Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными и зимующими птицами.
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ | – Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. |
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы | Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. |
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе. |
Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы | Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы». |
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» | Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост). |
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии
Теги: о зимующих птицах для дошкольников, конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Конспект НОД в средней группе. на тему «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Украшение группы с использованием изображения зимующих птиц, изготовление дидактической игры «Сложи картинку», лепка зимующих птиц, кормление птиц на прогулке. Цель:Расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой. На данном занятии по ознакомлению с окружающим миром дети в увлекательной форме познакомятся с зимующими птицами родного края, узнают как необходимо о них заботиться.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме "Зимнее путешествие к птицам" | — закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»; — расширять представление о зимующих птицах. |
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы - БОТАН | Тема: «Покормите птиц зимой» Открытое занятие «средняя группа» Цель: Воспитание бережного отношения к зимующим птицам. |
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы» | логопедической группе по теме «Зимующие птицы». Цель: расширить представления о разнообразии зимующих птиц. |
Франшизы детских центров | Познакомить с зимующей птицей нашего края – снегирём. |
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы | закреплять знания о сходствах и отличиях снегиря, воробья, синицы; - закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные. |
Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» с презент Конспект НОД по познанию в старшей группе с презентацией. Рассказать всем новость хочет? Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки. Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Открытое занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо-фрукты» Предлагаю вам, уважаемые коллеги, конспект занятия в средней группе. Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Материалы для занятий. Познавательное развитие. Конспект открытого интегрированного занятия с использованием STEM технологии в средней группе на тему: «Зимующие птицы». Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными и зимующими птицами. Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч. Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы». 1. Формировать представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях).
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»
Загадки отгадывать любите? Чик - чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? Воробей 2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять.
Снегирь 3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? Синичка 4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр! Отгаданные птицы прикрепляются на ковролин.
Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу?
Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Птицы» и на занятии по образовательной области: ребенок открывает мир природы. Возраст: 4-5 лет, средняя группа Цель: развитие мыслительных операций: анализа и синтеза. Задачи: — повторить название птиц, вспомнить их внешний вид; — учить определять части тела птиц, их отличительные особенности; — актуализировать в памяти знания о питании птиц; — способствовать развитию мыслительных процессов: анализа и синтеза в названии общим словом объектов, в выделении частей тела у птицы; Материалы: картинки птиц, фигурки птиц, картинки с изображением пищи, мяч, колокольчик. Ход 1. Организационный момент Воспитатель: Давайте поздороваемся с вами при помощи колокольчика, и ласково назовем имя. Основная часть Воспитатель: — Перед тобой лежат картинки, что это? Дети называют картинки, птицы.
Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку? Ищет пищу под корой Он голодною порой. Дятел Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. Голубь В небе кружит ночью длинной Самый крупный, самый сильный. Из большой семьи совиной Крючконосый хищный… Филин Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели — вон он. Это — старый, мудрый… Ворон На шесте — дворец, Во дворце — певец.
Скворец Воспитатель: — Каких птиц вы отгадали? Птицы — Молодцы! Где живут эти птицы? В лесу. Игра: «Найти общее слово» — Я буду показывать тебе картинки, на них будет что-то изображено, а тебе надо будет сказать, как их называют одним словом. Лось, лиса, медведь, рысь, волк. Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар. Береза, ель, сосна, дуб.
Деревья Ромашка, василек, клевер, одуванчик. Давай посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? Вместе с педагогом называет, кто нарисован на картинках, а затем называет обобщающим словом. Вы знаете как голубь делает головой, когда ходит, он ее наклоняет. Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с ребенком упражнение «Качание головой». Это упражнение стимулирует мыслительные процессы. Сядем так как нам удобно. Медленно будем качать головой из стороны в сторону помощи дыхания уходит напряжении.
Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. Воспитатель: — Вот как голубь головкой нам качает. Педагог показывает игрушку голубя и изображает как он качает головой.
Воспитатель: Молодцы! С наступлением весны снегири исчезают из городов, но они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Дети 4подгруппа : Это ворона. У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое.
Для гнёзда вороны выбирают опушки лесов, а так же, селятся в центре города. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Показ игры на проекторе. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вернемся к письму и посмотрим, какую же просьбу просит исполнить Старичок-Лесовичок. Но самое главное, не забывайте класть регулярно в неё корм. Заранее вам всем спасибо! До свидания, ваш Старичок —Лесовичок».
Воспитатель: о чём просит помочь Старичок — Лесовичок? Ответы детей: он просит, чтобы мы с папами сделали кормушки. Воспитатель: ребята, Старичок — Лесовичок не знает, что вы со своими родителями уже сделали кормушки, в группе у нас очень много разных кормушек.
Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах. Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели. Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи.
А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам? Поможем птицам перезимовать зиму? Сравнение перелетных птиц. Ребята, какие птицы называются зимующими? Они не улетают в теплые края Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели показать. Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков. Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время?
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Ребята, чем питаются снегири летом? А чем питаются синицы? Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопрос Воспитатель: Юля, что ты узнала интересного на занятии? Что тебя удивило? Воспитатель: Наше занятие окончено. Предлагаю пойти на улицу и установить кормушку для птиц. Рекомендуем посмотреть:.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Вид проекта: информационно-творческий. Образовательные области: Социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие. Срок реализации проекта: краткосрочный 1 неделя. Продукты проекта: Акция «Покорми птиц зимой». Оформление результата акции в виде книжки — раскладки, Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц», Экологическая акция «Домик для птиц», Проведение итоговое мероприятия - выставка рисунков в группе «Птицы вокруг нас».
Этапы реализации проекта: Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап — основной практический Внедрение в воспитательно—образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям. Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. III этап — заключительный Выставка рисунков в группе «Птицы вокруг нас», Оформление результата проекта в виде книжки — раскладки, Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц», Экологическая акция «Домик для птиц», Проведение итоговое мероприятия - выставка рисунков в группе «Птицы вокруг нас». Содержание работы в процессе реализации проекта Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. Узнавать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т. Предварительная работа с родителями Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание: Рекомендации на совместные прогулки. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
А как нам жить без тайги?.. Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый! За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи. Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Транскрипт 1 Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Автор проекта: воспитатели: Иванова Е. Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Время реализации проекта: с ноября 2016год Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, учитель дефектолог. Цель проекта: Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам. Задачи проекта: — уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. В своей работе мы рассмотрели особенности поведения некоторых птиц. Эти птицы живут рядом с нами, приносят большую пользу, радость людям. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд. Встреча с ними всегда событие. Это поистине восхитительное зрелище, когда среди ветвей деревьев мы видим таких разных птиц. Как не спешишь по своим делам, непременно постоишь под деревом и полюбуешься. И надо не забывать, что птицам нужна наша помощь. Воспитывать интерес у детей к нашим пернатым друзьям — птицам. Желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать знания детям о зимующих и перелетных птицах, о том, чем кормить птиц зимой. Создать условия для общения ребенка с миром природы. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Предполагаемый результат проекта: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами. Подготовительный этап. На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью. Чтобы найти ответы на эти вопросы: — определили цель и задачи проекта, — разработали план-график работы, — изучили познавательную, художественную и методическую литературу, — сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста. Основной этап. С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией. На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада. Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги. Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры». Беседы: «Птицы наши друзья», «Что ты знаешь о птицах», «Чем питаются птицы зимой», рассматривание иллюстраций с изображением птиц, заучивание стихов, песен. Дети совместно с родителями оформили альбомы с фотографиями и рисунками о птицах. С детьми мы сделали и повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях. Завершающий этап. Итогом всей работы стала встреча с библиотекарем Центральной библиотеки имени Д.
Дети: Здравствуй, Сорока! Воспитатель: Что случилось, Сорока? Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети: Давайте. Х Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Х Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц. А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия? Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы - желтая, у дятла спинка и головка ярко- красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока- белобока и т. Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных? Дети: Птицы умеют летать Какие части тела помогают им летать? Проводится опыт. На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустите шарик из рук. Что произошло? Он камнем упал вниз. Возьмите другой лист и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? Лист плавно опустился, лист летел. Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному? Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе.
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
В: Но зиму любите не только вы, но и птицы. Посмотрите на эти фотографии. Воспитатель показывает фотографии птиц: ворона катается с крыши, снегирь висит вниз головой и ест ягоды и так далее. В: Но не всегда птицам бывает так весело зимой, особенно, если зима очень морозная. Зимой птицы прилетают поближе к человеку. А вы знаете, почему? Дети: Человек их кормит, делает для них кормушки.
В: Эти птицы не улетают в тёплые края, а остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? Дети: Это зимующие птицы. В: А вы хотите накормить птиц? Дети: Да, хотим. В: А вы знаете, что каждая птица любит своё лакомство, так же как и вы?
Кто-то из вас любит макароны, а другой любит рисовую кашу. И поэтому каждой птице в кормушку будем класть свой корм: кому-то семена растений: репейника, подсолнуха, дыни, арбуза, кому-то различные ягоды: калину, облепиху, а кому-то крупу и хлеб. В кормушку будем класть не сами семена, а условные обозначения. Воспитатель показывает условные обозначения и говорит, что они обозначают.
У него серая грудка, а крылья и хвост коричневого цвета. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: — Киньте крошек воробью — Я вам песенку спою, Чик-чирик! Киньте просо и ячмень — Буду петь вам целый день, Чик-чирик!
А дружно чирикают — к потеплению. Д: Это птица снегирь. В: Расскажите, чем эта птица отличается от других? Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные. Снегири — смешная птица, Зиму вовсе не боится, В зиму в гости прилетает, Холодов не замечает. Эта с красной грудкой птица, Леса зимнего певица. В: Примета гласит, если запел снегирь — быть вьюге.
Снегирь под окном зимой поет — к оттепели.. Д: Это птица Дятел. Дятел птица лесная. Эти птички очень красивые. Дятел носит красную шапочку, пёстрые крылья белая грудка. У деревьев доктор свой, Не обычный, а лесной, Разговаривает просто Он с берёзой и сосной. Без лекарств и инструмента Он излечит пациента, Прилетел и сел на сук — -Как здоровье?
В:дятел долбит зимой крышу- дома завелись мыши Д: Это птица сорока. У сороки есть прозвище — белобока. Грудка белая, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный. Прилетела к нам сорока Белогруда, белобока, Потрещала, поскакала, Грядку рыхлую примяла, Клювом кое-где порыла, Хвостик в луже помочила, Потом пёрышки встряхнула, Разбежалась и вспорхнула! В: Поверье гласит -сорока под крышу лезет — к вьюге. Д: Это ворона У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а грудка серая.
Окраской — серовата, Повадкой — воровата, Крикунья хрипловатая Известная персона. Серая ворона! В: если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы — быть снегопаду. Д: Это птица Сова. Сова- лесная птица. Сова — это хищная ночная птица.
Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий. Перья у совы коричневые. Сова на дереве сидела, И во все глаза глядела: Может быть, упала шишка, Или пробежала мышка. Не мешало бы опять Мышку на обед поймать. В: Сова близ дома охает-к рождению дитя. Д: Это птица Голубь У голубя голова, грудка, крылья и хвост голубого цвета. Клюв и лапки розового цвета.
Живёт голубь в городе. Кто воркует во дворе? Крылья, словно в серебре, Ходит очень важно, Не боится даже. Можно близко подойти, Не свернет смельчак с пути. Это сизый голубок. В: К недоброму человеку голубь и зимой не летит. В: Ребята, как много и интересного мы узнали о зимующих птицах.
Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. В: Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? Д: Погибнут птицы — некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу. В: А вы знаете, чем питаются птицы зимой?
Давайте выполним задание.
Воспитатель- На Руси даже существует такая примета, прилетели синицы, жди наступления холодов, а день, в который в город прилетали синицы, назвали Синичкиным днем, раньше его даже отмечали 12 ноября. Снегири - У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, они прилетают к нам с первым снегом.
Питаются семенами деревьев, ягодами. Живет на верхушке дерева, питается семенами, мясом животных. Воробей- Это - маленький, серо коричневая птичка, очень шустрый, быстрый, живут стайками, питается семенами, хлебными крошками, от холода часто погибают.
Он часто стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Голубь- это большая, серо голубого цвета, воркует. Питается ягодами, крошками хлеба.
Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо. Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? Как называются птицы, которые остаются зимовать? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Предварительная работа : Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Оборудование : Предметные картинки с изображением птиц воробьи, синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши, альбомные листы, клеенка. Ход занятия : Психогимнастика "Птички" Ночь.
Птички спят, спрятали свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут зернышки.
А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. Где живут птицы? В лесах, садах.
Организационный момент. Дети заходят, встают в круг. Психогимнастика: У тебя нос, у меня нос, У тебя алые губки, у меня алые губки, Мы с тобой друзья, Мы крепко любим друг друга. Ребята, нам сегодня пришло письмо. Очень хочется узнать, от кого оно. Постарайтесь загадки разгадать.
Какая птица похожа на яблоко? Какая птица поет синь-синь? Все время стучит, деревья долбит, Но их не калечит, а только лечит? Ходить не умеет. Хочет сделать шажок, а получается прыжок. Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах. Да и письмо это от наших друзей птиц.
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать выставляет карточку с моделью на планшет Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало, его обозначим: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим: Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить? Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Говорит таинственным голосом. А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу? Физминутка «Вороны» Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны. Кар-кар-кар громко Только к ночи умолкают и все вместе засыпают. Кар-кар-кар тихо дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза. Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц ворона — снегирь, воробей — синица : Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла! Дети поднимают рисунки. Сорока: Кто же это не пойму? Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище? Аналогично рассматривается второй рисунок. Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за конверт под деревом лежит? Дети приносят конверт. Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка.
Ребенок берет птицу и вставляет на круг. Я думаю, что это воробей, потому что он коричневого цвета и т. Проходит характеристика внешних признаков Я согласна с вами. Это все, какие птицы? Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края. А каких перелетных птиц вы знаете? На доске картинки перелетных птиц. Дети называют птиц и показывают картинку. Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. И без помощи человека им не обойтись. А перелетные с приходом осени, когда становится холодно, собираются в стаи и улетают в теплые края. А теперь поиграем в игру «Один -много». Дети встают в круг, воспитатель показывает или называет одну птицу, а дети во множественном числе.
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
Конспект занятия по. развитию речи в средней группе. Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы». Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.