Новости батюшка душа

Отец Ипполит и отец Иоанн Крестьянкин. О нем я только знала, что Батюшка был Духовным отцом моей любимой сестры Ирины Валентиновны Болдышевой. Многие тогда переживали за батюшку — как он будет вдали от ставшего родным храма, от города; как сложится его жизнь в лесной глуши с семерыми детьми, которых он растил один?

Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле

При этом, по словам священника, не имеет значение образованность человека, финансовое благополучие, социальный статус и возраст. Поскольку все в равной степени сталкиваются с различными переживаниями. У людей с меньшей восприимчивостью реже. Но порой она болит у всех», — отметил священник в своем комментарии.

В конце молодые люди задали батюшке множество вопросов, в том числе о смысле и значении праздника Пасхи, о выборе спутника жизни, о венчании, и о том, как правильно прислушиваться к голосу совести. Участники встречи сердечно поблагодарили священника за содержательную, полезную и интересную беседу.

Как объяснил священник Липатов, это не значит, что дух человека неотлучно находится рядом со своей могилой, но этот клочок важен для умершего. В том числе и поэтому он не должен превращаться в место для языческого поминовения, а для самого умершего гораздо полезнее будут заупокойные молитвы. Его душа всегда будет с нами», — обратил внимание церковный служащий. Вообще, перед походом на кладбище в православии определены специальные дни — Родительские субботы.

Что такое мир отца Ипполита? Череда неслучайных случайностей. Случайно мы с семьёй приехали в Богоявленский монастырь. Случайно нашли в далёкой Осетии духовную семью. Случайно узнали про старца Ипполита, встреча с которым изменила нашу жизнь. Я понял, что происходило в монастырях при жизни Сергия Радонежского и Серафима Саровского. Русское старчество, способное поднять Россию с корнями на небо. Старец пришёл в Рыльск на руины Преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда, не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним». Это история не только про отца Ипполита. Она про всех нас. Про русских людей. Про нашу русскую землю. Про наших русских святых. Про нашу мятущуюся русскую душу, которая рвётся наружу. Отец Ипполит — это и есть русский человек. Это образ святой Руси. В реанимации я услышала, что врачи мне дали мне срок три месяца не больше. Через три дня я поехала и оказалась здесь в нашем монастыре. Батюшка мне сказал: «Поживите у нас». Сказал ходить на службы. Мы стояли на коленях. Очень много народа, в храм зайти было невозможно. Я стояла на улице на коленях. И внезапно почувствовала, что на уровне копчика у меня внутри будто загорелся шар. Моя подруга Ирина стояла со мной рядом. Я ее попросила: посмотри, что там, сзади у меня, как на солнце горит. Она попробовала дотронуться и говорит: «У тебя там как кипятком ошпарено». А я чувствую, что этот шар словно катается внутри: к почке, потом обратно, к тому месту, где была почка. А когда мы вставали с коленей, то эта боль ушла в левую ногу. И словно через пятку вышла. Потом я пришла к батюшке Ипполиту, он сидит улыбающийся, радостный и говорит: «Ну все, теперь все страшное позади. Больше ничего не будет». Прошло тридцать лет. Я жива. Врач им сказала, что я бессилен, нужно ложиться в стационар, еще проколоть. И вот в понедельник одни должны были ложиться, но кто-то им подсказал, что можно поехать в Рыльский монастырь. И вот, зашли они к отцу Ипполиту, он встал и три раза мальчика с головы до ног перекрестил и сказал: «В больницу не ложись, СПИДа у тебя нет». Когда вышли от батюшки, ко мне подошла возмущенная мама мальчика и говорит: «У него сколько лет берут анализы, мы анонимно сдаем, у него… он уже в тяжелом состоянии, у него уже необратимые процессы идут. Что, зачем мы время потратили? Нам в понедельник в больницу ложиться». Они поехали в понедельник ложиться в больницу. У них взяли экспресс-анализ. Вышли и сказали: а с чем вы? Они говорят: со СПИДом, у нас направление. Они говорят: да нет у вас СПИДа. Мама стала тоже возмущаться, говорить: как это, нету. Мы его два года анонимно лечим. Вот, решились на больницу. Ну, они как-то решили еще один анализ сдать. Сдали еще один и говорят: нет у него СПИДа. И потом мальчик приезжал через несколько месяцев, я не помню, с мамой или с папой. Батюшка оставил его пожить в монастыре и благословил поступать в медицинский институт.

Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа?

Амвросий отметил, что неважно образование людей или их социальное положение. Все одинаково сталкиваются с тяжелыми переживаниями.

В нем сочетались духовность священника, боевой дух десантника и очень тонкая, интеллигентная русская душа. Я называю русскими всех, кто говорит по-русски. Помню, как отец Михаил напутствовал десантников, когда они принимали присягу. За 30 секунд объясняя им всю суть их будущей жизни. Говорил с юмором, кто попал в ВДВ — гордитесь, кто не попал — радуйтесь. Что у каждого десантника есть девушка, но не у каждой девушки есть десантник. Дембель неизбежен, просил не унывать. Обещал, что скучно им точно не будет.

И просил помолиться, ибо один Господь знает, что их ждет. Михаил Калинкин отмечает, что отец Михаил мог сейчас находиться в тылу, не ехать на передовую. Пошел туда, где был необходим. Александр Вовк, который в 2001—2009 годах возглавлял пресс-службу РВСН, а ныне является заместителем председателя Московской городской организации ветеранов Ракетных войск стратегического назначения, говорит, что отец Михаил был человеком огромной души. Это был батюшка, который прошел обе чеченские кампании, вывез в эти сложные времена более 1500 наших людей из Грозного, спас их. Он помогал всем, кому можно. Он жил по принципу: делай как я. У всех ракетчиков о нем сохранится светлая память. Люди шли к нему с открытой душой. У нас в РВСН был батальон, который во время второй чеченской кампании ремонтировал дороги и мосты.

Командир этого батальона, генерал Кононов, после бесед с отцом Михаилом принял христианство. Батюшке верили, за ним шли.

Что имеет в виду апостол Павел? И мы таким образом еще и переходим к тому, что мы доподлинно знаем о мытарствах или о том, что иные называют «мытарствами». Александр: — Во-первых, совершенно не готов дискутировать со святителем Игнатием, наверное, я просто предложу вариант прочтения данного фрагмента текста. Нам нужно иметь в виду, что, конечно, библейский текст должен быть прочитан внутри своего культурно-исторического контекста, мы говорим об этом каждый раз, каждый раз счастливо это обнуляем, поэтому возвращаюсь к этой мысли снова и снова, то есть не тех наших представлений, которые формируют наше восприятие этого текста внутри нашей культуры, а той культуры и языка, внутри которых сформировался этот текст, а она может быть очень отличной. Сразу спойлер: она и была действительно очень отличной. Так вот, во-первых, правды ради, я не могу не заметить, что задолго до текста, посвященного, условно, Василию Новому, внутри христианской литературы, но где-то на рубеже IV-V веков, начинают аккумулироваться тезисы, так или иначе касающиеся темы некоего искушения, которое претерпевает душа возносящаяся от духов, живущих в воздухе.

Очень много вопросов и к этой концепции тоже, потому что, во-первых, она указывает нам на душу, как на материальный объект, то есть, будучи тонким телом, обремененным хоть какой-то, но телесностью, душа поднимается механическим способом, то есть на самом деле преодолевает пространство снизу вверх, это предполагает, соответственно, следующий тезис, что рай и вообще место пребывания Божия находится наверху в прямом механическом смысле слова, соответственно, преодоление неких «небес» — это восхождение. Далее предполагается, что нечистые духи обитают в этом самом воздухе. Нужно заметить, что эти тезисы встречаются у очень разных учителей, например, идея про такого рода восхождение души присутствует в тексте жития Антония, написанного не кем иным, как святителем Афанасием Александрийским, исключительно знаковым догматистом и богословом. Идея духа в живущих в воздухе присутствует, например, в текстах Иоанна Златоуста, человека которому мы, в общем-то, тоже не имеем никаких оснований не доверять. Но повторяюсь, что и эта концепция оставляет очень много вопросов относительно всех тех выводов, которые Церковь сделает в дальнейшем, то есть, например, та же самая дискуссия о телесности-нетелесности души осталась незакрытой в христианском богословии по сию пору, например, в свое время я писал небольшую работу на тему того, как святитель Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник дискутируют на тему природы души, вот один из них считает, что она абсолютно не телесна — святитель Феофан, другой считает, что она тонкое тело — святитель Игнатий, и ни о чем они не договорились. И подобного рода вопросов, повторяюсь, тексты рождают огромное количество. Относительно тезиса апостола Павла: здесь нам тоже нужно бы по-хорошему посмотреть в контекст, в котором он пишет, вот прямо сейчас, с места я не могу авторитетно на что-либо сослаться, но можем посмотреть, например, на текст Послания к Галатам: он немножко про другое, он, в принципе, про активную погруженность галатийской общины в иудейский контекст, празднование соответствующих дней, новомесячий и почитание небесных сил, небесных сил не в смысле астрально планет, а в смысле, в общем-то, ангелов и архангелов, против которого апостол Павел выступает категорически, не в том смысле, в котором, например, сейчас Церковь чествует ангельские соборы, а в смысле почитания их как реальных начал, властей, то есть практически самостоятельных активных деятелей внутри истории спасения. Апостол говорит: нет, в этом качестве мы можем почитать только Христа и поэтому принятие вот такого рода затей осуществлено вами совершенно напрасно.

Я бы предложил как минимум внутри такого контекста посмотреть и на послание к Ефесянам, то есть я предполагаю, вряд ли апостол Павел для двух разных общин придерживается двух разных мнений по этому вопросу, что одним он настоятельно не рекомендует почитать и вообще обращать какое-то внимание на небесные силы, пусть даже положительного характера, а другим делает огромное внушение на предмет осторожности с духами, живущими в воздухе, как минимум, мне кажется, в этом есть определенное противоречие. И мне не до конца понятно, знаете, главное во всей этой истории: действительно ли так или иначе после нашей смерти, после нашей кончины будет момент, когда начнут взвешивать наши достоинства и наши недостатки и если достоинств будет больше, то как бы рай, если недостатков будет больше, то как бы ад. Мне, как человеку необразованному в этом отношении и малоосведомленному и неопытному, кажется, что это не совсем так, потому что есть много тому ярких примеров одного действительно настоящего обращения, просто обращения к Богу может быть достаточно, чтобы перечеркнуть длинный многотомный перечень грехов, взять того же благоразумного разбойника или Марию Египетскую, поговори с ней, так она очень долго будет рассказывать о своих прегрешениях, а хороших поступков у нее там будет гораздо меньше, мягко говоря, а то и 1, 2, 3 пункта не больше. Так получается, не будет взвешивания ни в том, ни в другом, ни в третьем виде? Александр: — Давайте обозначим с вами некоторого рода предположения. Библиотека, оказавшая огромное влияние на египетскую монашескую литературу, то есть, собственно, это один из ее, скажем так, египетских монашеских общин, один из библиотечных центров, если так можно сказать. Тексты там предложены своеобразные и крайне своеобразные, то есть в этом смысле мы можем с полным объемом понимания в свете вот этих текстов осмыслить фразу о том, что Василий Великий воцерковил монашество на определенном этапе. Так вот, повторяюсь, эта библиотека содержит очень серьезный объем разного рода текстов, никогда не входивших в официальный христианский оборот, среди них есть очень оригинальное сочинение, которое называется «Апокалипсис апостола Павла» или «Откровение Павла».

По всей видимости, авторы присоединили свои размышления к фигуре апостола по той причине, что в одном из своих Посланий он говорит, что «я знаю человека, который 14 лет тому назад, не знаю, в теле или вне тела, восходил до третьего неба и слышал там неизреченные глаголы». Оригинальный Павел на этом и остановился, потому что глаголы, извините, ну прям по тексту видно — неизреченные, то есть в форму необлекаемые, они остались с ним как опыт. Ананьев: — А «мысль произнесенная есть ложь»? Александр: — Да даже не в этом смысле, а в том плане, что, видимо, в человеческих языках не вполне хватает описательных возможностей к тому, чтобы проговорить что-то, что было открыто ему в рамках этой реальности. Так вот, текст «Апокалипсиса Павла» по всей видимости испытал очень серьезное влияние — опять же мы предполагаем — египетской «книги мертвых», текста нормативного для языческой египетской культуры религиозной. И вот там, о чудо, если мы откроем эти тексты, мы увидим божество, которое взвешивает душу всякого египтянина на суде Осириса, мы увидим божество, которое пожирает душу, если она весит недолжное, и, собственно, видим сам суд, и весы, и детально прописанную процедуру, и даже тексты, которые должен говорить проходящий на лодке в сторону мира мертвых, каждой группе привратников, которые могут на следующий этап его не пропустить. Условно: «я никогда не отнимал молока от уст младенцев», «я всегда был милосерден», «я делал одно, другое и третье», «я чист, я чист, я чист», это ритуальная формула.

Батюшка много путешествовал, был человеком творческим, часто устраивал дома музыкальные вечера. Судя по тому, что рассказывают жители небольшого подмосковного села, настоятеля знали и любили все. Батюшка хорошо знал своего убийцу. Василий Рассоха преподавал в православной гимназии, занимался с детьми робототехникой. Тот кабинет, где вел занятия, он и поджег. Как педагог Рассоха проявил себя положительно, к ученикам сумел найти подход, кроме одной девочки. Молодой преподаватель влюбился в школьницу, которой всего 15 лет. И совсем не тайно. Рассоха на виду у всех отчаянно пытался завоевать ее расположение и даже, как говорят местные, намеревался жениться.

Последние новости

  • В Братск с СВО вернулся батюшка из храма святителя Иннокентия Московского
  • Читайте также:
  • «Когда поверишь – захочешь измениться». Игумен монастыря в Башкирии о чуде
  • Африка, Ближний Восток и Индия
  • Спасите свою душу для вечности

Священник Снегирев объяснил, где у человека душа

Священника задержали за икону с Бандерой, Кадыров показал видео с тренировки и другие новости России за 23 апреля. Отец Ипполит и отец Иоанн Крестьянкин. Новопреставленный отец Николай был погребен за алтарем Иоанно-Богословского храма, в котором почивший батюшка прослужил 19 лет.

«Он плакал после смерти котенка»: в Подмосковье мужчина зарезал настоятеля храма Николая Чудотворца

В документальном фильме отец Александр рассказывает о своей весьма характерной реакции на новость, что Россия признала Донецкую и Луганскую народные республики. По его словам, это событие стало такой трагедией для него, что ему пришлось даже обидеть собственную дочь. Цитата 3:48 : «Для меня это было трагедией. Я помню, что дочку обидел. Она в садики, готовились к 23 февраля, рисовали танки, а я ей в сердцах сказал, не рисуй мне никакие танки». Далее в этом фильме отец Александр еще не раз будет говорить, каким чудовищным душевным потрясением стало для него известие, что Россия заступилась за Донбасс.

Цитата 4:04 : «Для меня это было вот тогда вот трагедия. Мне стало прям плохо, я просто лежал, я несколько дней просто лежал ничего не мог делать и в таком состоянии был». Вот смотрит неискушенный зритель в глаза таких вот трепетных миротворцов, у которых сердце в клочья рвётся от народной боли, и думает, ну до чего ж сердобольные люди, до чего ж благостные. Да только смотреть тут надо, на мой взгляд, не на экран, а на календарь. А что нам говорит в данном случае календарь?

А говорит он то, что нервный срыв у многих из наших переживательных сердец произошел с какой-то существенной задержкой. Фонтан страданий забрезжил у них через долгих 8 лет. К тому моменту, когда них самым волнительным образом сработала нервная система, нацисты, пришедшие к власти на Украине, успели уже весьма многое. Они успели пострелять людей на Майдане, успели произвести в стране государственный переворот. Успели в Одессе заживо сжечь тех, кто с ними не согласен, успели позакрывать все независимые средства массовой информации и бросить за решетку сотни оппозиционеров, десяток из которых были убиты прямо на улице средь бела дня.

Они также успели разогнать все оппозиционные партии в стране, успели принять целый ряд дискриминационных националистических законов. Насильственно захватили сотни храмов по всей Украине и совершили крупнейший за тысячелетие церковный раскол в православном мире. А еще, пока внутренний Везувий наших героев, по-видимому, зрел и оформлялся, украинский режим успел на Востоке страны засеять тысячи гектар земли кассетными минами, сбрасывал авиабомбы на мирные города, системами залпового огня уничтожил сотни больниц, детсадов, школ и жилых домов, вынудил миллионы людей покинуть свои жилища, убил почти 15 тыс. И только когда Россия приняла тяжелейшее для себя решение, и неминуемые жертвы начались с другой стороны — именно тогда недремлющее внутреннее око наших миролюбцев заметило страдание и боль. И они тут же начали суетиться, падать в бесчувственный обморок, активно проявлять свою гражданскую позицию, стали подписывать письма, выступать в интернетах, давай интервью, сниматься в документалках и страдать, страдать, страдать.

Я также внимательно прочитал интервью отца Александра, которое он дал в первую годовщину начала Специальной военной операции. И что же я там вижу?

Священнослужитель отметил, что пока человек жив, он как бы пребывает во сне, не осознавая своих грехов. Но смерть пробуждает душу и показывает ее истинное состояние.

До Страшного суда душа усопшего находится в ожидании. Исправление своей жизни, добрые дела и молитвы, по словам священника, помогают умершим душам приблизиться к состоянию благодати.

Но душа человека обладает особыми свойствами, ставящими ее в особое положение по отношению к душам животных и растений. И эта особенность ее заключается в ее духовности и разумности. В низшей своей части она сходна с душой животных, но ее одуховленность возвышает ее над душой животных и растений. При создании души человеческой Бог творил ее по образу Духа, вложив в нее образы и законы добродетели: рассудительность, ведение, благоразумие, веру, любовь и другие добродетели. Душа — это дом Духа Божия в нас В душе человека заложен образ Божий, который проявляется в ее бессмертии и духовности, в ее способностях и силах, в ее памяти, разуме и воле. Это духовная сила нашей жизни.

Это творение Божие. А все сотворенное Богом прекрасно. Уже по своему творению она является особо тонкой, возвышенной, разумной, исполненной необычайной красоты и предназначена для пребывания в ней Бога. Это дом Духа Божия в нас! Очищение души Всякий из нас по мере сил и возможностей старается в обыденной жизни соблюдать чистоту в жилище и опрятность в одежде.

Она проявлялась во всем и везде. Конечно же, не удивительно, что он не смог остаться в стороне. Он просто не мог поступить иначе.

Я плачу. Ощущение, что я потеряла родного и близкого человека», — едва сдерживая слезы, сказала Мария. Владыка отметил, что отец Анатолий один из немногих, кто жил честно и по совести, и выразил слова соболезнования его семье. Мы вечность постараемся помнить о нем. Мы будем вспоминать его со всеми святыми. Отец Анатолий буквально исполнил заповедь. Его душа честная, праведная, благочестивая сегодня идет к Господу Богу. Господь решил, что отец Анатолий должен уйти.

И он ушел из этой жизни праведником и героем», — обратился ко всем присутствующим в храме митрополит Кирилл. Отцу Анатолию было 45 лет. У него остались жена и четверо детей, самому младшему из которых шесть лет. Фото: tatmitropolia. После окончания школы поступил в училище в Канаше и отучился на тракториста-машиниста. После Анатолий отправился на службу в армию, и попал в Севастополь в часть военно-морского флота.

Протоиерей Андрей Канев: Как выглядит душа?

Конечно, нужно много документов и согласований. Но любой человек может стать подвижником в этой сфере. Подаётся прошение на имя правящего архиерея — у нас это митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, — и он своим указом назначает мирянина председателем приходского совета, что позволяет ему заниматься хозяйственными мероприятиями в храме. Именно Тамара Ивановна занималась восстановлением окон, отоплением, организовала расчистку от мусора… Сейчас она мой главный помощник. Помимо хлопот с ремонтом приезжает на службу — петь на клиросе. Зимой строительные работы в храме не велись, но как потеплело — не останавливаются. Фото: Филонов Игорь О сложностях и вере Местная религиозная организация «Православный приход Вознесенского храма села Вознесенка Семилукского района» — юридическое лицо, дата регистрации, по данным из открытых баз проверки контрагентов, — 18 марта 2011-го.

Два руководителя: председатель приходского совета Тамара Ивановна Чаус и настоятель — Кононов Руслан Николаевич мирское имя отца Рустика. Все доходы — исключительно за счёт взносов и пожертвований. Все расходы — целевые, на содержание организации. Он очень много жертвует… Ну и неравнодушные люди. Я рассказываю о храме, о работах, которые мы тут ведём, в соцсетях. Да-да, я знаю, что в интернете во многих источниках до сих пор устаревшая информация, будто храм недействующий.

Я лично переписывался с «Яндекс. Картами», например, чтобы исправили. Даже до моего назначения сюда — с тех пор как Тамара Ивановна начала всем заниматься — время от времени приезжали разные священники и служили. А сейчас — на постоянной основе, каждое воскресенье: я езжу из Воронежа и совершаю службу! Зимой и в распутицу, правда, бывает такое бездорожье — что не пробраться, ведь это самая окраина села. Но храм живёт!

По бухгалтерии настоятеля, один лишь иконостас стоит порядка 600 — 700 тысяч рублей. И это при том, что часть икон подарена, другие — напечатаны, а не написаны, и с хорошей скидкой. Фото: Филонов Игорь В этой церковной лавке всегда скидки: на ценниках на книги из без того скромные суммы исправлены на «акционные». Но покупатели всё равно не налетают. Фото: Филонов Игорь Отец Рустик говорит горячо. Много ли, спрашиваю, кроме фермера «неравнодушных»?

Настоятель опускает глаза. И тут же вскидывает их, точно оправдывая: «Кто сколько может, с Божьей помощью! Часть иконостаса — наследие воронежского Тихвино-Онуфриевского храма: он передал святыни в Вознесенку после реконструкции. Другая часть — печатные иконы, потому что писаные непосильно дороги, но фирма-изготовитель сделала хорошую скидку. Главную храмовую икону «Вознесение Господне», рассказывает настоятель, принесла в дар жительница Воронежа. Монах Троице-Сергиевой лавры, её написавший, — брат этой женщины, и она специально его попросила.

Тёплый пол фирма из Воронежа сделала бесплатно. Ну а коврики на пол пожертвовали дачники. Главная икона храма — «Вознесение Господне» — хранится в алтаре. Фото: Филонов Игорь — Сложностей много. Тем более наш храм — памятник культуры, а по закону при реставрации объекта культурного наследия нужно максимально сохранять его первозданный вид, — объясняет отец Рустик. Весь семилукский архив в годы Великой Отечественной уничтожили специально — дабы не достался фашистам.

Единственные обрывочные сведения, которые удалось раздобыть, — это то, что располагалось тут аж пять алтарей. Настолько большое было село, что одновременно приходилось служить несколько литургий. По подсчётам отца Рустика, сейчас в Вознесенке «постоянно живёт человек 20». Но в Лосевском сельсовете, к которому относится деревня, мне сообщили: на 2022 год — 237 прописанных, и постоянных жителей всё же поболе 20 — есть даже медпункт. Мы встречаемся взглядом. Он не чувствует в вопросе ловушки и оживляется: «Летом — от 13 до 20 человек!

Потому что дачников много — дачники приходят! Зимой — два. Местные одуванчики старушки. И вы для двух старушек служите службу?

Практически все выгорело до тла и снова семья оказалась на улице. Братья и сёстры, снова просим у вас помощи… Просто не передать словами, что в этот раз абсолютно остались совсем без ничего. Очень страшно это осознавать.

Восстановились кое-как после первого пожара.

Главную храмовую икону «Вознесение Господне», рассказывает настоятель, принесла в дар жительница Воронежа. Монах Троице-Сергиевой лавры, её написавший, — брат этой женщины, и она специально его попросила.

Тёплый пол фирма из Воронежа сделала бесплатно. Ну а коврики на пол пожертвовали дачники. Главная икона храма — «Вознесение Господне» — хранится в алтаре.

Фото: Филонов Игорь — Сложностей много. Тем более наш храм — памятник культуры, а по закону при реставрации объекта культурного наследия нужно максимально сохранять его первозданный вид, — объясняет отец Рустик. Весь семилукский архив в годы Великой Отечественной уничтожили специально — дабы не достался фашистам.

Единственные обрывочные сведения, которые удалось раздобыть, — это то, что располагалось тут аж пять алтарей. Настолько большое было село, что одновременно приходилось служить несколько литургий. По подсчётам отца Рустика, сейчас в Вознесенке «постоянно живёт человек 20».

Но в Лосевском сельсовете, к которому относится деревня, мне сообщили: на 2022 год — 237 прописанных, и постоянных жителей всё же поболе 20 — есть даже медпункт. Мы встречаемся взглядом. Он не чувствует в вопросе ловушки и оживляется: «Летом — от 13 до 20 человек!

Потому что дачников много — дачники приходят! Зимой — два. Местные одуванчики старушки.

И вы для двух старушек служите службу? Он всё не понимает и с тем же пылом — «Да! Правда, одна из них теперь живёт в соседнем Латном, другая — в Воронеже.

И ещё женщина приходит — посидеть в церковной лавочке. Хотя торговля... Отец Рустик вздыхает.

При посещении одной из церквей запала ему в душу добрая традиция: благотворительные обеды. Это когда после службы прихожане и батюшка собираются в трапезной как одна семья. Стал привносить в свой храм прошлым летом.

Пока отдыхали в деревне те 13 — 20 дачников — собирались, чаёвничали. Наступили холода — местных и калачом в храм не зазовёшь. Почему люди не хотят ходить — настоятель не знает.

Отец Рустик верит, что люди придут в храм. Главная задача сейчас — достроить колокольню: вон ту белую башенку слева. И он — профессиональный пожарный: пошёл по стопам отца.

После школы отучился в Воронежском пожарно-техническом училище МЧС, потом четыре года работал инспектором государственного пожарного надзора. И сейчас, под сводами этого опекаемого им старинного храма, совершенно честно мне говорит: «Я не был воцерковлённым человеком никогда! Никаких чудес со мной не случалось, видений, которые могли бы подтолкнуть к этому пути».

Но он продолжает: — Помню, как в детстве, когда ещё учился в начальных классах, нас — школьников — повезли на экскурсию по храмам области. И когда я вошёл в Покровский собор, испытал какое-то невероятное потрясение. Тогда, ребёнком, я решил, что стану священником.

Но потом эта мысль забылась. Вернулась, когда я, уже работая в МЧС, познакомился с будущей супругой. Она экономист.

Но глубоко верующий человек. Я стал вместе с ней ходить в церковь… Нет, никто из близких не возражал против моего решения, хотя сестра, например, бухгалтер, мама — простая домохозяйка. Я окончил Воронежскую духовную семинарию.

Среди православных святых нет Русланов, поэтому бывший пожарный инспектор Руслан Николаевич стал отцом Рустиком — по имени парижского священномученика, убитого язычниками. До своей «командировки» в Вознесенку служил в воронежском храме святой блаженной Ксении Петербургской. Тот — новенький и чистенький, как пряничный: ему лишь десяток лет.

Его духовные чада исчисляются сотнями: от монахинь созданного им 30 лет назад женского монастыря до высокопоставленных влиятельных чиновников и очень состоятельных людей. Артисты, врачи, военные…Чтобы просто поговорить, послушать проповедь, получить совет и благословение, к отцу Амвросию в Иваново ехали со всей страны. Я лично знаю несколько монахинь, которые отказались от своей прежней жизни и приехали сюда только ради него: из Одессы, Западной Украины, Москвы.

Если кто-то принимал его сердцем, то сразу глубоко и навсегда. О своем духовном отце рассказал «Рабочему краю» один из его ближайших помощников, который был рядом с ним до самого конца, — отец Елиозар. Он с большой любовью относился ко всем, не выделяя никого.

Принимал и исповедовал каждого так, как будто это его близкий. Он был очень простой и разговаривал с новым человеком так, как будто знал его тысячу лет. Свет его любви и притягивал людей.

Это была любовь не земная, а духовная. Плод долгих его трудов, молитвы и поста. Он сам много терпел скорбей в жизни, потрудившись ради Христа.

Много перенес клеветы, сплетен и наговоров, но Господь дал ему дар любви к ближнему и ко врагам. Хотя батюшка вообще был уверен, что у него врагов нет. А ведь у него было очень много духовных чад, причем очень высокопоставленных, которые были готовы за него свернуть горы.

Они предлагали ему «как-то разобраться» с недоброжелателями, которые мешали и строили козни. Но батюшка всегда запрещал и говорил, что надо за них молиться, и всегда из врагов делать друзей, из зла — добро.

«Отец Анатолий ушел героем»: в Татарстане простились с погибшим в зоне СВО священником

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». То, что священник Иоанн Коваль исказил церковную молитву о Святой Руси, удалив из неё прошение о Победе русского оружия, является каноническим преступлением. 6 ноября в зоне спецоперации, на одном из самых опасных направлений, Херсонском, погиб протоиерей Михаил Васильев, которого с любовью называли «десантным батюшкой».

«Благодаря ему я вновь стала верить в Бога»

  • «Хотел стать человеком в белом халате, а стал человеком в черном халате»
  • В Братск с СВО вернулся батюшка из храма святителя Иннокентия Московского
  • «Когда поверишь – захочешь измениться». Игумен монастыря в Башкирии о чуде | АиФ Уфа
  • Азиатско-Тихоокеанский регион

Со священником душа не под конвоем

И, наконец, когда отец Димитрий объявил на приходе, что получил благословение на другое место служения, эта женщина на глазах у всего прихода встала на колени перед отцом Димитрием и просила его остаться. Конечно, остаться было на тот момент уже не во власти отца Димитрия, но, переехав в Пюхтицы, он сохранил тесную духовную связь с бывшей старостой. Я сам не раз видел в доме отца Димитрия эту женщину, которая приезжала довольно часто в Пюхтицы и гостила в семье некогда нелюбимого ею настоятеля, как у ближайших родственников, да и её принимали там, как близкого и родного человека. Думаю, что и вышеупомянутая пюхтицкая алтарница не могла не оценить незлобия и неизменно доброго отношения к ней отца Димитрия, и, скорее всего, смирение отца Димитрия возымело действие и на неё.

Двери были ещё заперты, а отец Димитрий уже стоял у ступенек храма и, приплясывая на морозе, пел тихонечко тропари Впрочем, переехав в Таллин, я уже не мог быть очевидцем всего, что происходило в монастыре в последующие годы, поэтому могу только положа руку на сердце сказать, что во все те дни, когда я, будучи диаконом, старался сколько возможно раньше прийти к полунощнице, то мне никогда не удавалось опередить отца Димитрия. Бывало, зимой я подходил к храму, когда двери были ещё заперты, а отец Димитрий уже стоял у ступенек храма и, приплясывая на морозе, пел тихонечко тропари. Кстати, что-что, а уж петь отец Димитрий любил и вкладывал в пение всю свою душу.

Да и голос у него был высокий и сильный. Правда, если священник служит с диаконом, то первому, кроме коротких возгласов, ничего и не достаётся. Но и тут отец Димитрий умудрялся за счёт мелизмов, скачков интервалов, а иногда и нарочито замедленного или ускоренного темпа превратить каждый возглас в ликующее пасхальное славословие.

Как-то мама моя познакомилась с одной женщиной, Екатериной Райс. Сейчас Екатерина — жена священника, матушка. Екатерина как-то сказала маме, что ее знакомому священнику в храм помощник нужен, мол, может Женя твой будет помогать батюшке?

Я был тогда в шестом классе, подумал, ну что тут такого, почему бы не помочь один раз, если просят? Так я впервые оказался в алтаре, это произошло через четыре года после моего крещения. В храме я почувствовал себя нужным.

Я и батюшка — вот были два человека, которые постоянно приходят в храм, он священнослужитель, я — церковнослужитель. Мне очень нравилось, что я нужен кому-то по-настоящему, то есть, еще и полезен. Думаю, для многих людей это важно, когда чувствуешь свою необходимость и получаешь при этом душевное тепло.

Когда я стал ходить в храм, я стал постепенно приучать к этому и маму, и бабушку, и даже дедушку. Дед больше всех далек был от этого, жизнь в советский период наложила отпечаток. Только пять лет назад он пришел к крещению.

Однажды я прихожу из школы и застаю маму, сидящей на кухне и пьющей чай. Рядом ни костылей, ни другой опоры, типа табуретки. По ее лицу бегут слезы.

Сказать, что я был удивлен, ничего не сказать, был шок: «Мама, как ты здесь оказалась, сейчас я тебя отнесу на кровать». Она в ответ: «Не надо, сынок, я сама». Встает, подходит к раковине, моет кружку и сама проходит своими ногами до спальни.

И рассказывает: «Я стала молиться и почувствовала, что взлетаю. Я поднялась и пошла». Вот так в нашей жизни случилось чудо.

Мы вместе упали на колени и стали благодарить Бога за это счастье исцеления. С этого момента мы все поняли, что оставить Бога, значит предать Его. Он сделал для нас то, на что мы уже никогда не надеялись, я бы даже сказал, что для нас Он сделал главное — показал чудо.

Конечно, я продолжал помогать в храме, алтарничал, потом мы переехали обратно в Благовещенск, я вернулся в свою школу, мечтал стать экологом. Тогда связать полностью свою жизнь с церковью я вообще не помышлял, просто продолжал ходить в храм на службы. В то время я начал думать о том, как помочь нашему городу сохранить окружающую среду.

И в десятом классе, я после уроков стал ходить в ДальГАУ, как свободный слушатель. Слушал лекции по биологии, ботанике, химии, мечтая после школы поступать именно в этот университет. Что пошло не так?

Или наоборот так… — В общем, я понял, что воплотить какие-то глобальные экологические проекты мне не удастся из-за отсутствия финансирования. Поэтому я, продолжая после переезда из Соловьевска ходить в храм, отдался этому с головой. В кафедральном соборе Благовещения Божией Матери, что-на-Релочном я был пономарем, архиепископ Гавриил Стеблюченко очень строго учил меня всем премудростям.

Для меня этот собор — такая альма-матер, где я в очередной раз понял, что нельзя оставлять храм, нельзя предавать Господа. На каникулах все свободное время проводил в соборе, уходил из дома в шесть утра и возвращался к ночи. А в старших классах даже мечтал стать монахом.

Мама где-то переживала за мою дальнейшую судьбу, за то, что не совсем характерное для этого возраста времяпровождение выбрал, но и понимала, что я не в ночных клубах за алкоголем и наркотиками. Я сказал про ДальГАУ, про желание работать потом в заповедных местах. На что он стал убеждать меня поступать в семинарию и возвращаться в Благовещенск.

В какой-то момент я зашел в интернет посмотреть, где находится ближайшая семинария. Так оказался в Хабаровске, получив высшее духовное образование, я — бакалавр теологии, но задумываюсь о магистратуре. За пять лет обучения нисколько не пожалел об этом, учился с такими же ребятами, окончившими среднюю школу, многому научился, почти пять лет подряд был регентом хора, несмотря на отсутствие музыкального образования.

В нотах я разбираюсь, как «свинья в апельсинах», но Господь даровал мне музыкальный слух. Любую мелодию сыграю на гитаре, фортепиано, всему этому учился в семинарии в свободные часы. Мне сама по себе музыка очень нравится.

Я — меломан, все люблю, от классической музыки, до современной. Но когда, например, наступает пост, отказываюсь от музыки специально, потому что пост — это время, когда мы должны на время отказаться от чего-то самого дорогого и любимого. В пост нужно найти и отказаться от того, что тебя отвлекает от Бога.

Меня в этом плане отвлекает музыка. Кстати, благодаря регентству в хоре, я постоянно пел, знаю ход богослужения, в какой книге что читается. Поэтому сейчас наш хор в храме знает, что со мной не получится где-то скосить, к хористам я строго отношусь улыбается.

Почему вернулись в Благовещенск? Есть ли там система распределения? Но со мной было так.

На летних каникулах я приезжал в Благовещенск, в свой храм. Здесь познакомился с епископом Лукианом. У нас сложились теплые отношения.

На пятом курсе я женился, встретив свою жену Анну. Она училась в музыкальном колледже, а пела в хоре Спасо-Преображенского кафедрального собора.

Мы же и пытаемся как-то вырвать людей, когда проповедуем, и всё это готовим тоже, в тех же социальных сетях выкладываем, в том же интернет-пространстве, то есть мы пытаемся как бы заполнить это. А вот уже люди как там — как они сами. Тут ничего не могу… Отче, а вот еще по поводу прошлого. У вас есть фраза такая в одной из статей: «Хочешь узнать меру испытаний своего времени — сравни с испытанием времен предыдущих». Я тоже очень часто пользуюсь этим приемом, когда говорю… Ну вот не знаю, у меня родители, дай Бог им здоровья, они пережили войну, они пережили голод — детьми еще, но настоящий голод. И поэтому смешно сравнивать.

Но с другой стороны, мне кажется иногда, что вот в этом подходе, когда мы говорим, то, что вы прекрасно так резюмировали, это можно использовать только как педагогический прием. Потому что с точки зрения какой-то сутевой, есть те испытания, которые есть. И я, конечно, могу настроиться, думая о родителях моих и о войне… или там я помню, как мы жили, даже в бытовом плане. Но решить мою бытовую ситуацию сегодня мне это никак не помогает, это воспоминание. Оно меня может немножко эмоционально завести, но проблема… решается проблема сегодняшнего дня. Вот что вы думаете по этому поводу? Ну, думаю, что именно так и получается. Как моя мама вспоминает, что еще при керосиновой лампе занимались.

В деревню приехали они — крыши были еще соломенные, потом уже там какая-то пошла цивилизация. Или вот тоже не так давно автобиографию Андерсена, он написал про себя… Он же там в этой каморке родился, бедность была страшнейшая — там комнатка какая-то, выход на чердак, ящик с горохом проросшим. А ему мама говорит, что ты живешь как настоящий граф. А вот мы-то… Потому что ее вообще родители выгоняли на улицу просить милостыню. И она стеснялась просить, просиживала под мостом, и, в общем, в таком вот ритме жила. Ну, выросла трудолюбивой. И вот Андерсен — он какой-то урок вынес. Но когда мы про это рассказываем, то что наш современник.

Он скажет: ну, да, это было, мы их уважаем, любим, но наша жизнь от этого никак не меняется. Тут, видимо, нужны какие-то другие уже уроки, что-то вот такое другое. Если современный человек — он будет думать, что вот человечество — это, действительно, всегда как ты живешь в этом комфорте. И если ты не будешь знать прошлого, то ты можешь оказаться не готовым перед будущим. Потому что очень запросто может всё это прекратиться. Очень запросто. Это сейчас. А в 90-е годы, если вспомнить?

За 20 лет, как 2000-е годы пошли, подзабыли уже, что было в начале 90-х годов. При этом мы же это уже не рассказываем, мы это сами помним, да? А наивно думать, что это не повторится. И ресурсы заканчиваются, нефть, газ, не надо думать, что они бесконечные. И всякие вот экологические проблемы. То есть если ты сейчас привык к комфорту, то в определенный момент ты окажешься не готов к экстренной ситуации, просто не готов. И это так и получается, что где-то что-то там происходит, или кто-то в кого-то стрелять начинает, и все просто не знают, как себя вести, просто в панике разбегаются. Ну да, мы недавно все обсуждали эту ужасную ситуацию в школе… То есть люди оказываются не готовы к ситуации, потому что привыкли просто вот к таком комфортному течению.

Ну, я скажу, на самом деле есть много положительного и сейчас, когда… Ну вот сын мой, когда … да и сейчас он ездит, вот эти военно-патриотические сборы, где они постоянно там выезжают в леса, и какие-то у них там соревнования, и они по этой грязи ползают там, и осенью в том числе, решают какие-то задачи. То есть в принципе находятся такие люди, которые работают с молодежью и приучают их к более жестким условиям жизни. Отче, у меня есть любимый вопрос в этой теме, и на него все время по-разному отвечают. Терпение и смирение как соотносятся друг с другом? На мой взгляд, это напрямую взаимосвязано. Если нет терпения — какое же тут смирение? Хотя кто-то, вот, он не стерпел — ну вот и смирись, признай свою нетерпеливость. То есть тут по-всякому можно.

Но все-таки это напрямую взаимосвязано. Если приходится что-то терпеть, то это тебя ведет к смирению. А если ты не научился терпеть… Вот, семья, я вам скажу, это просто вот что-то. Это школа терпения. Поначалу даже никто и не догадывается. Ну вот мое глубокое убеждение, что, если ты не являешься вот именно христианином, который старается жить по духовной жизни, даже по каким-то строго аскетическим правилам, уж простите за такие… что пугаю, этих слов, строгой аскезы, вот если ты так не живешь, ты просто семью не сможешь сохранить. Потому что, как только рождается ребенок, вот я помню этот момент — всё, всё другое. Уже забыли про самих себя, уже забыли там уделять друг другу внимание.

Ну, а семьи-то молодые, им хочется там вместе провести время, порадоваться как-то, поласкать друг друга. А тут вдруг всё, ребенок — и… И привет, и времени нет. И он все время кричит, его надо все время там успокаивать, носить на руках, менять пеленки, кормить. И это такая школа терпения! А из этого и родится смирение. Вот если не произойдет так, если вот только я, вот только для себя, если вот семья для того, чтобы себе угодить, — то нет, всё порушится. Мне еще один поворот здесь кажется очень важным. Николай Николаевич Лисовой, Царствие ему Небесное, он мне как-то сказал, ну, собственно, в программе, что смирение ведь через «ять» писалось до революции, и это было однокоренное слово со словом «мера».

То есть смирение — это знание своей меры. Ну, я понимаю, что это такой вопрос, может быть, лобовой, на который сложно ответить положительно, но все-таки вот насколько вы свою меру знаете? Ее приходится узнавать. Приходится узнавать. Потому что, конечно, когда вот человек еще юный, он учится, то у него такой максимализм и, соответственно, планы, максимальные планы. Вот то там сделать, это сделать. А потом ты проходишь… Но как правило, после 40 лет уже происходит это. И ты… Смиряешься поневоле, или что?

Уже поневоле должен понять, что ты уже не сможешь стать, ну, допустим, ученым. Ну вот, скажем, защитил я кандидатскую диссертацию, а когда взялся за докторскую, то уже сил не хватило просто-напросто. А тяжело вы расставались с этой идеей, допустим, защиты докторской? Вы как-то переживали по этому поводу? Ну как… Нет, для меня это не было основной целью. То есть я писал очень много на другие темы, и больше вырисовалось как бы направление такое вот литературное, ну, духовной направленности, конечно, то есть не сугубо научное, где вот ты сидишь с такими чрезвычайно учеными книгами, изыскания всякие делаешь. Но и здесь ты прекрасно понимаешь уже, что… вот, ты видишь, допустим, Достоевского, ты видишь даже современных каких-то авторов, которые пишут лучше… Вот так смотришь, да? И начинаешь понимать, что вот Господь тебе дал свою меру, и не нужно здесь перепрыгивать через себя.

Ну, раньше-то, конечно, из-за этого и гробил свое здоровье, что сидел там и в ночь, специально. Ну, допустим, если знал, что завтра у меня там ряд каких-то дел, которые — туда поехать, туда поехать… То есть специально перед этим работаешь в ночь, чтобы максимально как бы за два дня литературно поработать, что-то написать, что-то там проштудировать, а потом уже с мутной головой следующий день ездишь, решаешь какие-то вот там хозяйственные дела, то сейчас уже начинаешь понимать, что, вот, какую-то Господь дал тебе меру — и не нужно перепрыгивать, иначе просто всё переломаешь. То есть, эта мера — она познается, и приходится ее познавать. ПРОЩЕНИЕ Ваше отношение к исповеди — не как человека, который исповедуется, а как человека, который исповедует, — оно сильно поменялось после опыта болезни? Я скажу так, что, конечно, болезнь — она приоткрывает… Но вы, наверное, ждете от меня, что я скажу, что стал я там мягче… Нет, у меня нет ожиданий. Понимаете, как раз, может быть, в чем-то даже наоборот. Неожиданный ответ. Очень интересно, да.

Почему так? Потому что я-то как бы и раньше особо там старался людей не… как-то жестко не относиться. А потом вот, когда болезнь, то, вот… Понимаете, болезнь — это такой целый период, в котором ты многое переосмысливаешь, и внутри вот всё как-то перерождается, перегорает прежнее, что-то новое появляется. И потом вдруг видишь, что вот здесь я, конечно, был неправ, то, что люди, допустим, приходили, спрашивали на что-то позволение. То есть как раз вот болезнь — она привела к тому, что я понял, что кое-где нужна строгость. Болезнь — она как бы обнажает голос совести. И совесть — она вот своей болью говорит, что вот здесь надо было так, чтобы люди не впадали потом в грехи из-за твоего попустительства. А получается, ты, как священник, попустил, они впали в грехи — и ты тоже к этому причастен.

С такими вещами нельзя, конечно, играть. И ты вот в этой каше заварен и понимаешь, что где-то надо было просто больше строгости проявлять. Отче, а вот, вы говорили в интервью, что, когда вы оказались в Израиле, когда вам один священник сказал, что вот, вы человек хороший, но у вас есть грехи. И вот, если я правильно это услышал, там вот есть такая связка «грех — болезнь», да? Если мы принимаем логику, что болезни посылаются за грехи, вот, кармически, во-первых, мне кажется, мы, действительно, движемся в сторону кармы и судьбы, а не христианского отношения. А во-вторых, мы в этой логике никогда не объясним, почему негодяи не болеют. То есть понятно, можно это списать на то, что Мои пути не ваши пути, говорит Господь. Но если Его пути не наши пути — мы не имеем права сделать этот вывод.

Вот мне, скорее, опять же, что я у вас прочитал, тоже у вас, кажется намного более здесь мне близким и важным: болезнь как возможность увидеть грехи конкретному человеку. Но вот принять позицию «любая болезнь есть следствие грехов» — мне кажется, мы от Евангелия куда-то здесь уходим, нет? Ну, конечно, да, конечно. Ведь помните же, сказано, что не он согрешил и не родители его, что он таким родился, даже родители его не согрешили. Но чтобы дела Божии явились на нем, то есть, особый Божий промысел. Но скажу так, что… и вообще жизнь вся — она, понимаете, не подчиняется логически формальным законам, во многом. Потому что Господь Бог — это вот не электрический ток, который, когда там к оголенным проводам прикоснулся — и он тебя бьет. Неважно, хороший или плохой ты человек.

Прикоснулся — он тебя бьет, потому что такой закон. А Господь — Он есть Бог живой. И поэтому здесь все-таки совсем другие отношения. Бывает, что человек согрешит, а не заболеет, потому что Господь, вот, Он по-другому ведет такого человека. А бывает, он и не грешит, а наоборот, заболеет. Может быть, или уберегает его, или еще чего. То есть ни в коем случае нельзя бросаться фразами, тем более ставить по медицинским диагнозам такой духовный диагноз, что… ну, как, знаете, некоторые говорят, что вот, если кто обижается, значит, заболеет раком, если кто гневается, то у него или с печенью, желчь, значит, с желчными протоками что-то не то, и так далее. Ну, там с блудными страстями — я уж там не знаю.

Что-то ужасное должно наступить, да. То есть нельзя — почему? Потому что ты выступаешь тогда как такой судья, и очень примитивный судья. Очень примитивный судья, который вообще даже не соображает, что на самом деле и как. Но есть вот, действительно, что Господь, путем каких-то болезней кому-то дает некие вот подсказки. А я даже вопрос-то не задавал, а просто во мне жила такая вот мысль, именно вот внутри, что я умру. До этого позвонил вдруг один наш выпускник, священник, отец Александр, фамилию не буду говорить. И он вдруг говорит: «Отец Валерий, а с вами ничего не случилось?

Вот, мне неожиданно сон был такой. Я вообще, — говорит, — в сны не верю, как вы понимаете, что мы, священники…» Обычное начало в таких случаях, да. Ну, священники, все-таки, к снам очень критично. Но, говорит, очень необычный, что я приезжаю в нашу семинарию, захожу в аудиторию — и вижу вас, подхожу поздороваться, и вдруг чувствую, что рука мертвенно холодная, и как вот такой запах смерти пошел, вот этого тления, когда уже почивший. Ну, вот, я говорю, я заболел, то и то, диагноз. И… ну, он говорит: мы, конечно, молиться будем. И я вот с этой мыслью, что как бы смерть, приезжаю туда и там попадаю в один из монастырей. Он не священник, он монах, хотя игумен.

То есть там такое бывает. Понимаю, да. И он неожиданно вдруг говорит… И я его не спрашиваю, вообще, в принципе не спрашиваю, просто вот ему там сказали, что я вот болею. А он говорит, что нет, не умрешь. Сейчас вот не умрешь. Ну, еще кое-чего говорил, не буду передавать. Но говорит, так скажу, что вы, конечно, человек добрый, по-доброму к людям относитесь, но у вас есть грехи. И вот болезнь дана за грехи.

И он так сказал, что эта болезнь — она поможет увидеть грехи и освобождаться от них. То есть вот здесь как бы ключевое. Ну, да, «потому что у вас есть грехи» — не ахти себе какой вывод, как будто бы вы не знали, что у вас есть грехи, да? Я знал, что они есть, но я не все их видел. А как раз в период всего вот этого испытания жизненного они стали проявляться как бы вот в картинах, в новом таком осмыслении, и пошло вот отторжение от них, вот в чем дело. Вот это было ключевым в данный период жизни. То есть пошло полное внутреннее отторжение и исповедь уже в новом таком ключе, чтобы освободиться от них, уже вообще не прикасаться к этому. Вопрос такой: а значит, есть и мнимая любовь?

Ох, да. А вот, мнимая любовь, это что такое? Да мнимая любовь — это вот то, во что мы все время вляпываемся по нашей жизни, когда мы думаем, что это вот любовь. Или кто-то вот там влюбился, и вот у него эмоции вспыхивают, и думает, что это любовь. И вроде бы он… мы же говорим: любовь — это жертвенность, собой там пожертвовать. А влюбленный тоже готов пожертвовать собой там ради любимого, пойти на смерть. Но дело все в том, что эта влюбленность — она не испытывается вот именно буднями. А любовь подлинная… Вот все-таки не буду давать определение словесное, пусть каждый вот сам нащупывает в своей жизни.

Потому что наша жизнь — это есть путь к постижению любви, какая же она, чтобы изнутри ты понял, что же такое любовь. И вот с годами, если ты стараешься, то, может быть, и поймешь. А может, и нет. То есть да, вот дети, допустим, они там где-то вот и ссорятся, и что-то там и против… А ты вот уже… не обида, ничего, а уже по-другому. Все равно они мои родные. Все равно люблю. Все равно вот для них, понимаете. То есть они, даже если что-то они и вспыльчиво ответят — нет, все равно.

То есть любовь — это когда все-таки о себе забываешь — и о другом. И до конца. И уже молишься не столько о себе, сколько о другом. Но получается, жертвенность все равно?

Мы с сестрой Мариной Лачиновой входили в храм — сердце всей, покрытой соснами, округи. Сбылся мой давний сон о деревянном храме. Мне годами хотелось побывать в русском селе, русской деревне. Я, сербка, всем сердцем и душой полюбила Россию не только за множество её святынь, за её бесконечную красоту — великолепие рек, озер, лесов, гор... Но, и через открывшуюся мне любовь русской души. А какая она, русская душа? Она — теплая, глубокая, бесконечная, она умеет прощать, всех старается понять... И ни на кого не смотрит свысока... В этот день я впервые исповедовалась на Русской Земле. В храме служит протоиерей Александр Прокофьев. О нем я только знала, что Батюшка был Духовным отцом моей любимой сестры Ирины Валентиновны Болдышевой. После я узнала, что это отец Александр построил храм, что до него тут не было этой великолепной церкви в русском стиле. Я первый раз в жизни увидела эту красоту — жемчужину деревянного зодчества, которое существует только в славянском мире! Течет молитва... Хор поет... Людей в церкви очень много. Марина меня сопровождает. Она, как всегда, Богу преданная и серьезная. Думаю, как я буду исповедоваться на русском языке?

Дневник убийцы

  • Православный Болгар
  • Российский священник Снегирев назвал местонахождение души в теле - МК Йошкар-Ола
  • Всё по-простому, без пафоса
  • Батюшка десантная душа Дмитрий Лик слушать онлайн на Яндекс Музыке
  • Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле

«Мытарства: что ожидает душу после смерти?» Священник Александр Сатомский

То, что священник Иоанн Коваль исказил церковную молитву о Святой Руси, удалив из неё прошение о Победе русского оружия, является каноническим преступлением. Понятно о Боге и открыто о Церкви! tg-канал: | 10531 подписчик. Митрополит Кашинский и Тверской Амфросий объяснил верующим понятие души. Священника задержали за икону с Бандерой, Кадыров показал видео с тренировки и другие новости России за 23 апреля. Главная Новости Главные событияМитрополит Амвросий совершил Великое освящение храма Спаса Нерукотворного в Дулове и назначил в него настоятеля. 6 ноября в зоне спецоперации, на одном из самых опасных направлений, Херсонском, погиб протоиерей Михаил Васильев, которого с любовью называли «десантным батюшкой».

Неупокоенная душа батюшки-самоубийцы до сих пор живет в храме, - волжанка

Батюшка Иван Снегирев рассказал, где располагается душа, если речь идет о человеческом теле. Одновременно сама душа руководится Святым Духом Божиим, Который приводит в строгий порядок уже ее многоразличные стремления, движения и помышления. У нас в гостях был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский.

Беседы с батюшкой. «Душа семьи. Материнство». Протоиерей Геннадий Никитин 5 января 2023

В документальном фильме отец Александр рассказывает о своей весьма характерной реакции на новость, что Россия признала Донецкую и Луганскую народные республики. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ сайт о молитве по соглашению, про которую говорит отец Владимир и которая десятилетиями складывалась, промыслом Божиим, в городе Болгар. Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св. Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий