В этот раз «Дон Кихота» Людвига Минкуса, которого на основе хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского поставил худрук казанского балета Владимир Яковлев. Мариинский театр представит балет «Дон Кихот» на исторической сцене Большого театра впервые за четверть века. Балет «Дон Кихот» Л. Минкуса с участием звезд Большого театра России Элеоноры Севенард и Дениса Родькина ‒ 14 февраля в 19:00.
«ДОН КИХОТ» МАРИИНСКОГО ТЕАТРА ПОКАЖУТ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО
Впервые после двадцатилетнего перерыва балет Мариинского театра выступит на Исторической сцене Большого театра 24, 25 и 26 мая с «Дон Кихотом». Это серия интервью с ведущими солистами балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра. На Исторической сцене Мариинского театра состоялась российская премьера балета «Чудесный мандарин» и оперы «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока в постановке Юрия Посохова. В летние месяцы в Мариинском театре традиционно царит атмосфера музыкального праздника – фестиваль «Звезды белых ночей». Мариинский театр посвятит 85-летию со дня рождения Рудольфа Нуреева (1938-1993) показ спектакля «Дон Кихот». Состав исполнителей.
Подписаться на новости
- Показы балета Людвига Минкуса «Дон Кихот» пройдут на Приморской сцене Мариинского театра в октябре
- В январе в Мариинском театре дважды танцуют “Дон Кихота”
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Приморская сцена Мариинки завершила сезон "Раймондой" - Российская газета
- Л. Минкус. Дон Кихот- Don Quixote. Балет Мариинского театра (2006)
Балет "Дон Кихот" откроет программу Дальневосточного фестиваля "Мариинский"
Искренний, чокнутый, но безвредный Дон Кихот или циничный владелец кабачка Лоренцо, отец главной героини? Блестящая хореография Мариуса Петипа, любимого постановщика императорского двора, оставила глубокий след в относительно новом 1902 года премьеры балете Александра Горского. Как и многим спектаклям, «Дону Кихоту» совершенно не нужно осовременивать язык танца: в пластике, придуманной Горским, идеально переданы эмоции и реплики персонажей, а вопросы, задаваемые постановкой, актуальны и сегодня.
Богатые, насыщенные цветом костюмы выполнил художник Вячеслав Окунев. Случилось так, что два ведущих солиста травмировались накануне премьеры и все три спектакля танцевал Денис Клепиков, молодой солист труппы, получивший этот статус как раз накануне премьеры, благородный принц по внешности и манерам, продемонстрировавший хорошую технику, прыжок и надежность партнера. Ему пришлось танцевать с тремя разными Раймондами: Лилией Бережновой, уже сложившейся артисткой, которую знает и любит публика и Владивостока и Петербурга, к премьере получившей статус балерины труппы; Ладой Сартаковой возведенной к премьере в первые солистки , недавней выпускницей Академии им.
Вагановой, открытой, поэтичной и восторженной Раймондой; и Ксенией Абдулкаримовой, наиболее порывистой и энергичной из трех героинь. Восторг публики вызвал темпераментный Юрий Зиннуров в роли сарацинского шейха Абдерахмана. Но класс труппы определяют не отдельные солисты, а общий ансамбль, кордебалет: знаменитые глазуновские вальсы, мазурка, венгерский, сарацинский и вся сюита арабско-испанских танцев были исполнены блестяще. Спектакль посвящен 90-летию Ирины Колпаковой, солистки Мариинского театра, народной артистки СССР, - образцовой, идеальной Раймонде, воплощению петербургской балерины. Это посвящение - не просто дань уважения, "с Ириной Александровной нас связывают особые дружеские отношения, - говорит Эльдар Алиев, - можно сказать, что Ирина Колпакова и Владилен Семёнов мой педагог в Мариинском театре меня вырастили, позже мы работали в одной труппе в Индианополисе, которой я руководил, с Ириной Колпаковой постоянно советуюсь по разным вопросам, так что можно сказать, что она является дистанционным консультантом Приморской сцены".
Касаткиной, В. Василёва Хореография М. Горского, Н. Василёва Художник Е. Темпераментные танцы, ритмичный стук кастаньет, яркие костюмы — спектакль переносит зрителя прямиком в солнечную Испанию.
Искрящаяся музыка Людвига Минкуса и жизнерадостная хореография создают ощущение настоящего южного праздника.
Восемь хореографов прима-балерины Дианы Вишневой. Открытие фестиваля Context Трансформировать знаменитую историю, придать ей драматизма и увеличить значимость фигуры самого Дон Кихота решился лишь Борис Эйфман в 1994 году. Поэтому, разумеется, объявление о том, что свою версию балета будет ставить в Михайловском театре Начо Дуато, вызвало такой энтузиазм у балетной публики — в день премьеры партер петербургского театра был больше чем наполовину заполнен балетоманами-москвичами. Не наши хореографы, воспитанные в почитании классики, а решительный испанец, ставший худруком второй по значению петербургской труппы. От него можно ждать чего угодно, и больше всего — возврата к Сервантесу.
Дуато берет реванш у Петипа Премьера вышла очень успешной. Возврата к Сервантесу не произошло — функция Дон Кихота Марат Шемиунов осталась прежней, вся история — о Китерии и Базилио вот имена сервантесовским героям вернули. Но балет стал несомненно более испанским, и это добавило ему обаяния. Не сказочные краски Константина Коровина, поразившие московскую публику в начале прошлого века и навсегда оставшиеся в классическом спектакле, а серо-белые дома, темные крыши, обязательно закрывающие окна от жаркого солнца ставни. Все костюмы, придуманные сербской художницей Ангелиной Атлагич, также будто бы поддались силе агрессивного испанского светила — тона сглажены, краски осветлены. Зато крой сложен, воротники знати изысканны — если уж на свадьбе цирюльника и дочери трактирщика в последнем акте присутствует аристократия, то это настоящие гранды, не какой-нибудь маскарад.
Мариинский театр первым в мире встретил балетоманов после карантина
Впервые после двадцатилетнего перерыва балет Мариинского театра выступит на Исторической сцене Большого театра 24, 25 и 26 мая с «Дон Кихотом». Видео автора «Мариинский театр» в Дзене: О чем думает балерина перед фуэте. Купить билеты на балет Дон Кихот в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 2400,00 руб. 5 мая 2024 г. в 12.00, Мариинский-2 Дон Кихот, официальные электронные билеты на балет на сайте Петербургский Театр «Русский балет» поставил «Дон Кихот» в оригинальной хореографической версии Горского-Петипа. И Дон Кихот в спектакле — далеко не главный герой по балетным меркам, его роль — пантомимно-пешеходная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам.
"Дон Кихот" в Мариинке-2 16.05.21 г. - Батоева, Шкляров
В ходе турне балетная труппа выйдет на пекинскую сцену четыре раза — трижды будет представлен «Дон Кихот», а 1 декабря артисты покажут программу балетов Михаила Фокина — «Жар-птица», «Шопениана» и «Шехеразада». После этого труппа даст четыре представления в городе Нанкин провинции Цзянсу. Гастрольный тур Мариинского театра в Китае проходит с 20 ноября.
Премьера версии Александра Горского в Мариинском театре — 20 января 1902 года. Но без балета Петипа не было бы до сих пор идущего на многих сценах спектакля Александра Горского. Современный "Дон Кихот", пожалуй, чемпион балетного репертуара по танцевальной разноголосице: он хранит голоса Мариуса Петипа, Александра Горского, Нины Анисимовой и Федора Лопухова", - сказано в релизе.
Для солистов «Дон Кихот» — это не только планка виртуозности, но и возможность окунуться в стихию игры, где даже небольшая роль способна расцвести целым букетом юмористических красок. А зрителей этот спектакль, в котором на равных соседствуют жанрово-бытовые сценки, характерная хореография и чистая классика, неизменно очаровывает щедрой танцевальностью и атмосферой беззаботной праздничности.
Зрителей этот спектакль, в котором на равных соседствуют жанрово-бытовые сценки, характерная хореография и чистая классика, неизменно очаровывает щедрой танцевальностью и атмосферой беззаботной праздничности.
Подписаться на новости
- Популярные события
- Постановка состоится 17 марта
- Мариинский театр - Официальный сайт
- Мариинский театр - Официальный сайт
- 6 августа 19:00
Дон Кихот (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
Премьера прошла на главной сцене китайской столицы — в Национальном центре исполнительских искусств. Выступление проходит в рамках гастролей оркестра, оперной труппы и хора Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. В ходе турне балетная труппа выйдет на пекинскую сцену четыре раза — трижды будет представлен «Дон Кихот», а 1 декабря артисты покажут программу балетов Михаила Фокина — «Жар-птица», «Шопениана» и «Шехеразада».
Хореографом выступила Александра Горского, за дирижерским пультом Симфонического оркестра Приморской сцены — Павел Смелков. По информации департамента культуры края, впервые этот балет показали во Владивостоке на третьем Международном Дальневосточном фестивале "Мариинский" в 2018 году. Также новый сезон порадует зрителей многочисленными спектаклями, операми и балетами, в числе которых "Аида", "Лючия ди Ламмермур", "Корсар", "Пиковая дама", "Конек-Горбунок", "Евгений Онегин", "Волшебная флейта", "Щелкунчик", "Сказка о царе Салтане", "Тоска", "Лебединое озеро", "Царская невеста" и детские спектакли "Тисту — мальчик с зелеными пальцами" и "Петя и волк". Показ балета "Дон Кихот" войдет в культурную программу пятого Восточного экономического форума, который пройдет 4-6 сентября во Владивостоке.
Гастроли балета Мариинского театра Анонсы 2024-05-24 Впервые после двадцатилетнего перерыва балет Мариинского театра выступит на Исторической сцене Большого. Четыре представления балета «Дон Кихот» будут показаны 24, 25 12:00 и 19:00 и 26 мая 2024 года. История этого балета Людвига Минкуса, принадлежащего к шедеврам классического репертуара, тесно связана как с московской сценой для которой он был создан , так и с петербургской где продолжилась его жизнь. Московский зритель видел петербургского «Дон Кихота» в 1998 году — более четверти века тому назад.
В мае 2024 года Мариинский театр привезёт балет «Дон Кихот» со своими лучшими составами. Основные этапы истории балета «Дон Кихот»: Мировая премьера балета в хореографии Мариуса Петипа — 14 декабря 1869 года, Большой театр, Москва Премьера балета в хореографии Александра Горского — 6 декабря 1900 года, Большой театр, Москва Премьера версии Александра Горского в Мариинском театре — 20 января 1902 года В балете «Дон Кихот», каким мы его знаем в наши дни, немного осталось от спектакля Мариуса Петипа. Но без балета Петипа не было бы и до сих пор идущего на многих сценах спектакля Александра Горского. Балет «Дон Кихот» для труппы московского Большого театра Петипа поставил в 1869 году. Взяв за основу сюжета балета эпизод из романа Сервантеса, Петипа не стал хореографом-первопроходцем. Музыку для балета Петипа сочинил Людвиг Минкус. Это была их первая совместная работа, положившая начало многолетнему плодотворному сотрудничеству. Для московской труппы Петипа поставил комедию, в которой был простор для мимической игры, а характерные танцы заметно преобладали над классическими. Однако уже в следующем сезоне балет сошёл с театральных подмостков. В 1871 году Петипа переработал его для петербургской сцены.
Изменения коснулись даже жанрового определения спектакля: в Петербурге забавные приключения заканчивались смертью Дон Кихота.
Хореография балета стала для танцовщиков полем, на которое можно вносить свои изменения, могущие продемонстрировать их возможности. Этот спектакль, в котором на равных соседствуют пантомимные жанрово-бытовые сценки, характерная хореография и чистая классика, неизменно восхищает зрителей щедрой танцевальностью и атмосферой беззаботной праздничности. Хотя считается, что музыка здесь носит скорее служебный характер, она удивительно разнообразна по мелодиям, яркая и жизнерадостная. Основой для либретто послужила одна глава из романа Мигеля Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», в которой рассказывается про любовь красавицы Китри и цирюльника Базиля, действие происходит в Испании, в городе Барселона..
«ДОН КИХОТ» МАРИИНСКОГО ТЕАТРА ПОКАЖУТ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО
"Лебединое озеро". Мариинский театр посвятит 85-летию со дня рождения Рудольфа Нуреева (1938-1993) показ спектакля «Дон Кихот». Современный «Дон Кихот» — пожалуй, чемпион балетного репертуара по танцевальной разноголосице: он хранит голоса Мариуса Петипа, Александра Горского, Нины Анисимовой и Фёдора Лопухова, в 1923 сочинившего «в духе фольклора» испанское Фанданго. "Лебединое озеро". Хорошо, что рыцарю печального образа Дон Кихоту помогает верный Санчо Панса.
Балет «Дон Кихот» в Мариинском театре
Новый сезон Приморской сцены Мариинского театра откроет премьера балета "Дон Кихот" по мотивам спектакля Мариуса Петипа. 25 августа Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представит на сцене Александринского театра свою версию «Дон Кихота». В прошедшее воскресенье в Мариинском театре состоялся показ балета «Дон Кихот».
Мариинский театр представил балет «Дон Кихот» в Пекине
Дебют Марии Хоревой в балете «Дон Кихот», Мариинский театр | Театр To Go | Это серия интервью с ведущими солистами балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра. |
Балет «Дон Кихот» | «Дон Кихота» для Театра балета имени Леонида Якобсона в 2017 году поставил датский хореограф Йохан Кобборг. |
"Дон Кихот" в Мариинке-2 16.05.21 г. - Батоева, Шкляров | Дон Кихот, Мариинский, вчера. Долго не писала о балете по очень важной причине: я на него длительное время не ходила. |
Двойной праздник на сцене НОВАТа ‒ «Дон Кихот» со звездами Большого театра | Выступления труппы Мариинского театра открылись балетом «Дон Кихот» Людвига Минкуса в постановке Александра Горского. |
06.05.2024 Балет Дон Кихот, Мариинский театр Санкт-Петербург, билеты «Афиша Города» | Петербургский Театр «Русский балет» поставил «Дон Кихот» в оригинальной хореографической версии Горского-Петипа. |