Легендарная «Зарница». Самая массовая игра ХХ века, без нее невозможно представить ни одно пионерское лето. Игра «Зарница 2.0» сохраняет свои традиционные цели — обучение начальным навыкам военной подготовки и воспитание патриотизма, но теперь в новом формате. Как и любое военно-патриотическое мероприятие началось с выноса флага и гимна Российской Федерации.
Горный и Амгинский район победили в региональном этапе игры "Зарница 2.0"
Целью игры является заложение прочных основ патриотического сознания у детей и молодёжи, а также повышение интереса к истории Отечества и Вооруженных Сил Российской Федерации. Кроме того, участие в игре помогает развить лидерские качества, самостоятельность мышления, сформировать сознательное отношение к личной и общественной безопасности и активную гражданскую позицию. Отряды продемонстрируют свои умения в различных испытаниях: строевой подготовке, общевойсковой грамотности, спорте, истории, основах РХБЗ и оказании первой помощи.
В результате между собой соревновались — две команды младших школьников 7-10 лет , пять команд среднего звена 11-13 лет и самая многочисленная группа — 11 команд старшеклассников 14-17 лет. Состязания также были разделены по возрасту участников. Для младшей возрастной категории это были спортивная игра «Снайпер», викторина «Герои в форме», спортивное ориентирование «Разведчик». Средней и старшей группе предстояло также пройти интеллектуальный блок на общевойсковую грамотность и знание отечественной истории, спортивное ориентирование. Кроме этого ребят ждал этап огневой подготовки стрельба и военизированная полоса препятствий, где участники настраивали связь, метали гранаты, вязали узлы, преодолевали болото по жердям, оказывали первую доврачебную помощь и транспортировали на носилках условно раненого. Заключительным этапом «Зарницы 2. Вообще нужно отметить, что несмотря не довольно холодную и ветреную погоду настрой у команд был бодрый, каждый этап ребята проходили азартно, подбадривали друг друга и не желали уступать ни в чем воспитанникам профильных классов.
В рамках Игры под эгидой Регионального отделения Российского военно-исторического общества в Тамбовской области проведена Военно-историческая викторина «Страницы истории Отечества». Впервые в программу «Зарницы» вошли показательные выступления кинологов со служебными собаками.
Ими была предоставлена техника, сотрудники МЧС провели мастер - класс, приготовили кашу на полевой кухне. Военно-спортивный клуб «Хищник" организовал полосы препятствий, а сотрудники группа охранных предприятий КМК провели мастер - классы для участников мероприятия по безопасному поведению. Игра прошла в дружеской, доброжелательной атмосфере.
Социальные сети
- 146 школьников соревновались в военно-патриотической игре "Зарница"
- Фотографии
- Военно-патриотическая игра «Зарница - 2023» в Залегощенском районе
- Военно-патриотическая игра «Зарница» объединила более 300 школьников
Военно-патриотическая игра «Зарница» прошла в Русско-Акташской школе
25 апреля в селе Александровка Братского района на базе школы состоялся муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0». «Зарница 2.0» — это военно-патриотическая игра, в ходе которой участники обучаются навыкам начальной военной подготовки и поведению в экстремальных ситуациях. В военно-патриотической игре «Зарница», посвященной 79-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, приняли участие дети работников подразделений УФСИН России по Тамбовской области в возрасте от 11 до 14 лет. Зарница 2024 Сегодня на базе школы № 1 прошел муниципальный этап военно-патриотической игры «Зарница 2.0». На мероприятии присутствовали глава района Виталий Демиров, заместитель главы Елена Рябович, исполняющий обязанности начальника. «Зарница 2.0» — масштабная всероссийская игра с применением цифровых технологий. Проект включает мероприятия по патриотическому воспитанию, физической подготовке и основам безопасности жизнедеятельности для детей и подростков.
Горный и Амгинский район победили в региональном этапе игры "Зарница 2.0"
Военно-патриотическая игра "Зарница". 23-25 декабря 2022 в г. Верхний Тагил состоялась Военно-патриотическая игра "Зарница". Курсанты показали свои умения и навыки с достойными результами, получили огромный опыт и море позитива. Главная Новости Общество В поселке Кедровый состоялся муниципальный этап военно-патриотической игры «Зарница 2.0». 79 годовщины Победы советского народа над фашистской Германией, 24 апреля 2024 года, на базе филиала Военной академии РВСН им. Петра Великого, проведена военно-спортивная игра «Зарница 2.0». Завершился муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница 2.0». В мероприятии приняли участие команды младшей, средней и старшей групп школ Михайловского района.
Знаменитая игра "Зарница" возродилась в новом формате
В конце мероприятия всех желающих потчевали армейской кашей. После нее ребят угощали сладкой клубникой.
Российское военно-историческое общество. Участники прошли несколько станций, где продемонстрировали навыки строевой и физической подготовки, знание правил оказания первой медицинской помощи, слаженность действий, артистические способности в творческом конкурсе, прошли полосу препятствий.
Поздравить своих педагогов приехал Герой России Балдан Цыдыпов. Подробности - в материале Адисо Батоевой. Празднование Дня учителя стало вдвойне радостным событием для большого коллектива Урда-Агинской средней школы. Все потому, что в гости к ним приехал Герой России Балдан Цыдыпов. Балдан окончил Урда-Агинскую школу в 2016-ом.
Его класс стал для ….
В поселке Кедровый состоялся муниципальный этап военно-патриотической игры «Зарница 2.0»
Состоялась военно-патриотическая игра «Зарница» в поддержку военных, участвовавших в специальной операции на Украине. Сегодня, 27 апреля, в 10 часов утра на стадионе стартовала военно-патриотическая игра «Зарница», в которой приняли участие школьники всего района. 5 марта 2024 года среди студентов ЧПОУ "УрГук" состоялась военно-патриотическая игра "Зарница", посвящённая сразу двум важным датам: Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта. Всероссийская военно-патриотическая игра в качественно новом, современном формате с применением цифровых технологий.
146 школьников соревновались в военно-патриотической игре «Зарница»
Из той же серии — попытки вернуть в современную школьную педагогику такие советские традиции, как детские военизированные организации в качестве реинкарнации пионерии, уроки гражданской обороны и игру «Зарница». Многие из нас испытывают по этому поводу противоречивые чувства — не зная, смеяться или плакать. С одной стороны, участие пионеров в крестном ходе или проведение «Зарницы» в честь сельского престольного праздника и то и другое — реальные случаи выглядит комично. С другой стороны, от вида детей, занятых сборкой-разборкой автомата Калашникова, ползанием в противогазе и маршировкой под воинственные песни, становится страшновато. Не удивительно, что многие, оценивая происходящее, считают, что « страна надела сапоги » и « власть готовит население к войне ». Звучат даже опасения, что «в сё это выливается в Керчь » — то есть что, вовлекая детей в игрушечную «войну», можно спровоцировать настоящие школьные шутинги.
Попробуем разобраться, почему происходит это вторжение советского и действительно ли всё так страшно. Читайте также Ваша память будет жить вечно: как общество, политика и капитал манипулируют нашим страхом смерти Ренессанс советской педагогики во многом инициирован сверху. В сентябре 2014 года правительство РФ утвердило «Концепцию развития дополнительного образования детей», в которой была дана прямая санкция вернуться к «испытанным» практикам вроде сдачи норм ГТО, детских военных сборов и «Зарницы». Причем выглядит всё это чуть ли не воинственней, чем в СССР: через год после принятия «Концепции» была создана «Юнармия» — милитаризированная пионерия, как грибы после дождя чуть ли не в каждой школе стали открывать кадетские классы. Однако расцвет школьного совка нельзя объяснить лишь навязыванием сверху.
Часть наших сограждан искренне радуется тому, что советское воспитание вернулось в школы: они говорят, что благодаря ему дети « невольно пропитываются патриотизмом » вместо того, чтобы « заниматься чем попало ». Да и впечатление, что возрождение советской НВП начальной военной подготовки началось недавно, ошибочно. Оно складывается потому, что лишь в последнее время всё это получило широкое освещение в СМИ и соцмедиа и поддержку властей. На самом деле во множестве школ советские традиции и не прерывались: школа — достаточно консервативный социальный институт, к тому же огромное количество педагогов получили образование и трудовой опыт еще в Советском Союзе. Судя по нашим наблюдениям и интервью, в «проклятые» и «бездуховные» 1990-е энтузиасты тоже сохраняли школьные музеи защитников Отечества, устанавливали мемориальные доски в честь местных героев Афганистана и Чечни, проводили «Зарницы» — причем делали это на свой страх и риск, без какой бы то ни было поддержки от государства.
Если инициативы властей отвечают какому-то реальному общественному запросу, то кем востребовано воспитание по советскому образцу и почему? Во-первых, это, конечно же, ностальгия — не столько по Советскому Союзу как таковому, сколько по детству и юности, которые в нем прошли. Во-вторых, запрос на советские воспитательные практики может быть связан с проблемой патриотизма. Вот уже тридцать лет мы ищем ответ на вопрос: «Что нас, россиян, объединяет и куда мы все вместе идем? Это вызывает дискомфорт и во власти, и в обществе.
Взрослые сегодня не способны предложить детям приемлемую модель поведения «настоящего патриота», причем ответственность за это они возлагают на саму молодежь. Старшее поколение приписывает младшему или недостаточную степень патриотизма, или какой-нибудь неправильный патриотизм — «пассивный» и «созерцательный» либо, наоборот, «ксенофобский» и «экстремистский». Однако сегодняшняя реконструкция советских педагогических практик затрагивает только форму, но не содержание. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить старый и новый варианты одной из самых популярных таких практик — игры «Зарница». В советской «Зарнице» участвовали две команды, одна из которых должна была захватить «штаб» и флаг другой.
Чтобы отличаться друг от друга, игроки команд-противников пришивали на плечи цветные бумажные погоны, которые надо было срывать в ходе «рукопашной»: сорван один погон — игрок считается «раненым», оба — «убитым». Если прообразомом советской «Зарницы» послужила народная игра «в войнушку», то ее сегодняшние варианты скорее похожи на конкурсы, квесты и викторины. В современных «Зарницах» участвуют более двух команд, и они не только не захватывают «штаб» и флаг и не срывают погонов, но вообще практически не контактируют друг с другом.
В программу состязаний будут включены в частности смотр строевой подготовки, соревнования по стрельбе, метание гранат, сборка-разборка автоматов, оказание первой медицинской помощи при травмах, физическая подготовка, преодоление полосы препятствий, разжигание костра, в общем, всё то, что пригодится будущему защитнику Отечества.
Необходимо усилить работу в теоретической части — например, это конкурс "Эрудиты", в котором ребята должны продемонстрировать свои знания о событиях и героях Великой Отечественной и других локальных войн, которые вели наши предки и добровольцы во имя свободы и независимости Родины. Будут задания и иного плана: например, перечислить все продукты и их количество, входящие в стандартный сухой паёк солдата Российской армии.
Наше общее дело — сделать Родину сильнее, крепче и благополучнее. И я уверена, что у того, кто прошёл в юности игру «Зарница», обязательно всё получится. Поэтому — удачи всем и помните, что главное — не победа, а участие! После напутственных слов, знакомства с условиями соревнований и вручения маршрутных карт, развернулись нешуточные баталии. Девушки и юноши с азартом проходили этапы, двигаясь к поставленной цели — стать лучшей командой этого года. Фото: Инна Кулагина Программа игры проводилась по пяти видам испытаний, очерёдность которых у всех команд была своя, согласно разработанному маршруту. Школьники соревновались на меткость, метая теннисный мяч в горизонтальную цель с расстояния десяти метров.
Фото: Инна Кулагина — Сначала нам показалось метание очень лёгким, но непослушный мяч так и норовил либо не долететь, либо попасть в цель, но отскочив перед этим от стены, а это не засчитывалось. И поэтому мало у кого была хорошая результативность, несмотря на три попытки, — делились первыми эмоциями раздосадованные участники. На этапе «Страницы истории Отечества» ребята на время выполняли тест. За 15 минут знатоки истории должны были ответить на вопросы по государственной символике России, основным событиям Великой Отечественной войны, дням воинской славы и памятным датам Российской Федерации. Кариан-Строгановские пятиклассникиФото: Инна Кулагина — Мы самые юные, можно сказать, даже самые маленькие на этих соревнованиях, впервые принимаем участие в «Зарнице», но нам удалось стать лучшими на этом этапе, хотя на уроках истории мы это ещё не проходили, — радуясь своей победе, рассказали Кариан-Строгановские пятиклашки. По словам ребят, им удалось получить лучший результат благодаря участию в различных внеклассных патриотических мероприятиях, просмотру фильмов о Великой Отечественной войне и интересным разговорам-обсуждениям с родителями и учителями.
Военно-патриотическая игра «Зарница» Автор: И.
В конце первой декады августа на базе местного отделения ДОСААФ совместно с учебно-методическим центром военно-патриотического воспитания молодёжи «Авангард» состоялся муниципальный этап военно-патриотической игры «Зарница». В игре приняли участие три команды, представляющие военно- патриотические объединения молодёжи: ВПО «Школа Армии» им. В состав каждой команды вошли по 5 юношей и 2 девушки в возрасте от 14 до 17 лет, которым предстояло пройти семь нелегких испытаний. На первом испытании «Страницы истории Отечества» ребята должны были написать состоящие из двух частей тесты, посвященные военной истории Отечества. Следующим был «Огневой рубеж», состоящий из четырех этапов: теоретического тестовая часть и практических, в которые входило снаряжение магазина автомата Калашникова, неполная разборка и сборка на время автомата; попадание из пневматической винтовки в мишень. Перед участниками команд стояли кровати.