В Санкт-Петербурге прошло сетевое совещание по вопросам взаимодействия РЖД с органами власти, муниципалитетами и институтами гражданского общества. Письмо № Д2-339-ПГ от 12 сентября 2023 года. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу применения положений Типовых условий контрактов на выполнение работ по. приказ Минтранса России от 9 марта 2016 г. N 44 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования.
С 1 апреля 2024 года меняется порядок проведения обязательных медосмотров работников РЖД
Приказ 339 минтранса ржд для локомотивных бригад | УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением ОАО "РЖД" от 30 сентября 2016 г. N 2006р. |
Приказ 339 минтранса ржд для локомотивных бригад | Глава монополии Олег Белозёров подписал приказ о выплате призванному работнику единовременного денежного вознаграждения в размере 200 тысяч рублей, сообщил «Гудок». |
РЖД выплатят мобилизованным сотрудникам по 200 тысяч рублей - 29.09.2022, ПРАЙМ | Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.10.2021 № 339 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования. |
Приказ Минтранса России от 11.10.2021 № 339 | настоящий приказ до всех руководителей структурных подразделений. дистанционному обучению и региональным связям (Бабанов А.В.) разместить данный приказ на сайте Университета. |
ОАО «РЖД» вводит штраф за вредоносное ПО - ГородЧе | Пример приказа РЖД. Оперативный приказ РЖД. |
Приказ 339 Об открытии железнодорожной станции Усинск Северной ж.д. - филиала ОАО "РЖД"
Информация конфиденциального характера, передаваемая Сторонами друг другу, должна иметь реквизиты, свидетельствующие о ее конфиденциальности. Стороны обязуются не передавать оригиналы или копии документов, полученных в связи с настоящим Соглашением, третьим лицам без предварительного письменного согласия передающей Стороны, если иные требования не предусмотрены законодательством. Ответственность сторон 9. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению. Перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в случае, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло по независящим от Перевозчика обстоятельствам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Стороны несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации, полученной в ходе исполнения Соглашения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае подтверждения факта нарушения положений пункта 4. Разрешение споров 10. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.
Если Стороны не урегулировали возникшие разногласия путем переговоров, устанавливается досудебный претензионный порядок разрешения споров. До предъявления иска, вытекающего из настоящего Соглашения, Сторона, которая считает, что ее права нарушены, обязана направить другой Стороне письменную претензию. Претензия должна содержать требования и их обоснование с указанием нарушенных другой стороной норм законодательства и или условий настоящего Соглашения. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие изложенные в ней обстоятельства. Сторона, получившая претензию, обязана ее рассмотреть и направить письменный мотивированный ответ другой стороне в течение 30 тридцати дней с момента получения претензии. Стороны вправе передать спор на рассмотрение суда по истечении 30 тридцати дней со дня получения претензии. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, а также в досудебном претензионном порядке между Сторонами они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Заключительные положения 11.
Данные о численности пострадавших и структуре поражений Приложение N 4. Данные о погибших на месте крушения или аварии и в медицинских учреждениях Приложение N 5. Базы комплектования и штаты выездных врачебных бригад Приложение N 6. Перечень документов, прилагаемых к инструкции по организации медицинской помощи пострадавшим при крушениях или авариях на железной дороге Приложение N 6.
Табель санитарно-хозяйственного и медицинского оборудования санитарного вагона купе восстановительного поезда Приложение N 6. Набор операционный малый N 2 Приложение N 6. Набор для скорой медицинской помощи в ящике-укладке Приложение N 6. Набор для участковых врачей-терапевтов Приложение N 6.
При себе необходимо иметь документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории и паспорт гражданина РФ. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий!
В соответствии с этим приказом, машинисты должны соблюдать установленные интервалы отдыха между сменами, а также предоставляться дополнительные перерывы и отпуски в зависимости от длительности работы.
Такой регламентированный режим работы и отдыха позволяет обеспечить безопасную эксплуатацию железнодорожного транспорта и уменьшить риск возникновения негативных последствий, связанных с переутомлением машинистов. Соблюдение правил безопасности на работе Труд локомотивных бригад требует четкого соблюдения инструкций, правил и процедур безопасности. Приказ 339 устанавливает жесткие требования в отношении соблюдения режима труда и отдыха, а также правил конкретных операций, выполняемых на железнодорожном транспорте.
Одно из основных требований приказа 339 минтранса РЖД — это соблюдение режима работы и отдыха. Сотрудники должны строго придерживаться установленных временных интервалов для отдыха, чтобы избежать переутомления и снизить риск возникновения человеческого фактора в аварийных ситуациях. Также приказ 339 ставит перед локомотивными бригадами обязательство соблюдать все требования по охране труда, используя специальную индивидуальную и коллективную защитную среду.
Это включает в себя правильное использование средств защиты, своевременное проведение технических осмотров и контроль качества выполнения своих обязанностей. Обеспечение безопасности на работе также требует от сотрудников соблюдения правил по определению и обеспечению безопасных зон, применения правил пожарной безопасности, соблюдения требований в области стандартов безопасности и регулярного обучения с целью повышения осведомленности о правилах и процедурах безопасности. Таким образом, соблюдение правил безопасности на работе является неотъемлемой частью работы локомотивных бригад и сотрудников железнодорожного транспорта в целом.
Строгое соблюдение приказа 339 минтранса РЖД, включая правила режима труда и отдыха, обеспечит минимизацию рисков и повышение безопасности на железнодорожном транспорте.
В Александрове за взятки от сотрудников РЖД осудили машиниста-инструктора локомотивного депо
Решение вернуть льготу приняла компания РЖД. Новые правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом вступают в силу с 1 сентября в соответствии с приказом Минтранса № 352 от 5 октября 2022 г. На основании распоряжения ОАО «РЖД» от 3 декабря 2012 г. № 2434р «О порядке издания приказов об установлении норм масс и длин поездов на участках ОАО «РЖД» и в соответствии с требованиями пункта 37 приложения VI Правил технической эксплуатации железных дорог.
Приказ Минтранса № 339 от 11 10 2021 в замен пр N44
Приказ Минтранса России от 11.10.2021 № 339 | Редакция действует с 1 сентября 2022 | Юрист компании | Признается утратившим силу аналогичный Приказ Минтранса от 12 января 2021 года N 4. |
Приказ 339 минтранса ржд для локомотивных бригад | «03» декабря 2019 г. в этом моменте Минтранс России завершил процедуру официальной регистрации Приказа № 339 от «15» октября 2019 года. |
#мобилизация | Письмо № Д2-339-ПГ от 12 сентября 2023 года. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу применения положений Типовых условий контрактов на выполнение работ по. |
339 приказ минтранса ржд | Дополнительно: (ФАЙЛ) Список локомотивных депо Октябрьской железной Содержание: Приказ 339 ржд для локомотивных бригад минтранса. |
В Александрове за взятки от сотрудников РЖД осудили машиниста-инструктора локомотивного депо
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 11 октября 2021 г. № 339. ИЗМЕНЕНИЯ, которыевносятсявнекоторыедокументы ОАО«РЖД» повопросамсоциальной поддержки работниковОАО«РЖД»и находяшихся наихиждивении несовершеннолетних детей ииных. Пример приказа РЖД. Оперативный приказ РЖД. Старая редакция Положения (Распоряжение ОАО «РЖД» от 11.11.2017 г. № 1852р) была одним из барьеров в работе наших предприятий, который требовал оптимизации в сторону упрощения. А как же новый приказ МИНТРАНСА 339 от 11 октября 2020г.(вместо 44): работа локомотивных и кондукторских бригад организуется по графиком сменности или по безвызывной системе. распоряжение ОАО «РЖД» от 11 июля 2017 г. № 1327р «Об утверждении Инструкции по обработке и защите в ОАО «РЖД».
ОАО «РЖД» ввело Временные правила определения очередности перевозок грузов
Главная → Деятельность → Контрольно-надзорная деятельность → Изменения в законодательстве → Приказ Минтранса России от 15.10.2019 N 339 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения. Обутверждении Организационно-функциональной моделидопуска железнодорожного подвижногосоставанаинфраструктуру ОАО«РЖД». Об утверждении Соглашения о взаимодействии ОАО РЖД и Клиента при формировании маршрутов из порожних грузовых вагонов разных операторов. На основании распоряжения ОАО «РЖД» от 3 декабря 2012 г. № 2434р «О порядке издания приказов об установлении норм масс и длин поездов на участках ОАО «РЖД» и в соответствии с требованиями пункта 37 приложения VI Правил технической эксплуатации железных дорог. Письмо № Д2-339-ПГ от 12 сентября 2023 года. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу применения положений Типовых условий контрактов на выполнение работ по.
#мобилизация
Время начала работы по окончании отпуска или болезни, исполнения государственных или общественных обязанностей работников с суммированным учетом рабочего времени, которым выходные дни предоставляются по графикам сменности, определяется правилами внутреннего трудового распорядка. На непрерывных сменных работах работникам не разрешается оставлять рабочее место при неявке сменяющего работника. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене другим работником. Междусменный отдых вызываемого работника должен быть не менее 12 часов. Порядок вызова другого работника на работу устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. Особенности режима рабочего времени локомотивных и кондукторских бригад 14. Работа локомотивных и кондукторских бригад организуется по графикам сменности или по безвызывной системе, при которой локомотивной бригаде устанавливается время явки на работу после окончания междусменного отдыха, предоставляемого после каждой поездки.
Требования к продолжительности междусменного отдыха и порядок его расчета установлены пунктом 43 Особенностей. В других случаях, а также в случаях нарушения работы по графикам сменности локомотивные и кондукторские бригады назначаются на работу по вызову. Порядок вызова устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации. Для обеспечения своевременной сменяемости и предотвращения переработки сверх нормальной продолжительности смены бригад маневровых локомотивов и локомотивов с вывозными и передаточными поездами не допускается отправление этих бригад на другие железнодорожные станции, если время окончания поездки превысит установленное время смены. В рабочее время работников локомотивных бригад грузового и пассажирского, пригородного, скоростного, высокоскоростного движения включаются: время на подготовку к работе, включая время прохождения инструктажа и предрейсовых или предсменных медицинских осмотров, предусмотренных Порядком проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Минтранса России от 12 января 2021 г. Для работников локомотивных бригад, занятых на сменной работе, в рабочее время включается время от начала до окончания работы, установленное графиком, с учетом времени прохождения предрейсового или предсменного инструктажа и обязательного предрейсового или предсменного медицинского осмотра, время на приемку и сдачу локомотива.
По каждому пункту явки локомотивных бригад работодателем с учетом мнения представительного органа работников устанавливается предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, по истечении которого отправление их в поездку запрещается. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад более 7 часов при шестидневной рабочей неделе, но не более 12 часов, работа с двукратным обращением локомотивных бригад с проездом мимо места постоянной работы, а также при изменении режима работы локомотивных бригад в период действия графика сменности устанавливается в порядке, утвержденном работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При доведении поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады при необходимости продолжительность непрерывной работы с согласия ее работников может быть увеличена работодателем, но не должна превышать 12 часов. Продолжительность непрерывной работы от момента явки в депо или пункт подмены по вызову до момента сдачи локомотива за исключением времени следования пассажиром локомотивных бригад устанавливается в соответствии с графиком движения поездов и разрабатываемыми в связи с предоставлением технологических окон в движении поездов вариантными графиками движения поездов в границах обслуживаемого участка во всех видах движения поездов с учетом затрат рабочего времени, принятых к расчету при разработке норм времени оборота работников локомотивных бригад. Продолжительность рабочего времени машинистов грузового, пассажирского, пригородного, скоростного и высокоскоростного движения при работе без помощников машиниста должна составлять не более 7 часов. Продолжительность рабочего времени машиниста пассажирского движения при условии оборудования подвижного состава системой автоведения, при работе без помощника машиниста должна составлять не более 8 часов.
Продолжительность работы работников локомотивных бригад скоростного и высокоскоростного движения без помощника машиниста с момента отправления и до прибытия поезда должна составлять не более 6 часов. Время следования работников локомотивных и кондукторских бригад от места постоянной работы к пункту железнодорожной станции , назначенному для приема локомотива поезда, МВПС , если они не приняты на эти пункты на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива поезда, МВПС включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы. Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад пригородных поездов не может превышать 12 часов, а после ночного отдыха в пункте оборота не более 10 часов. Для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 до 5 часов суток по местному времени, в том числе если на одну из ночных поездок приходится следование пассажиром. Для машинистов локомотива при работе без помощника машиниста запрещается работа в течение двух ночей подряд. Настоящие требования не распространяются на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов МВПС или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.
Особенности режима рабочего времени сменных работников и работников с рабочим днем, разделенным на части 20. Для работников организаций железнодорожного транспорта, где длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы смены работников, работа которых протекает посменно но не круглосуточно , а также работников с разделенным на части рабочим днем, устанавливается суммированный учет рабочего времени при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем и работе по четырехсменным графиками сменности с двенадцатичасовой продолжительностью работы. Продолжительность смен в ночное время не сокращается. Для диспетчеров поездных, работающих на диспетчерских участках железнодорожного транспорта общего пользования с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, и дежурных по железнодорожным станциям внеклассным и 1 класса на участках железнодорожного транспорта общего пользования с интенсивным движением поездов устанавливается пятисменный график сменности с двенадцатичасовой продолжительностью непрерывной работы с предоставлением отдыха после дневного и ночного дежурства продолжительностью 48 часов с соблюдением месячной квартальной нормы рабочего времени. Особенности режима рабочего времени работников поездных бригад пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности пассажирского поезда 22. Режим рабочего времени работников поездных бригад пассажирских поездов, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности пассажирского поезда, несущих сменные дежурства в поездке, регламентируется графиками сменности, утверждаемыми работодателем на каждый поезд с учетом местных условий с учетом мнения представительного органа работников.
По графику сменности продолжительность непрерывной работы смены работников поездных бригад пассажирских поездов в поездке не должна превышать 12 часов, а суммарная продолжительность ежедневной работы смены в течение календарного дня не должна превышать 16 часов. Режим работы работников поездных бригад пассажирских поездов, работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности всего пассажирского поезда, не несущих сменных дежурств, регламентируется графиками дежурств в рейсе, утверждаемыми работодателем на каждый поезд применительно к местным условиями с учетом мнения представительного органа работников. Время следования работников поездных бригад пассажирских поездов на железнодорожные станции от места постоянной работы для приема вагонов вне места постоянной работы, а также после сдачи и возвращении обратно к месту постоянной работы включается в рабочее время из расчета 7 часов за каждые 24 часа при шестидневной рабочей неделе нахождения в пути следования или на железнодорожных станциях. При нахождении в пути следования или на железнодорожных станциях менее 24 часов рабочее время определяется в соответствующей пропорции. Продолжительность поездки бригады рефрижераторной секции и АРВЭ не должна превышать 45 суток. Продолжительность поездки сверх срока может быть увеличена до 15 суток, если на момент смены бригады рефрижераторная секция и АРВЭ находятся в груженом состоянии или следуют в депо приписки, а при согласии работников бригады и на больший срок.
Продолжительность поездки и порядок ее увеличения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. Продолжительность поездки работников поездных бригад, обслуживающих вагоны в составе туристических и специальных поездов разово назначенных по запросу сторонних организаций для перевозки организованных групп пассажиров по ранее запланированному маршруту , воинских эшелонов без захода в пункт формирования не должна превышать 30 суток.
Настоящий Договор доводится до Работников под роспись. Раздел 3. Социальная ответственность Компании 3. Работодатель обязуется: 3.
По заявлению Работника, поданному в письменной или электронной форме в установленном порядке, производить перечисление из его заработной платы страховых платежей по договорам личного страхования на случай утраты профессиональной трудоспособности, страхования жизни Работника и одного объекта имущества, принадлежащего Работнику, на банковский счет соответствующего страховщика; 3. Осуществлять социальную политику с учетом обеспечения работникам и неработающим пенсионерам учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, учрежденных Компанией, гарантий, льгот и компенсаций в рамках настоящего Договора, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели, а также с учетом достигнутой финансовой эффективности работы учреждений; 3. План физкультурной работы формировать с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза. В целях массового привлечения Работников к здоровому образу жизни и предоставления возможности регулярно заниматься физической культурой и спортом обеспечивать создание и развитие физкультурно-спортивных клубов; 3. Раздел 4. Обязательства в сфере трудовых отношений и развития кадрового потенциала 4.
Проводить на базе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального и или высшего образования, учебных центров профессиональных квалификаций — структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» профессиональную подготовку и профессиональное развитие Работников в целях удовлетворения потребностей Компании в квалифицированных Работниках. Порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов Компании определяется Положением об обучении и о развитии руководителей и специалистов ОАО «РЖД». Реализовывать курсовое, индивидуальное и другие формы обучения в целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации Работников. Проводить техническую учебу в соответствии с локальными нормативными актами Компании, принятыми с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза, в рабочее время с выплатой обучаемым Работникам заработной платы в размере, установленном в трудовом договоре. Когда проведение технической учебы в рабочее время невозможно, она проводится с согласия Работника в нерабочее время с личным присутствием Работника и или в форме дистанционных технических занятий с оплатой по часовой тарифной ставке доле оклада за 1 час работы , установленной в трудовом договоре, за каждый час обучения. Предоставлять Работникам, успешно обучающимся по направлению Компании в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального и или высшего образования, без отрыва от производства, при предъявлении вызова образовательной организации, право бесплатного проезда к месту учебы и обратно в плацкартном вагоне поездов дальнего следования всех категорий в направлении туда и обратно, но не более двух раз в календарный год в порядке, установленном в Компании, с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.
Предоставлять Работнику, успешно завершившему обучение на условиях договора о целевом обучении в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, работу в соответствии с квалификацией, полученной в результате освоения образовательной программы, на условиях указанного договора. Создавать условия для самообразования Работников с целью развития их профессиональных компетенций. Создавать условия для развития научно-технического и творческого потенциала, профессиональной ориентации и адаптации Работников, стимулировать рационализаторскую и изобретательскую деятельность, наставничество и участие в проектах бережливого производства и менеджмента качества. Трудоустраивать выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального и или высшего образования, в соответствии с заключенными договорами, в том числе выпускников, призванных на военную службу по окончании этих образовательных организаций и обратившихся по вопросу трудоустройства в Компанию после увольнения с военной службы по призыву. Трудоустраивать уволенных из ОАО «РЖД» в связи с призывом на срочную военную службу и обратившихся по вопросу трудоустройства в Компанию после увольнения с военной службы по призыву за исключением уволенных с военной службы по истечении срока контракта не позднее, чем в трехмесячный срок с даты увольнения с военной службы по призыву. Может предоставлять студентам и учащимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального и или высшего образования, на основании соответствующих договоров оплачиваемые рабочие места, в том числе на условиях неполной занятости, и создавать условия для прохождения производственной практики.
Предоставлять льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, программой «Молодежь ОАО «Российские железные дороги», Положением о молодом специалисте ОАО «РЖД» и другими локальными нормативными актами, принятыми с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза в целях закрепления в Компании молодых Работников, в том числе проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Производить на период профессиональной подготовки в учебных центрах профессиональных квалификаций — структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и других учебных заведениях, имеющих право на осуществление данного вида деятельности, оплату по тарифной ставке окладу , но не более 6 месяцев Работникам, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой, не прошедшим врачебно-экспертную врачебную комиссию в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, регулирующими проведение обязательных периодических в течение трудовой деятельности медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования. Содействовать организации работы комиссий по трудовым спорам. Проводить сетевые и внутрипроизводственные соревнования филиалов, структурных подразделений Компании, бригад, конкурсы лучших по профессии, смотры-конкурсы на лучшее структурное подразделение филиала, и поощрять победителей в соответствии с локальными нормативными актами Компании. Проводить мероприятия, посвященные Дню железнодорожника, с чествованием победителей соревнований и ветеранов труда, торжественные вечера. Разрабатывать и утверждать, при необходимости, Программу содействия занятости Работников по согласованию с выборным органом Профсоюза.
Не допускать при сокращении численности или штата, прекращении деятельности филиала, другого структурного подразделения Работодателя увольнения двух Работников из одной семьи муж, жена , за исключением случая прекращения деятельности филиала, другого структурного подразделения, расположенного в другой местности. Регулировать, при необходимости, приведение численности Работников в соответствие с объемом выполняемых работ по причине совершенствования технологических процессов, структуры управления, пересмотра норм трудовых затрат, прежде всего, за счет следующих мероприятий: естественный отток кадров и временное ограничение их приема; переподготовка кадров; временная и сезонная занятость; применение в качестве временной меры, альтернативной увольнению, режима неполного рабочего времени; перевод Работников на другую постоянную нижеоплачиваемую работу с доплатой до уровня средней заработной платы, рассчитанной по прежнему месту работы, в течение первых трех месяцев работы на новом месте. При проведении вышеуказанных мероприятий Работодатель проводит предварительные консультации с представителями Профсоюза или соответствующей первичной профсоюзной организации. В условиях неблагоприятной макроэкономической ситуации, а также наступления чрезвычайных обстоятельств, связанных с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, приведших к значительному снижению объемов перевозок грузов и пассажиров: применять режимы неполного рабочего времени по соглашению между Работником и Работодателем как альтернативу сокращению Работников и в целях сохранения рабочих мест; использовать режимы неполного рабочего времени в первую очередь в отношении Работников, не связанных с обеспечением движения поездов и обеспечением непрерывных технологических процессов, а также Работников, численность которых зависит от объема работы; для снижения риска распространения коронавирусной инфекции COVID-19, переводить Работников на режим дистанционной работы в установленном порядке и при наличии такой возможности; предусматривать расширение зон обслуживания либо совмещение профессий Работникам в случае сокращения объемов работы с соблюдением норм трудового законодательства. Увольнение по сокращению численности или штата допускается, если невозможно перевести Работника с его согласия, выраженного в письменной или электронной форме в установленном порядке, на другую имеющуюся у Работодателя работу как на вакантную должность или работу, соответствующую квалификации Работника, так и на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу , которую Работник может выполнять с учетом состояния его здоровья. Работодатель обязан предлагать Работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности, в том числе в подразделениях филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных в данной местности.
Под данной местностью в настоящем Договоре понимается местность в пределах административно-территориальных границ населенного пункта, в котором расположено рабочее место Работника. При сокращении численности или штата Работников преимущественное право оставления на работе при равной производительности труда и квалификации предоставляется Работникам, которым до наступления права на назначение страховой пенсии по старости осталось менее 2 лет, а также Работникам, соответствующим условиям, необходимым для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, при общей продолжительности работы в Компании и в организациях федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них профсоюзных организациях, свыше 20 лет. Раздел 5.
Общие положения В соответствии с настоящим Соглашением регулируются взаимоотношения ОАО "РЖД" далее - Перевозчик и Клиента, совместно именуемые Стороны, при формировании маршрутов из порожних грузовых вагонов разных операторов. Маршрут - в понимании, установленном Инструкцией по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами утв. Предмет Соглашения 3. В соответствии с настоящим Соглашением регулируются взаимоотношения Сторон при организации Маршрутов. Порядок взаимодействия Сторон осуществляется в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Соглашению. Перечень направлений Маршрутов, на которые распространяется действие настоящего Соглашения, указан в Приложении N 3 к настоящему Соглашению.
Права и обязанности Сторон 4. Перевозчик имеет право: 4. Информировать Клиента о возможности формирования Маршрута в порядке, предусмотренном Приложением N 2 к настоящему Соглашению; 4. Перевозчик формирует Перечень направлений Маршрутов, на которые распространяется действие настоящего Соглашения Приложение N 3 к настоящему Соглашению , и обеспечивает его размещение на официальном сайте ОАО "РЖД" www. Клиент обязан: 4. Антикоррупционная оговорка 5. При исполнении своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или для достижения иных неправомерных целей. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений пункта 5. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений пункта 5.
Каналы уведомления Клиента о нарушениях каких-либо положений пункта 5. Сторона, получившая уведомление о нарушении каких-либо положений пункта 5.
Режим рабочего времени и времени отдыха и условия труда работников РЖД 26. Режим рабочего времени и времени отдыха и условия труда работников РЖД С 1 сентября 2022 г.
Документ был зарегистрирован в Минюсте России 24 января 2022 года рег.
ОСНБ Ж-2001. утв. Распоряжением ОАО «РЖД» №2433р от 2014.10.15. Дополнение 4. ОАО "РЖД"
ОАО «РЖД» ввело Временные правила определения очередности перевозок грузов | Утверждены приказом Минтранса России от 11 октября 2021 г. № 339. |
Распоряжение ОАО РЖД от 14.06.2023 N 1439/р | Решение вернуть льготу приняла компания РЖД. |
Защита документов | ПРИКАЗ Минтранса РФ от 11.10.2021 N 339 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА, УСЛОВИЙ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. |
Правовые акты Росжелдора
Вместе с тем на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 15. Данный методический документ предназначен для использования органами управления автомобильными дорогами общего пользования и подрядными организациями, выполняющими работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию участков автомобильных дорог и устройству технических средств организации дорожного движения, законченных комплексным обустройством. Разделом 5 ОДМ 218. Таким образом, в случае заключения государственного или муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог рекомендуется устанавливать гарантийные сроки с учетом требований к ним, предусмотренных ОДМ 218.
Настоящий приказ будет действовать до 1 марта 2030 года. Медосмотры проходят работники, осуществляющие деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой по профессиям из соответствующего перечня профессий работников железнодорожного транспорта, утвержденного Приказом Минтранса от 17 июля 2023 года N 253.
Для Работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, на основании согласия Работника, оформленного путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в письменной форме или в форме электронного документа в установленном порядке, продолжительность ежедневной работы смены при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с пунктом 5. При суммированном учете рабочего времени у Работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, продолжительность рабочего времени не должна превышать нормальное число рабочих часов за учетный период месяц, квартал.
В случае если по причинам сезонного характера для отдельных категорий Работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, осуществляющих свою деятельность на объектах, обеспечивающих производство, передачу и реализацию тепловой энергии, занятых на работах по текущему ремонту и осмотру вагонов, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учетного периода продолжительностью три месяца, таким Работникам может быть предусмотрено увеличение учетного периода для учета рабочего времени, но не более чем до одного года. Перечень профессий и должностей Работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда на объектах, обеспечивающих производство, передачу и реализацию тепловой энергии, занятых на работах по текущему ремонту и осмотру вагонов, которым может быть предусмотрено увеличение учетного периода, но не более чем до одного года, определяется локальным нормативным актом Компании, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка. Учитывать при составлении графиков ежегодных оплачиваемых отпусков преимущественное право на использование отпусков в удобное для них время Работниками, имеющими трех и более детей в возрасте до 18 лет, до достижения младшим из детей возраста 14 лет, Работниками, которые обучаются без отрыва от производства, Работниками, преимущественное право на предоставление отпуска, которым предусмотрено законодательством Российской Федерации. Предоставлять Работникам ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, Работникам, являющимся инвалидами, — 30 календарных дней, Работникам в возрасте до 18 лет — 31 календарный день. Предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2-й, 3-й или 4-й степени или опасным условиям труда, продолжительностью 7 календарных дней. Предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней машинистам и помощникам машинистов электровозов, тепловозов, паровозов, электропоездов, дизель-поездов, рельсовых автобусов, кочегарам паровозов в депо, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда любой степени или опасным условиям труда.
Сохранять размеры дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых по состоянию на 1 января 2014 года Работникам, условия труда, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда аттестации рабочих мест отнесены к вредным условиям труда любой степени или опасным условиям труда, при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения данной компенсационной меры. В уточнение гарантий, предоставляемых донорам крови и ее компонентов в соответствии со статьей 186 Трудового кодекса Российской Федерации, Работникам с суммированным учетом рабочего времени и или при сменной работе после каждого дня сдачи крови и ее компонентов предоставляется дополнительное время отдыха в размере полной смены по их графику работы, оплачиваемое по среднему заработку. Указанный день отдыха по желанию Работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов. Предоставлять Работникам дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и перечнем профессий и должностей, утвержденным Компанией с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза. Предоставлять Работникам иные ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Компании. Предоставлять, при наличии производственных возможностей, по заявлению, поданному в письменной или электронной форме в установленном порядке, отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней в календарном году в удобное для него время: Работнику, имеющему ребенка в возрасте до 14 лет; Работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет; Работникам, осуществляющим уход за членом семьи или иным родственником, являющимся инвалидом I группы; Работнику — волонтеру. Такой отпуск по заявлениям Работников указанных категорий, поданным в письменной или электронной форме в установленном порядке, может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям.
Перенесение этого отпуска на следующий год не допускается. Обеспечивать применение в Компании единой системы нормирования труда на основе централизованной разработки норм затрат труда. Производить введение, замену и пересмотр норм труда выработки, времени, обслуживания, численности и др. Введение пересмотр норм времени и расценок на выполняемые работы в филиалах, структурных подразделениях Компании при отличии в них уровня техники, технологии, организации труда от нормативов, указанных в централизованно разработанных нормах, производить в зависимости от местных условий с учетом мотивированного мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. Извещать Работников о введении новых норм труда не позднее, чем за два месяца до их введения. Возмещать Работникам суточные при нахождении в служебных командировках по нормам, установленным локальными нормативными актами Компании, принимаемыми в части установления или изменения размера суточных с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза. Направлять Работника в служебные командировки продолжительностью более 40 календарных дней подряд только с его личного согласия, выраженного в письменной или электронной форме в установленном порядке.
Перерыв между служебной командировкой продолжительностью более 40 календарных дней подряд и следующей служебной командировкой должен составлять не менее 10 календарных дней. Этот период может быть сокращен только с личного согласия Работника, выраженного в письменной или электронной форме в установленном порядке. Устанавливать на основании соглашения между Работником и Работодателем режим гибкого рабочего времени с предоставлением выходных дней в различные дни недели в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Компании, регулирующими применение данного режима. Трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может устанавливаться режим рабочего времени дистанционного Работника в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальным нормативным актом Компании, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза. Раздел 6. Обязательства в сфере улучшения условий и охраны труда, и связанные с особенностями производственно-технологического процесса 6. Направлять на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в целом по Компании не менее 0,7 процента от общих годовых затрат ОАО «РЖД» по основным видам деятельности без учета затрат на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, медицинские осмотры обследования.
Устанавливать порядок расходования указанных средств, а также конкретный норматив процент, сумма от общих годовых расходов каждого филиала, меньше которого средства на мероприятия по улучшению условий и охраны труда не могут быть направлены, в локальном нормативном акте Компании, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза. Формировать ежегодные программы по улучшению условий и охраны труда с учетом риск-ориентированного подхода. С учетом финансово-экономического положения устанавливать локальными нормативными актами филиалов, других структурных подразделений Компании, принятыми с учетом мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, нормы бесплатной выдачи Работникам специальной одежды, специальной обуви, смывающих и обезвреживающих средств и других средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту Работников на рабочих местах от вредных и или опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения. Производить стирку химчистку спецодежды. Создавать в структурных подразделениях филиалов комиссии по приемке и оценке качества поставляемой спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, обеспечивать обучение Работников — членов таких комиссий в соответствии с Порядком, установленным в Компании. При наличии обоснованных жалоб Работников организовывать проверки качества средств индивидуальной защиты. Выдавать, при необходимости, для обеспечения своевременной стирки, химчистки и ремонта спецодежды отдельным категориям Работников два комплекта спецодежды на два срока носки по решению руководителей филиалов, принятому с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.
Расчет сроков действия поправочных коэффициентов при невыполнении норм периодичности ремонтов пути выполняется следующим образом. Для пути определенного класса и конструкции устанавливается схема ремонта. При невыполнении любого вида ремонта пути и последующих, нормы затрат труда увеличиваются на соответствующие коэффициенты, определяемые согласно пункта 2. При этом, для расчета принимается фактический сверхнормативный пропущенный тоннаж от первого невыполненного ремонта, который ограничивается нормативной величиной пропущенного тоннажа одного цикла в соответствии с ремонтной схемой. Например, при невыполнении в соответствии со схемой ТУ ЦПТ-53 очередного ремонта B1 и невыполнении всех последующих B1, В2, В3, П, УК величина сверхнормативного пропущенного тоннажа для невыполненного ремонта B1 ограничивается нормативной величиной пропущенного тоннажа одного цикла УК-УК в соответствии с ремонтной схемой или от B1 первого цикла до B1 следующего цикла. При времени эксплуатации для звеньевого пути классов 3Д2-3Д4 и 3Е1-3Е3 период одного цикла равен 18 годам, классов 4Д5-4Д6 и 4Е4-4Е6-20 годам, бесстыкового пути этих же классов - 30 годам.
РЖД возвращает блокадникам Ленинграда бесплатный проезд раз в год
Настоящие Временные правила устанавливают основные принципы очередности перевозок грузов и особенности рассмотрения заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом далее — заявка на перевозку грузов , применяемые в ОАО «РЖД» на время приостановки действия Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25. Порядок определения очередности перевозок грузов 2.
Для работников восстановительных поездов применяется суммированный учет рабочего времени. При выезде восстановительного поезда на ликвидацию последствий производственной аварии или стихийного бедствия порядок организации режима рабочего времени и времени отдыха работников восстановительного поезда и привлеченных работников, в том числе предоставление и учет времени перерывов для отдыха и питания в вагонах восстановительного поезда, определяются локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения представительного органа работников. При выезде восстановительного поезда для производства работ по устранению последствий производственных аварий или стихийных бедствий в течение длительного периода после открытия движения поездов работникам восстановительных поездов и привлеченным работникам должны предоставляться перерывы для отдыха и питания в вагонах восстановительного поезда. Указанные перерывы в рабочее время не включаются.
При выезде восстановительных поездов на учебно-тренировочные занятия и на выполнение работ по договорам подряда рабочее время определяется на основании графика сменности. Особенности режима рабочего времени работников с ненормированным рабочим днем и работников, обслуживающих служебные, служебно-технические и специальные вагоны, и работников, осуществляющих свою деятельность на мобильных средствах диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры 37. Работникам в соответствии с перечнем должностей, определенным коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, может быть установлен режим работы с ненормированным рабочим днем, за исключением работников поездных бригад пассажирских поездов, несущих сменные дежурства. Для работников, работающих в должностях специалистов, обслуживающих служебные, служебно-технические и специальные вагоны, и работников, осуществляющих свою деятельность на мобильных средствах диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, применяется суммированный учет рабочего времени, а при необходимости рабочий день, разделенный на части. При нахождении в поездке рабочее время и время отдыха данных работников, за исключением проводников, устанавливается начальником вагона или его заместителем.
В поездке продолжительность работы смены работников, работающих в должностях специалистов, обслуживающих служебные, служебно-технические и специальные вагоны, не должна превышать 12 часов в сутки, а при работе по месту приписки вагона - 8 часов при пятидневной рабочей неделе. Продолжительность поездки работников, осуществляющих свою деятельность на мобильных средствах диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, не должна превышать 15 суток. Время отдыха 40. Работникам локомотивных и кондукторских бригад выходные дни еженедельный непрерывный отдых предоставляются в различные дни недели равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей неделе. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может сокращаться, если по расчету она получается больше установленной.
Дни еженедельного отдыха работникам локомотивных и кондукторских бригад предоставляются только в месте постоянной работы и устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. Дни еженедельного непрерывного отдыха работников, работающих на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учетом рабочего времени, указываются в графике сменности. Предоставление как исключение дней еженедельного непрерывного отдыха в суммированном виде может допускаться: с согласия работников локомотивных и кондукторских бригад, обслуживающих грузовые, пассажирские поезда, - за период не более чем две рабочих недели. Работникам локомотивных и кондукторских бригад после каждой поездки в оба конца в месте постоянной работы предоставляется междусменный отдых без учета времени отдыха в пункте оборота подмены. Допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в месте постоянной работы, но не более чем на четверть от полагающегося по расчету с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде.
После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха. Междусменный отдых менее 16 часов для локомотивных бригад пригородных поездов и бригад, работающих по сменному графику, - 12 часов не допускается. Междусменный отдых локомотивной бригады в месте постоянной работы определяется как сумма рабочего времени каждой поездки в оба конца, умноженная на коэффициент, полученный путем деления недельной нормы часов отдыха за неделю в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени, за вычетом времени отдыха в пункте оборота подмены. С учетом мнения представительного органа работников при сменном графике работы допускается предоставление междусменного отдыха в месте постоянной работы работникам локомотивных бригад продолжительностью не менее 12 часов. При обслуживании пригородных поездов с продолжительностью работы работников локомотивных бригад до конечного пункта следования до 4 часов предоставляется междусменный отдых в месте постоянной работы в соответствии с графиком сменности продолжительностью, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 43 Особенностей.
При многократном обороте пригородного поезда в течение смены работникам локомотивных бригад может предоставляться перерыв для отдыха и питания в пункте оборота или на конечной железнодорожной станции следования поезда, а также в месте постоянной работы рассматриваемом как пункт оборота. Перерыв для отдыха и питания может составлять менее половины времени предшествующей работы, но не менее 1 часа. Время нахождения работников локомотивных бригад в пункте оборота подмены локомотивных бригад или в месте постоянной работы локомотивных бригад до 1 часа включается в рабочее время. Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота подмены , когда время непрерывной поездки в оба конца превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность отдыха как правило, одного за поездку должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3 часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до момента окончания работы по прибытии в пункт оборота подмены.
Допускается предоставление второго отдыха за поездку. Перечень участков, на которых допускается предоставление локомотивной бригаде второго отдыха за поездку и условия работы, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Минимальная продолжительность отдыха в пунктах оборота подмены может увеличиваться работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Допускается возвращение в место постоянной работы работников локомотивных и кондукторских бригад пассажирами без предоставления отдыха в пункте оборота подмены. Если работники локомотивной бригады следовали в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажирами в вагоне пассажирского или пригородного поезда, то они могут быть отправлены в поездку без отдыха.
Общее время полагающегося междусменного отдыха в месте постоянной работы для работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, следует определять так же, как и работникам локомотивных и кондукторских бригад в порядке, предусмотренном пунктом 43 Особенностей, за вычетом отдыха в пути следования во время поездки с прибавлением приходящихся по календарю за период поездки туры воскресений и нерабочих праздничных дней. Дни еженедельного непрерывного отдыха за время поездки предоставляются в суммированном виде сразу после поездки. Междусменный отдых работнику должен быть предоставлен после каждой поездки полностью. В отдельных случаях, определенных правилами внутреннего трудового распорядка или иным локальным нормативным актом организации, принятым с учетом мнения представительного органа работников, допускается предоставление проводникам пассажирских вагонов междусменного отдыха после обслуживания состава в течение нескольких поездок общей продолжительностью не более 16 суток, рассматриваемых в данном случае как одна поездка тура.
Документ учитывает нововведения в железнодорожном законодательстве, появившиеся в последнее время, развитие информационных технологий и сервисов, а также устраняет выявленные в ходе практического применения пробелы в регулировании вопросов перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа. Теперь в нормативном акте прописан перечень документов, удостоверяющих личность, на основании которых осуществляется оформление билетов на поезда дальнего следования. В него, в частности, входят паспорт гражданина Российской Федерации, заграничный паспорт, временное удостоверение личности гражданина РФ, свидетельство о рождении лица, не достигшего возраста 14 лет, военный билет военнослужащих и курсантов военных образовательных организаций и др. В предыдущей версии правил подробный список прописан не был.
Новыми правилами также урегулирована ситуация покупки билета при замене паспорта.
Приказ действует до 1 сентября 2028 года. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтранса России от 09.
Правовые акты Росжелдора
339 приказ Минтранса и РЖД об установлении режима труда и отдыха локомотивных бригад. ОАО «РЖД» обнародовало распоряжение № 32/р от января 2024 года, вводящее штраф в 1% от стоимости услуг за передачу информации на зараженных вредоносным ПО носителях. УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 11 октября 2021 года № 339.