Человек, выросший в детском доме, раньше достаточно тяжело адаптировался к самостоятельной жизни.
Мама не услышит, мама не придет: как устроены детские дома России
Детские дома находятся полностью на государственном обеспечении или существуют за счет благотворительной помощи (редкость). Но 30 лет назад Наталья и Геннадий Колесниковы открыли детский дом семейного типа. Почитал кое-что про систему детских домов в Германии – оказывается, детские дома там существуют, в том числе и учреждения закрытого типа. Тема "ребенок в детском доме" очень непроста и требует самого серьезного внимания. В российских детдомах содержится около 35 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. дружественное развивающее пространство "Второй дом", где мы планируем разместить стажировочные площадки.
Отмена записи
- детские дома / Все новости и видео по теме //
- Воспитатель — это многодетная мама
- Личный опыт: я выпускница детского дома
- Что вместо детских домов? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 26.08.2015
- Детский дом — дом строгого режима
Мама не услышит, мама не придет: как устроены детские дома России
Минпросвещения: в будущем Россия может отказаться от детдомов | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Что такое детский дом - YouTube | Детский дом № 1 г. Киселевска Кемеровской области просит оказать содействие. |
детдом — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Когда принимался пресловутый «закон Димы Яковлева», по которому запрещено усыновление российских детей гражданами США, такое решение бурно поддерживали директора отечественных детдомов. |
О жизни в детском доме честно и без прикрас (история с хорошим продолжением)
Тогда мы просим воспитателя рассказать о ребенке подробнее. Она говорит, что с другими детьми он не играет, ни с кем не общается. А потом опрашиваем воспитателя предыдущей группы. Она рассказывает, что этот же ребенок коммуникабельный, просится на ручки и играет с другими детьми. Так можно понять, что происходит с ребенком при переводе, что никто не наблюдает его "от и до", никто не видит, какие изменения с ним происходят. Это проблема не только для детей. Воспитатели рассказывают, что им тоже тяжело отпускать детей, они к ним привязываются, переживают за них. Но у них нет времени и возможности следить за их дальнейшей судьбой, потому что каждый год в их группы приходят новые дети. Люди невероятно живучие и способны приспосабливаться к самым неблагоприятным условиям.
Но зачем мы, взрослые, на государственные деньги выстраиваем для детей в целях заботы такую систему, в которой они вынуждены выживать и чудом сохранять свою психику? Что дало реформирование Получается, что система, которая выглядела привычной и удобной, на самом деле невыгодна ни для кого. Она калечила детей и ранила воспитателей. Но если не заострять на этом внимание, то ничего, кроме сопротивления и саботажа, происходить не будет. Люди продолжат выполнять формально требования на бумаге, потому что привыкли. Дети больше не должны переходить из группы в группу, у них не должны меняться воспитатели. Пребывание ребенка в учреждении должно быть временным — работа над его возвращением в кровную семью или поиск приемной. Предполагается также выстраивание коммуникации ребенка со всем кругом его знакомых — от родственников до друзей.
Появились требования определять детей в учреждения рядом с их местом жительства и не разлучать братьев и сестер. Впервые введено ограничение на временное размещение ребенка в учреждении по заявлению родителей — трехсторонний договор обязует родителей вписывать конкретный срок, причину, количество посещений ребенка. Учреждение, в свою очередь, должно помочь родителю в преодолении трудной жизненной ситуации. Ген сиротства. Почему бывшим осужденным так сложно вернуть своих детей Многие из этих изменений были слишком кардинальны, и в этой ситуации без просвещения ждать, что люди быстро перестроятся, немножко наивно. Министерство образования проводило окружные семинары, но их было мало, и чаще всего в них участвовали управленцы, а не воспитатели или нянечки, от которых на самом деле зависят жизни детей. Важно также учитывать, что эти законодательные изменения начинали действовать в период экономического спада в нашей стране и в регионах не было финансовых средств.
Спустя столетие царь Федор Алексеевич издал указ, предписывающий давать сиротам на государственном попечении не только пищу и крышу над головой, но и обучение ремеслам, чтению, счету и письму.
Зарождение системы государственной системы опеки над сиротами не мешало сохраняться общественным традициям помощи обездоленным. Действовала система «приймачества», когда сирот и подкидышей принимали в семью, растили и воспитывали. Детей, потерявших родителей, община могла взять «на прокорм», при этом ребёнок жил по очереди в домах односельчан. В богатых семьях могли приютить сироту и не только вырастить, но и дать образование, девочкам — приданое, а юношам дать работу или помочь поступить в армию. В первом десятилетии, до 1710 года, открылось более десятка воспитательных домов при монастырях, чему активно содействовал митрополит Новгородский Иов, несколько приютов было построено им за собственный счет. Пример Иова и подтолкнул Петра I издать в ноябре 1715 указ о создании в столице и других городах системы «гошпиталей» для сирот и «отказников», подкидышей, внебрачных детей и т. Причем женщина могла оставить ребёнка в специальном приемнике анонимно, сохранив тайну. Это было сделано для того, чтобы удержать матерей от греха детоубийства и сохранить жизнь невинным младенцам.
Родителей должны лишить родительских прав. Это целый процесс. Ребёнка поместить в учреждение и обследовать в больнице - это один-два месяца.
Потом его отдают в приют, там он должен посидеть, пока на него оформят портфолио. И уже за это время он, извините за выражение, будет изнасилован тем, что просто попал в эту систему. Нет бы сразу, как я сейчас сделал, - раз и все! Взять даже устройство этих трёх детей.
Я же не органы опеки. Я даже не фонд! Я просто человек, и я знаю, что как только эти дети попадут в детский дом, у них изменится взгляд. А сейчас, глядя на этих детей, я могу сказать, что все у них будет нормально.
Как только я увижу у них сиротские глазки - всё! Обходя закон, мы понимаем, что лучше сделать так, чем запихнуть ребёнка в систему, а потом оттуда выдёргивать. У государства нет сердца - есть скелет и бесполезный свод правил. Вот взяла бы эта сотрудница опеки и прямо у себя в Инстаграме разместила фото этих детей.
Прошло бы время, она бы ещё раз разместила. Но они же этого не делают. Все должно быть в рамках закона, говорят они. Сайт дома ребёнка «Ёлочка»: главврач и сотрудники выражают обиду по поводу скандала с Серёжей.
Кто все эти люди? Александр театрально разводит руками. Там же кадровый голод! Это люди без специального образования.
И знаете, какая самая большая сложность работы с человеком без специального образования? Его невозможно обучить. Невозможно повысить его квалификацию, так как нет супервизии. Это не воспитатель, а, по сути, просто пастух, который пасёт детей.
Такие люди в этой системе вообще встречаются? Есть такие, которые болеют душой. В другом учреждении - цветы, поля, картошка, огороды… Но вопрос ведь не в этом! Мы можем все так организовать, чтобы дети и табуретки делали, и морковь со свёклой выращивали, и в вузы поступали, но самое главное, чего они недополучают, - это родительская ласка.
Голос Александра смягчается. Самое ценное, самое необходимое, самое важное - это детско-родительские отношения. От этого зависит все на свете. Это поиски себя.
Ответы на разные вопросы. На этом в дальнейшем основывается построение собственной семьи. У нас есть детские дома - дворцы! С джакузи и хоккейной коробкой!
Но это не то, что нужно ребёнку! Ребёнку нужны детско-родительские отношения. Поглаживания, общение, тональность, личностное участие, - без этого вырастает буратино. Даже при огромном желании не сможет!
У вас 20 человек, и у каждого свой запрос. У каждого своя эмоциональная история. Этот ребёнок - интроверт, тот - экстраверт, у одного мама умерла, другой из семьи алкоголиков, у кого-то родители сгорели, кого-то на улице нашли! Воспитатель должен быть просто мультиспециалистом.
Это раз! И когда ребёнок попадает в системное учреждение, его никто не обследует на тревожность. Это два. Чем они занимаются?
Психологов, которые работают по сиротской травме, у нас в России нет. Это должен быть клинический психолог, который, принимая ребёнка в систему, уже обнаруживает очаги пожара и понимает, что ребёнок сейчас войдёт в другой пожар, потому что детский дом - это иерархия, это жёсткость, это особый язык, особые условия. Представляете - со своим пожаром да в новый пожар, так он ещё сильнее разгорается… А потом говорят: ну, давай вперёд, мальчик! Никакого обследования на входе.
Никакого маршрута внутри системы. И мы получаем кого? Да, этот ребёнок может махать руками, улыбаться, быть таким жизнерадостным с виду, но вы понимаете, что внутри него произошли изменения, которые могут привести к катастрофе. Самые проблемные зоны у него возникнут в 20, 30, 40 лет.
Не сразу по выходе из детского дома, а со временем. Потому что надо двигаться вперёд, а он не умеет ходить! Надо вообще убрать из детских домов волонтёров! Это работа со всеми.
А работа со всеми - это уже система. Нужно индивидуализировать взаимодействие с конкретным ребёнком и смотреть, какой у него там пожар, какого объёма, какого цвета и содержания. Работать только с Васей Ивановым и вместе с ним выйти и сопровождать его. А у нас как?
Бегали-прыгали-рисовали-танцевали, а ребёнок выходит из детского дома и не то что яйцо сварить не умеет, он просто жить не хочет! Видеть его маршрут. Я добровольцу говорю: назовите мне хотя бы одного ребёнка, с которым вы бы взаимодействовали больше одной минуты. Не было такого!
А почему? Потому что задача волонтёра не погрузиться конкретно в проблематику Васи, разобраться с его сложностями, построить образовательный маршрут, культурологический, спортивный, с родственниками наладить связь, продумать программу обучения после детского дома, а просто прибежать, повеселить и убежать. А у каждого из детей внутри все полыхает! И потом режут руки, садятся на наркотики, алкоголь!
Девочки в проституцию. Потому что не пережили они свою трагедию. Не помогли им. Это же основное.
У нас сейчас есть случаи, когда выпускницы рожают от гастарбайтеров по пять-шесть детей! Кто мимо прошёл, тот и муж. Он на неё навалился, а она даже не поняла. Границы стёрты волонтёрами и добровольцами: выпускники детдомов вообще не понимают, где и с кем держать дистанцию.
Для них все свои. А так не бывает. Вот почему они попадают во всякие криминальные переплёты. Кто контролирует, бьют детей или нет?
Я пробыл в детдоме 16 лет.
Внутри родовой общины имело место так называемое «приймачество» — усыновление. Принятый в семью должен был почитать своих новых родителей, вести хозяйство и т. Общественное же воспитание детей касалось, в первую очередь, подкидышей и незаконнорожденных детей Другой формой поддержки сироты была общинная, мирская помощь, когда ребенок переходил из дома в дом на кормление.
Сироте могли назначать «общественных» родителей, которые брали его на свой прокорм. Но если сирота имел хозяйство, община противодействовала усыновлению. Такие сироты назывались «выхованцами», «годованцами». Обязательными «помочи» были в семье, где взрослые ее члены были больны.
Их называли «наряды миром». Соседи приходили, чтобы натопить печь, накормить скот, ухаживать за детьми. Таким образом, в древнейший период славянской истории зарождаются формы помощи и поддержки, которые в дальнейшем станут основой для христианской модели помощи и поддержки нуждающимся детям. Создавшаяся культурно-историческая ситуация потребовала иных форм поддержки и защиты нуждающихся детей.
Основные тенденции помощи в этот период времени были связаны с княжеской защитой и попечительством, которые в своем развитии претерпевают как бы два этапа становления. Первый связан с распространением христианства в Киевской Руси, который условно обозначается с периода крещения князя Владимира и второй половины XII века — образования удельных княжеств и распространения христианства на окраинах восточнославянских земель. А второй период — со второй половины XII века по XIII век включительно, когда благотворительные функции князя постепенно сливаются с монастырско-церковными формами призрения. Князь Владимир положил начало и осуществил ряд мероприятий по приобщению россиян к просвещению и культуре.
Он учредил училища для обучения детей знатных, среднего состояния и бедных, видя в образовании детей одно из главных условий развития государства и духовного становления общества. Князь Ярослав Владимирович, принявший престол в 1016 году, учредил сиротское училище, в котором обучал на своем иждивении 300 юношей. Призрение бедных, страждущих, сирот было одной из главных забот Владимира Мономаха, о чем свидетельствует и его завещание: «Всего ж паче убогих не забывайте, поскольку вам возможно по силе своей кормите». Сестра его, Анна Всеволодовна, основала в Киеве училище для девиц, которых не только содержала за свой счет, но и учила их читать, писать и ремеслам.
В России среди монастырей и крупных храмов не было таких, которые не содержали бы больницы, богадельни или приюты. Князья, духовенство и лучшие люди земли русской, как свидетельствуют летописи, находясь под свежим и здоровым влиянием только что воспринятого христианского вероучения, охотно поучались великим религиозным заповедям, главнейшие из которых повелевали любить Бога и любить ближнего, как самого себя. Практически это означало накормить голодного, напоить жаждущего, призреть хоть «единого из малых сирот». Традиции призрения в русском народе не ограничивались деятельностью церкви и отдельных князей и выражались не только в частных благотворительных акциях.
Простые люди оказывали помощь и поддержку друг другу, и в первую очередь — детям-сиротам. Церковь во главе с епископатом и духовенством ставила главной своей задачей воспитание в князьях и народе такой важной христианской добродетели, как милосердие. Сложившаяся еще в догосударственный период традиция заботиться о ребенке всей родовой общиной преобразовалась в заботу о брошенных детях при скудельницах. Скудельница — это общая могила, в которой хоронили людей, умерших во время эпидемий, замерзших зимой и т.
При скудельницах сооружались сторожки, куда привозились брошенные дети. Занимались их призрением и воспитанием скудельники — старцы и старухи, которые специально подбирались и выполняли роль сторожа и воспитателя. В России среди монастырей и крупных храмов не было таких, которые не содержали бы больницы, богадельни или приюты Содержались сироты в скудельницах за счет подаяний населения окрестных сел и деревень. Люди приносили одежду, обувь, продукты питания, игрушки.
Именно тогда сложились такие пословицы, как «С миру по нитке, а бедному сироте сорочка», «Живой не без места, а мертвый — не без могилы». В скудельницах покрывались народным милосердием и несчастная смерть, и несчастное рождение. При всей своей примитивности дома для убогих детей являлись выражением народной заботы о сиротах, проявлением человеческого долга перед детьми. Скудельники следили за их физическим развитием, с помощью сказок передавали им нравственные правила человеческого общежития, а коллективные отношения сглаживали остроту детских переживаний.
К началу XVI века, наряду с личным участием любого человека в благотворительной деятельности, в деле оказания помощи нуждающимся наметилась новая тенденция, связанная с благотворительной деятельностью государства. В частности на Стоглавом Соборе в 1551 году Иван Грозный высказал идею о том, что в каждом городе необходимо выявлять всех нуждающихся в помощи — убогих и нищих, строить специальные богадельни и больницы, где им был бы обеспечен приют и уход. Историю призрения детства на Руси связывают с именем царя Федора Алексеевича, а точнее — с его указом 1682 г. Но более всего истории известно имя великого реформатора — Петра I, который в свое правление создал государственную систему призрения нуждающихся, выделил категории нуждающихся, ввел превентивные меры борьбы с социальными пороками, урегулировал частную благотворительность, закрепил законодательно свои нововведения.
При Петре I впервые детство и сиротство становятся объектом попечения государства. В 1706 году открываются приюты для «зазорных младенцев», куда было приказано брать незаконнорожденных с соблюдением анонимности происхождения, а за «погубление зазорных младенцев» государь грозил смертной казнью. Младенцы обеспечивались государством, и в казне были предусмотрены средства на содержание детей и обслуживающих их людей. Число таких младенцев постоянно возрастало.
Так, в 1742 году в одной Московской губернии их числилось 865 человек в возрасте не выше 8 лет. На них расходовалось 4731 руб. Кормлением младенцев занимались 218 кормилиц. При этом постановлялось, что когда дети подрастали, то мальчиков отдавали бы в учение к какому-нибудь мастеру или в матросы, а девочек помещали к кому-нибудь в услужение и, конечно, если представлялся случай, выдавали замуж.
Если впоследствии они подвергались болезням или увечью, или впадали в помешательство, то могли возвращаться в приюты, как в родительские дома. При Петре I впервые детство и сиротство становятся объектом попечения государства Екатерина Великая реализовала замысел Петра I строительством вначале в Москве 1763 г. Благотворительная деятельность Российского Императорского двора, прежде всего его женской половины, приобретает в этот период форму устойчивой традиции. Так, Мария Федоровна, жена Павла I и первый министр благотворительности открылось даже специальное ведомство благотворительности ее имени — Ведомство учреждений императрицы Марии , проявляла большую заботу о сиротах.
В 1797 году она пишет императору доклад о работе воспитательных домов и приютов, в котором, в частности, предлагает «... Но только когда малыши в воспитательных домах окрепнут, а главное — после оспопривития. Мальчики могут жить в приемных семьях до 18 лет, девочки — до 15». Так было положено начало системе воспитания сирот в семье.
А чтобы воспитатели были «искусны и умелы», Мария Федоровна на собственные средства открывала педагогические классы при воспитательных домах и пепиньерские пепиньерка — девушка, окончившая среднее закрытое учебное заведение и оставленная при нем для педагогической практики классы — в женских гимназиях и институтах, которые готовили учительниц и гувернанток. Ею же в 1798 году было основано Попечительство о глухонемых детях. Вступив в управление ведомством благотворительности [3] , Императрица назначила из своих средств ежегодно по 9 тысяч рублей на содержание грудных младенцев с кормилицами. Особое внимание Мария Федоровна обратила на Воспитательные дома.
За 30 лет из поступивших в них 65 тысяч младенцев в живых осталось 7 тысяч. Императрица заключила, что ужасающая смертность детей связана главным образом с теснотой помещения. Для улучшения условий в Санкт-Петербурге был пожалован Воспитательному дому обширный особняк графа Разумовского на Мойке. К этому зданию был прикуплен еще соседний дом графа Бобринского.
В этих зданиях Воспитательный дом располагался до 1917 года. Императрица реорганизовала Опекунский Совет так, чтобы каждый его член «высокого и знатного рода» сверх участия в общем управлении заведовал отдельным учреждением или частью учреждения, причем «без всякого вознаграждения, из любви к Отечеству и человечеству». Заботясь об устройстве уже существующих, Императрица открыла и новые учебные и благотворительные заведения. К 1802 году в Москве и Петербурге были открыты женские учебно-воспитательные учреждения имени Св.
В 1807 году основан Павловский военно-сиротский институт, в 1817 году — Харьковский институт благородных девиц. Причем начальству предписывалось заботиться не только о трудоустройстве выпускниц, в основном гувернантками, разбирать их несогласия с семействами, где они будут жить, печься о выдаче их в замужество, а также ходатайствовать по делам воспитанниц и после выпуска их из заведения. В этот же период начинают создаваться общественные организации, самостоятельно выбирающие объект помощи и работающие в той социальной нише, которую государство не охватывало своим вниманием. В 1842 году, также в Москве, создается опекунский совет детских приютов, который возглавляет княгиня Н.
Первоначально деятельность совета была сосредоточена на организации свободного времени бедных детей, остающихся в дневное время без присмотра родителей. Александр I обращает свое внимание на детей с нарушением зрения. По его приказу в Петербург был приглашен знаменитый французский учитель Валентин Гаюи, который разработал оригинальную методику обучения слепых детей. С этого времени начинают строить учреждения для этой категории детей, а в 1807 году открывается первый институт слепых, где обучалось лишь 15 слепых детей.
В этот период в России начинает развиваться определенная социальная политика и законодательство, складывается система призрения людей, и в частности — детей, нуждающихся в помощи. Церковь постепенно отходит от дел призрения, выполняя другие функции, а государство создает специальные институты, которые начинают осуществлять государственную политику в деле оказания социальной поддержки и защиты. Церковь постепенно отходит от дел призрения, выполняя другие функции, а государство создает специальные институты, которые начинают осуществлять государственную политику в деле оказания социальной поддержки и защиты Впервые в России на государственном уровне начинает осуждаться инфатицид убийство ребенка. Детоубийство считается преступлением, а ребенок становится субъектом права: ему предоставляют ясные жизненные гарантии и тем самым обозначается его место в системе социальных связей.
Его субъектность соотносят не с божественным началом, а с государственными нормами, принципами жизни. Отсюда жесткая детерминация социально-необходимого поведения и жизненного сценария личности. По отношению к детям помощь выступает как волюнтаристско-административная система социализации. Причем, если раньше помощь детям обосновывалась необходимостью следования христианским заповедям и требованиям, то в этот исторический период выдвигается тезис о государственной необходимости [4].
Как и в Западной Европе, в России постепенно формировалась сеть благотворительных учреждений и заведений, налаживались и совершенствовались механизмы призрения, которые охватывали все более широкий круг детей с разными социальными проблемами: болезнь или дефект развития, сиротство, бродяжничество, беспризорность, проституция, алкоголизм и т. Призрение распространилось и на детей с физическими недостатками. Были организованы приюты для глухонемых, слепых детей, детей-инвалидов, где их образовывали и обучали различным ремеслам в соответствии с их недугом. Попечительство о глухонемых содержало за счет своих средств школы, учебные мастерские, приюты и убежища для детей, выдавало пособия семьям, имеющим глухонемых иждивенцев.
В детдомах России проживают почти 32 тысячи детей
Детских домов больше нет… | Детский дом № 1 г. Киселевска Кемеровской области просит оказать содействие. |
Дети «без статуса» и истории возврата в детдома: как живут 9 тысяч сирот в Татарстане | В уже бывший «Дом Коргановых» прислали команду воспитателей от государственного детдома. |
Личный опыт: я выпускница детского дома | Детский дом Софианлехто с 1930 года в Хельсинки, Финляндия. |
Как победить скрытое сиротство | Если вы решили помочь детскому дому игрушками, то кроме безопасности следует обратить внимание и на их состояние. |
ДЕ́ТСКИЕ ДОМА́
За 30 лет воспитали 43 ребенка: как работает семейный детский дом - МК | Государство само потворствует существованию коррупционной системы детдомов. |
Детские дома — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | За десять лет с момента принятия «закона Димы Яковлева» уровень его поддержки вырос на 13% Большинство россиян сочли, что детдом лучше усыновления иностранцами. |
Террор, судимости, сексуальные домогательства. Что творится в омских детдомах | Как рассказали «Парламентской газете» в пресс-службе Министерства просвещения, в 2023 году в детдомах России проживали 31,6 тысячи детей и подростков. Это меньше, чем годом ранее, когда в учреждениях содержались 34,1 тысячи сирот. |
Что вместо детских домов? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 26.08.2015 | Детский дом служит для ухода за детьми, которые потеряли биологических родителей или не могут жить с ними по другим причинам. |
Мифы о детских домах | Всего в Татарстане 13 таких организаций, среди которых восемь детдомов, четыре коррекционных интерната и дом ребенка. |
Дети «без статуса» и истории возврата в детдома: как живут 9 тысяч сирот в Татарстане
«Сейчас обсуждаем решение на постоянной основе оказывать поддержку детским домам и интернатам во всех четырех новых республиках. Если вы решили помочь детскому дому игрушками, то кроме безопасности следует обратить внимание и на их состояние. В детдоме Калининградской области возбуждено дело о халатности из-за интимных отношений. Почитал кое-что про систему детских домов в Германии – оказывается, детские дома там существуют, в том числе и учреждения закрытого типа.
Дети «без статуса» и истории возврата в детдома: как живут 9 тысяч сирот в Татарстане
И даже социальная мама и социальный папа есть — так теперь называют воспитателей. Александр Малышев 10 лет работал воспитателем в детдоме. Сменный график, рабочий день с 10 до 19 часов. В группе — 13 детей. Теперь он социальный папа, на работе должен быть круглые сутки. Отвечает за восьмерых ребятишек.
Цель — подготовить детей к жизни в приемной семье и как можно быстрее передать их на попечение.
В доме находилась церковь святой Екатерины с приделом Рождества Христова, главы которой уничтожены в 1920-х годах. На протяжении полутора веков сироты Воспитательного дома получали начальное школьное образование. Девочки приобретали профессии акушерок и гувернанток.
Мальчиков обучали техническим ремеслам.
Даже после выпуска его вспоминают с ужасом и боятся говорить о нем. Вот лишь небольшой список методов воспитания, которыми успел отметиться этот сотрудник: тушил окурки о спину, окунал детей в унитаз, заставлял стоять всю ночь возле стенки, бил по голове до сотрясения. Два выпускника, по словам правозащитника, подали жалобы в следком с перечислением всех нарушений. Однако далеко не все решаются открыто заявлять о жестоких фактах, произошедших в стенах детских домов. Один из бывших детдомовцев боялся даже выйти на улицу и заговорить с Никитой Сорокиным. Что к нему за это придут и поквитаются. Это действительно ужасно, когда взрослый человек плачет как ребенок и боится говорить», — сказал юрист. Молчали годами Помимо побоев, в интернатах Омской области происходят и преступления против половой неприкосновенности.
Такими фактами отметился все тот же Большеуковский дом детства. Сексуальные отношения с несовершеннолетними воспитанниками были у нескольких экс-сотрудниц этого учреждения. Подобные факты выявили и в Любинском районе. В октябре 2023 года омские следователи возбудили два уголовных дела по статьям об изнасиловании на сотрудников интерната в этом районе. Известно, что в одном случае подозреваемым стал директор детдома. Воспитанница, как сообщила омская журналистка Наталья Граф, впервые подверглась сексуальному насилию в возрасте 12 лет, продолжалось в течение нескольких лет, которые девочка провела в учреждении.
Там мы будем отрабатывать новые технологии работы с семьей. По сути, это работа по реструктуризации домов ребенка».
Она отметила, что персонал домов ребенка, которые будут реструктурирваны, «не окажется на улице» — учреждения продолжат работать, но в ином формате, например, как центры ранней помощи семьям с детьми с инвалидностью, ясли или центр сопровождения приемных семей.
детдома – последние новости
Минздрав РФ, 2022 Названо количество детей в детдомах - 34 тыс, 2021 Закрытие всех детских домов в Подмосковье. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. ДЕТСКИЕ ДОМА, в России учреждения интернатного типа для детей-сирот и детей, лишённых попечения родителей.
Кто и почему забрал здание первого в России семейного детского дома
- Пряничный домик
- Сиротам — опеку государства
- Какой была жизнь в учреждении
- «Сменили вывеску»: куда исчезли детские дома в Московской области
Цифра дня: россияне сдали в детдома 20 тысяч детей
Ибо семейное неблагополучие, отсутствие государственной поддержки семей никуда не девается — и потому, к сожалению, детские дома пополняются вновь и вновь. Если Астахов готов гарантировать, что через 5-8 лет российское государство полностью перестроит свою социально-экономическую модель и его граждане будут полностью уверены в возможности воспитывать любое количество детей с любыми диагнозами, имея перспективы достойного будущего для этих детей, и быть при этом на плаву — тогда да, тогда это возможно. Но лично мне кажется, что это несколько фантастический прогноз, который в нашем государстве уж точно не реализуется за срок 5-8 лет. Татьяна Дорофеева, руководитель кризисного центра общественного благотворительного фонда «Родительский мост», г. Санкт-Петербург Идея господина Астахова о закрытии детских домом и переводе детей в приемные семьи в течение ближайших 5-8 лет выглядит достаточно утопической, так как в настоящее время, как таковой, институт семьи развален. В серьезной реконструкции и помощи нуждается институт брака. Такая важная практика - воспитание девочек как матерей и мальчиков как отцов также сведена на нет. Практически отсутствует методика воспитания, через выработку уважения к прошлым поколениям — родителям, бабушкам, дедушкам и так далее.
Создать же семью можно только на основе всех этих принципов. В этом смысле, Министерство семьи или институт, который помогал бы семье, нужен обязательно. Если с семьей работать прицельно и готовить ее к тому, что она, возродясь сама, может помочь кому-то еще обрести семью — на это уйдет гораздо больше десяти лет. Если же детей раздавать в семьи принудительно, или стимулируя приемных родителей тем или иным способом, то это будет неэффективно. Подобный подход, в частности, показал опыт Белгорода, где людям, бравшим детей, давали квартиры. Процент приемных семей там не увеличился.
А куда? Я бы не устроилась на работу, не получила медстраховку. Мария Тихонова получила жилье от государства в промзоне. А потом выяснилось, что должна оплачивать долги, оставленные биологической матерью за квартиру, в которой не жила с раннего детства Источник: Мария Тихонова В «двушке», за которую требует деньги «Теплоэнерго», проживают восемь человек. Шесть из них — дети, появившиеся после того, как годовалую Машу отобрали у матери. Тихонова не понимает, почему она должна платить за всех. И мне признали этот факт. А по закону считается, если администрация признает это, то ты автоматически с этого адреса снимаешься и не должен ни за какие коммунальные счета платить, — считает женщина. Она добавляет, что «Теплоэнерго» подал еще один иск — на 345 тысяч за газ, электричество и тепло. Таким образом, общий долг на нее и биологическую мать за четыре года начинает переваливать за полмиллиона рублей. Недавно Маша Тихонова родила девочку. Как оплачивать всё это из декрета, даже при поддержке мужа, она не понимает. Ситуацию прокомментировал уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области Маргарита Ушакова. К ней часто приходят обращения с просьбой разобраться с долгами за ЖКХ, оставленными биологическими родителями. Но даже после вмешательства правозащитника коммунальщики не всегда идут навстречу. Задолженность по муниципальным жилым помещениям должна стать проблемой муниципалитетов и поставщиков коммунальных услуг, а не детей-сирот и их опекунов, — считает детский омбудсмен. Наконец-то я тебя нашла! Парень растерянно смотрит на нее. Настоящая мать отказалась от него восемнадцать лет назад, еще в роддоме. Детдомовец бессвязно лепечет. Так происходит восстановление семьи. У парня легкая степень олигофрении и около миллиона рублей на карте — всё это накопилось за счет соцпособия. То на стиральную машину 30 тысяч. То на ремонт 50, — рассказывает юрист Лариса Шарадзе. Женщина исчезает. Выпускники детдомов часто попадают в ловкие руки мошенников. Последние как будто знают, к кому и когда нужно подойти. Особенно страдают дети с инвалидностью. Ему продают машину в области. Он садится, едет. Тут же его останавливает инспектор. На него вешается угон. Мальчишку к нам, на Гагарино, — рассказывает юрист. Еле вытащили парня. Если у ребенка умер родитель, ему положена пенсия по потере кормильца. В противном случае им должны платить алименты живые папа или мама. Последнее, естественно, происходит нечасто. Еще есть пособия по инвалидности. Средства за ребенком копятся годами. Правда, не всегда он может правильно ими распорядиться. Мгновенно у таких сирот, выпустившихся из детдома, появляются «друзья» или «родственники». Они начинают советовать «эффективно» вложить деньги: в бизнес или в жилье. В итоге ребенок оказывается ни с чем. Государство при этом никак не контролирует, как расходуются выделенные на поддержку деньги. Даже чистое белье и посуда в детском доме поначалу воспринимаются ими как что-то чуждое, говорят воспитатели. И окружающий мир относится к детдомовцам с подозрением — некоторыми считается, что они больше других склонны к преступлениям, к пагубным зависимостям. Воспитатель Елена Крылова прямо говорит, что для таких детей нужно особо много внимания и терпения. Работа с ними — огромный труд, часто неблагодарный: — Задайте мне вопрос, взяла бы я ребенка из детского дома? Потому что на протяжении круглых суток ты будешь нести за него ответственность полностью. Это очень огромная нагрузка. Я ее просто не выдержу. Только скажу, я знаю, за всю свою жизнь я не перенесу того, что они перенесли за тот короткий отрезок жизни, когда находились в кровной семье. Что там происходило, знают только они. Не все это рассказывают психологам, воспитателям. И живут, нося это в душе. Вы понимаете, что тот, кто работает с душой, тот остается на 13 и 20 лет. А в основном в приютах, детдомах текучка. Дети, когда ты приходишь, начинают над тобой издеваться, проверять тебя на вшивость. Если ты выдержишь, войдешь к ним в доверие, то останешься. А так — нет. Они будут издеваться до победного. Они будут в глаза тебя унижать, и если ты хоть немного дашь слабину — тебе там не работать. Потому что дети бывают очень жестоки по отношению ко всем. Тем более такие дети, которые столько пережили. И когда мне говорят, почему они такие, почему они жестоко ведут себя? Некоторые мальчишки убивают котят!
Автор книги «Соленое детство» Александр Гезалов, бывший детдомовец, а теперь общественный деятель и многодетный отец, рассказывает о самом начале своего тернистого пути. У всех были личные номера, как в концлагере. Мой номер — 61. Я и сейчас вздрагиваю, когда слышу эту цифру. Одевали нас плохо, мы донашивали одежду старших, носили застиранные вещи, но это не считалось зазорным. Или это делалось специально, или потому, что одежды не хватало, но зрелище было довольно неприятное. Мы не обращали внимания на эти детали, так как не с чем было сравнить, но наша кастелянша Людмила Ивановна часто плакала, ей было стыдно перед горожанами, что мы такие оборванцы. Она перешивала, штопала нашу одежду, надставляла рукава. Хотя считалось, что младшим хорошая одежда не нужна — все равно порвут, потому что много работают. Да и зачем малышам красиво одеваться? В карманах моего довольно громоздкого пальто всегда лежала куча найденных на улицах предметов. Стекла, гвозди и прочее — за них я был готов даже кусаться. Личных вещей не было никогда, а значит, все, что находили на улице, и было этими личными вещами. С одной стороны, это учило неприхотливости, с другой — давало ограничения, которые со временем так и не удалось истребить. Сейчас у меня много одежды, половину из которой я не ношу. Когда нужно было постирать одежду, ее просто с нас снимали, а переодеться было не во что, ходили в чем придется. Слово «свитер» я узнал после 25 лет. А ведь на улице порой было 30 градусов ниже жизни... Вообще с одеждой мои отношения никогда не ладились, как и у многих. Что дали, то и носишь. Как выглядишь, не увидишь, да и не надо. В детдомах мало зеркал. Нет оценки собственной внешности. Нет понимания, симпатичный ты или не симпатичный. А что значит «симпатичный», как это использовать, для чего Скудность одежды — это как признак некой аскетичности, но как потом научиться подбирать гардероб, что надеть к какому событию, к какому дню — непонятно. То ли все время ходить в спортивках, ожидая, с кем бы пособачиться, то ли носить одни брюки, пока не сотрутся коленки. Все это сильно повлияло на меня. Могу носить одну и ту же рубашку три месяца, не задумываясь.
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Сиротам — опеку государства
- Путь к «Возрождению»: как и для чего детские дома стали Центрами содействия семейному воспитанию
- ДЕ́ТСКИЕ ДОМА́
- Форма поиска
- «Из моей группы сбежали половина человек»
- Чужие среди чужих: как живут в детских домах - Дети
- Новости по тегу: Детский Дом
«Это не генетика, а травма» – 5 главных особенностей детей-сирот
Я занимался футболом, и спорт как-то помогал мне за себя постоять. К пятому классу я заслужил определенное уважение старших, и трогать меня перестали. Но дети — вообще неуправляемая сила. Однажды ночью мы устроили бунт и снесли кабинет директора, о чем тут говорить. Ходили драться и с местными из ближайших пятиэтажек. Скажет тебе твой ровесник через забор что-то обидное — вечером, легко перебравшись через полтора метра высоты, мы шли «стенка на стенку». В общем, с синяками ходили постоянно.
А некоторые городские потом подходили и просились к нам, когда хотели сгоряча уйти от мамы с папой. Помню, поначалу некоторые дети пытались называть их мамами, но однажды воспитательница собрала нас всех и объявила: «У вас есть свои мамы, и вы это знаете. Это уже сейчас, много лет спустя, созваниваешься и с ходу: «Привет, мам, как дела? С первого дня мы знали, что рано или поздно уйдем: учились стирать, убирать и ухаживать за собой. Конечно, как и все дети, мы были этим недовольны, но так нас научили независимости. Если что-то было нужно — никто не ходил хвостиком за старшими, а шел и делал сам.
Это настолько вошло в привычку, что осталось до сих пор: я и сейчас сам готовлю и убираю — даже жена удивляется. Но, что важно, помимо бытовых вещей нас учили отношению к людям. Если ты добр к одним, то вторые и третьи будут добры к тебе — эту философию мы усвоили с детства. Выпускной, кстати, организовывал я. Помимо школы у меня были и друзья «за забором», и одна компания играла свою музыку по клубам и барам. Выпускной — это всегда весело.
А когда стали прощаться, то, конечно, начались слезы и сопли. Но на самом деле все мы знали, что рано или поздно это произойдет. Все закончилось, мы получили на руки документы и какие-то деньги, сказали школе «до свидания» и отправились на вольные хлеба. Но первого сентября кто-то вернулся в интернат. Некоторые там около месяца в медпункте ночевали. Наверное, в реальной жизни было тяжело: не справились, потянуло обратно в знакомое место.
Просто у многих не было стержня. Помню растерянные лица этих ребят, которые безоговорочно шли, куда их потянут. Многих затянуло совсем не туда — и они до сих пор из этой трясины не вылезают. Детдом помогал с образованием, и по разным учебным заведениям нас отправляли целыми кучками. Не помню, чтобы я чувствовал перед новым этапом жизни какой-то страх. Скорее, предвкушение.
Я не слишком прикипел к интернату, и все-таки осталось там что-то родное, материнское. Мне повезло: в одном заведении со мной училось несколько выпускников нашего интерната. Если становилось грустно или скучно, я просто мог пойти в другую комнату общаги, где жили люди, которых я знал восемь лет, это не давало унывать. Неприязни из-за того, что я вырос в детдоме, тоже не было. Наверное, я изначально правильно поставил себя в новом месте: многие вообще не знали, что у меня нет родителей. Разве что в первый же день учебного года один из моих одногруппников заикнулся о том, что я сирота и взяли сюда меня по блату.
Тогда подняли все документы и показали ему, человеку с аттестатом «четыре балла», мой «семь баллов». После этого вопросов больше не возникало. Преподаватели относились ко мне как к остальным ребятам.
О чем они только не говорили: о зарплате, о кухне, о директоре... И обо всем смачно, грязно, порой с ненавистью.
Но больше всего доставалось мужьям. Я не знал, кто такие мужья, мне думалось, это собаки или еще какие-то животные. Особенно помню одну «воспу» в кожаном пальто, всегда с беломориной в черных зубах. Нас она называла товарищами, а воспитательниц — дорогими товарищами. Она не очень-то следила за нами.
Бывало, стоит со своей папиросой и смотрит куда-то вдаль. А мы копошимся где ни попадя. Однажды я даже свалился в воду фонтана, потянувшись за желтым осенним листком. Хотя был случай. Одна повариха стала брать меня домой — вместе с продуктами.
Может, из жалости. Как-то раз я съел у нее все конфеты в буфете. Было смешно, что она, взрослая тетя, говорила со мной, как с новорожденным. Видно, у нее не было детей, хотелось «посюсюкать», а я залез в буфет, и конфетам — привет... В общем, развеял ее мечты по поводу материнства.
Она обматерила меня и вернула в детский дом. И больше домой к себе не брала. Мне же было все равно: я наелся конфет надолго, еще и товарищам принес... В детском доме практически все «воспы» имели клички — маленькая месть детей. Детдомовцы безошибочно выбирали «кликухи» и между собой называли воспитателей только так, отклонение от «нормы» жестоко каралось.
Причем право дать «кликуху» имели только старшие, которые потом через средних передавали нам ее как директиву. Вообще обзывки зависели от степени неприязни детей. Александр Гезалов со своими детьми Например, директора детского дома называли ГФ, по первым буквам имени и отчества — Галина Федоровна, но потом из-за ее любви к строю и собраниям переименовали в Галифе. У самой крупной воспитательницы была кличка Курица, у самой маленькой и старой — Капа. И так далее.
Выбор чаще всего падал на животных, других обзывок мы не знали.
Например, в качестве оснований в нем указывают наличие в семье ребенка с инвалидностью, непригодное для проживания жилье, работу родителей вахтовым методом, нахождение родителей в больнице и т. Однако это письмо Минпросвещения имеет только рекомендательный характер, — поясняет Маргарита Нетесова. Может быть, мама одна воспитывает ребенка, а ее увозят в больницу на срочную операцию. С кем ребенка оставить в таком случае, если родственников в городе нет? К сожалению, бывают и другие истории, когда родители понимают, что им проще зимой на несколько месяцев отдать ребенка в центр, потому что, например, дом холодный. Это тоже «спасение ребенка», но спасать можно и по-другому — например, помочь семье утеплить дом, — уточнила политик. Павел Кантор рассказывает, что бывают случаи, когда родители не хотят заниматься воспитанием и содержанием ребенка, но органы опеки и попечительства «не торопятся» подавать иски о лишении или ограничении прав, чтобы не портить статистику региона.
Органы опеки признают ненормальную обстановку в семье и заставляют родителей отправить детей в учреждение по собственному заявлению, чтобы не оформлять принудительное изъятие из семьи. В таких ситуациях родители не просто не навещают детей — им даже препятствуют в этом. Дети просто зависают в детдомах на годы, — пояснил юрист. В особой зоне риска здесь дети-инвалиды, так как они после достижения совершеннолетия не возвращаются в семью, а переходят во взрослое учреждение. Хуже всего в этой ситуации, что такие дети не могут обрести приемную семью в отличие от «обычных» детей-сирот, говорит Павел Кантор. Светлана Строганова добавляет, что существует статистика, по которой видно, как количество «статусных» детей — то есть тех, кого можно усыновить или взять под опеку — снижается из года в год, а количество временно размещенных растет. Дело в том, что есть негласная политика отбирать меньше детей — и родителям в тяжелой жизненной ситуации предлагают временное размещение ребенка в детском учреждении, утверждает она. Часто родители не навещают своих детей из-за удаленности учреждения от места проживания семьи, добавляет Маргарита Нетесова.
Например, детей до четырех лет, как правило, помещают в дома ребенка — а они есть далеко не в каждом населенном пункте. В аппарате уполномоченного по правам ребенка в РФ сообщили, что в стране всего 116 домов ребенка и 693 иные организации для детей-сирот.
Но если один родитель употребляет, а второй работает на трех работах и тянет ребенка, то у ребенка будет другая картина с точки зрения его потребностей, — объясняет психолог.
А дальше наблюдают за тем, как она меняется, — продолжает психолог. А родителям говорят только: «Ну справляйтесь». И все зависит от того, насколько семья имеет эту способность справляться.
Родители могут бесплатно лечь в наркологическую клинику, чтобы снять абстинентный синдром. Но это все полумеры. Они не решают вопрос с зависимостью.
Долгосрочные реабилитации часто платные. И тут встает вопрос о том, где взять на это деньги. По мнению психолога, если бы система была выстроена идеально, она бы работала так.
Как только становится известно о зависимости родителей, подключается служба сопровождения. Это не означает, что в самой этой службе должны работать эксперты по реабилитации людей с зависимостями. Но должна быть выстроена инфраструктура, когда служба сопровождения может при необходимости подключить на помощь семье нужного специалиста или организацию: центр реабилитации или психиатра.
Сейчас такая система еще не выстроена. Другая причина отобрания — пренебрежение нуждами ребенка. Или мама не может купить ребенку все необходимое для школы.
Или ненадлежащие условия жилья.
За 30 лет воспитали 43 ребенка: как работает семейный детский дом
Однако очевидно, что пособия у усыновителей братьев и сестер выше из-за количества детей. Фото: 1MI «У меня всегда вызывают много вопросов семьи, которые забирают под опеку много детей. Особенно это распространено в сельской местности. Иногда закладывается подозрение в неискренности этих опекунов. Какую они преследую цель: действительно ли сделать детей счастливыми или просто повысить свой материальный уровень? В Татарстане при усыновлении одного ребенка семья получает единовременное пособие в 22,9 тысячи рублей, при усыновлении сиблингов на каждого ребенка приходится выплата в 175 тысяч рублей.
Если семья берет сиблингов на попечительство или оформляется как приемная семья, то, помимо единовременного пособия в 22,9 тысячи рублей, она получает ежемесячные выплаты суммой 11,9 тысячи рублей на каждого ребенка. Узнать подробнее По словам Волынец, в республике встречались случаи использования детского труда для сельского хозяйства и подсобных работ. В 2019 году Татарстан и вовсе ужаснула история истязания двух приемных сестер. Малышек систематически били опекуны. Одна из таких сцен закончилась трагедией, в результате которой погибла 9-летняя школьница.
Уполномоченный рассказала, что при проверке одной из семей, взявшей под опеку сиблингов в местном селе, выяснилось, что сироты жили совсем в других условиях, нежели кровные дети. Опекаемые — жили в отдельном пристрое, плохо оборудованном для жизни, были обязаны работать в огороде, их не брали не в какие путешествия. Это очень грубое нарушение прав детей», — сказала уполномоченный. При этом, по ее словам, когда органы расторгали договор опеки, дети готовы были остаться даже на таких условиях, лишь бы не возвращаться в детский дом. Потому что каждый ребенок хочет жить в семье», — сообщила Волынец.
Такое явление называется социальным сиротством. По данным мэрии столицы Татарстана, распространенной причиной его появления является неблагополучная мама, злоупотребляющая алкоголем или наркотиками. Для борьбы с социальным сиротством по инициативе уполномоченного по правам ребенка в 2015 году в республике ввели проект «Точка трезвости», утвержденный минздравом. Родителям, попавшим в зависимость, помогают избавиться от нее и восстановиться в правах на детей. За время действия проекта более 700 детей не получили статус ребенка-сироты», — заявила Волынец.
Фото: 1MI Социальное сиротство является последствием и сложного материального положения в семье. Пытаясь «выкрутиться» из кризисной ситуации, родители нередко намеренно сдают родных детей в учреждения. Они считают, что таким образом обеспечивают их всех необходимым, вряд ли задумываясь о психическом здоровье малышей. Дети хорошие, здоровые. Они находятся в учреждениях по заявлению матери о якобы трудном материальном положении.
Но был период, когда я отдалился. Я только вышел из детского дома и получил денежную выплату от государства — сумма накопилась немаленькая, и я, как и многие, её быстро спустил. Давал взаймы, делал необдуманные покупки. Я знал, что Лена не одобрит, но имея такую сумму, хочется тратить. Нельзя давать такие деньги человеку, который не знает, как с ними обращаться».
Берут с собой в магазин, рассказывают, учат готовить и передвигаться по городу, знакомят с семьей и показывают, как устроен их быт. Понял, что сам хочу от будущего. Сейчас учусь на техника, а когда окончу колледж пойду в армию. Возможно в вышку поступлю. Если честно, летом хотел бросить колледж — надоело учиться.
А Ленка мне посоветовала не рубить сплеча. Я послушал, сделал свой выбор. Если мне нужен совет про учебу, отношения, то спрошу у Лены», — делится Юра. Тот человек, который готов выделять своё время и силы на того, кому это очень важно. Не за деньги или зарплату, ведь мы волонтёры.
Я точно знаю, что каждому ребёнку нужен человек из взрослого непонятного мира, который расскажет, как жить после выпуска из детского дома. Например, я делюсь своими историями из жизни, рассказываю и про те моменты, где я оступалась. Мне не стыдно. Ведь Юре это помогает делать выводы и принять собственное решение. У нас доверительные отношения, и нет тем, которые мы не обсуждали».
Кристина и Марина Кристина была замкнутым ребёнком, редко общалась с людьми и мало кого подпускала к себе. Но четыре года назад после встречи со своим наставником Мариной, Кристина, как она сама говорит, «открылась». Замкнутым, как я, тем, кто не доверяет людям и боится общества, — рассказывает Кристина. Я сменила множество разных детских домов. И там меня не учили тому, чему смогла Марина.
Я благодарна ей за то, что она со мной». Кристина признаётся, что в детском доме не была самой послушной, но решила в обществе вести себя по-другому. Иду по тому, чему меня Марина научила, по её опыту. Она мне и в училище помогала, и в жизни. Даже просто в магазин сходить.
Марина показывала, как рассчитываться на кассе, как пересчитать сдачу и сверить чек. И я сейчас могу ей в любой момент позвонить и спросить совета. Ближе, чем с Мариной, я ни с кем не общаюсь. Считаю её своей семьёй». Но найти общий язык удалось спустя время.
На протяжении полутора веков сироты Воспитательного дома получали начальное школьное образование. Девочки приобретали профессии акушерок и гувернанток. Мальчиков обучали техническим ремеслам. Устроенные с этой целью классы в 1830 году выделились в Ремесленное учебное заведение РУЗ , от которого ведет начало кузница отечественных инженерных кадров — знаменитая «Бауманка», Московский государственный технический университет МГТУ им.
При наличии исключительных обстоятельств срок временной передачи ребенка в семью граждан может быть продлен с согласия органа опеки и попечительства. При этом непрерывный срок временного пребывания ребенка в семье не может превышать шесть месяцев. Граждане, в семью которых временно передан ребенок в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, не вправе осуществлять вывоз ребенка из Российской Федерации. В целях осуществления временной передачи ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, организация, которая указана в пункте 1 статьи 155. Порядок и условия временной передачи ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также требования к таким гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Открыть полный текст документа.