Религия - 28 апреля 2024 - Новости Ярославля - Состояли ли на учете, и можно ли было избежать трагедии?
Нательные крестики умерших
Можно ли мне, не крестившись, носить крест, так как у меня нет возможности пока креститься? Поэтому, одевать нательный крестик не крещеному человеку всё равно, что одеть медаль тому, кто её не заработал. Поэтому, одевать нательный крестик не крещеному человеку всё равно, что одеть медаль тому, кто её не заработал. Можно ли носить крестик без Распятия? 80. Можно ли носить майки с изображением популярных групп? В древности крест при Крещении не надевали, нательные кресты христиане не носили.
Вербное воскресенье 2024: история, традиции, суть праздника, что можно и нельзя делать
Вербное воскресенье 2024: история, традиции, суть праздника, что можно и нельзя делать | Если надели крест, то это уже первый шаг ко христианству, возможно, ещё не осознанный. |
Можно ли носить крестик некрещеному ребенку: мнение церкви и разъяснение | Но есть категория христиан, которые нательные крестики не носят, а у других возникает вопрос, можно ли обойтись без него, насколько страшно, если крещеный человек не носит крестик. |
Обязательно ли крещеным носить крестик? | О самых распространенных — в материале РИА медальона до татуировкиХристиане не сразу начали носить нательные кресты, даже несмотря на то, что орудие казни Иисуса Христа уже в I веке нашей эры стало символом новой религии. |
Можно ли носить иконки в кошельках? Неожиданный ответ священника | Геомагнитная активность. Новости Гисметео. Можно ли спать в одной кровати с собакой или кошкой? |
Какими будут май и лето: определяем по приметам на Вербное воскресенье
Последней печатью «хвалитных» стихир является «славник» объемом полстраницы, содержащий, в частности, такие воззвания: «…Воспомяни воспоминаемыя выну наши деды и прадеды, и яже с ними вочтенныя, елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеныя. За сих убо предстани ко Христу Богу… и потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление» [7, c. О канонической недопустимости церковного поминовения неправославных Каноническое сознание древней Церкви совершенно не допускало молитвенного общения с еретиками, иудеями и язычниками. Такой запрет на молитвенное общение относился как к живым, так и к умершим. Как справедливо отметил протоиерей Владислав Цыпин, «усопшие христиане остаются членами Церкви, и поэтому Церковь возносит за них свои молитвы как и о живых своих членах», поэтому «Церковь может, конечно, отпевать лишь тех, кто принадлежит лишь ей» [15, c. Наглядно показать это можно, сравнив вышеприведенные цитаты из неуставного канона мученику Уару с церковным каноном из службы Троицкой родительской субботы, помещенной в Цветной Триоди. В этом богослужебном последовании буквально в каждой песне канона отмечается, что поминает Церковь лишь крещеных православных людей, в вере и благочестии окончивших свою земную жизнь. В богородичных тропарях этой службы, в отличие от неуставной службы мученику Уару, Церковь испрашивает ходатайство у Пречистой Девы Марии лишь за верных: «Струи живыя источник запечатанный, показалася еси Богородице Дево, без мужа бо Господа рождши, безсмертия верныя напояеши водою во веки» Песнь 8. Пространные и развернутые прошения об усопших читаются по Уставу на вечерне под День Святаго Духа — в особенности в третьей коленопреклоненной молитве, помещенной в Цветной Триоди. Но и в этой всеохватной молитве упоминаются исключительно православные христиане: «Услыши нас молящихся Тебе, и упокой души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродник по плоти, и всех своих в вере, о нихже и память творим ныне, яко в Тебе всех держава, и в руце Твоей содержиши вся концы земли».
Согласно Служебнику, на проскомидии совершается поминовение «о всех в надежде воскресения жизни вечныя и Твоего общения усопших православных». В чинопоследовании евхаристического канона литургии святителя Иоанна Златоуста содержатся следующие слова: «Еще приносим Ти словесную сию службу о иже в вере почивших… и о всяком Дусе праведном в вере скончавшемся», а также прошение: «И помяни всех усопших о надежди воскресения жизни вечныя». На литургии святителя Василия Великого предстоятель молится подобным образом: «Да обрящем милость и благодать со всеми святыми от века Тебе благоугодившими… и со всяким духом праведным в вере скончавшимся», и в завершение: «И помяни всех прежде усопших о надежде воскресения жизни вечныя» [11]. О неверующих ни св. Иоанн Златоуст, ни св. Василий Великий молитв не возносили, памятуя слова евангельские: иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет Мк. Святые Отцы поступали в полном соответствии с учением апостольским: Кое бо причастие правде и беззаконию, или кое общение свету ко тме, кое же согласие Христови с велиаром, или кая часть верну с неверным, или кое сложение Церкви Божией со идолы? Он приводит выдержку из 5 Правила VII Вселенского Собора: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают, и… жестоковыйно возстают на благочестие и истину… в таковых несть Господа Бога, аще не смирятся и не истрезвятся от своего грехопадения». Постановления Лаодикийского Поместного Собора однозначно запрещают молитву за живых еретиков: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем» Правило 33.
Тот же Лаодикийский Собор запрещает членам Церкви молитвенное поминовение умерших, погребенных на неправославных кладбищах: «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковного на некое время» Правило 9. В свете этого становится понятной древняя и повсеместная традиция отделять православные кладбища от прочих — немецких, татарских, еврейских, армянских. Ведь заупокойная молитва в кладбищенских храмах и часовнях совершается, согласно Служебнику, о «зде лежащих и повсюду православных» [11]. За «зде лежащих иноверцев» Церковь не молится. Подобным образом Церковь не молится и за самоубийц. Правило святого Тимофея Александрийского, приведенное в Книге правил, запрещает церковное поминовение тех лиц, кто «подымет на себя руки или повержет себе с высоты»: «О таковом не подобает быти и приношение, ибо есть самоубийца» Ответ 14. Святитель Тимофей даже предостерегает пресвитера, который подобные случаи «непременно должен со всяким тщанием испытывати, да не подпадет осуждению». Мотивируется это тем, что «сострадати и соболезновати плачущим и стенящим о преодоленных в подвиге… нимало не вредно ни для кого» [Там же].
Церковные канонические Правила не допускают возможности молиться за еретиков и язычников, но объявляют им анафему и тем самым лишают как при жизни, так и после смерти молитвенного общения с Соборной Апостольской Церковью. Единственный случай литургического предстательства за некрещеных — молитвы и ектеньи за оглашенных. Но это исключение лишь подтверждает правило, так как оглашенные — это как раз те люди, которых Церковь не считает чужими по вере, поскольку они выразили сознательное желание стать православными христианами и готовятся к святому Крещению. При этом содержание молитв об оглашенных, очевидно, относится только к живым. Молитвенных чинов об умерших оглашенных не встречается. Блаженный Августин писал: «Нимало не должно сомневаться, что молитвы св. Церкви, спасительное жертвоприношение и милостыни приносят пользу умершим, — но лишь тем, которые прежде смерти жили так, чтобы по смерти все это могло быть для них полезным. Ибо для отшедших без веры, споспешествуемой любовию, и без общения в таинствах напрасно совершаются ближними дела того благочестия, коего залога они не имели в себе, когда находились здесь, не приемля или всуе приемля благодать Божию и сокровиществуя себе не милосердие, а гнев. Итак, не новыя заслуги приобретают для умерших, когда совершают за них что-либо доброе знаемые, а только извлекают последствия из прежде положенных ими начал» [6, с.
В Русской Православной Церкви Святейший Синод впервые разрешил в 1797 году православным священникам при сопровождении в известных случаях тела усопшего неправославного ограничиваться только пением Трисвятого. Святитель Филарет Московский в этой связи замечает: «По правилам церковным было бы справедливо, если бы Св. Синод и сего не разрешил. Разрешая сие, он употребил снисхождение и оказал уважение душе, имеющей на себе печать крещения во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Более требовать нет права» [3, с. Настольная книга поясняет также следующее: «Обязательность для православного священника погребения иноверца христианского исповедания обусловливается отсутствием духовнаго лица других христианских исповеданий, в чем православный священник и должен убедиться, прежде чем исполнит просьбу о погребении им иноверца Церковный вестник. Святейшим Синодом в определении от 10—15 марта 1847 года было постановлено: 1 при погребении военных чинов римско-католическаго, лютеранскаго и реформатскаго исповеданий православное духовенство может, по приглашению, исполнять только то, что сказано в указе Св. Синода 24 авг. Синода 1847 г.
Такая норма благочестия, запрещающая отпевать инославных, соблюдалась повсеместно во всех поместных Православных Церквах. Однако в середине XIX века это положение было нарушено. Чин этот состоит из Трисвятого, 17-й кафизмы с обычными припевами, Апостола, Евангелия и малого отпуста» [9, с.
В латинском обряде крещение совершается обычно путём троекратного поливания effusionis или окропления aspersionis , в восточных и в некоторых западных например, амвросианском обрядах — погружением immersionis. Фома Аквинский допускал однократное погружение во время крещения сумма теологии , III, 66, 8. Во время крещения обязательно произносится тайносовершительная формула « имя , я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа» ego te baptizo in nomine patris et filii et spiritus sancti [42].
Чинопоследование крещения в византийском обряде аналогично описанному выше православному. Крещение взрослых править В Католической церкви перед крещением взрослых обязательна подготовка к принятию таинства, так же как это было заведено в раннем христианстве. Подготовка, на которой рассказывается о догматах веры, объясняется порядок церковной жизни и обязанности христианина, называется катехуменатом или оглашением, а обучаемые — катехуменами или оглашенными. Катехуменат длится от нескольких месяцев до нескольких лет в России — один год. Часто крещение взрослых согласно древней традиции совершается на богослужении Навечерия Пасхи во время так называемой Литургии Крещения. Однако таинство может проводиться и вне литургического действа.
Перед совершением таинства священник спрашивает оглашенных, хотят ли они принять крещение, затем благословляет их, чертя знак креста на лбу новокрещаемых, после чего совершает молитву экзорцизма для очищения крещаемых от первородного греха. Все присутствующие в храме, включая катехуменов, читают литанию всем Святым , после чего священник благословляет воду для крещения. Для благословения священник трижды погружает в крещальную воду пасхал — пасхальную свечу. Совершается помазание новокрещённых елеем не являющееся таинством миропомазания , которое символизирует крепость в борьбе со злом. Помазание елеем катехуменов может также совершаться в период подготовки оглашенного [43]. Оглашенные и все присутствующие в храме обновляя свои крещальные обеты отрекаются от сатаны и обещают верить и служить Христу как Царю и Богу, затем свидетельствуется их вера чтением вслух Символа веры.
Священник совершает собственно крещение путём троекратного погружения или обливания крещаемого со словами «крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». После совершения таинства новокрещённому вручается зажжённая свеча и надевается белая одежда, как символ света Христова и очищения для новой жизни. Таинство крещения смывает первородный грех и все грехи, совершённые христианином до таинства, поэтому перед крещением катехумены не исповедуются. Католическая церковь считает, что те, кто принял мученическую смерть за Христа, не будучи крещёными, приняли «крещение кровью» Baptismum sanguinis и умерли полноправными членами Церкви. Также и катехумены, умершие в период подготовки к таинству крещения, считаются принявшими «крещение желанием» Baptismus flaminis. Крещение кровью и крещение желанием, не будучи таинством, приносят полноценные плоды крещения [44].
В случае если существуют обоснованные сомнения в том, было ли крещено некое лицо или нет, над ним может быть произведено условное крещение [45].
Неожиданный ответ священника 27. Фото: Unsplash Зачастую россияне кладут в свой кошелек мини-иконки, полагаясь на помощь святых в непростой час.
Про этом далеко не все понимают, что любые иконы, даже миниатюрные, являются святыней и требуют почтенного к ним отношения.
Не рекомендуется класть лики святых в кошелек, где они будут находиться около денег и кредиток. Такой поступок может расцениваться как святотатство. Священник порекомендовал верующим не делать из икон обереги и не пускаться в идолопоклонство.
Можно ли некрещеному носить крестик?
Обязательно ли носить крестик на шее крещеным? Мне можно креститься и носить крест? В древности крест при Крещении не надевали, нательные кресты христиане не носили.
Можно ли носить крестик не крещенному человеку? Нужно ли носить крестик верующему
Все зависит от обстоятельств, при которых был утерян крест. Если человек в это время грешил, то потеря креста - явный знак того, что благодать Божья его покинула. Но если христианин в это время вершил благие дела, помогал кому-то, и случайно веревочка крестика порвалась, и он потерялся, то это просто неприятность. Так же иногда неверно трактуют вопрос: стоит или не стоит снимать крест, например, во время прохождения каких-либо медицинских процедур. Бывают ситуации, когда крестик просто необходимо снять, но вот без веской причины расставаться с ним не стоит. Встречаются случаи, когда люди считают, что только серебряный или осиновый крест обладают какой-то сверхсилой. Но сила креста не в том, что он изготовлен из определенного материала, а в той благодати, которую Господь подает в момент освящения этого креста и в вере человека, носящего его. Как на это смотрит Православная Церковь?
Христиане рады видеть крест, они стараются, чтобы он присутствовал в их жизни, но, тем не менее, этот символ Православия не превращается в утилитарную вещь.
Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20. Принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней и до старости вашей Я тот же буду... Я же буду носить вас...
Разрешается носить крестик на булавке как средство от сглаза. Тут вообще происходит смешение понятий. Сглаз — понятие языческое, которое отрицается христианской церковью.
И ношение булавки в качестве средства от сглаза приравнивается к идолопоклонничеству. Можно носить золотой крестик с другими подвесками. От этого лучше воздержаться: символ веры достоин отдельного шнурка или цепочки, соседство его с мирскими украшениями, а тем паче, языческими символами, крайне не приветствуется. Мужчине или женщине в осознанном возрасте следует понимать, что крестик не просто украшение. А символ веры следует носить с чувством благоговения перед жертвенным подвигом Христа. Можно ли снимать на ночь По канону символ веры нужно носить постоянно. Однако если вы испытываете некоторый дискомфорт, можно снять крестик на ночь — Бог от этого поступка точно на вас не разгневается. Дозволяется снимать крестик и когда моешься, тем более, что вода и средства ухода могут оказать негативное влияние на металл, а уж для древесины они однозначно губительны. Можно снимать крестик во время тренировок, посещения бани и бассейна, на пляже: не настолько мы ортодоксально следуем церковным догматам, чтобы не позволять себе мелких вольностей.
Главное — чувства, которые при этом испытывает верующий: если он без креста лишается какой-то внутренней опоры, крестик лучше не снимать. Можно ли без крестика заходить в церковь? Как уже было сказано выше, православные христиане носят крест постоянно, но людям, не придерживающимся всех религиозных догматов, снимать его дозволяется. Однако при посещении церкви крестик желательно надеть. Его не увидят под одеждой и не побранят за его отсутствие, но лучше продемонстрировать почтение собственной религии. Особенно важно надевать крестик на причастие, венчание, исповедь — словом, на церковные обряды. Почему крестик нужно прятать под одеждой? Считается, что носить крестик поверх одежды нельзя: это дозволено лишь православным священникам, да и то с целью упрощения проведения обрядов. Обычай прятать крестик имеет глубокие корни.
Считается, что нельзя показывать крестик потому, что неверующие могут поглумиться над святыней, что для истинного христианина недопустимо. С другой стороны, нельзя носить крестик на виду потому, что этим человек выказывает некую гордыню, особенно если символ веры изготовлен из золота и усыпан драгоценными каменьями.
Про этом далеко не все понимают, что любые иконы, даже миниатюрные, являются святыней и требуют почтенного к ним отношения. Так, по словам священника Василия Листового, при ношении иконок с собой крайне важно уважительно отнестись к символу веры. Не рекомендуется класть лики святых в кошелек, где они будут находиться около денег и кредиток.
Про крестик.
Обязательно ли носить крестик крещеным | Значение: Пятница – самый скорбный день недели. В пятницу Иисус Христос, принеся себя в жертву ради людей, был распят на кресте, снят с него и погребен. |
: почта, поиск в интернете, новости, игры | Носить такой талисман можно, если человеку он нравится, и он понимает, что именно значит нести крест – фраза, которую когда-то сказал Иисус Христос. |
Насколько важно крещенному человеку носить крест? Можно ли ходить без него?
Бабкин призывает верить в благополучный исход земной жизни и переход в райский мир. Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого» признаны в РФ иностранными агентами. Автор: Валерия Орлова.
Только личное утверждение человека в том, что он занимается магией можно принять к сведению. Поясните, пожалуйста, для чего берется благословение на чтение молитв, акафистов часто встречаю в Ваших ответах , если по сути это благочестивое и доброе дело? Или чтобы не навредить себе? Читала книгу про матушку Селафиилу, в которой показаны последствия молитвенного труда. Так сложилось, что я читаю акафисты, но никогда не брала благословения.
А потом был случай, что на проповеди наш батюшка высказал мнение о том, что когда человек берет благословение на Великий пост, то тем самым он перекладывает ответственность на священнослужителя, если не сможет его выдержать. Данное мнение вызывает противоречивые мысли. Заранее спасибо за ответ. Наталья Наталья, если Вы хотите регулярно читать акафисты, нужно посоветоваться со священником, у которого Вы обычно исповедуетесь, и взять благословение, во-первых, чтобы не творить свою волю, а проявить послушание. Многие неразумно начинают читать множество молитв и акафистов, забывая о ежедневном утреннем и вечернем правиле. Во-вторых, с благословением дается благодать, которая поможет в добром деле и оградит от искушений. Алексей Алексей, иконы должны находиться в самом почетном месте в доме, подальше от туалета и телевизора.
Скажите, пожалуйста, для того, чтобы отмолить дочь от пьянства, нужно ли брать благословение священника на чтение акафиста "Неупиваемая Чаша"в течение 40 дней и на заказывание сорокоуста в Высоцком монастыре? Такой же вопрос стоит в отношении меня относительно табакокурения. И что вообще реально делать в подобной ситуации? Мария Мария, для того, чтобы заказать сорокоуст, благословение брать не нужно. А перед чтением акафиста лучше взять благословение у священника и попросить его молитв. Нужно просить Господа, чтобы укрепил в добром намерении и помог справиться с греховной страстью. Надо ли исповедовать священнику перед причастием чуждые мне мысли, появившиеся в результате психического расстройства, если они беспокоят совесть?
Марк Да, Марк, помыслы нужно чаще исповедовать. Так с Божьей помощью они постепенно перестанут беспокоить. Можно ли слушать в аудиоформате Евангелие, которое скачала с интернета? Екатерина Да, Екатерина, аудиозапись Евангелия можно слушать. Только посмотрите, чтобы источник был проверенный. Если я однажды исповедовалась, не читая молитв перед исповедью и не готовилась никак к ней, действительна ли была исповедь и можно ли после исповеди не причащаться, как я и сделала однажды? Екатерина Екатерина, если Вы хотите просто поисповедоваться, не приступая к причастию, никаких особых молитв читать не нужно.
Достаточно раскаяния в грехах, осознания своих грехов, может быть, чтение какой-то литературы о покаянии. Исповедоваться нужно как можно чаще, даже если Вы не готовились к причастию. Сейчас умершего человека провожают в последний путь выпивкой - это понятно, а вот для чего сыплют зерно по дороге и вокруг могилы? Христианина провожают в последний путь с молитвой, а поминают кутьей и блинами, а не водкой. У нас в церкви часто пишут записки "о упокоении" и "о здравии" просто на листочках. Я отпечатал несколько бланков таких записок, могу ли я подбросить такие бланки? Просто я не хочу, чтобы знали, кто это сделал.
Так сказать, хочу сделать доброе дело. Спаси Бог!
Самоубийц не отпевают.
Единственное, что разрешено — это заказ утешительной молитвы, но делается она, по сути, для родственников того, кто совершил суицид: они, как считается, несут на себе печать его греха. По самоубийцам не совершают панихиду, а также не читают сорокоуст. Считается, что скорбеть и плакать по самоубийце, а также целовать его в гробу, нельзя.
Похороны должны устраиваться непременно на третьи сутки. Интересно, что, хотя ислам и осуждает самоубийц, все похоронные обряды для них проводятся точно по тем же канонам, что и для обычных людей. Наркоманы, алкоголики, душевнобольные: считаются ли они самоубийцами?
Главный мотив богослужения можно выразить тропарем канона: «даждь молитвами твоими нам разрешение грехов, жития исправление, Уаре» Песнь 9, c. Вторая же служба — о которой Типикон вовсе не упоминает — начинается с довольно нетрадиционного и претенциозного названия: «Ина служба, бденная, святому мученику Уару, емуже дана бысть благодать умолити за умершие Клеопатрины прародители, не сподобльшияся прияти святаго Крещения» [7, c. По поводу такого названия следует заметить следующее.
Во-первых, представлена не просто служба в честь такого-то Божия угодника, как это бывает в Минее всегда, но заявляется определенная цель, как бы сверхзадача: прославить Уара именно как молитвенника за некрещеных «Клеопатриных прародителей». Для сравнения предположим, что некто захотел бы составить новую альтернативную службу «празднику Усекновения честной главы Иоанна Крестителя, емуже дана бысть благодать исцеляти от головной боли» — на том основании, что, дескать, молитва Предтече помогает при боли в голове. Либо кто-то составил бы новую службу «святителю Николаю, емуже дана бысть благодать избавление даровати воеводам неправедную смерть прияти имущим».
Хотя Церковь такими словами и воспевает Акафист, икос 6-й Мирликийского чудотворца, это не дает оснований данный один-единственный эпизод из жизни святителя Николы делать определяющим в содержании и названии службы святому. Точно так же не следовало бы уже в названии службы обеднять обилие дарований славного мученика и чудотворца Уара. Во-вторых, следует определенно сказать, что в названии этой второй, неуставной службы содержится если не прямая ложь, то бездоказательное и необоснованное заявление: не имеется никаких свидетельств о том, что у блаженной Клеопатры память в тот же день, 19 октября сродники были некрещеные.
Вполне вероятно, что благочестивая и ревностная христианская жена была воспитана верующими родителями-христианами. Житие св. Уара не дает никаких оснований подозревать Клеопатриных близких в неверии и язычестве.
Заявлять об этом следовало бы, имея хоть какие-нибудь факты, свидетельствующие об их нечестии. Вспомним, что говорит житие. После мученической кончины Уара Клеопатра тайно похитила его тело и вместо своего умершего мужа взяла «…мощи святого Уара, принесла их, как некую драгоценность, из Египта в Палестину и в своем селении, называемом Эдра, которое находилось около Фавора, положила с своими предками» [4, с.
Через некоторое время святой Уар явился во сне Клеопатре и сказал: «Или ты думаешь, что я не чувствовал ничего, когда ты взяла мое тело из груды трупов скота и положила меня в своей комнате? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их» [4, с.
В-третьих, если даже допустить, что среди Клеопатриных сродников и были некрещеные и неверующие во Христа люди, они Промыслом Божиим оказались в склепе, освященном благодатью, исходящей от мощей святого Уара: «Земля на нейже терпеливейшее тело твое, мудре, лежит, Божественне освятися» Канон, Песнь 9-я уставной службы, c. Бог всесилен даже воскресить мертвых от прикосновения к мощам угодников Своих, как это было со святым пророком Елиссеем: повергоша мужа во гробе Елиссеове и впаде тело человека мертва, и прикоснуся костем Елиссеовым, и оживе, и воста на ноги своя 4 Цар. Никому, правда, еще пока не пришло в голову составить новую службу «пророку Елиссею, емуже дана бысть благодать воставляти умершия на ноги своя».
Заметим также, что если в фамильном склепе и находились некрещеные сродники, ни сама Клеопатра не молилась об их спасении Христу, ни у святого мученика Уара не просила об этом молитв. Ходатайство свое пред Господом мученик осуществлял, предстоя престолу Вседержителя, а вовсе не советуясь с живущими на грешной земле. Рассмотрим содержание богослужебного текста неуставной службы мученику Уару по Минее [7].
Стихиры на «Господи, воззвах» малой вечерни утверждают про святого Уара, будто «егоже молитвами прощает умершия язычники Владыка Христос» [7, c. Из такого более чем сомнительного тезиса вытекает следующее первое робкое прошение: «Приими жалость нашу, мучениче, да помянеши во тьме и сени смертней седящия осужденныя, яже от нас сродники, и Господа Бога да умолиши исполнити о них наша прошения» [7, c. На велицей вечерни в стихирах на «Господи, воззвах»эта тема развивается с большим дерзновением: «умоли Христа Бога всяческих ущедрити наша сродники, веры и Крещения не достигшия, помиловати оных и спасти души наша» [7, c.
В конце стихир приведен «славник» объемом более чем на полстраницы, в котором содержатся такие «настоящия вопления»: «Воспомяни… веры и Крещения святаго православно не достигшия, но тако в недоумениих, яко и в прекословиих, обольщенныя и всеразлично падшия, услыши, великомучиниче, настоящия вопления, и умоли дати утесненным оным прощение, и отпущение, и от скорбных избавление» [7, c. Тема вымаливания неверующих и некрещеных усиливается в стихирах «на литии». В «славнике» стихир «на стиховне» вновь утверждается о Клеопатре, что «сия обретает своя неверныя сродники, молитвами славнаго мученика от горести вечных мук избавлены».
Это дает составителю канона основание к молитвенному воззванию: «Темже и наша родители и ближники ихже, жалеюще, печемся яже веры и Крещения святаго отчужденныя…испросити у Христа Бога плачу их пременение, и от тьмы безконечныя милостивое избавление» [7, c. В стихире по 50-м псалме содержится прошение: «…избавити наша неверныя сродники и прародители и всех, о нихже молимся, от лютаго и горькаго томления» [7, c. В каноне службы тема молитвенного ходатайства к мученику Уару за некрещеных усиливается никогда не встречающимся в иных известных церковных текстах обращением с тем же прошением к Самой Божией Матери отмаливать всех без исключения некрещеных и инославных умерших.
Не только Пресвятая Богородица, но и ангельские чины подвигаются на молитву за неверных: «Лик святых Сил Небесных подвигни с собою на молитву, мучениче, и сотвори дело пречудно… неверно умершим прародителем и еже с ними воспоминаемым еже даровати сим от Господа прощение и велию милость» Песнь 3, c. В союзники и помощники мученику Уару канон предлагает иных святых: «Яко послушал еси святыя Твоя, Господи, еже помиловати неверныя умершия, ихже и днесь приводим Ти на молитву, да прошения их ради ущедриши инославно умершия» Песнь 8, c. Прошение это примечательно, поскольку обязывает не одного мученика Уара, но целый собор святых угодников Божиих просить о спасении некрещеных: «Агнче Божий, Пречистою Своею Кровию нас искупивый, Феклино и блаженного Григория моление услышав, Мефодия со многими и Макария прием прошения, и отраду, и избаву зловерным подав умершим, и Златоустаго о сих молитися написати воздвигнув, приими убо, Владыко, с сими славного Уара и молитвами их воспоминаемыя от нас прости и помилуй» Песнь 8, c.
Епископ Афанасий Сахаров отмечал [2], что здесь упоминается молитва святителя Григория Двоеслова о царе Траяне и молитва святителя Мефодия Константинопольского с собором отец о царе Феофиле — так что это были молитвы не «за язычников» или «за еретиков», а «за царя», согласно апостольской заповеди совершать молитвы за царя и за всех иже во власти суть 1 Тим. Молитвы остальных упомянутых в каноне угодников Божиих относятся, очевидно, к разряду «частных», а не «общественных». Практически во всех тропарях канона, равно как и в Светильне, содержится одно и то же прошение «…веры, и Крещения отчужденныя умершия наша сродники и всем… даровати прощение и велию милость» Песнь 5, c.
Венчают службу стихиры «на хвалитех», где встречаются рефреном такие воззвания: «…Егоже моли простити умершия инославно» [7, c. Последней печатью «хвалитных» стихир является «славник» объемом полстраницы, содержащий, в частности, такие воззвания: «…Воспомяни воспоминаемыя выну наши деды и прадеды, и яже с ними вочтенныя, елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеныя. За сих убо предстани ко Христу Богу… и потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление» [7, c.
О канонической недопустимости церковного поминовения неправославных Каноническое сознание древней Церкви совершенно не допускало молитвенного общения с еретиками, иудеями и язычниками. Такой запрет на молитвенное общение относился как к живым, так и к умершим. Как справедливо отметил протоиерей Владислав Цыпин, «усопшие христиане остаются членами Церкви, и поэтому Церковь возносит за них свои молитвы как и о живых своих членах», поэтому «Церковь может, конечно, отпевать лишь тех, кто принадлежит лишь ей» [15, c.
Наглядно показать это можно, сравнив вышеприведенные цитаты из неуставного канона мученику Уару с церковным каноном из службы Троицкой родительской субботы, помещенной в Цветной Триоди. В этом богослужебном последовании буквально в каждой песне канона отмечается, что поминает Церковь лишь крещеных православных людей, в вере и благочестии окончивших свою земную жизнь. В богородичных тропарях этой службы, в отличие от неуставной службы мученику Уару, Церковь испрашивает ходатайство у Пречистой Девы Марии лишь за верных: «Струи живыя источник запечатанный, показалася еси Богородице Дево, без мужа бо Господа рождши, безсмертия верныя напояеши водою во веки» Песнь 8.
Пространные и развернутые прошения об усопших читаются по Уставу на вечерне под День Святаго Духа — в особенности в третьей коленопреклоненной молитве, помещенной в Цветной Триоди.
Что нужно знать про нательный крест?
Можно ли носить крестик на одной веревочке с жетоном военнослужащего? Меня в детстве крестили, но крестик я давным-давно не ношу и обряды православные не соблюдаю. Можно ли носить крест открыто поверх одежды?
Про крестик.
Можно ли снимать крест? Сегодня случаи, когда пациенты вынуждены снимать крест либо во время обследования, либо на время операции, весьма распространены. Я не ношу крест, потому что не люблю носить металл на теле особенно на шее. 5 можно ли носить крестик, который носила сестра, если она купила новый? — Кpoмe мoлoкa мoжнo ли тyт чeгo-нибyдь дocтaть нa пpивapoк? -oбpaтилcя Вacильeв к бaбaм.
Можно ли некрещеному носить крестик
Такой же вопрос стоит в отношении меня относительно табакокурения. И что вообще реально делать в подобной ситуации? Мария Мария, для того, чтобы заказать сорокоуст, благословение брать не нужно. А перед чтением акафиста лучше взять благословение у священника и попросить его молитв. Нужно просить Господа, чтобы укрепил в добром намерении и помог справиться с греховной страстью. Надо ли исповедовать священнику перед причастием чуждые мне мысли, появившиеся в результате психического расстройства, если они беспокоят совесть? Марк Да, Марк, помыслы нужно чаще исповедовать. Так с Божьей помощью они постепенно перестанут беспокоить. Можно ли слушать в аудиоформате Евангелие, которое скачала с интернета?
Екатерина Да, Екатерина, аудиозапись Евангелия можно слушать. Только посмотрите, чтобы источник был проверенный. Если я однажды исповедовалась, не читая молитв перед исповедью и не готовилась никак к ней, действительна ли была исповедь и можно ли после исповеди не причащаться, как я и сделала однажды? Екатерина Екатерина, если Вы хотите просто поисповедоваться, не приступая к причастию, никаких особых молитв читать не нужно. Достаточно раскаяния в грехах, осознания своих грехов, может быть, чтение какой-то литературы о покаянии. Исповедоваться нужно как можно чаще, даже если Вы не готовились к причастию. Сейчас умершего человека провожают в последний путь выпивкой - это понятно, а вот для чего сыплют зерно по дороге и вокруг могилы? Христианина провожают в последний путь с молитвой, а поминают кутьей и блинами, а не водкой.
У нас в церкви часто пишут записки "о упокоении" и "о здравии" просто на листочках. Я отпечатал несколько бланков таких записок, могу ли я подбросить такие бланки? Просто я не хочу, чтобы знали, кто это сделал. Так сказать, хочу сделать доброе дело. Спаси Бог! Анатолий Анатолий, будет лучше, если Вы принесете бланки в церковную лавку. Подбрасывая их тайно, Вы введете в смущение служащих храма. Пожалуйста, помогите.
Я поклялась подружке своей сестрой, что буду всегда с ней дружить. А сейчас мне очень хочется дружить с дугой девочкой. Как отменить клятву? Дарья Дарья, Господь сказал нам "Не клянитесь вовсе... Покайтесь на исповеди в своей неразумной клятве, и больше не клянитесь. Долгое время любила молодого человека, да и сейчас люблю, но он не отвечает взаимностью, и поэтому очень всегда грустно на душе. Это считается грехом? Как его сформулировать на исповеди?
Анна Анна, думаю, лучше всего сказать на исповеди все как есть, своими словами. Тогда батюшка сможет дать Вам совет, как исправить ситуацию.
Конечно, если девочка родилась, 25 января, то имя Татьяна ей очень просится, но имя родители ребенку выбирают сами — никаких «надо» тут нет.
Где крестить? Вряд ли это вопрос встанет перед вами, если вы уже являетесь прихожанами какого-то храма. Если нет — выбирайте храм по душе.
Нет ничего плохого в том, чтобы заглянуть в несколько храмов. Если сотрудницы неприветливы и грубы бывает такое, да , можно поискать храм, где к вам отнесутся доброжелательно с самого начала. Хорошо если у храма есть отдельная крестильная.
В ней, как правило тепло, нет сквозняков и нет посторонних. Если в вашем городе немного храмов и все они с большими приходами, то обязательно узнайте заранее сколько детей обычно бывает на крещении. Может оказаться так, что одновременно будут крестить с десяток младенцев, каждый из которых будет в сопровождении целой бригады родственников.
Если вам такая массовость не по душе, можно договориться об индивидуальном крещении. Фотографирование на крещение Если Вы решите нанять на крестины фотографа, обязательно узнайте заранее разрешат ли ему снимать, использовать вспышку. Некоторые батюшки очень негативно относятся к съемкам Таинств и вас может ждать неприятный сюрприз.
Как правило, нигде фото и видео-съемку не запрещают. Фотографии с крещения — большая радость на долгие годы для всей семьи, так что если в храме снимать нельзя, то надо поискать храм, где снимать можно но даже в старообрядческих храмах разрешают снимать на крестинах В некоторых случаях ребенка можно крестить и дома. Главное договориться об этом с батюшкой.
Крестные Кто может и не может быть крестным — это самый частый вопрос. Ответ простой: крестный должны быть человеком — православным и церковным ОН отвечает за воспитание ребенка в вере ; — не родителем ребенка крестные должны в случае чего родителей заменить ; — нельзя быть мужу и жене крестными одного малыша или тем, кто собирается пожениться ; — крестным не может быть монашествующий. Вопреки распространенному мнению, совсем не обязательно, чтоб крестных было двое.
Достаточно и одного: женщины — для девочек и мужчины — для мальчиков. Подробнее про крестных, их права-обязанности итд можно прочитать тут. Беседа перед крещением Теперь — это обязательно.
Для чего? На беседу прийти надо, это не экзамен. Зачастую необходимость беседы вызывает негодование у родственников и многие пытаются их «обойти».
Кто-то, жалуясь на недостаток времени, а то и просто желания, ищет священников, которые могут пренебречь этим правилом. Но в первую очередь эта информация нужна самим крестным, ведь предлагая им стать крестными своего ребенка вы налагаете на них большую ответственность и неплохо бы было им об этом узнать. Если крестные не хотят тратить на это время, то это повод для вас задуматься, а нужны ли ребенку восприемники, которое не могут пожертвовать ради него всего парой своих вечеров.
Если крестные живут в другом городе и могут приехать только в день таинства, то беседы они могут пройти в любом храме, в котором удобно.
О нательном крестике крещенного человека обязательно стоит знать такое: при ношении нательного креста нельзя воспринимать его как защиту, ведь защищает человека Бог, а крест только напоминает человеку, кому он служит и для чего живет; крестик является оружием в духовной борьбе; крест по возможности нужно носить всегда, он нам сопутствует всю жизнь; если вы идете на рентген или в баню, можно надеть на себя освященный деревянный крест. Если крещенный человек снимает с себя нательный крест, то он становится легкой жертвой для дьявольского искушения, поэтому священники и не рекомендуют снимать крест никогда. Даже наши предки четко придерживались правил, не расставаясь с нательным крестиком ни при каких обстоятельствах и, современные христиане тоже должны придерживаться таких правил. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями!
Христиане носят нательный крест как символ, как напоминание самому себе о крещальных обетах, Вы не крестились и не давали христианских обетов, напоминать о чём нательный крестик будет Вам? Если Вы хотите носить нательный крест как "оберег" или "амулет", то такое ношение Церковь отвергает и осуждает, как и любое другое языческое и магическое отношение к святыням в христианстве.