Четвертование позволяет увеличить концентрацию полезных ископаемых, а также снизить содержание примесей, что делает добычу рентабельной и экономически эффективной. Это сожжение на костре, четвертование, колесование, закапывание в землю по плечи. Четвертование – это когда осужденного за преступление привязывали за руки и за ноги к четырем лошадям, которые двигались в разные стороны и отрывали несчастному конечности. Самый известный человек, которому «посчастливилось» на себе испытать все ужасы четвертования — это знаменитый казак и бунтарь Степан Разин. После казни части тела выставляются на публичное обозрение отдельно (иногда разносятся по четырём заставам, воротам города и т. п.). Четвертование перестали практиковать в конце XVIII — начале XIX века. Что такое четвертование? ЧЕТВЕРТОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОВАНИЕ, вид смертной казни в средние века в. Что значит «четвертовать» человека? История четвертования.
Что значит четвертование
А в остальном, наказанию подвергались все те же виды преступления закона [26]. В данном случае, даже при отрицании вины под пытками, разбойник все равно подвергался смертной казни. Это объяснялось тем, что «лихие люди», перетерпев пытки, выходят на свободу, и, сбиваясь в группы, подвергают окружающих разбою снова и снова. Во время правления Федора Ивановича политика по отношению к разбойникам была частично смягчена.
Однако к перечню видов преступлений Судебника 1550 года, за которые полагалась казнь, добавились следующие: срыв церковной службы, «измена судебного поверенного своему клиенту, обусловленную его подкупом противной стороной» [28] , должностные преступления губных и земских чиновников, фальшивомонетничество, разбой, отягощенный убийством или поджогом, либо повторный третий разбой, изнасилование и внутрисемейное убийство помимо убийства отцом или матерью своего ребенка. Таким образом, анализ эволюции казней указанного периода на Руси, показывает, что на данном временном отрезке она была подробно урегулирована на законодательном уровне и подтверждена соответствующими нормативными документами. В законах нашел отражение весь комплекс аспектов смертной казни, как формы наказания.
Учитывался вид преступлений, способы казни, порядок ее исполнения, лица, избегающие наказания по определенным установленным причинам. Данная мера наказания в Московской Руси служила одним из методов упреждения преступности, однако нельзя утверждать, что она являлась основным видом уголовных наказаний. Для того, чтобы определить ее долю в системе права следует воспользоваться сравнительным методом.
Прежде всего, стоит рассмотреть «Каролину» 1532 года — уголовное и уголовно-процессуальное Уложение Императора Карла V [29]. Особенность данного юридического документа в том, что он практиковался в качестве общегосударственного закона на всех территориях Священной Римской Империи, в состав которой входили Германия, Австрия, Венгрия, Сардиния, Фландрия, Бургундия и некоторые другие земли. Именно на основе Каролины было создано общее германское право.
Итак, согласно данному своду законов, смертной казнью карались следующие преступления: богохульство, нарушение присяги, колдовство с причинением ущерба, клевета распространение «пасквильных писем» , фальшивомонетничество, подделка печатей или документов, подделка мер и весов в особо крупных размерах , нетрадиционная ориентация, инцест, похищение замужней женщины или девушки без согласия, изнасилование, прелюбодеяние, двоебрачие, измена государству или господину, умышленный поджог, злостный разбой, бунт против власти, «злостное бродяжничество», умышленное убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, «квалифицированные виды кражи», умышленное причинение вреда имуществу [30]. Конечно же, данный перечень не полон, так как не затрагивает все аспекты жизни, следовательно, он был еще обширнее. Сопоставляя Каролину с синхронными ей законами, например с Судебником 1550 года, становится ясно, что германское законодательство значительное суровее русского обозначенного периода.
Представленная система наказаний представляет собой что-то похожее на древневосточные законы вавилонского царя Хаммурапи [31]. К тому же, Каролина имела ярко выраженный репрессивный характер, что выражалось в размере перечня преступлений, карающихся смертной казнью и более изощренными способами наказания. Это можно определить на примере наказания за татьбу.
В Каролине смертной казнью карается любая кража, совершенная впервые, тогда как в Судебниках так же сурово карается лишь церковная и головная татьба. Многие иностранцы, жившие в Москве в указанный период, отмечают, что первая кража не каралась смертной казнью несмотря на размер и ценность украденного [32]. В этом плане в Каролине все иначе: наказание соответствует размеру похищенного.
При анализе представленных данных, возникает закономерный вопрос: была ли Каролина одинока в своей жестокости и характере репрессивных мер. На этот вопрос можно дать твердый ответ: нет, не была. Это доказывает тот факт, что такие «оплоты цивилизации» как Англия и Франция имели гораздо большее количество преступлений, карающихся смертной казнью [33].
Например, законодательство Франции указанного периода имеет более 40 пунктов преступлений, наказание которых — смерть [34]. Что касается Англии, то в ней смертной казнью каралось порядка 50 различных преступлений. Таким образом, проведенный анализ показывает, что российское уголовное право XV-XVI веков и по количеству противозаконных действий, которые наказывались смертной казнью, и по самому характеру этих казней было заметно гуманнее, чем европейское, хотя активно пропагандировалось как наиболее «варварское».
Виды наиболее распространенных форм казней на Руси обозначенного периода и обоснование этого явления. Сравнивая системы наказаний, реализующихся благодаря смертной казни в Западной Европе и России, следует учитывать также их реальный потенциал, так как сами по себе они не отражают реальное уголовное право. Другими словами, следует рассматривать именно практику применения смертных казней и именно это считать решающим критерием в суждениях.
Стоит признать, что по масштабам казней и количеству проведения русская судебная система не идет ни в какое сравнение с европейской. Уголовному праву Руси были присущи здравомыслие, отсутствие бессмысленной жестокости и христианское милосердие, чем, конечно же, не могла похвастаться «просвещенная» Европа. Действительно, система права Франции, Англии и других крупных западноевропейских держав отличалась изощренностью наказания и беспощадностью.
Европейские казни были представлены в следующих формах: сожжение с использованием сырых дров, при помощи качелей; повешение за шею на широком ремне, на крюке за ребро, вверх ногами, за волосы; подвешивание заживо в клетке или обмотанного цепями ; окунание головой в кипящее масло; кипячение в воде, вине, смоле и масле; вырывание сердца; потрошение внутренностей; сажание на кол; побитие камнями; погребение заживо; колесование; разрывание лошадьми и многое другое. А вот на Руси смертная казнь применялась очень умеренно. Она была неким сдерживающим фактором и практиковалась в наиболее тяжких случаях.
Это доказывает, например, отсутствие стационарных атрибутов казней виселиц, эшафотов. Итак, в указанный период в Московской Руси по Судебнику 1497 года существовали следующие формы казней: повешение на дереве, обезглавливание и утопление. Казнь посредством отсечения головы, скорее всего, считалась наименее позорной, так как она не имела каких-либо специфических последствий для перехода души в потусторонний мир с точки зрения религиозных воззрений.
Помимо перечисленных, которые были наиболее распространены, существовали и квалифицированные виды казней, сопряженные с особыми мучениями для осужденного. Это сожжение в срубе, в клетке или на костре; четвертование и казнь, предварявшаяся определенным количеством ударов кнутом. Отдельные преступления были сопряжены с конкретными видами казней.
Здесь действовал принцип талиона, то есть материального соответствия наказания преступлению [35]. Судебник 1550 года в плане законодательства мало чем отличается формами казней. Однако я считаю, что рассматривать именно этот период — основную часть XVI века — следует с позиции субъективного влияния власти монарха на эволюцию казней.
Именно поэтому, данных отрезок я буду анализировать отдельно. Что касается законодательства царя Федора Ивановича, то оно приобрело несколько особенностей в плане реализации смертных казней. Это, во-первых, более конкретное наказание за определенные виды преступлений.
Например, отсечение головы мечом за срыв богослужения, заливание фальшивомонетчикам в горло их расплавленных денег, повешение человека, продававшего соль за рубеж и так далее. Кроме того, во-вторых, смертная казнь не проводилась в дни больших церковных праздников. И, в-третьих, было принято решение не применять смертную казнь в отношении беременной женщины и ждать срок в шесть месяцев после рождения ребенка [36].
Таким образом, на Руси обозначенного периода было довольно мало видов казней, в отличие от Западной Европы. Это явление, как мне кажется, объясняется различными факторами, но в большинстве своем зависит от российского менталитета, религиозных воззрений народа, обособленностью от европейской культуры и самобытностью нравов. ГЛАВА 2.
Казнь через сожжение. Казнь через сожжение, известная нам благодаря всемирной истории, а в особенности истории инквизиции, является традиционной мерой наказания по религиозным причинам. Такой казни подвергались колдуны, ведьмы, еретики и отступники церкви.
Данный способ наказания существовал с древнейших времен и обозначал некое очищение от грехов, всего нечистого, земного. Указание на представленный вид казни мы находим в Ветхом Завете: сожжение Содома и Гоморры — городов развратников и грешников и сожжение за другие преступления, преимущественно в характере прелюбодеяния [37]. Разумеется, методы и способы изобличения и наказания «богохульцев» в Западной Европе существенно отличались от русских.
Об этом свидетельствуют труды ярых русофобов Дж. Флетчера и П. Они пишут, что на Руси указанного периода практически не существовало гонений из-за религиозной нетерпимости, что подтверждается фактами.
При всей своей ненависти к царю Ивану Грозному П. Петрей правдиво указывает: «как бы ни был он жесток и неистов, однако ж, не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду» [38]. Действительно, казненных путем сожжения на Руси было настолько мало, что их можно назвать поименно.
Кроме того, указывается, что за век было сожжено от 30 до 240 религиозных преступников [39]. Цифры кажутся просто смехотворными в сравнении с той же Германией или Португалией 1396 человек за столетие [40] , притом, что она находилась на окраине Европейского мира. Нечего и говорить, насколько отличалась карательная политика в отношении веры в «просвещенной» Европе и «варварской» Московии.
Теперь перейду к конкретному освещению смертной казни через сожжение на Руси представленного периода. В конце XV века в новгородских землях, а затем и в Москве распространилась ересь жидовствующих. Еретиками были священнослужители, которые критиковали и не соблюдали каноны Православной церкви.
На Помесном соборе 1490 года их отлучили от церкви, и новгородский архиепископ Геннадий повелел сжечь их. В 1504 году всю ту же ересь жидовствующих обличал игумен Иосиф Володский. Точное количество сожженных неизвестно, так как в летописи указано всего восемь имен.
Немного позже, в 1569 году были сожжены плотники Неупокой, Данила и Михаил за употребление телятины, запрещенной церковными правилами [41] , а в августе 1575 в Новгороде было сожжено 15 ведьм [42]. Немного позже, при патриархе Иове с 1598 года стало применяться сожжение в срубе в наказание за богохульство [43]. Итак, как я уже указывала, перечень применения сожжения на Руси на практике чрезвычайно мал, в особенности в сравнении с западноевропейской карательной политикой.
Это подтверждается письменными источниками представленного периода, сочинениями иностранцев. Объясняется подобный феномен, по моему мнению, особенностью и самобытностью русского права XV-XVI веков. Казнь через повешение.
Повешение, как одна из древних форм казни, было известно в нескольких видах: повешение за шею, за ноги головой вниз, на веревке и других. Это был наиболее распространенный способ наказания, так как он не требовал особых затрат со стороны «оборудования», но при этом был достаточно устрашающим и суровым. В Средневековье повешение обыкновенно не применялось к благородным людям, так как считалось особенно обесчещивающим наказанием [44] , хотя существовали и исключения из правил.
Например, тяжкое преступление, за которые человека лишали дворянского звания. Кроме того, по религиозным представлениям Московской Руси считалось, что при повешении душа умершего остается как бы в плену у тела, а соответственно, такой покойник не может быть захоронен по церковному обряду.
Потрошение повешение четвертование Гай Фокс.
Казнь через четвертование. Четвертование лошадьми пытки. Четвертование и Колесование.
Петер Штумпф оборотень. Колесование Святой Екатерины. Гравюры пыток средневековье.
Средневековая миниатюра казнь. Тюдоры казнь Кромвеля. Казнь Оливера Кромвеля.
Емельян Пугачев казнь. Четвертование Емельяна пугачёва. Четвертование казнь Пугачева.
Емельян Иванович пугачёв четвертование. Охота на ведьм в Европе 15-17 века. Средневековая инквизиция и охота на ведьм.
Ян Люйкен. Сожжение, XVI век.. Инквизиция Гравюры четвертование.
Уильям Уоллес четвертование. Повешение салемских ведьм. Потомки салемских ведьм.
Публичные казни в Лондоне 17 век. Казнь средние века Виселица. Казнь Томаса Мюнцера.
Томас мор обезглавливание. Казнь колесованием в. Казнь Анны Болейн.
Средневековая гравюра казнь Анны Болейн. Вильям Уоллес Шотландия казнь. Место казни Уильяма Уоллеса в Лондоне.
Повешение и четвертование. Казнь через повешение Великобритания Гравюры. Смертная казнь Колесование.
Картина потрошение четвертование.
Такую казнь применяли на Руси к государственным изменникам. Однако этот вид выглядит гуманно по сравнению с экзекуцией под названием «Хождение по кругу» — одним из самых лютых способов, применявшихся на Руси.
Приговоренному вспарывали живот в районе кишечника, но так, чтобы он не скончался слишком быстро от потери крови. Затем изымали кишку, прибивали один ее конец к дереву и заставляли казненного ходить вокруг дерева по кругу. Колесование Широкое распространение колесование получило в эпоху Петра.
Приговоренного привязывали к закрепленному на эшафоте бревенчатому Андреевскому кресту. На лучах креста делали выемки. Преступника растягивали на кресте лицом вверх таким образом, что каждая его конечность лежала на лучах, а места сгибов конечностей — на выемках.
Палач железным ломом четырехугольной формы наносил один удар за другим, постепенно переламывая кости на сгибах рук и ног. Работа плача завершалась двумя-тремя точными ударами в живот, при помощи которых переламывался хребет. Тело разломанного преступника соединяли так, что пятки сходились с затылком, укладывали на горизонтальное колесо и в таком положении оставляли умирать.
Последний раз такая казнь была применена на Руси к участникам Пугачевского бунта. Посажение на кол Подобно четвертованию посажение на кол применялось обычно к бунтовщикам или воровским изменникам. Так был казнен в 1614 году Заруцкий, сообщник Марины Мнишек.
Во время казни палач вбивал молотком кол в тело человека, затем кол ставили вертикально. Казненный постепенно под тяжестью собственного тела начинал съезжать вниз.
Колесование Распространённый в Античности и Средневековье вид смертной казни.
В Средние века было распространено в Европе, особенно в Германии и во Франции. Колесование перестало применяться лишь в XIX веке. Профессор А.
Кистяковский в XIX веке так описал процесс колесования, применявшийся в России: К эшафоту привязывали в горизонтальном положении Андреевский крест, сделанный из двух брёвен. На каждой из ветвей этого креста делали две выемки, расстоянием одна от другой на один фут. На этом кресте растягивали преступника так, чтобы лицом он был обращён к небу; каждая оконечность его лежала на одной из ветвей креста, и в каждом месте каждого сочленения он был привязан к кресту.
Затем палач, вооружённый железным четырёхугольным ломом, наносил удары в часть члена между сочленением, которая как раз лежала над выемкой. Этим способом переламывали кости каждого члена в двух местах. Операция оканчивалась двумя или тремя ударами по животу и переламыванием станового хребта.
Разломанного таким образом преступника клали на горизонтально поставленное колесо так, чтобы пятки сходились с заднею частью головы, и оставляли его в таком положении умирать. Сожжение на костре Смертная казнь, при которой жертву сжигают на костре публично. Наряду с замуровыванием и заточением, сожжение широко применялось в Средние века, так как, по изложению церкви, с одной стороны происходило без «пролития крови», а с другой стороны пламя считалось средством «очищения» и могло спасти душу.
Особенно часто сожжению подлежали еретики, «ведьмы» и виновные в мужеложстве. Казнь получила широкое распространение в период действия Святой инквизиции, и только в Испании было сожжено около 32 тысяч человек без учёта испанских колоний. Сажание на кол Посажение на кол широко применялось ещё в Древнем Египте и в Ближнем Востоке, первые её упоминания относятся к началу второго тысячелетия до н.
Особое распространение казнь получила в Ассирии, где посажение на кол было обычным наказанием для жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в поучительных целях сцены этой казни часто изображались на барельефах. Применялась эта казнь по ассирийскому праву и в качестве наказания женщин за аборт рассматривался как вариант детоубийства , а также за ряд особо тяжких преступлений. На ассирийских рельефах встречаются два варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через задний проход.
Казнь широко применялась в Средиземноморье и на территории Ближнего Востока по меньшей мере с начала II тысячелетия до н. Известна она была и римлянам, хотя особого распространения в Древнем Риме не получила. На протяжении большой части средневековой истории казнь посажением на кол была очень распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из основных способов мучительной смертной казни.
Получила широкое распространение во Франции во времена Фредегонды, которая первая ввела этот вид казни, присудив к ней молодую девушку знатного рода. Несчастного клали на живот, а палач вбивал ему в задний проход молотком деревянный кол, после чего кол врывали вертикально в землю. Под тяжестью тела человек постепенно сползал вниз, пока через несколько часов кол не выходил через грудь или шею.
По его указанию, жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был округлён и смазан маслом. Кол вводился в анус на глубину нескольких десятков сантиметров, потом кол устанавливался вертикально. Жертва под воздействием тяжести своего тела медленно скользила вниз по колу, причем смерть порою наступала лишь через несколько дней, так как округлённый кол не пронзал жизненно важные органы, а лишь входил всё глубже в тело.
В некоторых случаях на колу устанавливалась горизонтальная перекладина, которая не давала телу сползать слишком низко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и иных важнейших органов. В таком случае смерть разрыва внутренних органов и большой кровопотери наступала очень нескоро. Сажанием на кол был казнен английский король-гомосексуалист Эдуард.
Дворяне подняли мятеж и убили монарха, вбив ему в задний проход раскаленный железный прут. Сажание на кол применялось в Речи Посполитой до 18 века, и многие Запорожские казаки были казнены таким способом. При помощи меньших колов так же казнили насильников вбивали кол в сердце и матерей, убивавших своих детей их пробивали колом предварительно закопав живьем в землю.
Повешение за ребро Вид смертной казни, при которой в бок жертве вонзали железный крюк и подвешивали. Смерть наступала от жажды и потери крови через несколько дней. Руки жертве связывали, чтобы он не смог самостоятельно освободиться.
Казнь была распространена у Запорожских казаков. Побивание камнями После соответствующего решения уполномоченного юридического органа царя или суда собиралась толпа граждан, убивавших виновного бросанием в него камней. Камни при этом следовала выбирать небольшие, чтобы осужденный на казнь не отмучился слишком быстро.
Или, в более гуманном случае, это мог быть один палач, сбрасывавший сверху на осужденного один большой камень. В настоящее время побиение камнями применяется в некоторых мусульманских странах. На 1 января 1989 года побивание камнями сохранялось в законодательстве шести стран мира.
В докладе «Международной амнистии» приводится рассказ очевидца о подобной казни, состоявшейся в Иране: «Рядом с пустырём из грузовика высыпали множество камней и гальки, затем привели двух женщин, одетых в белое, на их головы были надеты мешки… На них обрушился град камней, окрасивших их мешки в красный цвет… Раненые женщины упали, и тогда стражи революции пробили им головы лопатами, чтобы окончательно убить». Бросание хищникам Древнейший вид казни, распространенный у многих народов мира. Смерть наступала оттого, что жертву загрызали крокодилы, львы, медведи, змеи, акулы, пираньи, муравьи.
Казнь волочением, повешением и четвертованием
Помимо обычного отрубания головы и вешания, широкое распространение получило четвертование: тело преступника разрубали на части. Если казнь была «мягкой», сначала отрубали голову, если же нет — этим заканчивали, чтобы жертва успела помучиться. Практиковали и сажание на кол: особое искусство палача заключалось в том, чтобы кол проходил сквозь тело жертвы, не задевая жизненно важных органов, чтобы тот не умер слишком быстро. Изменников же Иван IV распоряжался варить до смерти в воде, вине или масле. Не гнушался царь придумывать индивидуальные, особо мучительные казни. Так, историк Владимир Игнатов в книге «Палачи и казни в истории России и СССР» отмечает : «Однажды царь приказал привязать к бочке с порохом и взорвать принявшего монашество воеводу Никиту Казаринова, заявив, что монахи — ангелы и должны лететь на небо». Романовские казни "Степан Разин", картина, показывающая казнь лидера крестьянского восстания. Сергей Кириллов После анархического периода Смуты 1598 — 1613 к власти в России пришла новая династия Романовых, но тенденция к регламентации и одновременному ужесточению смертной казни осталась неизменной. Соборное уложение 1649 г.
Среди официально прописанных видов было, к примеру, сожжение заживо за богохульство: «Если кто… возложит хулу на Господа Бога… того богохульника, обличив, казнить, сжечь». Фальшивомонетчики, вероотступники, насильники, убийцы, воры — всех ждала смертная казнь. За более мелкие прегрешения секли кнутом. По свидетельству чиновника Григория Котошихина, в Москве во время царствования Алексея Михайловича Романова 1645 — 1676 работали 50 профессиональных палачей. Без работы они не сидели: за царствование Алексея Михайловича, указывает Котошихин, казнили 7 тысяч человек. Подавив стрелецкий бунт 1698 г. Петр сурово покарал «старую гвардию» царей. Десять дней в Москве казнили стрельцов после жестоких пыток: как писал историк Николай Костомаров, «четверым на Красной площади ломали руки и ноги колесами, другим рубили головы; большинство вешали».
Пятерым стрельцам Петр отрубил головы лично. Пауза в смертях При Елизавете Петровне убивать преступников перестали: их секли кнутом, клеймили и отсылали на вечную каторгу. Public domain Первые наследники Петра продолжили его практику казнить часто и помногу, хотя экзотика времен Ивана Грозного осталась в прошлом — с XVIII века в основном рубили головы, вешали и расстреливали. Все изменилось, когда на престол взошла дочь Петра Елизавета правила в 1741 — 1762 гг.
Равальяк Франсуа казнь.
Francois Ravaillac. Четвертование во Франции. Робер-Франсуа Дамьен четвертование. Робер Франсуа Дамьен казнь. Четвертование Степана Разина.
Четвертование Пугачева. Смертная казнь потрошение четвертование. Мартин Монестье смертная казнь. Казнь Мартина Монестье. Смертная казнь книга Мартин Монестье.
Четвертование Декабристов. Хью Ле диспенсер младший. Хью Ле диспенсер младший казнь. Сдирание кожи, обезглавливание. Средневековья казнь сдирание кожи.
Насилие в средневековье. Средневековые картины казней. Четвертование гравюра. Четвертование в средневековой Англии. Четвертование в древней Руси.
Томас Мюнцер казнь. Томас мор смертная казнь. Казнь Маргарет Клитроу. Что такое Колесование в средние века. Наказание Колесование.
Четвертование Средневековая картина. Средневековье четвертование. Миниатюры средневековья казнь. Колесование Екатерины. Колесование средневековье.
Колесование колесо Екатерины. Жак Калло дерево повешенных. Жак Калло большие бедствия войны. Смертная казнь колесованием.
Первым выявленным русским фальшивомонетчиком называют новгородского литейщика и весовщика Федора Жеребца, изобличенного в 1447 году. В ходе следствия Федора подвергли любопытной проверке на русском детекторе лжи. Его напоили, а когда он ослабил контроль над собой, выведали имена восемнадцати сообщников, среди которых были и дьяки и воеводы. Всех их утопили в реке Волхов, а имущество казненных возмущенные горожане беззастенчиво разграбили. В правление великого князя Василия Ивановича к фальшивомонетчикам стали применять специальные казни, почерпнутые в иностранных обычаях. Русским фальшивомонетчикам стали заливать горло расплавленное олово — «их же воровские деньги».
А пособникам отрубать правую руку [47]. Название «четвертование» не вполне соответствует этому виду казни, так как осужденного разрубали не на четыре, а на шесть частей: отрубали ноги, руки и голову. В более старое время казнь оканчивалась отрубанием головы. Позднее она служила наказанием за воинскую или государственную измену и допускала отсечение ног и рук после головы. Однако, при особо тяжких последствиях преступления, осужденную не отсекали конечности, а отрывали клещами [48]. Сажание на кол. Данный вид казни, как и многие другие известен еще с древности. Он фиксируется как в ассирийских, так и в египетских источниках. Сажание на кол в Средневековье было особенно распространено на Дальнем Востоке, что стало известно благодаря записям об одиозной личности — Владе Цепеше, Дракуле, получившего прозвище «Колосажатель». Эта форма казни становится наиболее «популярной» в правление Ивана Грозного и Смутное время, что подтверждается письменными источниками Синодик опальных, летописи [49].
Сажание на кол было одним из наиболее суровых, жестоких и кровавых видов казни. Вода, как и огонь, несет очищение. В христианстве церемония крещения и даже «потоп» — бесспорные тому подтверждения. Казнь водой, вдохновленная суевериями и религиозными верованиями, была широко распространена в большинстве древних цивилизаций, в том числе в Африке. Одни народы, не скупясь, проливали кровь, тогда как по обычаям и законам других это дозволялось делать лишь в исключительных случаях. Чтобы избежать святотатства, судьбу виновного предоставляли решать Богу, отдавая его на милость одной из природных стихий. Для этого как нельзя лучше подходила вода: по божьей воле она могла, как поглотить, так и пощадить осужденного. Традиции ордалий, то есть передачи права суда силам природы, прослеживается с древнейших времен. В Древней Греции этот факт отражается в легендах о дочери царя Аргоса — Данае. В Египте — историях о рождении и судьбе пророка Моисея.
Кроме того, ярким примером может служить практика выявления ведьм в Инквизиции, совершаемая также посредством воды. В Московской Руси данный тип казни применялся в основном для наказания женщин, всеобщих казней, таких как, например массовое утопление новгородской знати Иваном Грозным в 1570 году [50] ; во времена Судебников подобной казни подвергались люди за убийство родителей, но в данном случае, осужденный зашивался в мешок с каким-либо животным: петухом, котом, собакой или ужом и бросался в реку. ГЛАВА 3. Проблема казней в период Опричнины и Смуты. Итак, как неоднократно было сказано выше, в целом российское законодательство XV-XVI веков отличалось гуманностью, здравомыслием, отсутствием напрасной жестокости в отличие от «просвещенного» западноевропейского. До середины XVII века московская власть лишь дважды отступала от привычного мирного курса — в период Опричнины и Смуты — что приводило к резкому увеличению числа казней и ужесточению их характера. С одной стороны, и Опричнина, и Смута, сопровождающиеся разрушением установленного правопорядка, обесцениванием человеческой жизни и общим падением уровня нравственности, были совершенно особенными и нетипичными периодами в истории России, поэтому и вызывали такой болезненно-яркий отклик у всего населения и оставляли дурную память потомкам. Но недаром известна простая истина: исключение лишь подтверждает правило. Соответственно, данный факт лишь утверждал потенциальное стремление государственной власти к устойчивому законодательству, улучшению уровня жизни, бережному отношению к преступникам, а также к справедливому суду. К тому же стоит подчеркнуть, что масштабы опричных репрессий и казней были невиданно высокими лишь по российским меркам.
Это становится совершенно очевидным даже при поверхностном сравнении числа казненных с синхронным по времени количеством жертв Западной Европы. Одна из главных проблем обозначенного периода — это несоответствие мнений о размерах казненного населения. Гипотезы насчитывают от нескольких тысяч жизней до десятков и даже сотен тысяч. По мнению А. Рожнова верны гипотезы первой группы, но не из-за небольшого числа жертв, а благодаря опоре на письменный источник — «Синодик опальных», документ, составленный незадолго до смерти царя, с 1582 по 1583 года [51]. Этот важнейший исторический памятник представляет собой поминальный список всех казненных царем людей которых он назвал сам. Согласно этому документу, в годы опричнины было казнено около 3-4 тысяч человек [52]. Даже если учесть, что в нем указаны не все погибшие, и увеличить число вдвое, картина все равно кардинально не поменяется. Соответственно, мнения о десятках и сотнях тысяч жертв Ивана Грозного не выдерживают никакой критики, так как неясно, на чем именно основываются данные ученые. Особенно часто неверно интерпретируется печально известный Новгородский погром 1570 года.
Сам факт массовых казней доказан и не отрицается, однако некоторые измышления на эту тему абсолютно не соответствуют действительности. Жертвы данного события исчисляются от 27 до 700 тысяч [53]. Конечно же, такие теории просто абсурдны, потому как абсолютно игнорируют действительность, а именно, количество населения всего Новгорода не превышавшее 30 тысяч человек. Следовательно, наиболее вероятно во время Опричнины погибло от 3-4 до 5-7 тысяч человек [54]. Итак, именно в период Опричнины и Смуты в России отчасти восторжествовали карательные порядки Западной Европы. Действительно, во многих репрессиях царь поступал «по-европейски». Однако не следует верить всему, что говорится о страшных пытках невинно осужденных. Некоторые представления иностранцев об Иване Васильевиче настолько необоснованны, что вызывают сомнения в истинности [55]. Однако даже если принять во внимание этот факт, казни, происходящие во время правления Ивана Грозного, все равно были беспрецедентным явлением. И, конечно же, они не были согласованы с существующей системой права и уж точно не происходили по закону.
В этом и заключается коренное отличие московских законов и европейских синхронного периода: то, что для Англии, Франции или Германии было рядовым явлением, для России являлось невероятным. В целом, я считаю можно представить несколько положений, наиболее полно характеризующих специфику смертных казней обозначенного периода. Во-первых, судя по отзывам иностранцев, изощренные или особо жестокие виды казней в Московской Руси практически не практиковались. К казням прибегали в том случае, если преступники «совершили что-нибудь слишком ужасное» [56]. Во-вторых, как я уже упоминала, перечень квалифицированных казней применявшихся на Руси был невероятно скуден в сравнении с Европой. Притом из девяти позиций более или менее стабильно использовали лишь сожжение, четвертование, залитие горла, окопание и сажание на кол. И, в-третьих, смертная казнь практически всегда совершалась без какого-либо дополнительного ущерба осужденному или пыток. В этом плане Россия сильно отставала от любой западноевропейской державы [57]. Важной особенностью представленного периода, повлиявшей собственно на само появление Опричнины, я считаю также фанатичную религиозность царя Ивана Васильевича Грозного. Как я уже упоминала, наставником молодого царя стал митрополит Макарий, а после священник Сильвестр.
Они оба привили ему глубокую веру в Бога, в его божественное предназначение, в то, что его долг на земле — утроить Страшный Суд для всех своих подданных. Кроме того, Иван Грозный по видимости считал, что его миссия как наместника Бога также заключается в возвышении Москвы как единственного оставшегося православного оплота. Возможно, поэтому, Иоанн Васильевич так остро воспринимал неповиновение и так яростно и жестоко казнил восставших: ведь пойти против него, значит пойти против Христа; а грешникам и отступникам полагается наказание в Аду — что собственно и выполнял царь на Земле. Еще одним фактором опричного террора и казней я считаю представление и олицетворение себя царем как грозного владыки из Ветхого Завета или из Священного Писания. Отсюда и главный рычаг управления страной и приближенными — страх. Как раз из-за своей невероятной религиозности царь при создании своего опричного «ордена» руководствовался примерами монастырей. Это подтверждается следующей цитатой: «Шлихтинг, часто бывавший в Александровской слободе в качестве переводчика придворного врача, писал о полумонашеском образе жизни опричников». Это же делают все остальные, а кто не делает, того бьют палками» [58]. Отношение к казни в Средневековой Руси. Теперь, когда мы рассмотрели и сравнили западноевропейское и российское законодательства в целом со стороны власти и судий, мне бы хотелось проанализировать их с точки зрения восприятия народом.
Для ответа на заданный вопрос следует установить, какова была атмосфера и настроение вокруг казней. Поведение наших предков, русского народа, свидетельствует о том, что ему не была присуща напрасная жестокость, кровожадность и злоба. Ни в одном документе, источнике, даже труде наиболее негативно настроенных к России авторов не зафиксированы случаи восторженных криков толпы во время казней, смеха, пения, неистовства, попыток устроить самосуд осужденному. Практически всегда смертные казни проходили в полной тишине, сопровождающейся лишь тихим шепотом и молитвами. После действа народ все так же тихо расходился. Если же случалось так, что преступнику вдруг жаловали жизнь, никто не возмущался и не требовал крови, а лишь испытывал облегчение и радость. Видимо благодаря именно такой атмосфере и сами осужденные вели себя спокойно и с достоинством [60]. Такое отношение к смертной казни — не как к зрелищу или потехе, чем грешила Европа — а как к важному событию доказывает, что уровень национального правосознания русского народа в указанный период был довольно высок. Люди понимали, что смертная казнь — это высшая форма земного правосудия, соответственно, оно должно осуществляться властью совместно с народом и строго по закону. Именно поэтому нелегитимное осуждение вызывало бурное недовольство общества.
Ярким примером этому служит массовая казнь 18 человек, подготовленная царем на Красной площади 25 июля 1570 года с многочисленными пыточными инструментами и виселицами.
Это дает возможность автору точно настраивать изображение перед печатью и корректировать его в соответствии с требованиями качества и цветопередачи на печатном материале. Четвертование является важным этапом при подготовке изображения к печати и обязательно для получения ожидаемого результата. Благодаря этому процессу можно достичь высокого качества печати, максимальной точности воспроизведения цветов и сохранения деталей на печатном материале. Процесс четвертования: Основная цель четвертования — улучшить прочность материала, увеличив его предел прочности и усталостную прочность. Это достигается с помощью сжатия металла по дополнительности одной или нескольких осей.
Процесс четвертования включает несколько этапов. Сначала производится подготовка материала, включающая его очистку от загрязнений и окислов. Затем следует операция нагрева, в результате которой материал становится более пластичным и менее склонным к трещинам.
Казнь и ее символический смысл в русском средневековом обществе в связи с правлением Ивана Грозного
но тем не менее я не считаю четвертование подходящим наказанием. Уверяю вас, что четвертование, колесование и прочие обычные для «культурной Европы» казни ничуть не более человечны, чем принятое на Востоке сажание на кол. В Англии четвертование применялось вплоть до 1820 года, формально отменено только в 1867 году. Что такое четвертование? Четвертование. — казнь, состоящая в рассечении тела преступника на 4 части. Четвертование — четвертование ср. Средневековый способ казни, при котором последовательно отсекались руки, ноги и голова. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Четвертование. вид смертной казни в Средние века в России (до конца XVIII в.) и в европейских государствах: рассечение тела осужденного на четыре части или последовательное отсечение конечностей и головы.
Четвертовали, как правило, за особо тяжкие государственные преступления
Суть наказания заключалась в том, что сначала виновного лицом к небу привязывали к колесу, закрепляя руки и ноги на спицах. После этого ему ломали конечности и в таком виде оставляли умирать на солнце. Процедура колесования Свежевание Свежевание, или сдирание кожи, было изобретено в Ассирии, затем перешло в Персию и распространилось по всему Древнему миру. В Средние века инквизиция усовершенствовала этот вид казни — с помощью приспособления, которое называлось «испанский щекотун», кожа человека разрывалась на мелкие клочки, содрать которые не составляло труда. Так казнили в основном фальшивомонетчиков. Уличенного в подделке денег человека бросали в котел с кипящей водой, смолой или маслом. Эта разновидность была довольно гуманной — преступник быстро умирал от болевого шока. Более изощренные палачи сажали приговоренного в котел с холодной водой, которую нагревали постепенно, или же медленно опускали его в кипяток, начиная со ступней.
Сваренные мышцы ног отходили от костей, а человек еще был жив. Человека варили в котле живьем Казнь крысами Ноги и руки заключенного крепко привязывали к металлической скамье, на живот ставили клетку с крысами с выломанным дном. Затем палач подносил горелку к клетке, и животные в панике начинали искать выход. А он был только один — через тело жертвы. Экспонат из музея пыток Современные казни Растворение в кислоте Принято считать, что растворять жертв в кислоте начала Сицилийская мафия. В этом отошении на слуху имя киллера-мафиози Джованни Бруска. Заподозрив, что его товарищ «капает» в полицию, Бруска похитил его 11-летнего сына и заживо растворил в наполненной кислотой ванной.
Практикуется эта казнь и у экстремистов Востока. По словам бывшего телохранителя Саддама Хусейна, он стал свидетелем кислотной экзекуции: сначала в наполненный едким веществом бассейн опускали ноги жертвы, а затем бросали целиком. А в 2016 году боевики запрещенной организации ИГИЛ растворили 25 человек в котле с кислотой. Цементные ботинки Этот способ хорошо знаком многим нашим читателям по гангстерскому кино. Действительно, убивали таким жестоким методом своих врагов и предателей во времена мафиозных войн в Чикаго. Жертву привязывали к стулу, затем ставили под ноги тазик, заполнявшийся жидким цементом. А когда он застывал, человека везли к ближайшему водоему и скидывали с лодки.
Цементные ботинки мигом тащили его на дно кормить рыб. Те самые «цементные ботинки» Полеты смерти В 1976 году к власти в Аргентине пришел генерал Хорхе Видела. Он руководил страной всего 5 лет, но остался в истории как один из самых страшных диктаторов современности.
Глаша Мем. Глаша полное имя. Глаша прикол. Повешение за ребро казнь. Стенька Разин казнь.
Степан Разин Суриков. Четвертование Степана Разина картина. Растягивание лошадями людей. Казнь разрывание человека лошадьми. Четвертование и Колесование. Гай Фокс пороховой заговор. Пороховой заговор 1605. Гай Фокс казнь.
Заговор като-стрит. Казнь Карла i Стюарта. Публичная казнь в Лондоне 17 века. Казнь Карла. Казнь Гая Фокса. Казнь Гая Фокса 1605. Гай Фокс пороховой бунт. Тяните пацаны Мем.
Мне нравятся высокие парни тяните пацаны. Парни тяните. Казнь тамплиеров 1307. Жак де моле на костре. Тамплиеры сожжение тамплиеров. Сожжение еретиков Жак моле. Повешение в средние века. Смертная казнь гравюра.
Средневековые Гравюры казней. Казнь четвертованием на Руси. Четвертование в древней Руси. Пытки Ивана Грозного четвертование. Четвертование при Петре 1. Казнь на Болотной площади Степана Разина. Четвертование Стеньки Разина. Колесо Екатерины казнь.
Казнь колесованием при Петре первом. Казнь разрывание лошадьми. Картина разрывание лошадьми.
Согласно данным Красноярскстата средняя зарплата в Красноярском крае в 2018 году более 40 тысяч рублей, а средняя зарплата педагогов муниципальных организаций — 40055 рублей. То есть по официальной статистике цифры сходятся, нарушений закона «Об образовании в РФ» нет. Есть старая советская шутка на этот счет: ложь бывает трех видов — маленькая, большая и еще статистика. Согласно данным моего расчетного листа и расчетных листов моих коллег реальная зарплата педагогов в Красноярске 17861 рубль. Власти Красноярска нарушают ст. Это первое отсечение от зарплаты. Если говорить про аналогию с четвертованием, то здесь власти сразу отрубают голову, чтобы учителя не мучились и не переживали по поводу отрубания других частей зарплаты.
Стимулирующие выплатыЗа дополнительную работу учителя получают стимулирующие выплаты. Эти выплаты — часть зарплаты. По окладу мне платят 12219 рублей. Если прибавить 5000 рублей стимулирующих, то получится 17219 рублей. Значит, мне сделают персональную выплату до МРОТ 642 рубля, и в итоге я получу все те же 17861 рубль! То есть фактически я не получу ни копейки стимулирующих. Другой вариант: мне начислили 10000 рублей стимулирующих. Я получу 22219 рублей. То есть я получу фактически лишь 4358 рублей стимулирующих из 10000 рублей начисленных. Стимулирующие выплаты не увеличивают зарплату.
Они уменьшают персональную выплату до МРОТ. Только после уменьшения персональной выплаты до МРОТ до нуля стимулирующие выплаты начинают увеличивать зарплату. Стимулирующих не существует. Это второе отсечение от зарплаты. Отрубили правую руку. Совмещение не совместительствоВ начале сентября 2018 года коллега сказала, что не знает, какую зарплату получит. Я решил поумничать:- Какая у вас нагрузка? В октябре коллега показала мне «расчетку»: 21180 рублей! На 5611 рублей меньше, чем я «предсказывал». В этих двух строчках ответ на вопрос, куда делись 5611 рублей.
Остальные полставки оформлены школой как некие часы НСОТ. За них платят в пределах оклада.
И те, и другие верёвками крепили уличённого в государственной измене человека к лошадям и пускали коней на все четыре стороны. От несчастного практически мгновенно оставались только части туловища. Хотя, кто знает, может, он этого и заслуживал.
Вообще, четвертованию как народ, так и власти предавали исключительно государственных преступников: цареубийц, бунтарей, заговорщиков, торговцев Родиной. В Средние века данный вид казни практиковался буквально повсюду, при этом являясь чрезвычайной редкостью. Неизвестно, был ли это психологический ход, как сейчас игра в хорошего и плохого полицейского, но правители не желали терзать своих подданных или пленников подобно инквизиции.
Что значит четвертование
Значение слова Четвертование на это Четвертование Четвертование — вид смертной казни, при котором тело осуждённого делится на четыре или более частей. Что такое ЧЕТВЕРТОВАНИЕ, ЧЕТВЕРТОВАНИЕ это, значение слова. Это сожжение на костре, четвертование, колесование, закапывание в землю. 2017 по математике Что такое четвертование. Такое несоответствие Р. Г. Скрынников объясняет редактированием московских летописей самим царем Иваном Васильевичем. Четвертование человека — это практика, которая используется в некоторых религиозных или трансцендентальных учениях и направлена на достижение более высокого духовного состояния. Но самый распространенный способ четвертования, который существовал до 1757 года, состоял в том, что осужденного привязывали за руки и за ноги к четырем сильным лошадям, тянувшим в противоположные стороны до тех пор, пока его конечности не отделялись от.
4.14.Четвертование
Таким образом были казнены два главных русских бунтовщика — Стенька Разин и Емельян Пугачёв. Разину повезло меньше — он мучился несколько часов. Сперва ему отсекли ноги, потом руки и лишь в финале голову. Над Пугачёвым, если можно так сказать, сжалились — в первую очередь ему отрубили голову, а конечности отрубили потом. В защиту Руси можно сказать, что четвертование было довольно популярно в Европе.
Так казнили государственных преступников и бунтовщиков во Франции и в Англии. Четвертование считалось позорной казнью и собирало на площадях толпы жадных до зрелища обывателей. Преступникам свистели, в них бросали камни. На Руси, правда, такие казни вызывали не гнев толпы, а сочувствие, поэтому проходили они в абсолютной тишине.
Металл, чаще всего олово, нагревали до жидкого состояния и заливали жертве в рот. Человек издавал дикий крик. Умирал он обычно в первые секунды после совершения экзекуции. Это было связано с денежной реформой при царе Алексее Михайловиче Тишайшем.
В 1655 году царь разрешил чеканить вместо серебряных монет медные. Единого монетного двора в нынешнем виде тогда не существовало.
If you want to answer questions in English, please click button below. Узнать больше о данных, которые собирает Quizzclub или поменять свои настройки приватности сейчас. OK Ваш выбор по настройке Cookie-файлов на этом сайте Необходимые cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы обеспечить стабильную работу сайта Эксплуатационные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы мы могли анализировать то, как пользователи ведут на сайте и какие улучшения необходимо внедрить Персонализированные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы рекламодатели могли размещать рекламу согласно вашим интересам Отменить.
В 1305 году шотландец сэр Уильям Уоллес был казнён так же в Лондоне. В 1535 году был осуждён сэр Томас Мор , автор «Утопии»: «влачить по земле через всё лондонское Сити в Тайберн обыкновенное в старом Лондоне место казней , там повесить его так, чтобы он замучился до полусмерти, снять с петли, пока он ещё не умер, отрезать половые органы, вспороть живот, вырвать и сжечь внутренности. Затем четвертовать его и прибить по одной четверти его тела над четырьмя воротами Сити, а голову выставить на Лондонском мосту ». В самый день казни, ранним утром 6 июля, Мору объявили королевскую милость: ему только отсекут голову. Тогда-то лорд-канцлер и сказал: «Избави Боже моих друзей от такой милости».
В 1660 году около десяти чинов военных и гражданских, участвовавших в составлении смертного приговора Карлу I , были, по возвращении его сына, осуждены за цареубийство и казнены так же. Здесь примечательна одна подробность, показывающая новый вид королевской милости: король Карл II разрешил, в виде исключения, некоторых осуждённых не четвертовать, а оставить на виселице до смерти; а тела их целыми отдать родственникам и друзьям для погребения. Фактически практика оставления казнимого на виселице до получаса что практически гарантировало, что последующие фазы казни будут совершаться уже над покойником существовала и ранее, с начала XVII века. В 1803 году Эдуард Марк Деспард, ирландский офицер и бывший белизский губернатор, также только замышлявший покушение на Георга III , а также шестеро его сообщников, были приговорены к потрошению и четвертованию, но затем королевским указом приговор был заменён на повешение и посмертное обезглавливание.
Вначале преступника вешали на виселице. Еле живого его доставали из петли, живот вспарывали ножом и вырывали оттуда внутренности.
После преступнику отрубали голову и отсекали конечности. Король мог проявить свою милость и приказать оставить преступника на виселице до его смерти, что значит, четвертовали уже мертвое тело. В 1867 году четвертование было официально отменено. Четвертование во Франции Во Франции пытка заключалась в том, что заключенного за руки и ноги привязывали к лошадям. При этом петлей опутывали руки от запястья до локтей, а голени - от ступней до колен. Лошадей сначала по очереди отводили в стороны, тем самым принося преступнику страшные мучения.
Что значит четвертовать
Что такое четвертование? Четвертование. — казнь, состоящая в рассечении тела преступника на 4 части. Российские бойцы сбили самолет Су-25 ВСУ. Пятый канал Новости. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Четвертование — вид смертной казни, при котором тело осуждённого делится на четыре или более частей.
Казнь волочением, повешением и четвертованием
После казни части тела выставляются на публичное обозрение отдельно (иногда разносятся по четырём заставам, воротам города и т. п.). Четвертование перестали практиковать в конце XVIII — начале XIX века. 2017 по математике Что такое четвертование. четвертование. 1. истор. действие по значению гл. четвертовать; средневековый способ смертной казни, при котором осуждённому рассекали тело на четыре части либо последовательно отсекали руки. четвертовать (четвертовать это, что такое четвертовать) «Т.Ф четвертовать: четвертовать несов. и сов. перех.