Новости где в крыму снимали кавказскую пленницу

За первый год проката в кинотеатрах СССР «Кавказскую пленницу» посмотрели 76,5 млн зрителей! Крыму снимали фильм Кавказская пленница, а точнее в Алуште. Где снимали «Кавказскую пленницу». 10 мест с фото.

Режиссер Максим Воронков – о съемках фильма "Кавказская пленница!"

Таким местом, к примеру, является «Стена Цоя» на Арбате в Москве. За время существования стены сложились даже некоторые традиции её посещения, ну, как минимум, среди поклонников Цоя. Читайте по теме: Свидетельница гибели Цоя раскрыла детали трагедии С точки зрения обывателя или человека не осведомлённого в творчестве Виктора Цоя, место на Арбате выглядит как минимум неприглядно. Но городские власти понимают, что если «Стену Цоя» начать модернизировать, реконструировать или не дай Бог сносить — взбунтуется миллионная армия фанатов. Сейчас в селе Морском силами судакского рок-клуба был установлен памятник, посвящённый 30-летию образования группы.

То место, где водитель засыпает в автомобиле, расположено на дороге на Ай-Петри. Известный красивыми видами район Алушты под названием Лучистое подошел для съемки горных пейзажей. Сегодня гиды регулярно водят туда туристов. Instagram-канал crimea. На коротком ролике были воссозданы некоторые сцены.

В частности, набоковская «Лолита», как пишет Люсый, в значительной степени является продуктом переработки семантических ходов режиссера. Люсый рассматривает немало кинолент, связанных с полуостровом. Здесь и «Кавказская пленница» Леонида Гайдая ее снимали в Крыму, в районе Алушты, где и произошла мифологизация мест съемки. И «Девятая рота» Федора Бондарчука. Фильмов много. И каждый из них автор рифмует с литературой, находит неожиданные связи и ассоциации. Александр Люсый. Не забывает он при этом и о страшных страницах истории — о красном терроре, приводя полностью сравнительно недавно открытое стихотворение Набокова «Ялтинский мол» 1918.

Зато гора Южная Демерджи возвышающаяся над ним, гарантированно подарит вам намного больше впечатлений. Если пеший подъём для вас вызывает сложность, на гору можно подняться купив джип-тур в Алуште. Южная Демерджи выше Ай-Петри на 5 метров, её высота 1239 метров над уровнем моря. Панорамный вид с горы на побережье Алушты.

Где и как снимали советские кинохиты

Проезд сонного Моргунова снимался в районе Массандры остановка троллейбуса «Сосняк» , зависание машины над пропастью — Ай-Петри. Кадры из фильма «Кавказская пленница»: троица пьет пиво в алуштинском городке аттракционов; камень, на котором танцевала Варлей в Крыму; ослик 0 Одна из самых любимых комедий Леонида Гайдая — «Кавказская пленница» — вышла на экраны весной 1967 года. Интересно, что никто особенно и не стремился, чтобы этот фильм появился. Режиссеру Леониду Гайдаю надоело к тому времени снимать комедии и от троицы Балбес — Бывалый — Трус хотелось отдохнуть. Да и сами актеры не горели особым желанием: Юрию Никулину категорически не нравился сценарий что любопытно, мнение Балбеса совпало в данном случае с мнением заумного руководства «Мосфильма». А Евгению Моргунову и Георгию Вицину казалось, что Гайдай на съемочной площадке отдает предпочтение клоуну Никулину, и это их никак не устраивало. И все-таки выдали, сами того не желая, шедевр.

Первое место в прокате 1967 года, семь миллионов выпущенных пластинок с песнями из фильма, рекордное количество посмотревших комедию — и полюбивших ее. Почти 80 тысяч зрителей — всенародная любовь. Этот рекорд перекроет Гайдай чуть позднее своей самой знаменитой комедией «Бриллиантовая рука». Что ж, на то она и бриллиантовая. А Крым в очередной раз оказался бриллиантовым, драгоценным местом для кинематографистов. Сейчас уже трудно определить, как сценарий «Шурик в горах», состоявший из нескольких новелл, превратился в «Кавказскую пленницу» и почему Кавказ решили снимать именно в Крыму, а роль главного кавказца товарища Саахова поручили замечательному артисту с не совсем кавказской фамилией Этуш и совсем не кавказским отчеством Абрамович.

Но, как оказалось, это пошло на пользу фильму — реальность соседствовала с вымыслом, события носили одновременно правдивый и в то же время гротесковый характер. Вроде было, а вроде и нет. Вроде и украли кого-то, а вроде и не украли. Вроде отдельные недостатки на Кавказе, а запечатлены в Крыму. Не подкопаешься. Взятки гладки.

Если уж судить, то по «нашим, советским» законам гор. Правда, бочка, говорят, падала не в крымскую пропасть, что-то снимали и на Кавказе, речные сцены — в Сочи, коридоры психбольницы запечатлели в павильонах «Мосфильма». Но в остальном, прекрасная маркиза!.. Студентка, комсомолка, спортсменка, красавица Нина, симпатичный недотепа Шурик, коварный товарищ Саахов со своим колоритным шофером товарищем Джабраилом и их жуликоватые приспешники успешно осваивали крымские пейзажи. И сегодня легко найти заветный камень, на котором Наталья Варлей танцевала и голосом Аиды Ведищевой пела песенку о медведях, которые в первом варианте не терлись о лед, а чесались, что не устраивало бдительную цензуру. Музыка этой песни долго не нравилась режиссеру Гайдаю, композитор Александр Зацепин обижался на постановщика и даже написал заявление об уходе из картины.

Но в результате Зацепин с поэтом Леонидом Дербеневым приехали на съемки в Крым, и уже в Крыму, пользуясь поддержкой большей части съемочной группы, убедили Гайдая написать к мелодии стихи и найти для этой песни место в фильме. Гайдай, в конце концов, сдался, в результате чего песенка быстро стала очень популярной.

Леонид Гайдай окончательно от нас отказался [111]. Эксцентричность поступков главы райкомхоза должна, по замыслу режиссёра , иметь «земную, правдивую мотивировку».

Саахов в картине действительно увлечён Ниной. Однако добиваться расположения девушки «прямо и честно» он не желает — вместо ухаживаний персонаж затевает сложно закрученную интригу. По уточнению Гайдая , «хитрость и бесцеремонность от ощущения собственной безнаказанности — таково его оружие» [112]. Как отмечал исполнитель роли Саахова Владимир Этуш , при обсуждении сценария они с режиссёром решили, что развитие образа районного функционера будет идти не от внешних деталей наружность актёра изначально была принята «как данность» , а от характера персонажа, в котором нет только чёрных или белых красок.

Герой по-своему добр, подчас великодушен, порой наивен. В то же время он чувствует себя «современным князем», которому дозволено жить по собственным законам [113]. Этуш решил сыграть свою роль максимально серьёзно, с некоторой вальяжностью, без гротеска и «откровенного комикования» [114]. В эксцентрической комедии его герой выделяется авантажностью, малоподвижностью, стремлением в любых обстоятельствах сохранять начальственный вид; Саахов, по словам артиста, «сросся со своим креслом».

Во время съёмок лишь в одной сцене Гайдай предложил Этушу использовать «максимум эксцентрики» — речь идёт об эпизоде, когда облачённый в парадный костюм «жених» входит в комнату Нины с цветами и фруктами, а выходит в залитой вином рубашке и с гвоздикой за ухом: «Слушай, обидно. Клянусь, обидно! Ну, ничего не сделал, да? Только вошёл» [115].

По сценарию дом товарища Саахова — это переоборудованная под дачу «одинокая сакля », одна из стен которой — с окном и балконом — зависает над пропастью. С другой стороны здания находятся веранда и сад, закрытый прочной стеной. Комната, в которую помещена Нина, — угловая; она обставлена с «вызывающей восточной роскошью» и оформлена в стилистике фильма « Багдадский вор » и приключенческих лент про « Синдбада-морехода ». В соответствии с антуражем распределены и условные «роли» участников похищения девушки: товарищ Саахов — это некий султан , Джабраил — визирь , Нина — принцесса; Трус, Балбес и Бывалый — стражники и одновременно евнухи [116].

Исследователи обращают внимание на речь товарища Саахова. Картина насыщена его повторяющимися репликами «клянусь, честное слово» и заканчивающим почти каждую фразу вопросительным словом «да? При этом в отдельных сценах например, в момент торга с Джабраилом по поводу выкупа «невесты» герой активно использует газетно-пропагандистские штампы «Аполитично рассуждаешь, клянусь, честное слово! Но если Федя получает от Шурика порку розгами, то товарищ Саахов наказан иначе: он после сделанного Эдиком выстрела солью «не может сесть» [117].

Сам эпизод с «чертовщиной» и влетающим в дом главы райкомхоза вороном выглядит как пародия на фильм ужасов [27]. Куда подевались игра бровей, напористый взгляд наглых, навыкате глаз, змеиные улыбочки? Рухнув на колени перед таинственными пришельцами, Саахов слёзно умоляет их забыть устаревшие национальные традиции и поступить в современном духе — отвести его, Саахова, к прокурору. Саахов, как выяснилось, не готов к насилию над своей персоной и чрезвычайно дорожит собственной жизнью [27].

По словам актёра, представители Кавказа «с пониманием» отнеслись к его работе в картине Гайдая : «Грузины считают, что сыграл армянина, армяне — что грузина, азербайджанцы — что ещё какого-то, не относящегося к ним кавказца. И у всех я — желанный гость» [118]. Как вспоминал Владимир Этуш , после удачного проката картины её создатели решили снять продолжение. По замыслу сценаристов Костюковского и Слободского , в новой истории должны были действовать те же герои — пока Саахов вместе с троицей и Джабраилом отбывает наказание «в образцово-показательном лагере», Нина становится руководителем райкомхоза.

Этот сюжет не получил поддержки у худсовета, и проект остался нереализованным [119]. Другие персонажи[ править править код ] Джабраил Образ родственника Нины — дяди Джабраила — интересен, по мнению исследователей, тем, что в глазах героя, без особых колебаний согласившегося продать племянницу своему непосредственному начальнику — товарищу Саахову, словно застыла «восточная грусть». С этим скорбным взглядом плутоватого и в то же время много знающего о жизни человека исполнитель роли Фрунзик Мкртчян впоследствии уже не расставался: неуловимой печалью были в разной степени окрашены почти все образы, созданные актёром на экране [120]. Роль жены Джабраила досталась настоящей супруге Фрунзика — Донаре Мкртчян [121].

Представительница ещё одного семейного союза — актриса Нина Гребешкова — рассказывала, что ради эпизодической роли врача психиатрической больницы она отказалась от участия в картине другого режиссёра: «Хотелось поработать с Лёней , побыть вместе с ним и его группой». По словам Гребешковой , она всегда знала, что ни преимущества при выборе ролей, ни снисхождения во время съёмок у неё не будет: на площадке не терпевший фамильярности Гайдай-муж становился Гайдаем- режиссёром , который к собственной супруге обращался официально, по имени-отчеству: «Так, теперь Нину Павловну в кадр! Образ главврача психиатрической больницы воплотил в картине Пётр Репнин — именно его герой, услышав от Шурика фразу про девушку, похищенную Сааховым, невозмутимо ответил: «Точно, украл. И в землю закопал, и надпись написал…» [123].

Роль сотрудника гостиницы — «портье по должности и тамады по призванию» — сыграл актёр Михаил Глузский. Этот персонаж стал в «Кавказской пленнице» зачинателем серии здравиц, произносимых под лозунгом «Тост без вина — всё равно что брачная ночь без невесты! Сами застольные речи, созданные в основном за счёт соединения притчи и лозунга, несут в себе, по утверждению киноведа Марка Зака , весьма «ценную информацию». Так, в тосте про опалившую крылья птичку «Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он ни летал, никогда не отрывался бы от коллектива!

Музыка, песни, звуковые эффекты[ править править код ] Внешние видеофайлы Звуки Гайдая. Видео студии Petrick Animation Интерес к необычным звуковым эффектам, порой напоминающим «акустический абсурд», у Гайдая проявился ещё во время работы над картиной « Деловые люди » 1962. К примеру, в сцене, где Сэм трясёт « вождя краснокожих », раздаётся металлический перезвон, как будто мальчик наполнен чем-то мелким и твёрдым. Подобная звуковая эксцентрика присутствует и в других лентах режиссёра, в том числе в «Кавказской пленнице».

В этой картине в роли шумооформителя выступил композитор Александр Зацепин. Он не только сочинил музыку для фильма, но и записал закадровые шумы с помощью свистулек, трещоток и других подручных средств, а также озвучил титры «акустическими коллажами».

После восторженных отзывов первого лица государства кинофильму был дан ход на экран. Согласно легенде, идея самого фильма возникла, когда Гайдай прочитал в газете одну романтическую историю, о том что где-то на Кавказе, парень из любви к девушке похитил её.

Также ходили слухи о том, что партийные боссы на Кавказе заводили себе гаремы, при этом свободно покупая любую приглянувшуюся им девушку. Так зародилась идея "Кавказской пленницы". Выбор героини на роль "Кавказской пленницы" превратился в своеобразный конкурс красоты среди самых обаятельных и очаровательных актрис советского кино. На первом этапе рассматривали кандидатуры почти 500 красавиц, и уже в финале пробы проходили Марианна Вертинская, Лариса Голубкина, Наталья Селезнева и Наталья Кустинская.

Но победила никому не известная тогда 19-летняя артистка цирка Наталья Варлей. А в апреле 67-го ей уже подражали миллионы советских девушек, выбирая такую же прическу - каре с челкой. Основные съёмки фильма проходили в Крыму, в Алуште и в окрестностях села Лучистое у массива Демерджи. Так же съемки проходили в окрестностях с.

За 45 лет все эпизоды "Кавказской пленницы", казалось бы, разобраны зрителями по косточкам, расписана их география и разгаданы все секреты трюков. В самом начале фильма мы наблюдаем сцену появления Нины. Это действие происходит на дороге между с. Высокое и пгт Куйбышево.

Нина там направляется в сторону Бельбекских ворот так называют каньон, участок сужения долины крымской реки Бельбек , где река пересекает Внутреннюю гряду Крымских гор. Здесь хорошо видно эту местность Так это место выглядит сейчас, только с другой стороны Самое узнаваемое место — дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи. Это дерево имеет возраст около 600 лет окружность ствола 296 см и росло раньше около средневекового греческого монастыря, располагавшегося в устье Долины Привидений. Ещё один знакомый «раритет» находится в ста метрах от Никулинского ореха ,это тот самый знаменитый камень, на котором танцевала Варлей.

Правда сейчас там всё заросло кустарниками еживики и шиповника, хотя многим туристам показывают «фальшивый «камень, который находится рядом с деревом. Просто экскурсоводам так удобнее. Место первой встречи Нины с Сааховым - возле лестницы, напротив ворот, куда Юрий Никулин загонял баранов, снималось в одном из алуштинских переулков. Это место до сих пор узнаваемо, несмотря на обновленные ворота и забор.

В фильме можно узнать также такие места, как Лысая гора, ММЦ "Юность" в Алуште, Алуштинский парк с аттракционами, территория базы отдыха "Чайка" на ул. Все трюки Наталья Варлей выполняла самостоятельно Но, однако, не только Крым стал местом съёмок этого кино. Одна из сцен этого фильма была снята на Кавказе, а именно недалеко от Красной Поляны. Сцена купания в горной реке Шурика и Нины была снята на реке Мзымта, которая впадает в Чёрное море в Адлере.

Горная река Мзымта В «Кавказской пленнице» немало актерских удач. Прекрасно сыграл роль Саахова Владимир Этуш.

Артист отмечал, что в создании образа Саахова ему "помогли" азербайджанцы.

В годы Великой Отечественной войны Этуш служил в части, которая формировалась на Кавказе. Так и появились ставшие крылатыми "шляпу сними", "садитэсь пока". Кстати, жена артиста - Нина Крайнова-Этуш, учительница английского языка - родилась в Баку.

С ней Этуш познакомился в 1952 году, когда приехал в столицу Азербайджана на гастроли с театром имени Вахтангова. Вместе супруги прожили 48 лет, бывали в Баку у родителей Нины Александровны. Хорошие воспоминания сохранил о людях, с которыми дружил.

В Баку нас всегда очень радушно принимали", - рассказывал Этуш. Знаменитая троица - Балбес, Трус и Бывалый - сформировалась за несколько лет до "Кавказской пленницы". На съемках "Кавказской пленницы" Гайдай и Моргунов поссорились.

После этого режиссер вычеркнул из сценария все оставшиеся эпизоды с участием Бывалого. В дальнейшем артисты в таком составе появлялись в фильмах других режиссеров, но Гайдай Труса, Балбеса и Бывалого больше не снимал. Самым сложным оказался поиск актрисы на роль Нины.

Пробы проходила и Наталья Селезнева, сыгравшая Лиду в "Операции "Ы"", однако в съемочной группе решили, что Нина не должна ассоциироваться с персонажем предыдущей киноленты. Ассистент режиссера узнала, что на Одесской киностудии в фильме "Формула радуги" снимается "хорошая цирковая девочка" Наталья Варлей, и пригласила ее на пробы. Вспоминая работу над "Кавказской пленницей", Гайдай говорил, что до начала съемок Варлей "ничего не умела делать в кино, но в ней был природный артистизм, которому подвластно многое".

Важным для режиссера было и то, что она отлично выполняла все трюки. По признанию же самой актрисы, на премьерном показе в Доме кино она радости не испытывала. Причиной разочарования стало озвучивание: режиссер счел, что Варлей не справилась с закадровой записью голоса, поэтому ее героиню озвучила Надежда Румянцева, а исполняемую Ниной песню про медведей записала Аида Ведищева.

Где в Крыму и в Абхазии сняты сцены из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница»

Тегикавказская пленница место в крыму, места съемок кавказской пленницы в крыму. Кстати, в фильм попала ослица, которую в 1966 году сняли в знаменитой «Кавказской пленнице» Леонида Гайдая. В Симферополе демонтировали знаменитый забор, на фоне которого снимали побег Шурика из психбольницы в комедии «Кавказская пленница». фильм "Кавказская пленница!" Режиссер Максим Воронков и исполнитель главной роли Дмитрий Шаракоис рассказали о том, как проходили съемки. Так что весь съёмочный график «Кавказской пленницы» строился с учётом его занятости. Как известно, легендарный кинофильм «Кавказская пленница» снимался в Крыму. Портал предлагает вспомнить те места, где проходили съемки классики советского кино.

Топ-10 мест из фильма «Кавказская пленница»

Это будет скромный служащий отнюдь не героического вида и нрава, волею обстоятельств попадающий в самую гущу опасных приключений…» Съёмочная группа была уверена, что все время съемок они будут нежиться на заграничном курорте. Так Баку превратился в Стамбул, город контрастов, внутренности приморского ресторана «Плакучая ива» снимали на «Мосфильме», а ради морских видов группа уезжала в Адлер. Пройдёмся и мы по местам съёмок легендарных сцен из этого фильма. Много лет прошло с тех пор. И Морской вокзал Сочи, где снимали сцену отбытия главного героя за границу, выглядит несколько иначе. Ушли с вокзала белоснежные круизные лайнеры, но появились турецкие паромы и богатые яхты.

Теперь скромному старшему экономисту Гипрорыбы и его семейству стоит памятник. Из-за нехватки места памятник не удалось установить на историческом месте, а пришлось поставить с противоположной стороны Морвокзала. Съёмки известнейшей комедии Л. Гайдая "Бриллиантовая рука" проходили во многих местах побережья Чёрного моря. В мае 1968 года съёмочная группа фильма выехала в Адлер.

Расселили киношников в гостинице "Горизонт", расположенной в центральной части Адлера. Именно эта гостиница предстала в кинофильме в образе гостиницы "Атлантика" где в её номере роковая блондинка соблазняла Семён Семёныча Горбункова. Именно эти развалины когда-то были гостиницей "Горизонт" и предстали зрителям в виде гостиницы "Атлантика". А, знаменитая сцена рыбалки снималась рядом с Туапсе, у скалы Киселёва. Скала эта названа по имени художника Киселёва, который имел в начале 20-го века дачу по близости и нарисовал эту живописную скалу.

Вот так выглядит это очень живописное место сейчас: Этот эпизод - "Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку! А вот и та набережная, где героиня Н. Мордюковой давала распоряжения о продаже лотерейных билетов и грозилась отключить газ, если билеты не будут брать, сейчас: Встречаются на набережной и такие здания, которые помнят те времена. Но, таких свидетелей всё меньше. Нонна Мордюкова предстала в фильме в непривычном образе.

Ее «общественница» из ЖЭКа по фамилии Плющ обрисована средствами тонкой, разящей сатиры. Удивительное дело, но редакторы студии именно игру Нонны Мордюковой объявили неудачной. Гайдай все же отстоял в фильме Мордюкову, и ее образ получился одним из самых ярких. По сценарию управдомша Плющ в разговоре с женой Горбункова заявляла: «Я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу». Вышестоящее начальство, посмотрев картину, сказало: «Вот вы подняли еврейский вопрос, но никак его не решили».

Гайдай недоумевал — это же шутка. После объяснений режиссера, что еврейскую проблему он и не думал затрагивать, начальство предложило: «Ну скажите хотя бы: "Тайный дом свиданий"».

Для создания убедительных "кавказских гор" потребовались несколько регионов Тавриды. Осел тоже с тех пор стал достопримечательностью Крыма, правда, это была ослица, и звали ее Люся. Здесь же находится скала, на которой героиня отрабатывала навыки скалолазанья.

Во время прогулок горными тропами за спинами главных героев можно разглядеть вершину Лысый Иван. Точка, где снят эпизод с засадой, сегодня является важным экскурсионным пунктом окрестностей Алушты.

Тогда это был переулок Милицейский, а сейчас имени партизана Крапивного. Им понравились ворота наши, только они сами навес над ними приделали - у нас такого не было. Моя мама даже угощала всю троицу - они водку купили, а закуски не было. И она им огурцы, помидоры нарезала. Брат мой гордился, что сам Никулин на его кровати в летней кухне отдыхал. Алуштинцы запомнили, что Никулин, несмотря на свой статус суперзвезды, был самым общительным - не бегал от зевак и не хамил поклонникам.

Вместе с Моргуновым он как-то оказался на раскопках алуштинского некрополя и сфотографировался с археологами, а вечерами они всей троицей ходили смотреть футбол домой к заведующей гостиницой «Таврида». Кадр из фильма Леонида Гайдая "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" 1967 - Тогда же телевизор был еще редкостью в городе, - говорит жительница Алушты Светлана Иванова. Экскурсовод Павел Лукьяничик сохранил автограф Моргунова на пожелтевшем уже от времени снимке: - Он на колене подписал мне это фото: «Нашему Павчику на память о встречах в горах Крыма». Крымский вклад в комедию Некоторые эпизоды фильма до сих пор хранят секреты, известные лишь алуштинцам. Выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста Трус Георгий Вицин пересчитывает не своими руками! А потом работал в Госбанке. И когда снимали у нас картину, ассистенты Гайдая обратились в банк с просьбой: им нужен был человек, который умеет очень быстро считать купюры. Посмотрели, как это делает мой дед, и потом отсняли несколько дублей.

У него на левой руке возле большого пальца татуировка «ПАША». На стоп-кадре можно разглядеть - ее заретушировали, но фрагменты все равно видны. Смотрите фотогалерею по теме В этой пачке денег был и рубль, который за вход на танцы заплатил житель Алушты Геннадий Муханов. А Гайдай с Моргуновым и Вициным ужинали за соседним столиком и наблюдали за происходящим. Режиссер сам подошел к фактурному парню - высокий и загорелый 17-летний Гена тогда работал спасателем - и пригласил поучаствовать в съемках. Моей спутницей была девушка Рая - отдыхающая из Киева. А танцы снимали уже на следующий день - это происходило на площадке турбазы «Чайка», и мы там до одури танцевали твист. После выхода фильма звездой себя не ощущал, ведь в городе было много людей, которые тоже узнаваемы на экране...

Спустя много лет после премьеры оказалось, что на лавры озорных мальчишек, заглянувших в дверной проем «билетной кассы» Труса, претендует масса народу - крымчане «узнают» среди них своих родных и близких. Нам удалось прояснить ситуацию, дозвонившись в Москву - к одному из героев съемок. Мне шесть лет было, меня на лето в Алушту привезли. Дом нашей бабушки на ул. Танкистов находился в 200 метрах от места, где проходила съемка. И когда там вокруг машины собралась толпа, мы тоже побежали смотреть, что происходит.

Город, где произошли основные события, изображала Алушта. Только сцену побега из психиатрической больницы сняли рядом с оградой консервного завода в Симферополе.

Но троица жуликов попивает пиво в алуштинском Парке аттракционов, даже продавщица у бочки настоящая, не из съемочного коллектива. Крым стал одной из излюбленных съемочных площадок Леонида Гайдая, где он создал свои непревзойденые комедийные кинокартины. Кубанькино в социальных сетях:.

Где и как снимали «кавказскую пленницу»

Перейдем к сути нашей статьи и узнаем, где на самом деле снимали фильм «Кавказская пленница». В прокате 1967 года «Кавказская пленница» уверенно заняла первое место, за год ее посмотрело 76,54 миллиона зрителей. Для жителей города «Кавказская пленница» в буквальном смысле народное кино. Крыму снимали фильм Кавказская пленница, а точнее в Алуште.

Как проходили съёмки комедий Гайдая в Крыму

Мне шесть лет было, меня на лето в Алушту привезли. Дом нашей бабушки на ул. Танкистов находился в 200 метрах от места, где проходила съемка. И когда там вокруг машины собралась толпа, мы тоже побежали смотреть, что происходит. С нами еще и сестренка была, но она по дороге споткнулась и вернулась домой. Мы из любопытства заглянули за дверь, а на нас дядька смешной замахнулся! Там же, недалеко от ресторана «Солнышко», снимали эпизод с тостом у мангала - в фильме это секунды, но я до сих пор помню, что запах шашлыков три дня еще оставался… Смотрите фотогалерею по теме Запечатлен на киноленте и легендарный для Алушты человек - Николай Орестович Попов.

В эпизоде с сеансом одновременной игры в домино именно он подает успокоительные таблетки старичку в очках кстати, это один из авторов сценария фильма - Морис Слободской , который очень боится проиграть свою партию Балбесу Никулину. Он участник трех войн, даже в плену у Махно побывал. Тогда ему было уже 78 лет. Снимался он в своей клетчатой рубашке и любимой белой шляпе - сам упросил съемочную группу, чтобы его не переодевали, и шутил: «Я вам дам за это 20 копеек». В один из жарких крымских дней - график съемок в Крыму был под угрозой срыва. Не люди подвели, а машина!

Главный игровой автомобиль - выкрашенный в красный цвет кабриолет Adler Trumpf Junior - сломался на перегоне, и в Алушту его притащили на буксире. Положение пришлось спасать алуштинскому мастеру Владимиру Лузанову. По сути, от его работы зависела безопасность всей троицы и Нины Наталья Варлей - прим. Сначала я укрепил ее проблемную родную немецкую крестовину - продержалась всего один день съемок. Тогда мне пришлось менять им всю переднеприводную часть - выпросил на базе подходящую от «Москвича», и это уже было надежно. Кстати, я был свидетелем, как Наталью Варлей учили ездить на этой машине, она же вообще у нас впервые за руль села!

Смотрите фотогалерею по теме Именно в Крыму на «Адлере» появилась еще одна знаковая советская деталь - фигурка оленя на капоте. Дорого дали по тем временам. Я даже подумал, что за такие деньги мог бы и сам его сделать - у меня алюминий был. Среди транспорта «Кавказской пленницы» примечательно появление в кадре маршрутного такси 60-х - Нина уезжает в финале на странной «посудине»: это экспериментальный микроавтобус «Старт» со стеклопластиковым кузовом, который был создан специалистами Харьковского автодорожного института и Северодонецкой авторемонтной базы. Маршруты Нины, Шурика и троицы После фееричной операции «Ы» новые приключения Шурика по месту съемок можно было бы назвать «Крымской пленницей» - в разрез авторскому замыслу комедии. Ведь фильм Леонида Гайдая практически весь снят в Крыму.

Кавказа там совсем чуть-чуть - съемочная группа выезжала на три дня 17-19 августа в окрестности Сочи, где на горной реке Мзымта снимали «сплав Шурика в спальном мешке в бурных водах». Все остальное, снято на полуострове и в павильонах «Мосфильма». Крымская экспедиция Гайдая длилась ровно три месяца - с 1 июня по 31 августа 1966 года.

На фоне «Кавказской пленницы», «Бриллиантовой руки», «12 стульев» и «Ивана Васильевича…» его первая комедийная лента забылась. Но старожилы Кисловодска до сих пор помнят крылатую фразу героини Рины Зеленой: «Жених начинает петлять! Это путешествие определило книжную, а потом и киношную натуру. Остапу Бендеру суждено было продавать билеты у грота Лермонтова, а Кисе Воробьянинову — просить милостыню у входа в парк Цветник. Вот только в фильме Гайдая Остап с самодельными билетиками появляется вовсе не у грота, а на горе Горячей.

Помните, герои торговались с монтером Мечниковым «Утром — деньги, вечером — стулья! Сцена снята в парке Цветник на фоне Лермонтовской галереи. Потом ночью они несли стулья мимо каменного забора, где их вспугнул полицейский, и они присели прямо у двери с надписью «Прокурор». В реальной жизни эта дверь ведет не в прокурорский кабинет, а в обычный пятигорский дворик. Его жители, кстати, до недавних пор и не знали, что живут за такой знаменательной дверью. Тем не менее на стене забора все еще остались следы от дюбелей, на которые прикручивали вывеску. Владимир Меньшов. Зрители помнят известную сцену в санатории из легендарного фильма «Любовь и голуби», когда Василий Кузякин и Раиса сидят на тренажерах на «курорте органов движения» и Раиса рассказывает своему сельскому другу о «гуманоидах невысокого роста».

Владимир Меньшов усадил своих героев на тренажеры в Цандеровском институте Механотерапии. Между прочим, сюда закрался киноляп. Василий на курорте ходил в одном галстуке, а в тренажерном зале — уже в другом, в синем. И только потом на рынке они с Раисой подбирают «к глазам» именно тот — синий галстук.

Но общее впечатление хорошее. Картину Гайдая я с того момента не смотрел. Голомазов — сейчас художественный руководитель театра на Малой Бронной. В новой версии эта роль досталась Насте Задорожной. Что вы думаете о работах этих двух актрис?

Я познакомился с Натальей Варлей уже после съемок. А с Настей мы учились в одном институте, закончили в один год. Она училась у Теплякова.

Известно, что соседний забор, на котором в 2019 году уличные художники создали граффити с сюжетами из фильма, остался нетронутым. Подписывайтесь на «Газету.

Ru» в Дзен и Telegram.

«Кавказская пленница». Места съёмок

Если Гайдай предпочел снять свой фильм в Крыму, то местом, где снимали «Кавказскую пленницу-2», являются горы, фигурирующие в названии. «Кавказскую пленницу» Леонид Гайдай снимал в Крыму из-за большей живописности. Панорама — место событий, локальный ориентир Место съемок Кавказской пленницы, Алушта. Домой Новость дня Где в Крыму и в Абхазии сняты сцены из фильма Леонида Гайдая.

По следам «Кавказской пленницы»

Где снимали «Кавказскую пленницу» Комедия «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — кинофильм Леонида Гайдая, снятый в 1966 году. Съемки советской комедии "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" проходили в Алуште, Симферополе и в горах Крыма. Приехав домой, пересмотрел «Кавказскую пленницу» и увидел, что еще несколько знакомых мест снимались в фильме. «Кавказская пленница» прославила места Крыма, где проходили съемки. где снимали фильм? «Кавказская пленница» - по-настоящему легендарный советский кинофильм режиссера Леонида Гайдая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий