Добавление "Арктик СПГ-2" в очередной список санкций вызвало немало вопросов — почему о нем вспомнили только сейчас, зачем это США и, главное — что будет с | 15.11.2023, ПРАЙМ.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Судно с последним модулем для проекта "Арктик СПГ 2" направляется из Китая в Мурманск
- Арктик СПГ-2: что это за проект?
- Рассылка новостей
- Вести недели. Уникальный плавучий завод строится в Мурманской области
- Санкции против конкурентов: США хотят добиться полной остановки проекта «Арктик СПГ 2»
Санкции работают? Арктик СПГ-2 лишится одной линии
Арктик СПГ 2 — все новости по теме на сайте издания Российская компания "Новатэк", специализирующаяся на добыче природного газа, вынуждена свернуть масштабный проект "Арктик СПГ-2" из-за антироссийских санкций. Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова заявляла, что США, пытаясь помешать реализации «Арктик СПГ 2», разрушают глобальную энергетическую безопасность. Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год.
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»
«Арктик СПГ-2» — все самые свежие новости по теме. 24.04.2024 Последние новости по тегу 'арктик спг-2'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Рейтинг 4,7 на основе 183 оценок и 31 отзыва о нефтегазовой компании «Арктик СПГ 2», Новаторская, Москва, улица Академика Пилюгина, 22. Проект «Арктик СПГ-2» проектной мощностью 19,8 млн тонн в год реализует «Новатэк». В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения.
Цифровой паспорт (1 проект)
- Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
- Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
- Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2" - Российская газета
- Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2
- «Завод заводов» ЦСКМС
- Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
«Новатэк» зарегистрировал новую «дочку» — «Мурманск-Трансгаз»
В начале ноября 2023 года поступила новость о том, что в SDN-list США добавлено предприятие Арктик СПГ-2. Первая очередь проекта «Арктик СПГ 2» запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного газа месторождения Утреннее на Гыданском полуострове, на Ямале. Арктик СПГ 2 — все новости по теме на сайте издания «Арктик СПГ 2» не отгрузит СПГ раньше марта из-за отсутствия флота — «Коммерсант». сказал он. Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ.
«Новатэк» зарегистрировал новую «дочку» — «Мурманск-Трансгаз»
Строительство 1-й технологической линии «Арктик СПГ 2» было завершено в июле 2023 года в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в пос. Белокаменка Мурманской области. Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ.
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США
Следующий год, как и два предыдущих, обещает быть непростым для потребителей СПГ, потому что на рынке по-прежнему будет дефицит, отметила Белова. Тем более что отгрузки с "Арктик СПГ 2" должны начаться в период пикового сезонного спроса на газ", — заключила собеседница агентства. Запустить первую из трех очередей завода планировалось до конца года, а начать коммерческие поставки — в январе.
По данным источников СМИ, сегодня приостановлено производство по превращению метана в жидкость при температуре минус 163 по Цельсию. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах, но вторую производственную линию сегодня возводят на заводе в Белокаменке в Мурманской области.
По прогнозам, производство на первых двух линиях начнется к концу 2027 года, а запуск последней линии запланирован на 2029 год", — отмечает Reuters. Среди преимуществ мурманского проекта выделяются постоянный доступ к незамерзающему порту в Баренцевом море, а также отсутствие необходимости танкеров ледового класса.
Газета «Коммерсантъ» также сообщает, что основные проблемы связаны с отсутствием необходимого количества СПГ-танкеров, так как из-за санкций их сложно зафрахтовать.
В то же время «Коммерсантъ» указывает, что первая линия «Арктик СПГ-2» успешно проходит пусконаладку и в начале следующего года коммерческие отгрузки могут стартовать. Статья по теме: Санкционная война: охота за русским СПГ Санкции Вашингтона против «НоваТЭКа» не нуждаются в объяснениях: отрезав Европу от российского трубопроводного газа, американцы, которым, естественно, не нужны российские конкуренты, хотят сделать то же самое и с российским сжиженным газом, поставки которого растут рекордными темпами. Американцы уже давно вставляли палки в колеса «Арктик СПГ-2».
Так что если цены на сжиженный газ пойдут вверх, потребители должны знать, кого они должны благодарить за платежки с увеличившимся цифрами. Объявление форс-мажора не означает, что «НоваТЭК» точно не совершит отгрузки клиентам, отмечает «Коммерсантъ».
При этом японская Mitsui O. Lines, один из участников проекта, не станет забирать газовозы. В конце февраля эксперт Финансового университета и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что судоверфь «Звезда» может провести с Китаем переговоры и попытаться достроить несколько газовозов для проекта «Арктик СПГ-2». Но сам проект запустился и готов производить СПГ и отгружать его на танкеры. В ноябре 2023 года вице-премьер Александр Новак в рамках выставки-форума «Россия» сообщил, что к 2030 году в стране планируется выйти на уровень производства СПГ порядка 100 млн т. Как отмечает «Газета. Несмотря на то, что «союзнички» США также поддерживают санкции в отношении российского энергетического сектора и кричат на каждом углу, что покупать газ из России не будут, на самом деле в приличных объемах его импортируют.
Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2»
Пилотный газовоз этой серии будет заказан государственной судоходной компанией «Совкомфлот», а остальные танкеры будут переданы компании «Смарт СПГ», совместному предприятию «Совкомфлота» и «Новатэка». В апреле генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов сообщил, что ввод пилотного газовоза в эксплуатацию переносится на 2024 год вместо ранее запланированного 2023 года. Он также не уточнил общее количество танкеров, которые «Звезда» сможет построить для проекта «Арктик СПГ 2» в 2024 г. Проект реализуется международным консорциумом во главе с компанией «Новатэк», напоминают журналисты pronedra.
Русский север испытывает на прочность. Здесь, среди вечной мерзлоты, стоит крупнейший арктический завод — "Ямал СПГ". Его легко узнать по гигантским по масштабам и стратегическим по значению "банкам сгущенки" — уникальным резервуарам для хранения сжиженного природного газа. Этот промышленный центр — проект "Новатэка", которому в этом году исполняется 5 лет.
Центральная операторная. Она же автоматическая система управления всем заводом по кругу: от процесса добычи, здесь все на экранах, до технологических линий, где сжижают газ. Их всего четыре, а дальше — отгрузка. СПГ — второе по ценности после нефти топливо в мире. По запасам природного газа Россия — на первом месте. Это лидерство "Ямал СПГ" делает преимуществом — объемы поставок расписаны на годы вперед. В настоящее время мы ведем съемку, а при этом отгружается очередной газовоз", — поясняет заместитель директора по производству завода "Ямал СПГ" Владислав Хлыбов.
На внешнем рынке главными импортерами всегда были страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но в этом году, несмотря на все свои громкие заявления об отказе от российского газа, Европа все активнее покупает у России газ сжиженный, увеличив поставки до 15 миллиардов кубометров. Международный морской порт Сабетта, где шесть грузовых причалов, работает круглосуточно. С момента прихода судна до момента убытия из порта проходит около 34 часов зимой и 29 часов летом. Каждый танкер, который подходит к Сабетте, сопровождает ледокол. Он "подхватывает" судно еще у Карских ворот и прокладывает ему путь сквозь ледники и торосы. На другой стороне Обской губы Карского моря вовсю идет стройка.
Туда, на полуостров Гыдан, из Сабетты расстояние примерно 70 километров. По арктической пустыне, переплетаясь и скрываясь за горизонтом, тянутся свыше миллиона километров газовых труб. Здесь будут добывать и производить сжиженное голубое топливо. Среди полярной ночи, она уже наступила на Ямале, на часах 12 дня, а солнце так и не вышло, — месторождение Утреннее. Так оно называется.
Следующий год, как и два предыдущих, обещает быть непростым для потребителей СПГ, потому что на рынке по-прежнему будет дефицит, отметила Белова. Тем более что отгрузки с "Арктик СПГ 2" должны начаться в период пикового сезонного спроса на газ", — заключила собеседница агентства. Запустить первую из трех очередей завода планировалось до конца года, а начать коммерческие поставки — в январе.
У нас здесь шторма постоянно, холодно", — рассказывает начальник управления строительства береговых сооружений "Арктик СПГ-2" Сергей Комлев. Для проекта СПГ в Арктике главный плюс как раз в минусе: заморозить газ, то есть довести до сжиженного состояния, в этих широтах проще и дешевле. Но это и главная проблема — построить предприятие в условиях вечной мерзлоты требует больших затрат. А потому свой второй завод на Ямале "Новатэк" решил сделать плавучим, то есть стоять он будет на воде. И доставят этот завод на Гыдан, впервые в истории отрасли, уже в готовом, собранном виде, по Северному морскому пути из Мурманской области — расстояние почти 2000 километров. Такого в мире еще никто никогда не делал. Это Белокаменка — инновационная площадка "Новатэка", центр строительства крупнотоннажных морских сооружений. Единственный в своем роде. На берегу Кольского залива раскинулся целый город — завод по производству заводов. Центральное звено сборки.
Словно гигантский конструктор здесь друг за другом собирают технологические блоки будущего завода. Этот модуль, компрессор отпарного газа, — предмет особой гордости. Полностью изготовлен в России. И это стратегическая задача — максимальная локализация производства. Сотни предприятий из разных регионов разрабатывают и производят детали и оборудование для "Арктик СПГ-2". Могучие краны — "Уралмаш", сварные трубы из нержавеющей стали — из Воронежа. Под проект "Новатэка" создано почти 80 тысяч рабочих мест по всей стране. То есть мы вышли на тот уровень компетенций СПГ в России, когда мы в принципе с россиянами можем полностью запускать такие заводы. Чем больше таких заводов мы построим, тем больше российского оборудования мы будем использовать", — поясняет директор завода СПГ Тимур Даутов. Концепция плавучего завода для СПГ уникальна.
Он состоит фактически из двух частей. Верхняя — это линии сжижения, те, что собирают в цехе. И основание, что будет удерживать всю конструкцию над водой.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
Техника сжижения газа для многотоннажного производства очень сложная, и компаний, которые обладают компетенциями по изготовлению необходимого оборудования, достаточно мало. А если речь идет еще и о проектировании такого оборудования, таких еще меньше, говорят игроки отрасли. И если малотоннажное производство СПГ российские компании освоили, и таких заводов много, то по среднетоннажному от 700 тысяч тонн по году и до двух миллионов и крупнотоннажному мощностью порядка 10 миллионов тонн в год и более , обеспечивающему экспорт СПГ, их единицы. И все они завязаны на импортном оборудовании.
Если мы говорим о малотоннажном производстве, то здесь у нас есть компетенции, есть профит, то среднетоннажные и крупнотоннажные полностью были основаны на иностранных технологиях.
Начало поставок запланировано с 2023 года, говорится в сообщении "Новатэка". Объемы поставок определяются пропорционально долям владения участников в проекте", - сообщает компания.
Долгосрочные контракты являются "одним из важнейших этапов в организации внешнего финансирования для проекта, привлечение которого будет завершено в течение 2021 года", прокомментировал председатель правления "Новатэка" Леонид Михельсон.
СПГ флот активно развивается: 20 лет назад в мире было менее 200 судов такого типа, а сейчас уже около 700, отметил в комментарии «Моноклю» руководитель группы «Влияние» Никита Донцов. Но все равно этого мало и в следующие 5 лет будет запущено еще порядка 600 танкеров.
У России много природного газа и есть мощности по его сжижению, но практически нет собственного флота для транспортировки СПГ, отмечает эксперт. К тому же, российские корабли не страхуются международными компаниями под риском вторичных санкций, вследствие чего страдают преимущественно европейские потребители. Вероятнее всего, «НоваТЭК» сможет найти танкеры в ограничении объеме для организации поставок в Китай и соседние азиатские страны, полагает Никита Донцов, но французские и испанские компании, являющиеся долевыми участниками проекта «Арктик СПГ-2», могут испытать весьма заметные проблемы с тем, чтобы забрать свое топливо.
Надо читать.
Сроки запуска проекта "Арктик СПГ-2" сохраняются 13:58 — 7 февраля 2023 "Новатэк" нашел необходимую электрогенерацию для обеспечения первой и второй линии необходимыми мощностями Сроки запуска проекта "Арктик СПГ-2" сохранены, первая линия начнет работу в конце 2023 года. Необходимая электрогенерация найдена. Полностью обеспечена и первая, и вторая линии необходимыми мощностями.
«Новатэк» зарегистрировал новую «дочку» — «Мурманск-Трансгаз»
Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе. Коммерческие отгрузки были запланированы на начало 2024 года, а выход на полную мощность 19,6 млн тонн — к 2026 году. Лента новостей.
Модули на третьей платформе будут уже полностью российскими. Их уже начали производить в цехе верхних строений. Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн. Представляете, сколько металла требуется для их изготовления? Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы. К примеру, трубы не все российские, потому что для их изготовления требуется огромный объем нержавеющей стали высокого качества, чтобы выдерживать сжиженный газ -163 градуса Цельсия. Производительность всего комплекса — 56 000 тонн в год. Каждый выполняет конкретную задачу. Из простых листов металла получаются все несущие конструкции, гигантские балки, узлы, трубы и так далее. Фрагменты отправляются на покрытие специальной краской, подходящей для влажных и чрезвычайно холодных условий Крайнего Севера. Потом из готовых фрагментов собирают модули. В цехе три пролета разной высоты — примерно 56, 70 и 90 метров, — в каждом можно собирать сразу три модуля. Собирают их на бетонных опорах высотой 1,5—2 метра. Это делается для того, чтобы, когда модуль будет готов, под него могли подъехать специальные тележки с домкратами, приподнять и отвезти к докам. Настолько мощных кранов в России и так немного, а у этих есть еще одна особенность: два крана можно соединить кабелем, и тогда ими сможет управлять один оператор. Такая система была спроектирована специально под «Арктик СПГ 2». Она позволяет поднять груз и, не опуская его, повернуть и вмонтировать в модуль. В изготовлении этих «заводов» на сегодняшний день задействовано около 800 российских предприятий. Но пока мы говорим лишь о трех линиях. Как уже упоминалось, первый «завод» должен будет отправиться на Гыданский полуостров в следующем году и начать работать в 2023 году, второй — в 2024 году, а третий — в 2025 году. Модули для третьего уже собирают, но сначала нужно создать основание, а его начнут делать только тогда, когда первая плавучая платформа покинет первый док. Добывать газ там будут из Утреннего месторождения, открытого в 1979 году. Геологоразведочные работы на месторождении продолжаются. К концу прошлого года доказанные и вероятные запасы по стандартам PRMS системе оценки нефтяных ресурсов составили 1434 млрд куб. Длина скважин — от 4 до 6 километров. И это не означает, что залежи находятся на такой глубине. Все скважины уходят вниз на пару километров, а потом расходятся в разные стороны в разные пласты.
Ещё одной целью ограничений станет создание препятствий для российского танкерного флота в рамках попыток воскресить фактически не работающий потолок цен на нефть, отметило агентство. Из материала следует, что Россия поставляет в страны Евросоюза значительные объемы СПГ — около 18 млрд куб. Основными покупателями являются Франция, Испания и Бельгия. Уточняется, что 1 млрд куб.
Причём оборудование для третьей линии должно быть локализовано в РФ. Серия из 15 танкеров-газовозов будет строиться на судостроительном комплексе "Звезда" управляется консорциумом "Роснефти" и Газпромбанка в г. Большой Камень. Закладка судна ожидается в 2021 году. Газовоз должен быть поставлен заказчику в первом квартале 2023 года. Свяжитесь с нами, чтобы узнать об актуальных вакансиях проекта!
США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»
Закупки и тендеры ООО "АРКТИК СПГ 2". Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов. Инвестиции в проект «Арктик СПГ – 2» (другой завод по сжижению газа «Новатэка»), по его словам, уже превысили $22 млрд. Строительство 1-й технологической линии «Арктик СПГ 2» было завершено в июле 2023 года в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в пос. Белокаменка Мурманской области.