Компания Leroy Merlin и все ее 112 магазинов в России продолжают работать в стандартном режиме. Владельцы французской сети Leroy Merlin передадут российский бизнес местному менеджменту. В Leroy Merlin весной объявили о передаче управления магазинами местному руководству. Французская компания Leroy Merlin решила передать бизнес в России в управление локальному менеджменту. Страна и мир обзор Leroy Merlin передает управление российским бизнесом.
Ультиматум Мюлье
Планируйте, а мы поможем реализовать задуманное! Товары и услуги сообщества "Леруа Мерлен Россия | Leroy Merlin Russia" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. Французская компания Leroy Merlin объявила о намерении передать управление российскими магазинами местному руководству. За разъяснениями редакция обратилась в сам «Leroy Merlin Восток». Там Business FM еще раз подтвердили, что речь не идет о продаже как таковой или о переоценке бизнеса. Интерфакс: ООО "Леруа Мерлен Восток", основное российское юрлицо DIY-ритейлера Leroy Merlin, сменило основного владельца, следует из данных ЕГРЮЛ.
«Леруа Мерлен» объявила о намерении продать все свои магазины в России
Контроль над компанией будет передан местному руководству. Владелец бренда «Леруа Мерлен» объявил о намерении продать магазины в России. Компанию передадут локальному менеджменту. Там отметили, что процесс ухода был начат несколько месяцев назад, и что с начала конфликта на Украине ADEO приостановила все новые инвестиции в России.
Еще до начала пандемии мы отмечали переход клиентов от покупок разрозненных товаров к реализации комплексных проектов. Когда нужно купить не отдельно обои, плитку, раковину и мебель на кухню, а в одном месте спроектировать все помещение. Заранее понимать, как оно будет выглядеть, сколько стоить, и приобрести все необходимое вместе с установкой. В пандемию это превратилось в ярко выраженный тренд. Количество доступных для покупок магазинов сократилось, а потребность выросла в разы. Недавно у нас появились в продаже холодильники, стиральные машины, встраиваемые СВЧ-печи — это то, чего раньше не было.
Конечно, у нас нет задачи иметь такой широкий ассортимент бытовой техники, как у «М. Но нам важно, чтобы потребители, приходя к нам, могли приобрести для благоустройства своего дома все в одном месте и чтобы у них не возникало сложностей с установкой, когда приобретаешь кухню и бытовую технику в разных местах. Наши амбиции — быть в России ведущей компанией-платформой по обустройству дома. Этого мы достигаем с помощью трех целей. Во-первых, увеличиваем привлекательность своих магазинов, делаем их омниканальными, чтобы потребители могли приобретать товары как традиционным способом, так и через интернет. Во-вторых, усиливаем свое направление электронной коммерции: за прошедший год доля нашего онлайн-бизнеса увеличилась более чем втрое в общей структуре товарооборота это почти девять процентов. И в этом направлении мы активно расширяем ассортимент специализированного маркетплейса. В-третьих, у нас идет большая работа по привлечению корпоративных клиентов. Два года назад мы запустили проект сети для профессионалов строительного рынка MaxiPro.
Ее целевая аудитория — крупные застройщики, строительные бригады, индивидуальные предприниматели и так далее. И сейчас мы решили воспользоваться опытом этой сети, чтобы лучше понимать профессиональных клиентов и что нам необходимо изменить в Leroy Merlin, чтобы развивать это направление. Мы хотим довести долю ассортимента профессиональных инструментов и материалов до двадцати процентов в товарообороте. Цифровая революция — Как рыночная трансформация повлияла на структуру и организацию вашего бизнеса? Если раньше у нас были разрозненные отделы: ИТ, закупок, логистики, — то сейчас мы ушли от этого. Вместо отделов появились домены. Теперь операционные и продуктовые команды работают вместе, над общей целью. Например, домен развития товарных рынков — это все, что связано с управлением ассортиментом. Операционная команда занимается классическим формированием и управлением ассортиментом.
А продуктовая создает и технические решения для обеспечения эффективной работы операционной команды. Примечательно, что часть таких решений в России разрабатывается и для других стран присутствия группы компаний Adeo, куда входит Leroy Merlin. В частности, разработка платформы для управления товарным ассортиментом ведется международной командой с участием российских коллег для всех бизнес-юнитов Leroy Merlin. Это связано с тем, что часть ассортимента и часть процессов одинаковы для всех стран, но технические решения пока разные, при этом необходимость синхронизации и оптимизации сейчас актуальна как никогда. Подразделение каждой страны сможет адаптировать платформу под себя, если потребуется. Сейчас в каждом страновом подразделении компании работает все больше ИТ-сотрудников. И подбор новых сотрудников не останавливается. Когда я четырнадцать лет назад пришла в компанию Leroy Merlin, таких сотрудников было около двадцати. И это совершенно другой подход к бизнесу.
Если раньше у нас была только техподдержка, то сейчас ИТ — сердце нашего бизнеса, это одно из ключевых наших направлений. Мы понимаем, что для развития компании-платформы стандартные коробочные решения нам не подходят, поэтому усиливаем внутреннюю разработку, чтобы максимально эффективно развивать бизнес. Отдельных программ великое множество, но ритейлерам совсем непросто завести новый артикул, чтобы товар появился в магазинах и на сайте, изменить цены и прочее. Благодаря нашей новой системе, переходу от старой монолитной архитектуры к микросервисной мы значительно ускоряем введение ассортимента в наши физические магазины и на маркетплейсе. Не сами будем заносить каждый артикул, а дадим эту возможность нашим поставщикам. И если раньше для запуска нового товара в продажу требовалось несколько недель, то теперь подобные операции займут один день. Кроме того, теперь больше внимания уделяем конечным потребителям. Раньше мы в основном фиксировали данные по остаткам и продажам, теперь же хотим глубже понимать, кто приобретает наши товары, строить прогнозы и так далее. С этой целью мы планируем до конца года разработать и запустить новую программу лояльности, чтобы собирать еще больше данных о наших клиентах.
Она будет разная для b2b и b2c. Конечно, покупателям хочется каких-то бенефитов и бонусов. Однако мы с самого начала развивались под слоганом «низкие цены каждый день», поэтому предлагать еще более глубокие скидки бессмысленно. Пока мы тестируем разные варианты.
Многие знакомые отказались от такого "повышения", многие уже уволились. Раньше давали "специалистов" и "профессионалов" грубо говоря горизонтальное повышение, с соответствующей надбавкой к окладу сейчас от этого отказалась, зачем повышать зарплату если и так все норм работает. Эффективные русские менеджеры и руководители добрались. В целом работа для сотрудников стала хуже, что будет дальше пока неизвестно.
Ещё один крупный бренд уходит из Белгорода.
Сеть «Леруа Мерлен» решила передать свой бизнес в РФ локальному менеджменту. Соответствующее решение приняла французская группа ADEO. Редакция РБК связалась с одним из представителей компании. Там утверждают, что изменение не повлияет на бизнес компании, не скажется во взаимоотношениях с партнёрами и клиентами.
Leroy Merlin решил избавиться от всех своих складов в России
Леруа Мерлен уточняет, что никуда не уходит | Группа Adeo намерена передать контроль над всеми магазинами Leroy Merlin в России местному бизнесу. |
Французский строительный ритейлер Леруа Мерлен продает все 113 магазинов и уходит из России | За разъяснениями редакция обратилась в сам «Leroy Merlin Восток». Там Business FM еще раз подтвердили, что речь не идет о продаже как таковой или о переоценке бизнеса. |
В Leroy Merlin нашли нового владельца для российского бизнеса | Французская компания Leroy Merlin решила передать бизнес в России в управление локальному менеджменту. |
"Леруа Мерлен" передаст бизнес российскому менеджменту - Москва 24 | Французская компания "Леруа Мерлен" использует средства на развитие своего бизнеса в России. |
Новости (Главное в России)
- Последние новости
- «Леруа Мерлен» продаст свои магазины в России — Новости Казани и Татарстана - Inkazan
- Что известно о Leroy Merlin
- В Leroy Merlin нашли нового владельца для российского бизнеса
- Гипермаркеты Leroy Merlin продолжат работу в РФ - Новости Калининграда
- «Леруа Мерлен» продаст свои магазины в России
Последние новости
- "Леруа Мерлен" передаст бизнес российскому менеджменту - Москва 24
- Все новости
- Компания Leroy Merlin продаст свои магазины в России
- Французский владелец передает сеть магазинов «Леруа Мерлен» в России местным менеджерам
"Леруа Мерлен" продаст все магазины и уйдёт из России
Сеть гипермаркетов Leroy Merlin состоит из свыше 100 гипермаркетов в 62 городах России. Группа Adeo намерена передать контроль над всеми магазинами Leroy Merlin в России местному бизнесу. Владелец бренда «Леруа Мерлен» объявил о намерении продать магазины в России. 24 марта 2023 - Новости Самары - Leroy Merlin передает управление российским бизнесом. Как сообщает 24 марта РБК, владелец «Леруа Мерлен» французская ADEO собирается передать российский бизнес локальному менеджменту. Владелец известных сетей гипермаркетов «Леруа Мерлен» и «Ашан» принял новое решение, которой коснется многих российских покупателей.
В Leroy Merlin нашли нового владельца для российского бизнеса
Проверку инициирует первый зампред комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой. Он уже направил соответствующие письма в Минфин и ФСБ. В обращении Андрея Лугового в Минфин говорится, что группа компаний «Ашан» в реализации своей бизнес-модели использует «противоречивые, а в некоторых случаях и противозаконные методы налоговой оптимизации».
RU, пришедшему в строительный супермаркет под видом покупателя, рассказали консультанты торговой сети.
Они показали остатки импорта весьма скромные и рассказали, какие есть альтернативы. Подробности — в нашем обзоре. Leroy Merlin входит в французскую компанию Adeo и продает товары для строительства, ремонта и отделки.
В России первый магазин открылся в 2004 году. Сейчас у нас в стране работает 111 магазинов сети в 62 городах. Группа Adeo принадлежит французской семье Мюлье, которая также владеет сетями «Ашан» и «Декатлон».
Но каждая компания отдельно принимает решение о приостановке или продолжении своей деятельности в РФ. Так, представители «Ашана» неоднократно заявляли, что не собираются уходить из России, а магазины «Декатлон» не работают с марта 2022 года. Краска Консультант отдела с красками показал только одну импортную, которая осталась в наличии — это Hammerite для металлов, ее поставили в Челябинск из Нидерландов.
Рядом есть и другие банки краски этого же бренда, но выпущены они уже на заводе в Балашихе. Еще летом в наличии была довольно большая линейка импортных красок, в их числе 3v3, Dulux. Но к октябрю их запасы растаяли.
Та же Tikkurila — с завода в Европе и наша.
На протяжении всего процесса приоритет ADEO — действовать ответственно, уважая всех сотрудников»,- сообщается в пресс-релизе. Как пишет РБК со ссылкой на слова представителя компании, изменение не повлияет на бизнес компании, ни во взаимоотношениях с партнерами и клиентами, ни в работе сотрудников. Все рабочие места будут сохранены, а компания продолжит работу в обычном режиме. Сегодня сеть гипермаркетов Leroy Merlin в России составляет 111 магазинов в 65 городах России.
По словам представителей, «Леруа Мерлен» работала в России свыше 18 лет. Однако сейчас они вынуждены сначала передать магазины руководству страны, чтобы после получить деньги за них. Также подобные действия помогут сохранить рабочие места для 45 тысяч сотрудников.
Курсы валюты:
- «Леруа Мерлен» продаст свои магазины в России
- Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail
- Французский владелец передает сеть магазинов «Леруа Мерлен» в России местным менеджерам
- Леруа Мерлен, Москва - Мы строим технологическую компанию-платформу. / Статьи / Хабр
- Леруа Мерлен — Блог на
- Информация
Хабаровчанам объяснили, что изменится после передачи «Леруа Мерлен» локальному менеджменту
Leroy Merlin передает управление российским бизнесом - 24 марта 2023 - НГС.ру | Французская компания «Леруа Мерлен» объявила о намерении передать все свои магазины в России местному менеджменту. |
Leroy Merlin продаст свои активы в России: как отреагировали люди | Французская компания «Леруа Мерлен» объявила о намерении продать все свои магазины в России Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. |
Leroy Merlin отдаёт бизнес русскому менеджменту: репортаж из магазина Красноярска | Как сообщает 24 марта РБК, владелец «Леруа Мерлен» французская ADEO собирается передать российский бизнес локальному менеджменту. |
«Леруа Мерлен» подозревают в уклонении от налогов | В марте этого года французская Leroy Merlin заявляла о планах передать бизнес на отечественном рынке под контроль местному менеджменту. |
Леруа Мерлен уточняет, что никуда не уходит - Своё дело плюс | DIY-ритейлер Leroy Merlin собирается передать бизнес в России в управление местному менеджменту, сообщает «Интерфакс»». |
Почему “Леруа Мерлен” продали российскому менеджменту и что будет с сетью гипермаркетов
Владельцы французской сети Leroy Merlin передадут российский бизнес местному менеджменту. Это позволило Leroy Merlin начать быструю экспансию: к середине 2010-х годов российское подразделение стало самым большим за пределами Франции. Французский DIY-ритейлер Leroy Merlin («Леруа Мерлен») решил продать все свои складские площади в России, заключив договор аренды с новыми собственниками. Намерение Leroy Merlin передать контроль над своими предприятиями в России местным предпринимателям прокомментировал в эфире радио Sputnik эксперт Дмитрий Чумаков. Leroy Merlin передает управление российским бизнесом.
Leroy Merlin решил избавиться от всех своих складов в России
Он также рассказал, что показатели у компании "хорошие", российское представительство обладает эффективным менеджментом, с которым минпромторг сотрудничает на протяжении многих лет. В компании уточнили, что все взаимоотношения с поставщиками и сотрудниками остаются в силе. Вопросы, связанные с сохранением названия бренда, будут обсуждаться, однако в ближайшее время изменений не планируется. Компания продолжает работу в обычном режиме. Никаких организационных изменений не планируется", - рассказала представитель пресс-службы Leroy Merlin. Она пояснила, что сейчас компания делает все, чтобы гарантировать отличный сервис для клиентов, продолжить исполнение обязательств перед партнерами и позаботиться о сотрудниках.
Как следует из заявления головной компании, процесс передачи бизнеса российскому менеджменту начали еще несколько месяцев назад после приостановки новых инвестиций в России. Процесс передачи начнется после одобрения операции со стороны российских регуляторов. По мнению президента Союза торговых центров Булата Шакирова, российское подразделение Leroy Merlin скорее всего поменяет название, как это сделало большинство брендов, которые передали компании локальным владельцам.
EADaily напоминает, что в марте прошлого года «Леруа Мерлен» не стала поддерживать тренд на уход из российского рынка иностранных компаний. В сети тогда сообщили о продолжении работы. Постоянный адрес новости: eadaily.
В "Леруа Мерлен" также отказались от комментариев. Продажа этих площадей позволит "Леруа Мерлен" получить средства на развитие своего бизнеса в России, считают эксперты. По словам источника газеты, финансирование на эти цели от головной структуры ретейлера практически прекратилось.
Тогда что ждет французскую сеть в России? Новость о продаже магазинов «Леруа Мерлен» в России является фейком. Об этом в эксклюзивной беседе с 5-tv.
Леруа Мерлен уточняет, что никуда не уходит
До 2018 года компания развивалась экстенсивно, расширяя географию присутствия сети офлайн-гипермаркетов. Последние несколько лет «Леруа Мерлен» работает над развитием экосистемы по обновлению жилья, в которой клиенту доступен не только ассортимент гипермаркетов, но и широкий спектр услуг, расширенное товарное предложение. В «Леруа Мерлен» и сейчас можно создать дизайн-проект и купить товары с установкой. Но теперь цель компании — стать омниканальной платформой, которая будет сопровождать клиента на всех этапах обновления дома — от разработки дизайн-проекта до выбора предметов декора в уже отремонтированном пространстве, координируя при этом вопросы гарантии, доставки и оплаты. Николай Абу-Ржейли, ИТ-директор Для этого «Леруа Мерлен» уже начала цифровую трансформацию: переход от коробочных решений к новой модульной архитектуре, облакам и работе с данными. Также компания переходит от традиционной вертикальной оргструктуры, где департаменты отделены друг от друга, к доменам, представляющим собой симбиоз операционных и продуктовых команд: динамичная и автономная структурная единица с плоской иерархией работает над определенным стратегическим направлением и связанными с ним цифровыми продуктами. К началу прошлого года мы подошли командой из 500 профессионалов в разных ИТ-специальностях. Та зрелость, которой удалось достигнуть, позволила распределить их по операционным командам и объединить компетенции». Антонэн Маноа Молль, лидер доменов «Клиент» и «Услуги», ранее ИТ-директор Одно из преимуществ «Леруа Мерлен» в России по сравнению с большинством европейских рынков — быстрая трансформация внешней среды и быстро меняющееся поведение клиента. Меняется само отношение к культуре DIY.
Люди готовы поручить часть работы или определенный ее этап профессионалам. В этих условиях рождаются технологические решения, которые являются инновациями для всей группы. Те разработчики, QA-инженеры, Data-специалисты и архитекторы, которые сейчас присоединяются к ИТ-команде «Леруа Мерлен», по сути, создают новый глобальный стандарт в сфере обустройства уже не просто дома, а пространства для жизни. Цель — технологическое лидерство «Леруа Мерлен» быстро развивается и стремится стать технологическим лидером. Яркий пример — Platformeco, собственная разработка российского подразделения «Леруа Мерлен». Это API-платформа для разработки и управления микросервисами с функциями мониторинга, трейсинга, развертывания в облаке, масштабирования, алертинга, кастомизации и интеграции плагинов. Она позволяет аналитикам и фронтенд-разработчикам тестировать гипотезы и запускать микросервисы почти без привлечения бэкенда, поддерживает коммуникации между отдельными командами и снижает time-to-market для новых продуктов. Platformeco оказалась настолько удачной, что уже тестируется во Франции и может вскоре стать глобальным инструментом для подразделений группы Adeo в 14 странах. Есть и другие примеры технологических достижений.
Так, «Леруа Мерлен» является одной из первых и крупнейших компаний в России, которая использует Kotlin Multiplatform Mobile для разработки и поддержки флагманского клиентского приложения. Ключ к disruption — работа с данными Disruption пер. Например, disruption в банкинге произошел, когда все операции стали доступны со смартфона — они безопасны и очень удобны. Потребители уже привыкли к диджитал-продуктам в сфере банкинга, доставки еды, такси и каршеринга. Совсем скоро disruption произойдет и в сфере обустройства дома. Уже сейчас «Леруа Мерлен» реализует омниканальную платформу, где клиенты смогут создать дизайн, подобрать товары и услуги и получить все нужное для обновления своего дома. Мастера найдут здесь клиентов, а поставщики получат новые возможности продаж: через маркетплейс даже мелкие компании смогут представить свои товары и заодно — расширить ассортимент магазина стратегия так называемой «бесконечной полки». Ключ к изменениям — работа с данными. Например, «бесконечной полкой» нельзя управлять без данных о профиле потребления клиента.
Когда в продаже сотни тысяч товаров, покупатель не может просмотреть их все. Бесконечное предложение нужно сужать с учетом его предпочтений — истории покупок, поведения на сайте подобно тому, как стриминговые сервисы рекомендуют зрителю фильмы.
Потребление строительных материалов сильно выросло. Европа практически всю свою древесину экспортирует в США. А наша страна, в свою очередь, поставляет древесину в Европу. Отечественным производителям из-за высокого курса доллара выгоднее поставлять продукцию за рубеж. В результате на российском рынке возникает довольно серьезный дефицит древесины, и она сильно дорожает. Конечно, мы стараемся максимально сдерживать рост цен, ведем переговоры с поставщиками, ищем новых партнеров, но урегулировать ситуацию одними нашими силами не удастся. Мы очень надеемся, что российское правительство примет оперативные меры — ограничит российский экспорт древесины, как это сейчас уже происходит на рынке металлов.
К каким новым форматам вы пришли? У нас было три магазина такого городского формата, которые мы запустили в Москве до пандемии. Нельзя сказать, что там были низкие продажи — малые форматы будут всегда интересны потребителям. Другой вопрос, что управление сетью таких магазинов требует иного подхода к бизнесу. Мы привыкли строить крупные гипермаркеты, отгружать товары большими объемами. А в малых форматах потребители не всегда могут найти для себя решение для всего проекта по благоустройству дома. Соответственно, требовалось большое количество доставок либо трансферов из других магазинов. На наш взгляд, наиболее подходящий формат для физической торговли — десять тысяч квадратных метров. У нас есть магазины по восемь тысяч квадратных метров, но такой площади тоже недостаточно, чтобы эффективно развивать бизнес.
Всего у нас более ста гипермаркетов, и, конечно, мы не будем их перестраивать глобально. Планировать новые форматы довольно сложно, потому что под многие проекты уже давно определена территория, выбрана конкретная торговая площадь. Поэтому сейчас мы будем перенастраивать то, что находится внутри магазина. Гипермаркеты, которые мы открывали десять-пятнадцать лет назад, были заточены под другую реальность. Их необходимо адаптировать с учетом тренда на проектные продажи и стремительно развивающегося рынка электронной коммерции. К примеру, в магазинах должно быть больше зон вдохновения, чтобы потребители смогли принять решение о покупке и, возможно, сделали потом заказ онлайн. Сегодня требуется другое управление стоками — над этим мы сейчас активно работаем. Внутри магазинов мы сократим конфигурацию отделов строительных материалов, столярных изделий, возможно — кухонь, на данном этапе там хранится огромное количество товаров. В магазине будем оставлять только тот сток, который нужен для потребителей, которые покупают здесь и сейчас.
Скорее всего, крупногабаритная продукция будет консолидирована на наших складах, откуда она отправится на доставку или ее можно будет забрать самовывозом. В ряде магазинов мы выносим зону подготовки сбора заказов за пределы гипермаркета. Сейчас тестируем дополнительную уличную зону «Стройдвор», где храним большие объемы товаров для стройки, куда можно сразу заехать на машине и загрузиться. И не ждать, как это было раньше: сначала прийти в магазин, потом собрать товар в магазине, отвезти на зону выдачи, и лишь затем загрузить товары в машину — конечно, это очень долго. Понятно, что осуществить подобное во всех магазинах невозможно. Однако в магазинах, которые находятся на загородных шоссе и где есть дополнительное место, мы будем дальше распространять нашу практику стройдворов. Сегодняшний бизнес не такой, как раньше. Еще недавно мы, увидев отличные результаты продаж на какой-либо территории, говорили: «Наверное, стоит открыть еще один магазин». А сейчас мы говорим: «Нет, нам не нужен еще один магазин.
Но нам потребуется склад, чтобы хранить дополнительный сток и осуществлять там больше онлайн-продаж». У нас в Санкт-Петербурге есть успешный опыт создания ЦИЗ центр исполнения заказов — в нем клиент может получить свой готовый заказ самовывозом или заказать его с доставкой. Мы сейчас смотрим разные форматы для того, чтобы выбрать оптимальный. Возможно, станем строить просто склады, которые будут использоваться нами для собственных нужд. Тенденция рынка такова, что доля электронной торговли будет расти, и это нормально. Никто не знает, по какой модели развития пойдет российский рынок — по китайской или американской. В торговых центрах посетители развлекаются, гуляют, посещают с детьми игровые зоны, не покупают в магазинах, как раньше. Сегодня доля электронной коммерции в нашей компании еще ниже десяти процентов. Но до какого показателя она дойдет через три-пять лет, затрудняюсь сказать.
Возможно, это будет двадцать процентов. Пандемия полностью изменила поведение покупателей. И тех показателей, которые мы планировали в электронной коммерции достичь через несколько лет, мы достигли уже в прошлом году.
Компания «Леруа Мерлен» объявила о продаже своих магазинов в России 12678 11:23, 25 марта 2023 Рубрика: Владивосток Компания «Леруа Мерлен» объявила о продаже своих магазинов в России Поделиться «Леруа Мерлен» намерена продать свои магазины в России, в том числе в Приморском крае, местному руководству. Об этом заявил собственник, французская компания ADEO. Передача контроля над «Леруа Мерлен» местному руководству должна сохранить рабочие места для 45 000 сотрудников и не повлияет на клиентов.
В тройку лидеров рейтинга также вошли табачные компании JT Group Япония с выручкой 432,6 млрд руб. По итогам 2022 г. Представитель ритейлера в разговоре с «Ведомостями» уточнил, что активы будут переданы «локальному менеджменту в лице текущего совета директоров компании». Сейчас в сеть «Леруа Мерлен» в России входит 111 гипермаркетов в 65 городах России. Открытие первого магазина в стране прошло в 2004 г.