-57, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу. На начало 1960-х годов, на вооружении ВВС России находилось уже порядка 30 единиц Ту-95, которые могли поднимать на борт ядерные авиационные бомбы до 9 тонн, а после, самолеты стали способны нести крылатые ракеты с термоядерной боеголовкой Х-20. Российское военное ведомство в сводке на эту же дату приводит данные об уничтожении 381 самолёта ВВС Украины, 204-х вертолётов и 2976 БПЛА. Ранее предполагалось, что к 2028 году на вооружении российской армии должно стоять 76 таких самолётов.
Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня
Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре (КНААЗ имени Гагарина) завершил поставки многофункциональных истребителей Су-35С по производственному плану на 2023 год передачей пятой партии самолетов заказчику — ВКС России. Парк военной авиационной техники России находится на втором месте в мире по численности самолётов и вертолётов. Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций.
Какие самолеты и вертолеты стоят на вооружении у ВКС РФ
Ростех передал ВКС России новый самолет-локатор А-50У | В 1990 году самолет официально поступил на вооружение как тяжелый истребитель четвертого поколения Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker-B), который впоследствии стал одним из основных боевых самолетов ВВС России. |
Минобороны России – Telegram | На сегодняшний день это, пожалуй, наиболее глубоко модернизированная «восьмёрка» из состоящих на вооружении ВКС России. |
Минобороны - все новости на сегодня | «Применение модернизированных летающих радаров А-50У в зоне проведения специальной военной операции позволяет оперативно обнаруживать воздушные объекты противника и эффективно противодействовать им силами авиации и ПВО. |
Какие самолеты и вертолеты стоят на вооружении у ВКС РФ
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году — | только в ВВС России. |
Военная авиация России: обзор боевых самолетов | Военно-Космические силы Российской Федерации были образованы указом Президента РФ от 1 августа 2015 года путем объединения военно-воздушных сил и войск воздушно-космической обороны. |
Российским военным поставили вторую в 2023 году партию самолётов Су-34
Базовая версия истребителя может использовать ракеты класса «воздух — воздух» средней дальности Р-27Р, ракеты ближнего боя Р-73 или Р-60М, а также бомбы и неуправляемые ракеты. Помимо этого, МиГ-29 оснащен пушкой ГШ-30-1. Усовершенствованный самолет может нести, среди прочего, ракеты класса «воздух — поверхность» Х-29Л и Х-29Т, корректируемые авиабомбы, а также ракеты Х-31 и Х-35. Эти самолеты состоят на вооружении России и Индии. Самолет получил новое крыло, фюзеляж и двигатели РД-33МК с увеличенной до 9000 килограмм-сил тягой на форсаже, а радиус действия МиГ-35 в полтора раза превышает этот показатель у МиГ-29. Также самолет отличается от МиГ-29 сниженной радиолокационной заметностью и наличием комплекса обороны со средствами РЭБ. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации ОАК Юрия Слюсаря , шесть МиГ-35 уже передали заказчику, дополнительная поставка ожидается в следующие годы. Эти самолеты должны пойти и в пилотажные группы, и, мы надеемся, найдут применение в ВВС Юрий Слюсарьглава Объединенной авиастроительной корпорации Самолет для «Кинжала» Первым советским истребителем четвертого поколения стал двухместный МиГ-31.
Высотный истребитель-перехватчик изначально разрабатывали для перехвата авиационных крылатых ракет. Самолет с ракетами большой дальности класса «воздух — воздух» Р-33 и РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой РП-31 «Заслон», которая обеспечивала обнаружение цели типа «истребитель» на дальности до 180 километров, приняли на вооружение в 1981 году. Это позволяет самолету развивать скорость 3000 километров в час на большой высоте.
Радиолокационной комплекс Пожалуй, с ним будет ещё сложнее — создать новый РЛК в приемлемые сроки вряд ли получится. Что можно использовать из имеющегося задела? Сразу отбрасываем РЛК самолёта А-100 — на меньшую платформу, чем Ил-76, его не поставить, скорее всего, даже в упрощённом виде, да и неизвестно, когда он будет доработан до серийного производства.
В последнее время появилась тенденция создания самолётов ДРЛОиУ с невращающимися антеннами, расположенными вдоль корпуса или в «гребне», над фюзеляжем. Потенциально может быть рассмотрен вариант оснащения выбранного самолёта-носителя двумя серийными доработанными радиолокационными станциями РЛС , размещёнными конформно-побортно или в специальном отсеке над фюзеляжем. Бразильско-израильский самолёт ДРЛОиУ P600 AEW для стран с ограниченным военным бюджетом Наилучшие характеристики мог бы показать РЛК Н0З6 «Белка» с активной фазированной антенной решёткой АФАР из состава истребителя пятого поколения Су-57, однако неясно, довели ли указанный комплекс до необходимой степени готовности, а также какова его стоимость и в каких количествах он может производиться — мы ни в коем случае не должны забывать про принцип «быстро и недорого». В качестве основного варианта можно рассмотреть РЛК Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решёткой ПФАР , устанавливающийся на серийно производимые многофункциональные истребители Су-35 и обладающий достаточно высокими характеристиками. При адаптации РЛК Н0З5 «Ирбис» для применения на самолёте ДРЛОиУ могут быть рассмотрены варианты повышения его эффективности, в частности: увеличение мощности излучения с одновременным обеспечением улучшенного охлаждения; увеличение количества элементов ПФАР; размещение и совместное использование двух антенн с одного борта или четырёх антенн с двух бортов, разумеется, при условии, что такое размещение возможно, что РЛС не будут мешать друг другу, а их совместная работа приведёт к повышению ТТХ комплекса в целом. Антенна РЛК «Ирбис» Рабочие места операторов также могут строиться на базе модифицированных рабочих мест пилотов истребителя Су-35, разумеется, с учётом специфики самолёта, с учётом необходимости обеспечения длительного патрулирования.
Выводы Каковы могут быть сроки разработки перспективного российского лёгкого самолёта ДРЛОиУ в формате, рассмотренном в настоящем материале?
По его словам, в перспективе 2024 года модернизация уже имеющихся машин и получение новых самолетов. Данные боевые единицы будут характеризоваться совершенно новыми аэродинамическими и боевыми качествами, — передает ТАСС. Источник фото: mil. То есть, все поставленные задачи выполнены в полном объеме.
Минобороны России Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу направил телеграммы воинской части и соединениям, участвующим в специальной военной операции. Глава военного ведомства поздравил 11-ю отдельную гвардейскую инженерную Кингисеппскую Краснознамённую ордена Александра Невского бригаду с награждением орденом Суворова за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные личным составом в ходе проведения специальной военной операции. Соединение выполняет задачи на самых сложных и ответственных направлениях и является одним из передовых в Южном военном округе. Успешное выполнение задач по фортификационному оборудованию рубежей обороны, а также установке минно-взрывных заграждений на Лисичанском, Соледаро-Бахмутском, Авдеевском, Запорожском и Каховском направлениях являются образцом отваги и мужества. В результате профессиональных, решительных действий противник понёс значительные потери и не добился своих целей.
За последнюю неделю ВКС РФ получили два Ту-160М, четыре Су-57 и один Ту-22М3
Кроме того, МиГ-31 может применять ракеты Р-37М. Считается, что эти боеприпасы позволяют истребителю поражать цели в ходе СВО, оставаясь вне досягаемости украинских средств противовоздушной обороны. Пятое поколение Самым современным истребителем России является Су-57 , который относят к пятому поколению. Прототип самолета совершил первый полет в 2010 году, а в 2020 году ВВС России получили первый серийный истребитель. Большинство характеристик Су-57 засекречены, но считается, что он отвечает всем требованиям к истребителю пятого поколения, включая малозаметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и возможность маневрирования с большими перегрузками. Также для самолета разрабатывают двигатель второго этапа «Изделие 30» , который обеспечивает Су-57 полет на сверхзвуковой крейсерской скорости.
Первый полет с новым силовым агрегатом самолет совершил в 2017 году. Малозаметность истребителя обеспечивает геометрия корпуса, применение радиопоглощающих материалов и возможность размещения боеприпасов во внутренних отсеках. Считается, что основным вооружением Су-57 являются ракеты Р-37М, Р-77-1 с дальностью 110 километров и К-77М с дальностью до 160 километров. Также Су-57 смогут выполнять задачи вместе с ведомыми беспилотниками С-70 «Охотник». В декабре 2022 года Минобороны России передали партию серийных Су-57, а в октябре того же года первый полет совершил модернизированный истребитель.
В 2026-м предполагалось начать выпуск установочной партии. В ноябре того же 2021-го опытно-экспериментальный образец ЛТС продемонстрировали на международной выставке Dubai Airshow. Выбор места для первой заграничной презентации Checkmate - ОАЭ - был далеко не случайным. Аналитики не раз отмечали, что Объединённые Арабские Эмираты и их соседка Саудовская Аравия рассматривались как наиболее вероятные партнёры проекта Checkmate. Арабские монархии имели значительные финансовые возможности для инвестиций, а потому могли эффективно способствовать продвижению новой машины «Сухого» на перспективные внешние рынки. Опять же, для России такое сотрудничество не несло геополитических рисков. Вообще же география возможных экспортных поставок Checkmate по состоянию на ноябрь 2021 года специалистам виделась очень большой. Таким образом, на вопрос «Будет ли востребован Checkmate за рубежом? Полагаю, что и в 2023-м это самое «да» тоже никуда не делось, несмотря на СВО и все связанные со спецоперацией военно-политические коллизии.
По крайней мере, входящая в «Ростех» компания «Рособоронэкспорт» сообщила на полях Dubai Airshow 2023, что в текущем году сумма контрактов на поставку российской авиатехники за рубеж превысила 22 млрд долларов. То есть продажи наших самолётов, вертолётов и авиадвигателей за рубеж продолжаются. С одной стороны, на официальном уровне Министерство обороны РФ к Су-75 интереса не проявляет, да и сам новый истребитель, как я уже не раз упоминал, ориентирован, прежде всего, на экспорт. Потому что, во-первых, повторюсь, продать за границу машину, не принятую на вооружение ВВС собственной страны, куда труднее, чем принятую. В-третьих, возможности по модернизации таких наших «старичков», как фронтовой бомбардировщик Су-24 и штурмовик Су-25 , близки к исчерпанию. Плюс к этому ни «двадцать четвёртый», ни «двадцать пятый» не «тянут» многофункциональность. И если Су-24 в ВКС РФ постепенно заменяется фронтовым сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком Су-34, то для «двадцать пятого» в нише лёгкого тактического самолёта ВКС замены пока никакой не предвидится. Если, конечно, закрыть глаза на «Шах и мат». С оглядкой на все эти нюансы, я бы осторожно предположил, что появление в ВКС «семьдесят пятого», более дорогого, чем Су-25, но зато многофункционального, малозаметного, унифицированного по вооружению с ПАК ФА, однако более дешёвого, чем Су-57, всё же совсем не исключено.
Впрочем, если «явление» Су-75 в ВКС и произойдёт, то, конечно, не завтра. Притормозила, но не остановила. Доказательствами последнего стала публикация в первой половине 2023 года трёх патентов на промышленный образец «малозаметного однодвигательного самолёта» в одноместном, двухместном и беспилотном вариантах. Формулировка «малозаметный однодвигательный самолёт» никого не обманула - в патентах значился всё тот же Checkmate, но явно подвергшийся доработке.
Таким образом, самолёты ДРЛОиУ — это высокоэффективный инструмент военно-воздушных сил, во многом определяющий успех авиации на театре военных действий ТВД. Перспективный российские самолёт ДРЛОиУ должен иметь следующие особенности: минимальную стоимость приобретения и эксплуатации; минимальные сроки разработки и запуска в серию; достаточно современный радиолокационный комплекс; возможность длительного нахождения в воздухе. Как это совместить? Ведь известно, что из трёх критериев — дёшево, быстро, качественно, одновременно могут быть выбраны только два? Единственно возможный выход — это пожертвовать качеством и использовать для построения перспективного самолёта ДРЛОиУ компоненты, серийно производящиеся в настоящее время или те, которые максимально близки к серийному производству. Такое решение будет уступать специализированным платформам, но может производиться в значительно больших количествах и эксплуатироваться без особых оглядок на стоимость лётного часа. В идеале нам необходим лёгкий самолёт ДРЛОиУ в весовой категории Е-2С «Хокай», выполненный на базе надёжного экономичного самолёта с низкой стоимостью лётного часа, оснащённый серийным радиолокационным комплексом, предназначенным для установки на современные боевые самолёты. Выбор платформы Здесь возникает проблема — дело в том, что у нас сейчас просто нет готового, серийно производящегося самолёта, сравнимого по тактико-техническим характеристикам ТТХ с Е-2С «Хокай». Раньше на эту роль могли претендовать самолёты Ан-26, Ан-72, Ан-140, выбор которых по понятной причине невозможен. В России разрабатываются самолёты им на замену — Ил-112В и Ил-114.
Глава ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь Вероятно, что к «новым» типам самолетов относится и недавно запатентованный ОАК сверхзвуковой многофункциональный самолет тактической авиации для выявления и поражения воздушных, надводных и наземных целей. Можно предположить и участие в серийном выпуске нового гиперзвукового военного самолета с уникальной силовой установкой на авиакеросине и криогенном топливе.
Лучшие российские истребители: эти боевые самолеты входят в число самых мощных в мире
Какие именно самолеты используют Военно-воздушные силы России — неизвестно, но можно предположить. К 2020 году было сделано свыше 1400 истребителей МиГ-29, которые составляют основу российской истребительной авиации. На самолет устанавливаются 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1, а кроме того МиГ-29 может нести авиабомбы и ракеты различной номенклатуры. Ан-26, который включен в число самолетов военно-транспортной авиации, используется для перевозки грузов и техники. Несмотря на свой возраст, лайнер является самым многочисленным самолетом своего класса и активно эксплуатируется в российской армии. Из-за технических проблем, как заявляет Минобороны России, один борт был потерян уже 24 февраля — Ан-26 потерпел крушение в Воронежской области.
Новый самолет может выполнять как ударные миссии с ракетами большой дальности типа Х-69 и им подобным, так и вести воздушный бой с любыми современными самолетами. Согласно сообщениям Министерства обороны, Су-57 участвуют в специальной военной операции на территории Украины. Его производством также занимается дальневосточный завод в Комсомольске-на-Амуре. На нее ложится работа по воздушным целям, которые могут быть обнаружены силами ПВО, также эти самолеты используются для применения сверхзвуковых противорадиолокационных ракет Х-31 и дозвуковых ударных Х-59М. Эти ракеты применяются в том числе в режиме боевого дежурства по только что обнаруженным целям — таким образом, Су-35С работает в непосредственной связке с силами разведки и с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения типа А-50.
Но, как видим, темпы выпуска Су-35С не снижаются — эта машина востребована как в российских ВКС, так и для поставок на экспорт. Самый «передовой» — Су-34 Наиболее опасные ударные миссии на переднем краю линии боевого соприкосновения — основная функция фронтового бомбардировщика Су-34. Его обновленная модификация производится на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова входит в ОАК. Судя по всему, таким образом закрывается дополнительный контракт на 24 улучшенных самолета, который ОАК и Минобороны подписали в 2020 году.
Только за последнюю неделю. Звучит-то как.
Ну а то, что за предыдущий год была передана дырка от бублика...
Звучит-то как. Ну а то, что за предыдущий год была передана дырка от бублика... Так и живём.
Минобороны - все новости на сегодня
Передача новой партии самолётов Су-34 российским военным — это серьёзное достижение, считает военный эксперт Юрий Кнутов. Некоторые из недавно разработанных военных самолетов России включают в свой состав следующие модели: Су-57. Военные летчики России 22 ноября получили третью в этом году партию новых могущественных фронтовых бомбардировщиков Су-34.
События в мире авиации
И если Су-57, как ожидается, будет поставляться в ВКС России в больших количествах, то поставки Су-35, напротив, могут сократиться с 2023 года, если подтвердятся сообщения о крупных иранских заказах. Так, сообщалось, что Иран должен получить 64 истребителя Су-35 из которых построены минимум 24 , — это позволит Минобороны России перераспределить средства на Су-57. Раньше это было бы невозможно сделать, не закрыв, хотя бы частично, производственные линии Су-35. Изначально предполагалось, что будет выпущено 200 Су-35. Хотя это считалось маловероятным — во многом из-за успешного давления Запада на потенциальных иностранных клиентов — иранская партия вслед за уже выполненным китайским заказом на 24 самолета приближает эту цель к реализации.
На начало 1970-х годов, СССР имел несколько модификаций Ту-95, которые в основном отличались средствами разведки, целеуказания и радиоэлектронного противодействия. В 1980-х годах, на вооружение стратегической авиации Советского Союза начала поступать модификация бомбардировщика Ту-95МС, которая в отличии от других, была сделана на базе большого противолодочного самолета дальнего действия Ту-142 1972 год , который в свою очередь был создан как дальнейшее развития самолета разведки и целеуказания Ту-95РЦ 1952 год. Многие самолеты Ту-95 имеют названия российских городов Ту-95МС способен нести на борту до 16 единиц крылатых ракет Х-55, Х-555 и Х-101, а его длинна составляет 49 метров. Крылатая ракета Х-101 , выпущенная с бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС, достигает дальности до 5500 км. Иными словами, запущенная с самолета над Азовским морем, ракета Х-101 может поразить цель в Лондоне или Рейкьявике. Самолет Ту-22М имеет крылья изменяемой в полете стреловидности, что позволяет ему выполнять различные задачи в широком сегменте высот и на разных скоростях. Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3.
Боевой радиус Ту-22М3 составляет на сверхзвуке 1850 км, а на дозвуковой скорости 2410 км. Ближайшим аналогом Ту-22М3, является американский стратегический бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer, который Пентагон принял на вооружение в 1985 году.
Американский самолет B-1 Lancer, имеет похожую маневренность, скорость и незаметность по показателям эффективной площади рассеивания ЭПР , однако его цена доходит до 900 миллионов долларов, в отличии от Ту-22М3 со средней стоимостью в 400 миллионов долларов. Экипаж самолета составляет 4 человека, а его длина равняется 54,1 метра. На период 2017 года, стратегические бомбардировщики ВКС России имели 16 самолетов Ту-160, которые начали модернизировать на Ту-160М для возможности нести новое вооружение , такое как высокоточные крылатые ракеты нового поколения Х-555 и Х-101. Также, на Казанском авиазаводе возобновили программу строительства новых вариантов этого бомбардировщика-ракетоносца с модификацией Ту-160М2.
Конечно, мы считаем, что самолет Су-57, который сейчас уже поступает и принимает активное участие [в СВО], - это самолет, который в большей степени отвечает потребностям. Глава ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь Вероятно, что к «новым» типам самолетов относится и недавно запатентованный ОАК сверхзвуковой многофункциональный самолет тактической авиации для выявления и поражения воздушных, надводных и наземных целей.
Минобороны России
Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что ВКС РФ за 2023 год получили более 100 самолетов. Военно-воздушные силы Космические войска Войска ПВО-ПРО. Военные летчики России 22 ноября получили третью в этом году партию новых могущественных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Российское военное ведомство в сводке на эту же дату приводит данные об уничтожении 381 самолёта ВВС Украины, 204-х вертолётов и 2976 БПЛА.
Минобороны РФ к концу 2024 года получит досрочно почти 100 самолетов и вертолетов, включая 22 Су-57
«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57 — РТ на русском | Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций. |
Воздушная разведка Шойгу осталась без «Премьера» | Самолеты Дальней авиации России — стратегические бомбардировщики ракетоносцы, носители крылатых ракет. |
- ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ РОССИИ | В ВСУ подтвердили расстрел полицейских военными в Винницкой области Политика, 17:23. |
Удар пятым поколением: Для чего Россия применила истребитель Су-57 на Украине | В 1990 году самолет официально поступил на вооружение как тяжелый истребитель четвертого поколения Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker-B), который впоследствии стал одним из основных боевых самолетов ВВС России. |
Военные самолеты России: виды, фото, технические характеристики | Воздушно-космические силы с описанием и техническими характеристиками | Каталог Рособоронэкспорт. |
ВКС России завладели превосходством, а не господством в воздухе
Российское военное ведомство в сводке на эту же дату приводит данные об уничтожении 381 самолёта ВВС Украины, 204-х вертолётов и 2976 БПЛА. только в ВВС России. Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что ВКС РФ за 2023 год получили более 100 самолетов. Главная» Новости» Ил 276 военно транспортный самолет последние новости.
«Наш ответ Чемберлену»
- Новейший истребитель Checkmate
- Лучшие самолеты российской армии: "длинная рука" и "летающий полк" - МК
- ВКС России завладели превосходством, а не господством в воздухе / Вооружения / Независимая газета
- - ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ РОССИИ
- Стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-95 и Ту-22
Сколько мы выпускаем боевых самолетов и вертолетов
Стране-импортёру проще закупать наши вооружения, чем переучивать персонал на американскую или британскую технику. Поэтому упустить моменты, связанные с сохранением рынков, было бы неразумно. Так, благодаря Индии мы сохранили танковую промышленность — индусы купили у нас большое количество танков Т-90. Это позволило обкатать боевые машины, получить технологии и деньги в те годы, когда у страны не было возможностей поддерживать в полной мере ВПК. Также это сыграло в плюс в плане конкуренции с зарубежными аналогами. Обкатка нашего вооружения на разных театрах боевых действий очень важна.
Если где-то и следует искать причины проблем, то в военном планировании, а не во внешней торговле, считает эксперт. Поскольку именно она во многом спасла нашу военную промышленность. А что со снарядами? Ни одно государство в мире никогда не будет готовым к войне на сто процентов, убеждён Клинцевич. Война — нелинейный процесс.
Это не вырубка леса. Главное, что наш ВПК сохранил базис. И Россия вопреки заблуждениям всё шире разворачивает производство, в том числе боеприпасов. Насчёт снарядов. Сейчас мы выпускаем их в разы больше, чем весь коллективный Запад для всех видов техники.
Это 3 миллиона снарядов в год. И цифра будет увеличиваться. Североатлантический альянс не может выйти даже на один миллион. И у нас огромное количество техники проходит сейчас модернизацию, — указывает Андрей Клинцевич.
Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Только за последнюю неделю. Звучит-то как.
Ну а то, что за предыдущий год была передана дырка от бублика...
Авиационные инженеры отмечают, что геометрия Су-57 продумана таким образом, что позволяет максимально реализовать "принципы создания малозаметного аппарата". Эти данные ещё в 1962 году вывел советский учёный-физик Пётр Уфимцев, и именно по его расчётам были спроектированы американские самолёты F-117 и F-22 Raptor. Эти параметры позволяют Су-57 оставаться незамеченным, даже если мониторинг воздушного пространства ведётся такими средствами наблюдения, как РЛС 36Д6 и всевысотным обнаружителем 16Ж6, используемыми в украинских С-300П. Вторая особенность Су-57 — бортовое радиоэлектронное оборудование. С самого начала Су-57 создавался как самолёт с полностью модульной архитектурой. Проще говоря, всё бортовое оборудование универсально и может быть заменено, если есть такая необходимость. В случае с выполнением боевого задания на Украине такая необходимость, скорее всего, была. Одной из продвинутых систем радиоэлектронной борьбы, способной подавить все каналы связи и управления не только на земле, но и в воздухе, является комплекс РЭБ "Гималаи".
Это интегрированная в самолёт система датчиков и специальных излучателей, которая фактически выполняет функцию автоматической умной обшивки — она самостоятельно определяет тип излучения и настраивает работу комплекса, лётчика лишь уведомляют о том, что "процесс пошёл". Эту систему разработали ещё в 2014 году, а шесть лет спустя на истребители установили модернизированную версию. Третья особенность Су-57, благодаря которой состоялось боевой применение машины на Украине, — универсальность вооружения. В 2021 году американские аналитики пришли к выводу, что внушительный арсенал Су-57 — отличительная особенность машины, выделяющая его из всех истребителей пятого поколения.
Лучшие самолеты российской армии: "длинная рука" и "летающий полк"
Первым в рейтинге лучших самолетов ВКС РФ, по мнению Military Watch, идет истребитель пятого поколения Су-57. Воздушно-космические силы с описанием и техническими характеристиками | Каталог Рособоронэкспорт. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в "Ростех") осуществила первые в 2024 году поставки боевых самолётов, Воздушно-космические силы РФ получили фронтовые бомбардировщики Су-34, сообщили в пресс-службе "Ростеха".