На ней МАММ показывает одни из лучших работ как своего музейного собрания, так и из МИРА коллекции, собраний ТАСС, РИА Новости, Государственного музея Маяковского. Мультимедиа Арт Музей (МАММ) в ближайшие дни закроется на ремонт.
Мультимедиа-арт-музей приглашает на новые выставки юбилейного сезона
Крупнейший российский музей фотографии и мультимедийного искусства МАММ возобновил работу с 13 апреля 2024 года. На ней МАММ показывает одни из лучших работ как своего музейного собрания, так и из МИРА коллекции, собраний ТАСС, РИА Новости, Государственного музея Маяковского. Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ), закрывшийся на ремонт в сентябре 2022 года, готов к перезапуску. Мультимедиа Арт Музей (МАММ) на ул. Остоженка будет временно закрыт в связи с ремонтом. один из самых популярных и современных музеев столицы.
Эрик Булатов и работы Ньютона и Лейбовиц: Какие выставки открылись в обновленном МАММ
В музее также представили выставку, посвященную исследованию феномена спорта через фотографии с начала XX века до наших дней. Кроме того, посетителям предлагают увидеть работы современных спортивных фотографов, проследить, как изменился жанр, стили и эстетические парадигмы с развитием технологий. Из коллекции МАММ». Экспозиция включает более 80 работ, в том числе снимки знаменитых фотографов Карла Бергамаско, Елены Мрозовской, Петра Веденисова и других. Выставка условно делится на восемь разделов, такие как «Кринолины», «Женщина-цветок», «Девушки в униформе», «Меха», «Мужская мода», «А-ля рюс», «Шляпы», «Прически». К пятилетию фонда, основанного Еленой и Михаилом Карисаловыми, в музее подготовили выставку «Коллекция фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды». Шесть лет назад «Мультимедиа-арт-музей» впервые представил работы из коллекции фонда Still Art. Сегодня его коллекция — одно из крупнейших собраний фотографии о моде и стиле.
Многие из работ выставки покажут в Москве впервые. В их числе Ирвин Пенн, Хорст П. За 27 лет в музее прошло более 40 персональных выставок, посвященных моде и стилю.
В остальном же — никаких бросающихся в глаза новшеств. Стены по-прежнему белые; лестницы — такие же минималистичные и просторные, поэтому спускаться по ним удобнее и быстрее, чем на лифте.
И сами залы где были, там и есть. Такова задумка: сделать изменения незаметными. И здесь команда Ольги Львовны выложилась по максимуму, постаравшись сделать к открытию такие выставки, которые бы наглядно показывали, чем силен МАММ. О ключевом проекте — «Эрик Булатов. Живу дальше. Лаборатория художника» — было известно давно.
Свиблова собиралась открыть его еще к юбилею мэтра осенью, компенсировав тем самым отсутствие серьезных столичных ретроспектив Булатова, но ремонт еще не был закончен.
Эта работа, как можно догадаться и без специальной аннотации, — про время и про человека. Способны ли мы в принципе понять, что такое время, что оно непрерывно? Random International «Фрагменты», 2016 Как это сделано: кинетическая скульптура из 200 маленьких подвижных зеркал, которые поворачиваются, реагируя на человека, — и скульптура, которую они образуют, оттого постоянно меняется. Кто автор: еще один большой коллектив, который в 2005 году начался с тандема двух немецких художников, Ханнеса Коха и Флориана Орткрасса, тогда студентов Королевского колледжа искусств в Лондоне.
Сегодня с ними работают ученые и художники со всех концов мира.
Как и произведения искусства, они оказываются не только предметами коллекционирования и интереса, но заодно и возможностью продемонстрировать свой статус. Для серии «Домашняя аптека» Габриэле Галимберти продолжил свое путешествие по континентам и странам, чтобы показать мир и его обитателей не через что-нибудь, а через лекарства.
Вот тянется к потолку любительница йоги, в аптечке которой можно обнаружить только натуральные составы и эфирные масла, а вот гордо демонстрирует свою аккуратную кухню и расставленные по ней витамины другая девушка с белозубой улыбкой. Герои Галимберти на фотографиях пусть и молчат, но окружающая их действительность оказывается весьма красноречива.
В МАММ пять новых выставок. Можно посмотреть на советские киноплакаты, кошек и школу джентльменов
Логика выставки "Живу дальше... Путь, о котором идет речь, - это путь художника к картине. Это путь художника длиною в жизнь. И путь любого из нас по обычной дороге. Картина Булатова "Странник", встречающая нас в первом зале, как раз и рисует такую обычную дорогу. Это классический Булатов, который сталкивает в клинче пространство русской пейзажной живописи с шершавым языком плаката. С одной стороны - даль полей, весенняя распутица, первая зелень перелеска, бледный свет неба. С другой - плоскость гербов СССР, будто приклеенных к холсту. Три герба, один больше другого, над головой работяги, шагающего с палкой в руке, - вроде иерархии начальников над головой мужика.
Путник оказывается между пространством пейзажа и плоскостью плаката. Он словно выходит из картин передвижников и из советских афиш. Выходит прямо навстречу зрителю, оказываясь в той пограничной плоскости, что принадлежит и картине, и реальности зала. Странник, дорога, пейзаж, слова и эмблемы - среди постоянных героев картин Булатова. Не менее интересен поиск названия. Для Булатова поиск слова - сродни поиску персонажа. Подпись поясняет, что на обороте полотна несколько зачеркнутых вариантов названий: "Олег Васильев", "Дорога", "Идущий по дороге", "Весна", "Все-таки весна". Тут все интересно.
Выставка «Однажды где-то, но не здесь…» посвящена впечатлениям замечательного фотографа Сары Мун от путешествий по России. В экспозиции представлены сцены из жизни Цирка Дуровой, Большого театра, фотографии городских и придорожных ландшафтов, портреты людей и животных встреченных художницей в пути. Изображения, пронизанные особой эстетикой, выполненные в уникальной, авторской технике, дают возможность познакомиться с художественным методом известного фотографа. Сара Мун много снимала в Москве, Санкт-Петербурге, российских регионах. Значительная часть российских съемок была передана художником в коллекцию МАММ.
Павел Пепперштейн. Экспозиция Аристарх Чернышёв — мастер мультимедийного интерактивного искусства, обладатель Премии Кандинского в категории «Медиа-арт.
Проект года»-2009. Известен совместными работами с художниками Владиславом Ефимовым и Алексеем Шульгиным. Специально для биеннале Чернышёв подготовил проект «Сверхпотребитель», сочетающий компьютерную графику и AR-технологии. Ещё по теме:.
Но живописные работы мастера, которые находятся в России, были показаны осенью 2023 года на выставке Булатова в Нижнем Новгороде. И МАММ принял вызов - показать живописца в основном через его графику. В экспозиции - семь картин и более ста рисунков, которые складываются в отдельные серии. Серии - дорога к картине, путь, который может длиться годы. Путь - ключевое слово для выставки "Живу дальше. Прежде всего потому, что для мастера, который в 1975 году создает огромное полотно, распахнутое в почти барочные облака, и отправляет туда, в высь, единственное слово - "Иду", задающее перспективу ренессансной картины, путь - ключевое понятие. Лаконичное "Иду" покидает плоскость, устремляется в бесконечность, за горизонт, обретает многозначность. Логика выставки "Живу дальше... Путь, о котором идет речь, - это путь художника к картине. Это путь художника длиною в жизнь. И путь любого из нас по обычной дороге. Картина Булатова "Странник", встречающая нас в первом зале, как раз и рисует такую обычную дорогу. Это классический Булатов, который сталкивает в клинче пространство русской пейзажной живописи с шершавым языком плаката. С одной стороны - даль полей, весенняя распутица, первая зелень перелеска, бледный свет неба. С другой - плоскость гербов СССР, будто приклеенных к холсту. Три герба, один больше другого, над головой работяги, шагающего с палкой в руке, - вроде иерархии начальников над головой мужика. Путник оказывается между пространством пейзажа и плоскостью плаката.
Образ новой женщины: в столице открылась выставка «Москвичка»
На ней МАММ показывает одни из лучших работ как своего музейного собрания, так и из МИРА коллекции, собраний ТАСС, РИА Новости, Государственного музея Маяковского. Открывшись после ремонта, Мультимедиа Арт-Музей продолжает удивлять своих посетителей. 13 апреля в Москве вновь заработал Мультимедиа Арт Музей (МАММ), в котором с сентября 2022 года делали капитальный ремонт.
Объявлена официальная дата открытия МАММ
Шедевры мировой фотографии моды", приуроченную к пятилетию Фонда, основанного в 2018 году Еленой и Михаилом Карисаловыми. Из коллекции МАММ", демонстрирующая эволюцию российской моды с 1860-х до 1910-х годов. Экспозиция включает более 80 работ. В рамках биеннале "Мода и стиль в фотографии - 2024" МАММ представит выставку молодых итальянских фотографов Эдоардо Делилле и Джулии Пьермартири "Атлас нового мира" - визуальное исследование на стыке искусства и науки, посвященное проблеме глобального изменения климата. Исследование феномена спорта сквозь призму фотографии с начала XX века до наших дней будет представлено на выставке "Спорт в фотографии. От Родченко до наших дней".
Тогда на двух этажах музея можно было увидеть 25 неоновых работ концептуалиста, включая «Пять пятёрок» 1965 года, которая считается одной из первых скульптур из неоновых трубок в творчестве художника [10] [11]. В начале 2020-х годов музей отдает предпочтение экспонированию работ современных российских художников [16] [17]. В 2022—2024 гг.
В 2010 году институция переехала в особняк на Остоженке, при этом расширив тематику и сменив название. Перед этим здание, построенное в первой половине XIX века, пережило реконструкцию, длившуюся 5 лет. В 2021 году МАММ оказался на третьем месте в мировом рейтинге посещаемости. Такая высокая нагрузка стала одной из причин необходимости проведения капитального ремонта. Работы, которые планировали завершить в течение трёх месяцев, продлились полтора года. В здании заменили кровлю, обновили инженерные коммуникации и покрытие полов, освежили интерьеры выставочных залов.
Обычно, на каждое событие в электронную продажу поступает 500 билетов на день. Остальные продаются в порядке живой очереди. Стоимость карты — 2700 рублей. Карта дает право посещать все выставки в течение года бесплатно, проходить в музей без очереди, посещать закрытые мероприятия и превью выставок, а также 2 бесплатных билета на каждое посещение музея. За дополнительную стоимость можно приобрести экскурсию по выставке или по всем выставкам сразу.
Тут были – 2
- Читайте также
- Регистрация
- Расписание
- Искусство будущего — рассказ о выставке в МАММ / Skillbox Media
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Центральное место в экспозиции занял лабиринт Александра Джикии — художественный объект, в котором спрятаны четыре фигуры, определяющие тематические разделы выставки», — отмечают в пресс-службе музея. В четырех разделах экспозиции «Цари и боги», «Женские образы», «Герои» и «Чудовища» будут представлены произведения как мастеров, регулярно работающих с темой античности, так и авторов, не обращающихся к ней напрямую. Проект является частью специальной исследовательской программы «Коллекция.
Как испорченный телефон, они обмениваются картинками и текстом, пытаясь понять друг друга. Самодвижущиеся аппараты Живые роботы населяют практически каждый этаж. Они наблюдают за зрителем, реагируют на его приближение, пытаются с ним взаимодействовать. Сотня маленьких зеркал кинетической скульптуры «Фрагменты» от Random International немедленно поворачиваются к человеку, стоит ему только подойти. Плоскость большого зеркала, только что находившегося в покое, бьётся на десятки фрагментов, разрушая реальность, которая недавно отражалась в его глади. Random International. Как кобра, механизм «гипнотизирует» того, кто рядом.
Наталья Алфутова. В отличие от эстетически привлекательных предметов массового производства, у этих объектов нет гладких корпусов и ярких оболочек — можно рассмотреть платы, провода, как двигаются детали и элементы. Работы будто бы всё ещё не завершены — намёк на то, что искусство развивается и это лишь рабочий прототип, на основе которого вскоре появится что-то другое — более технологически совершенное и умелое. Здесь суть не во внешнем виде — важна именно начинка. Анна Толкачёва. Новый интерфейс», 2021. Для её демонстрации они используют многоканальные видеоинсталляции, каждой из которых отведён целый зал. В характерном для своих работ синтетическом стиле цифровой реальности художники переосмысляют сюжет сказки Гоцци, используя современные медиа. Изначально «Турандот 2070» — декорации к опере «Турандот», премьера которой состоялась в 2019 году в Палермо, художники также делали для неё сценографию и костюмы.
Накануне открытия директор МАММ Ольга Свиблова провела для The Blueprint экскурсию, рассказав заодно, как превратить эгоцентричных и непохожих друг на друга классиков фотографии в стройный хор, нащупать между ними линии напряжения или наладить разговор.
На обновленной крыше музея летом будут проходить ивенты.
А на минус первом этаже появился магазин, где можно купить мерч, дизайнерские украшения и, конечно, книги. Пол в музее стал идеально ровным: для сотрудников это принципиальный момент. Флагманским проектом после перезапуска станет выставка живого классика — 90-летнего Эрика Булатова «Живу дальше.
Московский Мультимедиа Арт Музей закрывается на капитальный ремонт
Мультимедиа Арт Музей. 18 апр в 12:59. Пожаловаться. 20 и 21 апреля в кинозале МАММ пройдут показы фильма «Меч короля». новость дня: МАММ закрыт на реконструкцию и откроется в 2024 году. История крупнейшего в России музея фотографии и мультимедийного искусства началась во второй половине. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.
Выставка «СТАРИННАЯ ЯПОНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ» из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва (0+)
Мультимедиа Арт Музей (сокращенно МАММ) образован на базе «Московского Дома Фотографии». Мультимедиа Арт музей в Москве открылся после ремонта Мультимедиа Арт музей. Мультимедиа Арт Музей, который в сентябре 2022 года закрылся на капитальный ремонт, в эту субботу, 13 апреля, вновь распахнет свои двери. Более чем за 20 лет своего существования Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) собрал значительное собрание японской раскрашенной фотографии эпохи Мэйдзи (1868–1912). Мультимедиа Арт Музей, Москва.
Мультимедиа-арт-музей приглашает на новые выставки юбилейного сезона
В музее нет постоянной экспозиции. Выставочные проекты постоянно сменяют друг друга. МАММ показывает историю зарубежного и отечественного современного искусства, проекты звезд мировой и российской фотографии, а также молодых художников, видеоарт, VR, искусство, связанное с новыми технологиями, перформансы и другие виды и жанры искусства.
Для Булатова поиск слова - сродни поиску персонажа.
Подпись поясняет, что на обороте полотна несколько зачеркнутых вариантов названий: "Олег Васильев", "Дорога", "Идущий по дороге", "Весна", "Все-таки весна". Тут все интересно. Например, то, что работяга с палкой, бредущий по полю, - друг Булатова, художник Олег Васильев, с которым они долгие годы вместе иллюстрировали детские книжки, делили мастерские, вместе вступали в Союз художников, обсуждали свои работы.
Никаких атрибутов художника, вроде кистей, мольберта, даже артистического берета, тут не найти. Но очевидно, что раз такой вариант названия рассматривался, старый друг тут не модель, портретная точность была важна для Булатова. Но важнее оказалось обобщение.
Анонимный "Странник" отсылает к пласту народной культуры, русской литературе XIX века, к мужикам из поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"... Опорой для Булатова, помимо структуры картины, становится поэзия. Прежде всего поэзия Всеволода Некрасова В картинах Булатова, впрочем, вопросительные знаки почти не встречаются.
Исключение, пожалуй, "Вопрос-восклицание", где красный вопрос вписан в черный длинный прямоугольник восклицательного знака. И - наоборот, черный вопрос - в красное восклицание. Плакатная ясность - это к пропагандистам, а не к Булатову.
Как художник, выросший во времена, когда искусство должно было "служить" государству, идеологии, партии, которая не могла ошибаться, Булатов со скепсисом относится к ангажированному искусству. В давней статье 1983 года в журнале "А-Я" он зафиксировал свою позицию: "Любой социум съедает искусство, которое помещает себя в общее с ним пространство. Как он это делает: при помощи ли доллара или идеологии, это уже не имеет значения, просто каждое общество использует те средства, которыми располагает...
То, что является объектом рассмотрения, не может быть опорой".
Самой ожидаемой и главной выставкой стал проект к 90-летию Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника».
В отличие от большой ретроспективы «Живу — Вижу», прошедшей 10 лет назад в Манеже см. У булатовской лаборатории два вектора: один направлен от ранних опытов, включая живописный «Разрез» 1960-х из собрания Третьяковки, который напоминает свечение картин электроорганистов 1920-х, к рисункам 2020-х. Другой вектор через серии эскизов демонстрирует методичные разработки композиций, где пейзаж или конструкция сопряжены со словами, утопающими в пространстве, вырывающимися из пространства, словом — ищущими выхода на свободу.
Булатов, никогда не жаловавший ярлык соц-артиста, а настаивающий на интересе к пространству картины, всегда диалогичен. Почему и насколько образ воспринимается директивно, когда это вышедшие из лозунгов или имитирующие характер лозунгов слова, когда это — клетка, «сдавившая» пространство бумажного листа?
Лаборатория художника » На выставке к 90-летию классика российского и мирового современного искусства Эрика Булатова представлено более 100 работ художника: семь картин и рисунки. В таком объеме рисунки Эрика Булатова будут показаны впервые. Они дают возможность увидеть, как зарождается и развивается художественный замысел автора, а иногда работы «мучают» Эрика Булатова десятилетиями, пока наконец не находится одно-единственное решение.
Подзаголовок названия выставки «Лаборатория художника» достаточно точно выражает ее замысел. В фокусе внимания кураторов оказались рисунки, в которых Эрик Булатов работает со словом.