а мне ЗВУК аккордеона нравится больше,чем баяна! Гармонь и баян — это инструменты, имеющие много общего, но и отличающиеся друг от друга в некоторых аспектах. Аккордеон отличается от гармошки и баяна наличием трех рядов на клавиатуре.
Содержание статьи
- Знаете ответ? Помогите другим! (без регистрации)
- Чем гармонь отличается от баяна
- Что такое баян
- Описание гармошки и баяна
- Историческая справка о гармони и баяне
- Аккордеон, баян, гармонь: как отличить и выбрать
В чем отличия баяна от гармони?
Так или иначе, если речь идет о древнерусском сказочнике, летописце, то можно сказать "боян" или "баян", и то, и другое будет правильным вариантом. А если речь идет о музыкальном инструменте, то правильный вариант только один, это "баян".
Но наличие этих трех полутонов в звукоряде хромки ещё не дает ей право называться хроматической гармонью! Так же, как не называются хроматическими некоторые другие разновидности гармоней, имеющие хроматические ступени об этом-ниже Так почему же «гармонь-хромка»? Всё дело в том, что во времена, когда гармонь-хромка только начинала распространяться начало 20-го века , был изобретен баян а его предшественники-инструменты с хроматическим звукорядом различных конструкций- появились ещё раньше, например, а ещё раньше-его отца, Леонтия Чулкова имеется ввиду , который, на самом деле, и есть истинно хроматическая гармоника, так как имеет в каждой октаве все 12 существующих полутонов — 7 основных входящих в мажорно-минорную гамму и 5 дополнительных,что позволяло исполнителю играть во всех тональностях.
Истинные гармонисты того времени быстро заметили сходство устройства звукоряда баяна и «северянки». Для них это было практически одно и тоже, только, как говорили, «на баяне звуков поболе». Двухрядная, же, гармоника с несменяемым звуком на сжим-расжим меха ни на какие другие гармони, бытовавшие в то время, не была так похожа так, как на трёхрядные хроматические в том числе, только появившийся баян и вызывала соответствующие ассоциации. Потому и была метко названа «хромкой». Другая версия которая кажется менее вероятной предполагает, что хроматической её назвали из-за наличия полутонов хотя они и не встроены в звукоряд, как на баяне, а вынесены группой в самый верх правой клавиатуры.
Однако полутона присутствуют и в , причём, там их даже больше, чем в хромке «си-бемоль» и «до-диез» , но никто и никогда не додумался называть венки «хроматическими»… Ну и есть еще шуточная версия происхождения этого названия: звукоряд хромает — потому и хромка. Смешно, но не более того. Почти хроматическая гармонь 27х25 Впрочем, здесь нужно сделать важную оговорку: сейчас мало, кто из рядовых гармонистов об этом знает, но ещё до Великой Отечественной войны существовали модели, имеющие 27 клавиш в правой клавиатуре, а не 25 как сейчас стандартно , но в серийное производство они не пошли. Вверх были вынесены не три полутона, а целых пять, что давало ей заметно более высокие исполнительские возможности по сравнению с нашими нынешними хромками тем не менее, и это не делало её истинно хроматической, потому что звукоряд левой клавиатуры накладывал совершенно определённые ограничения на количество применяемых тональностей. Но в последующие годы, когда широко развивалось массовое промышленное производство гармоней, кто-то железным решением сверху постановил, что простому человеку не нужны эти две дополнительные кнопки, хватит и оставшихся трех, а для более требовательных существует баян.
Возможно, в чём-то он был прав: ведь в традиционном исполнительстве в России частушки, плясовые практически не применялись хроматические ступени звукоряда, но, наверное, стоило оставить эти два звука и предоставить гармонистам самим решать, где их использовать, а где-нет. Не даром в последние годы гармонисты-профессионалы активно обзаводятся именно такими инструментами, имеющими расширенный звукоряд. Особенно часто их можно увидеть в руках учеников орловского композитора и преподавателя Евгения Дербенко П. Уханов, М. Коломыцев и многих других , который написал немало произведений именно для такой, расширенной, хромки.
Сам Дербенко категорически неприемлет отсутствие этих двух дополнительных клавиш, не понимая, за какие «грехи» хромку их лишили. Хромка: получится ли на ней сыграть хроматическую гамму? На ней не сыграть всех бемолей или диезов, но всё-таки имеется 3 полутона в правом верхнем углу клавиатуры. Существует несколько разновидностей хромки, самыми известными из которых являются нижегородская хромка, кирилловская хромка и вятская хромка. Они все имеют одинаковое оформление, а вот звучание у каждой из этих разновидностей своё, уникальное.
Поэтому их очень легко отличить на слух. Читайте также: Современный балет театр бориса эйфмана Тульская однорядка: оказывается, звук не одинаков, когда меха растягиваются и сжимаются… Если брать все виды гармошек, существующие на сегодняшний день, то тульская однорядная явно выделяется из общего ряда, это всеми любимый, народный инструмент. Звуковые возможности большинства гармоней определяются интервальной структурой звукоряда, но в случае с «Гостьей из Тулы» определяющим фактором является соотнесенность с движением меха. Тульская однорядка имеет немало разновидностей, главное отличие каждой из них — количество кнопок на клавиатуре правой и левой руки. Самым популярным вариантом считается гармонь с 7-ю кнопками на клавиатуре правой руки и 2-мя кнопками на клавиатуре левой руки.
Некоторые виды гармоней не являются таковыми «в чистом виде», один из примеров такого инструмента — Елецкая гармонь. Её нельзя назвать «чистокровной» гармонью, поскольку она считается прямым предком аккордеона. Правая клавиатура инструмента имеет бемоли и диезы, то есть полную хроматическую гамму. Левую клавиатуру можно назвать выносным грифом с аккордами и клавишами басов. За всё время своего развития, а первая Елецкая гармонь появилась в далеком 19-м веке, менялась её функциональная часть и внешний вид.
Но одно всегда оставалось неизменным — великолепные музыкальные и технические возможности. Главная особенность инструмента — компактные размеры. Первые разновидности Черепашки имели не более 7 клавиш, диапазон более современных вариантов увеличился благодаря расширению клавиатуры до 10 клавиш. Строй гармони — диатонический, при сжатии и разжиме мехов издаются разные звуки. Есть несколько разновидностей Черепашки: «с четырьмя клавишами», «Черепашка Невского» и «Черепашка Варшавского».
Последний вариант считается самым современным, все соответствующие язычкам и мелодиям клавиши перенесены в нем с левой клавиатуры на правую. Эти и другие разновидности гармоней, такие как русская «венка», тальянка, псковская резуха и другие, были, есть и остаются любимейшими инструментами русских жителей, не смотря на то, что с момента появления гармоней прошло более 150 лет! Автор — Сергей Скворцов Автор,вы ошибаетесь! Губные гармошки бывают разные. В основном это обусловленно тем, что для исполнения различных произведений требуется определенный строй гармошки расположение нот в котором удобно это произведение играть.
К примеру, если вы собираетесь играть блюз или кантри, вам подойдет блюзовая диатоника.
Также следует отметить, что количество клавиш на гармошке и баяне может различаться. Гармошка может иметь от одной до трех рядов клавиш, в то время как баян обычно имеет два ряда клавиш, что позволяет баянисту исполнять более сложные композиции и аккорды. Итак, основные отличия гармошки от баяна в механизмах и клавиатуре заключаются в использовании пневматического или механического механизма для создания звука, различных системах клавиш и количестве рядов клавиш.
Эти различия определяют специфику звучания, возможности и стиль игры на каждом из этих инструментов. Технические особенности звучания В свою очередь, баян имеет более сложную конструкцию и обладает большим количеством клавиш. Баян может иметь несколько октав, что позволяет музыканту играть более широкий диапазон звуков. Звучание баяна осуществляется при помощи нажатия клавиш, которые активируют систему гармоник — группу металлических пластинок разной длины, производящих звук в результате колебания воздушного потока, создаваемого музыкантом.
Таким образом, разница в технических особенностях звучания гармошки и баяна влияет на их звуковые характеристики и позволяет музыкантам выбирать инструмент, соответствующий их стилю игры и музыкальным предпочтениям. Историческое развитие и популярность инструментов История развития гармошки и баяна насчитывает несколько веков. Оба инструмента имеют свои особенности и уникальные характеристики, которые делают их популярными среди музыкантов и любителей музыки. Гармошка, также известная как русская гармонь или баян, появилась в России в начале XIX века.
Этот инструмент отличается от баяна тем, что имеет меньше клавиш и кнопок. Гармошка включает в себя набор металлических язычков, которые создают звуки при нажатии на кнопки. Она обычно используется для исполнения народной и популярной музыки.
Выборным называют механизм, который позволяет исполнителю самостоятельно набирать аккорды. Он значительно расширяет диапазон звучания инструмента, приближая его к диапазону фортепиано. Играть на баяне с выборным механизмом сложно, поэтому они не получили широкого распространения.
Готово-выборный механизм включает как бы два механизма: с готовыми аккордами и выборными. Специальным регистровым переключателем можно переводить инструмент с одного механизма на другой. Готово-выборный механизм значительно сложнее предыдущих. В зависимости от назначения, особенностей конструкции, наибольшего количества одновременно звучащих язычков, наличия регистровых переключателей баяны можно подразделить на несколько групп: 1. Баяны двухголосые с различными звуковыми диапазонами без регистровых переключателей Б-43х80-П и др. Это инструменты с уменьшенным звуковым диапазоном, небольших размеров, предназначены в основном для обучения детей.
Баяны двух-, трехголосные с регистровыми переключателями, с помощью которых имеется возможность получать различные комбинации одновременно звучащих язычков при нажатии на одну клавишу мелодии Б-52х100-Ш-5 и др. Баяны с готово-выборным аккомпанементом БВГ-58х100-Ш-7 и др. Оркестровые баяны — пикколо, прима, альт, тенор, бас, контрабас. Тембровые баяны: баян-труба, баян-флейта, баян-фагот, баян-гобой, баян-кларнет. Эти баяны принципиально отличаются от всех рассмотренных ранее конструкций баянов, они имитируют звучание трубы, флейты, фагота, гобоя, кларнета. В зависимости от характера настройки язычков, звучащих одновременно при нажатии на определенную кнопку, баяны бывают двух типов: "в унисон" и "в разлив".
Баяны, язычки которых настроены в унисон, т. Баяны, язычки которых настроены в разлив, т. Аккордеон Аккордеон по принципу образования звука, по устройству резонаторов и басового механизма, корпуса, дек, меховой камеры и по применяемым материалам почти не отличается от обычных баянов. Внешний вид аккордеона представлен на рис. Разница между баяном и аккордеоном — в форме корпуса, клавиатуре мелодии, конструкции грифа. Аккордеон имеет фортепианную клавиатуру в мелодии, гриф его значительно расширен и удлинен, корпус имеет более богатое внешнее оформление.
В чем отличие баяна от гармони?
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2002 12:00 am Откуда: Москва Сообщение Jefff » Ср ноя 27, 2002 1:31 pm Сочетание баян-гармоника, вещь редкая, да и не нужная, а вот с аккордеоном намного интереснее, хотя, я бы тоже не рекомендовал дуть в две дуды Баян звучит по другому, и многое, на что способен аккордеон баян не осилит даже в руках самого умелого баяниста. Аккордеон сложнее и неудобнее, тяжелее к тому же, чем баян, но на нём можно так сымпровизировать, что ни баян, ни пианино, ни даже гармоника не сравняться, но от него быстро устаешь, физически, да и морально, мне хватило А гармонике в этом смысле тоже не следует уподобляться какому-либо инструменту, она сама по себе вещь очень самобытная и яркая, так что партии для аккордеона, это партии для аккордеона, а у гармоники и свои интересные.
Новый этап в развитии инструмента наступает в 50-е годы. Сначала появляется баян с готово-выборным аккомпанементом. Затем, в 1951 году московскими мастерами Ф.
Фигановым и Н. Селезневым по заказу баяниста Ю. Казакова изготавливается первый многотембровый баян. Юрия Ивановича Казакова заслуженно называют артистом-первооткрывателем.
С концертов Казакова началось интенсивное развитие академической сферы в жанре сольного исполнительства на баяне. Наконец, Казаков положил начало триумфальному шествию русского баяна по всей планете. И глубоко закономерно, что именно этот музыкант первым из советских баянистов был удостоен почетного звания народного артиста СССР. В 1960 году ведущий конструктор Московской экспериментальной фабрики музыкальных инструментов В.
В 1970 году В. На этой же фабрике работал и другой выдающийся конструктор баянов Ю. В 1970 году Ю. Вот уже на протяжении нескольких десятилетий он остается наиболее популярным и широко распространенным как среди концертирующих баянистов, так и среди учащихся средних и высших музыкальных учебных заведений.
На нем наши музыканты одержали большинство побед на международных конкурсах, инструмент приобретают зарубежные музыканты. Помимо разработки и совершенствования концертных многотембровых готово-выборных баянов расширяется ассортимент, создаются новые конструкции серийных инструментов. Сконструированный талантливым мастером Н. Самоделкиным, этот баян сыграл большую роль в популяризации готово-выборного инструмента и расширении обучения на нем в музыкальных школах и училищах в конце 60-х и в 70-е годы.
Оригинальные конструкции инструментов были разработаны и специалистами Тулы - старейшего центра по производству гармоник. Маторин и В. Проскурдин , награжденный бронзовой медалью и дипломом ВДНХ. Маториным, позволила не только увеличить игровые возможности инструмента, но и существенно снизить его вес с 15 до 11,5 кг.
В 2000 г. Маторин и А. Но конструкторская мысль наших замечательных баянных мастеров не останавливается на достигнутом. Маторин, он не стоит на месте, как фоно.
Ведь музыканты-баянисты постоянно чем-то недовольны». Правая клавиатура у баяна бывает трех-, четырех- и пятирядной, левая- трех- пяти- или шестирядной. Типы баяна: концертный, оркестровый и ученический. Концертный баян, оснащён регистровыми переключателями, изменяющими тембр звучания баяна.
Они имеют многорядную правую и левую кнопочную клавиатуру, множество переключателей - регистров, позволяющих управлять многозвучием инструмента так же, как это делается у аккордеона. Иной разновидностью баянов являются оркестровые баяны пикколо, альт, прима, тенор, бас, контрабас , которые применяются в оркестрах баянистов. В связи с широким развитием в нашей стране художественной самодеятельности спрос на оркестровые баяны особенно в последнее время сильно возрастает. Баяны для начального обучения в детских музыкальных школах или студиях имеют чистое, унисонное звучание язычков, ответственных за тот или иной музыкальный тон.
Вес таких инструментов не превышает десяти килограммов. Большую роль сыграл баян в грозные годы Великой Отечественной войны. В промежутках между боями, солдаты находили возможность приобщиться к музыкальному искусству. Источником их вдохновения становился простой инструмент, помогающий забыть суровую годину, вспомнить родных, поднять боевой дух, поверить в собственные силы, напомнить о подвигах русских воинов!
С песней легче воевать! Баян звучал повсюду: на привалах, в землянках и даже на полях сражений.
Как баяны, так и аккордеоны делятся на три типа: готовые, выборные, и готово-выборные. У готовых левая клавиатура настроена так, как описано выше. У выборных она, точно так же, как и правая, нужна для того, чтобы извлекать не аккорды, а отдельные ноты. У третьего типа — готово-выборных — между двумя режимами можно переключаться. Для переключения на левой клавиатуре есть специальная клавиша-регистр. В выборном режиме ряды с аккордами превращаются в подобие правой клавиатуры четырехрядного баяна, только отраженное зеркально.
Музыканты-профессионалы больше всего любят именно готово-выборные аккордеоны и баяны, так как возможности у этих инструментов очень широки. Они немного сложнее в освоении, чем готовые, зато сыграть на них можно практически все, что угодно — даже фуги Баха. Чем отличается баян от аккордеона Помимо разной формы корпуса у баяна она более прямоугольная, у аккордеона — более округлая , и формы грифа у аккордеона гриф длиннее , главное, чем отличается баян от аккордеона, - это клавиатура для правой руки. На правой клавиатуре баяна расположены от трех до пяти рядов кнопок, представляющих полный хроматический звукоряд и охватывающих диапазон 5-6 октав. Бывают как 3-рядные, так и 5-рядные баяны, причем у пятирядного баяна первый и второй ряды кнопок аналогичны четвертому и пятому. При игре на нем это облегчает переход из одной тональности в другую. Правая клавиатура аккордеона — это ряд массивных клавиш, похожих на фортепианные. Как правило, на грифе расположена 41 клавиша.
Еще правая клавиатура имеет несколько переключателей регистров. С их помощью меняют тембр звука или его высоту, делая звук на октаву выше или ниже. У концертных моделей аккордеонов есть и такие переключатели, которые можно нажимать подбородком, не прерывая игры. Однако сама клавиатура аккордеона охватывает меньший диапазон, чем клавиатура баяна. Будучи подобным баяну музыкальным инструментом, аккордеон если не принимать во внимание переключатели регистров может брать только три с половиной октавы. И наконец, главное, чем отличается баян от аккордеона, — это звучание.
Определение громоздкое, но мы сейчас его расшифруем. Возьмем ксилофон.
Звучат в нем деревянные брусочки, каждый из которых издает только один звук. Ксилофон — в прямом смысле наглядный пример гармоники, потому что его звучащие тела расположены снаружи и доступны обозрению. В занзе — музыкальном инструменте, бытующем у некоторых африканских народов, звучат бамбуковые или пальмовые пластинки, и тоже каждая издает свой звук. В вибрафоне для каждого звука предусмотрен отдельный металлический элемент. Струна — тоже физическое тело, но далеко не все струнные инструменты относятся к гармоникам. Например, на одной гитарной струне, последовательно укорачивая ее звучащую часть, можно взять двадцать звуков, и каждый раз струна меняет высоту тона. Следовательно, гитара под определение гармоники не подходит. Не подходит еще и потому, что не соблюдено другое условие гармоники — независимость звучащих тел.
Если вы взяли на какой-то гитарной струне звук, то одновременно с ним из этой же струны вы уже никакой другой звук не извлечете — она занята. А фортепиано — типичная гармоника, потому что в нем для каждого звука есть собственная струна, вернее набор из двух или трех струн. И ни одна струна фортепиано не изменяет высоты своего тона при игре. Так вот, изобретённый Бушманом и усовершенствованный Демианом инструмент — тоже гармоника, потому что каждый звук издается отдельным язычком. Вы уже, наверно, обратили внимание на сходство слова «гармоника» с гармонией, то есть созвучием. Да, связь прямая. На любой гармонике можно взять одновременно какое угодно сочетание звуков, причем количество их ограничено в основном возможностями музыканта. Если бы пианист располагал девятью десятками пальцев, он мог бы взять на фортепиано все его звуки сразу.
Получился бы при этом жуткий диссонанс, но мы сейчас говорим не о музыке, а о возможностях инструментов, которые относятся к гармоникам. Можно заставить звучать одновременно все бруски ксилофона, все пластинки занзы, все язычки гармошки. На практике это, конечно, не нужно, зато остается огромный выбор созвучий. А вот труба в каждый момент может издать только один звук.
Особенности гармошки
- Чем отличается баян от гармони?
- Различия в музыкальных жанрах, где используются гармонь, баян и аккордеон
- Ручные гармоники — Википедия
- Отличия гармони от баяна
- Различия между гармонью и баяном — в чем отличия клавишных инструментов?
What Are the Key Differences Between the Harmonica and the Accordion?
Баян отличается размером корпуса, большим весом и наличием клавиатуры с полутонами. хроматический инструмент со значительно более широким диапазоном, трех- пятирядной клавиатурой и развитой системой басо-аккордового аккомпанемента - тоже один из видов гармоники. Особенности использования Чем отличается гармошка от баяна и аккордеона: различия Гармошка, баян и аккордеон — эти инструменты имеют общие черты, но они также отличаются по многим параметрам. Баян, традиционный русский аккордеон, отличается от гармони более глубоким и насыщенным звучанием.
What Are the Key Differences Between the Harmonica and the Accordion?
Такие инструменты, как аккордеон, баян, гармонь являются разновидностями ручных гармоник, которые отличаются внешним видом и звучанием, но имеют схожую конструкцию и способ звукоизвлечения. Аккордеон по принципу образования звука, по устройству резонаторов и басового механизма, корпуса, дек, меховой камеры и по применяемым материалам почти не отличается от обычных баянов. БАЯН от ГАРМОНИ отличается тем же, чем ТОСОЛ от АНТИФРИЗА. Баян также отличается от гармони наличием кнопок, которые нажимаются при игре, что позволяет производить звуки разной высоты без изменения физической позиции рук. Похожа и их конструкция, однако по способу извлечения звука гармонь существенно отличается от баяна. Ответ: Баян отличается от аккордеона типом клавиатуры и самим строением.
Гармонь и баян: основные отличия и сравнение инструментов
Так вот, такой строй и называется хроматическим. Именно он позволяет играть на баяне в абсолютно любой тональности и само понятие тональность не применяется к баяну, как музыкальному инструменту. Ну в а чем же, всё-таки, разница между звукорядом гармони и баяна? А вот в том-то она и заключается, что каждая октава баяна а их может быть и пять, и шесть состоит из всех 12 звуков хроматической гаммы, в отличие от гармони-хромки , которая имеет в каждой октаве лишь 7 звуков, название которых, наверное, многие помнят еще с детства: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. В таком звукоряде не хватает звуков: «до-диез» идет после «до» , «ре-диез» или «ми-бемоль» после «ре» , «фа-диез» после «фа» , «соль-диез» после «соль» и «ля-диез» или «си-бемоль» после «ля».
Вернее, некоторые из этих звуков есть и на гармони: это «ре-диез» и «соль-диез» для первой октавы, и «фа-диез» — для второй хотя в некоторых гармонях тоже для первой. Но они вынесены в самый верх клавиатуры, то есть, как бы, сама конструкция стандартной гармони-хромки подразумевает, что использоваться они будут достаточно редко. Тем более, что гармонь изначально предназначалась для исполнения русской народной музыки, для которой не характерно использование хроматических ступеней-полутонов. Отличие во внешнем виде клавиатур Если же мы взглянем на клавиатуру баяна, то увидим, что в ней белые клавиши чередуются с черными хотя, это не всегда так, потому что бывают баяны и с одноцветной клавиатурой.
Так вот, на этих черных клавишах баянист и извлекает те самые звуки-полутона, которых просто нет на гармони. Теперь взглянем на левую клавиатуру баяна и сравним её с клавиатурой гармони. Первое, что бросается в глаза-огромное количество кнопок по сравнению с гармонью: от 100 в ученических баянах и свыше 100-в профессиональных концертных инструментах. Казалось бы, откуда столько звуков?
Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно немного разобраться в классификации баянов по типу устройства механики левой клавиатуры. Согласно этой классификации баяны бывают готовые, выборные редко и готово-выборные.
Однако иногда встречается и наименование «кнопочный аккордеон». Некоторые его разновидности называют баяном. Назван в честь древнерусского певца-сказителя Бояна : В интернетах [ ] Думаю, Вы нашли бы это без меня в википедии... А вот еще полезное дополнение: 2 ряда клавиш - гармонь, у бояна 3-5 рядов, аккордеон с клавишами как на рояле.
Состоит из мехов и клавиатур по бокам. Меха нагнетают воздух а управление клавиатурой регулирует колебания металлических пластинок внутри мехов и напор воздуха через эти пластинки, что и создаёт звук.
Правая клавиатура создаёт мелодию, левая клавиатура гармони и баяна создаёт аккомпанемент звуковое сопровождение. Первая гармонь сконструирована в 1822 году берлинским мастером Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом. По другой версии первая гармонь была создана в России примерно в тоже время. Основное оформление в современной гармони, придал инструменту в 1829 году русский мастер, проживавший в Вене, Демианов.
Через некоторое время это уже был массовый музыкальный инструмент, а человек с гармонью, умеющий на ней играть — «первый парень на деревне» в хорошем смысле. В поселках и деревнях гармонисты были популярны чуть ли не до 70-х 80-х годов 20-го века. Баян Баян — по своей сути и конструкции это та же самая гармонь, но с более совершенным механизмом.
Инструмент назван по имени древнерусского сказителя Бояна. Баяны отличаются по максимальному количеству одновременно звучащих язычков голосов при нажатии одной кнопки на правой клавиатуре. Оснащены эти инструменты 3—5 рядами круглых кнопок на клавиатуре мелодии и 5—6 рядами кнопок на клавиатуре аккомпанемента, клавиши которого звучат басами и аккордами готовый баян или отдельными нотами выборный или готово-выборный баян.
В чем отличия между баяном и аккордеоном, есть ли разница – сравнение
В чем разница баяна и гармони? Найдено ответов: 18 | Таким образом, основное отличие между гармошкой и баяном заключается в различиях в их механизмах и принципах работы. |
Чем гармонь отличается от баяна? | Аргументы и Факты | Он отличается от гармони и аккордеона наличием подвижных клавишных рядов, которые смещаются в горизонтальном направлении и позволяют музыканту контролировать звуки. |
Какая разница между баяном, аккордеоном и гармонью? | Ответ: Баян отличается от аккордеона типом клавиатуры и самим строением. |
Гармонь или баян, что лучше? | Похожа и их конструкция, однако по способу извлечения звука гармонь существенно отличается от баяна. |
Что выбрать: гармонь или баян для начинающих – сравнение инструментов | Ответ: Баян отличается от аккордеона типом клавиатуры и самим строением. |
Чем гармонь отличается от баяна?
В России производство Г. Отечественные мастера создали много разновидностей Г. К 1-му относятся Г.
Что такое аккордеон Аккордеон — это музыкальный инструмент с клавишной системой и свободным реестром, в котором звук производится при помощи сжатия и расширения меха, вызывающего вибрацию металлических язычков внутри инструмента. Аккордеон состоит из нескольких основных частей: корпуса, меха, клавишной системы и реестров.
Корпус инструмента содержит язычковые камеры, в которых расположены металлические язычки, отвечающие за производство звука. Мех — это гибкое соединение, которое позволяет аккордеонисту сжимать и расширять инструмент, прокачивая воздух через язычковые камеры. Клавишная система включает клавиши, которые позволяют исполнителю выбирать определенные ноты или аккорды, а реестры дают возможность изменять тембр и громкость звучания. Аккордеон был изобретен в начале 19-го века в Европе и быстро стал популярным инструментом во многих странах.
Он используется в различных музыкальных жанрах, включая народную, классическую, джазовую и популярную музыку. Главные отличия Гармонь и аккордеон являются родственными музыкальными инструментами, но существуют определенные различия между ними. Вот основные отличия: Размер и форма: Гармонь обычно меньше по размеру и имеет прямоугольную форму, в то время как аккордеон имеет более крупный и закругленный корпус. Система клавиш: У гармони часто используется кнопочная система, в то время как аккордеоны могут иметь кнопочную или клавишную систему.
Клавишные аккордеоны имеют клавиатуру, похожую на фортепианную, а кнопочные аккордеоны имеют кнопки, выстроенные в ряды. Регистры и звук: Гармонь обычно имеет меньшее количество регистров и производит более простой звук по сравнению с аккордеоном, который имеет больше регистров и может создавать более сложные и насыщенные звуковые эффекты. Техника игры: Гармонь часто использует технику баяниста, где музыкант нажимает кнопки с двух сторон инструмента одновременно, производя мелодию и аккомпанирующие аккорды. В аккордеоне, особенно в клавишном, мелодия обычно играется одной рукой на клавишах или кнопках, а аккорды играются другой рукой на левой стороне инструмента.
Распространение и использование: Гармонь, как правило, более распространена в России и восточноевропейских странах, где она традиционно используется в народной музыке.
Благодаря своей богатой артикуляции и возможности игры в нескольких голосах, баян может звучать очень выразительно и эмоционально. Удобство и портативность: Баян компактный и портативный инструмент, что делает его удобным в транспортировке и хранении. Он легко помещается в рюкзак или чехол, что позволяет музыканту брать его с собой в любое место и осуществлять практику в удобное время. Возможность сольной игры: Баян позволяет играть не только в составе оркестра или ансамбля, но и в соло. Музыкант может исполнять сложные и эмоциональные мелодии, демонстрируя свое мастерство и творчество.
Широкие возможности для развития: Баян — это инструмент, который предоставляет множество возможностей для развития музыкальных навыков и навыков исполнения. Он требует от музыканта наличия координации, чувства ритма, точности и навыков чтения нот. Это может поддерживать интерес и мотивацию начинающих музыкантов. В итоге, выбор баяна для начинающего музыканта — это отличное решение, которое позволит ему наслаждаться процессом изучения музыки, получать удовольствие от игры и постепенно развиваться в музыкальном искусстве. Как выбрать инструмент под свои потребности Выбор между гармонью и баяном зависит от ваших потребностей и предпочтений. Вот несколько факторов, которые помогут вам определиться: Музыкальное направление: Если вы предпочитаете играть классическую музыку или фольклорные мелодии, то баян может быть более подходящим выбором.
Если же вы интересуетесь джазом, блюзом или другими жанрами, то гармонь может оказаться предпочтительнее.
Клавишная система включает клавиши, которые позволяют исполнителю выбирать определенные ноты или аккорды, а реестры дают возможность изменять тембр и громкость звучания. Аккордеон был изобретен в начале 19-го века в Европе и быстро стал популярным инструментом во многих странах.
Он используется в различных музыкальных жанрах, включая народную, классическую, джазовую и популярную музыку. Главные отличия Гармонь и аккордеон являются родственными музыкальными инструментами, но существуют определенные различия между ними. Вот основные отличия: Размер и форма: Гармонь обычно меньше по размеру и имеет прямоугольную форму, в то время как аккордеон имеет более крупный и закругленный корпус.
Система клавиш: У гармони часто используется кнопочная система, в то время как аккордеоны могут иметь кнопочную или клавишную систему. Клавишные аккордеоны имеют клавиатуру, похожую на фортепианную, а кнопочные аккордеоны имеют кнопки, выстроенные в ряды. Регистры и звук: Гармонь обычно имеет меньшее количество регистров и производит более простой звук по сравнению с аккордеоном, который имеет больше регистров и может создавать более сложные и насыщенные звуковые эффекты.
Техника игры: Гармонь часто использует технику баяниста, где музыкант нажимает кнопки с двух сторон инструмента одновременно, производя мелодию и аккомпанирующие аккорды. В аккордеоне, особенно в клавишном, мелодия обычно играется одной рукой на клавишах или кнопках, а аккорды играются другой рукой на левой стороне инструмента. Распространение и использование: Гармонь, как правило, более распространена в России и восточноевропейских странах, где она традиционно используется в народной музыке.
Аккордеон более популярен в Европе, особенно во Франции, Италии и Германии, а также в многих других странах мира, и используется в различных жанрах музыки. Устройство Гармони гармоника, аккордеон — это музыкальный инструмент, в основе которого лежит принцип работы с воздухом, проходящим через металлические язычковые пластины, расположенные внутри корпуса инструмента. Воздух, создаваемый движением меха, заставляет язычки колебаться и издавать звук.
Устройство состоит из нескольких основных компонентов: Корпус: Корпус инструмента обычно сделан из дерева или пластика и служит основой для других элементов.
What Are the Key Differences Between the Harmonica and the Accordion?
Что легче научиться играть? На этот вопрос сложно дать конкретный ответ, потому что инструменты похожи по звучанию, но все же есть отличия в характеристиках игры. При игре на баяне правая рука должна отвечать за монохроматический строй, а левая — за октаву. Поначалу будет легче запомнить положение нот на аккордеоне, поскольку он использует клавиатуру как пианино. По мере того, как вы осваиваете семплирование дальше, это выборная система на левой клавиатуре, которая намного сложнее для аккордеонистов. Здесь тоже важно желание учиться. На чем легче играть Профессионалы расходятся во мнениях, на каком из этих музыкальных инструментов легче играть. Сторонники баяна считают, что играть и исполнять сложные композиции на баяне легче. Аккордеонисты придерживаются противоположного мнения.
Изучая основы игры на аккордеоне, вы одновременно можете освоить основы игры на фортепиано. Сложно дать однозначный ответ, на каком инструменте будет легче играть. В любом случае следует ориентироваться на звучание инструмента. Баян Стерлигова Знаменитый мастер П. Стерлигов жил в Санкт-Петербурге, занимался настройкой и изготовлением различных музыкальных инструментов, в том числе духовых. Однажды ему было приказано создать гармонию для музыканта Ю. Титаренко, который уже начал использовать имя баяна на своих плакатах. Говорят, это связано с тем, что одноименный крейсер в то время производился на верфи.
Мастеру пришла в голову идея использовать дублированный басовый ряд, такая раскладка получила название «Петербургская» или «Ленинградская». В 1913 году мастер изготовил баян с двумя рядами низких пуговиц, максимально похожий на современный. Более удобная планировка стала известна как «Московская». На смену пришли хозяева братья Генераловы. В настоящее время большой популярностью пользуется тульский баян, который отличается не только отличным звучанием, но и высокой надежностью, долговечностью, так как выполнен качественно. Отличия левой и правой клавиатур Кнопки клавиатуры слева расположены на самом корпусе. Он предназначен для аккомпанемента. Нажатие на нее кнопки открывает одновременно несколько резонирующих камер и играет весь аккорд.
Сама мелодия исполняется на правой клавиатуре. Здесь кнопки находятся на шее, прикреплены к корпусу и имеют металлические рычаги, которые идут к клапанам. Они находятся в одной или нескольких строках отсюда и названия «однорядный», «двухрядный» и т. Нажатие кнопки открывает только один резонатор — и затем воспроизводится один чистый музыкальный тон. Ударные Самыми старыми музыкальными инструментами были барабаны. Первой доисторической музыкой была перкуссия ритма. Звук может исходить от тугой мембраны барабан, бубен, восточная дарбука… или от корпуса самого инструмента: треугольников, тарелок, гонгов, кастаньетов и других ударов и дребезжащих звуков. В особую группу входят ударные инструменты, издающие звук определенной высоты: литавры, колокольчики, ксилофоны.
На них уже можно сыграть мелодию. Перкуссионный ансамбль, состоящий только из ударных инструментов, ставит целые концерты! Звучание и строй Баян имеет достаточно широкий диапазон и богатое звучание, поэтому может играть в одиночку, то есть без аккомпанемента. Вероятно, благодаря такой универсальности он стал популярным не только на родине, но и за рубежом. Инструмент может составить конкуренцию только аккордеону, где вместо кнопок на правой клавиатуре некоторым музыкантам удобнее, но единого вектора здесь нет — и пока востребованы оба инструмента. Баян имеет один класс: пневматический язычковый инструмент; тюнинг: одинаково закаленный. Девочки играют так же легко, как и мальчики: Отличие баяна от аккордеона и гармошки Аккордеон имеет правильную клавиатуру типа «рояль».
Звук извлекался при помощи металлического язычка, колеблющегося под действием потока воздуха. В отличие от ее потомков, гармоника Киршника была настольной — за нее садились, как за фортепиано. Первые слушатели высоко оценили не только компактность инструмента, но и его чистое, насыщенное звучание. Очень быстро изобретение Киршника стало популярно среди музыкантов, игравших на клавишных инструментах. Особенность гармоники заключалась в том, что ее не нужно было настраивать в отличие, например, от клавикорда и клавесина. Из России в Европу и обратно Одним из тех, кому особенно понравилось новое изобретение, был Георг Йозеф Фоглер — немецкий органист поверил в будущее этого способа звукоизвлечения и популяризировал его в Европе. За несколько лет появилось множество инструментов на основе разработки Киршника. Еще какое-то время ушло на то, чтобы гармоника трансформировалась, стала мобильной и из европейских салонов вышла на базары и улицы.
Вообще, технику игры на гармони я всегда сравниваю с управлением автомобилем. Да и цены у некоторых гармоней очень себе автомобильные… После приобретения гармошки уже пришло полное понимание того, что если я хочу научиться нормально и свободно играть, то надо брать еще один инструмент посерьезнее. Да и взять несколько уроков у опытного преподавателя. Так и было сделано. Трехголосая Чайка. Орет громче хора. Для такой гармони и микрофона не надо. Взял еще одну гармонь. На этот раз гармонь шуйской фабрики Чайка. Гармонь трехголосая и очень громкая. Звук дерзкий, насыщенный, даже чем-то напоминает аккордеон. Пришло время искать преподавателя. И нашел. Очень хорошая девушка и мегаталантливая баянистка Регина из одного из Ярославских ДК. Иногда преподает на дому баян и гармонь. Пошел к ней потому, что уже видел ее в составе одной из ярославских кавер-групп и видел, какие немыслимые вещи она может вытворять с баяном.
После выполнения этих несложных упражнений вы поймете, как правильно играть на аккордеоне. А после упорных тренировок у вас обязательно все получится. Как научиться играть на баяне Как быстро научиться играть на баяне? Ведь это не легче, чем, например, на фортепиано , но, опять же, все упирается в желание и труд. Если ваша цель профессиональная игра, то вам дорога в музыкальную школу, так как для этого нужно знать ноты. Но если же вы хотите научиться играть для души, то главное здесь - иметь чувство такта и музыкальный слух, а также терпение. Знать, как правильно играть на баяне и держать инструмент, очень важно, Лучше при этом сидеть, так как баян довольно увесист. Ставить его нужно на левую ногу. На баяне около 80 аккордов, но для нормальной тональности достаточно знать всего 15, при желании можете осваивать столько, насколько захотите разнообразить свое творчество. Тренируйте постоянно мышечную память, это поможет вам выработать автоматизм действий при игре. Обе руки должны действовать синхронно, а чтобы этого добиться, тренируйте сначала одну, потом другую, и только после этого пробуйте объединить их. Это самая верная стратегия того, как научиться играть на баяне. Помните, что это не слишком легко, но если задаться целью и не отступать, то в течение короткого периода вы сможете играть простые мелодии.
Чем гармонь отличается от баяна и аккордеона?
а мне ЗВУК аккордеона нравится больше,чем баяна! Если сравнивать гармоники, например, с баяном, то основное отличие состоит в том, что у гармоней намного меньше октав: обычно достаточно двух, также и габариты меньше. Аккордеон отличается от баяна только своей «рояльной» правой клавиатурой. Гармошка баян аккордеон Чем отличаются эти музыкальные инструменты. Гармонь отличается от аккордеона и баяна наличием диатонического. БАЯН от ГАРМОНИ отличается тем же, чем ТОСОЛ от АНТИФРИЗА.