Сколько стоит панорамная головка для штатива — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom.
Практика: правила выбора штатива
Суммарный вектор перемещения складывается из трех независимых движений - горизонтального поворота, ассоциируемого с панорамной съемкой, вертикального наклона и наклона камеры вбок. Обычно перемещение фотокамеры осуществляется при помощи рычагов, выполняющих также функцию фиксаторов. У некоторых 3D-головок «панорамная» и «наклонная» оси фиксируются одним и тем же зажимом. В других же - для каждой из осей зарезервированы собственные фиксаторы-рычаги. Штатив типа 3D более массивен и громоздок, чем шаровый. Это можно объяснить более сложной конструкцией, а также наличием фиксирующих рычагов. Хотя, например, головка Manfrotto 460MG интересна тем, что вместо рычагов здесь используются обычные зажимы.
Одно из преимуществ 3D-головок заключается в их «расположенности» к панорамной съемке. Это их свойство широко используют спортивные фотографы, любители всякого рода панорам, да и видеооператоры тоже. Кроме того, такие головки позволяют позиционировать камеру с очень высокой точностью. Недостатки 3D-головок - это громоздкость и сложность монтажа. Хотя при съемке с ровной поверхности «панорамная» головка с единственным фиксатором почти не уступает в быстродействии шаровой. Другое дело, когда поверхность имеет очевидные неровности.
Конечно, даже при отсутствии индикатора уровня камеру можно позиционировать «на глаз». Однако при перемещении фотоаппарата вдоль панорамной оси его ориентация будет неизменно сбиваться. Зная о достоинствах и недостатках двух основных типов штативных головок, вы можете взвесить, перед приобретением штатива, все «за» и «против», а за тем выбрать тот, который будет соответствовать тем или иным фотографическим задачам.
Novoflex Magic Balance позволяет выровнять плоскость под штативной головкой не трогая ноги штатива, они могут стоять на сильно неровной поверхности. Тогда достаточно будет панорамировать штативной головкой, всё будет идеально.
Китайцы же придумали или «содрали» более элегантное решение. Выравниваете горизонт вы своей хорошей штативной головкой. А вот в неё устанавливается устройство панарамирования по сути просто два диска, один из которых вращается относительно другого, а первый закреплен в штативной головке.
Arca-Swiss все ещё работает над запуском своего глобального интернет-магазина, но головки должны появиться в продаже у сторонних ритейлеров изо дня на день, поскольку Arca-Swiss утверждает, что они есть на складе и уже доступны для заказа.
Клетка имеет эргономичный дизайн и позволяет расширить функционал камеры за счёт установки дополнительного оборудования, указано на сайте производителя.
Если штатив не выровнен, то повернув систему на 180 градусов она окажется у вас под углом и вы не успеете снять нормальный снимок.
Для решения данной проблемы есть два пути. Novoflex Magic Balance позволяет выровнять плоскость под штативной головкой не трогая ноги штатива, они могут стоять на сильно неровной поверхности. Тогда достаточно будет панорамировать штативной головкой, всё будет идеально.
Китайцы же придумали или «содрали» более элегантное решение.
Как выбрать панорамную головку
- Libec | Головки и штативные системы
- Как выбрать штатив
- Выбор шаровой штативной головки. Обзор Sirui K-30X: ev_evgeniy — LiveJournal
- Панорамная головка. Что выбрать: готовые решение или самодельный вариант / Хабр
Arca-Swiss выпустили три штативные головки clicPan для съёмки панорам
Штативная головка Falcon Eyes BH-39. Шаровая голова штативная Phottix (75295) BH-Mini предназначена для крепления различных аксессуаров на зеркальную фотокамеру, стойку, для крепления используется винт. Штативная головка должна позволять быстро и надёжно зафиксировать камеру в любом желаемом положении.
Шаровые головы
Штативы Головы, моноподы, штативы. с бесплатной доставкой по Москве, России, гарантия и все сертификаты качества на продукцию, кредитование. Штативная головка Kingjoy VT-3510 (для 701HDV).
Практика: правила выбора штатива
Достаточно при съемке поворачивать камеру в правильную сторону чтобы вертикальная направляющая находилась справа от камеры , и проблем не будет: верхнее плечо головки самозатягивается под весом камеры, предотвращая случайное «сползание» фотоаппарата. Есть еще одна особенность : порой вертикальный ротатор сильно затягивается, и чтобы его открутить, удобнее повернуть рукой саму направляющую, а не крутить барашек. Вертикальный ротатор головки самозатягивается в таком положении, сползание исключено. На ротаторы нанесены шкалы градусов. Шкала нижнего ротатора может не идеально совпадать со стрелкой-указателем при щелчках, проблема лечится шестигранником за 5 минут. Шкала ротатора может не идеально совпадать, проблема лечится шестигранником. Но я никогда не парился такими мелочами: шарик в ротаторе надежно фиксирует головку при повороте, и дополнительно сверяться со шкалой нет нужды. Отличия старых и новых ротаторов Шкала верхнего ротатора в моей старой Орбите «ошибается» градуса на полтора, в новой головке все нормально эту проблему можно также довольно легко решить, ослабив крепление детали со шкалой и повернув на нужный угол. У старой панорамной головки ротатор работает несколько невнятно, а у новой щелчки очень четкие, однозначные и понятные, при этом люфта практически нет. Это связано с общим улучшением качества изготовления деталей головки практически все детали изготавливаются на станках чпу , благодаря чему в поворотных узлах практически отсутствуют люфты. Положение шарика регулируется с помощью идущего в комплекте шестигранника, так что вы можете настроить головку на любую жесткость фиксации.
Без фанатизма, разумеется. Шарик, отвечающий за фиксацию горизонтального ротатора Регулировка шарика идущим в комплекте шестигранником В старом ротаторе установлен насыпной подшипник, который не препятствует люфту и раскручиванию головки, поэтому вести съемку, вращая голову против часовой стрелки, неудобно: приходится иногда подтягивать ротатор. В новой версии в верхней части ротатора стоит промышленный подшипник, который препятствует люфту и раскручиванию. Также данная конструкция удобна при разборке ротатора для смены шага или технологического осмотра или чистки — верхняя гайка, в которой раньше было четыре детали, и при разборке можно было легко потерять одну из них, сейчас выполнена единым неразборным элементом. Здесь есть одна особенность: поскольку нижняя часть ротатора головки гладкая, некоторые штативные площадки могут самопроизвольно выкручиваться. Чтобы этого не произошло, я использую штативную площадку с резиновыми вставками и затягиваю ее шестигранником. Монетки может оказаться недостаточно. Орбита установлена на недорогую шаровую голову Benro Кроме того, при съемке лучше всего вращать головку по часовой стрелке — так она точно не открутится в неподходящий момент. На это же указывает и стрелка на крутилке ротатора Установка камеры на направляющую По умолчанию камера крепится к специальному L-образному башмаку, имеющему резиновое покрытие в месте установки камеры. При этом сам башмак фиксируется на направляющей при помощи болта с барашком закручивается руками и остается в этом положении.
Слева направо: болт крепления камеры к площадке, барашек крепления самой площадки, шестигранник регулировочного упора Вот к этому болту с барашком у меня есть претензии: когда я пользовался им, болт этот приходилось затягивать плоскогубцами, иначе с тяжелыми объективами камера могла немного поворачиваться вместе с башмаком. Конечно, для большинства ситуаций погрешность в один градус — несущественная, но для идеальной склейки пола лучше иметь идеально настроенную головку. Так выглядит крепление камеры, для примера установлен Nikon d600 L-образный башмак Орбиты Башмак панорамной головки. Он подходит для уверенной фиксации угла почти всех камер, но вот к моему Nikon d600 не подошел. Как бы я ни старался установить камеру на башмак, идеального контакта с этим отогнутым краем не получалось. А всему виной не прямоугольная форма нижней части корпуса моего фотоаппарата: она попросту не прижимается к этому углу. Что касается настройки головки под вашу камеру — головка фиксируется специальными упорами под шестигранник, по ним вы всегда сможете точно и быстро собрать головку, даже если разобрали ее для транспортировки. Лично я никогда не разбираю головку, а настройки для каждого объектива помню, поэтому упорами я не пользуюсь: нижний откручен и лежит отдельно, верхний зафиксирован в бесполезном положении. Регулировка панорамной головки — упор под шестигранник Чтобы установить камеру, нужно прикрутить ее болтом, сделанным под отвертку или под монетку. Прорезь имеет размер 2 мм и подходит под любую монету номиналом до 5 руб.
Площадка для крепления камеры к панорамной голове. Посреди — тот самый болт под монетку. Камера крепится к нему монеткой без проблем, если выкручен барашек справа , но поскольку я предпочитаю хранить головку в настроенном виде, мне приходилось пользоваться отверткой: барашек я не откручивал никогда, а когда площадка установлена, болт крепления камеры утоплен в прорезь направляющей, вдобавок ему мешает барашек и достать его монеткой нельзя. Но позже я решил для себя эту проблему. Наиболее быстрое и оптимальное решение Впоследствии я прикрутил к стандартной L-образной площадке быстросъемную площадку стандарта Arca Swiss. У этого решения, помимо удобства снятия и установки, есть еще одно немаловажное преимущество: Arca Swiss — весьма распространенный стандарт, который поддерживают фирмы Manfrotto, Benro, Gitzo, Slik и другие уважающие себя производители штативов, головок и другого оборудования. Также я приобрел несколько штативных площадок этого стандарта и прикрутил их: К ротатору головки К запасной камере К штативной лапе телеобъектива Разумеется, на штативах также установлены головки Arca Swiss. В итоге удобство использования панорамного комплекта возросло многократно. Во-первых, не нужно таскать отвертку. Во-вторых, если необходимо перейти от панорамной съемки к обычной, достаточно отсоединить камеру от Орбиты, Орбиту от шаровой головки, после чего панорамная голова откладывается в сторону, а камера легко и быстро закрепляется на шаровой голове.
Раньше мне приходилось совершать при подобной рокировке намного больше действий и тратить непомерно много времени. Конечно, конструкция получилась несколько громоздкая. Но в моем случае другого решения не было: мою быстросъемную площадку невозможно установить без дополнительного утолщения, так как мешает крутилка. А установить площадку под углом 90 градусов для меня не представляется возможным, так как для удобства эксплуатации на камере установлена площадка Arca Swiss, сделанная специально под нее для достижения идеального угла в 90 градусов. Минус такого решения в том, что увеличивается расстояние камеры от вертикальной направляющей, и горизонтальной регулировки головке может не хватить. В моем случае при использовании тушки Nikon d600 вертикальная направляющая сдвинута по горизонтальной до упора. Однако, если ваша камера не проходит по размеру или используете батарейный блок , вы можете заказать увеличенную нижнюю направляющую. Также быстросъемный адаптер можно установить на головку с помощью дополнительного универсального переходника. Он крепится к адаптеру любого типа Arca Swiss, Monfrotto и и. Жесткость Заявленная максимальная нагрузка на головку — 2,5 кг.
Я устанавливал на нее комплект из тушки 770 грамм и телеобъектива 1 кг , и полученную конструкцию не могу назвать жесткой: головка немного скручивается и ощутимо вибрирует. То же самое происходит, когда на камеру установлена вспышка Nikkor SB910 0,5 кг с аккумуляторами. Тем не менее, такой режим эксплуатации нельзя назвать стандартным. Уверен, что при такой же суммарной массе, но с более компактным объективом и без вспышки, головка покажет себя значительно лучше. Все-таки габаритные «надстройки» ощутимо скручивают ее. Со всеми стандартными фишаями и широкоугольными объективами головка ведет себя хорошо и нареканий не вызывает. Вибрации есть, но в пределах разумного. Очень сильно они зависят от качества штатива и шаровой головки. Хороший штатив, мощная шаровая головка с шаром не менее 42 мм , отсутствие лишних утяжелитей типа накамерной вспышки, — вот те факторы, которые помогают минимизировать вибрацию. Но чудес не бывает, поэтому от пульта ДУ отказываться не стоит.
Реальная эксплуатация головки Если вы пользуетесь головкой от случая к случаю , либо снимаете только сферические панорамы никаких фотографий , то панорамная головка Орбита содержит в себе все необходимое для ваших нужд. Для регулярной комфортной эксплуатации я бы рекомендовал последовать моему примеру: помимо Орбиты, приобрести шаровую головку, быстросъемную площадку и несколько штативных площадок стандарта Arca Swiss. Это сэкономит вам много времени и сил при переходе от одного вида съемки к другому.
Крепление типа «арка» или быстрое «Quick-release» как бы скользит по рельсу. Они, как правило, менее заметные и удобные, что позволяет носить их всегда зафиксированными на камере.
Особенно хочу остановиться на штативных головках типа джойстик. Они привлекают своей скоростью, о чем нас в первую очередь информируют в магазинах. Я пользовался такой головкой, но наши отношения не были долгими, так как джойстик не подходит для тяжелого фотооборудования. Хотя должен сказать, что он очень удобен для съемки портретов со штатива, так как позволяет держать модель постоянно в кадре. Центральная штанга Мы можем в некоторых моделях штативов выбирать использовать или нет центральную штангу, так как она является съемной.
В других моделях производитель не дает нам такой возможности выбора. Для того, чтобы понять, хорошо или плохо иметь центральную штангу, рассмотрим все за и против. Главный минус при подъеме центральной штанги в том, что теряем стабильность. Возрастает риск, что фото выйдет смазанным даже при использовании штатива. Центральная штанга так же мешает установить штатив прямо на землю, хотя в некоторых случаях ее можно повернуть или изменить расположение центральной штанги на горизонтальное.
Но, как правило, это неудобно, а так же понижает устойчивость конструкции. Выгода центральной штанги в том, что можно снимать с более высокого положения, невзирая на некоторую нестабильность. Когда я работаю в студии, мне кажется удобным опустить или поднять фотоаппарат на пару сантиметров без необходимости менять расположение ножек штатива. Ножки штатива Когда я решил для себя вопрос с головкой штатива, тема выбора ножек мучила меня ещё долгое время. Можно найти легкие углепластиковые, идеальные для съемки на природе или для тех, кто путешествует.
Есть алюминиевые и железные, довольно тяжелые. Еще существуют пластиковые, которые, как правило, крепятся к центральной штанге. На ножках можем сэкономить конечный вес штатива, поэтому углепластиковые — лучший выбор, тем более, сейчас, когда китайские производители предлагают штативы такого типа по приемлемым ценам. Но самое важное — это диаметр ножек, чем он больше, тем устойчивее и надежнее штатив. Фиксаторы на ножках штатива Фиксаторы на ножках штатива — еще один момент, который надо хорошо продумать.
Есть два вида: эксцентрический зажим и муфтовое соединение.
Chris James 344 Violet светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Chris James 653 Lo sodium светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Chris James 650 Industrial Sodium светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Цена со скидкой: 21 000р. Chris James 243 Fluorescent 3600 K светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Chris James 777 Rust Roll светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Chris James 738 Jas Green светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р.
Chris James 704 Lily рулон Старая цена: 15 900р. Chris James 151 Gold Tint светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р.
Флюидный демпфер, контрбаланс. Крепкая, но при этом легкая и компактная алюминиевая голова Joby Ballhead X разработана специально для штатива Joby Gorillapod Focus и позволяет использовать профессиональную камеру весом до 5 кг. Manfrotto 056 - головка для штатива, которая изготовлена из высококачественного алюминевого сплава, обладающего легким весом и антикоррозийными свойствами. Кроме того, высокая плотность и жесткость сплава обусловили грузоподъемность головки до 3 кг. Она отличается плавным гидравлическим движением с возможностью фиксации по вертикали и горизонту.
ШТАТИВНАЯ ГОЛОВКА
Штативная головка Manfrotto MVH502AH, для видео, 2D, с плоской базой. Штативные головы Gitzo идеально подходят для карбоновых штативов. Головка штатива регулируется по наклону только в одной плоскости, поскольку вокруг вертикальной оси проще повернуть весь штатив при таких размерах и весе. прежде всего экономия.
Штативные головки
Принципиальная схема двухшаровой ШГ отличается от всех других ШГ и дает большие преимущества при условии работоспособности конструкции. Однако такая двухшаровая ШГ имеет ряд недостатков. Шары шаровых опор контактируют со сферическими углублениями в планках и сжимаются между планками винтом. Трудно без притирки шаровых контактных поверхностей подогнать одну сферу с двумя другими. Операции притирки в массовом производстве не применяют. Учитывая, что все контактирующие поверхности выполнены из дюраля, который не притирается, можно судить о работоспособности несовпадающих, дюралевых, взаимодействующих поверхностей. Планки, сжимающие шары, выполнены из дюраля для придания им жесткости, габариты их увеличены, а по наружной стороне снабжены дугообразным профилем. Сферические углубления охватывают шары с двух сторон, оставляя зазор между внутренними плоскостями планок и стержнем. Удельное давление сферических углублений на шар очень мало, так как контактные поверхности велики, а давление на них недостаточное. Длина стержня, соединяющего шар с опорной площадкой, значительная это длинный рычаг, снижающий работоспособность ШГ.
Чем он длинней, тем большую силу надо приложить для фиксации шара зажимом. Длина, примерно, в 2 раза больше нужной. Все это снижает работоспособность ШГ. Она не держит даже узкопленочные фотоаппараты со штатным объективом. Технической задачей изобретения является обеспечение работоспособности двухшаровой штативной головки, упрощение конструкции, снижение габаритов. Технический результат достигается тем, что в штативной головке, содержащей шаровые опоры с элементами резьбового соединения со штативом и аппаратом, средство фиксации зажимом шаровых опор, выполненное в виде планок, установленных с возможностью взаимодействия с шаровыми опорами, и винта для зажима шаровых опор между планками в заданном положении, поверхности планок, взаимодействующие с шаровыми опорами, выполнены наклонными, в планках выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны наклонным поверхностям и пересекаются с центром шара соответствующей шаровой опоры, шаровые опоры установлены с возможностью контактирования с острыми кромками отверстий в планках с двух сторон, причем твердость материала шаров шаровых опор меньше твердости материала планок.
Основано на 10 отзывах Нет в наличии Штативная усиленная универсальная голова GreenBean TH-05M с адаптером на горячий башмак позволяет устанавливать мониторы, осветительные элементы, микрофоны и прочее дополнительное оборудование массой менее 3 кг. Модель выполнена из алюминий-магниевого сплава и базируется на стальном полированном шаре диаметром 36 мм.
Конструкция из алюминиево-магниевого сплава дает возможность быстро выбрать и надежно зафиксировать нужное для съемки положение камеры весом до 15 кг. Модель снабжена быстросъемной площадкой, соответствующей стандарту Arca Swiss, способна выдержать камеру весом до 10 килограмм, обеспечить ей точное позиционирование.
Размеры Очевидно, что наиболее комфортное расположение камеры — на уровне глаз, а потому и максимальная рабочая высота штатива должна, казалось бы, соответствовать росту фотографа. Проблема в том, что большие штативы громоздки и имеют изрядный вес.
Эти факторы не играют роли в студии, но становятся критическими в походе. Лично у меня основная область применения штатива — это пейзажная съёмка, а красивые пейзажи в массе своей, да будет вам известно, доступны только пешему туристу. На мой взгляд, туристический штатив должен весить не более 1,5 кг при максимальной рабочей высоте не менее 1,5 м, и иметь четырёхсекционные ножки для большей компактности в сложенном состоянии. Я редко снимаю пейзажи с уровня глаз низкая точка обеспечивает более динамичную перспективу , а потому при собственном росте 195 см я практически никогда не раскладываю даже полутораметровый штатив до предела.
В крайнем случае, я могу стать на колени или даже сесть на землю. Согласен, используя небольшой лёгкий штатив вы, в какой-то мере, жертвуете комфортом и даже устойчивостью, но поверьте: маленький штатив, который окажется при вас в нужный момент, намного ценнее тяжёлой устойчивой треноги, которую вы оставили дома или в гостинице из-за её веса. Непоколебимый штатив необходим только если вы пользуетесь громоздким фотоаппаратом например, крупноформатным , нуждающимся в надёжной опоре, но среди фотографов-путешественников тяжёлая фототехника по понятным причинам не слишком популярна. Штативные головки Следует различать два общеупотребимых типа штативных головок: 3D-головки и шаровые головки.
Такая конструкция позволяет раздельно управлять наклоном, поворотом и подъёмом камеры, что обеспечивает весьма высокую точность кадрирования, но сильно замедляет съёмку из-за необходимости крутить сразу три винта. На дешёвых штативах встречаются головки, обозначенные как «3D», но имеющие только два полноценных шарнира с рукоятками — для подъёма и для поворота. Наклон же камеры осуществляется посредством откидной платформы, а это чрезвычайно неудобно. Избегайте подобных, с позволения сказать, «2D» головок — пусть ими пользуются обитатели двухмерных миров.
Шаровая головка Шаровая головка состоит из шарового шарнира и фиксатора. Как следствие, камера может быть свободно наклонена в любой плоскости, а затем зафиксирована одним движением. Я предпочитаю шаровые головки именно в силу простоты и оперативности их использования. Некоторые модели шаровых головок снабжаются отдельной рукояткой для независимого управления поворотом камеры вокруг вертикальной оси, что очень полезно при съёмке панорам.
Быстросъёмные площадки Быстросъёмная площадка призвана ускорить процесс установки камеры на штатив, равно как и процесс снятия её со штатива. Площадка единожды прикручивается к штативному гнезду фотоаппарата, после чего аппарат может быть установлен на штатив в одно движение и столь же быстро снят, поскольку площадка фиксируется на штативной головке подпружиненным рычажком. При использовании крупногабаритных телеобъективов, которые весят больше, чем сама камера, быстросъёмная площадка крепится непосредственно к объективу, так, чтобы вся система опиралась на штатив точкой, максимально близкой к её центру тяжести. Использование штатива Само по себе размещение камеры на штативе отнюдь не гарантирует получение резких снимков.
Для достижения наилучших результатов требуется понимание некоторых особенностей съёмки со штатива. Стабилизация изображения При установке камеры на штатив оптический стабилизатор изображения если он, конечно, имеется должен быть в обязательном порядке отключен. В противном случае он может ухудшить качество изображения, пытаясь компенсировать несуществующую вибрацию. Использование стабилизатора может быть оправдано при незафиксированной штативной головке, что бывает необходимо, например, при съёмке диких животных.
Предварительный подъём зеркала Особенностью конструкции однообъективного зеркального фотоаппарата является наличие подвижного зеркала, которое поднимается при спуске затвора, вызывая тем самым лёгкое сотрясение камеры. Деградация изображения особенно очевидна при использовании телеобъективов. Для решения этой проблемы следует задействовать предусмотренную во многих аппаратах функцию предварительного подъёма зеркала или задержки спуска затвора, чтобы затвор открывался лишь спустя некоторое время после хлопка зеркала, вызывающего вибрацию. Делать этого без крайней необходимости не следует, поскольку общее падение резкости вследствие дифракции сведёт на нет все ваши старания.
Ветер Если вы вынуждены фотографировать при сильном ветре, штатив с камерой неизбежно будут вибрировать. Как быть? Для начала осмотритесь вокруг: нельзя ли без ущерба для композиции будущего кадра спрятаться от ветра за деревом, скалой, зданием или любым другим крупным объектом? Если же это невозможно, то следует отказаться от использования длинных выдержек, в связи с чем иногда приходится даже поднимать ISO до 200 или 400.
Это, кстати, один из тех редких случаев, когда оптический стабилизатор следует оставить включённым — он может помочь нейтрализовать вибрацию, вызванную ветром. Ещё один способ повысить устойчивость камеры на ветру — обхватить её руками и немного надавить вниз, перенеся часть своего веса на штатив.
Chris James 209 3ND рулон Старая цена: 15 900р.
Chris James 210 6ND рулон Старая цена: 15 900р. Chris James 211 9ND рулон Старая цена: 15 900р. Chris James 306 Medium Lemon светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р.
Chris James 308 Medium Straw светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Chris James 344 Violet светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Chris James 653 Lo sodium светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р.
Chris James 650 Industrial Sodium светофильтр в рулоне Старая цена: 15 900р. Цена со скидкой: 21 000р.