Драма «Елена» режиссера Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов прошедшего десятилетия по версии журнала Rolling Stone. РИА Новости, 07.12.2019.
Звягинцев и Фильмы
Кинокритики The Hollywood Reporter сообщили, что составляли рейтинг из фильмов, вышедших между 2000 и 2021 годами. Социальная драма российского режиссера Андрея Звягинцева "Левиафан" попала в список десяти лучших фильмов десятилетия, составленный американским кинокритиком Тоддом Маккарти из The Hollywood Reporter, одного из ведущих отраслевых изданий. Новости - Кино - Окончив девять классов, Звягинцев в 14 лет поступил в Новосибирское театральное училище.
Драма Звягинцева попала в топ‑50 лучших фильмов XXI века
В 2017 году фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» включили в число номинантов на получение статуэтки Оскара в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Кинокартины российского режиссера Андрея Звягинцева "Возвращение" и "Левиафан" внесены в список величайших фильмов XXI века. Второй фильм Звягинцева нельзя поставить на одну линию с сенсационным «Возвращением», но он оказался не менее метафорическим.
Драма Звягинцева вошла в список лучших фильмов XXI века по версии Hollywood Reporter
О проекте Редакция Политика конфиденциальности Реклама Контакты Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.
После показа на фестивале в Каннах фильм был номинирован на «Оскар». В съемках приняли участие такие известные артисты, как Елена Лядова , Алексей Серебряков , Владимир Вдовиченков и многие другие. Критики не переставали обсуждать картину, о которой говорили и простые зрители. Обсуждения велись не только в рамках специальных телепередач, но и в социальных сетях, новостях. Режиссера обвиняли представители православной церкви и власти, которые считали, что образы героев ленты порочат духовность и образ современного жителя России. Андрей Звягинцев на съемках «Левиафан» До последнего момента никто не знал, покажут ли ленту в России.
Пропускать фильм в прокат не хотели власти, да и общественность была согласна с таким решением. По словам Звягинцева, столь яростная реакция на его фильм связана с тем, что проекту удалось попасть в самое сердце, куда он и должен был попасть по задумке режиссера. Хотя официально фильм так и не был показан в прокате, вскоре в Интернете появилась пиратская версия картины. Фильм был скачен свыше 1,5 млн раз. Прокатчики и сами создатели фильма даже не представляли, что среди зрителей будет такой ажиотаж. После этого свыше 650 кинотеатров попросили прислать им копии ленты для показа. Планы и замороженные проекты Режиссер частенько признавался в интервью, что перестал читать чужие сценарии. У него огромное количество собственных наработок, которые он сможет снимать в течение многих лет.
При этом у него имеется уже четыре готовых сценария, на которые мужчина планирует снять фильмы в скором будущем. Его волнует лишь вопрос о финансировании. Волнует Звягинцева и его личная готовность заняться воплощением идей на экране. Среди таких наработок значатся ленты, связанные с масштабными декорациями, что требует весьма солидного бюджета. Идея картины о военных событиях возникла у Андрея еще в далеком 2008-м году, однако тогда он так и не смог собрать достаточно денег. Мужчина планировал воссоздать трехчастную композицию ленты и даже придумал три киноновеллы. Первая из них должна была повествовать о блокадном Ленинграде, вторая же — о событиях в урочище Бабий Яр, а уже третья рассказывала о жизни простых солдат. Автор утверждает, что он не планировал снимать полномасштабные военные действия.
Во главе угла в ленте должен стоять человек, который неожиданно оказался перед ликом смерти и ужаса. Однако во время предварительной работы над лентой у режиссера и творческой группы возникли трудности с деньгами. Проект пришлось заморозить. Режиссер даже успел поучаствовать в анонсе ленты для прессы, рассказав, что он собирается снимать драму. Лента должна была быть посвящена состоятельному человеку, который имеет все. Сценарий уже был в работе, съемочная группа искала интересные локации. Таковые вскоре нашлись в виде виллы на берегу Средиземного моря. Эти локации были необходимы для воссоздания роскошной среды, в которой проживает главный герой.
Конечно же, все эти процессы требовали огромных денежных вливаний. Звягинцев не нашел финансирования и проект опять был «заморожен». Вскоре стало известно, что среди работ российского режиссера появился первый международный кинопроект. Телесериал состоял из 10 серий и был снят в жанре психологической драмы. Спонсором съемок и заказчиком стала компания из Голливуда под названием Paramount Television. Лента должна была стать логическим продолжением картины «Нелюбовь». Продюсер режиссера Александр Роднянский даже рассказал, что сразу же согласился на предложение американской стороны. Дело в том, что голливудская компания согласилась на все условия россиян — съемки проводились на русском языке, а режиссер обладал полнейшей творческой свободой.
В 2021-м году стало известно, что Звягинцев занялся съемками англоязычной ленты. Первоначальное название картины — Wnat Happens. Сюжет фильма базируется на расставании двух влюбленных людей. Режиссер решил взяться за извечные темы — одиночество, предназначение и судьба. Личная жизнь Личная жизнь Звягинцева — достаточно интересная тема для обсуждения, богатая скандалами и накалом страстей. Свою первую любовь мужчина встретил еще на последнем курсе театрального вуза. Его возлюбленной стала Вера Сергеева, которая работала в театре под названием «Старый дом». Андрея не смутил тот факт, что женщина была на 5 лет старше его.
Вера подарила возлюбленному двоих детей. К сожалению, один из близнецов погиб спустя неделю после рождения. Второй ребенок выжил, его назвали Никитой. В настоящий момент молодой человек проживает в Новосибирске, у него собственный бизнес.
По словам авторов THR, это отражает некоторое творческое обнищание в этих жанрах за последние несколько десятилетий. Первое место в рейтинге THR заняла драма «Один и два», рассказывающая о критическом периоде в жизни тайваньской семьи среднего класса. На второй строчке расположился фильм «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн, а на третьей — французская документальная лента «Собиратели и собирательница». На пятой позиции расположился психологический триллер Дэвида Линча «Малхолланд Драйв».
Режиссер Андрей Звягинцев выступил в защиту актера Алексея Серебрякова, когда тот заявил, что национальной идеей России являются «сила, наглость и хамство».
Измельчал, коли не готов слышать горькую правду о нашей непрекращающейся феодальной спячке, коли надувает щеки и гордится успехами страны, когда рядом с ним 50 процентов населения — бедняки. Сильный народ нельзя оскорбить словом. Его можно оскорбить нищетой, враньем, воровством и убийством», — цитировал слова Звягинцева «Коммерсант». Последняя картина Звягинцева «Нелюбовь» вышла в 2018 году, мировая премьера состоялась в основной конкурсной программе 70-го Каннского кинофестиваля, где фильм получил Приз жюри. Однако получить статуэтку картине не удалось. В картине рассказывается о женщине и мужчине, чей брак претерпевает кризис, но, когда супруги собираются расстаться, их двенадцатилетний летний сын вдруг убегает из дома. Журнал The Guardian включил «Нелюбовь» в список лучших фильмов первой половины 2018 года. В 2018 году в новостях сообщили о новом проекте Андрея Звягинцева — сериале на русском языке для Paramount Television. Сообщалось, что исполнительными продюсерами проекта выступят сам Звягинцев и еще один режиссер Александр Роднянский.
Кстати, это первый случай, когда крупная международная студия производит проект на русском языке, сразу ориентируясь на мировой рынок. Запланировано, что в первом сезоне сериала выйдет не более 10 эпизодов. Андрей Звягинцев снимет первые два из них. Paramount была первой, кто предоставил нам творческую свободу и согласился на съемки на русском языке», — цитировали «Ведомости» Александра Роднянского. Вторая жена Андрея Звягинцева — Анна Матвеева.
«Левиафан» Звягинцева занял шестое место в списке лучших фильмов десятилетия
Оператором этой драмы выступил Михаил Кричман, вместе с которым на ту пору Звягинцев уже успел поработать над «Возращением», и с которым продолжит создавать новые свои картины. В «Изгнании» главную роль сыграл Константин Лавроненко — актер, изобразивший отца в фильме-триумфаторе, о котором написано чуть выше. В этой драме режиссер Андрей Звягинцев вновь поднимает тему человеческих и семейных взаимоотношений, на этот раз — мужчины и женщины. Автор вводит нас в мир двух героев в тот момент, когда в нем уж не остается места доверию и гармонии, после того как случается измена. Режиссер сознательно не стал обозначать место и время действия событий в этом фильме, тем самым указывая на то, что эта драма может случиться с каждым из нас, независимо от страны и эпохи, в которых мы проживаем. Главную женскую роль в этом фильме исполнила актриса из Швеции Мария Бонневи.
Из-за того, что она на момент начальной стадии реализации этого проекта была занята в театре, съемки кинокартины были перенесены на год. Поначалу фильм имел название «Запах камня», но создатели проекта позже решили наречь его «Изгнанием», так как это слово более правильно выражает «философскую концепцию этой истории». Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года — "Золотую пальмовую ветвь". Актер «Изгнания» Константин Лавроненко тогда выиграл Серебряную премию в номинации «Лучшая мужская роль». Фильм «Елена» В 2011 году российский режиссер и его команда вновь удачно поучаствовали на Каннском кинофестивале, заполучив приз жюри в номинации «Особый взгляд».
В этой картине рассказывается о пожилой паре — Владимире и Елене. Первый относится ко второй как к прислуге, нежели как к своей жене. Сначала планировалось, что действия этого фильма будут происходить в США, однако Андрей Звягинцев посчитал, что его герои — это люди с русским менталитетом, а потому и история эта должна развиваться только лишь в России. О «Левиафане» В 2014 году вышла очередная социальная драма от Андрея Звягинцева «Левиафан», в которой главному герою Николаю и его семье приходится столкнуться с наглостью и вседозволенностью коррумпированных представителей власти, возжелавшие ради собственной выгоды завладеть его частной собственностью.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Причем деньги должна достать мать. Когда Владимир отказывается раскошеливаться на чужих ему людей и переписывает всё состояние на отбившуюся от рук дочь Катю Елена Лядова , героиня идет на преступление.
Социальная драма «Елена» ознаменовала новый этап творчества автора: теперь истории Звягинцева стали чаще осмыслять российские реалии. Неравенство в обществе, разрушение института семьи, армия как главная фобия молодого поколения — фильм бил в болевые точки поколения 2010-х. А абстрактные локации глубинок постановщик сменил на знакомые пейзажи Москвы. Впрочем, Звягинцев не позабыл и об излюбленных интеллектуальных образах. Она и преступник, и жертва, и герой. Фильм удачно прошел как на отечественной премии «Ника» у картины в том числе награды за лучшего режиссера и лучшую женскую роль , так и в конкурсе Каннского фестиваля — у драмы специальный приз жюри.
Отдельный фильм посвящен, в частности, промышленным и банковским магнатам, поставившим на кровавые рельсы экономику половины Европы. Творческую группу, результатом труда которой и стали новые фильмы, возглавляет известный историк, писатель и киносценарист Александр Звягинцев, известный читателям нашей газеты как заместитель Генерального прокурора РФ, ныне — вице-президент и представитель России в недавно созданной Международной ассоциации прокуроров. Фильмы прошли первую «обкатку» на телевидении — картины были показаны на канале «Россия 24» в первой декаде мая, правда, в позднее время, с 23 часов. Тем не менее многие смогли посмотреть эту киноэпопею и составить о ней свое мнение. В основе фильмов — не только архивные документы Нюрнбергского процесса, но и километры отснятой кинопленки В презентации, помимо журналистов, приняли участие многие известные юристы, политики, историки, студенты Московского юридического госуниверситета им. Кутафина, академий Генеральной прокуратуры, Следственного комитета и Минюста России, финансового университета при правительстве РФ, Российской академии адвокатуры и нотариата, других вузов.
Модератором на презентации выступил заместитель главного редактора «Российской газеты» Николай Долгополов, сын известного советского журналиста Михаила Долгополова, бывшего корреспондента Совинформбюро, участника величайшего события — подписания акта о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии в Карлсхорсте и затем освещавшего весь Нюрнбергский процесс. Многие участники обсуждения, успевшие посмотреть новые фильмы, отмечали их высокое эмоциональное воздействие на зрителей, историческую достоверность и актуальное звучание в наши дни, особенно в связи с опасностью международного терроризма и трагическими событиями на Украине. В этой связи люди предлагали повторить показ киноэпопеи на телеэкране, причем сделать это, может быть, и на других каналах в более удобное, не ночное время. Александр Звягинцев посвятил изучению истории Суда народов, как именуют Нюрнбергский трибунал, многие годы. Представляя фильмы, он поделился и личными впечатлениями: — Однажды, проходя в Киеве мимо Бабьего Яра, моя мать сказала: «А ведь здесь могла лежать и я»… Бабий Яр — это место массового уничтожения евреев и цыган, согнанных со всего Киева.
Наш человек на «Оскаре». Пять фильмов Андрея Звягинцева
Свою карьеру в кино Андрей Звягинцев начал в возрасте 32 лет, снявшись в фильме Котенок. Драма «Елена» режиссера Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов прошедшего десятилетия по версии журнала Rolling Stone. Андрей Звягинцев (Андрей Звягинцев): полная фильмография, биография и все информация о Андрей Звягинцев на сайте Фильм Про. Помню, на Сплетнике публиковали список любимых фильмов Тарантино, в сети не раз видела рекомендации и от других режиссеров.
Все фильмы Андрея Звягинцева: От ранних коротких метров до «Нелюбви»
Андрей Звягинцев за эту картину на мировых фестивалях получил двадцать восемь наград. Потом режиссер снял фильм «Изгнание». Критики вновь отнеслись к режиссёрской работе благосклонно. Картину признали лучшим фильмом российской программы на Московском фестивале. Актер Константин Лавроненко, сыгравший главную роль, в Каннах за нее получил «Золотую пальмовую ветвь». Эта мужская роль была признана кинофестивалем лучшей. В 2011-ом году появилась третья картина Андрея Звягинцева — социальная драма «Елена». И снова успех — на фестивале в Каннах режиссёр получил приз «Особый взгляд». Так же эта режиссёрская работа была отмечена кинофестивалем «Сандэнс». И наконец, фильм «Левиафан», который появился в 2014 году и получивший противоречивые отклики в обществе.
Этот фильм стал обладателем «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Хотя публика разделилась в оценке картины на два лагеря, все же большинство сошлось во мнении, что Звягинцев лишь обличил российские реалии: процветающую коррупцию, угасающую провинцию, безысходность и ничтожность жизни простого гражданина. В этом фильме играл Алексей Серебряков , который, кроме артистических заслуг, известен своими негативными высказываниями о России и русских людях. Режиссер Андрей Звягинцев выступил в защиту актера Алексея Серебрякова, когда тот заявил, что национальной идеей России являются «сила, наглость и хамство». Измельчал, коли не готов слышать горькую правду о нашей непрекращающейся феодальной спячке, коли надувает щеки и гордится успехами страны, когда рядом с ним 50 процентов населения — бедняки.
Картина стала победителем на Каннском Фестивале. Левиафан, 2014 год Социальная драма об автослесаре, живущим со своей женой и ребенком от первого брака в старом доме на берегу небольшой бухты. Местные власти пытаются отнять у них землю и снести дом, однако слесарь не готов так просто сдаться и пожертвовать своим домом ради прихоти чиновников. Он находит московского адвоката, с приездом которого ситуация лишь усложняется. Фильм был номинирован на "Оскар" и премию "Ника", стал победителем и первым обладателем "Золотого глобуса" в истории постсоветской России.
На четвертой строчке - "Выживут только любовники" 2013 Джармуша, на пятой - южнокорейская " Служанка " 2016 , седьмой - " Однажды в... Голливуде " Тарантино, на восьмой - британская мелодрама "Бруклин" 2015. Жирнейший постапокалипсис-боевик " Безумный Макс: Дорога ярости " 2015 критик поставил на девятую строчку, финализировав "чарт" документальной лентой "Привратники" 2012 - про Шин-бет, израильскую службу безопасности.
Вместе со Звягинцевым над проектом работали еще десяток модных режиссеров. Каждому на картину было отпущено по два съемочных дня и по неделе монтажа. Никто из режиссеров не знал о содержании новелл других участников этого совместного проекта. Это было обязательным условием работы над фильмом. Картина была представлена на Международном Каннском фестивале, где ее удостоили специальным призом жюри. Свою награду Андрей Звягинцев получал лично из рук Эмира Кустурицы. Фильм был продан для проката более чем в 45 стран.