В «Лётчике» нет величественных речей и попыток взглянуть в вечность (ладно, почти нет), фильму вообще не очень интересно смотреть на прошлое как бы свысока, с дистанции времени и чему-то учить. Фильм "Лётчик" выходит на экраны российских кинотеатров 2 декабря.
Летчик 2021 смотреть онлайн бесплатно
По словам режиссёра, при подготовке фильма он плотно общался с сослуживцами Олега Пешкова, с его вдовой Геленой, их детьми и спасшимся штурманом Константином Мурахтиным. Недаром в фильме подробно, буквально поминутно воссоздана операция по его спасению. Перед премьерой Игорь Копылов, рассказывают, заметно волновался. Ведь фильм предстояло смотреть людям, лично знавшим Олега Пешкова и каждый день общающимися с Константином Мурахтиным. Трудность работы режиссера состояла и в том, чтобы, с одной стороны, в картине нужно было показать реальных людей и реальную войну, а с другой — создать не документальную, а художественную киноленту. По словам Игоря Копылова, целью съёмок «Неба» было не развлечь зрителя, а попасть ему в самое сердце! Не придумывать, не додумывать и не обманывать зрителя! Фамилии реальных героев изменены в киноленте не случайно, ведь образы главных персонажей — собирательные. Участники съемочной группы в один голос отмечали, что без помощи Минобороны и лично министра обороны Сергея Шойгу фильм такого масштаба создать было бы невозможно. Актёр Игорь Петренко признался, что вживаться в образ Олега Пешкова ему было очень сложно. Такая высокая ответственность не позволяла расслабиться…».
Гелена Пешкова в разговоре с корреспондентом РИА «Воронеж» призналась, что она была под большим впечатлением от увиденного: «Фильм мне очень понравился. Он не только о моем муже, он — о военнослужащих, о летчиках, которые защищают Родину. И пока будут такие мужчины, настоящие мужчины, у нас всегда будет мирное небо над головой. Это художественный фильм, не документальный, поэтому здесь много вымысла. Тем не менее, я благодарна Министерству обороны, съемочной группе, актёрам, Леониду Агутину, который сочинил для фильма новую песню — она пробирает до мурашек. Спасибо им за память об Олеге Анатольевиче и всех погибших военнослужащих... В восторге от фильма и сын Олега и Гелены Пешковых Александр. Причём он смотрел фильм не только в готовом, но и в черновом варианте, а Игоря Петренко с самого начала съемок воспринимал буквально как родного человека. Хочу выразить огромную благодарность съемочной группе и лично Игорю Копылову», — заметил в беседе с журналистами Александр.
Комлев оказывается в глубоком немецком тылу.
Суровые испытания зимой, преследование немецкой полевой жандармерией, волки — всё против советского воина. Воля выжить и добраться до своих, чтобы бить врага снова и снова влекут героя к линии фронта. На пути героя встречаются обычные советские люди, люди своей эпохи, не рефлексирующие, а действующие.
Как-никак один из главных российских актёров жанра экшен. На «Сталинграде» он сам дрался и бегал среди взрывающихся пиропатронов, а на «Дуэлянте» нырял в ледяную воду Баренцева моря. В «Летчике» на долю актёра приходятся похожие испытания. К тому же это почти моноистория, в которой зритель должен и хочет быть максимально близко с героем, и на крупном плане чужое лицо сразу будет заметно. Пётр Фёдоров: Главное, чтобы это стоило того.
Моё тело, мой организм — это мой инструмент. В это надо верить, этому надо отдаваться. Чем больше трудностей, я вам скажу, тем проще актёру — ничего не надо играть, всё живое.
Тут же началось: «На "Ил-2" пулемет был не тот, калибр был не тот, двухместных "Ил" в декабре 1941-го не было». Там история была такая. Что сначала двухместный «Ил-2» выпустили, а потом летом 1941-го не хватало самолетов, и из-за технологических проблем сделали одноместные. Их стали сбивать просто пачками.
Было принято решение делать второе место для бортстрелка. Таких самолетов за время войны было выпущено 40 000 штук. Но сейчас в природе существует только два. Один в Канаде — у коллекционера, и один в России. И отказаться от этого стреляющего, летающего, единственного «Ил-2» я не мог — тем более, что «Ил-2», как «Катюша» и Т-34, один из символов той войны. Поэтому мы придумали фишку, что это экспериментальная модель, скоро таких будет много. А с начала 1942 года они стали двухместные.
Конечно, сейчас будут обсуждать вот это. Я, понимаю, что не все будут, а вот эти специфические люди, о которых вы сказали. Вас еще наверняка ждет ролик Bad Comedian о «Летчике». Любимая его тема — историческое кино, советский материал. Все люди понимают всегда в двух вещах: в футболе и в кино. Как и что надо снимать, как надо играть, кого надо ставить в состав. Такая стезя, такая профессия.
Все про него понимают, все в него включены, все во всем разбираются и все тебя херачат. И я считаю, что публика права. Ну, а что делать? Не снимать теперь кино? Такое кино в России не поднять без господдержки... Поддержка государства нужна в любом случае. Во Франции, в Германии нет ни одной картины без поддержки того или иного рода.
Всегда в них вкладываются какие-то фонды. Иначе невозможно. Если вы показываете по 400 американских фильмов в год, вы как хотите национальную идентичность формировать у детей? Никто не будет знать, кто против кого воевал и кто кого победил. Это естественно, поколение фронтовиков уходит. Мое поколение, наверное, последнее, которое остро царапает эта тема. У меня деда нет, потому что он в 1942 году погиб.
Об этом в семье говорили с раннего возраста. Я видел и общался с людьми, которые воевали, обыкновенными людьми. Вокруг чего вообще формировать эту идентичность? Вокруг эстрады? Тем более, когда такая фигня идет... Кадр: фильм «Летчик» Геополитическая? Я считаю, что это переросло геополитику и, это борьба цивилизаций.
Современный мир тысячелетиями формировался христианской, мусульманской, иудаистской религиями. Так называемая новая этика формирует агрессивный, по очень точному определению Богомолова, этический рейх. Родитель-1, родитель-2, травля Джоан Роулинг , политкорректность. Терпеть не могу этого чудака — я его, кстати, лично знаю — Харви Вайнштейна. Но это же чудовищно, когда ему дают 21 год за недоказанное что-то. Какая-то девушка пришла к нему, согласилась на ужин, потом согласилась вечером подняться в номер, отправляет ему 17 сообщений со словами «милый Харви», а суд их к рассмотрению не принимает. За это ему 21 год.
А Брейвику дают за убийство 80 людей 18 лет. Меньше на три года. Это и есть новая этика и новая цивилизация. Я лично не собираюсь в новой жить. Надеюсь, что не доживу. Чтобы человечеству продержаться, нам нужны фильмы, формирующие понятия о свете и тьме. И фильмы о войне в этом смысле наиболее выразительны.
Но если не о войне, то можно и о космосе, и о спорте. Я ничего в этом не вижу плохого. Возвращаясь к господдержке — а насколько хорошо она устроена? Если завтра отменить господдержку, через год не будет ни одного фильма Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик» И наше государство в полной мере поддерживает национальную кинематографию. В наше время, когда книги, к сожалению, стали анахронизмом, источник формирования личности и общества в целом - это визуальный контент.
В Москве прошла премьера фильма "Летчик"
Впечатлили сцены с волками и финал, где летчики независимо от воинских званий и должностей отдают честь мужеству и несгибаемой воле человека, прошедшего через нечеловеческие испытания и добившегося права вновь сесть за штурвал боевого самолета. В этом фильме отсутствуют компьютерные спецэффекты. Тем достовернее он смотрится. Тем более, когда в кадре видишь настоящий боевой Ил-2, который фашисты за неубиваемость и боевые качества называли черной смертью. Старшина 2 статьи Алексей Караваев, курсант 5-го курса факультета кораблевождения, ракетного вооружения надводных кораблей и подводных лодок: — Такие герои, как Комлев, безусловно, вызывают не только уважение, но и восхищение. Во время фильма несколько раз ловил себя на мысли: «А я бы так смог? Запомнился эпизод, в котором нашего раненого летчика на себе волоком тащили к линии фронта два деревенских жителя. Один из них, как вы помните, сдался и физически, и морально, пошел на предательство, второй же не отступил и ценой собственной жизни спас нашего летчика. Очень сильный момент, в котором остро показано право выбора.
Кто ты перед лицом опасности, обстоятельств — трус или герой? Ответ на этот вопрос решают буквально считанные секунды. Главное — сделать правильный выбор. Недавно мы смотрели фильм «Небо», и знаете, что я понял?
В этом фильме отсутствуют компьютерные спецэффекты. Тем достовернее он смотрится. Тем более, когда в кадре видишь настоящий боевой Ил-2, который фашисты за неубиваемость и боевые качества называли черной смертью. Старшина 2 статьи Алексей Караваев, курсант 5-го курса факультета кораблевождения, ракетного вооружения надводных кораблей и подводных лодок: — Такие герои, как Комлев, безусловно, вызывают не только уважение, но и восхищение. Во время фильма несколько раз ловил себя на мысли: «А я бы так смог? Запомнился эпизод, в котором нашего раненого летчика на себе волоком тащили к линии фронта два деревенских жителя. Один из них, как вы помните, сдался и физически, и морально, пошел на предательство, второй же не отступил и ценой собственной жизни спас нашего летчика. Очень сильный момент, в котором остро показано право выбора. Кто ты перед лицом опасности, обстоятельств — трус или герой? Ответ на этот вопрос решают буквально считанные секунды. Главное — сделать правильный выбор. Недавно мы смотрели фильм «Небо», и знаете, что я понял? Наше настоящее в нашем прошлом.
В 2021 году картину увидели зрители, и оценка была исключительно положительной: активное развитие событий, приближенность к действительности того периода и грамотно выполненный подбор актерского состава делают просмотр увлекательным. В основе сюжета лежит реальная история, которая имела место во время Великой Отечественной войны. Советский летчик на границе выполняет боевое задание, огромные сложности, возникающие в результате, сопровождают его на протяжении всей картины. Немаловажную роль играет и история любви, которая имеет место в жизни молодого человека и которая поддерживает его на протяжении всех трудностей и опасностей для жизни. Просмотр интересен максимальной приближенностью к реальности того времени, военная тематика всегда находится в тренде и фильм станет отличным дополнением к длинному зимнему вечеру. Перипетии сюжетной линии заставят все время просмотра в напряжении, переживая за главного героя. Последовательность развития событий В 1941-ом году, в декабре, летчик Николай Комлев совершает полет по приказу своего военного руководства. Его целью является остановка колонны войск неприятеля, который движется по направлению к Москве. На первый взгляд операция кажется достаточно простой и понятной, но ввиду возникших непредвиденных обстоятельств летчик оказывается сбит вражескими истребителями. Самолет приближается к земле, и можно ожидать настоящей трагедии.
В глухой тайге раненый, обмороженный летчик проводит 13 бесконечных дней. Параллельно с выживанием в зимних условиях зрителю открываются воспоминания летчика о его жизни с Ольгой Анна Пескова , любовь к которой движет героя вперед и не дает ему умереть. Мелодраматическая линия неожиданно вклинивается в накаленное повествование и удачно контрастирует с экстремальными состояниями героя. Дальнейшее развитие событий можно угадать — летчик чудом выживает, но теряет обе ноги. Превозмогая боль, учится заново ходить, а затем и летать. В небе Комлев стал как будто еще лучше, еще увереннее, и финальный эпизод подрыва моста, впечатляюще снятый молодым оператором Семеном Яковлевым, демонстрируется как бесспорное возвращение безногого летчика в строй. Будем честны: за последние 5—10 лет уровень отечественного кино ощутимо вырос. Этого, увы, нельзя сказать по кассовым сборам или международному успеху российских картин. Просто в кинотеатре пропало чувство стыда за происходящее на экране.
Петр Фёдоров и Анна Пескова в фильме «Летчик» на Первом канале
Операторскую часть выполнил Семен Яковлев «Стальная бабочка», «Упражнения в прекрасном», «Игра в правду», «Конная полиция» , а художником-постановщиком стал Актер Кузьмин «Стальная бабочка», «Домашний арест», «А зори здесь тихие…». Посмотрите также Читать «Мы снимаем фильм о Великой Отечественной войне, а точнее, о 1941 годе. Мы расскажем историю Алексея Маресьева, но это собирательный образ, так как в СССР таких летчиков, которые были подбиты, получили увечья, но вернулись за штурвал, было целых 8», — рассказывает режиссер. Фотографии со съемок уже есть в сети, премьера фильма состоится в апреле 2020 года. Интересные факты А знаете ли вы, что Советский писатель Борис Полевой описал подвиг Алексея Маресьева в своей книге «Повесть о настоящем человеке» 1946 ; Точное место падения самолета было обнаружено только в 2017 году поисковым отрядом «Находка».
В «Лётчике» нет величественных речей и попыток взглянуть в вечность ладно, почти нет , фильму вообще не очень интересно смотреть на прошлое как бы свысока, с дистанции времени и чему-то учить.
Большую часть хронометража — и это будет совершенно неожиданно для всех, кто не особенно следил за трейлерами и не читал интервью создателей, — картина вообще не касается самолётов, война происходит где-то на периферии кадра, а на небо герой смотрит исключительно снизу вверх, сидя под деревьями в заснеженном лесу и отчаянно пытаясь выжить. Петр Федоров в роли Николая на кадре из фильма «Летчик» Местами от работы Иньярриту фильм отличают лишь детали это если говорить о сюжете — визуально, понятно, тут совсем не Любецки. Вместо того чтобы жевать печень бизона, Фёдоров вгрызается в сырую рыбу. Борется не с медведем, а с волками. Преследуют его не коренные американцы, а нацисты.
Зато сцена с мистической полуразрушенной церковью — один в один. Это может звучать как претензия и обвинение в плагиате, но нет: на самом деле сурвайвл-эпизоды «Лётчика» — лучшие в фильме. Да и вообще идея снять «Выжившего» в сеттинге военного кино однозначно удачная: такой ход позволяет показать героизм без патетики, духовное — через телесное, приблизиться к герою так, как ни один масштабный боевик никогда не сделает. Фильм даже хитро рифмует судьбу персонажа с положением страны: где-то далеко ведутся битвы за Москву, СССР на грани поражения, но из последних сил борется, несмотря ни на что.
Сцены боев сняты очень реалистично. Есть ощущение, что зритель находится в кабине самолета и является участником воздушного столкновения!
Красиво переданы кадры Москвы в годы войны. Весна 1942 года отображена процессом снимания со стекол лент, наклеенных крест-накрест — бомбежки Москвы прекратились. Очень метко и сильно. Летчик Николай Комлев и актриса Ольга Гончарова. Кадр фильма «Летчик» Главный герой — Николай Комлев прим. Два преступника у нее силой забрали месячный запас карточек на получение продовольствия.
Он спасает девушку, но не может вернуть ей украденное. Так произошло знакомство летчика Николая и актрисы оперного театра Ольги Гончаровой прим. Эта встреча изменит многое в жизни двух человек. Они приобретут новый смысл жизни, новый повод идти до конца и бороться за свое будущее, за шанс быть всегда вместе. Вторая сцена перемешает нас совсем в другую локацию.
Раненому и оставшемуся в одиночестве Николаю предстоит долгая борьба за выживание в глухом зимнем лесу. Зачем смотреть.
В самое сердце. Как первые зрители оценили фильм «Небо» о судьбе российского военного летчика
Военный летчик-исследователь ЦНИИ ВВС Минобороны России Евгений Фленов считает, что фильм «Небо» сопоставим с легендарной лентой «В бой идут одни старики». Что это художественный фильм про собирательный образ летчика. «Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть. В тик токе видел фрагмент видео, в нем летчик на самолете времен ВОВ попал в катастрофу и упал в современном мире. Фильм вдохновлен биографией реального летчика Алексея Маресьева.
Главное о «Летчике» Рената Давлетьярова с актрисой Анной Песковой
- Написать комментарий
- трейлер >>
- Еще новости
- Вышел трейлер военной драмы «Летчик» с Петром Федоровым - Афиша Daily
Премьера фильма «Летчик» в Москве
Спустя десятилетия сын летчика Олег организовал экспедицию и в 2012 году нашел на дне самолет отца. «Летчик» – частично биографический военный фильм, основанный на совершенно реальных событиях. Про то как в России все плохо пачками фильмы выходят, на западе только таким режисерам премии перепадают. Героизм российских лётчиков и всех, кто участвовал в поисково-спасательной операции, лёг в основу фильма «Небо», снятого при поддержке Министерства обороны РФ. Все о фильме "Летчик" (2021): дата выхода, описание сюжета, режиссер и съемки, актерский состав, интересные факты.
Реалистичный фильм о подвиге советских летчиков во время войны
Мы боялись, что мыши будут разбегаться, но они, почувствовав тепло его тела... Это был самый мужественный момент в съёмках Фёдорова... Когда мыши заползали ему в волосы, куда-то в подмышки», — вспоминает режиссёр. По словам Рената Давлетьярова, в том числе благодаря самоотверженности Фёдорова постановщик выбрал его на эту роль. Поэтому, зная Рената и то, как он трепетно относится к правдоподобию, правдивости, точности в кадре, для него это, конечно, было важно.
И да, безусловно, мне пришлось шесть раз обесцвечивать цвет волос для того, чтобы он стал серый, пыльный такой, достаточно невзрачный. Волосы потом отвалились», — рассказывает Пескова. Также ей пришлось набрать вес, поскольку в одной из сцен актриса появляется полностью обнажённой. Нужно было привести себя в определённую физическую форму», — объясняет артистка.
Для максимальной реалистичности кинематографисты также приняли решение работать на площадке с настоящими волками. В результате съёмки проекта оказались под угрозой срыва. Как отмечает Ренат Давлетьяров, на этапе написания сценария он не знал, что волки не поддаются дрессировке. Вообще ничего не собираются.
Они просто весело резвятся на льдине, их прикармливает дрессировщик — всё», — говорит Давлетьяров. В итоге животных с трудом заставили бегать в нужном направлении, а для того, чтобы показать их злость и агрессию, на площадку привели очень крупного пса породы алабай. Они пускали пену, они щёлкали губами», — вспоминает постановщик. Ошибка в тексте?
Фотографии со съемок уже есть в сети, премьера фильма состоится в апреле 2020 года. Интересные факты А знаете ли вы, что Советский писатель Борис Полевой описал подвиг Алексея Маресьева в своей книге «Повесть о настоящем человеке» 1946 ; Точное место падения самолета было обнаружено только в 2017 году поисковым отрядом «Находка». Режиссер рассказывает, что когда съемочная группа искала место для производства, то была выбрана деревня Рабежа. Оказалось, что именно в двух километрах от нее и упал самолет Маресьева; Этот фильм уже 4-й в числе совместных проектов Рената Давлетьярова и Петра Федорова; «В основном, героями становились люди, которые смогли выжить в той или иной ситуации. И в данном фильме именно такой героизм — торжество духа человеческого перед знаменем природы и жизни», — так высказывается Петр Федоров о фильме.
Минобороны Российской Федерации утверждало, что турецкий истребитель запустил ракету над территорией Сирии, на что не имел абсолютно никакого права.
Вопиющая наглость турецкой стороны привела к серьезному охлаждению отношений между Россией и османским государством. Лишь через год, когда сбившие Су-24М пилоты были арестованы за участие в попытке военного переворота в 2016 году, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принес извинения семье погибшего летчика. Сюжет фильма «Небо» почти полностью повторяет реальную историю, особенно в той её части, в которой запечатлены моменты воздушного боя и спасательной операции. Часть сцен снималась в Сирии, на базе Хмеймим, а эпизоды «официальной» части — прямо в здании Министерства обороны в Москве на Фрунзенской набережной… Поставил фильм о сирийских событиях режиссер Игорь Копылов, ранее снявший сериалы «Ленинград 46», «Ржев» и «Крылья империи». В военной драме «Ржев» Копылов показал пример, как снимать боевые сцены, чтобы они не выглядели фальшиво, применил схожий приём и в «Небе». Операция российского спецназа, охотившегося на одного из лидеров боевиков, и особенно сцена погони террористов за Муравьевым, вышли на редкость динамичными и захватывающими.
И тем более сильное воздействие — на жёстком контрасте — оказывают мирные сцены, которые получились очень трогательными… Вообще, надо отдать должное, режиссер «Неба» сумел в своем новом фильме удержать баланс между пафосом, неизбежным при рассказе о ярком подвиге, и живой историей, которая должна быть интересна зрителю. Ибо одно дело — читать сухие строки новостей о сбитом самолете, о гибели лётчиков, и совсем другое — увидеть это собственными глазами, выступив в роли непосредственного свидетеля трагических событий шестилетней давности. Конечно, «бармалеев», как называют боевиков ИГИЛа герои фильма, после увиденного совсем не жалко. Не заслужили они никакой жалости своим пещерным отношением к жизням людей… Операция России в Сирии — та война, в которой российские военные участвуют и в настоящее время. Эта операция началась, как известно, в 2015-м. Была создана база Хмеймим, в военных действиях участвовала в основном боевая авиация, а наземные силы задействованы, как правило, в охране.
Точных данных о действиях российских войск в открытом доступе нет. Но по факту уже в 2018 году запрещенное в России «Исламское государство», занимавшее большую часть Сирии, перестало существовать… Предварительный показ фильма «Небо» состоялся в Липецке 12 ноября с. Первыми зрителями её стали военные летчики Липецкого авиацентра имени Чкалова: именно в этом авиацентре до Сирии служил Герой России Олег Пешков. На премьеру вместе с военными летчиками пришла вдова Олега Пешкова — Гелена с сыном Александром. Её в фильме сыграла Мария Миронова. Но нельзя забывать, что в его основе — реальный подвиг.
Олег Сошников в фильме вовсе не супергерой, а простой человек, который любит семью и Отечество.
Режиссер Ренат Давлетьяров, актеры Петр Федоров и Анна Пескова представили в понедельник фильм "Летчик", в основу которого легли истории военного времени. Действие картины происходит во время Великой Отечественной войны. Главный герой - советский военный летчик Николай Комлев.
Когда его самолет сбивают, Комлев оказывается в зимнем лесу. Чтобы выжить, ему нужно добраться до своих.
Режиссёр Ренат Давлетьяров рассказал о мистических совпадениях во время съёмок фильма «Лётчик»
4 ноября, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной армии под Москвой, на экраны страны выходит фильм «Летчик». Так вот, в кадре бежит не лётчик Комлев, а настоящий Пётр Фёдоров. «Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть. В «Лётчике» нет величественных речей и попыток взглянуть в вечность (ладно, почти нет), фильму вообще не очень интересно смотреть на прошлое как бы свысока, с дистанции времени и чему-то учить.
В прокат выходит военная драма «Летчик», в основе которой реальные истории советских асов
Ему удается сесть, но Комлев оказывается в безлюдном непроходимом лесу. До своих десятки километров, а в лесной чаще легко можно наткнуться и на диких животных, и на отряды врага. Однако у летчика нет другого выхода: никто не знает, что он жив, и его единственный шанс вернуться домой — выбраться из леса несмотря ни на что, ведь он обещал любимой... Сможет ли Комлев выдержать испытание страхом и болью и спастись?
В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира. А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного. Другая особенность «Воздуха» — отсутствие романтизации войны. Режиссер не пытается превратить фронт в декорации для подвига, а показывает трупы, раненых, ужасные бытовые условия.
Камера скользит по усталым и истощенным лицам солдат, показывает скудный паек на столе и плачевное состояние техники.
Актриса считает, что ей повезло работать с таким партнером, как Петр Федоров: "Он просто фантастический и очень тактичный партнер. А как он работал в полевых условиях! Это невероятное мастерство и в какой-то мере подвиг. Моя героиня ждет своего возлюбленного в Москве, но я все равно приезжала на съемки в Демянский район. Меня это очень впечатлило! Производство проекта было приостановлено в пандемию и вновь запущено летом 2020 г. Во время съемок на улицах Москвы демонтировали современные дорожные знаки, автоматы для оплаты парковки, пригнали тридцать грузовиков со снегом, и воссоздали атмосферу военных лет: заклеили окна крест-накрест, привезли настоящий аэростат, который применяли во время войны для заграждения.
Интересные и даже немного мистические истории происходили с выбором локаций. И когда выехали из глуши, я посмотрел в интернете, что же за Рабежа такая. Там этимология, факты, а потом написано: "В трех километрах от деревни упал самолет летчика Маресьева". И это не единственное совпадение. Мы очень долго искали военный госпиталь, такие госпитали часто устраивались в брошенных старинных усадьбах. В результате мы нашли усадьбу под Москвой, идеально нам подходившую, к счастью для нас, нереставрированную. И вот какая-то женщина, работавшая в этой усадьбе в библиотеке, нам говорит, что во время войны здесь был реабилитационный госпиталь для летчиков, именно здесь тот самый Маресьев проходил реабилитацию... И это правда: мы не уходили в 20 дублей, все концентрировались.
Видимо, происходит внутренняя мобилизация". Главные тяготы работы в суровых условиях легли на плечи исполнителя главной роли Петра Федорова. Он стремился достоверно показать человека в такой экстремальной ситуации: "Я понимал, что для рассказа этой истории самым важным инструментом будет вызов себе. Мы должны были пойти и испытать все это. Люди, которые приходят в кинозал, хотят, чтобы мы на их глазах на кусочки разодрали себя, пролили кровь. Без смелости за такой фильм браться нельзя. Поэтому я благодарен всем тем, кто нашел в себе эту смелость, прежде всего, Ренату Давлетьярову". Поскольку по мере жизненных испытаний, пробираясь через лес, герой Федорова теряет вес, решено было снимать весь путь летчика последовательно, и актер действительно начал голодать, чтобы придать внешнему виду своего героя максимальную правдоподобность.
Для Петра Федорова такие физические трансформации стали привычными. Так, для ленты "А зори здесь тихие... Честно говоря, я бы назвал это подвигом. Еще и потому, что в какой-то момент у нас был форс-мажор, отложилась съемка, но Петя продолжал держать этот страшный вес. Потом мы приготовились к съемке, но наступил локдаун, и когда мы просто встретились с ним пообщаться, я честно думал, что сойду с ума, это невозможно было - у него фактически торчали ребра... Он продержал год этот вес! Но чем опаснее, тем мне легче: ничего не приходится играть! Как только мы добрались до леса, ничего не пришлось придумывать".
Порой Петр Федоров рьяно рисковал: ради достоверности, например, отказывался от утепления, придуманного художниками по костюмам. Актер был рад проверить себя на стойкость, и, как он, смеясь, добавляет, проверить на своей шкуре все, что преподавали на ОБЖ.
После этого раненый летчик вынужден пробираться к своим через зимний лес, полный опасностей. Сюжет ленты уже начали сравнивать с экранизацией «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Там, в свою очередь, пересказывается реальная история летчика Алексея Маресьева, который с поврежденными ногами ползком смог выбраться к своим через заснеженный лес. По словам Давлетьярова, такие сравнения неизбежны. Однако он отмечает, что пилотов с похожими историями в СССР было девять человек, и у каждого из них был свой уникальный опыт. Как отмечает режиссер, «Летчик» не пересказывает реальные случаи, а преобразует их в новый сюжет.