Представляем два новых федеральных проекта по теме беспилотных авиационных систем (БАС), которые планируют начать свою реализацию с 2024 года. Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах».
Компания «БАС» представила на «Архипелаге-2023» деловую игру по эксплуатации дронов
Напомним, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден в конце 2023 года. С 1 января 2024 года в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). С начала 2024 года в России начнёт работать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Нынешняя версия а БАС принципиально не отличается от дорожной карты НТИ, но срок достижения ее целевого результата перенесен на 2030-35 гг.". Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года. Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли | Читайте на
Деловая игра от «БАС» стала началом реализации проектов по развитию БПЛА
Национальный проект по развитию дронов утвердят до 1 сентября | Нынешняя версия а БАС принципиально не отличается от дорожной карты НТИ, но срок достижения ее целевого результата перенесен на 2030-35 гг.". |
В Новосибирске компания «БАС» показала онлайн-игру по использованию дронов | Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей. |
В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС | Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден 26 декабря, сообщил секретариат первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова ТАСС. |
Нацпроект по развитию БАС будет запущен в России с 2024 года | Летом прошлого года Белоусов сообщил, что национальный проект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 года. |
Нацпроект по развитию беспилотных авиасистем начнёт работу с 1 января 2024 года | Минпромторг РФ предлагает сформировать рабочую группу для создания цифрового пространства беспилотных авиационных систем (БАС), следует из проекта постановления РИА Новости, 13.11.2023. |
Начался отбор стартапов в сфере беспилотных авиасистем для вложения до 10 млрд рублей
В отрасли по обращению с отходами беспилотные летальные аппараты применяются не первый год и показали свою эффективность. Мы провели облеты на около 500 полигонах, оценили их остаточную вместимость, объемы накопленных отходов, а также статус эксплуатации полигонов. И все это при помощи технологий, которые ускоряют и оптимизируют процессы. Помимо проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС» члены комиссии утвердили такие федеральные проекты, как «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС», «Кадры для Беспилотных авиационных систем», «Перспективные технологии для БАС», «Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих».
Раньше паспорт кадрового проекта предусматривал 200 тыс новых сотрудников для отрасли БАС в 2025 году. Теперь же речь идет о 90 тыс человек, а финансирование сократилось вдвое.
Согласно документу, был пересмотрен объем российского рынка БАС: теперь в планах выпуск 25,6 тыс БПЛА в 2023 году с ростом до 46,2 тыс за семь лет. Ожидается, что потенциально спрос на дроны может возникнуть в образовательной сфере, а также в логистике. БАС уже используются в геодезии, мониторинге газопроводов, ледовой разведке и ряде других сфер. Более того, дроны на данный момент активно применяются агрохолдингами.
Об этом в пятницу сообщил первый заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков в интервью радио Sputnik.
По словам Осьмакова, в течение этого года планируется проработать нормативное регулирование применения беспилотников. Есть ограничения, связанные с тем, что можно снимать, что нельзя снимать. Ну плюс еще с учетом специфики той ситуации, которая у нас сейчас есть, в отдельных регионах просто в принципе запрещено использовать беспилотники. Поэтому нормативное регулирование — как можно летать, где можно летать, и так далее, — это вообще ключевая вещь для нормального использования беспилотников в стране», — сказал замглавы Минпромторга.
Национальный проект по развитию беспилотной авиации в России должны утвердить до 1 сентября 2023 года. Ранее «Известия» сообщили, что также Минтранс подготовил паспорт федерального проекта по развитию инфраструктуры для полетов беспилотных авиационных систем. Уже выбраны первые девять аэродромов, с которых начнется внедрение систем, которые затем будут распространены на аэродромы по всей России.
Деловая игра от «БАС» ускорила развитие проектов по БПЛА в России
Национальный проект по развитию БАС (беспилотных авиационных систем), который стартовал по поручению президента РФ, должен стать основой для развития отрасли. В ходе заседания участники обсудили вопросы подготовки четырех федеральных проектов в рамках национального проекта: «Стимулирование спроса на отечественные БАС», «Стимулирование разработки. это "попытка объединить участников отрасли, дать ресурсы для развития разработчикам БАС и комплектующих, не дожидаясь начала финансирования со стороны национального проекта". Документ подготовлен в рамках разработки федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС», который станет частью национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем.
Будет создана отдельная программа стандартизации БАС
Она включает в себя открытие новых сегментов рынка и снятие избыточных ограничений для применения беспилотников. Второй большой блок — стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и комплектующих. Здесь будем задействовать два наших базовых инструмента поддержки. Во-первых, Фонд развития промышленности, который уже работает с первыми заявками. Во-вторых, запустим программу грантовой поддержки разработки комплектующих через Агентство технологического развития. Замглавы Минпромторга России отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа.
Они направлены основным заказчикам ФОИВ, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объёмы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли.
Отныне согласование документов предусмотрено только Авиарегистром. Появился декларативный метод сертификации. Двигатель и винт воздушного судна будут сертифицироваться в составе БАС, а не отдельно каждый, как это было прежде. В целом стало меньше требований для разработчиков БАС. Из организационных задач Росавиацией утвержден план оптимизации клиентского пути получения сертификатов типа и разработчика.
Данная работа проводится совместно с госкорпорацией «Росатом», которая обладает необходимыми методологическими компетенциями по упрощению процессов. Внедрена процедура «одного окна». Это предусматривает заключение заявителем только одного договора с Авиарегистром на проведение сертификационных работ без необходимости заключения других договоров с сертификационными центрами. В Росавиации полагают, что это позволит снизить стоимость и сроки сертификации и повысит прозрачность и контролируемость процедур. Важным направлением представитель ФАВТ назвала утверждение с января текущего года норм летной годности для БАС вертолетного и самолетного типов. Из практических задач она отметила выпуск типовых форм и методик определения соответствия требованиям, проведение конференций с целью повышения осведомленности заявителей о процедурах и требованиях сертификации и цифровизацию процесса сертификации. Мы видим озабоченность, которую формулируют заявители.
Ключевым вопросом, конечно, является совершенствование нормативно—правового регулирования, которое должно идти синхронно с развитием отрасли, а в идеале — опережающими темпами». Система для обычного пользователя Будем надеяться, что с производством и сертификацией БАС все сложится. Тогда, как сказал Алексей Варятченко, число беспилотников, находящихся в воздухе, будет существенно превышать количество пилотируемых воздушных судов. То есть согласно Стратегии развития беспилотной авиации к 2035 году объем российского рынка беспилотных авиационных систем с учетом потребности в рамках услуг составит 1 039 000 единиц. Справится ли наш главный распорядитель воздушного пространства — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с задачей организации полетов несметного числа пилотируемых и беспилотных судов? Начальник центрального банка данных предприятия Светлана Хапачева считает, что особых проблем не будет. Цифровая платформа предназначена для обеспечения полетов пилотируемых беспилотных воздушных судов, информационной поддержки всех пользователей», — пояснила Светлана Хапачева.
По ее словам, платформа будет способствовать решению трех основных задач: обеспечивать полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов, оказывать информационную поддержку пользователям воздушного пространства на основе цифровых данных и технологий и, что существенно, снижать планку административных барьеров, тем самым упрощая доступ к воздушному пространству. Возможности этого модуля учитывают потребности эксплуатантов и в то же время обеспечивают контроль за беспилотными воздушными судами. Система позволит определять на интерактивной карте места запуска БВС, формировать представления на издание режима полета непосредственно на картографической подложке, составлять план полета БВС с учетом действующих ограничений ИВП и взаимодействовать с оперативными органами ЕС ОрВД в режиме онлайн. Пользователям будут предоставлены аэронавигационная информация и данные, соответствующие карты и сервисы eAIP России. Фундаментом цифровой платформы в части информационной среды деятельности ЕС ОрВД является централизованная интегрированная база данных. Она будет содержать аэронавигационную, плановую, метеорологическую, справочную информацию, а также полетные данные, запланированные и фактические 4D—данные о местоположении воздушных судов и БПЛА. Кстати, Светлана Хапачева сообщила, что доступ к использованию воздушного пространства планируется предоставлять в том числе через сервис «Госуслуги».
Система трансформируется максимально под возможности самого обычного пользователя. Не для профессиональной авиации, а именно для простого пользователя.
Согласно документу, его главная цель — появление в России в течение ближайших 6,5 лет новой отрасли экономики. Куратором назначен вице-премьер Андрей Белоусов, руководитель — вице-премьер, министр промышленности Денис Мантуров. Нацпроект теперь включает в себя пять федеральных инициатив, предусматривающих развитие инфраструктуры, кадры для БАС. В планах также создание перспективных технологий, стимулирование спроса на беспилотники, разработка комплектующих. При этом некоторые из этих направлений намерены расширить, а другие, наоборот, хотят сократить. В программу стимулирования спроса на отечественные беспилотники планируют вложить больше всего средств: 320,6 млрд рублей за семь лет.
Posted 14 августа 2023,, 06:53 Published 14 августа 2023,, 06:53 Modified 14 августа 2023,, 06:53 Updated 14 августа 2023,, 06:53 В Новосибирске компания «БАС» показала онлайн-игру по использованию дронов 14 августа 2023, 06:53 Интегратор беспилотных решений ООО «Беспилотные авиационные системы» «БАС» представил на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах».
Как сообщает newizv. Гендиректор ООО «БАС» Алексей Варятченко рассказал «Новым Известиям», чему может научить эта игра и почему она дала толчок развитию беспилотных авиационных систем в регионах, пишет atas. В начале интервью он напомнил, что в России на правительственном уровне поставлена задача развития отрасли беспилотных систем. Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. Компания «БАС» стала первым в России оператором беспилотников с государственным участием.
Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram
- Новый национальный проект по развитию БАС может появиться в России
- Финансирование нацпроекта развития БАС в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей
- Программу по легализации полетов дронов в РФ планируется сформировать в 2023 году // Новости НТВ
- Национальный проект по развитию дронов утвердят до 1 сентября
- В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС
Программу по легализации полетов дронов в РФ планируется сформировать в 2023 году
Главная цель документа — появление в течение ближайших 6,5 г. Стратегия включает пять основных направлений: стимулирование спроса на отечественные БАС, разработку и серийное производство таких систем, развитие инфраструктуры, подготовку кадров для беспилотной авиации и фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС. В апреле Путин допустил , что объем отрасли беспилотной авиации в России может достигнуть 1 трлн руб. По оценке Белоусова, Россия к концу 2026 г.
Фактически, государство должно создать рынок для производителей микроэлектроники. Только тогда будет окончательно решен вопрос и по импортозамещению радиоэлектронных компонентов и в беспилотной отрасли, - отметил эксперт. Сертификация БАС: регулировать или стимулировать Проблема создания лояльной к производителям системы сертификации и при этом обеспечения безопасности использования беспилотных устройств обозначена первым вице-премьером Белоусовым в числе ключевых. До сих пор система сертификации беспилотных устройств считалась очень сложной и тяжелой для производителей и разработчиков. Во всяком случае, производители БАС неоднократно высказывали жалобы на ее сложность, утверждая, что зарегистрировать новое беспилотное устройство по сложности примерно то же самое, что и зарегистрировать новый самолет.
Для эксплуатации беспилотного летательного аппарата сегодня необходимо получить сертификат лётной годности, как и для традиционных самолетов и вертолетов. Согласно действующим требованиям обязательной сертификации подлежат все беспилотные летательные аппараты весом более 30 кг. Под эту категорию попадают практически все грузовые беспилотники, а также значительная часть ударных и разведывательных беспилотников. Фактически за пределы сертификации выведены только легкие дроны и квадрокоптеры. По поводу развития системы сертификации существуют диаметрально противоположные мнения.
Согласно первому, которого придерживается большинство участников рынка, столь сложная система сертификации, сильно тормозит развитие отрасли. Согласно другой точки зрения, которой придерживается Росавиация, тяжелый беспилотник, также как и самолет или вертолет, является транспортным средством повышенной опасности, поэтому из соображений безопасности населения необходима тщательная проверка технических характеристик любого летательного аппарата. Судя по словам первого вице-премьера Белоусова, в Правительстве сегодня пытаются найти баланс между созданием гибкой системы сертификации, которая была бы способна простимулировать развитие отрасли, и обеспечением безопасности использования беспилотных авиасистем. При этом, согласно заявлению заместителя министра промышленности и торговли Василия Осьмакова, в настоящее время министерство совместно с Минтрансом работает над вопросами повышения эффективности систем сертификации беспилотных авиасистем. Руководитель платформы НТИ Аэронет Сергей Жуков отметил, что вопрос с созданием системы сертификации активно решается в течение последних месяцев.
По его словам, Росациацией подготовлены сертификаты летной годности для беспилотников самолетного и вертолетного типа взлетной массой больше 30 килограммов. Нормы летной годности представляют собой важный шаг в создании системы сертификации. Отдельно работает платформа НТИ, в частности занимается разработкой классификатора беспилотных систем, там несколько градаций по взлетной массе, по типам воздушного судна, имеется в виду самолет вертолет коптер конвертоплан. Эта классификация также нужна, чтобы выделять требования к сертификации, - сообщил Сергей Жуков. Он также отметил необходимость учитывать рискоориентированный подход, потому что речь должна идти не только о взлетной массе, но и кинетической энергии аппаратов.
Такого вида рискоориентированного подхода пока нет, его надо создавать в ближайшее время. Росавиация, конкретно авиарегистр, занимает скорее консервативную позицию, НТИ скорее проактивную позицию. Есть определенный разнобой мнений в профессиональном сообществе, но, на мой взгляд, лед тронулся, - сказал Жуков. Он также отметил, что при формировании системы сертификации необходимо учитывать не только традиционные беспилотные аппараты, но и суборбитальные и низкоорбитальные беспилотники, производство которых относится уже к ракетно-космической отрасли. И здесь, по его словам, в качестве ключевых заказчиков должны выступать не только Минпромторг России, но и госкорпорация Роскосмос.
Кадры для БАС: гибкость и специализация В настоящее время количество организаций — ВУЗов и учебных центров, которые готовят операторов и других специалистов по беспилотным летательным аппаратам, неуклонно растет. Тем не менее, нехватка специалистов, как операторов, так и разработчиков БПЛА, продолжает сказываться в этой сфере. Также до сих пор еще не завершено формирование образовательных стандартов в сфере БАС. По словам заведующего кафедрой кафедры специальных программ факультета комплексной безопасности ТЭК Губкинского университета, доктора технических наук, профессора Валерия Конуркина, при разработке образовательных программ БАС необходимо учитывать отраслевую специализацию, а также дифференцировать учебные программы с учетом специфики отрасли, в интересах которой происходит подготовка специалистов.
По словам заместителя председателя Правительства Российской Федерации Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведется по поручению президента России. Сейчас необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в различных отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Среди важнейших направлений развития, которые отметил в своем выступлении первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков, были названы развитие инфраструктуры и повышение эффективности систем сертификации и стандартизации БАС.
Участники мероприятия обсудили вопросы развития производства необходимых комплектующих, создание программы стандартизации и отраслевых цифровых программных продуктов, систем воздушной логистики и смешанного типа функционирования БАС.
Ранее РЭО сообщал, что получил первые 40 заявок на проведение воздушного лазерного сканирования полигонов твердых коммунальных отходов ТКО в 2023 году. Самыми активными регионами стали Московская, Кировская, Мурманская области, Приморский край. Подать заявку на облет можно через сайт РЭО.
Будет создана отдельная программа стандартизации БАС
Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Национальные проекты. Одной из главных задач участников "Архипелага" станет реализация поручений президента РФ по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Она отметила, что использование БАС включено в новый национальный проект для сельского хозяйства и лесной отрасли.
Нацпроект по развитию БАС будет запущен в России с 2024 года
Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года. Об этом сообщили журналистам в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России. На заседании обсудили вопросы подготовки федеральных проектов по стимулированию спроса и производства БАС в рамках национального проекта. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.
В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС
Национальный проект БАС принят. Он начнет реализовываться в этом году | Нацпроект по развитию отрасли БАС должен заработать в полную силу с 1 января 2024 г. Согласно документу, его главная цель – появление в России в течение ближайших 6,5 лет новой отрасли экономики. |
Россия создает новую отрасль промышленности с инвестициями в 1,5 трлн рублей | Национальный проект БАС определяет развитие и формирование перспективного облика беспилотной авиации РФ, в том числе в интересах развития высокотехнологичных отраслей экономики и совершенствования БАС как продукта. |
Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году - Российская газета | Президент России Владимир Путин поручил кабмину до 30 сентября 2024 года доложить о включении новых мероприятий в национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). |