— Есть ли какие-то факторы, которые могут негативно повлиять на рынок новых автомобилей в этом году? Мы ищем машины на ваших условиях, а не диктуем свои! Но с учетом этого опыта планы поставок автомобилей в 2024 году будут консервативнее, чтобы исключить новое затоваривание складов. Дефицит предложения в 2024 году снизится за счет китайских авто с пробегом, но вряд ли будет преодолен до конца года», — сообщили в пресс-службе ГК «Автодом».
Новогоднее чудо. В России прогнозируют снижение цен на авто
В денежном выражении это соответствует сумме в 192 тыс. По данным сервиса «Авто. Больше всего средние цены сокращаются на автомобили китайских брендов.
Безусловно, начинает изживать себя и понятие РРЦ — поставки машин рухнули, производства тоже простаивают — на основе чего дилерам делать накрутку. Те же 300 тысяч на ковриках для BMW X3 уже «не наварить», так как этих самых BMW и нет…» Косвенно, дилерские центры сами подтверждают невозможность накрутки по той причине, что маржа дилера в изменении ценообразования фактически не участвует. Комментирует Максим Златокрылец — директор по продажам новых автомобилей «Рольф»: «Мы не планируем какого-либо повышения цен. В настоящий момент, официальные поставки новых автомобилей в Россию осуществляются только по китайским брендам. Цены на автомобили в 2023 году будут зависеть от следующих факторов: российское законодательство необходимость установки ЭРА-ГЛОНАСС, стоимость растаможки, требования к автомобилям , курс валюты, стоимость логистики и транзакционные издержки. Маржа дилера в изменении ценообразования носит минимальный характер.
Так как дилер ориентирован, прежде всего, на объем продаж и высокую оборачиваемость капитала». Битва дилеров и частников В свою очередь ведущий программы «Народный тест-драйв» на радиостанции «Вести ФМ» Александр Андреев считает, что возможностей для повышения цен у дилеров уже не осталось. Особенно на фоне предложений по ввезенным автомобилям по параллельному импорту частными игроками: «Резерва для поднятия цен практически не осталось, так как все возможности населения исчерпаны предыдущими покупками. Те, кто были готовы переплачивать за машину, уже купили ее. Попытки повышения цен мы среди дилеров, разумеется, увидим, но это приведет лишь к оттоку покупателей к частным более мелким компаниям, которые доставляют машины из-за рубежа». По его оценкам, китайские компании определили текущие цены в России с учетом курса 100 руб. С другой стороны, если доллар начнет подскакивать с нынешних отметок до 80 руб. Ведь потеря в прибыли будет уже более чувствительной.
И опять повысят цены.
Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности. Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию. На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали. Не искали других поставщиков, не находили их среди российских. АвтоВАЗ хочет быть монополистом, но развиваться при этом никак не хочет. У нас до сих пор не решена проблема локализации производства двигателей.
Отечественная школа двигателестроения вообще отсутствует, инженерных школ автомобилестроения практически не осталось. Развития автомобилестроения в России нет, при этом АВтоВАЗ хочет быть монополистом и зарабатывать», — считает доктор экономических наук, проректор Финансиого университета при правительстве РФ Александр Сафонов. Мы не знаем, как формируется цена на отечественные автомобили. К тому же АвтоВАЗ попал и под западные санкции.
Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем». Сам по себе параллельный импорт не умрет», — заверил собеседник «360». В первую очередь это касается автомобилей.
Цель такая — установить полную прослеживаемость движения товаров. Зачем это сделано? А теперь хотят прослеживать полностью историю товара в цифровом виде. Максим Кадаков Если машину ввезли с заниженной относительно российского уровня таможенной стоимостью, пояснил Кадаков, ее обладателя могут попросить доплатить все, что нужно.
Новогоднее чудо. В России прогнозируют снижение цен на авто
Это позволило марке вырваться на второе место в премиум-сегменте после китайского же бренда Exeed. Интересно, что весной укрепились позиции марок, поставляемых по схемам параллельного импорта. Belgee — новый суббренд автомобилей китайского производителя Geely, созданный для хеджирования рисков вторичных санкций. Автомобили под этим брендом компания производит в Белоруссии и продает в России. Belgee X50 — слегка перелицованная модель Geely Coolray Но российский АвтоВАЗ продолжает успешно держать оборону против натиска китайцев: в марте было продано почти 40 тыс. Растущим спросом продолжают пользоваться главные модели ведущего отечественного автопроизводителя — Granta и Vesta. Я считаю, что это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Раньше мы, как автопрокат, закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из РФ три года назад. Спрос на подобную машину экономкласса будет точно, но нужна господдержка и цена — от 800 тысяч до 1,65 миллиона рублей в зависимости от комплектации». Сохранение скорости Смогут ли текущие скидочные кампании превратиться в устойчивую тенденцию снижения цен? Ведь дороговизна автомобилей до сих пор была главным бичом российского авторынка: по данным «Автостата», средняя цена нового авто в России пока составляет 3,38 млн рублей, это на миллион больше, чем, например, в 2022 году.
С одной стороны, цены на новые автомобили в России сейчас действительно перегреты. Раз этот показатель пока не достигнут — курс все еще находится ниже, — то накопился фонд, который можно потратить на стимулирование спроса», — продолжает Андрей Ольховский. Хотя на руку российскому авторынку может сыграть ситуация на авторынке в Китае, где наблюдается торможение и переизбыток предложения. Еще мы рассчитываем на то, что государство сможет стимулировать продажи через расширение программы поддержки на автомобили, произведенные или собранные в России, причем для всех производителей».
Машины дорогие и люди не рвутся их покупать. Новый автомобиль реально превращается из средства передвижения в роскошь. Неестественность сложившейся ситуации очевидна всем — от «рулевых» автомобильной отрасли до последнего автовладельца. Учитывая все вышесказанное, мы решили выяснить: что думают о перспективах снижения цен на новые машины специалисты авторынка, то есть люди непосредственно «погруженные» в эту тематику.
Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься.
Что касается рынка подержанных автомобилей, здесь цены также зависят от стоимости новых автомобилей. Ожидается, что на рынке вторичных машин появятся новые модели, с которыми россияне еще не знакомы. Кроме того, в новом году потенциально можно ожидать появление иранских моделей, которые должны быть немного дешевле китайских автомобилей.
В общем, выводы экспертов говорят о том, что в Приморье в 204 году автомобили не снизятся в цене. Факторы, такие как курс рубля и возможные санкции, будут оказывать влияние на автомобильный рынок.
Что касается рынка подержанных автомобилей, здесь цены также зависят от стоимости новых автомобилей. Ожидается, что на рынке вторичных машин появятся новые модели, с которыми россияне еще не знакомы. Кроме того, в новом году потенциально можно ожидать появление иранских моделей, которые должны быть немного дешевле китайских автомобилей. В общем, выводы экспертов говорят о том, что в Приморье в 204 году автомобили не снизятся в цене. Факторы, такие как курс рубля и возможные санкции, будут оказывать влияние на автомобильный рынок.
Прогноз роста цен на автомобили с пробегом
Машины начнут дешеветь в конце 2024 года, сообщили эксперты Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia. «Могут ли подешеветь автомобили в этом году или, наоборот, цены вырастут? Если он будет принят до конца осени, а в декабре успеет пройти через Совет Федерации и администрацию президента, то в 2024 году стоимость новых легковушек может снизиться на 30-50%, а в отдельных случаях вдвое. — Есть ли какие-то факторы, которые могут негативно повлиять на рынок новых автомобилей в этом году? Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году, что будет с рынком запчастей для авто, как повлияла отмена обязательного техосмотра для физических лиц на стоимость.
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать
В 2024 году цены на автомобили рискуют снова вырасти, эксперты также ждут изменений в правилах ввоза машин в страну и появления новых премиальных брендов. Упадут ли цены на автомобили или будет подорожание в 2024 году в России? Cпрос на покупку новых машин в России постепенно начал снижаться.
Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году: прогнозы и оценки экспертов
И это касается не только автоиндустрии, но и всех компаний, занимающихся выпуском техники. Проблема с компонентами началась еще в 2020 году. Этому поспособствовало нарушение производственных связей, возникшее на фоне пандемии коронавируса в мире. Поэтому прогноз цен на автомобили в 2024 остается не утешительным, хотя есть определенные поводы для оптимизма. Кроме проблем с выпуском полупроводников, произошло перераспределение спроса. Возник перекос в сторону технологий информационных систем. Весь мир начал массово уходить на удаленку, а для этого потребовались новые гаджеты и комплектующие к ним. Все стало еще хуже из-за ЧП, произошедших сразу на нескольких заводах, которые расположены в Японии и занимаются производством чипов. На нескольких из них были пожары, которые уничтожили производственные линии. Кроме этого, сложности с поставками компонентов возникли в результате просчетов планировщиков.
Так производители микрочипов ожидали, что автопром начнет восстанавливаться от удара ковида несколько медленнее, чем это произошло в реальности. В результате этого производители полупроводников не смогли удовлетворить спрос автозаводов. Еще одна причина дефицита — нехватка редкоземельных металлов, которая возникла на фоне развития зеленых технологий. Так автомобиль премиум-класса на ДВС содержит в себе микрочипов примерно на 250 тысяч рублей, а в электромобиле их уже почти на 600 тысяч рублей. Дефицит автомобильной продукции негативным образом отразился и на крупных авторынках. Так летом 2023 года он резко сократился во Франции и Германии. Это произошло не потому, что жители этих стран не хотят обновлять свой автопарк. Причина вовсе в другом — покупать нечего. В листах ожидания автосалонов очереди на несколько месяцев.
С машинами аналогично. Паника на взлетах цены и на падении. На этом можно сделать выгодную покупку для себя! На взлете, если нет нужды, можно ничего не покупать, а на падении, можно купить выгодно для себя на долгий срок, а не на перепродать сиюминутно.
Но, в России часто люди впадают из крайности в крайность. Прошу не путать с повышением цены в ковид, и почему я говорил берите тачки щас! Потому что если проанализируете цены тогда, даже на пике, и сегодня даже на падении, то окажется, что цены на пике тогда, это сильно дешевле, чем дно сегодня и тогда было очевидно, что будет именно так, а не иначе! То есть нужно хоть чуть-чуть понимать, почему дорожает и какая тенденция будет далее!
В ковидные времена и во времена дефицита чипов, цены шли вверх и не могли стать дешевле, потому как спрос был выше предложения и значительно. Люди месяцами ждали новые авто и были готовы их покупать с допами и наценками, лишь бы вообще купить хоть что-то. Сегодня, согласитесь, ситуация уже в корне другая. И даже тогда, цены были на пике, а потом был спад.
За любым спадом всегда идет подъем. Мы проходили это уже так много раз, что не сосчитать. Просто для этого все, что я написал надо размазать на 4 года, а любые статистические данные сегодня хранит интернет. Добавляю еще один пункт — регуляторы.
Выше я написал одно, а бывает и иначе. Государство поддерживает бизнес. Наверняка вы слышали в новостях, что государство поддерживаем малый бизнес. Что в вашем понимании малый бизнес?
Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы. Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают.
Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно.
Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла. Как это работает на деле? Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину.
Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет.
Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много. Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно!
Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все. С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз.
С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет! И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание.
Но в начале 2024 года таких изменений я не жду. А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года. Нужно время. Вот что еще вам нужно знать.
Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах. Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные. Может стать еще выгоднее? А почему нет.
Может стать дороже уже завтра? Да, может, по разным причинам, которые прямо сейчас для вас и для меня могут быть неочевидными. Игра в долгую. Чуть выше я писал, что все только дорожает и это просто аксиома, с которой, почти невозможно поспорить.
Особенно хорошо это видно на графике цен, график делать не буду, но опишу. Например, на бу авто какой-то определенный мы имеем цену в 1 млнр. На пике подорожания она дошла до 1. Дальше спад до 1.
Потом снова подъем, но уже до 1. Мы увидели два подъема и два спада. Но во втором спаде цена такая же, как пик первого повышения — понимаете? То есть на дистанции выгодная машина это та, которую ты просто вовремя купил и не более того.
И такую ситуацию мы видим с 2019 года. Все это время были спады и повышения, но общий график именно такой, а еще проще это увидеть по моим постам разных лет, где есть реальные цены на авто. Вот так кратенько я описал некоторые процессы авторынка РФ. Уверен, многое я упустил и про многое забыл.
Но в целом, вы все это можете перепроверить. Вся статистика в открытом доступе, авито работает для всех, посты прошлых лет в моей группе вк и телеге никуда не делись, со всеми ценами и прочим. Да, процесс сложный, но именно этим в том числе, занимаются люди, которые работают с автомобилями.
Вот это называется параллельным импортом — [ввоз] без разрешения правообладателя.
Максим Кадаков автоэксперт Сейчас в Россию нельзя ввозить по параллельному импорту китайские машины, уточнил автоэксперт. По его словам, сначала запрет касался только бензиновых автомобилей, теперь же под него подпали электромобили и гибриды. Однако никто не запрещает альтернативно ввозить машины непосредственно на физических лиц, которые могут оформить их через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, заметил Кадаков. Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем».
Сам по себе параллельный импорт не умрет», — заверил собеседник «360». В первую очередь это касается автомобилей.
Какие факторы будут в дальнейшем, что будет с геополитической ситуацией, что будет с валютой, что будет с поставками автомобилей? Что будет вообще с рынком, и будут ли появляться машины? Что будет с параллельным импортом? Сейчас муссируются слухи, что хотят остановить регистрацию машин, которые были ввезены по параллельному импорту из Казахстана и Белоруссии, и заставить людей снова растаможивать эти автомобили», — сказал собеседник ForPost. Он добавил, что цены на машины могут снижаться, для этого должны быть определённые условия. И у этого процесса есть особенность. Они «улетели» из-за паники и курса валют. Но не было факторов, чтобы они снизились ещё больше.
Были факторы только для «отката». Я, честно говоря, не помню, чтобы в нашей стране что-то становилось дешевле, чем было, максимум — «откатывается» до уровня, с которого подорожало», — заключил Морозов. Читайте по теме: Куда ещё повышать цены? Сегодня подорожали машины «АвтоВАЗа» Когда будут дешёвые авто При глобальной геополитической неопределённости экономические прогнозы давать достаточно сложно, отметил Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» Московского технического университета связи и информатики. При этом в стационарных условиях горизонт прогнозирования — один-два года, как и более длительный — например, три-десять лет, вполне приемлемый. Пятилетки в советское время не только планировались, но и исправно исполнялись», — пояснил он. Что касается авторынка, говорит Гатауллин, сценарий продажи машин по дешёвке может воплотиться только в одном случае: когда спрос на автомобили обвалится вместе с покупательной способностью.
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
Но с учетом этого опыта планы поставок автомобилей в 2024 году будут консервативнее, чтобы исключить новое затоваривание складов. Этот фактор также будет повышать спрос на покупку автомобилей в 2024 году. Подешевеют ли автомобили в 2024 году — прогнозы и аналитика рынка. При этом главным фактором увеличения годовых продаж до 1,2–1,3 миллиона Андрей назвал снижение ключевой ставки (то есть удешевление кредитов) со второго квартала 2024 года. В России в первой половине апреля 2024 года подешевели автомобили восемь марок.
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
Автосалоны будут увеличивать прайс во многом за счет навязывания дополнительных услуг: кредиты, страховки. Чтобы дать более точный прогноз рассмотрим два фактора, которые в нынешних условиях оказывают самое значительное влияние на отрасль — состояние рынка и общий уровень инфляции. Продовольственные товары подорожают незначительно благодаря искусственному сдерживанию цен. Максимальный прирост стоимости затронет премиальный сегмент, в который и входят автомобили. Стоит учитывать и то, что из-за инфляции увеличится процентная ставка для автокредитов. Совершенно не важно, каким образом произойдет ее повышение, это могут быть как чистые проценты, так и дополнительные комиссионные для автосалонов.
Независимо от этого, платить больше придется покупателю. Состояние рынка Состояние автомобильного рынка во многом зависит от производителей. Авто компаний, ушедших с российского рынка сейчас стоят дорого, но это не предел и цены продолжат свой рост. Параллельный импорт практически не сдерживает отрасль, таможенные пошлины и большие комиссионные повышают стоимость машин практически в два раза. Спорной выглядит и ситуация с отечественным автопромом.
Визуально все выглядит так — причин для подорожания российских Лад и Москвичей нет, но на деле, цены завышены уже сегодня.
Означает ли это, что цены подешевеют, ведь спрос упадет? Но в России вообще не всегда снижение спроса означает снижение цен. Но бюджету нужны деньги, и чем слабее рубль, тем больше доходов у бюджета. При этом если увеличение налогов и отмену льгот народ встречает явно в штыки, то вот к девальвации рубля все привыкли. Это означает, что и цены на машины будут расти. И на новые — мы закупаем автомобили в Китае пока что не за рубли, и на старые, и на привезенные из Японии, и притащенные дилерами по параллельному импорту, и на продукцию «АвтоВАЗа» — там полно импортных комплектующих, и на «Москвичи», - в общем, на все. Дальше они будут подниматься постепенно, в зависимости от меняющихся рыночных условий, потому что никто не исключает удорожания автомобилей от производителей, инфляции, повышения каких-то дополнительных расходов, прежде всего логистических.
Но подъем цен будет идти постепенно, ведь глобально уже рынок трансформировался», — говорил в интервью ЕАН вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Эксперт имеет в виду, что в 2023 году к резкому росту цен на машины из-за курса доллара, скачущей кредитной ставки добавилась еще и ставка утильсбора, которую ввели в августе. После таких потрясений на автомобильном рынке, конечно, мы готовы верить, что все потрясения остались в 2023 и впереди нас ждут только хорошие новости. Впрочем, в 2022 году мы думали так же — что хуже на автомобильном рынке быть уже не может. Деваться нам все равно некуда: все равно придется пересаживаться на китайский автопром — если, конечно, не случится чуда и мировые бренды к нам не вернутся.
Он также добавляет, что картина бизнеса будет концентрироваться больше вокруг официальных дилеров. Интерес со стороны клиентов к малому бизнесу уже увядает в силу сопряжения такой покупки с большим числом рисков", - поясняет Тюктеев. Руководитель отдела цифровых каналов продаж ГК "Альфа-Лизинг" Роман Вальков уверен, что на данный момент нет никаких предпосылок к снижению стоимости автомобилей в 2024 году. На стоимость машин напрямую влияют текущие курсы валют.
В том числе, с помощью снижения цен, которого так ждут россияне. На новые автомобили На новые автомобили из КНР цена будет падать, подтверждают эксперты. Так, по данным источников издания Autonews. В противном случае им будет тяжело выдержать рост конкуренции и выполнить планы продаж. Весь ноябрь на российском авторынке сопровождался то снижением цен, то появлением или возвращением прямых скидок — в таком ключе себя «проявили» шесть автопроизводителей, - сообщает Autonews.