Президент США Дональд Трамп не будет продлевать исключения на закупку нефти у Ирана для нескольких стран, среди которых есть Китай и Индия. мировая экономика, новости, иран, россия, саудовская аравия, транспорт.
Почему России нужен газопровод из Ирана в Индию
В свою очередь, замминистра иранского МИД пояснил, что раскрытие потенциала порта Чабахар важно для завершения Международного транспортного коридора МТК "Север-Юг", который представляет собой сеть автомобильных, железнодорожных и судоходных маршрутов, протяженностью 7200 км. Индия призывает страны Центральной Азии ЦА развивать торговые отношения через порт Чабахар С предложением соединить иранский порт Чабахар с международным транспортным коридором "Север-Юг", в прошлом году выступал министр иностранных дел Индии Субраманиам Джайшанкар в своем обращении на мероприятии в честь "Дня Чабахара". Вместе с тем, как сообщалось агентством ANI, в июле этого года в индийском городе Мумбаи также отмечали "День Чабахара". Для участия в мероприятии были приглашены дипломаты из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Афганистана и Ирана. Тогда в своем выступлении по случаю мероприятия глава министерства судоходства Индии Сарбананда Соновал заявил, что "Индия работает над раскрытием огромного потенциала торговли со странами Центральной Азии через порт Чабахар в Иране". В этой связи индийский министр призвал все заинтересованные стороны региона Центральной Азии внести свои предложения по продвижению проекта "Чабахар".
Кабул, Исламабад и Нью-Дели крайне заинтересованы в поставках природного газа для развития собственных экономик. Индия вообще называется ключевым потребителем энергии в мире до 2040 года. Однако напряженные отношения между Пакистаном и Индией, а также вопросы безопасности в Афганистане становятся серьезным препятствием на пути организации поставок. Одним из решающих может стать выбор России в этом вопросе. Москва и Нью-Дели еще в октябре 2013 года договорились создать совместную группу для изучения варианта транспортировки российского газа в Индию, рассматривая, в частности, возможность продления системы магистральных газопроводов «Сила Сибири» до этой страны. С 2009 года между Россией и Ираном действует подписанный на уровне профильных министров меморандум о своповых поставках «Газпромом» купленного туркменского газа на север Ирана в обмен на сопоставимые поставки с иранского юга в государства Персидского залива. А в 2017-м сначала «Газпром» договорился о возможном участия в разработке четырех иранских месторождений — Farzad-A, Farzad-B, North Pars и Kish, а затем министерства заключили еще один меморандум, предполагающий сотрудничество в сфере не только добычи, но еще и поставок газа через исключительную экономическую зону Пакистана в Индию. В 2018-м документ в поддержку проекта ИПИ, предусматривающий партнерство сторон в части прокладки морского трубопровода по дну Персидского залива, был подписан и между министерствами энергетики России и Пакистана.
Дело оставалось за принятием решения со стороны Индии. Начавшиеся было в 2019 году переговоры между Москвой и Нью-Дели о подписании меморандума по реализации проекта ИПИ так и не перешли в практическую плоскость. В начале 2020-го индийский министр нефти и газа Дхармендра Прадхан заявил о неготовности его страны обременять себя какими-либо договоренностями из-за участия Пакистана в проекте. Усиливающееся давление на Россию со стороны западных стран сегодня подталкивает ее к поиску новых партнеров в Азии. И даже прежде такие конкурентные маршруты, как ТАПИ, теперь видятся ей достаточно перспективными. Во всяком случае, заявление министра энергетики РФ Николая Шульгинова , прозвучавшее в январе 2023 года в интервью пакистанскому телеканалу PTV World, о том, что Россия не исключает возможности присоединения к проекту газопровода ТАПИ, демонстрирует желание Москвы укреплять газовое взаимодействие со всеми дружественными ей странами. Чтобы Россия могла подойти к рассмотрению этого проекта более конкретно, требуется сначала решить вопросы, связанные с обеспечением безопасности будущего газопровода на территории Афганистана. Пришедшее к власти в Афганистане движение «Талибан» запрещенная в РФ террористическая организация , крайне заинтересованное не только в поставках природного газа в страну, но и в получении статуса транзитера, год назад договорилось с Туркменистаном достроить газопровод ТАПИ.
А в январе этого года оно гарантировало безопасность работы этой артерии в будущем. ТАПИ vs ИПИ Взвешивая аргументы в пользу выбора Россией того или иного маршрута для поставок газа в Индию, эксперты сходятся во мнении, что ключевым критерием должна стать именно безопасность.
Об этом сообщает иранский телеканал Press TV. Планируется, что протяженность транспортного коридора, состоящего из железных дорог и водных путей, будет составлять 7,2 тысячи километров. Например, транспортировка товаров из Мумбаи в Москву займет на 20 дней меньше.
Об этом сообщает газета The Economic Times. Источник: Reuters Как отмечает издание, Армения долгое время искала инвестиции со стороны Индии.
Связи двух стран в последнее время оживились благодаря оборонному экспорту. Торговый коридор будет проходить параллельно транспортному коридору Север—Юг.
Transferring to the website...
- Россия, Индия и Иран создадут альтернативу Суэцкому каналу | Новости мира
- Индия добивается возобновления импорта нефти из Ирана
- WSJ: атаковавший судно близ Индии дрон запустили из Ирана — 24.12.2023 — В мире на РЕН ТВ
- Новости за ночь: Россия, Индия и Иран построят замену Суэцкому каналу
- Иран и Индия достигли соглашения по проекту развития порта Чабахар
Соединит ли иранский порт Чабахар Индию, Россию и Центральную Азию
Он соединит Мумбаи с Европой через Иран и Армению в обход Азербайджана, с которым у Индии прохладные отношения. Визуализированные на графиках данные демонстрируют динамику российского экспорта в Индию и Иран. Осенью 2023 г. Иран подтвердил готовность заключить с Индией долгосрочное соглашение по развитию порта, одновременно отметив, что Индия не выполнила свои обязательства по инвестированию 220 млн долл.
Иран указал надëжный торговый путь из Индии в Европу
Индия теперь осторожна в расширении отношений с Ираном: аналитический центр США. Представители Ирана, России и Индии намерены 23 ноября провести трехстороннюю встречу, на которой будут обсуждаться работа международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг". мировая экономика, новости, иран, россия, саудовская аравия, транспорт. Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который связывает Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. В ответ на ракетный удар Ирана по Израилю Соединенные Штаты, Великобритания и Канада 25 апреля ввели новые санкции в отношении Тегерана.
Поделиться:
- Индия и Иран: укрепление связей в меняющемся мире
- Путин и Моди призвали к диалогу по иранской ядерной сделке - Парламентская газета
- One moment, please...
- Обсуждение (4)
- Армения, Иран и Индия: перспективы неявных трёхсторонних отношений
Иран и Индия
В конце концов, именно Россия, Китай, Индия, Пакистан, Иран и среднеазиатские республики теряют больше остальных от неурегулированности ситуации в Афганистане. Министр обороны Ирана бригадный генерал Мохаммад Реза Аштиани заявил, что развитие оборонного и военного сотрудничества Ирана с Индией «может способствовать повышению безопасности и стабильности в регионе». Президенты Франции и Египта призвали Иран и Израиль проявлять сдержанность, чтобы не допустить разрастания конфликта в регионе. После встречи высокопоставленных делегаций иранские и пакистанские официальные лица подписали 8 соглашений о сотрудничестве на церемонии, на которой присутствовали президент Ирана и премьер-министр Пакистана. Иран разрешил индийским дипломатам встретиться с задержанными моряками. Президент Ирана, выступая на церемонии открытия шестой выставки экспортных возможностей Ирана (Иран Экспо 2024) сказал: «Эта выставка показывает, что Иран неуязвим для санкций и обладает способностью инноваций в различных областях».
Иран указал надëжный торговый путь из Индии в Европу
Дипломат напомнил, что самая короткая сухопутная граница у Ирана с Арменией 35 км , при этом отметив, что она «одна из лучших по качеству», всегда была границей мира и дружбы. Нет сомнений в том, что транзитная инфраструктура, а также открытие региональных коммуникаций не только поспособствуют укреплению двусторонних отношений, но и откроют путь к региональному развитию», — подчеркнул глава иранской дипмиссии.
Ожидается, что ежегодный объем грузоперевозок составит 20-30 миллионов тонн. Цены на бензин зафиксировали после переговоров с правительством Правительству удалось договориться с нефтяными компаниями по поводу фиксации оптовых цен на бензин и дизельное топливо на уровне мартовских. Об этом после совещания 31 октября рассказал вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Исключение составит Дальний Восток. По словам Дмитрия Козака, соглашение будет действовать до 31 марта 2019 года.
Оно вступает в силу с 1 ноября.
Довал, в свою очередь, заявил, что считает иранский порт Чабахар воротами Индии к всестороннему экономическому сотрудничеству с Ираном, добавив, что Нью-Дели готов активизировать консультации для решения всех существующих проблем. Запуск механизма риал-рупия — необходимая и важная мера, которая сыграет решающую роль в продвижении общих целей Ирана и Индии в различных сферах экономики, отметил индийский чиновник.
Он уточнил, что по итогам реализации проекта объемы грузов вырастут, а затраты на их перевозку снизятся. По словам ВВП, новую магистраль предполагается задействовать для перевозки сельхозпродукции и удобрений, получателями которых станут потребители в Иране, странах Персидского залива и Африки. Кроме того, по железной дороге в Индию поедут уголь и стройматериалы. А в обратном направлении - товары параллельного импорта: это бизнес, в котором значительную роль играют ближневосточные государства. Президент Ирана не стал скрывать, что проект является международным долгостроем: договоренности о строительстве железнодорожной ветки Решт-Астара были достигнуты еще в 2005 году.
Сдвинуть его с мертвой точки, по словам Раиси, помогла «железная воля лидеров двух стран». Но не стоит сбрасывать со счетов и изменившиеся геополитические условия: если раньше у России были другие возможности выхода на внешние рынки, то сейчас коридор Север-Юг становится чуть ли не экономической «дорогой жизни». А раз так, то и денег на его развитие не жалко.