Мы обзвонили автошколы и узнали, что за обучение берут сумму, начиная от 20 тысяч рублей (с учетом летних скидок). Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Согласно новому документу, теперь автошколы будут больше времени уделять обучению водителей навыкам вождения в условиях городского. Автошколам не понравились новые программы обучения от Минпросвещения. В частности, не заслужили одобрения от представителей отрасли частично самостоятельная подготовка, сокращение нормативных часов вождения и обучение вождению мотоцикла с пассажиром. В реальности сроки обучения в автошколах зависят от графика занятий, например от того, бывают ли уроки в будни, есть ли занятия на выходных.
Инновации в автошколах
Когда число сдающих экзамен в ГИБДД катастрофически уменьшилось, было решено скорректировать правила обучения в автошколах. Автошколы будут обязаны увеличить количество часов обучения вождению в городе, также они смогут проводить занятия на автомагистралях, а водители с мотоциклетными правами получат возможность вдвое сократить изучение теории. Второй курс, который вам предстоит пройти в автошколе – это непосредственное обучение вождению. Ксения-64, внутренний экзамен в автошколе формально является обязательным этапом обучения. После прохождения необходимого обучения и практики ученик сдаёт сначала внутренние экзамены в автошколе.
Из чего состоит обучение в автошколе?
- Необходимые документы для поступления в автошколу
- Выбор автошколы
- Теория: от и до
- В России будущих водителей предложили учить в автошколах по новой программе
- Что включает в себя обучение в автошколе
- Из чего состоит обучение в автошколе в 2024 году?
Минпросвещения представило новую программу обучения в автошколах
Сейчас в Москве около 170 лицензированных автошкол учат на категорию В. Разобрались, стоит ли идти в школу рядом с домом, как устроен процесс обучения, как действительно научиться водить и сдать на права. самая большая трата, которую невозможно избежать. Автошколы в подавляющем большинстве учат на совесть.
Чему и как будут обучать в автошколах с 1 сентября
Минпросвещения устанавливает для образовательных организаций примерные программы обучения водителей — на их базе автошколы создают собственные. С 1 сентября вступает в силу приказ Минпросвещения №808 с новыми примерными программами обучения вождению в автошколах, сообщает «Коммерсантъ». Автошколам теперь разрешено обучать будущих водителей, в том числе и на скоростных дорогах, автомагистралях. Автошколы будут обязаны увеличить количество часов обучения вождению в городе, также они смогут проводить занятия на автомагистралях, а водители с мотоциклетными правами получат возможность вдвое сократить изучение теории.
Как проходит обучение в автошколе в 2023 году
Это необходимо, чтобы исключить возможность привлечения сотрудников к ответственности в случае ДТП с учебным автомобилем. Сдать экзамен пусть и стало легче, однако теперь провал карается значительно строже. Раньше после провала трех попыток можно было сдать повторный экзамен через три месяца, а теперь — только спустя полгода, но не позднее 9 месяцев. Поэтому следует хорошенько подготовиться заранее. После трех провалов ждать придется очень долго, а за время между попытками так и вообще можно забыть все, чему учили в автошколе.
И еще через полгода теория «сгорает», нужно сдавать заново. Но если бы было побольше экзаменационных часов, то мы бы ставили их чаще, не было бы такого. В этом году очередь начала накапливаться с зимы во всех автошколах. Кто-то из учеников считает, что их не ставят специально, ходят из школы в школу. А все из-за снегопадов. Когда ставили на экзамен по 30 человек, они приходили сдавать, а им говорили — «Экзамен отменен из-за снегопада. Пусть идут на следующий».
А как на следующий, если там другие 30 человек? Желающих сдавать много, а дат на всех не хватает. Многие ученики обвиняют автошколы в своем волнении и в своих ошибках. А мы здесь причем? Это же госэкзамен, его принимают госслужащие. Мы принимаем внутренние экзамены. Ведь прежде чем направить ученика в РЭО, его тестируют в школе, чтобы он шел подготовленным.
Бывает, ходят, ходят, и даже внутренний не могут сдать. И родители приходят и ругаются. Есть такие, кто просто не хочет учиться, и те, кому вообще нельзя за руль. Ноги отдельно, голова отдельно. Они тоже не могут сдать, они не видят ни пешеходов, ни светофоров, но они продолжают упорно ходить и проситься на пересдачу. Все хотят за руль. И если на внутренних экзаменах они не справляются, то и там не справятся.
Многие сами обращаются за дополнительными занятиями, потому что хотят подготовиться лучше. Ведь, чтобы сдать ЕГЭ, дети готовятся круглый год, ходят к репетитору. Если не сдают, то пересдача через год. И его назначает государство, а не школа. А у нас все претензии к автошколе. Сейчас в РЭО выделили на прием экзамена всего два часа. Вот недавно был экзамен, на котором четверым сказали, что время вышло и мы вас сегодня не примем.
Спрашивается: почему? Ведь пришли, как и положено, 30 человек. И эти четверо пришли ко мне, начали обзывать и ругаться. Но ведь не мы экзамен принимаем. Отучившись, ученик может забрать диплом, и ходить сдавать сам, записываясь через Госуслуги. В РЭО должны быть свои автомобили, а у них нет. Поэтому каждая автошкола предоставляет и свои автомобили, и инструкторов на экзамен.
Автомобили должны быть со специальным разрешением, установленными видеокамерами и учебными педалями. Но так как автомобилей нет, то ученики не могут ходить сдавать самостоятельно. С первого раза сдают многие. Никто специально педали вместо тебя не нажмет. А этап «город» зависит от настроения инспектора. Бывает «валят». Ученик все делает, а инспектор гоняет и гоняет, ищет, к чему придраться.
Но я бы не сказала, что это сплошь и рядом. Но со второго, третьего раза сдают. А те, кто не учит, тот и не сдает. И мы рекомендуем подучиться, позаниматься дополнительно. А не то, что специально деньги вымогаем. Подучивайся, тренируйся и, когда будешь готов — поставим. Инструктор одной из автошкол: — Запись на пересдачу происходит просто — обращаешься в автошколу, и там записывают на ближайшее свободное место.
Так же пересдавать экзамен можно и с другой автошколой по желанию. Например, если в своей слишком большая очередь. Но это, конечно, не бесплатно. Цены разные, от скромных до неприлично завышенных. У нас нет проблем с тем, чтобы попасть на пересдачу быстрее. Например, на последнем экзамене было 16 человек всего, а допускается 30, если не ошибаюсь. Инструкторы присутствуют на экзамене по городу, но не могут вмешиваться в процесс экзамена.
По сути, нужны в целях безопасности. При вмешательстве в управление автомобилем экзамен будет считаться проваленным. Экзамен считается несданным, если ученик набирает пять и более штрафных балов. Таблицы по штрафным балам можно в интернете найти. Основные ошибки: допустил остановку двигателя заглох при трогании, торможении — 1 балл, не уступил дорогу пешеходу — 5 баллов, проезд на запрещающий сигнал светофора — 5 баллов. То есть достаточно одного серьезного нарушения, чтобы не сдать экзамен или нескольких менее серьезных. На мой взгляд, экзамены проваливают из-за очень и очень большого волнения.
Это главная причина. Пару раз видел, как военный офицер трясся от страха. Сам не видел, но слышал, что на экзамене и сознание теряли. А надо сохранять спокойствие, ведь в жизни испытания сложнее, чем на экзамене. Для тех, кто задумывается начать обучение, могу посоветовать выбирать автошколу по отзывам друзей и знакомых. И нужно решить вопрос со своим временем. Программа обучения достаточно объемная.
Про недостатки в автошколах сказать сложно.
После того, как все необходимые навыки получены, ученик допускается к следующему этапу — поездке по районам с высокой интенсивностью. Здесь начинающий водитель учится лучше чувствовать машину и грамотно им управлять, а также справляться с самыми сложными ситуациями. Как проходит сдача экзаменов После прохождения необходимого обучения и практики ученик сдаёт сначала внутренние экзамены в автошколе. Основные задачи такой проверки — убедиться в достаточном уровне теоретических знаний и навыков вождения и проанализировать ошибки. Одновременно проверяется эмоциональная и физическая готовность ученика к реальному экзамену и профессионализм преподавателей автошколы. Процесс состоит из 2 этапов: Теоретический экзамен. Учащийся выбирает билет и отвечает на 20 вопросов.
Ошибиться можно только дважды. За каждую ошибку экзаменуемый получает по 5 дополнительных вопросов из того же тематического блока. Если оба неправильных ответа были на одну тему, экзамен считается несданным. Ошибаться при ответе на дополнительные вопросы нельзя. На площадке выполняются все основные упражнения, которым были обучены начинающие водители или те, кто открывает новую категорию. Практика в городе. На этом этапе могут начисляться штрафные баллы, которых для прохождения проверки должно получиться меньше 5. К ним относят выезд на встречку и превышение скорости.
После успешной сдачи водитель получает свидетельство об окончании школы, и могут переходить к завершающему этапу — сдаче следующих экзаменов в ГИБДД. Их тоже два — теория и практика. Доступ к последнему тестированию можно получить при наличии письменного заявления, паспорта, свидетельства об окончании автомобильной школы и медицинского заключения. Первая часть — проверка теоретических знаний, вторая — вождение по городу. Правда, при прохождении экзамена рядом с водителем находится уже не инструктор, а автоинспектор. Из-за этого у сдающих экзамен водителей повышается уровень стресса, количество ошибок может увеличиться, и шанс получить 5 баллов, означающих, что проверка не пройдена, растёт. Но с 2021 года правила изменились, и из списка проверок убрали автодром. Теперь все упражнения, которые выполнялись на площадке, от «змейки» до «эстакады», включены в проверку в реальных условиях.
Раньше учащимся приходилось платить только за дополнительные часы преподавания практической части. Реклама Пока в российских автошколах используется общий блок теоретических занятий и практического обучения. Новая программа имеет унифицированную структуру. Авторы проекта адаптировали к российским реалиям опыт международных организаций.
Поэтому в случае неудачи на экзамене ученики должны будут отдельно оплачивать добавочные часы, включающие в себя и пересдачу», — уточнил эксперт группы учебно-методического обеспечения департамента профессионального обучения ДОСААФ России Андрей Степанов.
Тенденция к снижению
- Как выбрать хорошую автошколу, научиться водить машину и получить права
- С какого возраста можно сдавать на права
- Как проходит обучение в автошколе в 2023 году в РФ - Автошкола ТЕХНИКА
- Осторожно, молодой водитель!
- Автошколы недовольны новым проектом программ обучения
Из чего состоит обучение в автошколе в 2024 году?
В стоимость входят и теория, и методические материалы, и индивидуальные занятия с инструктором. Около 56 часов. После успешно сданных внутренних экзаменов начинается самое интересное… Мы пообщались с учениками разных автошкол. И они по известным причинам пожелали не называть свои настоящие имена. Но по их рассказам можно составить красочную картину системы сдачи экзаменов на получение прав. Названия учебных заведений, которые они окончили, мы также по понятным причинам не упоминаем.
Михаил, получил водительские права в 2017 году — Мое печальное знакомство с одной из самых популярных саратовских автошкол произошло в 2017 году. Как и все новички, я успешно выполнял теоретические задания, да и лавировал на автодроме без особых проблем. В то время ученики из нашей группы ещё не понимали, какой ад нас ждет впереди, и относились к занятиям, как к веселому развлечению. Однако, как только пришло время сдавать три части экзамена «теория», «дворики» и «город» , настроение у всех резко испортилось. Перед тем, как пойти сдавать, друзья часто спрашивали меня «оплатил ли я тест и город»?
Причем в этой извращенной системе «оплатить» можно было только за две дисциплины: «теория» и «город». Сначала я заявил, что отлично подготовился, но куда более умные товарищи посоветовали не откладывать и обратиться за помощью к «своим людям». Во время первой попытки отдал около 6,5 тысяч рублей, за которые мне клятвенно пообещали «все устроить». Теорию после одной проваленной попытки и «дворики» я сдал без особых проблем. Ждать очереди на пересдачу приходилось несколько месяцев.
Как оказалось, каждой автошколе в РЭО ГИБДД выделяют всего несколько дней в месяц для сдачи экзамена а желающих его сдавать или пересдавать очень много. Все веселье началось уже в городе, когда «неподкупный» майор остановил машину без объяснения причин и заявил, что я ничего не сдал. Я был уверен, что не нарушил ни одного правила, но это уже никого не волновало. Во второй раз я случайно наехал на разметку встречной полосы, и тут уже спорить было сложно. Самая интересная история развернулась перед третьей и четвертой попытками.
Сначала «мой человек» спустя несколько месяцев вышел на связь и заявил, что начальство устроило «проверки», и он оказался не так крут, чтобы помочь мне. Я от такого поворота событий опешил и не знал, что делать дальше. На горизонте появился другой вариант: попробовать оформить все через другую автошколу, но для этого нужно было забрать документы из той автошколы, где я проходил обучение. Как только я пришел за бумажками, в главном офисе компании начался настоящий цирк. Сотрудница виновато объяснила, что мои документы потерялись!
На встречу со мной выбежала директор, которая с не менее виноватым лицом объяснила, что сейчас они ничего сделать не смогут и ждать придется ещё несколько недель. На что я предложил объяснить ей это в суде. Как ни странно, но спустя пару дней документы нашлись в отделении РЭО, и конфликт вроде как погасили. В итоге оказалось, что документы забирать было необязательно, и я остался в той школе, где начинал обучение. Я нашел нового «посредника».
Но даже это не помогло сразу приступить к сдаче. Автошкола решила ввести новые правила, и теперь после каждой «несдачи» ученик должен был платить по 800 рублей за занятия на автодроме и ещё по 800 рублей за «город», хотя многие из нас, после полугода разъездов, уже не нуждались в этом. Однако дирекция автошколы видимо посчитала, что изначальных 24 тысяч рублей за обучение им недостаточно. Дополнительные уроки брали все, так как без них не допускали в РЭО. Потратив уже больше 33 тысяч рублей, я пришел сдавать на права в третий раз, и тогда мне сразу сказали, что, скорее всего, «сам не сдам», но «завалят» меня специально, чтобы уже потом проставить экзамен.
Подарив инструктору ещё 800 рублей, я вернулся на отработку. Спустя ещё два с половиной месяца меня наконец пригласили на четвертую попытку. Дело было в ноябре, и температура воздуха начала падать довольно быстро. Инструкторы заставили учеников стоять на морозе три с половиной часа. Лишь потом открыли буфет площадью метр на метр, где мы могли выпить горячий чай.
Четвертая попытка стала удачной, но, как и в предыдущие два раза, я точно знал, что не ошибся нигде. Во время движения инструктор, используя богатый арсенал мимики лица, показывал правильно я делаю или нет хотя его об этом не просили , а в конце поездки сотрудник и вовсе протянул мне абсолютно пустой бланк, где надо было расписаться. В итоге, после завершения обучения, я потратил на получение водительских прав девять месяцев: с марта по ноябрь 2017 года. Анна, не может сдать экзамен с осени 2017 года — Я начала учиться на права осенью 2017 года. Выбрала одну из самых популярных автошкол города по той причине, что один из филиалов был недалеко от моего дома.
Теорию там преподавали очень хорошо, но с практикой ситуация была полностью противоположная. У нас были внутренние экзамены, и пока ты не сдашь «дворики», ездить в городе тебе не разрешат. Инструкторы хитрили: сажали в машину сразу двух учеников. То есть, пока один нарабатывает навыки вождения, другой просто сидит в машине. А время-то идет!
Получается, что ты ездишь за рулем в два раза меньше положенного. Естественно, нормально научиться вождению с нуля было невозможно. Начались экзамены в РЭО. Возможность записаться на сдачу приходилось выпрашивать, так как были огромные очереди. Теорию я сдала с первого раза.
На сдачу «двориков» меня записали только через 1,5 месяца — были очереди. Тем не менее, дворики я сдала. И понеслось — сдача «города». По моему мнению, в городе меня «срезали» просто так. Я подъезжала к «зебре», в это время к ней приближался пешеход.
Он даже не подошел к краю проезжей части. Естественно, никто из автомобилистов не останавливался, и я в том числе. В результате мы проехали еще немного, мне сказали остановиться и заявили, что я не сдала, потому что не пропустила пешехода. Позади нас на другой машине ехал инструктор. Он был очень удивлен, что я не сдала.
В результате началось все то же самое — нет свободного времени записать меня на пересдачу. Я познакомилась с инструктором из другой автошколы и решила перейти туда. Забрала документы из той, где начала обучение. В новой автошколе я сразу заплатила деньги, но и тут меня ожидало фиаско. Снова «несдача».
При этом автошколы в процессе обучения ориентированы на успешную сдачу экзамена, а не на то, чтобы дать все необходимые за рулём навыки. В июле 2022 года Минпросвещения России предложило создать федеральный центр по оценке качества подготовки водителей в автошколах.
Таких единицы, а большинство из-за уловки с разметкой лихо заваливают экзамен. Как эта девушка. Надо отдать ей должное: она сразу заподозрила неладное и позже пришла с рулеткой, измерять ширину «гаража»! Правда, воевать с нами не стала. Видимо, решила, что проще купить три дополнительных занятия, как положено для пересдачи, чем тратить время и нервы на выяснения. И это не единственное ухищрение.
Иногда учеников во время экзаменов в городе сбивают неверными командами. Разумеется, автоинструктор не станет рисковать безопасностью и требовать начинающего водителя ехать на красный свет. Есть уловки попроще. Пока он пытается понять, где провинился, отвлекается от дороги и уже по-настоящему допускает ошибку. Вуаля - экзамен завален, снова иди на три штрафных занятия, а значит, раскошеливайся еще на 3600 рублей. А кроме денег, тратится и время. Ведь попробуй, договорись прийти на занятие в удобный день и час. Ответ будет тот же: «Очередь на месяц вперед, подождете, или доплатите?
Даже если посчитать все выплаты по минимуму: Общая стоимость курса — 32 тысячи. Покупка вебинаров с теорией — 2000 рублей. Три допзанятия для пересдачи автодрома — 3600 рублей. Три допзанятия для пересдачи города — 3600 рублей. Один раз выбрать удобное время для занятия вне очереди — 500 рублей. Итог: 41 700 рублей, то есть переплата 9700 руб.
Сейчас для получения прав категории B необходимо пройти 56 часов практики, из них 24 — на площадке и 32 — в городе. В новом документе это соотношение еще больше сместили в сторону улиц — 18 и 38 часов соответственно. Решение связано с тем, что с 1 апреля 2021 года кандидатам в водители не требуется сдавать площадку, поэтому изменили учебные программы. У автошкол впервые появится возможность обучать вождению на автомагистралях: ранее это было запрещено правилами дорожного движения. Прежде в ГИБДД говорили о рисках для неопытных водителей попасть в аварию, но позже пришли к выводу, что лучше заранее адаптировать новичков к таким условиям движения, поэтому в 2020 году запрет сняли.
Как проходит обучение в автошколе для получения водительских прав в 2022 году
Из этой статьи вы узнаете чему учат на курсах в 2023 году, как проходит обучение в автошколе, сколько длится, из каких этапов состоит и какие знания и навыки у вас уже должны быть до начала занятий. В реальности сроки обучения в автошколах зависят от графика занятий, например от того, бывают ли уроки в будни, есть ли занятия на выходных. В России предлагают расширить обязательный минимум практических занятий в автошколах, включив в него вождение ночью, в плохую погоду, а также навыки контраварийной езды.
Советы для начинающих обучение
Подробно о том, как происходит обучение и сдача экзаменов в автошколах Санкт-Петербурга в 2022 году на права категории B. Онлайн запись в автошколу Обучение в автошколе в 2024 году Образец договора с автошколой Внутренний экзамен в автошколе Рейтинг автошкол ода. Запрет на обучение на автомагистралях сняли в 2020 году, посчитав, что ученики автошкол должны испытать все. С 1 сентября вступает в силу приказ Минпросвещения №808 с новыми примерными программами обучения вождению в автошколах, сообщает «Коммерсантъ».
В России будущих водителей предложили учить в автошколах по новой программе
Но, в отличие от обязательной программы, на них можно не записываться. Изучение теории и правил дорожного движения Теоретическая часть обучения в автошколе включает такие дисциплины: Правила дорожного движения. В том числе, вся терминология, которая применяется в ПДД, виды и особенности разметки, сигналов, указателей и знаков. Изучение правил — первоочередная задача для любого водителя, без них водитель не может рассчитывать на допуск к экзамену. Безопасность дорожного движения. На этом этапе ученики получают дополнительную информацию, которая не упоминается в ПДД.
Например, сведения о том, какие дистанции и скоростные режимы безопасны для различных погодных и дорожных условий. Конструкция транспортного средства. Для того, чтобы увеличить время на изучение правил, продолжительность этого этапа была уменьшена. Основы медицинской помощи. Курс, благодаря которому водители получают знания об остановке кровотечения, реанимации, иммобилизации и проведении искусственного дыхания.
Законодательство в области дорожного движения. Курс, позволяющий познакомиться с основными действующими в этой сфере нормативно-правовыми актами. Безопасная перевозка грузов и пассажиров. Нужен ученикам, категория прав которых связана с грузо- или пассажироперевозками. При прохождении теоретических курсов разбираются сложные ситуации на дороге, в которые может попасть водитель, и рассматриваются способы выхода из них.
После того, как обучение закончено, ученики сдают теоретический экзамен и, при получении положительных результатов, получают допуск к практическим занятиям. Практика вождения на автодроме Практика начинается с площадки автодрома , где инструктор показывает ученикам, как правильно садиться за руль, заводить машину, настраивать и использовать зеркала. А ещё — как заводится машина, как работают основные рычаги, и что обозначают различные индикаторы и датчики на приборной панели. Ученики получают знания о том, как начинать движение, останавливаться, поворачивать и двигаться задним ходом. А после осваивания базовых методик учащиеся приступают к отработке специальных упражнений: Змейка.
Упражнение, необходимое для отработки движения вдоль разметки, нарисованной в виде изогнутого коридора с поворотами вправо и влево. Повороты на 90 градусов.
Внутренний экзамен в автошколе: что нужно знать Внутренний тест в автошколе — это репетиция того, как проходит испытание в ГИБДД в 2022 году. Его проводят сотрудники учебного заведения.
Единых правил проведения и сдачи теста не существует — требования определяет сама автошкола. Поэтому они могут быть более жёсткими, чем при реальном экзамене. С другой стороны, морально сдать в автошколе проще — во время поездки с вами будут знакомый преподаватель и инструктор. Их цель — не надавить и не заставить ошибиться, а проверить, насколько вы готовы к реальной поездке по городу вместе с сотрудником ГИБДД.
Внутренний экзамен делится на теоретическую и практическую часть. Количество билетов и ошибок, которые можно допустить, отличается в зависимости от организации. Практика на автодроме и в городе включает все манёвры, которые проверяются при поездке с госавтоинспектором. Требования у инструкторов могут быть выше — например, максимальное количество штрафных баллов может варьироваться от 0 до 4.
Внутренний экзамен можно пересдать. Или попрактироваться ещё, используя дополнительные занятия с инструктором. Теорию сдают в отделении, практику — в два этапа: на автодроме и во время поездки по городу. Сдать с первого раза получается не у всех, но количество попыток не ограничено.
Ко всем теоретическим вопросам и практическим манёврам можно успешно подготовиться в автошколе — внутренний экзамен поможет проверить навыки перед испытанием в ГАИ.
Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах. В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.
Если курсант не уверен в качестве своего практического навыка, то он вполне может заплатить и получить дополнительные часы вождения с инструктором. А вот если ему не хватило каких-то теоретических знаний, то никто с ним заниматься дополнительно не будет. Придется восполнять недостающие знания самостоятельно. Получить консультацию Отправить Практика: начинаем с автодрома После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе — к занятиям практикой на автодроме.
Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе. Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе.
В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе.
Общественник добавил, что раньше было распространено дарить права. При этом участников такого «дарения», по словам эксперта, нужно привлекать к ответственности по ст. Восемь новых упражнений, которые введут с нового года, пойдут на пользу автолюбителям.
Ну и число обучающих часов в автошколе тоже увеличится.