Я родилась женщиной в Советском Союзе. 3июля 2022 - фотоснимки.
Наше счастливое советское детство
А никто и не заметил! На сцене часто происходят неожиданные, порой курьёзные ситуации, которые не всегда замечают зрители. От этого самим актёрам на сцене становится ещё смешнее и сдержаться, чтобы не расхохотаться в голос, весьма затруднительно. Эту историю рассказал актёр Курского драматического театра Сергей Симошин. Однажды на спектакле «Сирано де Бержерак» в сцене дуэли у него совершенно случайно из рук выпала шпага и покатилась по сцене. Вот и зрители не увидели в этом ничего необычного, а Сергей с трудом продолжил сражаться. Дело в том, что по правилам поединков того времени, уронивший оружие считался автоматически побеждённым и больше не имел права на дуэли.
Но не останавливать же спектакль из такого казуса, поэтому актёр подхватил с пола своё оружие, продолжил и, разумеется, победил своего врага. Живота особо не было ещё заметно, но коллеги знали об интересном положении женщины. Актриса, скорее всего, постоянно думала о своём будущем малыше, поэтому вместо фразы - «Я дрожу, когда услышу», сказала - «Я рожу, когда услышу». Зрители даже не заметили эту оговорку, а вот партнёрам по сцене пришлось нелегко. В столичном театре порой тоже бывает так, что люди в зале не замечают оговорок. Штейна «Океан».
Кирилл Лавров там играл сложного, но всё же положительного героя по фамилии Платонов. Дело в том, что поначалу грубый солдафон скверно обращался с женой и бегал к любовнице, чем вызывал жгучую ненависть зрительного зала, но к финалу исправлялся и народ в него начинал верить. В одной из сцен Платонов приходил к любовнице, которая принимала у себя гостей — других мужчин. Эдакое светское общество в далёком Дальневосточном гарнизоне. Герой сидел, молча рассматривая окружение любимой женщины, и понимал, насколько он в ней ошибся. Наконец, нажив нужное внутреннее состояние, Платонов молча вставал и уходил.
Причем, по смыслу — навсегда. Всё очень драматично. Любовница, которую играла Нина Ольхина, бросалась за ним вслед, желая остановить в прихожей, и говорила фразу: - Саша, я вас никуда не пущу: на дворе пурга… На одном из спектаклей актриса кинулась за партнёром и в отчаянии выкрикнула: - Саша, я вас никуда не пущу: на дворе пурген… Зритель даже бровью не повёл, а смешливый Кирилл Лавров, давясь от хохота, пулей выскочил со сцены. Римляне ели хлеб и не толстели от него. Как вы думаете почему? Давайте разберем, какой хлеб выпускался в Риме и рассмотрим основные рецепты.
И узнаем, какой именно хлеб римляне считали полезным. Причем хлеб прописывал врач, специально подбирая сорт! Основу кухни Древнего Рима, как и современной Италии, составляет «средиземноморская триада»: оливки, злаки, виноград. Хлеб как продукт злаковых культур, был не только основой питания римлян, но и инструментом внутренней политики властей. Хлеба и зрелищ требовала римская толпа, способная снести любую власть — от сената до императора. Стоимость раба-пекаря в те времена была в десять раз выше цены любого зрелищного гладиатора.
Специфика выпечки хлебной продукции менялась на всем протяжении Римской истории. Рассмотрим, какой хлеб употребляли в пищу современники всех трех периодов Римской истории. Каши Царского периода Царский период 753-509 гг. Ранний латинский драматург Плавт называл своих соотечественников «кашеедами». Главным блюдом латинского рациона в древний период была каша — «пульс». В древнем Риме рожь не использовали в пищу — горьковатый злак считали опасным для здоровья.
Круто сваренная каша стала родоначальницей первых лепешек под названием либум. Древние римляне ставили штамп на хлеб. Это было нужно, чтобы проследить его происхождение. И, при необходимости, всегда знать, кто его приготовил. И если вдруг была найдена подделка или попался хлеб плохого качества, то с помощью штампов можно было найти пекаря и разобраться в ситуации. Подделка каралась сурово и была опасной.
Хлеб был очень важен для Рима. Его ели все — от бедноты, которая вполне могла его себе позволить, до аристократов. Просто аристократы ели пшеничный хлеб высшего качества, а беднякам доставался, в основном, из ячменной муки. А совсем грубый хлеб выпекали из перловой муки. Технологию приготовления настоящего хлеба римляне узнали от греков — когда Греция перешла под власть Рима. Это случилось в 148 г.
До этого времени в бедных домах Италики на очаге готовили лепешки из каши, а в богатых — из муки. Лепешки были пресными, тонкими и быстро твердели — перед употреблением их размачивали в воде или в вине. Во II в. Основой для муки была пшеница, которую ввозили из соседних регионов: Сицилии, Египта, Малой Азии. Армейский хлеб был пшеничным, и лишь провинившихся легионеров переводили на ячмень, т. Разнообразие хлебных изделий в городских пекарнях достигалось за счет ингредиентов: мед, жир, яйца, молоко, оливковое и сливочное масло, сыр, орехи.
Большое значение имели специи: сельдерей, кунжут, лук, мак, лавровый лист. У знати пользовались спросом пироги и затейливо украшенные пирожные. Бедняки довольствовались стандартными буханками из зерна, полученного на бесплатных раздачах. Представление о форме и размерах римского хлеба дают раскопки в г. Как известно, город погиб при извержении Везувия в 79 г. Так, в пекарне были найдены обгоревшие, но не потерявшие внешний вид буханки.
Они состояли из двух круглых лепёшек: нижняя часть была тоньше, а объемная верхняя часть делилась на порционные доли. Линии разлома облегчали деление буханки на порции и одновременно служили украшением. На одной из стен пекарни в Помпеях сохранилась фреска, где сидящий на возвышении эдил раздает народу такие буханки. Как видим, бесплатные раздачи в Империи производились уже готовыми караваями. Пекари при этом экономили на муке, а эдилы закрывали глаза на то, что буханки становились все меньше. Один из персонажей комедии «Сатирикон» Петрония жалуется на то, что эдилы «снюхались» с пекарями, и хлебные буханки стали размером меньше, чем «глаз у вола».
В то же время среди богачей процветал культ обжорства и чревоугодия.
Да что любить, уважать и то не за что, эту бездушную Родину-мать, которая подобна мифическому чудовищу, пожирающему собственных сыновей. Учили не предавать друзей, помогать им, рискуя собой. Вероятно, именно это облегчало другим задачу использовать нашу преданность, и за сущие пустяки рисковать или даже отнимать наши жизни! Нас уверяли: если учиться, развиваться, трудиться, стремиться — всё окупится сторицею. Но скоро выяснилось: наши знания, способности, умения, навыки, мастерство и таланты ничего не стоят, если ты не умеешь врать, предавать, лицемерить, унижаться и приспосабливаться.
А в идеале — овладеть одним-единственным умением быстро и легко идти к заветной цели напролом, распихивая слабых и больных, шагая твердой поступью и по живым, и по трупам... Нас воспитывали в эпоху тотального дефицита всего, но в первую очередь людям не хватало личной и всеобщей свободы. А жить нам пришлось, когда кругом всего полно, торгуют всем, в том числе и свободой. В дефиците лишь всеобщий порядок и личная порядочность... С раннего нашего детства мамы с укором отчитывали нас: "Как тебе не стыдно! Нельзя брать чужое.
А ну отдай мальчику его лопатку! Как некрасиво! Тебе должно быть стыдно! Тебе стыдно? А вот мне за тебя стыдно! Но мы их любили, наших родителей, мы не хотели их огорчать, не хотели, чтоб им было стыдно!
И отдавали честно отобранную лопатку! А когда косолапый гаденыш воровал, скажем, солдатика, и мы были готовы, вернув своё, закопать гаденыша живьём в песок, мамы и тут нас корили: "Ай-яй-ай-ай, ну не будь таким жадным! Ну что тебе жалко! У тебя дома куча таких, ну поделись с мальчиком... Как тебе только не совестно быть таким! Нам привили всякие нравственные ценности, например, элементарное: брать чужое — плохо.
В результате кругом воровали, а мы не могли. А если присваивали чужое, собственная совесть начинала царапать душу разочарованным взглядом родной матери. Мы, как учили нас мамы, готовы были поделиться последним до тех пор, пока это последнее не пытались отобрать у нас, чуть ли не под дулом пистолета. И таких примеров тьма. Но ведь это ерунда. И в общем-то так было всегда.
Наши мамы считают, что мы — самые умные, сильные, добрые, честные, благородные, щедрые, трудолюбивые, прямолинейные, великодушные. А если мы по какой-то причине вдруг не дотягиваем до этого идеала, то мамы огорчаются, а мы страдаем и мучаемся, не желая их так тотально разочаровывать. Но это было всегда! Во все времена! Так отчего же именно мы сильнее и больше остальных чувствуем какое-то непреодолимое чувство вины перед нашими матерями? Это чувство вины можно загнать поглубже, в самый темный угол, в подвал подсознания, но совершенно избавиться от этого удается далеко не многим.
И вот это неизлечимое, мегагигантское чувство вины было присуще почти всем нам. И это прямой результат нашего "правильного воспитания" наших мам. Как это произошло? Все просто! И хотя это простое тяжело объяснить, но я попробую. Сейчас в Европе и в Америке огромной популярностью пользуются труды по теории поколений.
Авторы почти одновременно пришли к выводу, что конфликты поколений обусловлены не разницей в возрасте, а различием ценностей. А иначе все повторялось бы и шло по кругу и люди, достигая определенного возраста, принимались бы вдруг ценить то, что раньше ценили их родители. Но, согласитесь, это не так. То есть мы, конечно, можем с возрастом полюбить тишину, уединение, покой. Но я сейчас говорю именно о ценностях. Вряд ли нынешнее поколение сорокалетних мужчин через двадцать лет начнет уважать вдруг коммунистические идеи, к примеру.
Вообще, главный вывод этих книг: что предыдущие поколения наряду с влиянием экономической и политической ситуация в стране формируют следующее поколение, хочет оно того или нет. Так было. Так есть. И так будет. Исходя из этого, авторы классифицируют разные поколения, придавая им определенные параметры, свойства, которые обычно диаметрально противоположны параметрам, свойствам, привычкам и ценностям представителей других поколений. Так происходит во всем мире.
Мы не исключение. Но те события, которые происходили во всем мире и влияли на людей обычно, были не известны людям Советского Союза. К примеру, такие события, как бешеная популярность рок-н-ролла. Философия этой музыки, ее лучшие представители, идеологи и рьяные адепты навязывали молодежи по всему миру совершенно новое, особое отношение к культуре, политике, к миру, к войне... К нам рок-Н-рол, как и его философия свободы, раскрепощения, даже легкого пофигизма, или некоего фатализма, дошла с опозданием лет на десять. И против его влияния были брошены все силы гигантской государственной машины от комсомольской организации до Комитета госбезопасности.
Так что классификация поколений, принятая в Европе, у нас должна быть справедливо смещена во времени. И поколение Х у нас взрослело примерно в девяностые, а не в восьмидесятые, как это происходило у них, за рубежом. Растущему поколению конца восьмидесятых — начала девяностых не повезло больше всего: люди, рожденные в период с 1964 по 1984 год — это самые искалеченные люди на сегодняшний день. Они много чего пережили, многое испытали и продолжают расплачиваться за то, в чем нисколько не виноваты. И им можно только посочувствовать. Позволю себе одно философское, но предельно ясное и красивое лирическое отступление.
В Китае есть одна древняя пословица, и не пословица даже, а присказка-проклятие: "Чтобы твои дети жили в эпоху перемен". Или как вариант: "Чтобы ты жил в эпоху перемен". Для китайцев это проклятие куда страшнее пожелания скорой гибели. Но вернемся к моему поколению. Следуя логике китайского пожелания-проклятия, получается, что мы прокляты как минимум трижды. Уходя из детского возраста, мы имели счастье пережить массу перемен.
Мы, по большому счету, начинали взрослеть и жить в период, когда одни перемены сменялись другими, еще более глобальными. Вспомните, после брежневского застоя последовала череда стремительных смен генсеков. Генсеки и их товарищи из ближнего окружения умирали один за другим, о чем мы узнавали утром из газет, а догадывались об очередной смерти еще накануне, когда телевизионная программа передач резко прерывалась трансляцией какого-нибудь балета. Обычно "Лебединое озеро". Это даже стало притчей во языцех. Итак, ряд смертей первых лиц государства, потом приход Горбачева, а вместе с ним и резкие порывы невиданных доселе ветров: перестройка, гласность, ускорение...
Потом чернобыльская трагедия... А дальше перемены набирали скорость: разоружение, вывод войск из Афганистана, резкая неожиданная и горячая дружба с Европой и Америкой... Далее рухнул железный занавес, рухнула Берлинская стена. Стали рушиться и основы государства, и даже нерушимая идея победы коммунизма. Потом беспредел и переходный период, который, по-моему продолжается до сих пор. Мне возразят: не стоит обобщать, у каждого своя история.
Да, соглашусь я, но они все в общем очень похожи, различие лишь в нюансах. Милые мои, я и сам испытываю стойкую неприязнь ко всякого рода обобщениям. В конце концов, несмотря на поразительное сходство советских людей, которых за рубежом правда мгновенно узнавали по неулыбчивым лицам, настороженному взгляду и скованности, как в манере поведения, так и в обыкновенных движениях тела, люди все-таки не слишком ярко, но отличались друг от друга по воспитанию, по статусу, месту жительства, по темпераменту и характеру наконец. Однако, эти отличия все-таки минимальны. Матери моего поколения — это в основном дети войны, или рожденные в первые 5-10 лет после войны. А значит, их родители были искалечены по-своему войной, голодом, террором, почти что рабским трудом, лагерями или многолетним страхом перед арестом.
И все это по-своему сказывалось на специфическом воспитании детей. Ну, вот представьте себе то время! В каждой третьей семье отец не вернулся с войны, а в каждой второй — отец, вернувшийся с фронта, становился либо алкоголиком, либо трудоголиком. В любом случае дети видели его крайне редко. Дети войны и послевоенные дети росли в семье, где мать привыкла к тяготам жизни, была чаще всего неулыбчивой, сосредоточенной, работящей, вечно уставшей. Во время войны и в послевоенные годы она думала только об одном: чем бы накормить детей, как и во что их одеть, обуть.
Как верно отметил один из авторов статьи о различиях между поколениями, лицо матери этого поколения представляет собой застывшую маску, которой физически больно было отвечать на улыбку ребенка, она минимизировала общение с ним. Но ребенок-то не знал истинной причины такого отчуждения и чрезвычайно холодного поведения. Единственный вывод, который он мог сделать, был ошибочным и имел катастрофические последствия. То есть наши отцы и наши матери вырастали с твердым сознанием того, будто они никому не нужны, никто их не любит и вообще они только лишняя обуза для родных. Само собой разумеется, эта информация лежала не на поверхности, она не вертелась у них на языке, она была выжжена на подкорке, она влияла на модель дальнейшего поведения. Смогут ли такие люди, тотально недолюбленные в детстве, устроить свою личную жизнь идеально?
Не думаю. Могу привести пример из собственной жизни, вернее из жизни моей матери. Мама родилась в сорок втором году. Не самый удачный год для появления на свет. Война, оккупация, голод… Послевоенные годы тоже не шибко сытые. С пяти лет она болела бронхиальной астмой.
По вечерам дети во дворе играли, бегали, бесились… Мама тоже пыталась играть с ними, из-за чего по ночам были приступы — она задыхалась. Порошки всякие, таблетки… А если не помогало — вызывали скорую помощь. Приезжала бригада, делали уколы. Короче, весёлого мало. Когда приступ проходил, маму начинала ругать моя бабушка — тоже несчастная бедовая женщина. Иногда доходило до рукоприкладства.
А утром, не выспавшись, мама брела в школу, где одноклассники дразнили её "керосинщицей": бабушка торговала на базаре керосином. Семью надо было кормить. Я видел несколько детских фотографий мамы. Ни на одном фото она не улыбается. Хуже того. Складки губ скорбно опущены вниз.
Девочка семи лет, первоклассница… Девочка лет десяти… Двенадцатилетняя девочка… Стройная девушка лет пятнадцати… Всегда без улыбки. Ни намёка на улыбку. Грустно смотрит в объектив, словно видит из своего невесёлого настоящего всё своё безрадостное будущее. И дело не только во времени и обстоятельствах. Тогда тяжело было всем. Но люди всегда люди: они жили, плакали и смеялись, верили и сомневались, влюблялись, женились и ссорились.
Люди всегда люди. Пока живы. А мёртвых людей нет. Дедушка пил. Война прошлась по нему, как гусеница танка по горячему асфальту, оставив в память о себе глубокий след.
Поколение шестидесятых, мы же просто счастливые люди Пусть не знали мы про калькулятор, про мобильник и про интернет Мы родным и знакомым на праздники, пожеланья писали в открытках И такие же точно открытки, получали обратно в ответ. Ильдар Гайнуллин.
Иногда мы объясняем это простым совпадением.
Иногда приписываем загадочному стечению обстоятельств. Но чаще всего делаем вид, что «ничего не произошло». На российском телевидении есть только одна программа, которая бросает все свои силы на поиски «необычных» случаев.
Читайте также:
- Отбросим шляпы
- «Продуктовый туризм»
- В 60 мама ягодка опять?
- Я родился в шестидесятом...
- СССР в 60-ые годы (41 фото)
- Рожденным в 60-70 годы посвящается
Рожденным в СССР в 60-е и 70-е годы посвящается. Счастливое детство...
А потом рухнул СССР и вся эта плохо воспитанная молодёжь влилась в банды и покрошила друг друга в мелкий винигрет. Город, СССР, 60-е годы двадцатого века, городская улица, лето, старые дома, автобус, повышенная детализация, гиперреализм, 132k, многослойная акварель, цветные карандаши, тушь. Что же до «Рожденных в СССР», то это летопись поколения, заставшего распад империи и выросшего на ее руинах. А вот счастья советских людей в 60-х им украсть не удастся! В сети недавно появилась совершенно потрясающая подборка снимков, на которых запечатлён СССР шестидесятых годов. Жаль, что в Советском Союзе сериал «Рожденные в СССР» не стали снимать раньше, например, про поколение детей, появившихся на свет в шестидесятых, про моих ровесников.
Мы родились в шестидесятых (стихи Сергея Мельникова).
Песни (Авторская песня). Название произведения: Мы родились в шестидесятых (стихи Сергея Мельникова). Песни (Авторская песня). Название произведения: Мы родились в шестидесятых (стихи Сергея Мельникова). Советское руководство в те годы стремилось выиграть не только космическую гонку, но также догнать и перегнать ведущие западные страны в важнейших высокотехнологических отраслях.
Потерянное поколение 60-х, которое так и не познало вкус жизни
Стоит отдельно обратить внимание на ноги девушек — они в капроновых чулках. Вероятно, это импортные чулки. Девушки явно нарядились для какого-то праздничного мероприятия, — считает Юлия Герасимова. Пять женщин, как совсем юных, так и пожилых, задорно хохочут. При этом, по мнению Юлии Герасимовой, их наряды — вне времени. Однако у одной из героинь снимка все-таки имеется очень модная сумка. Их платья удивительно похожи: они сшиты из легких хлопчатобумажных тканей в цветочек.
Такие платья женщины могли бы носить и в тридцатые, и в сороковые, и в пятидесятые. Здесь нет каких-то остроактуальных трендов. Однако на девушке, которая сидит на скамейке слева, платье короче, чем у других, и у него более четкая форма. К тому же на платье спортивный воротничок — так что оно все-таки в стиле шестидесятых. У девушки, которая сидит посередине, — актуальная сумка. Конечно, к таким платьям лучше надевать более светлую обувь, но эти дамы довольствуются тем, что у них есть, — отмечает Юлия Герасимова.
А еще Алексей Леонов впервые в истории человечества вышел в открытый космос. Блондинка с «ульем» У светловолосой девушки актуальный макияж Источник: Головченко В. Историк моды Юлия Герасимова считает, что блондинка, позирующая на снимке, выглядит очень модно для того времени. На блондинке — удивительная авангардная прическа с начесом, здесь явно поработала рука парикмахера. Кроме того, на ее лице достаточно интенсивный макияж — густо накрашенные ресницы, светлая, возможно, перламутровая помада. Такой макияж был очень моден в то время.
А вот часы на руке ее подруги — родом из пятидесятых. Еще одна интересная деталь — на этой фотографии мы видим, что появились тенденции в детской одежде. Рубашки на этих мальчиках явно новые — они имеют четкую форму и соответствуют размерам этих мальчиков. Знаменитый плащ-болонья На одной из девушек — очень модный плащ Источник: Д. На своей родине — в Италии — синтетическая ткань под названием болонья в основном использовалась для пошива рабочей одежды, а в Советском Союзе из нее шили плащи. На снимке 1966 года молодые люди шагают в одежде из невероятно модных на тот момент синтетических тканей.
На Западе уже вовсю носят мини-юбки, но к нам они придут позже — в семидесятых. На девушках мини с открытым коленом.
Воспитывались в 60-х. Учились в 70-х. Женились и выходили замуж в 80-х годах. Прозрели в 2000-х. Удивлялись в 2010-х годах.
И не сдаются в 2020-х годах! Пережито почти семь разных десятилетий.
Телевизор в шестидесятых был не у всех. Его наличие свидетельствовало о хорошем материальном достатке. В наличие были сначала один, затем и два телевизионных канала с ограниченным временем показа. Об идеологии. Странно это, но большинство имело к этому какое-то двойственное отношение. В школах, высших и средних учебных заведениях, да и на производстве и т. Мы в советскую верили в той или иной степени, но предпочитали носить «забугорные» шмотки. Соседи заходили в гости по-простому, не смотря на социальный статус и достаток.
Просто пообщаться «за жизнь». Да и всех соседей, не только из своего подъезда, но и из ближних домов мы знали. Где-то в середине шестидесятых потихоньку к нам стала проникать зарубежная музыка, которая получила огромную популярность среди молодёжи. Уже в конце шестидесятых-начале семидесятых особым шиком считалось отрастить волосы и ходить в расклешённых брюках, а лучше в «забугорных» джинсах. Хотя последние были для большинства недоступны из-за своей цены на «чёрном рынке». Вот примерно так выглядели юноши в те времена. Фото не моё. Его выдал Гугл на запрос "Мода 70-х". Ну и конечно катушечный магнитофон с записями песенок на «иностранном» языке, выставленный в открытое окно и орущий на всю округу. Что это было — своеобразная форма протеста или простое юношеское «пижонство» - ответить не готов, хоть и сам был подвержен этому :- Склоняюсь ко второму варианту : Впервые я услышал зарубежный рок в 1965 или 1964???
И было это песней британской группы «Энималз» - «Дом восходящего солнца». И рок-музыка с тех пор стала моим увлечением.
Актуальность статьи несомненна. Ведь без идеологической составляющей будущее нашего Российского государства достаточно призрачно, если не сказать большего. Особенно ценно, что в статье очень лаконично отражена информация о политике геноцида народов, проводимой США на всём протяжении своей не такой уж большой истории.... Вот такой вот «агрессор» Фев 4, 2022 Новости В последнее время в информационном пространстве идёт необъявленная война против России. Нас обвиняют во всех грехах и всё чаще объявляют страну агрессором. Получил вот такую статью от друга по WhatsApp.
Я родилась в шестидесятых
Режиссер — о "Рожденных в СССР", своих будущих проектах, о воспитании нового поколения документалистов и эстетике жанра. Жаль, что в Советском Союзе сериал «Рожденные в СССР» не стали снимать раньше, например, про поколение детей, появившихся на свет в шестидесятых, про моих ровесников. Советский Союз стал первым в мире пролетарским государством, а ещё первым на планете, сразу в год создания, установил 8-часовой рабочий день. Рождённый СССР (@pahan60) в TikTok (тикток) |6.9M лайк.469.4K те новое видео пользователя Рождённый СССР (@pahan60). Историческая справка Среди нас есть люди, которое родились, в 50-60-х годах. Для всех кто родился в далеких шестидесятых.
Листая старые альбомы: как жили 60-х - 70-х годах, фотоподборка
Для всех кто родился в далеких шестидесятых. Мы родились в СССР в шестидесятые годы,когда страна поднялась и окрепла после родители работали и верили в наше счастливое будущее,верили стране,верили в порядочность и человечность росли в большой стране и гордились своими людьми. Фотографии советских школьников, которые навеют ностальгические воспоминания тем, чье детство пришлось на советский период нашей истории.